Содержание номера
Линия фронта
Тема номера
Мало кто верил, что «из-под пера» Bethesda выйдет именно Fallout, а не адаптированный к другому миру TES IV... Долгое ожидание закончилось. Действительно ли Fallout 3 может с гордостью носить легендарное имя?
Джимми Хопкинс — не бесстрашный воин, умелый солдат или безумный гангстер. Он простой школьник со всеми вытекающими последствиями. Чем же может заниматься обычный 15-летний подросток? Ха, школьная жизнь не так проста, как вспоминают о ней взрослые!
Возвращение к теме
Войска Альянса, пожалуй, обладают самыми убедительными ВВС, чудо как хороши у них высокотехнологичные танки и авианосцы, но, как обычно и бывает при таком раскладе, на ранней фазе развития они не блещут. Задача Альянса — сохранить себя до периода высоких технологий, противостоя набегам Советов и Японии.
Японии досталась роль «хитрого игрока». И с нею она справляется на славу: многие ее войска умеют... превращаться. Это, правда, приносит и свои недостатки... зато японцы могут распространяться так широко, как захотят, и это многое искупает.
Рецензии
Амулет мира
Diamon Jones and the Amulet of the World
Зовут его Джонс... Нет, не Инди! Инди бы уже давно все гробницы раскопал, все иероглифы разгадал, всех окрестных девушек спас, а всех негодяев заставил бы усомниться, так ли проста и привлекательна избранная ими стезя. Но нашего героя зовут Даймон. Даймон Джонс.
Brothers in Arms: Hell's Highway
Да, нам опять рассказывали о приключениях янки в Европе, но разработчики старались делать упор не на зрелищность происходящего, а на историческую достоверность и драму человеческих отношений. Что же изменилось в третьей части?
Несколько месяцев назад начали поговаривать, что вскоре выйдет немецкая ролевая игра, в которой можно будет жить, как в The Elder Scrolls, развивать персонажей, как в Neverwinter Nights 2, и двигаться по сюжету, как в «Готике». Заявление смелое и любопытное, но возможно ли смешать трех титанов жанра в одной игре?
Когда в 2006 году Crytek объявила, что продала все права на Far Cry Ubisoft, это породило массу вопросов. Сможет ли новый разработчик сделать достойное продолжение? Ведь обычно заслуги и неудачи игры приписывают именно разработчикам, а не издателям. Будут ли развиваться старые идеи, или игра кардинально поменяет курс? Насколько новый проект будет похож на свежее творение Crytek — Crysis? Сравнения с ним не избежать. И, главное, что в итоге окажется лучше?
По сравнению с предыдущей частью Фенимор Филлмор вырос, стал брутальнее, обзавелся повадкой бывалого искателя приключений и неколебимой уверенностью в весомости собственного шестизарядного аргумента. Легкость и мультяшная условность мира отошла в прошлое.
Как и прежде, двадцать две фигуры усердно изображают футбол, передвигаясь по зеленому прямоугольнику. Снова тренировки, снова товарищеские матчи, снова чемпионаты. Мелькают крупные планы и повторы. Лица персонажей искажены пластмассовыми эмоциями.
Но есть одно принципиальное нововведение, могущее поразить.
Новинок — аж одна, доставшаяся ремесленнику. Остальное — исключительно косметика вкупе с урезанием возможностей. Карт всего четыре, и все они посвящены Венеции на разных этапах развития.
Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
Я уже очень давно не видел в играх «верхнего эшелона» настоящей генерации команды, как в любимых играх былых времен — Wizardry, Might & Magic, Darklands... И я был очень рад встрече.
Здесь убивают. Storm of Zehir — не прямые рельсы, где вы встретите врага гарантированно по силам, и не Oblivion, где местная живность растет вместе с вами.
История пиратства восходит к незапамятным временам, и можно смело говорить, что оно возникло одновременно с судоходством. Первыми как морские грабители прославились финикийцы, затем к ним присоединились и греки. Сложно было различить между собой честного торговца, контрабандиста, рыбака и пирата, нередко тогда занимались всем понемногу. Потом разбойничали викинги, славяне, турки...
И вот мы присоединяемся к этой компании на пороге Эры Открытий.
Прошлый год был переломным для PES. Резко изменилось управление, геймплей стал заметно проще, а финты перестали быть основой действа. Многих поклонников такой ход разочаровал: бытует мнение, что Konami потеряло лицо, слишком приблизилось к FIFA. Очевидно, перед нами был эксперимент.
Как теперь понятно, его результаты вполне устроили Konami.
Просто гоночными аркадами, будь они даже не автомобильными, а хоть на комодах, уже никого не удивишь. Поэтому разработчики стараются добавить необычные игровые элементы, вокруг которых иногда вообще строиться вся игра. В FlatOut это была реалистичная физика, в Need for Speed: Underground впервые была поднята тема уличных гонок, которая потом вышла в тираж. В Pure нас призваны развлекать трюки водителя во время прыжков.
Санитары подземелий 2: Охота за Черным квадратом
«Охота за Черным квадратом» переносит нас в то же место. Главный герой уже другой, но почти все окружение старое. Вокруг те же персонажи, те же декорации, те же задания. Даже взорванная пещера обрела вторую жизнь! Есть и новые места, конечно, но они не преобладают, мягко говоря. Собственно, непонятно, почему игра называется «второй частью», а не «дополнением». Конечно, здесь есть свежий сюжет, новые возможности — но разве этого достаточно?
Война на Ближнем Востоке — тема столь же привычная, как и битва при Геттисберге. Знатоки стратегий легко в деталях разберут любой маневр, по памяти воспроизведут номера подразделений и так далее. Главное отличие тут в том, что игру делали не американцы, а русские. Что же от этого изменилось?
Дуэльный клуб
Sid Meier's Civilization 4: Colonization
Подготовка к Дуэльному клубу, как всегда, началась со споров. Ярослав предлагал обратиться к классике, а Кирилл требовал чего-нибудь свежего и актуального. Аргументы обеих сторон были железными, но решение нашлось неожиданно.
Обновленная «Колонизация», созданная по канонам 1994 года, вполне может считаться ожившей классикой!
Мини-игры
Всем известно, что единственный способ, которым игрожурналист может согреться холодными зимними вечерами, — это быстрее двигать мышкой да живее стучать по клавиатуре. Новые идеи и эксперименты тут очень способствуют, поэтому, дабы совсем не замерзнуть, мы решили нынешний выпуск мини-игр поделить на две части. Одна, как водится, рецензии на новинки, а вторая — самые что ни на есть советы мастеров!
Советы мастеров
King's Bounty
Юность рыцаря чести
У юного паладина нет сокрушительной магии, нет высокой атаки и защиты как у воина, на что же надеяться? В начале игры рыцаря все будут обижать, так как же справиться с тяготами? Как обычно, знание — сила. А знать нужно многое — какие навыки выбирать, на ком жениться, в какие подземелья ходить, по какому месту боссов стукать. Узнали, женились, стукнули... И рыцарская жизнь удалась!
World of Warcraft
Выкапываем мир
Профессия шахтера — одна из самых полезных в этом волшебном мире. А для новичка — так вообще обязательная. Ведь любой, выкопанный из земли металл можно превратить в звенящее золото. Достаточно лишь взять в руки кирку, а потом добежать до аукциона. Но и тут есть масса хитростей и нюансов!
Warcraft III
Почему вы проигрываете в Warcraft III?
Мы продолжаем цикл статей об ошибках в известных стратегиях. Дебют, середина партии, эндшпиль — игроки ошибаются на каждом шагу, но проблема не в этом! Проблема в отсутствии анализа своих ляпов и соответственно — отсутствии роста. Эта статья поможет исправить сие упущение. Если, конечно, вы сами этого захотите.
Mass Effect
Выращиваем правильного Шепарда
Что интересует манчкина в ролевой игре? Само собой — купить дешевле, продать дороже и выскрести весь опыт до дна. И только когда мы закованы в самую лучшую броню, на плече у нас самая-пресамая винтовка, а циферка уровня удивляет даже разработчиков — только тогда для нас, манчкинов начинается игра. Что поделать... Такой у нас отыгрыш!
Devil May Cry 4
Dante Must Die — секреты легкой жизни
У каждого демона есть как сильное, так и слабое место. Будь то василиск или мега-пугало — знание их натуры сделает вас победителем в этой напряженной игре. И не надо думать, что тут нужно всего лишь быстро нажимать на правильные комбинации кнопок. Ничего подобного. Это нужно делать очень быстро!
Передовая линия
Линия горизонта
Аллея славы героев
Как полудемон Данте ухитрился оказаться на пути адских легионов? Что он не поделил с братом Вергилием? Почему демоны до сих пор не владеют миром? Все эти актуальные вопросы и другие проблемы, связанные с плачем дьяволов, обсуждаются по случаю новой звездочки на нашей Аллее славы.
