Что больше всего ценит современный игрок? Навороченной графикой его не удивить, хитрыми правилами не заворожить. Но другое дело — новые ощущения! Когда мы впервые увидели обилие игр, для которых не нужны ни мышка, ни клавиатура, в голову сразу пришла эта крамольная мысль... «Ведь это игры. В них можно играть. В них можно играть друг против друга! А что, если...»
Убедить главреда в том, что такой Дуэльный клуб — это прикольно и здорово, было лишь частью задачи. Сложнее было потом: что выбрать? Ведь на iPad есть куча стратегий и настолок. После долгих мучений, споров и киданий друг в друга степлерами мы выбрали три названия. Small World — перенесенная на iPad настольная игра. Uniwar — пошаговый «варгейм». А на закуску пойдет экономическая стратегия о заселений острова — Catan.
Бой 1. Small World
Игра ведется на лоскутной карте, поделенной на разноплановые регионы. Захват каждого региона приносит по одному победному очку в конце каждого хода. Дополнительные очки зависят от характеристик региона, а также от особенностей расы, которую предпочел игрок.
Каждая раса имеет основную и дополнительную особенности. Основная особенность жестко привязана к расе — каждый хоббит обязательно умеет рыть норы, укрепляя свой регион, каждый волшебник будет получать дополнительное очко от регионов с источником маны.
Дополнительная же особенность выбирается случайным образом и к расе никак не привязана, что порождает интересных гибридов вроде водоплавающих скелетов или пещерных тритонов.
Чем ниже раса находится в списке, тем больше очков победы придется заплатить за ее взятие.
От расы также зависит количество доступных боевых жетонов. Обычно на захват одного региона требуется на два больше жетонов, чем там сидит защитников (число может варьироваться в зависимости от особенностей). При захвате региона один защитник обязательно погибает, а остальные возвращаются в руку владельца.
В начале своего хода игрок может отказаться от услуг своей расы (decline) и на следующем ходу выбрать другую. При этом все захваченные регионы останутся при нем, но исчезнут все плюсы от особенностей.
Побеждает тот игрок, кто накопит больше очков к концу десятого хода.
Что выбрать? Все такие вкусные...
Пушкарь: Выбрать-то оказывается непросто. На старте важна быстрая экспансия, чем больше провинций я захвачу сразу, тем больше победных очков они принесут в дальнейшем. Чисто количественно лидируют амазонки — они дают сразу четырнадцать жетонов, правда при условии, что четыре из них могут применяться только для захвата, но не обороны провинций.
С другой стороны, сразу за ними в списке идут скелеты, число которых стабильно растет — каждый раз, завоевывая провинцию с защитниками, они получают дополнительный жетон атаки за счет поднятых мертвецов. К тому же его величество randomizer одарил их красным драконом! Он позволяет захватывать области ценой единственного расового жетона, а вдобавок гарантированно удерживает ее в течение одного хода. Пожалуй, на них и стоит остановиться!
В первый же ход я завоевываю четыре провинции. Можно было бы, конечно, и пять, но у меня почти закончились войска, и исход последнего завоевания определялся броском кубика. Увы, не повезло. Но все равно укрепился я очень основательно — отрезал себе немалый шмат земли на юго-востоке и перехватил у Сергея одну из четырех имеющихся на карте ферм.
Зверев: Итак, смотрю на предлагаемые войска и способности, а они все какие-то дивные. Самый простой и дешевый вариант — взять амазонок и семь жетончиков в виде спецумения, но в этом нет никакой идеи. Есть еще тритоны, полурослики, но я ведь хочу чего-то простого и надежного. Ага, вот оно!
Во-первых, люди — они приносят по лишней монетке за каждую ферму. Во-вторых умение «Heroic». С его помощью я смогу поставить двух героев в два региона и сделать их иммунными к захвату. План, похоже, прост — занимаем фермы, блокируем их героями и выкачиваем двойную порцию монеток!
В первый ход я захватываю две фермерские территории и, само собой, защищаю их героями. Захватил бы и больше, но Александр блокирует подход своим драконом — аналогом моего героя. Хм... Возможно, мой план будет не так прост в исполнении, как я сперва подумал.
Вилы против костей
Пушкарь: И что только Сергей нашел в этих немытых мужиках с вилами? Воюют слабо, едят много... Зато под слоем мяса у каждого прячется отличный костяной каркас, пригодный к оживлению и пополнению моей армии. Предыдущий ход принес мне целых два дополнительных жетончика. Пожалуй, можно начинать вторжение во владения противника.
Орда скелетов добралась до вражьих посевов. Бряцающие кости и лязгающие зубы выгнали из провинции всех крестьян, и ферма перешла под мой контроль. Мне от нее пользы немного, но тут главное — отобрать провинцию у Сергея, он-то с нее сразу по два победных очка за ход получает. К тому же из погибших людишек набралось материала на еще один отряд скелетов — пока противник теряет армию, я ее пополняю!
Зверев: Пока два героя упрямо защищают две фермы, в остальных местах дела идут так себе. Орды нежити прут со всех сторон — мне не удается пробить блокаду на западе и не выходит расправиться с нейтралами на северо-востоке. Ой, беда-беда... Не то вилы не наточены, не то людишки мои ленивы. Скелетики контролируют чуть ли не всю карту. И, само собой, мои две героические фермы совсем не компенсируют разницы в доходах!
Дайте мне другой народ!
Пушкарь: Правильно оценив обстановку, Сергей размещает в приграничной позиции сразу пятерых защитников. Выгнать их оттуда можно силами всей неживой армии... либо же отправив туда красного дракона с минимальными прикрытием. Не то чтобы мне действительно был нужен этот лес, но в сумме с соседней провинцией это принесло мне еще одного скелета.
Вот только погоды он уже не делает. Провинций я, конечно, нахватал будь здоров, да только в каждой приходится содержать гарнизон и войск для дальнейших завоеваний уже не остается. Это Сергею хорошо — ему достаточно удерживать фермы, дающие ему удвоенное число победных очков. А моей орде приходится жить непрерывными завоеваниями. Пора, пожалуй, задуматься о смене подконтрольной расы.
Зверев: Дела не улучшаются, и даже моя передовая армия из пяти мужиков с вилами оказывается выбитой из северных лесов. Это очень грустно — ведь именно из этого леса я бы мог напасть еще на одну ферму и, возможно, переломить ход событий. Похоже, что мне придется менять расу. На это тратится ход, но зато потом со свежими силами...
Набеги амазонок
Пушкарь: Пока я думал, Сергей уже все сделал. Теперь он руководит огромным отрядом амазонок, стремительно захватывая провинцию за провинцией. У меня, конечно, нежити тоже немало наплодилось, но их все равно не хватает. В какой-то момент я обнаруживаю, что не могу захватить новую провинцию даже с драконом, так как мне некого выделить ему в сопровождение. Что ж, расу придется менять, но на кого?
Подземные тролли как-то не впечатляют, что мне толку с их умения захватывать горные провинции меньшими силами? Мне надо думать о том, как быстрее зарабатывать победные очки, ведь партия уже перевалила за середину. По той же причине отметаю и волшебников, отягощенных свойством менять расу без потери хода. Некогда мне теперь будет расу менять, некогда!
А вот полурослики, пожалуй, подойдут. Мало того, что гарантированно удерживают две провинции от любых атак, отстраивая там свои дома-норы и, очевидно, отстреливаясь из окон. Они еще и оказались алхимиками, что дает простой и приятный плюс — два лишних очка победы каждый ход. Возможно, именно они и обеспечат мне отрыв, необходимый для выигрыша.
Зверев: Решаю сделать ставку на амазонок! Да, тех самых девочек, которых отверг в самом начале. Их много, они воинственны, а лишние семь жетончиков помогут сократить отставание.
Результаты не заставили себя ждать! На первом же ходу я «откусываю» у мертвяков весь запад карты. Мои оставшиеся на фермах люди уже не приносят двойной доход, но, по крайней мере, эти места не ушли к врагу. Пока я радовался новым землям, Саша тоже решил сменить расу. Вместо скелетов на карту выползли гадкие карлики. И тут-то сказался недостаток амазонок — слабая защита. Ведь их дополнительными отрядами нельзя защищать собственные провинции!
Быстрые против усидчивых
Пушкарь: Хоббиты оказались на удивление воинственными. Их, правда, всего десять в колоде, но этого все равно хватило, чтобы отобрать у Сергея три провинции и даже замахнуться на четвертую. Впрочем, захватить ее не удалось, но хоть попугали...
Следующие несколько ходов прошли в упрямом перетягивании каната. У Сергея больше войск, но он не может размещать их в гарнизоне, а я, в свою очередь, стараюсь тут же отхватить у него все, что он у меня забрал.
К последнему ходу у меня в армии остается всего четверо полуросликов — как раз чтобы захватить еще один регион и надеяться, что сумма победных очков окажется больше, чем у Сергея.
Зверев: К концу партии ситуация стала совсем плачевной. На фермах карлики, на равнинах карлики, в лесу бывшие скелеты. Мои воинственные лучницы выбивают врага из провинции, но с каждым ходом разрыв в очках растет. Похоже, что этот мир мы потеряли — ставка на вилы и стрелы не оправдала себя.
Пушкарь: Мой план сработал. Бесконтрольно плодящиеся скелеты заполонили едва не всю карту, постоянно оттесняя Сергея, а пришедшие им на смену хоббиты удвоили ежеходный прирост очков. О лучших плюсах нельзя было и мечтать. Даже постоянные набеги полуголых женщин с луками не слишком помешали.
Зверев: Первоначальный план был неплох, но лишь «на бумаге». А в реальности двойной приход очков с ферм не дал должного эффекта. Во второй части игры мои же бывшие провинции заблокировали мне восток карты. В итоге остатки скелетов продолжали приносить Александру доход, пока я сражался с гоблинами. Такие дела.
Бой 2. Uniwar
Если вы любите «варгеймы», Uniwar покажется вам старым добрым другом. Знакомые до слез шестиугольнички, три расы — титаны, люди, хралеанцы — и базы, дающие доход.
Отряды специализированы — танки, артиллерия, авиация, пехота, флот. Само собой, у каждой из рас свои особенности — титаны прочнее, но дороже, «пехота» хралеанцев умеет зарываться в землю, сами отряды дешевле. У людей средние показатели сочетаются с высокой скоростью.
Кроме того, разные отряды могут получить разные показатели защиты в лесу или на равнине — очень важно планировать наперед, где вы примете бой. Разведка, чувство дистанции, своевременный ремонт отрядов тоже очень важны. Есть и спецумения войск, которые могут оказаться решающими в той или иной ситуации. В итоге с виду простенькая игрушка оказывается на удивление глубокой.
Карта: Piriapolis | ||
Стартовые условия: две базы, 400 кредитов | ||
Пушкарь: хралеанцы | ||
Зверев: титаны |
Контакты первого рода
Зверев: Наш мир — полоска суши, обрамленная морем с юга. У меня две базы — морская и сухопутная, а на западе засели злобные червячки-паучки под командованием полководца Александра. Наверняка через пару ходов они будут здесь, поэтому нужно подготовиться. Десяток легких киборгов с ходу направляется на захват второй сухопутной базы — так у меня будет не сто кредитов в ход, а двести.
Киборги-бойцы тратятся на захват базы, видать, превращаются в местных киборгожителей. Тем временем накапливается 500 монет — вбухиваю их прямиком в плазмотанк, как и планировал. Эх, гляжу на эту лапочку, и сердце радуется — главный излучатель на антипротонах, защита в 14 пунктов по шкале TitanDefense, атака по всем видам целей зашкаливает! Ну что могут противопоставить этому кибертанку эти недозерги, которых выбрал Пушкарь? Что?
Впрочем, насекомые берут подлостью и количеством — рано расслаблять наши электронные мозги! Танк с тихим урчанием продвигается вперед, и вот они, членистоногие, не запылились...
Цель захвачена, огонь! Из десятки андерлингов остаются трое, танк не пострадал. Можно двигаться вперед, но плазменному танку может стать одиноко в здешних пустынях. Да и куда спешить? Вот-вот у меня накопится 800 кредитов на гидронавта — аналог местного крейсера. Мой план — пустить танк по суше, а гидронавта по воде, ведь он бьет на четыре клетки. И когда мой танк встретится с гостями на узкой дорожке, то гидронавт подойдет к берегу и... Хе-хе-хе...
Пушкарь: Две базы да одинокий муравейчик-андерлинг — вот с чего мне предстоит растить свой улей. Небогато, нужно срочно захватывать нейтральный источник финансов и постепенно точить жвалы. Интересно, я успею добежать андерлингом до позиций Зверева прежде, чем он обзаведется армией? Вдруг он не станет ничего покупать на старте, собирая ресурсы сразу на самого мощного робота?
Увы, нет. Уже на ближайших подступах к базе муравья встречает тяжелый танк и вынуждает закопаться в землю до лучших времен. Что ж, в земной толще он тоже может передвигаться, хотя и заметно медленнее — на две клетки всего. Отправлю-ка я диверсанта на юг, к морской базе Сергея. Вряд ли он будет держать там гарнизон для ее защиты — быть может, удастся оперативно ее захватить.
А тем временем попробую накопить денег и купить артиллерийского червя. У хралеанцев вообще не так много войск, способных пробить мощную броню, — и артиллерия видится мне оптимальным способом размениваться войсками в свою пользу. Парой-тройкой залпов, глядишь, удастся снести танк, прежде чем он подберется вплотную и успеет попортить нежную червячью шкурку.
Внимание, черви!
Зверев: Гости не заставили себя ждать. Наш «крейсер» успел пройти лишь несколько кабельтовых по глади неизвестного океана на неизвестной планете, а танк мирно дежурил у первой базы, как из тумана войны вылезли они. Пугающие. Отвратительные. С не то щупальцами, не то хваталками, не то пугалками. Тяжелая артиллерия хралеанцев — огромные плюющиеся червяки. Их ядовитая слизь разъела броню трех плазмотанков, будто это была банановая кожура, а не бронеплиты из лучших сплавов в галактике! Что ж, как говорится, ствол за ствол, щупальце за щупальце... Подъезжаем поближе, всаживаем заряд антиматерии, и... Из десяти гнусных тварей с ходу остается четыре. Защитой их создатель явно не одарил. Ну, это типично для тактики улья — бей, плодись, дави массой. Но пока массы нет, надо их самих давить!
На следующем ходу ситуация обостряется — танков остается пять. Я строю на ближайшей базе ассимилятор. Это вспомогательный механизм, умеющий ускорять починку — а моим танкам именно это сейчас и понадобится.
Тем временем гидронавт добивает оставшихся червяков — они, наверное, даже не поняли, что их убило. Но по танкам стреляет еще один отряд таких же тварей, и я еле-еле успеваю отлечиться. Спасает подъехавший ассимилятор — я восстанавливаю два танка вместо одного. А гидронавт уже наводится на второй отряд врага! Червяки ползут по дюнам назад, явно сожалея, что не могут закопаться. Они выжили, но очень, очень плохо себя чувствуют! Ну что сказать — пока все идет по плану.
Пушкарь: Отряд червей повстречался с танком примерно на середине поля. Первый же плевок снял с бронемашины три единицы жизни — совсем даже неплохо. Танк, правда, успел подкатить поближе и слегка проредить артиллерийский отряд, но с базы уже выдвинулся еще один. Уж вдвоем-то они его одолеют! Особенно с учетом способности отступать, отстреливаясь на ходу.
Но что это? Мало того, что танк благополучно пережил обстрел, сохранив последнюю единицу жизни. Так еще и прилетевший откуда-то из тумана войны снаряд разом ополовинивает здоровье одного из червей! Отходим, немедленно отходим!
