КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №2(111) февраль 2011

Журнал ЛКИ №2 (111) 2011

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Год подошел к концу, самое время подвести итоги. Итог первый — экономический кризис остался позади. Кто-то его не пережил, но те, кто остался на рынке, чувствуют себя неплохо. Это касается и западной игровой индустрии, и даже российской, хотя ей досталось сильнее остальных.

Итог второй, косвенно связанный с первым: игроделы массово освоили онлайн. Ведь на период смуты он стал своеобразным оазисом спокойствия и благополучия. Как результат — онлайн-индустрия получила мощный толчок к развитию, а среди тонны скороспелых проектов созрело заметное количество вполне достойных.

Итог третий — платформа PC была и остается основной для России. И хотя уже во многих домах доводится встретить Xbox или Wii, игроки не бросают традиционные компьютерные игры вопреки истерическим прогнозам голословных аналитиков. Просто это разные игры. Купив микроволновку, мы не выбрасываем плиту.

Вместе с тем нельзя не признать, что приставочные проекты прижились на территории нашей необъятной. Пора уделить и им капельку внимания. Пока — только в видеоформате, бумажный номер бережет страницы для нашей титульной тематики. Рубрика о лучших консольных играх ушедшего года разместилась на диске №2, не потеснив драгоценные гигабайты видеожурнала. Вы найдете ее под кодовым названием «Второй фронт».

На диске с ней соседствует обещанная «Мор. Утопия». Полная версия игры, специально для вас добытая у издателя. Не требует серийных номеров, ставится прямо с диска и при этом совершенно лицензионная. За такое можно продать душу Дьяволу. Я бы продал.

Но хватит о дисках. Сразу за разделом новостей мы традиционно выбираем лучшие игры по версии ЛКИ — авторы и редакция провели в спорах немало увлекательных вечеров, едва не дошло до драки. В частности, поэтому мы объявили краткосрочный перерыв в рубрике «Есть мнение»: месячный запас редакционного «имхо» без остатка ушел на подведение итогов. В следующем номере она вернется на прежнее место.

Зато стартовала ранее анонсированная рубрика «Игры, которых не было». Там мы даем волю фантазии, ворошим давние геймерские мечты и пытаемся понять, почему те или иные игровые идеи до сих пор не увидели свет. Мировая несправедливость? Законы рынка? Или, быть может, такая идея еще никому не приходила в голову? Пилотная статья уже в номере — мы обсуждаем игру, где вы могли бы увидеть сообщение «ваши ученые забыли секрет колеса».

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Итоги года

Игры 2010 года

Игры будущего

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution
Achron
Всем хороша была Dawn of War 2, за одним исключением: если сетевая составляющая игры представляла собой настоящий так-
тическо-стратегический карнавал, то оди-
ночная — скромный спектакль в театре одного актера. После релиза многие про-
сили у Relic Entertainment более интерес-
ную кампанию с возможностью управлять не только десантниками. Первое допол-
нение, Chaos Rising, требования публики проигнорировало, зато Retribution обещает грандиозное шоу со звездными актерами в главных ролях.
Семен Фишер
Напряженность боев в современных страте-
гиях — прямое следствие того, что любая, даже самая мелкая, ошибка может в буду-
щем аукнуться разгромом. И ведь дейст-
вительно, что сделано, то сделано, прош-
лого уже не вернешь... А если все-таки вернешь? Что будет, если дать каждому из командиров возможность путешествовать во времени, возвращаться назад и изменять собственные приказы? Представьте, какие возможности это открывает!
Геннадий Вальков
Firefly Studios' Stronghold 3
Afterfall: Тень прошлого
Умение признавать свои ошибки — полез-
ный навык. Умение исправлять их — полезный вдвойне. Спустя пять лет после выхода провальной Stronghold 2 разработ-
чики из Firefly Studios решили вернуться к той формуле, которая принесла успех их первому «симулятору средневекового феодала». Скоро у вас вновь появится повод достать из сундука графский камзол и взяться за строительство замка своей мечты.
Семен Фишер
Проект Afterfall: Insanity перенес непростую операцию по смене жанра — и выжил. Вначале к выходу готовилась ролевая игра, но новоприобретенный издатель решил, что 450 страниц предыстории вселенной Afterfall — слишком круто для одной игры. Поэтому проектов нас ждет сразу несколько, и первым из них станет игра в жанре survival horror.
Диана Маргиева
ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию
Cities in Motion
Название игры обманчиво — оно выглядит так, будто разработчики из Maddox Games собираются выпустить очередное допол-
нение к игре, вышедшей еще в 2001 году. На самом же деле впервые в истории проект был начат заново с нуля — серия наконец-то переезжает на новый движок!
Александр Пушкарь
Скучаете ли вы по транспортным менед-
жерам девяностых? Если да, то вы не одиноки: финские разработчики до сих пор вспоминают Traffic Giant. И, главное, не сидят без дела — они создают новую игру по лекалам прошлого века.
Александр Яковенко

Рецензии

World of Warcraft: Cataclysm
Вот и пришел тот день, когда свершились большие перемены. Еще совсем недавно в городах и в полях бесчинствовали элементали, и, казалось, еще вчера прочертил небо дымным следом великий черный дракон Нелтарион. Полет Нелтариона обозначил границу между прошлым и будущим. Но настоящий Катаклизм свершился, когда открылись дороги в подводное царство, в южные пустыни Калимдора и к Хиджалу. Он свершился, когда в мир вышли первые герои гоблинской и хвостато-косматой наружности. Дело сделано. Началась эпоха World of Warсraft: Cataclysm.
Александр Пушкарь, Тимур Хорев
Путь императора
Battle of the Immortals
Мы давно уже не ждем сюрпризов и откро-
вений от азиатских виртуальных миров. Во всяком случае, от тех, которые не подни-
мают волны навязчивой рекламы на каждом шагу. И, наверное, зря.
«Путь императора» — это русская версия творения тайваньского разработчика UserJoy. В девичестве она звалась Kingdom Heroes 2. Сюжет игры создан по мотивам классического китайского романа «Троецарствие». В нем вольно переска-
зываются события, развернувшиеся в третьем веке нашей эры, когда три царства Китая вступили в противостояние, усугуб-
ленное крестьянскими восстаниями. К од-
ному из этих царств мы и присоединимся в начале игры.
Светлана Нелипа
Название Perfect World известно всем и каждому на постсоветском пространстве. За вычетом пиратских серверов «Линейки», раньше это была самая коммерчески успешная условно-бесплатная клиентская игрушка. На принесенные ею средства создавались «Аллоды Онлайн». Именно ее пример подтолкнул отечественную онлайновую индустрию к быстрому разви-
тию. Китайская компания Perfect World Entertainment, претерпев мировой успех, уцепилась за золотую жилу зубами и когтями. На той же программной основе, постоянно развиваемой, она издала нес-
колько вполне достойных ролевок. Среди них — Jade Dynasty, о которой мы расска-
зывали в восьмом номере ЛКИ за минувший год. А теперь до нас добралась совсем свежая работа китайцев — Battle of the Immortals.
Светлана Нелипа
Drakensang: Река времени
Tom Clancy's H.A.W.X.
В позапрошлом году Radon Labs, авторы прекрасной Project Nomads, дебютировали на ролевой арене с Drakensang: The Dark Eye. Успешно избежав граблей, набивших много шишек их коллегам, они натолкну-
лись на целую вязанку сельхозорудий в другом месте. Красивая и во всех смыслах солидная ролевка умудрилась приютить у себя худшие клише: тут вам и Избранные, и подвалы с зубастыми крысами, и квесты в духе «принеси-ка мне фигнадцать свиных пятачков». И если пародирующему все и вся Смертешлепу такое можно простить, то серьезной Drakensang — с трудом. К счастью, ко второй части разработчики сумели-таки отвлечься от штампов и, невзирая на финансовые проблемы, не искали легких путей.
Артемий Козлов
«Missle, missle! Watch your six!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, пищит зуммер, сигнализируя о приближении крылатой смерти, всплывает маленький экран с изображением ракеты, мешая сосредоточиться на цели. Что делать сначала — захватить цель и выполнить миссию или увернуться от ракеты? Вторая ракета. Третья! Выбора нет.
Мгновение — и системы управления за контролем полета отключаются. Грозный треугольник Eurofighter Typhoon показы-
вает днище, разворачиваясь чуть ли не на месте. Риск сваливания — ничто перед возможностью одновременно уйти от трех висевших на хвосте ракет и уничтожить вражеский «Терминатор». Но... нет, не уничтожить.
Денис Гундоров
Majesty 2: Королевство монстров
Полный привод
Жизнь монарха полна простых житейских забот — сначала гоблины приходят с недружеским визитом, потом охота на оборотня заканчивается катастрофой государственного масштаба. Кажется, такой унылой жизни не было еще ни у одного из Великих Королей Ардании.
Но судьба не лишена чувства юмора и напоследок приготовила Его Величеству серию по-настоящему царских испытаний. Вчерашние союзники становятся врагами, старые враги — верными друзьями, а сам король — изгнанником. А нам с вами предстоит стать свидетелями эпического завершения истории Majesty 2.
