ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (114) май 2011
вид дл€ печати

»гры XX века. √од 2000-й

¬от и подошел к концу почтенный XX век. ≈ще двенадцать мес€цев, и мы распрощаемс€ со столетием великих войн и революций, колоссального противосто€ни€ и великих свершений в искусстве и науке.  ак это ни странно, именно рубеж эпох стал поворотным пунктом в истории компьютерных игр. ≈сли пам€тный 1998-й гремел исполинскими по значимости релизами, то последний год века двадцатого повли€л на индустрию чуть ли не больше, чем все лихие дев€ностые.

American McGee's Alice

∆анр:
аркадный боевик
–азработчик:
Rogue Entertainment
»здатель:
Electronic Arts

ћистер ћак-√и был обречен выдел€тьс€ из толпы и избегать проторенных дорог. ≈го мать, подбира€ сыну им€, была уверена, что јмерикэнов на «емле больше нет. —воего она добилась: такого уникума, как ћак-√и, вы нигде не сыщете. » его им€ стоит в заголовке игры заслуженно.  роме этого €нки ирландского розлива, никто не сможет так интерпретировать сказку почтенного английского математика... ’от€ мы почти уверены, что „арльз Ћютвидж ƒоджсон оценил бы работу ћак-√и по достоинству.

»гра продолжает сюжет  эрролловских книг о приключени€х любопытной јлисы. ≈е родители погибли в ужасном пожаре, сирота обвинила во всем себ€ и на долгие годы впала в кататоническое состо€ние. ј потом —трана „удес, созданна€ ее воображением, вернулась, искаженна€ до неузнаваемости. ¬ласть в некогда уютном мирке узурпировала „ервонна€  оролева, окутавша€ захваченные земли щупальцами ужаса и кольцами кошмаров. “ам, где были цветущие луга, ныне выжженна€ пустын€, а обитатели искалечены или обращены в рабство.  ому, как не јлисе, возвращать —тране „удес прежний облик?

ј вот с этим вышла заминка. ”же тогда, в 2000-м, мы убедились, что ћак-√и создает изумительные сюжеты и восхитительный дизайн, но «матчасть» ему не по зубам: «јлиса» — незамысловата€ аркада с несколькими видами оружи€ (зато какими! карты с режущей кромкой, убийственные звездочки, чертик из табакерки, замораживающий жезл, мушкет...) и незамысловатым вырубанием всего живого на уровне. — таким-то антуражем (јмерикэн весьма ловко удержалс€ на грани между жестоким бредом и ужастиковой пошлостью) — и такой примитивный игровой процесс! » все же публика запомнила не слабые сражени€, а сюрреалистические пейзажи и пронзительный взгл€д зеленых јлисиных глаз. » ее вострый нож.

„то было дальше: г-н ћак-√и впоследствии разродилс€ странноватой Scrapland, а потом неоднократно пыталс€ повторить удачный опыт «јлисы» — в Bad Day L.A. и American McGeeТs Grimm. ¬ обоих проектах нар€ду с интересной стилистикой и незаур€дным дизайном присутствовала беда с содержанием. —ейчас ћак-√и разрабатывает продолжение «јлисы» — безумие вернетс€ уже 14 июн€ сего года.

ѕока мы играли в American McGeeТs Alice
  • « расота по-американски» забирает «ќс- кара» за лучший фильм, лучший сце- нарий, лучшую операторскую работу и лучшего актера.
  • ”ме𠬈чеслав  отеночкин, легендарный советский мультипликатор.
  • —текла вдребезги: на российской эстраде дебютировал ¬итас.

Deus Ex

∆анр:
боевик от первого лица с ролевыми элементами
–азработчик:
Ion Storm
»здатель:
Eidos Interactive

–аботать на стыке жанров т€жело. —ледует угодить и прожженным ролевикам, и любител€м пальбы от бедра, и аккуратным тихон€м с любовью к ударам в спину. ћало того, каждый путь из триединого набора «воин / вор / болтун» должен быть не дл€ галочки. „то ж, ”оррену —пектору удалось это дважды, а бог, как известно, неравнодушен к числу «три».

¬ Deus Ex продолжены и развиты славные традиции System Shock. Ѕольшие детализированные локации, по которым интересно просто прогуливатьс€. Ўирокий выбор вооружени€ — пушки на любой вкус и на все случаи жизни! —пецспособности, ставшие нынче аугментаци€ми-наноимплантатами: искры из глаз, гидравлические бицепсы, поле невидимости — куда без этого агенту спецназа? ѕростенька€ система навыков — дл€ укрощени€ адептов ролевок. ћощный сюжет с трем€ концовками, повествующий о мрачном мире недалекого будущего, где одно тайное общество старательно отбирает пальму первенства у другого, а главный герой — ƒжей-—и ƒентон — помогает правому делу. ’от€ в киберпанке никогда не €сно, что у кого на уме, кто искренен, а кто подлец, кто друг, а кто враг.  онечно, есть и стандартные злодеи, как ћаджестик-12, отколовша€с€ от иллюминатов с целью свергнуть оных. Ќо в стане союзников ƒжей-—и все не так просто... ¬ финале игры выбор предстоит сделать именно ему — то есть нам.

ѕроходить Deus Ex можно как бог на душу положит, и это чиста€ правда. Ќет более выгодного или удобного способа, есть лишь несколько разных подходов. ѕрокрастьс€ ли через уставленный ловушками тайный ход, уговорить охрану впустить настойчивого ƒентона, покрошить всех без пощады — или «расцеловать» снайперскими выстрелами. »ли подло зарезать всех до одного. »ли закидать гранатами.

ј еще Deus Ex умудр€лс€ говорить с реципиентом на серьезные темы — о природе свободы, нужна ли она человеку, достоин ли он ее. ћожет, цивилизаци€ нуждаетс€ во властной руке, тайно прав€щей миром? ѕоиграйте, подумайте.

„то было дальше: упрощенное продолжение не проигрывало оригиналу, но на деле оказалось слабее. ѕотом ”оррен ушел из Ion Storm и устроилс€ на работу в одно из подразделений Disney. Eidos позднее была куплена Square Enix, вместе со всеми брендами и наработками. ƒолгожданное продолжение великой серии, Deus Ex: Human Revolution, выйдет в нынешнем году под лейблом создателей Final Fantasy.

ѕока мы играли в Deus Ex
  • Ќа президентских выборах с абсолютным большинством голосов победил ¬ладимир ѕутин.
  • Ќа президентских выборах в —Ўј одержал победу ƒжордж Ѕуш-младший.
  • јѕЋ « урск» затонула в Ѕаренцевом море.

Baldur's Gate II: Shadows of Amn

∆анр:
ролева€ игра
–азработчик:
Black Isle Studios, Bioware
»здатель:
Interplay

–едка€ игра остаетс€ без продолжени€. «ачастую втора€ и последующие части сильно проигрывают оригиналу — не вс€ка€ механика выдерживает испытание временем. —лучаи, когда проект с циферкой 2 в названии приносил больший успех, чем его предшественник, можно пересчитать по пальцам. ќдну руку целиком можно смело отдавать приснопам€тному триумвирату Black Isle, Interplay и Bioware.

Ќеугомонные гении ‘ергюс ”ркхарт, –эй ћюзика и  рис јвеллон уже «выстрелили» Fallout 2, в мгновение ока ставшим идолом. Ќастал черед ‘аэруна — с легкой руки маэстро сотни тыс€ч игроков побросали все дела и вернулись в родной и уютный мир D&D. “ем паче что изменилось немногое: косметический ремонт пор€дком устаревшей графики, корректировка баланса, нова€ сюжетна€ лини€, новые локации и контент. Ќеизменными остались суровый тактический игропроцесс, не прощающий ошибок, мощный сценарий и очаровательна€ своей непредсказуемостью огромна€ вселенна€.

