КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

КНИГИ

Автор материала:
Светлана Дмитриева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (113) апрель 2011
вид для печати

Игра в попаданца с Игорем Дравиным

Издательство:
Альфа-книга, 2010 г.
Жанр:
фэнтези
Тираж:
72 тыс. экз.

Завязка этой многотомной истории проста до невозможности. Герой, будучи брошен любимой женщиной, ушел в запой и таким образом попал в симпатичный фэнтези-мир, где внезапно оказался красивым, сильным, умным и очень могущественным парнем с кучей скрытых талантов. Он валит монстров пачками, возводит на престолы корольков, с легкостью выигрывает сражения и щелкает сложнейшие мировые проблемы как орешки.

О литературной ее составляющей говорить бессмысленно, поскольку ее нет, а язык, которым она рассказана, сродни скорее живому разговорному языку московских рынков, чем литературной речи.

В чем же дело? Почему серия «Чужак» обрела армию поклонников, еще даже не будучи изданной?

Разгадка проста. Книги Игоря Дравина — машинима от литературы, весьма вольная новеллизация прохождения игры типа WoW. Их нельзя назвать плохими романами хотя бы потому, что это вовсе не романы. Это очень приличный сценарий ролевой игры про попаданцев, идеально соответствующий всем требованиям к качественному игровому сюжету.

Кроме того, это текст-действие, история событий и реакций на них, а не переживаний и размышлений по поводу происходящего, и уж тем более не хроника взросления героя. В этом есть своя прелесть: читатель получает в свое распоряжение текст предельно динамичный и упрощенный. Создавая этот текст, автор обращается не к разуму и не к чувствам читателя, а к чему-то более глубокому и примитивному. Мир, придуманный Игорем Дравиным, очень четко поделен на добро и зло, черное и белое — безо всяких полутонов. Белое — это герой со товарищи. Черное — это все, кто против них. И, конечно, белые начинают и выигрывают.

Чужак. Ученик

Вместе с главным героем мы попадаем в любопытный параллельный мир и заодно получаем первую партию необходимых для выживания в этом мире знаний. Здесь нас ждет базовый набор локаций, населенных разномастными мерзавцами и монстрами — именно на них герой сможет отработать свои боевые умения, прежде чем выбираться в «большой мир». Как это принято в ролевках, поначалу Влад останавливается в таверне у земляка, который внезапно оказывается не таким простым парнем. Матвей, взявшийся обучать его премудростям новой жизни, — бывший глава гильдии охотников.

Развитие сюжета вызывает стойкие ассоциации с «Ведьмаком» — на нашего героя вешаются практически все симпатичные женские персонажи книги. Более того, это будет одним из первых заданий, которые предстоит выполнить Владу, — разобраться с «волчицами», заманивающими в спальню наивных новичков.

Чужак. Охотник

Главный герой отправляется расследовать дело о похищении семьи погибшего охотника в Бренн. Таким образом, читатели получают возможность больше узнать о мире Арланда за пределами городка охотников и силах, действующих в нем. По пути он встретит много интересных противников и некоторых из них, пользуясь своими скрытыми талантами, превратит в союзников и верных последователей.

Здесь, в отличие от первого тома истории, автор уделяет больше внимания описаниям местности и костюмов персонажей, что позволяет читателям получить более ясное представление о дизайнерских решениях мира Арланда. Кроме того, во второй части появляется много различного оружия, брони и заклинаний, а также грамотные описания схваток, созданные на основе сведений о реальных исторических битвах.

Чужак. Барон

Что может предложить волшебный мир человеку, походя убивающему самых опасных монстров, коллекционирующему артефакты и девушек и совершающему немыслимые подвиги? Влад давно с королями на «ты», а с отдельными герцогами — даже на «ты, шваль». Теперь он готов основать собственную школу магии, мощность заклинаний которой превосходит все, до сих пор известное миру, построить уникальный магический замок и сделать одолжение глупому соседу-«корольку», выступив на его стороне против повстанцев.

Дравин обращается напрямую к человеческим инстинктам. Его герой как по мановению волшебной палочки получает власть, богатство, преданных вассалов и внимание женщин. Большую часть возникающих по ходу действия проблем он решает, пользуясь знаниями, могуществом или влиянием своих союзников, но вся слава достается ему, как и право делить добычу.

Впрочем, разве часто в играх бывает иначе?

Чужак. Рейнджер

Автор не теряет темпа. Подозревая, что неведомая «верховая сволочь» — разработчик основной сюжетной линии — спокойно пожить герою не даст, Влад отправляется бить монстров и злодеев в боевых локациях Пограничья. Ему самому в общем-то ничего не нужно, а вот «гильдии рейнджеров надо, чтобы я осчастливил своим присутствием ее ряды». А что поделать — «от судьбы героя не уйдешь». К тому же профессор Колар не покладая рук разрабатывает новые защитные и атакующие заклинания, чтобы никто не мог обидеть нашего мальчика, пока он путешествует без привычной команды.

Если бы Микеланджело увидел работы норвежки Лизе Мюре, он непременно воскликнул бы: «Сударыня, вы не владеете кистью!» Однако сегодня ее самый известный проект — комиксы о Неми — пользуется невероятной популярностью. Работы Игоря Дравина нельзя назвать романами, однако это весьма любопытные, пусть и поданные в необычной форме игровые сценарии.

Вердикт: Яркий и довольно любопытный представитель особого вида искусства — игратуры. Рекомендуется для ознакомления всем поклонникам ролевых игр — получите море удовольствия, пытаясь вспомнить, в какой именно игре вы встречали похожий квест или аналогичное по типу заклинание. Однако любителям читать тексты, написанные хорошим литературным языком, от знакомства стоит воздержаться.

Рейтинг: 7/10
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.5
проголосовало человек: 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования