КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (85) декабрь 2008
вид для печати

Aliens: Colonial Marines

Жанр:
Разработчик:
Gearbox Software
Издатель:
SEGA

Дата выхода: март 2009 года


Давненько мы ничего не слышали о пришельцах. Нет, я говорю не о жукоглазых обитателях летающих тарелочек, а об особенно гадкой разновидности гостей со звезд, вылупляющихся из яиц, брызгающих кислотой и откусывающих людям головы.

Игровая индустрия обошлась с этими легендарными зверьками не слишком хорошо. В лучшие времена они появлялись в приличных компьютерных играх исключительно в компании с небезызвестным Хищником, натуралистом-затейником, коллекционером черепов. А последние лет шесть о них вообще ничего не слышно — затихли, болезные, вместе с полудохлым Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt.

Лишь в этом году стало известно о том, что не окончательно забыто кинематографическое наследие Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Наши любимые ксеноморфы вновь выходят на охоту — на этот раз сами по себе, без всяких там Хищников.

Через скейтборд к звездам

Для тех, кто следит за разработкой консольных игр, название Aliens: Colonial Marines прозвучит знакомо. Игра с таким названием разрабатывалась Check Six Games в 2001–2002 годах для платформы PlayStation 2. Время действия — между второй и третьей частью киноэпопеи. Жанр — боевик от первого лица. Главный герой — звездный пехотинец, исследующий покинутый корабль, который вот-вот свалится на ближайшую звезду. Конечно же, выясняется, что корабль не такой уж и покинутый, что он просто-таки кишит Чужими всевозможных видов — от яиц до Королевы. Разработчики показывали интересные по тем временам Aliens: Colonial Marines скриншоты, игра заработала оптимистичные превью, но до релиза так и не добралась.

Ох уж этот Х.Р. Гигер и его неуемная фантазия!
Огнеметом хорошо палить найденные кладки яиц. Проверено Рипли.

Сходство «современной» версии Aliens: Colonial Marines с предшественником просто-таки бросается в глаза. В новой игре мы тоже играем за космического солдата (и только за него, побегать и покусаться не придется) и опять-таки исследуем «не такой уж заброшенный» корабль (впрочем, не только его). Разработчики утверждают, что все совпадения случайны, и, наверное, стоит им поверить: колониальные пехотинцы и Чужие везде одинаковы, а Gearbox Software все-таки не 3DRealms, чтобы делать одну игру по десять лет.

Послужной список у Gearbox несколько странный — они причастны к разработке первого Halo, они же изготовили Tony Hawk’s Pro Skater 3 и несколько дополнений к Half-Life. Последние годы студия усиленно эксплуатирует серию тактических боевиков Brothers in Arms, а сейчас работает над ролевым боевиком Borderlands (о нем мы писали несколько номеров назад).

Как можно заметить, опыт у разработчиков есть и в обычных боевиках, и в тактических. Нет ничего удивительного, что в 2006 году, заполучив у 20th Century Fox лицензию на «Чужих» (и только на них), они решили сдвинуть жанр в сторону тактического боевика. Во-первых, звездная пехота просто-таки подразумевает какую-никакую тактику. Во-вторых, проект — мультиплатформенный, а на консолях к тому времени тактические боевики отлично прижились (пусть и в несколько непривычном виде).

Космический Вьетнам

Хронологически сюжет обновленного Aliens: Colonial Marines начинается уже после событий третьей части фильма, и в нем повторяется стандартный ход первых частей эпопеи: миссия по спасению оборачивается нежелательным общением с любознательными ксеноморфами. Наш отряд колониальной пехоты отправляется на борт дрейфующего в космосе корабля Sulaco — на нем, как мы помним, Элен Рипли с отрядом наших менее удачливых коллег отправилась спасать зараженную колонию.

С нами вновь старый добрый M41A

Оружие и снаряжение колониальной пехоты из фильма «Чужие» (1986 год, режиссер Джеймс Кэмерон) получилось настолько убедительным, что стало кочевать не только из фильма в фильм (и из игры в игру) по мотивам «Чужих», но и в другие выдуманные вселенные. Просто грех не вспомнить еще раз его лучшие образцы, так что давайте посмотрим, чем нас вооружат разработчики Aliens: Colonial Marines.

M41A Pulse Rifle — самый знаменитый фантастический автомат в мире. Его калибр — 10 мм, скорострельность — 900 выстрелов в минуту, емкость магазина — 99 патронов. Автомат снабжен подствольным гранатометом с 30 мм гранатами М-40. На специальном дисплее отображается количество оставшихся патронов.

Джеймс Кэмерон собрал его из пистолета-пулемета М1А1 Thompson и двух дробовиков — Franchi SPAS-12 и Remington 870. Сомнительные места стыков были прикрыты футуристическим кожухом из алюминия. В 2003 году оружейные эксперты признали M41A лучшим выдуманным оружием. Сам Джеймс Камерон решил вооружить им силы Сопротивления в фильме «Терминатор 2: Судный день». С тех пор автомат используется и в хвост, и в гриву: он попал комиксы, в аниме Excel Saga и Galaxy Angel, на обложки фантастических книг, в фильм «Солдат» и, как ни странно, в мультсериалы «Симпсоны» и «Южный парк».

M56 Smart Gun — самонаводящийся импульсный пулемет. Он прикрепляется к бронежилету «оператора» и действует очень хитро: считывает изображение с камеры и, обнаружив врага, наводит на него ствол при помощи гироскопного механизма. Его скорострельность — 1200 выстрелов в минуту, так что ствол приходится часто заменять. Сделан Джеймсом Кэмероном из классического немецкого пулемета MG42, операторского устройства стабилизации картинки Steadycam и нескольких деталей от велосипеда.

M240 Flamethrower — легкий портативный огнемет, способный разбрызгивать горящую смесь на дистанцию до тридцати метров в течение тридцати секунд. Переделывать для кино реальный огнемет было бы слишком опасно (даже пропановое пламя могло изрядно пожечь актеров и съемочную группу), так что сделан М240 был «на месте» из фибергласа и металла.

M4A3 Pistol — полуавтоматический пистолет под 9-мм патрон. Фактически это пистолет Heckler & Koch VP-70, который сам по себе выглядит достаточно футуристично.

UA 571-C Sentry Gun — автоматическая пушка с дистанционным управлением. Реальных аналогов не имеет (хотя работы в этом направлении уже давно ведутся и любителями, и оборонными ведомствами разных стран). Представляет собой систему из небольшого компьютера и установленного на треноге пулемета, снабженного сенсорами движения и камерами, воспринимающими не только видимый свет, но и инфракрасный. При помощи компьютера пушку можно обучать, «натаскивая» на нужные цели. Например, на ксеноморфов.

Заваренные двери на некоторое время задержат ксеноморфов. Судя по детектору, там, снаружи, есть кого задерживать.

Рипли на борту корабля уже нет, зато есть ксеноморфы в преизрядном количестве в компании со своей королевой. У них — острые зубы, кровь-кислота и крутой нрав, но у нас — оружие будущего, кибернетические пулеметы и слаженность команды опытных пехотинцев. Вооружена пехота будет всеми видами оружия, засветившимися в «Чужих». Разумеется, не обойдется без знаменитого детектора движения (действует лишь в одной полусфере, чтобы дать Чужим шанс подкрасться с тыла) и других интересных вещей вроде портативного сварочного аппарата.

Всего под началом игрока будет четыре пехотинца, каждый со своей специализацией. Одним мы будем управлять напрямую, в остальных — «вселяться» по мере необходимости. Пока игрок сидит в шкуре одного десантника, остальными в меру сил управляет искусственный интеллект — при этом им можно отдавать приказы. Последние контекстно зависимы, то есть их список невелик и меняется по ситуации. Ждать откровений вроде системы управления отрядом Operation Flashpoint не приходится: время сейчас другое, консольное, — нынче от разработчиков ждут, что они тщательно просчитают поведение ИИ и доступные команды отдельно, по сюжету, в каждой игровой сцене. Впрочем, можно обойтись и без искусственных помощников: в планах разработчиков — режим совместного прохождения на четверых человек.

Чужой сцапал морпеха! В таких случаях надо энергично давить по нужной клавише, чтобы освободиться.

Чужие, конечно же, партизанят со страшной силой — они обходят отряд с флангов и тыла, выпрыгивают из вентиляции, вынуждая пехотинцев всегда быть настороже, стеречь все подозрительные повороты и проходы. Время от времени ксеноморфы наваливаются большой толпой — но у нас перед этим обычно есть время, чтобы сымпровизировать оборонительные сооружения, заварить подозрительные двери, расставить в ключевых точках оборонительные пулеметы и ждать всевозможных сюрпризов. Из сурового мира приставок и, не к ночи будет сказано, аркадных автоматов в игру перекочевали так называемые «временные» события, которые выглядят примерно так: Чужой хватает героя, а на экране зажигается символ клавиши, которую нужно быстро несколько раз надавить, чтобы освободиться.

Пока неизвестно, как разработчики решили «кровавый вопрос». Мы все знаем, что кровь у Чужих — фантастической силы кислота, мгновенно проедающая и пластик, и металл. В игре, конечно, никто не даст рекам крови просто так дырявить корабль, но и совсем убрать ее нельзя — несолидно. Скорее всего, спасут разработчиков графические технологии вроде Displacement mapping или Parallax mapping, позволяющие визуально «продавить» поверхность, не трогая ее модель.

С корабля... куда?

Не одним Sulaco жив колониальный пехотинец. Злая судьба и, вероятно, компания Weyland-Yutani приведут четверку пехотинцев на печально знаменитый планетоид LV-426 (система Зета 2, 39 световых лет от Земли). Там в первом фильме обнаружился корабль с грузом яиц, и там же была основана колония, изрядно поредевшая к середине второго фильма. По сюжету она была уничтожена термоядерным взрывом, так что по историческим коридорам и помещениям нам вряд ли дадут пройти, но секретные лаборатории в планах разработчиков есть, и корабль с засушенным инопланетным «жокеем» нам точно покажут. Что интересно, и его мы уже видели в боевике Alien vs. Predator. Мы вновь возвращаемся туда, откуда все началось.


***

Инженер — он и в космосе инженер. Пушка свое дело знает, кругом себя оправдывает!

Сценаристы проекта — Дэвид Уэддл и Брэдли Томпсон — набили руку на фантастических сериалах Star Trek: Deep Space Nine и Battlestar Galactica. Однако о сюжетных поворотах пока известно немного. Разработчики сейчас заняты преимущественно проектом Borderlands, но обещают раскрыть пару секретов в ближайшее время. Пока что у нас есть лишь туманные общие черты и несколько картинок, с которых на нас смотрят до боли знакомые интерьеры, узнаваемые десантные корабли и броневики, а также гигеровски-кэмероновские Чужие. Даже «пластмассовый» глянец не слишком портит игру: все-таки проект мультиплатформенный, понимать надо.

Если игра удастся, возрождение вселенной «Чужих» в компьютерных играх определенно состоится, а там, глядишь, и до кинематографа дело дойдет. Но призываю вас к осторожности: неважных игр по лицензии «Чужих» до сих пор хватало на всех платформах, а Gearbox Software — студия не то чтобы с идеальной репутацией. Будем надеяться, что Aliens: Colonial Marines попадет в разряд успехов, а не проходных проектов компании.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 155
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования