КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Светлана Дмитриева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (114) май 2011
вид для печати

Фанфест-2011 24—26 марта, Рейкьявик

Фото- и видеосъемка: Дмитрий Дмитриев


В конце марта нам удалось побывать на «Фанфесте-2011» в Рейкьявике, Исландия. Это седьмой по счету международный фестиваль, организуемый ССР и посвященный онлайновой космической игре EVE Online.

Основной целью нашей поездки было заснять происходящее на видео — и представить вашему вниманию в большом видеорепортаже на диске. Здесь же, на страницах журнала, мы приведем основные факты и дадим общую ретроспективу события.

Нашествие капсулёров

В этом году на «Фанфест» съехалось порядка трех тысяч поклонников EVE Online. В пабах и магазинах даунтауна то и дело мелькали необычные люди, разрисованные в стилистике матарских и амаррских пилотов, а на улицах можно было услышать разговорчики, труднодоступные пониманию обывателя.

На «Фанфесте», кроме самих разработчиков и прессы, присутствовали члены известных космических альянсов и, конечно, звездные консулы, избираемые из числа игроков общим голосованием. Событие это большей частью внутреннее, не предназначенное для пускания пыли в глаза, и даже пресса подобралась по принципу «кто в теме». Достаточно сказать, что от России на «Фанфест» были приглашены представители всего двух игровых изданий и только мы снимали видео.

Как выясняется, в реальной жизни у некоторых капсулёров тоже есть имплантаты.

График презентаций, круглых столов и шоу был крайне насыщенным. В ходе «Фанфеста» разработчики поделились планами дальнейшего развития EVE Online и ответили на бесчисленные вопросы собравшихся. Иногда ответы оказывались в духе «не знаем, но обязательно подумаем над этим», но еще чаще участники узнавали нечто новое. Кроме того, представители CCP с удовольствием выслушивали предложения и идеи игроков. В рамках фестиваля прошло не меньше двух десятков круглых столов (!), вдобавок были интервью, презентации и многое другое. Суммарно — порядка семидесяти пяти мероприятий.

Среди них были и увеселительные. Например, в течение всего «Фанфеста» продолжался PvP-турнир. Заявившиеся на него поучаствовали в «Королевской битве» все-против-всех на 25-километровой виртуальной арене, устроили зрелищное сражение крейсеров 4х4 и посостязались с разработчиками в дуэлях. Кроме дуэлей, раунды длились по двадцать пять минут, причем реального игрового времени выделялось всего пятнадцать минут. Имена, лица и корабли счастливых победителей демонстрировались на большом плазменном экране.

PvP-турнир — одно из самых значимых мероприятий «Фанфеста». Многие игроки приезжают сюда ради него одного. Именно здесь проверяется, насколько хорош тот набор корабельных модулей, который использует пилот. Немаловажно и то, что правила турнира позволяют поиграть за персонажа с предельным уровнем навыков.

PvP-турнир — проверка боевых умений для игроков.

Будущее EVE

Этого события поклонники ждали два года. Ведь именно весной 2011 года разработчики обещали продемонстрировать новшества летнего обновления Incarna, после ввода которого пилоты наконец-то смогут вылезти из космических кораблей и побродить по станциям в теле собственного персонажа!

Как и в случае с недавним Incursion, обновление будет проводиться постепенно, в несколько этапов. И первым обретет воплощение «капитанский отсек». На станциях появятся личные локации, где будет действовать гравитация. Там вы сможете подправить внешность персонажа и полюбоваться собственным кораблем, стоящим в ангаре.

Капитанский отсек обставлен аскетично, но в нем есть доступ к станционным сервисам и выход на балкон с видом на корабельный ангар.

Поначалу отсеки будут доступны только для самих хозяев, так что с приглашением гостей придется обождать. Зато игрок сможет управлять торговлей и промышленностью с помощью панели, вмонтированной в стену своей виртуальной квартиры, и даже менять модули на корабле, используя его голографическую проекцию. Кроме того, останется в силе все то, что и сейчас можно делать, заведя корабль в ангар космической станции.

В более далекой перспективе разработчики планируют добавить обустройство отсека под личные вкусы. А также прогулки по станциям, где пилотов поджидают бары и магазины, офисы агентов и, конечно же, другие пилоты, дружественные и не очень. А там, глядишь, и до боевика от первого лица недалеко...

Креативный директор CCP Торфи Франц Олафссон (второй слева) вдохновенно объясняет, что интерьер капитанского отсека — интерактивный, чтобы «сделать игру более реальной».

Звучит до смешного нереально. Особенно про боевик. Да и разработчики пока только вслух размышляют о подобном. Но, учитывая энтузиазм CCP, эти размышления, возможно, действительно могут быть воплощены в жизнь? Тем паче что на горизонте маячит интригующая DUST514.

DUST514 + EVE Online = ?

На «Фанфесте» разработчики подробнее поведали о планах связать в единую вселенную миры DUST514 и EVE Online так, чтобы игроки могли опосредованно взаимодействовать друг с другом. Впервые мы услышали о консольном онлайновом боевике DUST514 еще летом 2009 года, однако рабочей версии этой игры до сих пор не существует. Ее действие происходит на планетах, расположенных в галактике «Новый Эдем» EVE Online, однако миры жителей планет и капсулёров, проводящих все время в космосе, никак не пересекаются. Теперь можно ожидать, что когда-нибудь у этих двух совершенно разных игрушек появятся единые экономическая и боевая системы, включающие в себя поддержку планетарных войск огнем с орбиты.

Но, конечно, общая вселенная для DUST514 и EVE Online — дело далекого будущего.

На планетах вселенной EVE тоже идут ожесточенные бои... в которых капсулёры пока не принимают участие. Вот так, предположительно, будет выглядеть DUST514.

Мир тьмы пока во тьме

Вопреки надеждам, про сверхожидаемую World of Darkness было сказано совсем чуть-чуть. Это онлайновая фэнтезийная ролевка в одноименном мире, густо заселенном оборотнями, вампирами, духами и прочими мистическими существами. Как известно, игра основана на популярной настольной ролевой системе Vampire: The Masquerade. Разработчики обещают, что в игре будет много готики и много политики. Слухи об этом проекте циркулируют уже давненько, однако первые внятные подробности появятся, увы, не раньше сентября 2011 года.

Путеводитель для новичков

Наконец-то было презентовано свежеизданное многостраничное руководство по EVE Online для новичков. Повертев сие чудо в руках и полистав, подтверждаем, что это действительно очень толковый путеводитель, настоятельно рекомендуемый для изучения начинающим игрокам.

Не секрет, что EVE Online — одна из самых нетривиальных для освоения игрушек, и подобное руководство порадует многих. Как нам сообщили позже в российском представительстве ССР, русскоязычная версия книжки тоже планируется, но точных дат пока нет.

Ближайшие нововведения EVE Online
  • Новые, более читабельные шрифты.

  • Не нужно прерывать очередь изучения навыков при замене имплантатов персонажа.

  • Жители звездных систем, находящихся в червоточинах, смогут менять подсистемы T3-крейсеров и модули на кораблях, не пользуясь доками на станциях.

  • С непилотируемого корабля можно снимать модули.

  • Закладки-координаты можно удалить по щелчку правой кнопкой мышки прямо в космосе — думается, опытные игроки это оценят.

Немало из перечисленного — давно ожидаемые изменения, радостно приветствованные игроками.

Мобильный космос

Как выяснилось, впоследствии EVE Online станет можно запускать с мобильных устройств. Собравшимся в зале со сцены продемонстрировали, как на планшетнике и смартфоне отрисовываются столь знакомые звездолеты... «мобильной EVE». Игроки в предвкушении потирают руки, представляя себе, как будут переставлять рыночные заявки и управлять производством, трясясь в электричке или будучи в командировке.

«То, что вы увидели сегодня, — сказал Халлдор Фаннор, технический директор CCP, — начиналось как исследовательский проект совместно с NVidia, просто чтобы увидеть качество графики, которое мы можем получить на этих девайсах». «А теперь, — добавил Хиллмар Вейгар Петурссон, генеральный директор CCP, — мы будем пытаться прожевать кусок, который откусили».

На «Фанфесте» была организована продажа сувениров из EVE Store... у которого, увы, пока не налажена доставка товаров в Россию. Надо ехать, например, в Рейкьявик, чтобы подержать эти значки в руках.

Фанфест в России?

В предпоследний день фестиваля нам удалось поймать Майка Рида, координатора всех публичных мероприятий CCP. «У нас много русских игроков, — сказал он. — Поэтому я очень хочу в будущем провести такой же масштабный фестиваль, посвященный EVE Online, в России. Я знаю, что это невероятно трудно, но мы будем стараться».

Все, что происходило в эти несколько дней в Рейкьявике, невозможно утрамбовать в одну статью. Смотрите репортаж, привезенный из самого сердца Исландии, с родины EVE Online, в видеожурнале на диске этого номера ЛКИ.

Про русских

В это трудно поверить, но французы и норвежцы, американцы и англичане в один голос твердят — с русскими играть намного интереснее, чем с кем-либо еще.

«Русские — самые лучшие враги!» — утверждают исландцы. «У вас очень сплоченные игроки. На русских нападать опасно, даже если они предпочитают одиночную игру и за ними не стоит альянс», — доверительно признаются европейские игроки. «Но без русских играть было бы скучнее», — добавляют гости из США.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Вента
вента
vnt-vozduh.ru