Чтобы прочувствовать, что такое DeathSpank, достаточно знать, что подзаголовок Thongs of Virtue переводится приблизительно как «Плавки добродетели», а имя героя на русском звучит как Смертешлеп. Можно еще добавить, что местный сюжет вертится вокруг шести волшебных трусиков — артефактов, которые когда-то «выковал» могучий маг, чтобы раздать их лучшим из людей. Но бремя на талии оказалось слишком тяжело, и один за другим они стали превращаться в злодеев и монстров.
Хорошая шутка
Thongs of Virtue — продолжение недавней DeathSpank: Orphans of Justice, — как и оригинал, выезжает на фонтане повсеместного абсурдного юмора. Читать и слушать ее одно удовольствие, сценаристы с легкостью ломают четвертую сцену и тут же возводят ее обратно, разыгрывают пародию на «Властелина колец», затем на «Индиану Джонса», а в промежутке вставляют еще сотню намеков на другие фильмы и игры. Это балаган, бурлеск, ярмарка безумия, за которыми ясно угадывается почерк геймдизайнера Рона Гилберта, когда-то прославившегося сумасшедшими квестами в LucasArts.
По сравнению с первой частью мир DeathSpank немного изменился. Ныне тут идет современная война, с современным же оружием, — наравне с кувалдами и рапирами вы будете собирать гранаты и пулеметы. Но, несмотря на это, две игры похожи как братья-близнецы, и главная проблема осталась той же.
Как игра в жанре ролевок-боевиков Thongs of Virtue сильно уступает конкурентам в лице Diablo и Torchlight. Во-первых, из-за того, что ее перенесли с Xbox 360 и это сказалось на удобстве управления. А во-вторых, Гилберт как геймдизайнер по-прежнему не очень понимает, в чем суть хороших «rogue-like games». В DeathSpank нет классической приметы жанра: чувства упорного прогресса. Лучшие из таких игр всегда слегка напоминали тяжелую военную операцию — игрок слой за слоем вскрывал подземелье, как линию обороны. Шел к большой цели, развивался, перебирал добычу и время от времени наведывался в город, чтобы продать лишнее барахло.
Thongs of Virtue вместо гигантских подземелий предлагает маленькие зоны с горсткой врагов. Без торговцев легко обойтись, потому что добыча перемалывается в деньги прямо в инвентаре. А большая цель спрятана за десятком мелких квестов с сотней подробностей, в которых скоро начинаешь путаться. Игрок не прорубается сквозь укрепления врагов, гораздо чаще ему приходится носиться по карте от одной ключевой точки к другой и искать, куда воткнуть шестеренку, провод или пакетик с костями.
Новый DeathSpank, как и старый, получился настолько похожим на квест, насколько «rogue-like game» вообще может на него походить. И скорее всего именно поэтому многих игра так и не «зацепит» — слишком уж она отличается от того, что обычно называют action-RPG.
Просто не относитесь к DeathSpank слишком серьезно. Представьте, что это пародия на Diablo, которую разыгрывают куклы-маппеты в бумажной стране. Но учтите — чтобы пройти игру из конца в конец, потребуется около пятнадцати часов, и мы должны на всякий случай предупредить — за это время маппеты вам могут и осточертеть.
Увлекательность | 7 | Рейтинг журнала 79% | Награда журнала |
Графика | 8 | ||
Звук | 8 | ||
Удобство | 6 | ||
Игровой мир | 9 |
Запоминается — всепроникающая ирония — карикатурный стиль — главный герой, очень похожий на Тика из одноименного мультсериала | Хотелось бы — меньше малозначительных квестов — внятного развития |
Вердикт Очаровательная игра, симпатичный эксперимент, но далеко не лучшая из «боевых» ролевок. А тем, кто будет играть на клавиатуре и мышке, придется столкнуться с не очень удобным управлением — изначально игра затачивалась под геймпад. |