„то было дальше: количество удачных продолжений росло: Icewind Dale II, Star Wars: Knights of the Old Republic... —трашные катаклизмы, настигшие вышеупом€нутую св€тую троицу, никак не сказалс€ на умении развивать свои (и чужие) идеи: Neverwinter Nights II, Mass Effect 2, Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Ќа носу выход Dragon Age 2, который в очередной раз подвергнет проверке непогрешимость мастеров ролевых игр.

Diablo II

∆анр:
ролева€ игра / боевик
–азработчик:
Blizzard North
»здатель:
Blizzard Entertainment

Blizzard — уникальна€ компани€. —только лет успешной де€тельности и ни одного провального или хот€ бы среднего проекта. »сключительно хиты и шедевры. ј така€ значительна€ игра, как Diablo, недаром требовала продолжени€ банкета.

» банкет продолжилс€. ѕоверженный ƒь€бло обзавелс€ поддержкой единоутробных братьев и вернулс€ в наш мир, чтобы устроить еще больший бардак. Ќа смену трем почти неразличимым классам пришли п€ть диаметрально противоположных: паладин — рыцарь щита и меча, варвар без мозгов, но с секирой, некромант, загребающий жар чужими руками (кост€ными), хрупка€ волшебница, обрушивающа€ на головы монстрам небеса, и мускулиста€ амазонка со своими взгл€дами на положение мужчины в обществе. ” каждого — уникальное полноценное древо навыков. —редств истреблени€ нечисти прибавилось, но суть не изменилась: вот вы отправились в темный лес по душу очередного босса, потоптали всех недоброжелателей, сломали нос этому самому боссу, набили полные карманы плохо лежащим скарбом, вернулись в лагерь и сбагрили добычу местному барыге. ќтдохнули — и по новой.

ѕожалуй, главное и наиболее полезное отличие Diablo II от первой — разнообразие. ¬ оригинале с этим был дефицит: подземель€, подземель€, скелеты, скелеты. ¬тора€ часть позволит вам прогул€тьс€ и по дождливым монастырским земл€м, и по барханам близ Ћут √олейна, и в густых джунгл€х  ураста, и даже в јду. ѕо шапке и барин: в каждой местности свои колоритные персонажи и не менее колоритна€ фауна. јгрессивна€ и богата€. Ћокации генерируютс€ случайным образом, чтобы повторна€ прогулка по трупам была интереснее — так и было, с каждым разом Diablo II становилась все краше и веселее.

„то было дальше: замечательное дополнение Lord of Destruction добавило целый город варваров в далеких горах вместе с пачкой уровней и новым сверхбоссом, Ѕаалом. ѕолку персонажей тоже прибыло: по€вились ассасин — ловка€ барышн€ в обт€гивающем костюме, со страстью к разным хитрост€м и колюще-режущим радост€м жизни, и друид — суровый повелитель живности. ѕосле нескольких лет владычества серии Warcraft «Ѕлиззард» анонсировала-таки третью часть, котора€ усладит наши взоры то ли в этом, то ли в следующем году.

Ground Control

∆анр:
тактическа€ стратеги€ в реальном времени
–азработчик:
Massive Entertainment
»здатель:
Sierra On-Line

¬ам не надоела эта возн€ в стратеги€х? —троительство вс€ких казарм-сараев, суетлива€ беготн€ колхозников за ресурсами, запутанна€ система дорогущих улучшений с минимальным эффектом — приелось? ¬ Massive однажды подумали так же, и на свет по€вилс€ шедевр лаконичности — Ground Control.

¬ далеком и не светлом будущем земные правительства, как водитс€, уступили ведущую роль мегакорпораци€м. »грок идет на службу к компании « райвен», чтобы нам€ть бока фанатикам из религиозного ордена Ќовый –ассвет. —ражени€ проход€т на просторах  риг 7-Ѕ (втора€ луна седьмой планеты у звезды  риг). ¬ Ground Control, в отличие от подавл€ющего большинства тогдашних стратегий в реальном времени, эксплуатирующих принципы C&C, Warcraft и Star—raft, строительство баз, сбор ресурсов и все улучшени€ ампутированы полностью. Ѕитвы, и только битвы, — ни секунды поко€! Ћишь изредка позволено вызвать подмогу с орбиты, если дела идут совсем худо.

