Классические автомобили — настоящая страсть для утонченных эстетов и любителей ретро. Хромированные колеса, лакированный корпус, начищенные до блеска фары... Mafia II дает возможность не просто прикоснуться к этой классике, но и ощутить сам дух эпохи.
Солнечное утро в Эмпайр-Бей, главный герой в дорогом костюме и поездка на шикарном автомобиле под музыку 1950-х — это все, что здесь нужно для полного счастья. Каждая модель авто в Mafia II обладает собственным «характером» и стилем поведения на дорогах, и умение правильно подбирать автомобиль под каждое задание, а не угонять первую же попавшуюся тачку — залог успешной и красивой жизни в гангстерском городке.
Творцы из 2K Czech славятся дотошностью при разработке своих игр, Mafia II — не исключение. Улицы Эмпайр-Бей наполнены жизнью, каждый сантиметр города сделан вручную и проработан до мелочей.
Но дизайн автомобилей — отдельная сказка. В The Godfather или The Saboteur транспортные средства были невзрачными агрегатами на колесах. В Mafia II каждая модель по-своему уникальна, и даже не внешним видом, а «начинкой» под капотом. Правда, если играть с упрощенной моделью управления, разница между машинами будет едва заметной — управляемость для всех станет одинаковой, различия будут лишь в скорости.
Снег и солнце Эмпайр-Бей
Вся игра условно разделена на две части: зима 1945 года и лето-осень 1951-го. Погодные условия напрямую влияют на модель вождения, поэтому любителям быстрой езды поначалу придется нелегко — гололед на дорогах не позволит насладиться высокой скоростью. Малейшая потеря концентрации грозит тем, что творение американского автопрома превратится в металлолом после первого свидания со столбом.
Сильно разогнаться просто не получится — в военное время автопарк Эмпайр-Бей представлен тяжелыми, неповоротливыми авто. Они едва ли способны привлечь внимание полиции превышением скорости, а их дизайн и внешний вид напомнит о машинах оригинальной Mafia. На некоторых в свое время разъезжал еще Томми Анджело во время своих приключений в Lost Heaven.
А вот летний Эмпайр-Бей — город из другой эпохи. За шесть лет мрачный портовый городок превратился в яркое местечко, где царят рок-н-ролл и модная одежда, а на смену старомодным неповоротливым колымагам пришли быстрые кабриолеты и стильные седаны.
Контраст между вождением по зимним и летним дорогам города вы заметите сразу — ваше авто теперь не носит из стороны в сторону, а входить в повороты можно даже на скорости без риска, что машину развернет на месте или занесет в кювет. Хотя бывает тут и сильный дождь, во время которого ездить невесело.
С автомобилями шестилетней давности можете смело попрощаться — больше вы их в игре не увидите, разве только грузовички будут изредка попадаться на дорогах. Даже полицейские и таксисты сменили старые драндулеты на стильные и быстрые модели, не говоря уже о городской элите, пересевшей на авто класса люкс и кабриолеты.
На заметку: есть один способ выдернуть автомобили из прошлого и рассекать по летнему городу на машинах военного времени. Сохраните понравившиеся вам модели в свой гараж, и они будут доступны в любое время.
Самыми удобными авто сезона лето-осень 1951 года я назвал бы именно кабриолеты. Они легкие, маневренные, быстро набирают скорость, благодаря небольшому весу легко входят в повороты, а еще их не нужно взламывать при угоне — наш протагонист сразу запрыгивает в салон, не открывая дверцы.
На заметку: если вы несетесь со всех колес и при этом включили ограничитель скорости, машина затормозит до 40 очень быстро и без заносов. Это сильно упрощает скоростную езду с обилием поворотов. Можно выжимать полный газ, а перед поворотом резко тормозить до 40 и спокойно в них входить.
Автомобили эпохи
Игровой процесс Mafia II во многом состоит из погонь и поездок по городу, так что за рулем предстоит провести немало времени. Часто нам дается автомобиль под конкретное задание, иногда приходится самому ловить транспорт, а еще есть несколько заданий, где правильный выбор железного коня — залог успеха всей операции. Сейчас мы рассмотрим те миссии, где возможны маленькие хитрости.
В задании на кражу авто от Бруски можно немного облегчить себе жизнь. После отстрела всех охранников не спешите пробивать заграждение угнанной машиной, а внимательно всмотритесь в авто через дорогу — это враги. Перестреляйте их и можете спокойно отправляться на свалку к механику, не опасаясь преследования (погоня на гололеде нам совсем ни к чему).
Дальнейшая жизнь автолюбителя Вито будет более насыщена полицейскими сиренами и запахом раскаленной резины. Восьмая глава отметится короткой погоней за гоночным болидом Hot Rod, но наша машина слишком медленна, придется нелегко.
Это баг: если стараться ехать быстро, не сбавлять скорость и удачно вписываться в повороты, мы можем держать беглецов в поле зрения, но, подъехав к тоннелю, увидим, что удирающее от нас авто просто... растворится в воздухе.
Операция «Бальзам и Бинс» грозит нервным срывом тем, кто привык на каждое задание брать первую попавшуюся по руку тачку, — предстоит напряженная погоня за кабриолетом (нужно держаться на расстоянии и не отпускать цель далеко от себя). Чтобы за ним угнаться, нам нужен болид, не уступающий ему по скорости. Верное решение — взять на эту миссию такую же или просто похожую машину.
А вот в конце следующей главы выбора нам не оставят — необходимо преследовать криминального босса на Smith Custom 200. Нельзя допустить, чтобы авто мафиозо добралось до семейной виллы, а значит, надо обстрелять машину и ее экипаж до того, как та станет недосягаемой. Наш автомобиль неплохо управляем, нужно просто держаться как можно ближе к машине дона, позволяя Джо обстреливать ее с близкого расстояния.
Самый сложный заезд предстоит в миссии «Наш друг» — нужно за очень ограниченное время приехать в особняк Лео. Заблаговременно подберите авто для этой операции и поставьте прямо перед выходом из ресторана. Необходима быстрая и хорошо управляемая машина — на эту роль идеально подходит ICW 508, особенно если ей улучшить двигатель до второго уровня. Кабриолет быстро набирает скорость и удобен в управлении — только будьте осторожны на поворотах и не попадайте в аварии по пути.
Это интересно: перед тем как отправиться на задание, можете устроить небольшой crash-тест машине Генри, побившись об столбы и бамперы встречных машин. Это ничего не даст, но вы сможете понаблюдать, как убийца приедет к дому Лео на убитой в хлам развалюхе.
В 12-й главе после сделки с китайцами предстоит бегство от гангстеров, вооруженных «томпсонами». Эти ребята разделали бы нас в два счета, если бы не одна хитрость. Покидайте территорию склада на своих двоих, не берите авто, и после скриптовой сценки вы материализуетесь вместе с Джо и Генри прямо перед гангстерами и их автомобилем. Прячьтесь в укрытие и перестреляйте всех мафиози — так вы быстро избавитесь от «хвоста» и избежите ненужной погони.
Частная коллекция
Автопарк игры представлен более чем четырьмя десятками автомобилей эпохи 1940-1950-х годов (автоэнциклопедия по непонятным причинам немножко неполная). Как и в первой Mafia, марки автомобилей, встречающихся на улицах города, меняются в зависимости от эпохи и с течением сюжетной линии. Названия машин в игре вымышленные, хотя мы легко можем понять, что Smith — это Ford, а Shubert — Chevrolet. Сейчас мы рассмотрим все модели авто и определим, где какую лучше использовать, а какие вообще обходить стороной.
На заметку: в скобках указаны подлинные названия автомобилей, только учтите — некоторые прототипы машин не полностью соответствуют своим реальным аналогам. В таких случаях я указывал марки авто, наиболее похожие на те, что мы можем встретить в игре.
Серия автомобилей производства американского концерна General Motors. Первый прототип был выпущен в 1941 году и пришел на смену устаревшей Series 70. Серийное производство продолжалось вплоть до 1964-го, когда название изменилось на Cadillac Calais.
Cadillac Series 62 Sedan — роскошный автомобиль среднего размера, обладающий 8-цилиндровым двигателем с объемом 5675 см³ и мощностью 156 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту. Всего произведено около двадцати тысяч образцов этого типа.
Lassiter Series 69 и его реальный прототип — Cadillac Series 62 Sedan. |
Двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся в ФРГ концерном BMW с 1956 по 1959 год. Презентация состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1955 году. Автомобиль был ответом BMW главному конкуренту Mercedes-Benz и его модели 300SL (ее аналог также присутствует в Mafia II). Дизайнер — Альбрехт Гертц.
Особенность 507-й модели в том, что в ней впервые для BMW спереди установлены дисковые тормоза. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая, все передачи синхронизированы. Сцепление сухое однодисковое. Двигатель V8 объемом 3168 см³ выполнен из алюминия, как и кузов. Всего выпущено 252 машины. Примерная стоимость машины составляла 900 000 €.
ISW 508 и его реальный прототип — BMW 507. |
Mafia II передает пламенный привет «Дальнобойщикам 3»! |
Гангстеры-тюнингоманы
Теперь посмотрим, какими возможностями располагают автомеханики в Эмпайр-Бей и насколько они полезны. В отличие от NFS: Underground 2 и таких серьезных автосимуляторов, как GTR или RACE 07, здесь мы не можем полностью перекроить характеристики автомобиля и заставить грузовик мчаться со скоростью баллистической ракеты, однако поездка в мастерскую не будет бесполезной.
Это важно: в начале игры возможности тюнинга сильно ограничены — для перекраски доступно только двадцать цветов (из сорока) и только одно улучшение двигателя, недоступны некоторые типы резины.
Ремонт машины. За небольшую плату (100-300 $, в зависимости от марки машины и степени повреждений) механик полностью восстановит ваше авто. С учетом того, что в гараже (как в серии GTA) машины сами не восстанавливаются, этой услугой мы будем пользоваться довольно часто.
Это важно: машину можно починить и в собственном гараже, но только если она не в розыске.
Смена номеров. Можно подобрать себе персональный номер, и автомобиль больше не будет значиться в угоне. Правда, машину можно легализовать и при помощи перекраски. Любители поразвлечься могут вписать в номер свое имя.
Перекраска. Позволяет полностью изменить внешний вид любимого авто, придать ему индивидуальность. Всего в нашем распоряжении сорок различных цветов. Для некоторых моделей можно выбрать основную и вторую раскраску. После перекраски машина перестает значиться в угоне.
Смена колес. Самая непонятная опция в автосервисе. По идее, новые колеса должны влиять на ходовые качества (есть несколько типов колес — заводские, хромированные и особый сплав), на деле же отличаются они только внешним видом. Возможно, недочет исправят в патчах или DLC.
Улучшение двигателя. Предусмотрено три степени улучшения — регулировка двигателя (повышается управляемость), спортивный тюнинг (скорость, маневренность) и установка компрессора (возрастает мощность двигателя). Первые два уровня устанавливайте на любые машины, ничего не потеряете, а вот компрессор рекомендую ставить только на относительно медленные машины, чтобы восполнить пробел по ускорению, кабриолетам и спорткарам это скорее навредит, так как сделает авто трудно управляемым.
Это важно: третий уровень улучшения разблокируется только после установки дополнения Jimmy's Vendetta и будет доступен как в новом режиме, так и в сюжетной истории.
Уникальная окраска. Возможность нанести на корпус машины уникальный рисунок — для каждой марки авто он может отличаться. Кабриолету можно придать вид гоночного болида, нарисовав на корпусе характерные номера и рекламные надписи, а обычному авто класса люкс разрисовать переднюю часть в яркие огненные тона. Все эти возможности доступны только после установки Jimmy's Vendetta.
Добавки для гурманов
На момент написания этой статьи к игре уже вышло шесть загружаемых дополнений, среди них одно глобальное (Jimmy's Vendetta) и пять наборов с дополнительными костюмами и автомобилями. После установки DLC автомобили сразу же попадают в гараж и становятся доступными в любой момент игры, независимо от времени года. Сейчас мы рассмотрим весь контент и то, что он добавляет в игру.
| |
|
Французский легковой автомобиль. Презентация состоялась в апреле 1955 года на Парижском автосалоне. Авто удивило публику футуристическим дизайном (очень низкая посадка, огромная площадь остекления, большой передний и маленький задний свес, плавный обтекаемый хвост, закрывающий колеса), и за первый день выставки было сделано около 12000 заказов на него.
Авто получило всемирную известность в результате покушения на президента де Голля в 1962 году. Несмотря на множество выстрелов, автомобиль не сошел с дороги и смог уйти от обстрела. Citroеn DS 19 на протяжении долгих лет фигурировал в газетах и журналах и даже снялся в таких всемирно известных фильмах, как «Фантомас» и «Назад в будущее 2».
Chaffeque XT и его реальный прототип — Citroеn DS 19. |
Walter Military на улицах города смотрится дико, но это одно из самых удобных авто в игре. |
Испытание стойкостью
В игре несколько десятков стильных роскошных машин, и очень трудно выбрать одну-единственную, но на все случаи жизни. Одни модели очень быстрые, но плохо справляются с прохождением поворотов, другие устойчивые и удобные, но медленные. Давайте же путем наглядного теста выберем оптимальную по соотношению скорости и управляемости машину.
Для проведения показательных заездов крайними точками условной трассы я взял дом Вито в Гринфилде и квартиру Марти в Ойстер-Бей и с помощью маркера проложил маршрут. Дорога проходила через улочки и мост Хантерс-Пойнт, Аптаун, возле парка Ист-Сайд и район Мидтаун — там много прямых участков, чтобы сильно разогнаться, и поворотов разной сложности для проверки авто на управляемость.
Тест проходили шесть случайно выбранных машин. Ими оказались Hank B, ISW 508, Ascot Bailey, Walker Rocket, Roller GL300 (Made Man Pack) и Smith Custom 200. Главным требованием испытания было быстрое и аккуратное вождение, при серьезных авариях заезд начинался сначала. Тестирование проходило в режиме свободной игры в Jimmy's Vendetta, ни один автомобиль не был улучшен в автомастерской. Лучшей машиной признавалась та, что пройдет трассу быстрее других и не получит повреждений.
Хуже всех проявил себя грузовик Hank B, покорив дистанцию за 3 минуты 10 секунд. Этот «монстр» очень увесист, долго набирал скорость и медленно входил в повороты — результат оказался ожидаемым.
Пятое место занял Walker Rocket (время — 2:35). Высокая скорость, но ее негде было проявить, кроме прямого отрезка на мосту, очень тяжелое торможение и вход в повороты, из-за чего на неровных участках приходилось сильно сбрасывать ход.
Третье и четвертое места достались Ascot Bailey и Smith Custom 200, показавшие среднее время в пределе 2 минут и 29 секунд. Кабриолет был быстр на прямых участках, но неустойчив, а при повороте его начинало носить в стороны. Седан обладал умеренной скоростью и хорошей системой торможения, что позволяло сбавлять скорость практически перед самым поворотом, был удобен в управлении и ровно прошел все участки трассы.
Вторым оказался эксклюзивный для коллекционного издания игры автомобиль Roller GL300. Время — 2:21. Быстрейшая машина в игре, но тяжеловата в управлении, долго тормозила при вхождении в повороты, но это компенсировалось превосходным ускорением.
Первое место в испытании и звание самой удобной машины игры получает неприметный на первый взгляд кабриолет ISW 508. Отличная управляемость в комплекте с неплохой скоростью и мощностью двигателя позволила пройти дистанцию за 2:17, причем машина вела себя на трассе очень ровно, а некоторые повороты получалось проходить, не сбавляя скорости.
В мире Mafia дороги и автомобили всегда привлекали больше, чем криминальные разборки влиятельных семей города. Пусть в сюжетной истории настоящей «Мафией» совсем не пахнет, но в дорогом костюме и шляпе да за рулем роскошного автомобиля вы ощутите вкус жизни гангстера эпохи 1950-х. Заводите мотор, и пусть весь город ляжет к вашим ногам!