КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №6(43) июнь 2005

СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ

Совсем чуть-чуть осталось до лета, и до июньского номера ровно столько же - в первый июньский день чрезвычайно солидный гном будет приветствовать вас с голубой с золотом обложки. Не проходите мимо. В этом месяце масса без скидок и натяжек замечательных игр, и все, как на подбор... очень разные. И не забудьте заглянуть в раздел «О компакте», чтобы не прпустить видеотуры - как к прохождениям, так и к советам мастеров.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»

ЛУЧШИЕ ИГРЫ

1. Silent Hunter III. Тимур Хорев продолжает благородное дело знакомства нас с самыми достойными симуляторами. На сей раз на дворе 1939 год. Не шутки. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, станут той силой, которая едва не поставит не готовую к бою Великобританию на колени. А вы, между прочим, капитан подводной лодки. Со всеми, что называется, вытекающими. Но Тимур вас, конечно, не оставит один на один с войной: помимо руководства, на диске вас ждет видеотур, демонстрирующий самые важные моменты игры — торпедную атаку, уход от эсминцев, нападение на конвой.

2. Darwinia. Новых жанров, говорите, не бывает? Все, говорите, придумали до нас? Это вы не видели Darwinia. Если вы не сбежите в самый первый момент, увидев графику, дальше все будет хорошо. Главное, без паники: оно так задумано. Воинов мы будем рисовать сами. Каждому взводу можем сделать свою уникальную картинку. А не понравятся - перерисуем. И никакой экономики, шахт и пейзан. Строить тоже не будем - никто не заставит нас всю игру таскасть через карту кирпичи и бревна. А воевать? Будем? Еще как! И развиваться будем, обретая презамечательные возможности и используя их, естественно - на соратниках и недругах, кто под руку подвернется. Обо всем этом Dash вам и расскажет - с удовольствием.

99Kb

3. Emergency 3. Mission: Life. Напрягите память: в какой игре вам в последний раз приходилось кого-нибудь спасать? Совсем никогда? Ну да, из гранатомета - оно, конечно, проще... Но вот Sixteen Tons Entertainment собрался с духом и предложил пойти другим путем. И снова диспут о невозможности новых жанров оказывается перед лицом неопровержимых фактов. Да, официально это называется «симулятор службы спасения», но это как раз потому, что нет подходящего слова. Вы записались в службу спасения? Отлично. Мы будем искать пострадавших, регулировать движение, тушить огонь, ну, и обезвреживать кое-кого тоже придется. Причем все это - и еще десяток совершенно разнородных дел - придется делать одновременно. Это непросто, но под руководством Александра Яковенко у нас это обязательно получится.

4. SWAT 4. Это как раз то, что называют «тактический боевик», без скидок на трудное детство и авитаминоз. А вы - полицейский. Это для разнообразия означает, что вы не сможете действовать по принципу «сначала стрелять - потом задавать вопросы». Потому что вы - блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должна же полиция хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре... Раздражает? Бывает. Безусловно, утопить оппонентов в кровавой луже проще - а интересно? Хотя, конечно, и в игре все очень неоднозначно. Вот обо всем этом и пойдет речь - дежурный полицейский Александр Тараканов у аппарата.

5. Brothers in Arms: Road to Hill 30. Мы, конечно, ждали немного не то - нам обещали тактический боевик. А дали боевик с элементами тактики. Не то, чтобы это плохо, но к этой мысли надо привыкнуть. Привыкая, рассматриваем предлагаемый для высадки пейзаж - играть там будет очень красиво. И интересно. Конечно, нормандские пляжи всвязи с юбилейной тематикой нам уже так близки, что впору требовать второе гражданство. Но и среди такого биоразнообразия игра заметно выделяется. А Александр Тараканов, который будет командовать высадкой, и вовсе уверяет, что это лучший action про Вторую Мировую войну.

6. Казаки 2: Наполеоновские войны. Ждали ее с некоторой опаской и воприняли неоднозначно. Обругали и графику, и управление, и искусственный интеллект. И все настойчиво хотят вернуть улучшения войск за деньги. Но в этом ли счастье истинного стратега? У игры есть важное достоинство, которое стоит многих недостатков: она очень реально передает дух битв того времени. Перед нами — действительно серьезная военная стратегия, где надо не строить амбары, а заботиться о том, какой перегон прошли войска перед битвой, отдохнули ли, в какой момент надо произвести залп, чтобы выкосить противника и не остаться беззащитным во время перезарядки. Читаешь Dash'а и хорошо чувствуешь, что чуство долга вырвало его к нам поделиться опытом - а мысленно он там, под небом Аустерлица...

7. Act of War: Direct Action. Это такой Command & Conquer: Generals, только круче во всем - от графики до маразма. Графика, к слову сказать, завораживает - вы можете заглянуть в глаза самому последнему пехотинцу - и он при этом не превратится в уродливую кучку полигонов. Маразма тоже хватает. Русские террористы, не вылезая из танков, кротко извещают общественность, что ПМЖ кузькиной матери отныне будет США, и готовы дать более подробные координаты. Ну, а вы, конечно, будете представлять спецназ. Хотя Dash говорит, что с большим удовольствием поиграл бы за террористов - ну сколько можно за спецназ? В целом же, игра осторожно сдвигает с трона «Генералов» и с опаской, нерешительно оглядываясь по сторонам, воцаряется на нем сама.

8. Special Forces: Nemesis Strike. Трудно живется игроделам. Дефицит свежих идей в жанре action shooter заставляет их акцентировать внимание на графике и звуке, иногда в ущерб цельности и логичности сюжета, что пагубно сказывается на ощущении игрового процесса. А вот CT Special Forces: Nemesis Strike при весьма приличном качестве графики и звука захватывает и держит в напряжении именно игровым процессом и неожиданными поворотами сценария. А миссии затяжного прыжка (сами по себе абсолютно новые и необычные) просто ошеломляют неожиданностью и «эффектом присутствия». Для консультации мы пригласили специалиста, его зовут Dominges, вы оцените. Да, особое внимание обратите на видеотур - двадцать с лишним минут самых сложных и характерных эпизодов с комментариями автора, включая тот самый прыжок.

9. Nexus: Инцидент на Юпитере. К вашим услугам - трехмерная космическая тактика. И Александр Ельшевский, который приведет вас к высотам космических боевых действий. Во всех смыслах слова. Для разогрева мы займемся мелкими международными разборками в Солнечной системе: кто-то кого-то грабанул, где-то контрабанду провозят, кого-то надо спасти... Но постепенно выйдет главный космический враг. Вы погрузитесь в мир игры, и в ушах зазвенят сигналы предупреждения пополам со взрывами, а юркие истребители не дадут зенитчикам расслабиться ни на секунду. Каждый корабль станет не просто безымянным объектом-отрядом в рамке мыши, а живым организмом, требующим чуткого управления и внимания к своей персоне. Этому миру срочно нужен герой.

10. Серп и молот. Младший брат Silent Storm'а кроме фамильной тактической специальности претендует на звание ролевой игры. Что интересно, не без оснований, хотя и весьма своебразно. Вы скромный советский агент в 1949 году на территории Германии, оккупированной союзниками, а дорога вам - в подполье, которое сражается с немцами... Возможностей масса, а руководству не до вас - у них своих забот хватает. Тактика, как и положено, выходцу из хорошей семьи, на высоте. В тонкости работы агента (не рекламного, а супер-) вас будут посвящать сразу двое - Максим Шориков и Псмит. Последний подтянулся на слухи о ролевой игре, ему понравилось, и он остался. Заодно написал обзор в раздел «Хит за хитом», реализовав наблюдательность и природное ехидство.

ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1. Doom III: Resurrection of Evil. Доктор Зло возвращается! Тимур Хорев представляет нам Resurrection of Evil — замечательное руководство и прохождение отличного дополнения к прекрасной игре. Все по законам жанра. Новое оружие есть, новые враги имеются. Монстры забавные, боссы интересные и достаточно оригинальные, а мелкие детали (вроде головного фонарика и приглушенного звука в защитном шлеме) лишь добавляют атмосферы. Еще разработчики вставили в игру целых три мини-игры: отстрел медведя на воздушном шаре («Винни! Винни!»), адский арканоид и стрельбу по астероидам из старой BFG.

