Spectromancer
Год назад мы проводили дуэль по замечательной карточной игре Astral Masters. Время шло, и подоспела новая карточная баталия. Существа стали красивее, магия ярче, но суть осталась та же — пошаговая стратегия и правильное использование колоды. В отличие от предыдущей игры, у этой есть кампания, к сюжету которой приложил руку сам Ричард Гарфилд, разработчик MTG!
В этом же номере вы можете прочитать руководство по игре, поэтому мы не будем докучать вам описанием правил, а сразу же ринемся в бой. Договор на игру прост — игра пройдет за все шесть рас, а их обладателей определит бросок кубика. Ну, что ж — мы уже бросаем!
Геннадий Вальков
Может с равным удовольствием коротать время за скрупулезным подсчетом ходов, необходимых на постройку нужного здания в глобальных стратегиях, и лихо стирать шины об асфальт в безумных автосимуляторах. В первую очередь ценит в играх свободу действий в любых ее проявлениях.
Год рождения: 1981
Образование: политолог
Игровой стаж: 18 лет
Коротко об игре
Spectromancer интересен для меня огромным количеством комбинаций — не только карт внутри одной колоды, но и вариантов стратегий, которые игроки могут противопоставить друг другу. Многое — я бы даже сказал, слишком многое — здесь зависит от случайностей, но в этом и интерес: справиться с ситуацией, располагая только тем, что выдал генератор случайных чисел.
Геннадий Вальков
Сергей Зверев
Переводчик, преподаватель, журналист. Играет во все, что видит. Особенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. Взращен на X-Com и Icewind Dale II. По собственному признанию азарт и эмоциональность иногда приводят его к печальным последствиям, а временами, наоборот, помогают.
Год рождения: 1975
Образование: иностранные языки
Игровой стаж: 21 лет
Коротко об игре
После увлечения Etherlords и Astral Masters мне было сложно пройти мимо новой карточной игры. Новые существа, новые тактики, новые расы! Но самое увлекательное — то, что мы можем практически всегда победить, если правильно подстроимся под свои карты и под своего противника. Иными словами — у нас тут не один, а целых два врага.
Сергей Зверев
Бой 1. Феникс, которого не было
Начальные условия
Сергей Зверев: В первом бою мне выпало играть за Хаос. Слово, которое лучше всего подходит для описания этой стихии, — неуверенность. Мы не знаем, сколько здоровья даст миротворец. Мы не знаем, в кого попадет Doom Bolt. Такая вот магия... Которая работает, но шайтан ее знает как. Тэк-с, а чем нас порадуют другие стихии? Феникс! Армагеддон! Какие знакомые лица! Но главное — не привязываться к фениксу, не засветить его раньше времени. Сделаем вид, что его у нас нет... «Его у нас нет, нет», — думал я, делая свой первый ход...
Геннадий Вальков: Магия доминирования — одна из самых сильных в игре. Но как же неудачно выпали карты! Ни «слабости», ни «damping tower», ни хотя бы «древней ведьмы»... Да и в остальных стихиях не густо... Вернее, как: есть хорошая магия и полезные твари — но за каждую придется отдать приличное количество силы. А вот дешевых «генераторов», чтобы эту силу набрать, — нету. И вопрос «с чего бы начать?» стоит очень уж остро: нужно копить на что-то большое и страшное, а значит, тратить поменьше.
Мы их гоблинами закидаем!
Сергей Зверев: Кто сказал, что вода не дружит с огнем, тот явно не играл в Spectromancer. Первый гость на пустом игровом поле — мерфолк-отступник. Эта водяная девочка увеличивает на две единички огненную энергию. Вода порождает огонь! Одна из самых простых и «злых» схем игры — разгон огненной энергии, вывод на поле фениксов и удар «армагеддоном». При силе огненной энергии в 10 и выше фениксы становятся бессмертными. При силе огня в 21 мы можем применить «армагеддон» и оставить фениксов в живых. Но это пока что программа максимум, многое может произойти по дороге, особенно при игре против доминатора!
А Геннадий тем временем выводит на поле гоблинов. Карта, надобно сказать, дешевая и мерзкая. Сила в пять единиц, стоимость в единичку! Да еще и делает мою магию дороже и дороже. Я, конечно, не собираюсь прямо сейчас колдовать, но в будущем очень даже намерен. Ладно, пока что разгоняем огонь. Еще один мерфолк, а потом жрец огня. К тому же доминатор блокирует шаманами моих существ, то есть играет скорее от защиты. Время терпит, но скоро придется что-то делать с этой гоблинской братией. Иначе до подхода фениксов можно растерять половину жизни...
Геннадий Вальков: Сергей ходит первым и сразу начинает «накручивать» себе огненную магию... Ой, а там же столько всего ударно-поражающего! Что ж, будем выкручиваться как можем. Есть у доминаторов хорошая карта — гоблин-шаман. Стоит всего единичку энергии, а значит, каждый ход, если ничего не случится, я смогу выставлять на поле одного такого старичка. Кроме неплохой атаки, он еще и увеличит на единицу цену всех заклинаний противника. Вывести на поле какого-нибудь элементаля это ему не помешает, но от «инферно» или «армагеддона» на некоторое время предохранит.
Следом за первым гоблином на поле выходит второй, потом третий, а я все больше убеждаюсь, что Сергей собирается угостить меня чем-то огненным, — с его стороны уже два мерфолка-отступника и жрец огня. Но гоблины пока неплохо справляются, блокируя вражеских существ и серьезно портя им жизнь. Может, удастся сыграть на их дешевизне и количестве?
Родился? Умри!
Геннадий Вальков: Я уж думал, что мои шаманы — самые злые шаманы. Но не тут-то было: очередным ходом противник выставляет шамана безумцев! И этот сумасшедший начинает потихоньку тянуть из меня силы. По двоечке за ход, но если учесть мой недостаток «генераторов» магии — это уже серьезно. Надо с ним что-то делать, но что? На молнию, которая забрала бы у него большую часть жизни, мне не хватает еще единички воздушной энергии. Ну что, подожду еще ход? Все равно «безумец» отнимает случайную магию — так пусть это будет огонь или даже земля, мне не жалко...
Ну вот. Это называется, «что такое не везет». Естественно, у меня обеднело хранилище именно воздушной энергии. Конечно, можно было бы ударить «каменным дождем», но это убьет всех существ — гоблинов в том числе. А если пропадут гоблины, мне наверняка не поздоровится... Значит, придется терпеть и выжидать. А тем временем можно было бы выпустить огненного элементаля, но проблему-то с шаманом он не решит.
Попробую-ка я немного схитрить. Убить — не убью, но хоть немного ускорю процесс. «Стена огня», когда выходит на поле, снимает по пятерке жизни со всех вражеских существ — вот пусть и поработает.
Стенка сделала все, что от нее требовалось. Вот сейчас, следующим ходом, я этого вредного «шаманьяка» с поля уберу, и... А что «и»? На ходу Сергея по моим войскам, по доблестной гоблинской гвардии, прошлась еще одна стена пламени — только это она выглядит как стена, а называется иначе и бьет куда больнее. Гоблинов моих как корова языком слизала. А вражий шаман все так же торчит на поле со жрецом огня на пару. И у обоих жизни — всего ничего. Мне бы сейчас чем-нибудь легоньким в них... даже не ударить — плюнуть магией. А нету. На следующем ходу появится. Потому пока что выставляю наконец-то «дозревший» мощный «генератор». Пусть увеличивает прирост всех видов магии, да и в бою он не бесполезен...
Но — не судьба. Прилетевший со стороны Зверева «удар рока» перечеркнул все мои планы по накачке собственной магии. Обидно. Но я и ответить теперь могу — и «цепь молний» зачищает вражескую половину поля от чуть живых шаманов и прочих жрецов. Все, достаточно вы мне кровушки попили, отдохните теперь.
Сергей Зверев: Ну что ж — огненная мана выходит на заветную отметку в десять единиц. Фениксовод-маньяк сразу бы выставил на поле эту птичку, но я держу ее в рукаве. У кого-то там туз, а у меня — феникс! Вместо него решаю выпустить на волю сумасшедшего шамана. Во-первых, у него двадцатка жизни, а на поле уже трое гоблинов и надо защищаться. Во-вторых, каждый ход он выгрызает по две единички маны из случайной стихии оппонента. В общем, такой себе сумасшедший вредитель. Вполне в духе хаоситов.
Тем временем передо мной уже четверо гоблинов, и приходится подлечить огненного жреца, дабы он еще чуток поработал. Отличное заклинание земли — Nature Ritual! И существо лечим, и героя. Обходится это недешево — аж в два раза дороже, чем обычно, потому что подлые гоблины все удорожают и удорожают мою магию.
Тем временем гибнут мерфолки, сумасшедший шаман режет вражеские каналы, а Геннадий выводит на поле огненную стену, стремясь убить моих существ. В какой-то момент я понимаю, что пора избавляться от гоблинского засилья, и сметаю всю эту ораву с помощью «Инферно». Что забавно — сумасшедший резальщик магии выживает, успевая еще разок куснуть противника.
На следующем ходу напротив него становится вражеский Mind Master. О, это очень вредная карта, которая каждый ход увеличивает все стихии хозяина на единицу. От нее надо избавляться как можно скорее! Так как мою магию уже никто не тормозит (гоблины уже в лучшем мире!), ее стоимость возвращается к первоначальным цифрам. Doom Bolt (удар рока) — замечательная боевая магия, наносящая 24 единицы урона по случайному существу оппонента. Но если существо всего одно, то оно и станет этим самым случайным!
Геннадий отвечает цепью молний, и мы наблюдаем поистине шекспировскую концовку миттельшпиля — все умерли. У меня 49 единиц здоровья, у Гены — 48. Побеждаем?
Приручение баргулов
Сергей Зверев: «На колу мочало — начинай сначала» — эта пословица как нельзя лучше подходит для описания игрового поля. Что ж, придерживаемся старого доброго плана — разгоняем огонь. Мерфолк, еще мерфолк — и вот феникс снова готов к выходу.
Перед ними выстраиваются мастер-лекарь и баргул. Последний хоть силен и могуч, но волнует меня мало. А вот лекарь — существо вреднейшее. Он мало того, что лечит хозяина на троечку, так еще и всех его существ. Здоровья у него целых 35 единиц, просто так не убьешь...
Будем действовать в два этапа, а фениксов придется снова попридержать, не до них тут. Удар рока сносит лекарю две трети жизни, а титан завершает начатое. Геннадий подставляет под титана старейшину мерфолков и выводит на поле еще одного гоблина. Здоровье у него уже больше — 48 против моих 35.
К счастью, огненная магия успела разогнаться до нужных 12 единиц, и «армагеддон» помогает убедиться, что ситуация все еще под моим контролем. Что особо ценно — титан выживает. Еще один вышедший баргул сносится ударом рока. Такое ощущение, что нужные карты появляются именно тогда, когда они нужны. Вот вам и Хаос!
Ситуация для доминатора критическая — у героя всего 11 жизни. Он лечится, выводя на поле мудреца, и блокирует моего элементаля пауком... Видать надеется еще и атаковать его детенышами. Вдобавок перед моим титаном выскакивает грозный «Похититель ума» — существо, заставляющее вражеский отряд бить по себе. Но время Геннадия на исходе, и титан вместе с развитым элементалем добивают его героя за счет суммы своей атаки (15 против 11 жизни). Да, заклинание «Ярость природы» — страшная вещь. Оно у меня было, я просто как-то подзабыл. А фениксы... Они так и остались в гнезде...
Геннадий Вальков: Мы вернулись почти к тому, с чего начали. Поле чистое, и на нем начинают понемногу возникать мерфолки-отступники. У нас с Сергеем здоровье почти равное, но у него атакующей магии больше моего. Вот из-за таких рассуждений и появился на поле «мастер-лекарь».
Но кто б мне сказал, почему я его поставил не блокировать мерфолков, а в стороне от них? Не иначе как от вражеского шамана безумства набрался... Но ничего. Одного мерфолка я сейчас «подопру» баргулом — он, конечно, четыре единицы жизни у всех забирает, но мой лекарь за один ход троечку восстановит, а русалки — нет. А второго водного обитателя — гоблином-шаманом.
Случайно прилетевшую в мою армию очередную «молнию рока» принял на себя мастер-лекарь. Она его, конечно, потрепала, но жить будет. А вот после того, как его очень больно ударит титан, — уже нет. Жаль дедушку, очень жаль. Вместо него в строй станет «мерфолк-старейшина» — и титана придержит, и воздушная энергия у меня будет расти быстрее.
И тут случилось страшное. Сергей ухнул по полю «армагеддоном». Пережили это заклинание только он сам, его титан и я. Хотя я — только чудом.
После этого все уже было ясно, и хотелось просто подороже продать свою доминаторскую шкуру. Но даже это удалось плохо: я вывел на поле еще одного баргула — его тут же угостили «ударом рока». Я вывел целое семейство пауков — но вражеский земной элементаль с титаном ударили по мне в обход защиты...
Геннадий Вальков: Мне сразу не повезло с колодой: я никак не мог скопить энергию на более или менее мощные заклинания. Да и, по правде говоря, действительно мощных заклинаний в моей колоде не было.
Но не все беды — дело рук случая. Кое-что и лично я сотворил: зачем-то до последнего придерживал огненного элементаля, не заблокировал мерфолка-отступника мастером-лекарем, сыграл почти бесполезную огненную стену и, самое главное, — постоянно ждал «а вот на следующий ход мне обязательно хватит энергии». Как показала практика, «следующий ход» может и не наступить...
Карта боя: гоблин-шаман — орда этих мудрецов все-таки неплохо сдержала противника в самом начале, жаль только, что развить успех я не смог...
Худшая карта: стена огня — естественно, карта не виновата, когда глупость делает игрок, но тем не менее «приз» достается все равно карте. Ее появление на поле в конечном итоге просто сократило количество доступной мне огненной энергии.
Сергей Зверев: Увлечение Геннадия баргулами не пошло ему на пользу, не выживали они в этом бою. Пожалуй, огненные элементали сработали бы гораздо лучше. Мне же удалось расстрелять всех, кто выходил на поле. И как показывает этот бой — не в фениксах счастье.
Карта боя: удар рока — точечное истребление существ противника за три единички хаотической энергии оказалось действительно роковым. Премию этой карте, премию!
В категории «не смогла я, не смогла» побеждает феникс — я так хотел выпустить его на поле, но игра требовала более активных действий. Отсиделась птичка в астральных окопах.
Бой 2. Архангелы против танков
Начальные условия
Сергей Зверев: На этот раз я гном-механик. Они известны устойчивостью к магии и существами, которые стреляют по вражеским отрядам. Тут есть и стрелки, вертолеты и даже танки. Один из танков выпал и мне — этакая здоровенная «дура» с 45 единицами жизни. Вдобавок есть у меня и три элементаля. В общем, план прост — вызвать много толстых ребят и давить.
Геннадий Вальков: Право же, очень не хочется проигрывать во второй раз, ведь мы играем три боя... И похоже, что генератор случайных чисел, который раздает карты в игре, со мной в этом согласен. У меня есть дракон, в придачу к нему — воздушный элементаль да гидра, и самое главное — архангел. Существа очень сильные и требуют много магической энергии, а значит, выпустить на поле их всех сразу я вряд ли смогу. Нужно думать и выбирать. Обращаю внимание на то, что в «земных» картах у меня лежит одно полезное заклинание — «ярость природы». Штука в том, что под его действием два самых сильных моих существа на поле ударят противника «в обход» его существ-охранников. Может, удастся сделать с Сергеем то же, что он сделал со мной в прошлом бою?
Медитируйте, и будет вам!
Сергей Зверев: Легче всего разогнать силу огня, поэтому на поле выскакивают синие-пресиние мерфолки. Между ними отлично вписывается огненный элементаль, и вот здоровье противника уже на десятку меньше моего. Следующие мерфолки еще увеличивают силу горячего парня, а против меня выставляется какой-то мелкий грифон, куснувший правда на героя на пятерочку.
Больше Геннадий ничего не вызывает, только медитирует, увеличивая силу магии. Либо он копит на что-то действительно страшное, либо уж не знаю, что у него за карты такие... Ну вот и прояснилось! Мой элементаль блокируется драконом, а через ход все мерфолки умирают от усиленной молнии. Да и герой мой получает 14 единиц урона электричеством. Что ж — пора вызывать бронетехнику. При входе на поле танк не только пугает всех своим видом, но и бьет врагов по восьмерочке.
Казалось бы, дракон противника при смерти, но в тот самый момент, когда я уже мысленно его похоронил, Геннадий вызывает архангела, полностью излечивая дракошу.
Вырисовывается следующая картинка — почти мертвый элеметаль и танк, а против них целехонький дракон и архангел. Оба жирные, вредные, убить их нечем. Неприятная картинка, прямо скажем.
Геннадий Вальков: Первые несколько ходов я просто коплю энергию. «Медитация» следует за «медитацией», здоровье мое понемногу портят вражеские мерфолки, но это ничего, это мы исправим. Интересно, Зверев опять собирается устроить большой бух? Или у него там тоже дракон припасен?
Ан нет, с его стороны на поле выбегает «всего лишь» огненный элементаль. Здоровье мое сразу портится еще на три единицы, но это опять же — мелочи. Тем более что новорожденный элементаль пока что слаб как младенец. А вот одного из мерфолков я бы попридержал, а то что-то их слишком много. И лучше всего выпустить для этого грифона. Тем более что тот попутно бьет по противнику — и, надо заметить, посильнее, чем элементаль. Ну и вдобавок грифон стоит немного, да и воздушная энергия мне не очень нужна — за элементалем я решил не гнаться, лучше сыграю драконом и архангелом.
А мерфолков все прибывало...
Наконец-то скопилась энергия для дракона. Чешуйчатый монстр выполз на поле и встал перед огненным элементалем, который что-то начал слишком набирать силу. Да и русальего племени что-то слишком много на поле стало... А не пройтись ли нам по нему «цепью молний»?
Усиленный драконом разряд просто смел всех мерфолков, оставив огненного элементаля в одиночестве. Пора бы уже и архангела выпускать, но энергии на него пока не хватает... Зато у Сергея хватает энергии на целый паровой танк. Лязгающая и скрежещущая махина выкатывается на поле, сопровождая свое появление залпом, убивающим грифона и сильно уменьшающим шкалу здоровья дракона. Большая и страшная железка. С виду.
А на проверку — не такая уж и страшная, потому что место убитого грифона занимает архангел. При своем появлении он вылечивает всех существ хозяина — то есть меня, — и теперь мой дракончик снова как новенький!
Вы тоже любите природу?
Сергей Зверев: Честно говоря, я растерялся и не знал, что делать. Вызвал еще одного огненного элементаля, потому как первый был обречен. Может, стоило сыграть земляного — он самый крепкий. И подставить его под дракона. Но последующие события показали, что я, скорее всего, умер бы по-любому.
Дракон с элементалем на поле, а в меня летит «ярость природы» и почти убивает. Лечусь на сэкономленную земную энергию, но это временная мера. Избавиться от дракона с элементалем не могу, и вторая «ярость» заканчивает этот бой.
Геннадий Вальков: Со стороны Сергея появляется еще один огненный элементаль — не совсем понятно зачем, но тем не менее он тоже большой и страшный. Я зачем-то колдую «кислотный дождь», уничтожая одного элементаля и снижая все энергозапасы противника на единицу. Следующим ходом он произносит на себя заклинание лечения — и это значит либо сейчас, либо уже никогда!
И я ударяю «яростью природы». Дракон и архангел обрушивают на Сергея свои удары, лишая его большей части здоровья, ведь не забываем, что дракон вполовину увеличивает повреждения, которые наносят мои заклинания. Следующим ходом противник опять пытается вылечиться, но вторая «ярость природы» настигает его, и...
Геннадий Вальков: Не скажу, что я сыграл идеально, — были мелкие глупости, вроде того же «кислотного дождя», который, по сути, только дал Сергею время немного подлечиться, но тем не менее: задачу на этот бой я выполнил полностью.
Карта боя: «ярость природы» — именно это заклинание принесло мне победу. Несмотря на то, что само по себе оно никакой силы не имеет, а работает в полную силу, только если на поле уже есть серьезная армия.
«Лучше, чем пропуск хода»: «медитация» — если нужно немного подождать, лучше ждать медитируя. Побеждает в этой игре не тот, у кого здоровья меньше, а тот, у кого оно раньше закончится, — поэтому иногда выгоднее потерять несколько единиц жизни, но накопить магическую энергию на решающий удар.
Сергей Зверев: Пожалуй, в этом бою стоило разгонять воздух и надеяться на удары молнией, а лечиться водным элементалем. Выиграть за счет существ тут было нереально.
Карта боя: мерфолк-отступник — эти ребята позволили мне быстро вызвать огненного элементаля, да и сами хорошенько покусали врага.
Разочарование боя: паровой танк — здоровенная махина, которая не смогла сделать вообще ничего.
Бой 3. Иллюзорные драконы
Начальные условия
Геннадий Вальков: Третий и последний поединок я проведу, облачившись в черную мантию некроманта. Не то чтобы она была мне очень уж к лицу, но против случая не попрешь. Да и расклад хорош. Сильные огненные карты — даже дракон есть, что просто великолепно! — сочетаются с мерфолком-отступником, а в «земле» есть замечательный «генератор» — эльф-отшельник. Прибавим к этому «цепь молний», которая бьет и по существам противника, и по нему самому, да и «ледяной страж» есть — если вдруг нужно будет себя защитить. А самое главное — карта заклинания «выпить души», которая может испортить моему оппоненту любой, даже самый лучший расклад...
Что ж, вроде бы все ясно: сначала стараюсь накопить как можно больше огненной и земной энергии, не выставляю на поле ничего особенно сильного, выжидаю, пока Сергей не растратит свои запасы и не покажет, что там у него есть. Потом очищаю поле, заодно подлечиваясь, и перехожу в наступление драконами и цепью молний. Вроде бы все правильно.
Сергей Зверев: Иллюзия — наверное, самая коварная из всех шести рас. Карты иллюзиониста могут загипнотизировать существ врага, заставить их бить по своему герою. Мне как раз выпадает одна из таких карт — гипноз. Конечно, сама она не выиграет боя, но может сильно удивить Геннадия, особенно если он поставит на поле что-то мощное. Или, к примеру, разгонит силу элементаля... Из стихийных карт у меня есть любимый водяной элементаль, которым можно и нападать и полечиться. Есть и элементаль воздуха и армагеддон. В общем, есть все для победы. Но я еще не знаю карт противника...
Фантомный старт
Геннадий Вальков: Точно по плану в бой пошли мерфолки и эльф. И к третьему ходу у меня накопилось энергии на огненного элементаля, а на четвертый и на дракона бы хватило, но ведь я жду, пока армия противника не станет достаточно многочисленной. Да и смущают меня его «фантомные воины» — вот вроде бы и мелочь, а чрезвычайно раздражающая, когда бьешь его на три единицы, а теряет он всего одну.
После очередного хода противника на моей стороне поля не осталось никого — опять огненное «инферно», знаю и помню с прошлого боя. Интересно, «армагеддон» у него тоже где-то там припрятан?
Тем не менее хоть я и остался без армии, но все идет по плану. Магическую энергию Сергей растрачивает исправно, «генераторов» на поле не выводит, так что все еще не плохо. Но вот только мне не нравится, что против трех его фантомов я защищен всего одним эльфом-отшельником. Отправлю я ему в помощь эльфийку-целительницу: атакует она слабенько, конечно, но с фантома больше единички жизни одним ударом все равно не снимешь, а так и лечиться потихоньку буду...
Сергей Зверев: Геннадий начинает вполне классически — разгоняет магию земли эльфом-отшельником, потом выводит мерфолков. А я решаю поиграть фантомами, благо их мне и выдали. Эти воины примечательны тем, что получают всего единицу урона от любой атаки. А жизни у них — четыре единички. В итоге — что бы ни делал противник, они переживут четыре удара, пусть даже эти удары будут по сотне каждый! Атака фантомов тоже равна четырем, так что медленно, но верно они начинают грызть Геннадия и его отряды.
Получается нечто вроде фантомного «раша». Я так воодушевляюсь, что помогаю себе огненной магией, зачищая поле от мешающей мелочевки. И вот уже у нас 60 здоровья, а у противника 48. Правда, и маны у него немало. Он старается блокировать моих воинов и лечиться. Ситуация пока непонятная, ждем-с.
Терпеливая смерть
Геннадий Вальков: И снова «заклинание массового поражения»! Только теперь — земное. Это хорошо, потому что на другие заклинания земли у Сергея энергии уже не осталось. Вот только отшельник мой не успел «окупиться», и здоровья у меня почему-то осталось на целых двадцать единиц меньше, чем у противника. Надо ситуацию исправлять, иначе до исполнения моего «Страшного Плана» не дойдет. И в бой идут эльфийки. Жалко их, конечно, на верную смерть же посылаю, но пусть они меня простят — это война, и победа стоит больше, чем смерть одной целительницы...
В ответ Сергей демонстрирует, как, собственно, нужно лечиться, — я вижу появление на поле водного элементаля и дополнительные двенадцать единиц здоровья у противника. А это, между прочим, как четыре эльфийки разом. Неплохо. Но слишком дорого — мой оппонент потратил на эту лечебную процедуру всю свою водную энергию. А следующим ходом — и воздушную, только уже на элементаля воздуха.
Ну вот. Будем считать, что первая часть плана выполнена где-то процентов на девяносто. Здоровья я потерял чуть больше, чем планировал, но в остальном — все прошло, как по расчету. Между прочим, у заклинания «выпить души», кроме описанных на карте эффектов, есть и еще один, чисто психологический. Представьте: копили вы энергию, как могли экономили, чтобы вытащить на поле таких вот громил-элементалей. А подлый некромант — ап! И одной картой все ваши выстраданные существа уходят в небытие... Приятного мало, что еще сказать.
Зверев Сергей: Еще одна приятная особенность фантомов — с ними удобно пользоваться магией, которая бьет по всем. Ведь там, где даже двадцатихитовая зверюга погибнет от каменного дождя, фантом потеряет всего единичку жизни. Выходим на результат 60 жизни у меня, 40 у Геннадия, а это уже что-то! И при этом я еще не тратил ни воду, ни воздух, где у меня припасены толстые элементали. Некроманту явно не по душе такие потери жизни, и он заставляет поле эльфийскими девочками, которые дают ему по троечке жизни каждый ход. Сносить их я не успеваю, поэтому ввожу в дело тяжелую артиллерию — водного элементала.
И кстати, о некроманте — в его распоряжении может оказаться страшная магия Drain Souls, уничтожающая всех существ на поле. Она стоит семь маны, и эта мана у него есть. Но мои зверушки выживают. Может, таки не дали? Надеюсь, что нет, поэтому следующим ходом выставляю и воздушного элементаля. Соотношение жизни 72 к 31 в мою пользу!
Увы-увы, противник оказался коварнее, чем я думал. Он применил свою смертоносную карту не на семи единицах смерти, а на восьми, утащив в небытие и воздушного элементаля, и водного, и фантомов. Да еще и подлечился. Жизни, конечно, у меня гораздо больше, но зато у него маны огня и воздуха — хоть залейся. А у меня — жалкие 3-4 единички там-сям. Не нравится мне это, очень не нравится.
Последний шанс
Геннадий Вальков: Ага! После того как я немного очистил «стол» от лишних карт, Сергей, похоже, занервничал. Тем более что элементали стоили ему дорого. И теперь на поле появились старые знакомые — жрецы огня. Хотелось бы верить, что противник копит на огненного элементаля, но и вероятность того, что у него там припасен-таки «армагеддон», тоже исключать нельзя. А значит — никакого накопления не позволять! Тем более что с моей стороны поля уже появился дракон, который таких жрецов за два укуса слопает. А если магией помочь — так и с одного...
Хотя стоп. Дракоша усиливает атакующие заклинания вполовину, и теперь моя «цепь молний» совершенно замечательным образом уничтожает всяких «огненных жрецов», после чего пребольно бьет в противника. А следом его чуть-чуть не так больно, но все равно сильно кусает дракон!
...Но лучше, если бы его укусили два дракона, правильно? Правильно. Правда, Сергей опять начал блокировать мои войска «фантомными воинами», но скоро уже с моей стороны выйдет второй чешуйчатый зверь. А пока я помогу ему сделать это побыстрее — мерфолк-отступник для этой цели подойдет как нельзя лучше.
Между тем у Сергея явно проблемы с энергией. А у меня на следующий ход уже будет второй дракон. Но пока что просто чуть-чуть напакостим противнику: «темный ритуал», отбирающий у вражеских войск три единички жизни и отдающий их войскам дружественным, не ахти какое мощное заклинание, но сейчас ситуация такова, что сильнее и не нужно.
На смену поверженному фантомному воину приходит другой, но в промежутке между выходами дракон успевает куснуть противника. У меня уже совсем-совсем хватает энергии на второго зверюгу, а потом я просто ударю молнией с удвоенной силой... План боя, вернее план победы, уже видится кристально ясно. Никаких сомнений в том, что этот поединок останется за мной, у меня нет — может, просто предложить Сергею сдаться?
Даже появление в рядах его армии водного элементаля не способно мне помешать. Пусть противник опять неплохо восстановил себе здоровье, пусть убить элементаля не слишком легко даже дракону, пусть на «цепь молний» мне пока не хватает энергии... Ничто не остановит армию, способную выставить целых двух гигантских драконов! Но для очистки совести я сейчас их еще немного подлечу «темным ритуалом», который благодаря спецспособностям пресмыкающихся наносит и лечит уже с силой в семь единиц.
Ничто не остановит армию, способную... Ах да, я это уже говорил. Так вот — соврал. Хороший маг-иллюзионист остановит. Если, конечно, у него в колоде будет заклинание гипноза. И два моих дракончика, выставленные вот этими самыми руками на поле, обернулись против своего хозяина, то есть меня. Было больно и грустно. Но кусаются они действительно очень сильно — проверено на себе.
Сергей Зверев: Делать особо нечего, что ж — представим, что это начало боя, и постараемся не глядеть на страшные цифры энергии, накопленной противником. Вывожу огненных жрецов, играю себе свою игру. Похоже, что безнадежную... Все же слишком резво я распрощался с запасами огня и земли.
Против меня выходит дракон, после чего Геннадий колдует цепь молний. Вот и закончилось преимущество — за один ход я теряю 24 единицы здоровья. Делать нечего — я подставляю под дракона воина-фантома. Потом подлечиваюсь воздушным мудрецом. Тут уже нужно просто выжить!
Убить дракона нечем, и вся магия противника усиливается в полтора раза. Вот у меня уже тридцатка здоровья. Можно, конечно, пытаться лечиться, но это путь в никуда. Вернее, в поражение. Поэтому я достаю из загашника то, что еще не применял, чтобы хоть как-то ответить на удары. А именно — гипноз. Ба-бах — дракон с мерфолком грызут собственного хозяина. Но, похоже, Геннадия это не смущает, и он уже видит меня мертвым. На поле появляется еще один дракон!
Маны на еще один гипнотический сеанс мне хватает, но убить некроманта я не смогу, а вот сам после этого точно проиграю. К счастью, у меня как раз накапливается десятка на водяного элементаля, я выигрываю себе чуть-чуть времени и жизни.
Тщательные расчеты показывают — теперь я могу задурить голову двум драконам сразу и пережить следующий ход! Получите двадцатку урона от своих подданных, господин некромант. Более того, я могу повторить это действо еще раз, а у вас 14 жизни. Что скажете?
Медленно, но верно
Геннадий Вальков: Дальше бой можно было уже не продолжать. После того как под угрозой второго «гипноза», который стал бы для меня последним, пришлось смести «испитием душ» с поля боя обеих драконов, все уже было ясно. Действительно — ясно.
На стороне Зверева появились гидра и феникс, я как мог пытался защищаться, но еще через пару ходов «армагеддон», который все-таки был у Сергея, поставил в этом бое точку.
Сергей Зверев: Чтобы спастись от своих же драконов, Геннадию пришлось повторно выпить душу всех существ на поле. Итог — у него 20 здоровья, у меня 32. Вывожу на поле гидру, теперь спешить не надо. В запасе — армагеддон. Армия смерти пытается защищаться — в ход идут и лекарь, и ледяной страж. Но я вывожу спектрального мага с атакой в семь единиц, бью армагеддоном. Шансов спастись не остается, а я перевожу дух, выигрывая партию, в которой чувствовал себя полностью обреченным.
Геннадий Вальков: Я сделал всего одну ошибку, но чрезвычайно мерзкую. Увлеченный собственным планом победы, пропустил момент, когда Сергей «засветил» свой «гипноз». Даже не задумавшись над тем, чем это может для меня обернуться, я продолжал выводить на поле второго дракона. Естественно, ни к чему хорошему это не привело.
Вывод: любой, даже самый лучший план, надо осуществлять с «холодной» головой и помнить, что обстоятельства вполне могут заставить его изменить.
А драконов все равно жаль...
Лучшая карта: «выпить душу» — заклинание почти сверхсильное. Смести с поля всех существ, да еще и восстановить себе за счет этого здоровье... В других карточных играх, помнится, для этого стол переворачивают.
«Они нас предали!»: в этой номинации безоговорочно победили мои драконы. А заодно они подтвердили верность старой поговорки: «не рой другому яму — сам в нее упадешь».
Сергей Зверев: Я слишком увлекся фантомным «рашем», израсходовал кучу маны и попал в тяжкую ситуацию. Но вывод второго дракона оказался для моего противника роковым. Получилось воспользоваться его ошибкой и выиграть. Этим мне и нравится Spectromancer — один некорректный ход в, казалось бы, выигрышной ситуации, и вы можете проиграть!
Лучшая карта: «гипноз» — магия, которая превратила мое поражение в победу.
Разочарование боя: фантомный воин. Ну не надо делать «раш» из отрядов стоимостью в две единицы! А вот для защиты — самое то.
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
2 | 1 |
ПОБЕДА СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА |
Назад