Судьба хита
Эту игру порой называют незамеченной революцией в жанре; и это верно, из нее еще долго будут черпаться идеи. Глобальная стратегия, в которой идет борьба личностей и идей, контакт, а не просто война, с абсолютно чуждым разумом; игра, в которой появились впервые идеи, повторенные только в 2005 году; она не побила рекорды продаж, но это одна из вершин творчества Сида Мейера. Этим все сказано.
Летопись
У этой войны много имен: Зимняя, Финская, Советско-финская, Talvisota. Но есть и еще одно — Незнаменитая. Почему же эта короткая война получила столько названий, чем она выделяется среди остальных и из-за чего стала «незнаменитой»?
Вокруг игры
Игра глазами настоящей леди: девушка + MMORPG = ?
Поговорим о том, как, кем и зачем девушки играют в MMORPG. Статья писалась прежде всего для прекрасного пола, но при этом было учтено и мнение мужской (то есть подавляющей, простите за бессмыслицу) половины. Игроки со стажем любезно ответили на ряд вопросов, и их комментарии будут приведены под грифом «Что говорят мужчины». Мнение автора может с ними не совпадать, но объективное исследование вопроса превыше всего!
Сюжетная линия
Хроники виртуальных миров
World of Warcraft. Пятеро шаманов — 2
Мультибоксинг — игра за нескольких персонажей одновременно — в последнее время становится все более популярным увлечением обитателей онлайновых миров. Команда персонажей Тимура Хорева пришла на русский сервер, лишившись решительно всего, что было нажито непосильным трудом «за границей». Но — они команда.
Рассказ
Темный Властелин истязает город, и градоправитель уже потерял надежду на благополучный исход. Где же Герой, который спасет их от этого чудовища?
Легенды и сказания
Трал наконец находит орков-партизан. Те принимают его не слишком ласково: «ручной орк Блекмура» им совсем не по нраву. Но он не теряет надежды узнать про своих неизвестных сородичей и отыскать их.
Юмор
Компьютерные анекдоты
Зарисовки из жизни демиургов
Линия сборки
Лучшее оборудование
Тестирование
Компьютер DEPO EGO Z71
Увидеть старого знакомого в новом свете всегда неожиданно и очень приятно. Вот так и с компанией DEPO Computers. Всю жизнь она выпускала средненькие компьютеры для неприхотливых пользователей и вдруг явила белому свету мощного и производительного тяжеловеса. DEPO EGO Z71 собрали с душой и вниманием к деталям, начиная с подбора комплектующих и заканчивая внешним видом.
МФУ Epson TX400 и сканер V300
Многим не нравятся устройства на манер «все-в-одном». Одни считают, что если устройство выполняет сразу несколько функций, то оно по умолчанию не может делать все на пятерку. Иные чураются МФУ, обвиняя его в том, что если в нем что-то выйдет из строя, можно лишиться трех устройств вместо одного. Правы ли они?
Игровой ноутбук MSI GX620-014RU
Между игровым ПК и игровым ноутбуком такая же разница, как между подготовленным к бездорожью джипом и «паркетным». С одной стороны, он гораздо шустрее крутит трехмерные картинки, чем что-то малогабаритное с интегрированной видеокартой, с другой — до полноразмерного игрового компьютера ему далеко. Насколько же хорош этот представитель «складных компьютеров»?
Монитор NEC MultiSync LCD2470WNX
Монитор — вещь абсолютно незаменимая. При покупке нового системного блока разумный человек заранее решает, к чему он будет подключать новое приобретение. Две NVIDIA GeForce GTX 280 в SLI-связке выглядят внушительно, но, подключенные к 15-дюймовому ЖК-экрану, они будут бесполезны. Хорошая система требует высоких разрешений!
Панель инструментов
Редакторы
Трудно найти игру, в которой редактор столь прост и вместе с тем функционален, как в автомобильной аркаде TrackMania United Forever. Просторы всемирной сети полны великолепных трасс, подчас намного превосходящих официальные творения от французской компании Nadeo, а некоторые блистают не только увлекательным процессом игры, но и собственным сюжетом.
Вот о том, как научиться создавать интересные и красивые трассы, мы и поговорим. В первой части цикла я опишу все базовые объекты и функции редактора, а во второй затрону тему игровой режиссуры.
В прошлом номере мы изучили три первых редактора из набора Galactic Civilization II: Twilight of Arnor и создали с их помощью небольшую кампанию. Настала пора разобраться с редакторами технологий, планетарных построек и корабельных модулей.
Они сложнее, но тем интереснее будет наше исследование.
Обсудить на форуме:
номер журнала
видеодиск
диск игровых файлов