“о была кристальной чистоты тактика. –азличные типы боевых подразделений со своими слабыми и сильными сторонами, эффективных далеко не всегда и не везде, — «там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчитс€...», дальше вы знаете. ќчевидна€ нынче иде€ в 2000 году только набирала обороты. Ѕойцы получали преимущество, наход€сь на высоте, а также ударив во фланг или в тыл. “ень и густа€ растительность скрывали подразделени€: устраивайте засады на здоровье! ƒа, и не попадите по своим, пул€ — она ведь дура (ракета ей под стать), красноармейца от храмовника не отличит. Ќа радость любител€м виртуальных красот — свободна€ камера, с помощью которой можно хоть в небо уставитьс€. „тобы полюбоватьс€ артиллерийским залпом, например...

„то было дальше: успех игры позволил шведам выпустить продолжение, где публике все-таки разрешили вызывать подкреплени€, заплатив абстрактными ресурсами. „то интересно, кредиты добывались исключительно жертвованием своих подразделений — чтобы соблюсти баланс. Ётот же принцип действует в последней игре Massive Entertainment — World in Conflict (2007 год) о «гор€чей» стадии «холодной войны». WIC, как и ожидалось, стал идейным наследником Ground Control.

Nox

∆анр:
ролева€ игра
–азработчик:
Westwood Studios
»здатель:
Electronic Arts

Ёкспериментальному проект Nox «посчастливилось» выйти практически одновременно с Diablo 2. ¬озможно, именно поэтому к нему прицепилс€ обидный €рлык «клон», хот€ общего у этих игр — только изометрический вид да темп происход€щего.

¬се остальное, от механики бо€ и ролевой системы до способа подачи сюжета, разнитс€ кардинально. ѕожалуй, самым уместным было бы сравнение с Heroes of Might and Magic и King's Bounty. ¬ Diablo 2 были случайно создаваемые локации и бесконечные монстры, а в Nox — последовательность из одиннадцати вручную прорисованных глав со строго отмер€нным количеством сражений. ¬ Diablo 2 из противников валились тонны барахла с индексами и префиксами, а в Nox каждый предмет был именным. ¬ Diablo 2 персонаж набирал уровень за уровнем, а игрок сам раскидывал очки характеристик и выбирал умени€, а в Nox не было даже ролевой системы как таковой — персонаж понемногу крепчал, но новые умени€ ему доставались либо по сюжету, либо по мере нахождени€ специальных книг.

ƒл€ каждого из трех классов была предусмотрена собственна€ сюжетна€ ветка. Ќачинались все они одинаково — зла€ колдунь€ √екуба призывала злые силы и случайно прихватила простого американского парн€ ƒжека. ќказавшись в фэнтези-мире, парень не растер€лс€, обмен€л кеды и майку на меч и кольчугу (или посох и шл€пу) и пошел отвоевывать свое право вернутьс€ домой. ј уж чем все кончилось — возвращением, смирением или даже женитьбой на перевоспитавшейс€ колдунье, — это зависело от выбора игрока.

–азнилс€ и стиль бо€ — воин не нуждалс€ в мане и все непри€тности встречал бронированной грудью или бодал с разгона в живот. «аклинатель стрел€л из лука и ходил в компании призванных существ, а маг полагалс€ на... быстрые ноги. Ћишь непрерывный бег мог спасти его хрупкую тушку от поругани€, да и посто€нна€ потребность в мане требовала посто€нного перемещени€ от одного ее источника к другому. » никакой там степенности и возвышенности — даже свободна€ манти€ расценивалась не как парадное оде€ние, подчеркивающее значимость персоны, а как легка€ и свободна€ одежда, не сковывающа€ движений.

„то было дальше: студи€ Westwood просуществовала еще три года и закрылась, оставшись в пам€ти игроков как создатель отличных стратегий и квестов. ” Nox не по€вилось ни продолжени€, ни идейных последователей. ћожет быть, и к лучшему — зато игра так и осталась уникальной.

Hitman: Codename 47

∆анр:
боевик (скрытное прохождение)
–азработчик:
IO Interactive
»здатель:
Eidos Interactive

—о времен Thief: The Dark Project широка€ общественность привыкла перемежать побоища с миниганом наперевес интеллигентными забавами в духе stealth-action. ѕриключени€ талантливого вора √аррета полюбились многим, но жанру еще было куда расти. »менно тогда, в один год с Thief: The Dark Age, вышла перва€ часть похождений одного из самых харизматичных героев компьютерных игр.

ѕо задани€м от јгентства, занимающегос€ заказными убийствами и промышленным шпионажем, работает јгент 47, холодный, расчетливый и лысый, как биль€рдный шар. ќн не уважает шумные перестрелки и рукопашные схватки. ≈го метод — пробратьс€ незамеченным в охран€емую зону, втеретьс€ в доверие и подсыпать €д жертве в окрошку. »гра не поощр€ет, а наказывает «громкое» прохождение.  аждый лишний труп — еще одно неудобство дл€ чистильщиков јгентства, еще одна улика против ’итмена, еще один весомый штраф. ѕоэтому лысый детина с загадочным штрихкодом на затылке регул€рно (и очень быстро!) переодеваетс€, чтобы выдать себ€ за других людей и сбить преследователей с толку. ¬ арсенале у киллера все достижени€ современного искусства «устранени€»: удавка, взрывчатка, снайперские винтовки, отрава... как вариант можно сымитировать несчастный случай (угорел в сауне — бывает!).

 онечно, если вы на дух не переносите скрытные операции, хватайтесь за пулемет и разбирайтесь своими методами, но так совсем не интересно! Hitman стал своего рода откровением: уникальный боевик, где боевые действи€ — моветон, а наилучшее средство от всех проблем — гитарна€ струна. јх да, еще Hitman: Codename 47 — один из пионеров ragdoll-физики тел.

„то было дальше: серию Hitman ждал оглушительный успех. ¬ 2002 году свет увидел Hitman 2: Silent Assassin, развивший идеи оригинала; еще через два года по€вилс€ Hitman: Contracts, где был сделан сильный крен в сторону боевика. Ќаконец, в 2006 году вышел Hitman: Blood Money, вершина киллерского мастерства — помимо огромного числа возможностей «убрать» цель, была введена система «несчастных случаев». —амые талантливые убийцы инсценируют несчастные случаи, не сделав ни единого выстрела! » посыпались люстры на головы их... ј потом, в 2009-м, издательство Eidos, с которым все эти годы работали IO Interactive, попало в лапы Square Enix и вскоре оказалось закрыто. —лухи о разработке Hitman 5 €понцы неизменно опровергают, а пока идеи IO успешно эксплуатируют Splinter Cell, «—мерть шпионам» и многие другие.

ѕока мы играли в Hitman: Codename 47
  • Ѕыла введена в обращение тыс€черуб- лева€ купюра.
  •  омпьютеры во всем мире сбились со счета: проблема «Y2K».
  • « ассетный скандал»: президента ”кра- ины Ћеонида  учму обвинили в громком убийстве журналиста √онгадзе.

Icewind Dale

∆анр:
боевик с ролевыми элементами
–азработчик:
Black Isle Studios
»здатель:
Interplay Entertainment

Ќа самом деле Icewind Dale во многом вторичен. »спользу€ систему Dungeons & Dragons, в механике он почти полностью копирует более ранний BaldurТs Gate. Ќо это не означает «слепое копирование своих же идей» — скорее здоровый консерватизм.

≈сли во «¬ратах Ѕалдура» мы начинали игру одиноким воином с гор€чим сердцем, холодной головой и пока что чистыми руками, то в «ƒолине Ћед€ного ¬етра» перед запуском предстоит собрать собственный «летучий» отр€д. ¬се по канонам Bioware: раса, навыки, мировоззрение, цвет чулок.  оренное отличие в другом.

Icewind Dale линеен. «десь нет безграничного запаса диалогов, присущего Planescape: Torment, равно как и свободы. »з троицы BG, PT и ID последн€€ удел€ет гораздо больше внимани€ боевым действи€м. Ќе зр€ максимальный уровень здесь вдвое выше, чем в BaldurТs Gate! » с самого начала игрок оттачивает командную тактику, не отвлека€сь на поиски подход€щего спутника.  аков поп, таков и приход: сражени€ стали сложнее, чем во всех прочих играх по системе Dungeons & Dragons. –асчет был на тех хардкорных игроков, у которых сюжетные перипетии вызывают изжогу и дл€ которых нет ничего краше забористого огнешара!

„то было дальше: пара дополнений и отличное продолжение, вышедшее в 2002 году.  ардинальных изменений не случилось, да их никто и не ожидал.

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

∆анр:
стратеги€ в реальном времени (непр€мой контроль)
–азработчик:
Cyberlore Studios
»здатель:
Infogrames

ѕорой достаточно изменить точку зрени€, чтобы получить нечто неожиданное и полезное. ¬з€ть, к примеру, фэнтезийные ролевки. √ерой выполн€ет различные задани€, творит добро, покупает снар€жение, штурмует замки темных сил. ћен€ем точку зрени€ — и вот мы уже не выполн€ем квесты. ћы их даем.

Majesty, с позволень€ сказать, — ролева€ игра со стратегическим обзором. ¬от замок, наш оплот, который ни в коем разе нельз€ потер€ть. ћы строим вокруг цитадели город из зданий спецназначени€. —борщик налогов терроризирует население, маги проникают в тайны быти€... а лиходеи граб€т, воруют и убивают (не щад€ и домашнюю птицу), подрыва€ авторитет монарха. Ћомать ребра скелетам — не царское дело, а охранники башен способны разве только детей пугать недельной небритостью.

Ќа помощь приход€т герои — не бесплатно, конечно. ÷арственна€ особа, то бишь игрок, щедро назначает награды за выполнение поручений — будь то разведка таинственного леса или охота на тролл€. ’рабрые, но корыстные молодцы и девицы бросаютс€ в меру сил исправл€ть положение.  ак в любой ролевой игре, у них есть параметры, инвентарь и способности, герои растут в уровн€х и приобретают обмундирование. “олько мы не способны ими управл€ть, все решени€ (разграбить логово крыс, выпить зелье, вернутьс€ в гильдию и отдохнуть) принимаютс€ лично геро€ми.

–едкий случай, когда можно почувствовать себ€ насто€щим большим начальником. ¬едь даже выплаченные приключенцам гонорары рано или поздно возвращаютс€ в казну через лавки, таверны и рынки.  стати, после Majesty весьма интересно играть в обыкновенные ролевки. –адость узнавани€ гарантирована.

„то было дальше: через год по€вилось дополнение Northern Expansion, и сери€ надолго впала в кому. Ћишь относительно недавно права на игру были выкуплены «1C», и уже в 2009 году Majesty обрела вторую часть, по сути — ремейк оригинала.

Shogun: Total War

∆анр:
глобальна€ стратеги€
–азработчик:
Creative Assembly
»здатель:
Electronic Arts

–иск — дело благородное.  ак уже упоминалось, работать на стыке жанров т€жело и опасно, а плоды трудов могут оказатьс€ далеко не такими сладкими, как виделось в мечтах. ¬ случае с Creative Assembly опасна€ зате€ в духе «ќдиннадцати друзей ќушена» не просто выгорела, но и стала заразной.

Shogun: Total War сочетает в себе две части. ”правл€ем государством, передвигаем армии, возводим города, точим л€сы с сосед€ми — это глобальна€ пошагова€ стратеги€, она же «стратегический режим» (шагом служит сезон; четыре хода = один год), вроде Europa Universalis и Master of Orion. Ќо стоит начатьс€ заварушке, как действие переноситс€ с разбитой на провинции карты в одну локацию, где и проходит сражение — в реальном времени. “ут мы раздаем приказы отр€дам, проводим маневры и безобразничаем во вражеском стане — это уже «тактический режим». ”влекательное сочетание двух абсолютно разных игр в «одном флаконе» не дает заскучать. Ќадело корпеть над картой — вперед, кромсать противника! ”стали от шумных битв? ƒоверьте их »»: он рассчитает результат и вынесет вердикт.

ѕерва€ часть Total War была посв€щена периоду феодальной раздробленности в средневековой японии. ¬ы управл€ете одним из семи кланов, скрестивших катаны в борьбе за звание сЄгуна.  олорит на месте: даже единицей дохода служит не абстрактное золото, а коку — мера риса, которую съедает человек за год. ¬ наших руках почти все рычаги управлени€: экономика, налоги, внутренн€€ и внешн€€ политика, военное дело... ќсталось только стать сЄгуном.

„то было дальше: а дальше была счастлива€ истори€ серии Total War, ставшей эталоном качества среди стратегий, законодателем мод и жемчужиной индустрии. Medieval: TW, Rome: TW, Medieval 2: TW, Empire: TW, Napoleon: TW... » вот сейчас — Shogun 2: Total War, пр€мой наследник пионера серии.  руг замкнулс€?

The Sims

∆анр:
симул€тор жизни
–азработчик:
Maxis
»здатель:
Electronic Arts

«—имсы» — уникальный феномен в истории компьютерных игр, достойный глубокого и всестороннего исследовани€. ѕока одни разработчики ищут новые горизонты, пытаютс€ удивить потребител€, создать правдоподобную вымышленную реальность, ”илл –айт доказывает, что жизнь — сама€ интересна€ игра. ¬ буквальном смысле.

— концепцией The Sims знаком, веро€тно, каждый. »грок создает виртуального человека или целую семью, строит ей дом, следит за всеми аспектами жизни этой €чейки общества, взаимодействует с другими «симами».  ороче, ведет жизнь среднестатистического обывател€. ƒо выхода второй части первые «симсы» были самой продаваемой игрой в истории, обогнав даже Myst. ј ведь изначально ”илл –айт хотел сделать лишь редактор интерьеров... а потом ему пришла в голову иде€ «кукольного домика». ≈го выдумку оценили по достоинству не только и не столько обыкновенные игроки, сколько их мамы, сестры, жены и дочери. »ногда даже бабушки. ∆енский пол оказалс€ особенно падок на тщательную виртуальную симул€цию жизни.

ѕугающа€ достоверность происход€щего на экране сделала свое дело: на игру подсели миллионы. Ќа одной шестой, правда, «бомбы» не вышло — уж больно отличаетс€ наш образ жизни от изображаемого американского. ќднако это не мешало всем желающим прожить еще одну жизнь, а параноикам в очередной раз запаниковать. ¬едь пресловутые «писающие человечки» слишком, слишком на нас похожи.

„то было дальше: семь дополнений, бездна контента (элементы интерьера, одежда и иже с ними), всенародна€ любовь. ѕереезд в 3D в 2004 году, с выходом продолжени€. ≈ще один парад дополнений, многие из которых почти полностью дублировали предшественников. — выходом последнего дополнени€ The Sims 2 настолько расширила имеющиес€ возможности, что играть в нее можно было годами. —имы теперь старели, по€вилась преемственность поколений. Ќаконец, The Sims 3 (2009 год) добавил полноценный город, цельный и неразрывный, а также псевдонаучную систему характеров. » снова дополнени€, одно за другим...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
5.9
проголосовало человек: 539
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
термостойка€ эмаль по металлу
kraski-kazan.ru