Виталий Красновид
После многочисленных дополнений к само-
му первому «Полному приводу» можно было не сомневаться, что разработчики из «1С — Авалон» превратят игру в сериал. В самом деле, сколько там частей у Need for Speed? А внедорожники чем хуже? Если вторая часть и дополнения предлагали игроку ровно то же самое, только на пять моделей и три трассы больше, то «Полный привод 3» вполне можно считать полноценным про-
должением и работой над ошибками. При-
мерно таким должен был быть оригиналь-
ный «Полный привод» несколько лет назад. Стала ли игра лучше? Да. А вот стала ли она наконец симулятором?
Денис Гундоров
ТРОН: Эволюция
DeathSpank: Thongs of Virtue
С незапамятных времен человечество усвоило простую истину: игры по мотивам громких премьер обычно бывают скудны если не по форме, то уж точно по содер-
жанию. Но надежда на «ТРОН: Эволюцию» жила в наших сердцах — то ли потому, что сложно испортить позаимствованный из последнего «Принца Персии» игровой процесс, то ли из-за неплохого боевика TRON 2.0, отгремевшего на наших мони-
торах лет этак семь назад. Оптимизм нас подвел. Не стоило сомневаться в вековой мудрости народных примет.
Тимур Хорев
Чтобы прочувствовать, что такое DeathSpank, достаточно знать, что подза-
головок Thongs of Virtue переводится приб-
лизительно как «Плавки добродетели», а имя героя на русском звучит как Смерте-
шлеп. Можно еще добавить, что местный сюжет вертится вокруг шести волшебных трусиков — артефактов, которые когда-то «выковал» могучий маг, чтобы раздать их лучшим из людей. Но бремя на талии ока-
залось слишком тяжело, и один за другим они стали превращаться в злодеев и монстров.
Дмитрий Веселов
Two Worlds II
James Bond 007: Blood Stone
В свое время приключения бравого наем-
ника Вставьте-ваше-имя в Анталоре запом-
нились игрокам красивой для своего вре-
мени картинкой, неплохим дизайном и проработкой окружающего мира. А еще — умопомрачительным числом багов всяко-
разного пошиба, ужасно поставленными диалогами и полным отсутствием чего-либо напоминающего баланс. Однако с тех пор утекло уже немало воды. Шутка ли, даже в нашем мире прошло почти три года, а уж в Two Worlds, почитай, все пять.
Станислав Степанченко
Blood Stone начинается довольно обыден-
но: саммит глав держав в кабинете, в котором заложена бомба. Кто это сделал и зачем? Куда пропал доктор Терворд, рабо-
тавший над созданием сыворотки против сибирской язвы? И что это за ужасное биологическое оружие, которого все бо-
ятся? В поисках ответов на эти вопросы Бонду — Джеймсу Бонду, как обычно, предстоит исколесить весь мир: из Гре-
ции — в Сибирь, оттуда — в Китай, потом в Стамбул, Афины, Монако...
Денис Гундоров
Spider-Man: Shattered Dimensions
Create
Super Meat Boy
Spider-Man: Shattered Dimensions — это ответ Activision на Batman: Arkham Asylum, в который вложено немало денег и сил. Очередная история о приключениях неутоми-
мого Питера Паркера охватывает сразу четыре измерения, знакомит героя с армадой колоритных зло-
деев и изо всех сил стремится приблизиться к мрачному величию приключений Брюса Уэйна.
Кирилл Токарев
Sims, Spore, а теперь вот. Create — еще одна игра в жанре «детской песочницы» от ЕА. Кажется, после успеха Sims их директора, совсем как герои «Стэпфордских жен», по-настоящему осознали важность до-
мохозяек. И единственная причина, по которой издатель выпустил пока совсем немного больших казуальных проектов, — то, что компании сложно определиться с идеями.
Дмитрий Веселов
Вот уже много десятилетий героям платформеров просто-таки катаст-
рофически не везет. То и дело сва-
ливаются на голову всякие непри-
ятности, иногда до того невероят-
ные, что и во сне не увидишь. То злобные профессора существованию вселенной угрожают, то любовь всей жизни похитят — и гоняйся потом за ней до второго пришествия, то в напичканный ловушками зиндан сбросят... А то и все вышеперечис-
ленное вместе.
Станислав Степанченко

Советы Мастеров

StarCraft 2 c White Ra
Урок №9. Диверсионные операции
Наш нынешний урок будет посвящен любимому многим «западлостроению», или, выражаясь академически, диверсионным операциям. Мы научимся проникать на базу врага, устраивать там погром и моментально отступать в случае необходимости. А также защищаться от этого самим.
Диверсии очень популярны и среди любителей, и среди профессионалов. Я неоднократно выигрывал практически безнадежные матчи только благодаря тому, что ухитрялся провести на позиции противника горстку своих войск и уничтожить там ключевую постройку или просто перебить рабочих. Да и сам периодически терял преимущество в развитии, когда пропускал вражеских диверсантов к своим позициям. Ко всяческим пакостям со стороны соперника нужно быть готовым всегда и уж тем более не нужно пренебрегать ими самому. Каждая успешная операция может моментально переломить ход партии, став залогом победы или поражения.
Алексей Крупник (White-Ra)
World of Tanks
ПТ САУ — тихие охотники
Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.
Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.
Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?
Николай Ильченко
Team Fortress 2
Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал
волноваться и полюбил хирургическую пилу
Pro Evolution Soccer 2011
Руководство для новичков
 
Ох, не любят, не любят на публичных сер-
верах медиков, ох, как часто команда не может одолеть далеко не самого сильного врага только потому, что нет всемогущего уберзаряда. Новички сообщества TF2 уверены, что немец с добрыми глазами — персонаж скучный, неинтересный и не требующий никакого опыта. Кстати, это заблуждение находит сторонников и среди достаточно опытных игроков, что наводит на грустные мысли. Стереотипы — порож-
дение лени человеческой мысли, и они должны быть разрушены. Так сломаем же еще один стереотип, освободим, что называется, невиновного из темницы! И начнем мы, согласно заветам предков, с хитроумной футуристической экипировки несправедливо обиженного эскулапа...
Евгений Баранов
Пока маркетологи ЕА воспевали свою «ре-
волюционную» FIFA, главные конкуренты не подавали признаков жизни — за время разработки новой PES нам показали только несколько роликов и картинок, демонст-
рирующие улучшенную графику. Даже релиз игры в России прошел незаметно! Оказывается, тишина нужна была, чтобы в спокойной обстановке создавать лучший футбольный симулятор.
Но как адаптироваться к игре новичку, у которого есть лишь клавиатура? Как научиться управлять футболистом, если ваши пальцы уже намертво прикипели к треугольнику WASD?
Виталий Красновид,
Александр Яковенко
F1 2010
Быстрее ветра
Kings' Crusade. Львиное Сердце
Пехотное училище
На трассе Сильверстоун сегодня дождь, и лишь ярко-синий болид на дороге немного скрашивает окружающую серость. Гонщик рвется к победе, он невероятно быстр — и вдруг болид теряет управление и врезается в стену. Однако — о чудо! — через пару секунд машина выезжает целая и невре-
димая, а водитель идет на следующий круг, как живой. «Что за это за режим такой?» — удивляются наблюдатели. Все объясняется просто: сегодня на Сильвер-
стоуне проводятся «гонки на время».
Александр Крелин
Представьте себе картину — через поле, вздымая клубы пыли, мчится бронирован-
ный клин рыцарской конницы. Отполиро-
ванные латы блистают на солнце, земля вздрагивает под копытами лошадей, длин-
ные копья целят прямо в грудь вражеским пехотинцам. Всадники врезаются в строй противников... и бесславно гибнут. Как и в настоящих сражениях, в Lionheart: Kings' Crusade битвы выигрывают армии, а не отдельные отряды. Пусть даже речь идет о грозных крестоносцах.
Семен Фишер

Дуэльный клуб

Sid Meier's Civilization V
«Цивилизация» — это серия-легенда. Существует уже двадцать лет и до сих пор ухитрилась не испортиться. А на этот раз еще и обогатилась — появились маневры, тактические ходы, игра стала ближе к жанру wargame. Шутка ли — провести выбранную страну сквозь тысячелетия, управляя ее военной силой, экономикой, дипломатией? Каждый ход «Цивилизация» ставит перед нелегким выбором, и его последствия могут привести к победе или поражению. В этой игре много неочевидного, и каждая ошибка дорого стоит. Она просто просится в наш Дуэльный клуб!
Александр Пушкарь, Вячеслав Грабский

Вокруг игры

Оружейная палата
Камуфляж
 
Аналитика
Эволюция Team Fortress 2, или
Во что может превратиться сетевой боевик
Рубашка, штанишки, голоручка-голонож-
ка... Тьфу! Я подскочил так, что даже стул упал, распахнул шкаф, сдернул с себя всю эту бело-синюю дрянь и натянул свое ро-
димое — боевую маскировочную куртку и маскировочные штаны.
А. Стругацкий, Б. Стругацкий,
«Парень из преисподней»
Любой, кто испытал на собственном опыте непередаваемое ощущение камуфлиро-
ванного обмундирования на своем теле, очень хорошо поймет переживания Бой-
цового кота Гага. Ведь то чувство защи-
щенности и собранности, которое дает камуфляж, не способен, пожалуй, дать даже бронежилет. Как известно, поразить можно цель с любой степенью защиты — вопрос здесь заключается лишь в мощности оружия. А вот цель, которую стрелок не может распознать, — совсем другое дело. И дальнобойная снайперская винтовка с оп-
тикой, и многоствольный пулемет с рекорд-
ной скорострельностью в таких условиях окажутся мертвым грузом.
Итак, давайте познакомимся поближе с камуфляжем — пятнисто-полосатым обмун-
дированием, наверняка сохранившим такое количество жизней, которое не поддается никакому учету.
Александр Домингес
Как гласит Ее Величество Wiki, эволюция — процесс развития, состоящий из постепен-
ных изменений, без резких скачков. Но как часто эволюция происходила в пределах одного вида? От такого вопроса любой би-
олог впадет в праведный гнев и швырнет в вас микроскопом. Однако индустрия ком-
пьютерных игр — это не амебы-динозавры и даже не высшие млекопитающие; как оказалось, в ней возможно многое. Зна-
комьтесь, леди и джентльмены, — Team Fortress 2, первая в истории интерактивных развлечений и искусств игра, которая меняет свой жанр на ходу.
Нет, продолжения ни при чем. Все судь-
боносные решения произошли в пределах от релиза до сегодняшнего дня, и за этот период TF2 изменилась до неузнаваемости. Valve в свое время избрала удивительную по человеколюбию политику: Ньюэлл со товарищи решили выпускать регулярные обновления, которые будут поддерживать игру в рабочем состоянии, устранять недо-
четы и прикручивать различные плюшки. Кто же знал, что причуда мастеров станет экспериментом по хирургическому вмеша-
тельству в уже готовый проект?
Евгений Баранов
Игровая индустрия в лицах
Кен Ливайн
Теория катастроф
Неукрощенный атом
Кен Ливайн не хотел быть геймдизай-
нером. Да что там говорить — он даже не задумывался о существовании такой профессии. Ему всегда казалось, что игры просто «создаются». Да, сегодня все знают Ливайна как автора Bioshock и SWAT 4. Как геймдизайнера, который доказал, что у игр может быть по-насто-
ящему сложный, умный сюжет. Как разработчика, которого всегда вспо-
минают в спорах на тему игр как части мирового искусства. Но начинался его путь совсем-совсем по-другому...
Дмитрий Веселов
В прошлых статьях «Теории катастроф» мы говорили о стихийных бедствиях — событиях угрожающих, но естественных для нашей планеты. Вооружившись на-
учно-техническим прогрессом, человек научился создавать новые проблемы, иной раз — еще более разрушительные. Ведь если в борьбе со стихией все лю-
ди выступают на одной стороне, то в случае искусственных бедствий пра-
вительства нередко молчат, а то и вовсе действуют против своих граждан. Эта статья — о катастрофах, вызванных попытками человечества овладеть атомной энергией.
Михаил Иванов
Книга рекордов
Игровая непогода: семь самых
опасных разновидностей
Летопись
Жить в эпоху перемен.
Модернизация Японии
Долгое время в компьютерных играх погода была не более чем украшением — на синем небе висели кучевые облачка, а громы и молнии в нужный момент создавали мрач-
ную атмосферу. Но когда же из грибных дождиков и морских бризов погода прев-
ратилась в элемент игрового процесса? Когда разработчики стали третировать нас метеорологией, превратив ее в досадную и порой опасную помеху на пути к победе? Ответ на этот вопрос сокрыт в глубине веков.
Тимур Хорев
Япония. Государство, которое в наши дни ассоциируется с компьютерами, роботами и прочими высокими технологиями, всего полтора века назад жило в дремучем сред-
невековье. Что помогло Стране Восходя-
щего Солнца в рекордные сроки прыгнуть в будущее? Попробуем ответить на этот вопрос.
Вячеслав Грабский
Игры, которых не было
Деградация, или «Цивилизация наоборот»

Эта рубрика возникла под впечатлением от читательского конкурса, где мы предлагали вам принять участие в развитии журнала. В ее основу легло письмо от Игоря Печорина, предложившего, чтобы авторы и редакторы ЛКИ изредка фантазировали на тему «было бы очень здорово, если бы...». Задумку требовалось лишь чуть-чуть докрутить. Ведь раз в месяц придумывать новый идеальный геймдизайнерский концепт — задача непосильная даже для мощной игровой студии. Ну а раз за разом мечтать о «лучшей графике, революционном звуке, лихом сюжете и чтоб не глючило» попросту скучно.

Мы назовем рубрику «Игры, которых не было» и будем ежемесячно публиковать по одной идее несуществующей игры. В каждой из них несомненно скрыт изъян, та причина, по которой такая игра до сих пор не увидела свет. Поэтому мы постараемся сначала поделиться концепцией, а затем критически рассмотреть ее с разных сторон.

Алексей Шуньков, Борис Яворский
Красная книга
Гарпии

Черно-белая мораль давно устарела. Мы знаем, что миру свойственны полутона и оттенки. Однако встречаются такие существа, в описании которых не найти ни одной положительной черточки. Гарпии — из их числа. Эти полуженщины-полуптицы собрали целый букет нелестных эпитетов в свой адрес. Гарпий именуют злобными, вонючими, сварливыми, отвратительными тварями. И дело тут не в физическом уродстве. Женская голова и торс, птичьи крылья и когтистые лапы — не самый обычный облик, однако встречаются сочетания и похлеще. Своей отрицательной репутацией гарпии обязаны не внешности, а поведению. А все-таки, может быть, мы их недопонимаем? И если приглядеться непредвзято, то окажется, что гарпии «на лицо ужасные, добрые внутри»?

Анна Китаева
Space Worlds
Предметный вопрос
Чем ближе игра к реализации, тем глубже и запутанней становятся конкретные вопросы. А сегодня обсуждается самый сложный и запутанный вопрос — пришло время ввести в игру Предметы! Программисты и дизайнеры торгуются по новой проблеме с пеной у рта.
Все чаще мне хочется не приходить сюда на совещания, а остаться тут жить, слиться с интерьером, освещать проблемы изнутри. Хочу инсайдерской информации, инсайдерского фольклора, которые рождаются сами, в запале работы, в эпицентре аврала. Инсайдер! Вот кто нам нужен.
В идеале — тот, кто как раз превращает витающие в головах геймдизайнеров высокие идеи и абстракции в зримый, материальный (и, главное, работающий!) программный код. Давайте проведем бесчеловечный эксперимент на людях. Пусть программист проекта сам приоткроет для нас завесу над тайной появления Игры.
Татьяна Оболенская, Михаил Мельников

Ретро

Игры XX века
Год 1997-й
Для мировой истории этот год не хуже и не лучше прочих. Кто-то погиб, кто-то родился, где-то началась война, а где-то, наоборот, прекратилась. А вот для истории игр 1997-й очень важен. Ведь именно в этом году появились родоначальница всех современных онлайн-игр «Ультима» и первый в серии Fallout — чьи продолжения не перестают радовать нас и сейчас.
Геннадий Вальков, Александр Пушкарь

Hard & Soft

Железные новинки

Баранка с огоньком
 
Speedlink Darkfire
Клавиатура для онлайновых
ролевых игр
Razer Anansi
Самый компактный
«яблочный» ноутбук
Apple MacBook Air 11,6″
Николай Жогов
Николай Жогов
Николай Жогов

Тестирование

В полную силу
Тестирование видеокарты нового
поколения NVIDIA GeForce GTX 580
Младший брат
Тестирование видеокарты нового
поколения AMD Radeon HD 6850
Николай Жогов
Николай Жогов
Максимализм в действии
Тестирование компьютера
Meijin Extreme SLI
GTX 580
Подруга, с которой легко
Тестирование игровой клавиатуры с вентилятором Thermaltake Challenger Pro
Мал мала меньше
Обзор новых плееров Apple — iPod touch 4G, iPod nano 6G
и iPod shuffle 4G
Николай Жогов
Антон Белый
Алексей Волков

Другие игры

Робин Гуд
 
Рецензии
Magic: The Gathering
Готовимся к пререлизу
Все нарисую, все покажу,
все всем расскажу!
Владимир Торцов
Предшествующие выходу нового набо-
ра карт Magic: The Gathering турниры — пререлизы — весьма интересное собы-
тие. На первый план там выходит уме-
ние игрока сориентироваться в новых картах и собрать из них колоду. В нынешней статье мы расскажем, как добиться хорошего результата в этом непростом формате.
Михаил Иванов
Дмитрий Трубицин

Пятничный вечер

Семь вечера
Одиннадцать вечера

Книги

Мастер-класс
Как стать эльфом
Рецензии
Игра на страницах
World of Warcraft
Элеонора
Раткевич
Александр Рудазов «Властелин», Александр Громов «Всем поровну», Павел Комарницкий «Продолжение следует», Сергей Малицкий «Карантин».
Светлана Дмитриева
Руслан
Бирюшев

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
А также
Татьяна Оболенская
Некстати: Тимур Хорев «Слышу голос из квадратного далека»
Анонс мартовского номера
И прочие, мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования