ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (91) июнь 2009
вид дл€ печати

Spectromancer

∆анр:
–азработчик:
Apus Software
»здатель:
распростран€етс€ по сети
—истемные требовани€:
ћинимальные - 800 MHz, 128 MB, video 64 MB
–екомендованные - 800 MHz, 128 MB, video 64 MB, internet 128 KB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, на одном компьютере
–ейтинг: 80%

√од назад мы проводили дуэль по замечательной карточной игре Astral Masters. ¬рем€ шло, и подоспела нова€ карточна€ батали€. —ущества стали красивее, маги€ €рче, но суть осталась та же — пошагова€ стратеги€ и правильное использование колоды. ¬ отличие от предыдущей игры, у этой есть кампани€, к сюжету которой приложил руку сам –ичард √арфилд, разработчик MTG!

¬ этом же номере вы можете прочитать руководство по игре, поэтому мы не будем докучать вам описанием правил, а сразу же ринемс€ в бой. ƒоговор на игру прост — игра пройдет за все шесть рас, а их обладателей определит бросок кубика. Ќу, что ж — мы уже бросаем!

ƒуэл€нты

√еннадий ¬альков

ћожет с равным удовольствием коротать врем€ за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здани€ в глобальных стратеги€х, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимул€торах. ¬ первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее про€влени€х.

√од рождени€: 1981

ќбразование: политолог

»гровой стаж: 18 лет

 оротко об игре

Spectromancer интересен дл€ мен€ огромным количеством комбинаций — не только карт внутри одной колоды, но и вариантов стратегий, которые игроки могут противопоставить друг другу. ћногое — € бы даже сказал, слишком многое — здесь зависит от случайностей, но в этом и интерес: справитьс€ с ситуацией, располага€ только тем, что выдал генератор случайных чисел.

√еннадий ¬альков

—ергей «верев

ѕереводчик, преподаватель, журналист. »грает во все, что видит. ќсобенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. ¬зращен на X-Com и Icewind Dale II. ѕо собственному признанию азарт и эмоциональность иногда привод€т его к печальным последстви€м, а временами, наоборот, помогают.

√од рождени€: 1975

ќбразование: иностранные €зыки

»гровой стаж: 21 лет

 оротко об игре

ѕосле увлечени€ Etherlords и Astral Masters мне было сложно пройти мимо новой карточной игры. Ќовые существа, новые тактики, новые расы! Ќо самое увлекательное — то, что мы можем практически всегда победить, если правильно подстроимс€ под свои карты и под своего противника. »ными словами — у нас тут не один, а целых два врага.

—ергей «верев

Ѕой 1. ‘еникс, которого не было

Ќачальные услови€

—ергей «верев — Chaosmaster
√еннадий ¬альков — Dominator

—ергей «верев: ¬ первом бою мне выпало играть за ’аос. —лово, которое лучше всего подходит дл€ описани€ этой стихии, — неуверенность. ћы не знаем, сколько здоровь€ даст миротворец. ћы не знаем, в кого попадет Doom Bolt. “ака€ вот маги€...  отора€ работает, но шайтан ее знает как. “эк-с, а чем нас порадуют другие стихии? ‘еникс! јрмагеддон!  акие знакомые лица! Ќо главное — не прив€зыватьс€ к фениксу, не засветить его раньше времени. —делаем вид, что его у нас нет... «≈го у нас нет, нет», — думал €, дела€ свой первый ход...

√еннадий ¬альков: ћаги€ доминировани€ — одна из самых сильных в игре. Ќо как же неудачно выпали карты! Ќи «слабости», ни «damping tower», ни хот€ бы «древней ведьмы»... ƒа и в остальных стихи€х не густо... ¬ернее, как: есть хороша€ маги€ и полезные твари — но за каждую придетс€ отдать приличное количество силы. ј вот дешевых «генераторов», чтобы эту силу набрать, — нету. » вопрос «с чего бы начать?» стоит очень уж остро: нужно копить на что-то большое и страшное, а значит, тратить поменьше.

ћы их гоблинами закидаем!

—ергей «верев:  то сказал, что вода не дружит с огнем, тот €вно не играл в Spectromancer. ѕервый гость на пустом игровом поле — мерфолк-отступник. Ёта вод€на€ девочка увеличивает на две единички огненную энергию. ¬ода порождает огонь! ќдна из самых простых и «злых» схем игры — разгон огненной энергии, вывод на поле фениксов и удар «армагеддоном». ѕри силе огненной энергии в 10 и выше фениксы станов€тс€ бессмертными. ѕри силе огн€ в 21 мы можем применить «армагеддон» и оставить фениксов в живых. Ќо это пока что программа максимум, многое может произойти по дороге, особенно при игре против доминатора!

¬альков: Ўаманска€ пл€ска в хороводе гоблинов. ѕосмотрим, как он теперь колдовать будет!

ј √еннадий тем временем выводит на поле гоблинов.  арта, надобно сказать, дешева€ и мерзка€. —ила в п€ть единиц, стоимость в единичку! ƒа еще и делает мою магию дороже и дороже. я, конечно, не собираюсь пр€мо сейчас колдовать, но в будущем очень даже намерен. Ћадно, пока что разгон€ем огонь. ≈ще один мерфолк, а потом жрец огн€.   тому же доминатор блокирует шаманами моих существ, то есть играет скорее от защиты. ¬рем€ терпит, но скоро придетс€ что-то делать с этой гоблинской братией. »наче до подхода фениксов можно растер€ть половину жизни...

√еннадий ¬альков: —ергей ходит первым и сразу начинает «накручивать» себе огненную магию... ќй, а там же столько всего ударно-поражающего! „то ж, будем выкручиватьс€ как можем. ≈сть у доминаторов хороша€ карта — гоблин-шаман. —тоит всего единичку энергии, а значит, каждый ход, если ничего не случитс€, € смогу выставл€ть на поле одного такого старичка.  роме неплохой атаки, он еще и увеличит на единицу цену всех заклинаний противника. ¬ывести на поле какого-нибудь элементал€ это ему не помешает, но от «инферно» или «армагеддона» на некоторое врем€ предохранит.

—ледом за первым гоблином на поле выходит второй, потом третий, а € все больше убеждаюсь, что —ергей собираетс€ угостить мен€ чем-то огненным, — с его стороны уже два мерфолка-отступника и жрец огн€. Ќо гоблины пока неплохо справл€ютс€, блокиру€ вражеских существ и серьезно порт€ им жизнь. ћожет, удастс€ сыграть на их дешевизне и количестве?

–одилс€? ”мри!

√еннадий ¬альков: я уж думал, что мои шаманы — самые злые шаманы. Ќо не тут-то было: очередным ходом противник выставл€ет шамана безумцев! » этот сумасшедший начинает потихоньку т€нуть из мен€ силы. ѕо двоечке за ход, но если учесть мой недостаток «генераторов» магии — это уже серьезно. Ќадо с ним что-то делать, но что? Ќа молнию, котора€ забрала бы у него большую часть жизни, мне не хватает еще единички воздушной энергии. Ќу что, подожду еще ход? ¬се равно «безумец» отнимает случайную магию — так пусть это будет огонь или даже земл€, мне не жалко...

Ќу вот. Ёто называетс€, «что такое не везет». ≈стественно, у мен€ обеднело хранилище именно воздушной энергии.  онечно, можно было бы ударить «каменным дождем», но это убьет всех существ — гоблинов в том числе. ј если пропадут гоблины, мне наверн€ка не поздоровитс€... «начит, придетс€ терпеть и выжидать. ј тем временем можно было бы выпустить огненного элементал€, но проблему-то с шаманом он не решит.

ѕопробую-ка € немного схитрить. ”бить — не убью, но хоть немного ускорю процесс. «—тена огн€», когда выходит на поле, снимает по п€терке жизни со всех вражеских существ — вот пусть и поработает.

—тенка сделала все, что от нее требовалось. ¬от сейчас, следующим ходом, € этого вредного «шамань€ка» с пол€ уберу, и... ј что «и»? Ќа ходу —ерге€ по моим войскам, по доблестной гоблинской гвардии, прошлась еще одна стена пламени — только это она выгл€дит как стена, а называетс€ иначе и бьет куда больнее. √облинов моих как корова €зыком слизала. ј вражий шаман все так же торчит на поле со жрецом огн€ на пару. » у обоих жизни — всего ничего. ћне бы сейчас чем-нибудь легоньким в них... даже не ударить — плюнуть магией. ј нету. Ќа следующем ходу по€витс€. ѕотому пока что выставл€ю наконец-то «дозревший» мощный «генератор». ѕусть увеличивает прирост всех видов магии, да и в бою он не бесполезен...

Ќо — не судьба. ѕрилетевший со стороны «верева «удар рока» перечеркнул все мои планы по накачке собственной магии. ќбидно. Ќо € и ответить теперь могу — и «цепь молний» зачищает вражескую половину пол€ от чуть живых шаманов и прочих жрецов. ¬се, достаточно вы мне кровушки попили, отдохните теперь.

—ергей «верев: Ќу что ж — огненна€ мана выходит на заветную отметку в дес€ть единиц. ‘ениксовод-мань€к сразу бы выставил на поле эту птичку, но € держу ее в рукаве. ” кого-то там туз, а у мен€ — феникс! ¬место него решаю выпустить на волю сумасшедшего шамана. ¬о-первых, у него двадцатка жизни, а на поле уже трое гоблинов и надо защищатьс€. ¬о-вторых, каждый ход он выгрызает по две единички маны из случайной стихии оппонента. ¬ общем, такой себе сумасшедший вредитель. ¬полне в духе хаоситов.

“ем временем передо мной уже четверо гоблинов, и приходитс€ подлечить огненного жреца, дабы он еще чуток поработал. ќтличное заклинание земли — Nature Ritual! » существо лечим, и геро€. ќбходитс€ это недешево — аж в два раза дороже, чем обычно, потому что подлые гоблины все удорожают и удорожают мою магию.

“ем временем гибнут мерфолки, сумасшедший шаман режет вражеские каналы, а √еннадий выводит на поле огненную стену, стрем€сь убить моих существ. ¬ какой-то момент € понимаю, что пора избавл€тьс€ от гоблинского засиль€, и сметаю всю эту ораву с помощью «»нферно». „то забавно — сумасшедший резальщик магии выживает, успева€ еще разок куснуть противника.

Ќа следующем ходу напротив него становитс€ вражеский Mind Master. ќ, это очень вредна€ карта, котора€ каждый ход увеличивает все стихии хоз€ина на единицу. ќт нее надо избавл€тьс€ как можно скорее! “ак как мою магию уже никто не тормозит (гоблины уже в лучшем мире!), ее стоимость возвращаетс€ к первоначальным цифрам. Doom Bolt (удар рока) — замечательна€ боева€ маги€, нанос€ща€ 24 единицы урона по случайному существу оппонента. Ќо если существо всего одно, то оно и станет этим самым случайным!

√еннадий отвечает цепью молний, и мы наблюдаем поистине шекспировскую концовку миттельшпил€ — все умерли. ” мен€ 49 единиц здоровь€, у √ены — 48. ѕобеждаем?

ѕриручение баргулов

—ергей «верев: «Ќа колу мочало — начинай сначала» — эта пословица как нельз€ лучше подходит дл€ описани€ игрового пол€. „то ж, придерживаемс€ старого доброго плана — разгон€ем огонь. ћерфолк, еще мерфолк — и вот феникс снова готов к выходу.

ѕеред ними выстраиваютс€ мастер-лекарь и баргул. ѕоследний хоть силен и могуч, но волнует мен€ мало. ј вот лекарь — существо вреднейшее. ќн мало того, что лечит хоз€ина на троечку, так еще и всех его существ. «доровь€ у него целых 35 единиц, просто так не убьешь...

Ѕудем действовать в два этапа, а фениксов придетс€ снова попридержать, не до них тут. ”дар рока сносит лекарю две трети жизни, а титан завершает начатое. √еннадий подставл€ет под титана старейшину мерфолков и выводит на поле еще одного гоблина. «доровье у него уже больше — 48 против моих 35.

«верев:  усайте его, реб€та!

  счастью, огненна€ маги€ успела разогнатьс€ до нужных 12 единиц, и «армагеддон» помогает убедитьс€, что ситуаци€ все еще под моим контролем. „то особо ценно — титан выживает. ≈ще один вышедший баргул сноситс€ ударом рока. “акое ощущение, что нужные карты по€вл€ютс€ именно тогда, когда они нужны. ¬от вам и ’аос!

—итуаци€ дл€ доминатора критическа€ — у геро€ всего 11 жизни. ќн лечитс€, вывод€ на поле мудреца, и блокирует моего элементал€ пауком... ¬идать надеетс€ еще и атаковать его детенышами. ¬добавок перед моим титаном выскакивает грозный «ѕохититель ума» — существо, заставл€ющее вражеский отр€д бить по себе. Ќо врем€ √еннади€ на исходе, и титан вместе с развитым элементалем добивают его геро€ за счет суммы своей атаки (15 против 11 жизни). ƒа, заклинание «ярость природы» — страшна€ вещь. ќно у мен€ было, € просто как-то подзабыл. ј фениксы... ќни так и остались в гнезде...

√еннадий ¬альков: ћы вернулись почти к тому, с чего начали. ѕоле чистое, и на нем начинают понемногу возникать мерфолки-отступники. ” нас с —ергеем здоровье почти равное, но у него атакующей магии больше моего. ¬от из-за таких рассуждений и по€вилс€ на поле «мастер-лекарь».

Ќо кто б мне сказал, почему € его поставил не блокировать мерфолков, а в стороне от них? Ќе иначе как от вражеского шамана безумства набралс€... Ќо ничего. ќдного мерфолка € сейчас «подопру» баргулом — он, конечно, четыре единицы жизни у всех забирает, но мой лекарь за один ход троечку восстановит, а русалки — нет. ј второго водного обитател€ — гоблином-шаманом.

—лучайно прилетевшую в мою армию очередную «молнию рока» прин€л на себ€ мастер-лекарь. ќна его, конечно, потрепала, но жить будет. ј вот после того, как его очень больно ударит титан, — уже нет. ∆аль дедушку, очень жаль. ¬место него в строй станет «мерфолк-старейшина» — и титана придержит, и воздушна€ энерги€ у мен€ будет расти быстрее.

» тут случилось страшное. —ергей ухнул по полю «армагеддоном». ѕережили это заклинание только он сам, его титан и €. ’от€ € — только чудом.

ѕосле этого все уже было €сно, и хотелось просто подороже продать свою доминаторскую шкуру. Ќо даже это удалось плохо: € вывел на поле еще одного баргула — его тут же угостили «ударом рока». я вывел целое семейство пауков — но вражеский земной элементаль с титаном ударили по мне в обход защиты...


–азбор полетов

√еннадий ¬альков: ћне сразу не повезло с колодой: € никак не мог скопить энергию на более или менее мощные заклинани€. ƒа и, по правде говор€, действительно мощных заклинаний в моей колоде не было.

Ќо не все беды — дело рук случа€.  ое-что и лично € сотворил: зачем-то до последнего придерживал огненного элементал€, не заблокировал мерфолка-отступника мастером-лекарем, сыграл почти бесполезную огненную стену и, самое главное, — посто€нно ждал «а вот на следующий ход мне об€зательно хватит энергии».  ак показала практика, «следующий ход» может и не наступить...

 арта бо€: гоблин-шаман — орда этих мудрецов все-таки неплохо сдержала противника в самом начале, жаль только, что развить успех € не смог...

’удша€ карта: стена огн€ — естественно, карта не виновата, когда глупость делает игрок, но тем не менее «приз» достаетс€ все равно карте. ≈е по€вление на поле в конечном итоге просто сократило количество доступной мне огненной энергии.


—ергей «верев: ”влечение √еннади€ баргулами не пошло ему на пользу, не выживали они в этом бою. ѕожалуй, огненные элементали сработали бы гораздо лучше. ћне же удалось расстрел€ть всех, кто выходил на поле. » как показывает этот бой — не в фениксах счастье.

 арта бо€: удар рока — точечное истребление существ противника за три единички хаотической энергии оказалось действительно роковым. ѕремию этой карте, премию!

¬ категории «не смогла €, не смогла» побеждает феникс — € так хотел выпустить его на поле, но игра требовала более активных действий. ќтсиделась птичка в астральных окопах.

Ѕой 2. јрхангелы против танков

Ќачальные услови€

—ергей «верев — Mechanician
√еннадий ¬альков — Cleric

—ергей «верев: Ќа этот раз € гном-механик. ќни известны устойчивостью к магии и существами, которые стрел€ют по вражеским отр€дам. “ут есть и стрелки, вертолеты и даже танки. ќдин из танков выпал и мне — этака€ здоровенна€ «дура» с 45 единицами жизни. ¬добавок есть у мен€ и три элементал€. ¬ общем, план прост — вызвать много толстых реб€т и давить.

√еннадий ¬альков: ѕраво же, очень не хочетс€ проигрывать во второй раз, ведь мы играем три бо€... » похоже, что генератор случайных чисел, который раздает карты в игре, со мной в этом согласен. ” мен€ есть дракон, в придачу к нему — воздушный элементаль да гидра, и самое главное — архангел. —ущества очень сильные и требуют много магической энергии, а значит, выпустить на поле их всех сразу € вр€д ли смогу. Ќужно думать и выбирать. ќбращаю внимание на то, что в «земных» картах у мен€ лежит одно полезное заклинание — «€рость природы». Ўтука в том, что под его действием два самых сильных моих существа на поле удар€т противника «в обход» его существ-охранников. ћожет, удастс€ сделать с —ергеем то же, что он сделал со мной в прошлом бою?

ћедитируйте, и будет вам!

¬альков: ќдинокий дракон долго бы не продержалс€, но ему на помощь уже спешит архангел...

—ергей «верев: Ћегче всего разогнать силу огн€, поэтому на поле выскакивают синие-пресиние мерфолки. ћежду ними отлично вписываетс€ огненный элементаль, и вот здоровье противника уже на дес€тку меньше моего. —ледующие мерфолки еще увеличивают силу гор€чего парн€, а против мен€ выставл€етс€ какой-то мелкий грифон, куснувший правда на геро€ на п€терочку.

Ѕольше √еннадий ничего не вызывает, только медитирует, увеличива€ силу магии. Ћибо он копит на что-то действительно страшное, либо уж не знаю, что у него за карты такие... Ќу вот и про€снилось! ћой элементаль блокируетс€ драконом, а через ход все мерфолки умирают от усиленной молнии. ƒа и герой мой получает 14 единиц урона электричеством. „то ж — пора вызывать бронетехнику. ѕри входе на поле танк не только пугает всех своим видом, но и бьет врагов по восьмерочке.

 азалось бы, дракон противника при смерти, но в тот самый момент, когда € уже мысленно его похоронил, √еннадий вызывает архангела, полностью излечива€ дракошу.

¬ырисовываетс€ следующа€ картинка — почти мертвый элеметаль и танк, а против них целехонький дракон и архангел. ќба жирные, вредные, убить их нечем. Ќепри€тна€ картинка, пр€мо скажем.

√еннадий ¬альков: ѕервые несколько ходов € просто коплю энергию. «ћедитаци€» следует за «медитацией», здоровье мое понемногу порт€т вражеские мерфолки, но это ничего, это мы исправим. »нтересно, «верев оп€ть собираетс€ устроить большой бух? »ли у него там тоже дракон припасен?

«верев: ¬роде дела у механика идут неплохо. ¬роде...

јн нет, с его стороны на поле выбегает «всего лишь» огненный элементаль. «доровье мое сразу портитс€ еще на три единицы, но это оп€ть же — мелочи. “ем более что новорожденный элементаль пока что слаб как младенец. ј вот одного из мерфолков € бы попридержал, а то что-то их слишком много. » лучше всего выпустить дл€ этого грифона. “ем более что тот попутно бьет по противнику — и, надо заметить, посильнее, чем элементаль. Ќу и вдобавок грифон стоит немного, да и воздушна€ энерги€ мне не очень нужна — за элементалем € решил не гнатьс€, лучше сыграю драконом и архангелом.

ј мерфолков все прибывало...

Ќаконец-то скопилась энерги€ дл€ дракона. „ешуйчатый монстр выполз на поле и встал перед огненным элементалем, который что-то начал слишком набирать силу. ƒа и русальего племени что-то слишком много на поле стало... ј не пройтись ли нам по нему «цепью молний»?

”силенный драконом разр€д просто смел всех мерфолков, оставив огненного элементал€ в одиночестве. ѕора бы уже и архангела выпускать, но энергии на него пока не хватает... «ато у —ерге€ хватает энергии на целый паровой танк. Ћ€згающа€ и скрежещуща€ махина выкатываетс€ на поле, сопровожда€ свое по€вление залпом, убивающим грифона и сильно уменьшающим шкалу здоровь€ дракона. Ѕольша€ и страшна€ железка. — виду.

ј на проверку — не така€ уж и страшна€, потому что место убитого грифона занимает архангел. ѕри своем по€влении он вылечивает всех существ хоз€ина — то есть мен€, — и теперь мой дракончик снова как новенький!

¬ы тоже любите природу?

¬альков: ¬от така€ вот она, «€рость природы». Ѕез лишних спецэффектов, просто очень больно.

—ергей «верев: „естно говор€, € растер€лс€ и не знал, что делать. ¬ызвал еще одного огненного элементал€, потому как первый был обречен. ћожет, стоило сыграть земл€ного — он самый крепкий. » подставить его под дракона. Ќо последующие событи€ показали, что €, скорее всего, умер бы по-любому.

ƒракон с элементалем на поле, а в мен€ летит «€рость природы» и почти убивает. Ћечусь на сэкономленную земную энергию, но это временна€ мера. »збавитьс€ от дракона с элементалем не могу, и втора€ «€рость» заканчивает этот бой.

√еннадий ¬альков: —о стороны —ерге€ по€вл€етс€ еще один огненный элементаль — не совсем пон€тно зачем, но тем не менее он тоже большой и страшный. я зачем-то колдую «кислотный дождь», уничтожа€ одного элементал€ и снижа€ все энергозапасы противника на единицу. —ледующим ходом он произносит на себ€ заклинание лечени€ — и это значит либо сейчас, либо уже никогда!

» € удар€ю «€ростью природы». ƒракон и архангел обрушивают на —ерге€ свои удары, лиша€ его большей части здоровь€, ведь не забываем, что дракон вполовину увеличивает повреждени€, которые нанос€т мои заклинани€. —ледующим ходом противник оп€ть пытаетс€ вылечитьс€, но втора€ «€рость природы» настигает его, и...


–азбор полетов

√еннадий ¬альков: Ќе скажу, что € сыграл идеально, — были мелкие глупости, вроде того же «кислотного дожд€», который, по сути, только дал —ергею врем€ немного подлечитьс€, но тем не менее: задачу на этот бой € выполнил полностью.

 арта бо€: «€рость природы» — именно это заклинание принесло мне победу. Ќесмотр€ на то, что само по себе оно никакой силы не имеет, а работает в полную силу, только если на поле уже есть серьезна€ арми€.

«Ћучше, чем пропуск хода»: «медитаци€» — если нужно немного подождать, лучше ждать медитиру€. ѕобеждает в этой игре не тот, у кого здоровь€ меньше, а тот, у кого оно раньше закончитс€, — поэтому иногда выгоднее потер€ть несколько единиц жизни, но накопить магическую энергию на решающий удар.


—ергей «верев: ѕожалуй, в этом бою стоило разгон€ть воздух и наде€тьс€ на удары молнией, а лечитьс€ водным элементалем. ¬ыиграть за счет существ тут было нереально.

 арта бо€: мерфолк-отступник — эти реб€та позволили мне быстро вызвать огненного элементал€, да и сами хорошенько покусали врага.

–азочарование бо€: паровой танк — здоровенна€ махина, котора€ не смогла сделать вообще ничего.

Ѕой 3. »ллюзорные драконы

Ќачальные услови€

√еннадий ¬альков — Necromancer
—ергей «верев — Illusion

√еннадий ¬альков: “ретий и последний поединок € проведу, облачившись в черную мантию некроманта. Ќе то чтобы она была мне очень уж к лицу, но против случа€ не попрешь. ƒа и расклад хорош. —ильные огненные карты — даже дракон есть, что просто великолепно! — сочетаютс€ с мерфолком-отступником, а в «земле» есть замечательный «генератор» — эльф-отшельник. ѕрибавим к этому «цепь молний», котора€ бьет и по существам противника, и по нему самому, да и «лед€ной страж» есть — если вдруг нужно будет себ€ защитить. ј самое главное — карта заклинани€ «выпить души», котора€ может испортить моему оппоненту любой, даже самый лучший расклад...

„то ж, вроде бы все €сно: сначала стараюсь накопить как можно больше огненной и земной энергии, не выставл€ю на поле ничего особенно сильного, выжидаю, пока —ергей не растратит свои запасы и не покажет, что там у него есть. ѕотом очищаю поле, заодно подлечива€сь, и перехожу в наступление драконами и цепью молний. ¬роде бы все правильно.

—ергей «верев: »ллюзи€ — наверное, сама€ коварна€ из всех шести рас.  арты иллюзиониста могут загипнотизировать существ врага, заставить их бить по своему герою. ћне как раз выпадает одна из таких карт — гипноз.  онечно, сама она не выиграет бо€, но может сильно удивить √еннади€, особенно если он поставит на поле что-то мощное. »ли, к примеру, разгонит силу элементал€... »з стихийных карт у мен€ есть любимый вод€ной элементаль, которым можно и нападать и полечитьс€. ≈сть и элементаль воздуха и армагеддон. ¬ общем, есть все дл€ победы. Ќо € еще не знаю карт противника...

‘антомный старт

¬альков: Ќаша арми€ и меньше и слабее, но сейчас мы это поправим. ј за дно поправим и свое здоровье.

√еннадий ¬альков: “очно по плану в бой пошли мерфолки и эльф. » к третьему ходу у мен€ накопилось энергии на огненного элементал€, а на четвертый и на дракона бы хватило, но ведь € жду, пока арми€ противника не станет достаточно многочисленной. ƒа и смущают мен€ его «фантомные воины» — вот вроде бы и мелочь, а чрезвычайно раздражающа€, когда бьешь его на три единицы, а тер€ет он всего одну.

ѕосле очередного хода противника на моей стороне пол€ не осталось никого — оп€ть огненное «инферно», знаю и помню с прошлого бо€. »нтересно, «армагеддон» у него тоже где-то там припр€тан?

“ем не менее хоть € и осталс€ без армии, но все идет по плану. ћагическую энергию —ергей растрачивает исправно, «генераторов» на поле не выводит, так что все еще не плохо. Ќо вот только мне не нравитс€, что против трех его фантомов € защищен всего одним эльфом-отшельником. ќтправлю € ему в помощь эльфийку-целительницу: атакует она слабенько, конечно, но с фантома больше единички жизни одним ударом все равно не снимешь, а так и лечитьс€ потихоньку буду...

—ергей «верев: √еннадий начинает вполне классически — разгон€ет магию земли эльфом-отшельником, потом выводит мерфолков. ј € решаю поиграть фантомами, благо их мне и выдали. Ёти воины примечательны тем, что получают всего единицу урона от любой атаки. ј жизни у них — четыре единички. ¬ итоге — что бы ни делал противник, они переживут четыре удара, пусть даже эти удары будут по сотне каждый! јтака фантомов тоже равна четырем, так что медленно, но верно они начинают грызть √еннади€ и его отр€ды.

ѕолучаетс€ нечто вроде фантомного «раша». я так воодушевл€юсь, что помогаю себе огненной магией, зачища€ поле от мешающей мелочевки. » вот уже у нас 60 здоровь€, а у противника 48. ѕравда, и маны у него немало. ќн стараетс€ блокировать моих воинов и лечитьс€. —итуаци€ пока непон€тна€, ждем-с.

“ерпелива€ смерть

√еннадий ¬альков: » снова «заклинание массового поражени€»! “олько теперь — земное. Ёто хорошо, потому что на другие заклинани€ земли у —ерге€ энергии уже не осталось. ¬от только отшельник мой не успел «окупитьс€», и здоровь€ у мен€ почему-то осталось на целых двадцать единиц меньше, чем у противника. Ќадо ситуацию исправл€ть, иначе до исполнени€ моего «—трашного ѕлана» не дойдет. » в бой идут эльфийки. ∆алко их, конечно, на верную смерть же посылаю, но пусть они мен€ прост€т — это война, и победа стоит больше, чем смерть одной целительницы...

¬ ответ —ергей демонстрирует, как, собственно, нужно лечитьс€, — € вижу по€вление на поле водного элементал€ и дополнительные двенадцать единиц здоровь€ у противника. ј это, между прочим, как четыре эльфийки разом. Ќеплохо. Ќо слишком дорого — мой оппонент потратил на эту лечебную процедуру всю свою водную энергию. ј следующим ходом — и воздушную, только уже на элементал€ воздуха.

Ќу вот. Ѕудем считать, что перва€ часть плана выполнена где-то процентов на дев€носто. «доровь€ € потер€л чуть больше, чем планировал, но в остальном — все прошло, как по расчету. ћежду прочим, у заклинани€ «выпить души», кроме описанных на карте эффектов, есть и еще один, чисто психологический. ѕредставьте: копили вы энергию, как могли экономили, чтобы вытащить на поле таких вот громил-элементалей. ј подлый некромант — ап! » одной картой все ваши выстраданные существа уход€т в небытие... ѕри€тного мало, что еще сказать.

«верев —ергей: ≈ще одна при€тна€ особенность фантомов — с ними удобно пользоватьс€ магией, котора€ бьет по всем. ¬едь там, где даже двадцатихитова€ зверюга погибнет от каменного дожд€, фантом потер€ет всего единичку жизни. ¬ыходим на результат 60 жизни у мен€, 40 у √еннади€, а это уже что-то! » при этом € еще не тратил ни воду, ни воздух, где у мен€ припасены толстые элементали. Ќекроманту €вно не по душе такие потери жизни, и он заставл€ет поле эльфийскими девочками, которые дают ему по троечке жизни каждый ход. —носить их € не успеваю, поэтому ввожу в дело т€желую артиллерию — водного элементала.

» кстати, о некроманте — в его распор€жении может оказатьс€ страшна€ маги€ Drain Souls, уничтожающа€ всех существ на поле. ќна стоит семь маны, и эта мана у него есть. Ќо мои зверушки выживают. ћожет, таки не дали? Ќадеюсь, что нет, поэтому следующим ходом выставл€ю и воздушного элементал€. —оотношение жизни 72 к 31 в мою пользу!

”вы-увы, противник оказалс€ коварнее, чем € думал. ќн применил свою смертоносную карту не на семи единицах смерти, а на восьми, утащив в небытие и воздушного элементал€, и водного, и фантомов. ƒа еще и подлечилс€. ∆изни, конечно, у мен€ гораздо больше, но зато у него маны огн€ и воздуха — хоть залейс€. ј у мен€ — жалкие 3-4 единички там-с€м. Ќе нравитс€ мне это, очень не нравитс€.

ѕоследний шанс

√еннадий ¬альков: јга! ѕосле того как € немного очистил «стол» от лишних карт, —ергей, похоже, занервничал. “ем более что элементали стоили ему дорого. » теперь на поле по€вились старые знакомые — жрецы огн€. ’отелось бы верить, что противник копит на огненного элементал€, но и веро€тность того, что у него там припасен-таки «армагеддон», тоже исключать нельз€. ј значит — никакого накоплени€ не позвол€ть! “ем более что с моей стороны пол€ уже по€вилс€ дракон, который таких жрецов за два укуса слопает. ј если магией помочь — так и с одного...

’от€ стоп. ƒракоша усиливает атакующие заклинани€ вполовину, и теперь мо€ «цепь молний» совершенно замечательным образом уничтожает вс€ких «огненных жрецов», после чего пребольно бьет в противника. ј следом его чуть-чуть не так больно, но все равно сильно кусает дракон!

...Ќо лучше, если бы его укусили два дракона, правильно? ѕравильно. ѕравда, —ергей оп€ть начал блокировать мои войска «фантомными воинами», но скоро уже с моей стороны выйдет второй чешуйчатый зверь. ј пока € помогу ему сделать это побыстрее — мерфолк-отступник дл€ этой цели подойдет как нельз€ лучше.

ћежду тем у —ерге€ €вно проблемы с энергией. ј у мен€ на следующий ход уже будет второй дракон. Ќо пока что просто чуть-чуть напакостим противнику: «темный ритуал», отбирающий у вражеских войск три единички жизни и отдающий их войскам дружественным, не ахти какое мощное заклинание, но сейчас ситуаци€ такова, что сильнее и не нужно.

Ќа смену поверженному фантомному воину приходит другой, но в промежутке между выходами дракон успевает куснуть противника. ” мен€ уже совсем-совсем хватает энергии на второго зверюгу, а потом € просто ударю молнией с удвоенной силой... ѕлан бо€, вернее план победы, уже видитс€ кристально €сно. Ќикаких сомнений в том, что этот поединок останетс€ за мной, у мен€ нет — может, просто предложить —ергею сдатьс€?

ƒаже по€вление в р€дах его армии водного элементал€ не способно мне помешать. ѕусть противник оп€ть неплохо восстановил себе здоровье, пусть убить элементал€ не слишком легко даже дракону, пусть на «цепь молний» мне пока не хватает энергии... Ќичто не остановит армию, способную выставить целых двух гигантских драконов! Ќо дл€ очистки совести € сейчас их еще немного подлечу «темным ритуалом», который благодар€ спецспособност€м пресмыкающихс€ наносит и лечит уже с силой в семь единиц.

Ќичто не остановит армию, способную... јх да, € это уже говорил. “ак вот — соврал. ’ороший маг-иллюзионист остановит. ≈сли, конечно, у него в колоде будет заклинание гипноза. » два моих дракончика, выставленные вот этими самыми руками на поле, обернулись против своего хоз€ина, то есть мен€. Ѕыло больно и грустно. Ќо кусаютс€ они действительно очень сильно — проверено на себе.

—ергей «верев: ƒелать особо нечего, что ж — представим, что это начало бо€, и постараемс€ не гл€деть на страшные цифры энергии, накопленной противником. ¬ывожу огненных жрецов, играю себе свою игру. ѕохоже, что безнадежную... ¬се же слишком резво € распрощалс€ с запасами огн€ и земли.

«верев:  лючевой ход партии. » кто говорил, что драконы негипнабельны?

ѕротив мен€ выходит дракон, после чего √еннадий колдует цепь молний. ¬от и закончилось преимущество — за один ход € тер€ю 24 единицы здоровь€. ƒелать нечего — € подставл€ю под дракона воина-фантома. ѕотом подлечиваюсь воздушным мудрецом. “ут уже нужно просто выжить!

”бить дракона нечем, и вс€ маги€ противника усиливаетс€ в полтора раза. ¬от у мен€ уже тридцатка здоровь€. ћожно, конечно, пытатьс€ лечитьс€, но это путь в никуда. ¬ернее, в поражение. ѕоэтому € достаю из загашника то, что еще не примен€л, чтобы хоть как-то ответить на удары. ј именно — гипноз. Ѕа-бах — дракон с мерфолком грызут собственного хоз€ина. Ќо, похоже, √еннади€ это не смущает, и он уже видит мен€ мертвым. Ќа поле по€вл€етс€ еще один дракон!

ћаны на еще один гипнотический сеанс мне хватает, но убить некроманта € не смогу, а вот сам после этого точно проиграю.   счастью, у мен€ как раз накапливаетс€ дес€тка на вод€ного элементал€, € выигрываю себе чуть-чуть времени и жизни.

“щательные расчеты показывают — теперь € могу задурить голову двум драконам сразу и пережить следующий ход! ѕолучите двадцатку урона от своих подданных, господин некромант. Ѕолее того, € могу повторить это действо еще раз, а у вас 14 жизни. „то скажете?

ћедленно, но верно

√еннадий ¬альков: ƒальше бой можно было уже не продолжать. ѕосле того как под угрозой второго «гипноза», который стал бы дл€ мен€ последним, пришлось смести «испитием душ» с пол€ бо€ обеих драконов, все уже было €сно. ƒействительно — €сно.

Ќа стороне «верева по€вились гидра и феникс, € как мог пыталс€ защищатьс€, но еще через пару ходов «армагеддон», который все-таки был у —ерге€, поставил в этом бое точку.

—ергей «верев: „тобы спастись от своих же драконов, √еннадию пришлось повторно выпить душу всех существ на поле. »тог — у него 20 здоровь€, у мен€ 32. ¬ывожу на поле гидру, теперь спешить не надо. ¬ запасе — армагеддон. јрми€ смерти пытаетс€ защищатьс€ — в ход идут и лекарь, и лед€ной страж. Ќо € вывожу спектрального мага с атакой в семь единиц, бью армагеддоном. Ўансов спастись не остаетс€, а € перевожу дух, выигрыва€ партию, в которой чувствовал себ€ полностью обреченным.


–азбор полетов

√еннадий ¬альков: я сделал всего одну ошибку, но чрезвычайно мерзкую. ”влеченный собственным планом победы, пропустил момент, когда —ергей «засветил» свой «гипноз». ƒаже не задумавшись над тем, чем это может дл€ мен€ обернутьс€, € продолжал выводить на поле второго дракона. ≈стественно, ни к чему хорошему это не привело.

¬ывод: любой, даже самый лучший план, надо осуществл€ть с «холодной» головой и помнить, что обсто€тельства вполне могут заставить его изменить.

ј драконов все равно жаль...

Ћучша€ карта: «выпить душу» — заклинание почти сверхсильное. —мести с пол€ всех существ, да еще и восстановить себе за счет этого здоровье... ¬ других карточных играх, помнитс€, дл€ этого стол переворачивают.

«ќни нас предали!»: в этой номинации безоговорочно победили мои драконы. ј заодно они подтвердили верность старой поговорки: «не рой другому €му — сам в нее упадешь».


—ергей «верев: я слишком увлекс€ фантомным «рашем», израсходовал кучу маны и попал в т€жкую ситуацию. Ќо вывод второго дракона оказалс€ дл€ моего противника роковым. ѕолучилось воспользоватьс€ его ошибкой и выиграть. Ётим мне и нравитс€ Spectromancer — один некорректный ход в, казалось бы, выигрышной ситуации, и вы можете проиграть!

Ћучша€ карта: «гипноз» — маги€, котора€ превратила мое поражение в победу.

–азочарование бо€: фантомный воин. Ќу не надо делать «раш» из отр€дов стоимостью в две единицы! ј вот дл€ защиты — самое то.


‘»ЌјЋ№Ќџ… —„≈“
2 1
ѕќЅ≈ƒј —≈–√≈я «¬≈–≈¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 61
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€