Жги, дави, бей тапком
Зверев: Тяжелая техника продвигается вперед. Антигравитационные гусеницы шуршат по безлюдным барханам (да и откуда тут люди?), позитронные мозги привычно сканируют окрестности, и ничто не предвещает беды. Посредине пустыни я удачно восстанавливаю отряд танков и закупаю дома второй. Как вдруг происходят сразу две неприятности. Неприятность раз — мой гидронавт вступает в бой со своим коллегой, размен +1 в мою пользу, но нас уже не десять, а пятеро. Как-то неприятно, знаете ли! Да и вообще я с детства боюсь здоровенных спрутов, а флот Александра выглядит именно так. Он знал?
Неприятность два — к моей водной базе подобрались не видимые доселе тараканы, и они явно хотят превратить ее в свое гнездышко. Что ж это такое — а ведь все шло как по машинному маслу! И, как назло, под рукой нет никакого тапка, чтобы прихлопнуть мерзких зверушек.
В итоге от моего флота остается пятая часть, но спрут уходит на дно. Танки медленно, но верно продвигаются вперед, пока не встречая сопротивления. Ладно, моя морская база будет захвачена, но это ведь полбеды — так может статься и с остальными. Решаю заложить дома бойцов — самых дешевых киберов, дабы предотвратить диверсии. Гидронавта отвожу назад — вдруг успеет отстрелять тараканчиков в моем тылу. Не успевает, ну да ладно.
Тем временем базы противника уже оказываются на расстоянии марш-броска. Но Александр явно не желает сдаваться. Из тумана войны вылетают какие-то птеродактили и выползают тяжеловесные мутанты с зелеными клешнями. Сколько ж вас еще бить и жечь, господа насекомые?
Пушкарь: Дальнейшие бои продемонстрировали полнейшее превосходство металла над хитином. На море Сергеев крейсер сумел отбиться и от моего спрута, и от помогавшей ему артиллерии. На суше танки намотали на гусеницы всех моих муравьев, задавили двуногого панцирного гиганта, а когда в ход пошла авиация — подтянулось вражеское ПВО, сбивающее моих ос и птеродактилей за один-два выстрела.
Собственно, даже когда затаившийся во глубоком тылу диверсант улучил момент и в одиночку перехватил контроль над одной из баз Сергея, это уже не слишком повлияло на ход партии. Вражеские силы прижали меня к стенке, методично отстреливая строящиеся войска и постоянно подвозя подкрепления.
Последний из таракан
Зверев: Когда на курсах по дезинфекции планет нам рассказывали о методичности и терпении, мы самодовольно улыбались в ответ. Ну действительно — что нам, хозяевам галактики, терпение проявлять — бросили на полюса пару водородных бомб, и вся живность сама вымрет.
Но, как оказалось, наши преподаватели были правы. Я в очередной раз восстанавливал броню танков ассимиляторами. Я обстреливал базы жуков с моря. Я даже заказал и подогнал поближе специальный танк с ракетами земля-воздух — 400 кредитов не пожалел. А эти мухи, жуки и тараканы все не кончались и не кончались. Впрочем, нанести большого вреда они тоже не могли.
А ведь вражеские базы нужно еще и захватить! Пришлось телепортировать с тыла киберсолдат. Прошло немало часов, пока последние тараканы не попрощались наконец с жизнью — сдаваться эти твари явно не умели. Пришлось сжечь все живое, после чего заехать в опустевшие жилища врага.
Это была победа. И если б искусственные мозги моих киберов и плазмотанков умели бы радоваться, они бы сейчас радовались. До встречи в следующем мире, пан Александр...
Пушкарь: Сопротивлялся я долго, отчаянно, но безуспешно. Из догорающего улья спаслись лишь самые мелкие представители хралеанского вида. Надеюсь, они заползут в щели чужой техники и закоротят там все контакты. Но остальным делать на этой планете нечего — теперь здесь правит бал металл.
Зверев: Хотелось бы себя покритиковать, но, в принципе, все прошло гладко. Противник сыграл в мою игру, подведя два артиллерийских отряда близко к моим танкам и гидронавтам. После того как он их потерял, а особенно после гибели спрута, игра уже была сделана. В чем-то мне и повезло, но главное, что сработал первоначальный план.
Пушкарь: Блиц-атака полностью провалилась, когда выяснилось, что две моих артиллерии не в силах одолеть один зверевский танк. Расчет-то был как раз на то, чтобы каждый ход выбивать у Сергея по отряду, но первое же столкновение показало, что «тяжелая техника» у хралеанцев на самом-то деле не такая уж и тяжелая. Ну а подплывший крейсер довершил разгром, разом сместив баланс сил не в мою пользу.
Бой 3. Settlers of Catan
Игра ведется на гексагональном поле, где каждая клетка производит некий ресурс и имеет свой номер. Броски кубиков определяют, какая именно клетка принесет свой ресурс примыкающим к ней городам: если выпала восьмерка, ресурсы получат те, кто разместил свой город возле клетки с номером восемь; если выпала двойка — то с номером два, и так далее.
На заметку: если выпадает семерка, то в игру вступает разбойник. Он заставляет всех, кто в сумме скопил больше семи единиц ресурсов, выбросить половину, блокирует одну из клеток на игровом поле, а также ворует один случайный ресурс у указанного игрока.
Ресурсы можно выменивать друг у друга в любых количествах либо же у банка — по цене четыре к одному. Если построить город возле соответствующей гавани, соотношение уменьшится до двух к одному.
Камни, пшеница, овцы, древесина и кирпич расходуются на постройку дорог, поселений и улучшения их до городов. Поселение приносит по единице ресурса с примыкающих клеток, город — по две, а дороги нужны, чтобы размещать на них новые деревушки — в произвольном месте их строить нельзя. Исключение — два стартовых поселения, строящиеся бесплатно и где угодно. Каждое поселение дает одно победное очко, город — сразу два.
Кроме того, на ресурсы можно покупать карты с полезными эффектами: карта рыцаря позволяет переставить разбойника, карта дорог — построить две бесплатные дороги, карта ресурсов — выбрать два ресурса из банка, а карта победы добавляет одно победное очко. Еще два очка получает обладатель самой длинной непрерывной дороги.
Карта: случайная | ||
Стартовые условия: обычное количество ресурсов, один ком- пьютерный противник | ||
Условия победы: набрать 10 очков |
Коттедж с видом на...
Пушкарь: Наверное, это очень обидно — долго плыть по морю в поисках пригодной для колонизации земли, а найдя ее — обнаружить, что к острову уже пришвартовались два конкурента и вовсю его осваивают. Лично я бы на их месте погрузился обратно на корабль и поплыл дальше, но увы — по условиям игры это невозможно. Да и корабля у переселенцев никакого нет. Судя по тому, что первое поселение можно основывать не только на побережье, но вообще где угодно, их на остров телепортируют или сбрасывают в десантных капсулах.
Как бы там ни было, мой ход — первый, и я сразу же отхватываю себе уголок между сверхплодовитым лесом и хорошим глиняным карьером. Дерево и кирпичи — важнейшие ресурсы на старте, именно они требуются для прокладки новых дорог и возведения поселков. Ну а лужайка с овечками послужит приятным дополнением.
Теперь остается только надеяться, что соперники не заграбастают все самые выгодные клетки. И мне везет! На шикарное место между двумя рудниками и пшеничным полем никто не позарился, а значит, я теперь владею месторождениями всех пяти ресурсов. Сергей, впрочем, устроился немногим хуже и, более того, — укрепился в самом центре карты. Не то что я, разнесенный по разным углам...
Зверев: Как мне нравится мой новый дом! Посудите сами — из одного окна вид на глиняный карьер, из другого — на пшеничное поле, а в третье лезут ветки темного-темного леса. Что все это значит? Очень просто — когда на кубиках выпадут милые сердцу числа 11, 4 или 9 — я обязательно что-то получу.
Следующий коттедж возвожу неподалеку, между клетками с камнями, тем же самым лесом и холмами, по которым бродят жирные овцы. В итоге у меня есть доступ ко всем ресурсам. И что архиважно — я захватываю центр карты, а значит, смогу развиваться в любую сторону острова.
Поселенцы, стройся!
рителен. На месте во-он того красного городка на юге должен был стоять мой!
Пушкарь: Как-то совсем неожиданно у меня скопился запас руды и пшеницы — можно улучшить одно из поселений до полноценного города. Нетипичное начало, обычно в первую очередь строятся дороги и новые деревушки, чтоб нахапать побольше территории. Но тут уж ничего не попишешь — что пришло, то пришло.
Улучшаю поселок близ леса и глины — двойные порции бревен и леса еще никому не вредили. Авось и приз за длиннейшую из дорог удастся заполучить. Правда, для этого путь придется протянуть через весь остров. Так что пока лучше озаботиться постройкой еще одного поселения — где-нибудь на юге, там как раз есть симпатичное местечко между полем и горой . У меня даже ресурсов почти хватает, за исключением разве что овцы. Зачем переселенцам овца? Почему без нее они отказываются строить новую деревню? Загадка...
Попытки выменять скотину на пиломатериалы успехом не увенчались. Неужели никому не нужны доски? Или у соперников тоже овцы в дефиците?
Зверев: Кстати, я чуть не забыл вас познакомить с третьим участником нашего Дуэльного клуба — очаровательной Джин. Она согласилась сыграть с нами в этом бою, нисколько не стесняясь своих компьютерных мозгов. Ее домики появляются справа и слева от меня, и точно так же располагается Александр.
В итоге карта выглядит забавно и симметрично — будто противники сговорились.
Через пару ходов кубики благоволят мне, набивая склады пшеницей. А вместе с запасами булыжников это означает постройку города! Теперь у меня одно поселение и город, а значит, потенциально больше ресурсов. Александр не отстает, более того — город у него появился даже раньше. Но у него хуже с другим — практически нет шансов на самую длинную дорогу, ведь его поселение и замок находятся на разных сторонах острова. Еще через пару ходов мой город приносит кучу древесины, и я начинаю возводить великую Катанскую магистраль. Сперва будем тянуть ее на север, там есть вкусное место для города.
Тем временем Саша покупает карту. Я не знаю, что это за карта, но сам факт напрягает. Ресурсы ему, что ли, некуда девать? Сам я больше уповаю на дороги и города, не хочется тратить ценные запасы на невесть что. Да, там может оказаться и карта с победным очком, но это очень маловероятно.
Великий нехочуха
жения Зверев предпочел отказаться.
Пушкарь: Планы по завоеванию юга стремительно накрываются медным тазом. Сначала меня ограбил соперник, затем — Зверев, заблокировав заодно доступ к лесу. Оставшихся ресурсов хватило только на покупку карты, но это оказалась карта победного очка. Штука отнюдь не лишняя, но на этой стадии я бы скорее обрадовался бесплатным дорогам или притоку ресурсов.
Ну а потом экспансию на юг вдруг взял, да и совершил Сергей. Даже город там не строил — просто проложил дорогу так, что до вожделенного места я мог бы добраться только в обход, потратив уйму стройматериалов. Как коварно! Еще немного, и мне вообще будет негде строиться!
Осталось только одно приличное место, и я начинаю выменивать ресурсы, чтобы поскорее его освоить. И снова мне нужна овца! И снова мне ее никто не дает, хотя я точно знаю — как минимум у Сергея она есть! Я предлагал ему и пшеницу, и доски, и доски с пшеницей вместе, но он вцепился в несчастное парнокопытное и наотрез отказался отдавать. Расширение границ опять откладывается.
Зверев: Моя дорога разрастается теперь уже и на юг. А то мало ли — вдруг Джин или Александр захотят посягнуть на эти милые земли! А они ведь хотят. Мало того — они каждый ход хотят у меня что-то выменять. Да, я знаю, что Catan — игра не только про строительство, но и про торговлю, но что, если я не хочу? Ну не хочу я менять пшеницу на овец, бревна на камни или овец на что-нибудь еще! У меня все и так хорошо.
В какой-то момент Саша предлагает мне целых три вида ресурсов за одну овечку. Я колеблюсь, ведь овечка ему нужна явно не для развлечений. Он ведь, небось, на нее что-то построит и меня обгонит. Нет. Не хочу торговать. Не хочу и не буду.
Грабеж, разбой и дорога вдаль
Пушкарь: Удача наконец-то поворачивается ко мне нужной стороной. Во-первых, серия удачных бросков обеспечила меня ресурсами и на постройку деревни, и на улучшение ее сразу до города. Во-вторых, в какой-то момент мне выпадает разбойник, и Сергей как самый зажиточный теперь должен сбросить половину ресурсов. А я его еще и граблю в довесок.
Правда, на этом полоса везения заканчивается. Ресурсы продолжают поступать, но как-то бестолково, вразброс. Ни сменять, ни построить. Можно, конечно, все понемногу накапливать, но первый же выпавший разбойник заставит меня ополовинить запасы. Приходится тратить их на карты, так что вскоре я становлюсь обладателем еще одного победного очка и двух рыцарей, чтобы гонять разбойника.
Последние, кстати, тут же пригождаются. Зверев несколько раз подряд выбрасывает разбойника, и в течение пары ходов мы играем в перетягивание овцы — он ее у меня ворует, а я следующим же ходом возвращаю назад.
Но развития никакого нет, и вперед постепенно начинает вырываться компьютерный соперник. Вот у него уже восемь победных очков, девять... Но тут Сергей достраивает длиннейшую из дорог и забирает два очка себе. Теперь официально впереди — он. Но у меня есть козырь в рукаве — купленные в незапамятные времена карты победных очков. И как только у меня скапливается ресурсов на постройку еще одного поселения и улучшения его до замка, я их тут же достаю и разыгрываю. И это — победа!
Зверев: Чтоб не меняться с игроками ресурсами, я сбагриваю четыре пшенички в банк, получая бревнышко. На юге отстраивается еще одно поселение — теперь у меня их целых три. Вроде жизнь на острове идет прекрасно, ведь ресурсов тоже куча. Даже девать некуда. Хм... Может, купить карту? Да ну, глупости. Сейчас придет еще одна пшеничка, и... У меня станет на город больше. Но вместо пшенички на кубиках выпадает семерка — грабитель! Мне как самому зажиточному приходится избавляться от пяти единиц ресурсов. Вот оно как — копить, строить планы. Вот оно как — быть зажиточным. Прям семнадцатый год какой-то.
С этого момента мое будущее стало мрачным и душа заполнилась пессимизмом. А тут еще Александр второе поселение проапгрейдил. Джин самую длинную дорогу построила, а я даже не могу замкнуть свою — ресурсы сперли.
Как писали в одной древней книге: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется». Похоже, что создатели Catan тоже читали эту книжку, потому что через пару ходов меня снова грабят! И еще пять ресурсов уходит в мешок местных бандитов.
Под конец я успеваю отстроить еще один город, но это меня не спасает от поражения. Александр вырывается вперед и достигает заветных десяти звезд. Одно радует — я успеваю построить самую длинную дорогу и перегородить ею весь остров с севера на юг. Будет что вспомнить!
Пушкарь: Напрасно я расстраивался, что уйма ресурсов ушла на покупку «бесполезных» карт из-за отсутствия другого выбора. В течение этой партии каждая из них сыграла важную роль, что, в сущности, и обеспечило победу.
Зверев: Я слишком увлекся игрой против Александра (не пущать, не меняться), вместо того чтобы играть за себя. Можно было активнее тратить ресурсы, меняться, если выгодно (3 к 1), в итоге не попасть под грабеж. И тогда дела пошли бы иначе.
ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ | |
2 | 1 |
ПОБЕДА АЛЕКСАНДРА ПУШКАРЯ |