ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (116) июль 2011
вид дл€ печати

From Dust

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Montpellier
»здатель:
Ubisoft Entertainment
—етевые режимы:
нет

ƒата выхода: II квартал 2011 года


—имул€тор бога от легендарного и таинственного француза Ёрика Ўайи мы ждали еще в начале весны. »нформации об игре было не очень много, и релиз должен был все про€снить. Ќо дата выхода плавно съехала на неопределенный второй квартал и имеет все шансы уползти дальше. “акие негромкие задержки сами по себе о многом говор€т. ѕоэтому самое врем€ и нам поговорить о From Dust.

Ќе Dust?

ѕосле анонса From Dust многие игроки обратили внимание на сходство игры с флэш-игрушкой Dust, также называемой Powder Game. Ёто физический симул€тор — правда, плоский и в небольшом окошке. Ќо здесь тоже можно создать горы из лавы, залить их водой, сдуть ветром и даже обстрел€ть лазерами. ≈сть тут и обитатели, сделанные из палочек и квадратиков. »грового процесса нет — только физическа€ симул€ци€. ”ровни игроки создают сами — при желании можно поделитьс€ с другими собственноручно слепленным миром или оценить чужое творение.

»грушка эта была сделана в 2007 году и вполне могла стать источником вдохновени€ дл€ Ёрика Ўайи. ј может, сходство концепций и названий — просто совпадение.

Le Populous

¬ разбросанных по островам идолах запр€тана древн€€ маги€.

Ќикто не скрывает, что главна€ иде€ From Dust наве€на серией богосимов от ѕитера ћолинье. «наменитую Populous упоминает в качестве источника идей и главный дизайнер Ёрик Ўайи — сам, кстати, очень известный персонаж в игровом мире. ћы играем за бесплотное божество, с помощью своей магии защищающее плем€ от всевозможных природных катаклизмов. √лавное различие — в From Dust нет конкурирующих племен (и гигантских зверей, добавим, тоже нет), и главный наш враг — стихии. ћорска€ стихи€ может по полной программе отфукусимить наших подопечных, эрози€ земли грозит оставить плем€ без места обитани€, а вулканы (к счастью, безым€нные) льют лаву за шиворот. » тогда шаманы призывают нас на помощь.

» божество начинает трудную работу с помощью «охапки», знакомой по Black & White. “ам, как вы помните, можно было набирать в руку кучу зерна, чтобы потом высыпать в нужном месте. «десь манипулировать можно землей, водой и даже лавой — сначала они собираютс€ в «ком», а потом ссыпаютс€ или проливаютс€ куда нам нужно. «—бор» воды временно останавливает течение реки, а пролитый «вод€ной шар» растекаетс€ согласно законам физики. Ћава, слита€ в воду, превращаетс€ в камень, и такие твердые скалы лучше держат напор воды. «емл€ насыпаетс€ пологими холмиками, а растущий на ней лес защищает от выветривани€.

ƒва года ушло только на создание собственного движка Lyn, позвол€ющего обсчитывать физику изменчивых островов в реальном времени. Ќо результат выгл€дит так хорошо, что трудно поверить в способность нынешних консолей пот€нуть этакую картинку. Ћандшафт мен€етс€ посто€нно и непрерывно — реки углубл€ют ложа, горы выветриваютс€, пустыни превращаютс€ в леса, из-под земли лезут грозные вулканы. Ћюди среди этой природы — словно мошки в зенице господней.

ј потом догонит и еще раз Dust

Ёрик Ўайи в интервью признавалс€, что на создание новой игры его вдохновили туристические поездки к действующим вулканам.  роме них в оформлении игры используютс€ мотивы пустынь и тихоокеанских островов. ѕлемена, которые мы должны защищать, тоже пришли откуда-то оттуда.

Ётот странный смуглый народ одеваетс€ в набедренные пов€зки из листьев, строит примитивные жилища и с рождени€ до смерти носит белые маски. »де€ с масками не только удобна в плане экономии средств на лицевой анимации, она еще и сближает From Dust с другой игрой из ‘ранции — небезызвестной онлайновой Ryzom. –однит их и общий дикарско-шаманско-магический стиль.

ќбитатели From Dust не так беззащитны, как может показатьс€, — им тоже доступна маги€. “ак, в одной из миссий игроку даетс€ три минуты, чтобы помочь шаману сбегать по острову до далекого тотема и обратно. ≈сли он не успеет обернутьс€, плем€ не узнает заклинани€ защиты от волн и поселение накроет цунами. ѕуть к тотему обозначаетс€ белыми лини€ми, и задача божества — расчищать его от скал, насыпать мостики, притормаживать течение рек. Ќа обратном пути дорогу можно срезать, скинув шамана в реку с тем, чтобы его прибило к нужному берегу ниже по течению. ¬ернувшийс€ шаман дарует племени защитные чары, и цунами обходит поселение, превраща€ его в небольшой круглый островок (по контуру незримого защитного пол€). “еперь его не сможет утопить и сам игрок — плем€ снова прикроетс€ щитом, и вода оп€ть обойдет остров стороной.

 
 
Ќагл€дный пример действи€ магического «защитного купола».

ѕо словам разработчиков, никто не помешает игроку зан€тьс€ истреблением собственных подопечных. Ўкалы «добро-зло» здесь нет — все действи€ нейтральны, и разве что риск остатьс€ совсем без прихожан (с закономерным Game Over) удержит игрока от совсем уж смелых экспериментов.

Ћовушка ћолинье

¬се это так красиво, что кажетс€ кощунством даже помыслить, не то что спросить: «ј что там с игровым процессом? ¬ыйдет ли из него прок?»

Ќет времени строить запруду или «замораживать» воду. Ѕог собирает текущую воду в шар, освобожда€ путь спешащему шаману.

ј спросить надо. ≈сли посмотреть на непредвз€то на игровой процесс From Dust, получаетс€, что нам предлагаетс€ а) копать; б) таскать воду. “акой дачный игровой процесс не слишком вдохновл€ет, особенно если учесть, что во многих «мисси€х по спасению» будет тикать неумолимый таймер. —уд€ по тому, что во многих задани€х придетс€ «прокладывать дорогу» бегущему подопечному, хватать и таскать их мы не сможем. “акое непр€мое управление сближает игру с серией головоломок Lemmings. Ќо не стоит ожидать красивого комплекта инструментов спасени€ племени — изменчива€ природа «подточит» все попытки превратить п€тнадцать обещанных островов из The Dust в продуманные головоломки. “ак что же получаетс€ — «могу копать, могу не копать»?

¬ырисовываетс€ классическа€ «ловушка ћолинье» — красива€ концепци€ встает на пути игрового процесса. ¬ Populous мэтр ее избежал, потому что игра состо€ла из сотен небольших заданий. ј что было с Black & White, помните?  расивейша€ игра, чудесные звери, оригинальные концепции — и совершенно невыносимый геймплей. ћожно было бы сделать из игры песочницу, но ћолинье намертво прикрутил к ней сюжет, чем загубил окончательно.

ћолчание разработчиков и задержки From Dust навод€т на мысль, что команда Ёрика Ўайи столкнулась с той же проблемой. ƒа, игра получаетс€ очень красивой — по художественному решению она очень напоминает другую французскую игру — онлайновую Ryzom с теми же дикарско-магическими мотивами. ƒа, тут можно бесконечно смотреть, как мен€етс€ пейзаж и человечки противосто€т грозным силам природы. Ќо как, как же, мон дьЄ, в это играть?

 стати, изначально игра вообще планировалась в жанре RTS. —менить вывеску разработчиков заставили как раз успехи в создании текучего и изменчивого мира, который мало подходил дл€ сражений, зато отлично смотрелс€ в роли песочницы. Ќо по крайней мере одну ошибку ћолинье разработчики повтор€ть точно не собираютс€: они разрешат игрокам в любой момент возвращатьс€ на уже пройденные острова и лепить на них куличики.

Ёрик Ўайи

Ёрик Ўайи — известный французский разработчик игр. ќн начал карьеру еще на рассвете восьмидес€тых, но прославило его в 1991 году легендарное приключение Another World, в котором ученый-физик в результате сбо€ на ускорителе попадает в иной мир. “ам его поджидают страшные опасности — дикие звери и недружелюбна€ раса гуманоидов.  вест был сделан в очень необычной манере — в плоской векторной графике. «апомнить им€ разработчика было легко — игра была сделана практически единолично Ёриком Ўайи, и в финальных титрах его им€ упоминалось дес€тки раз.

¬торой опыт Ўайи в создании собственных игр оказалс€ неу- дачным. –азработка нового плат- формера Heart of Darkness зат€нулась на п€ть лет, и в 1998 году игру практически никто не заметил. ѕосле этой неудачи Ўайи ушел из игровой индустрии на дес€ть лет. ѕо его собственным словам, он увлекс€ путешестви€ми — в частности, экстремальными походами к действующим вулканам. “ак что нет ничего удивительного в том, что вулканы оказались чуть ли не главной темой его новой игры — From Dust.


***

 ак спасти деревеньку от вулкана? —амый простой вариант — залить лаву водой. ѕолучитс€ заслон из камн€.

ѕолучитс€ ли у Ёрика Ўайи и его команды сделать хороший богосимул€тор? »м придетс€ сильно постаратьс€, чтобы вырватьс€ из «ловушки ћолинье». ¬ыход игры задерживаетс€, и мы склонны полагать, что это хорошо: значит, разработчики решают проблемы, и Ubisoft не спешит выкатывать недоделанный продукт. Ќо что выйдет в результате? —делать головоломку в стиле Lemmings не позволит хаотическа€ структура уровней. ќна же помешает сделать чисто сюжетную игру, как Black & White, а дл€ повторени€ Populous тут маловато островов.

Ќо у разработчиков в запасе есть еще один козырь, о котором стоит упом€нуть. From Dust может легко вз€ть свое демпингом. –аспростран€тьс€ игра будет в системах цифровой доставки, а на вопросы о стоимости назывались очень интересные цифры. ќкончательно ничего, конечно, не известно, но «п€тнадцать долларов» — это звучит интересно даже по меркам Steam: как-никак, четверть обычной цены. «а такие деньги Ёрику Ўайи прост€т и куцый игровой процесс, и что угодно: лишь бы дали возможность полетать над красивыми островами и вспомнить детские забавы — песочницы и запруды.

ћы надеемс€

” новой игры Ёрика Ўайи есть множество неоспоримых достоинств: красивые острова, текучие реки с сыпучими берегами и, что немаловажно, низка€ цена.

ћы сомневаемс€

—прашивают у божества из From Dust: — „то умеешь? — ћогу копать. — ј еще? — ћогу не копать. — ј лестницу сделать сможешь? — —могу, но это надо будет много копать.

’ватит ли этого, чтобы игровой процесс смог увлечь?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8
проголосовало человек: 128
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
Cerrol по ссылке
superceramica.ru