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

1. MSFS 2004. Верхом на маленькой «Цессне». Нет, все-таки «Цессна» - культовый самолет: кто бы ни залез в кабину, мировая известность и лавры героя ему обеспечены. Впомнить хотя бы того немецкого студента, что так удачно отметил день пограничника на Красной площади. А новости смотрели? Ну какая звезда может похвастать, что весь Капитолий в составе 15 тыс. человек из-за нее несется вскачь, не разбирая дороги? Сесть на площадку перед Белым домом отважному пилоту так и не дали. Но это потому, что с ним был какой-то невнятный инструктор, о котором никто из нас раньше даже не слышал - а вот вас будет консультировать Тимур Хорев, и он, кстати, говорит, что освить пилотирование «Цессны» - легче легкого. Обучающий ролик прилагается.

2. Victoria. Из заурядной Пруссии в великую Германию. Один из самых захватывающих исторических виражей предлагает вам «примерить» на себя Александр Стоянов. Как вы знаете, долгое время Германия оставалась сильно раздробленной и состояла примерно из 300 государств! Нам предстоит сыграть за одно из них - Пруссию, ее судьба, а затем и Германии, очень интересна, ведь эта страна станет самым воинствующим государством в Европе. Вы можете повторить триумф Германии, и при этом попытаться избежать ошибок ее правителей. У вас есть возможность переписать историю!

3. Космические рейнджеры 2. Три вечных дороги. Курс молодого бойца на рейнджерской базе в этом месяце ведет Антон Грачевников. Небольшая, но очень полезная статья для тех, кто хочет оперативно сориентироваться на каждом из трех путей истинного рейнджера: воина, торговца и пирата. Выйти малоком или фэянином? Или, может, пластическую операцию?.. Какие взять стартовые навыки и оборудование, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые?.. Как быстро набрать денег для покупки хорошего корпуса и отличного оборудования? Словом, как привести себя к желанному моменту, когда можно сосредоточиться на освобождении систем и поиске биомеханических исчадий ада — Блазера, Террона и Келлера? По-разному - есть масса способов.

177Kb

4. Warhammer 40000: Dawn of War. Победителей не судят. Как вы знаете, игра вышла совсем недавно и по этой причине имеет множество недоработок. Именно на них Феликс Морозовский советует обратить пристальное внимание. Он предлагает вам самые несбалансированные развития с полным описанием их реализации. К слову, именно эта игра зависит от уровня вашего микроуправления меньше своих знаменитых сородичей, а значит, решающая роль будет за тем, кто разовьется лучше других. Как действуют на практике предлагаемые методики, вы можете рассмотреть на компакте, а если у вас возникнут вопросы или предложения, вы можете найти Феликса в battle.net... впрочем, обо всем по порядку.

5. Star Wars Battlefront. Хроники пикирующего X-Wing. Одно из главных достоинств Star Wars Battlefront — ее простота, позволяющая очень быстро освоить основные игровые принципы. Сложности могут возникнуть лишь при использовании летательных аппаратов. Чтобы стать хорошим пилотом, приходится прикладывать усилия, и немалые. Поэтому очень многие игроки предпочитают обходить воздушный флот стороной и упускают из виду все те преимущества, которые дает использование авиации. Андрей Чаплюк предлагает нам восстановить этот пробел и изучить все тонкости ведения воздушного боя и способы эффективного применения кораблей. Одним словом - мыслите шире, граждане, вы не обязаны ограничивать свою фантазию исключительно земной авиацией.

6. Counter-Strike: Source. Фактор неожиданности. Кто такие кемперы? Гнусные исчадия ада, какими их принято считать, или люди в совершенстве ориентирующиеся на местности и, как истинные мастера, владеющие всеми приемами борьбы? Ну, это смотря где. В обычном Counter-Strike с его Half-Life движком n-летней «темных» мест уже не осталось. Совсем другое дело — Counter-Strike: Source. Евгений Колпаков aka Pinkerator предлагает внести новый вкус в любимую игру. Он провел необходимое исследование, и вот — путеводитель по стандартной поставке карт перед вами. И какой! А на диске вы найдете видеосопровождение к этой статье. Самые трудные и интересные моменты: тактика обороны в шахте, залезание на ящики и хождение по канату автор сопроводил для вас видеозаписями из игры.

7. Демиурги II. Дуэльный сервер: ваш путь в Тор-20. Cергей Зверев знает, что говорит - он в Top-20 третий, и, конечно, ему есть чем поделиться. Он разберет вместе с вами наиболее эффективные колоды за все четыре расы. А на диске вас ждет демонстрация того, как все это работает на практике - записи боев сильнейших игроков из Top-20, в том числе — успешные поединки автора статьи с чемпионом мира. Вы сможете наглядно убедиться в эффективности описанных подходов. Эта статья предназначена тем, кто уже имеет опыт игры и хочет повысить свое мастерство.

8. Starcraft. Зерги - чума ХХХ века. Феликс Морозовский обзавелся напарником. А так как он всегда был максималистом, то взял в напарники не кого-нибудь, а самого White-Ra. Постоянного участника гранд-финала WCG в номинации Starcraft, и единственного европейца, приблизившийся к топ 100 на pgtoure. Вместе они засунули под микроскоп зерга и подвергли эту «инопланетную заразу» детальному научному исследованию. Почему зерги получают преимущество и какие лекарства от них помогают. Общие рекомендации и конкретные развития позволят вам избавиться от зергов без больших хлопот. Дискриминация? Ничего подобного. Чтобы зергам не было обидно, для них тоже припасено кое-что интересное.

9. Лига Хаоса. Закон подлости. Время идет, а Лига Хаоса и не думает сдавать свои позиции - и то правда, так хороша. Псмит тут как-то делился с вами советами по своим ненаглядным гномам, а вот Константин Закаблуковский славен тем, что пестует гоблинов. А это, надо сказать, непросто: первое впечатление от гоблинов — это не команда, а недоразумение. И ведь недалекое от истины впечатление. Все, что спасает эти пародии на игроков Лиги Хаоса от неминуемой смерти на поле, — трое громил команды. Не хотят играть по-хорошему — значит, пришло время для грязной и подлой игры! Взятки и избиение лежачих — вот наш выбор! Вот и начнем!

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

1. Lineage 2. Бизнес глазами гнома. В этом номере эстафету по Lineage 2 принимает Алексей Шуньков и уверенно ведет нас в подгорные глубины. В апреле мы говорили о выращивании темного эльфа-мага. Не секрет, что этот класс по ряду причин наиболее популярен у игроков. Сейчас же мы затронем одну из наименее популярных рас — гномов. Это выбор для тех, кто всерьез берется за игру и не ограничивается одними боями. Гному требуются терпение, хорошая память и железная коммерческая хватка. Каждый уровень достается с трудом, а магии у него нет в принципе. Однако эти трудности с лихвой компенсируются некоторыми специфическими способностями и умениями - о них и пойдет речь.

2. World of Warcraft. Все только начинается. Я читала эту статью во время редактирования, потом еще раз, при сдаче номера, и сейчас, открыв ее, чтобы решить, что лучше сказать про нее в анонсе, обнаружила, что опять взахлеб ее читаю. Все-таки онлайновое пространство формирует очень личные отношения игрока и персонажа - не зря мы виртуальные миры вынесли в отдельную рубрику. И колоритный гном, с которым нас познакомил Тимур Хорев, уже давно личность самодостаточная и любимая народом. Что у него, кстати, там творится? Там война. Два обновления за один месяц принесли множество исправленных ошибок, квестов, переделанных рас и «подкрученных» классов, и - национальную рознь между Альянсом и Ордой. О том, как выжить в этом изменившемся мире и при этом получить от процесса максимум пользы и удовольствия, и пойдет речь. Ну и, конечно, вас ждет видеотур от тайного агента ЛКИ.

СВОИМИ РУКАМИ

Кто-то уже вовсю огорчается, не найдя в двух последних номерах один из самых популярных разделов. Не стоит. Команда разрабочиков ЛКИ-Creator'а, как вы знаете, приняла решение о доработке и пополнении 3D-движка и с присущим ей фанатизмом взялась за дело. Означенное дело близится к завершению, и скоро вам будет явлен плод их напряженной деятельности. А в этом номере Псмит представляет другой важный вопрос - как приделать к игре сетевой режим. Вы узнаете о тонкостях личных отношений Host'а и Client'а, а также о том, что это сулит вам. Основная информационная тяжесть приходится на диск - обширный код, примеры и комментарии. Не пропустите.

ВОКРУГ ИГРЫ

Бета-тестеры. Эпизод 4: Фанат «Звездного Конвоя».

СУДЬБА ХИТА

Majesty — одна из игр-первооткрывателями жанров. Словосочетание «стратегия непрямого контроля» появилось именно так.


ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

ХИТ ЗА ХИТОМ

КОДЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

ПОЧТА

КОНКУРСЫ

ЮМОР

НА КОМПАКТЕ

ПОСТЕР

Зам. глав. редактора

Светлана Фаддеева

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования