Первая часть The Force Unleashed не заслужила признания критиков, но продалась тиражом достаточно большим, чтобы разработчики принялись за продолжение. Никаких шагов вперед игра с тех пор не совершила, это все такой же боевик со спецэффектами и без особых идей. Но если вам нравились сражения в первой части, то и вторая в равнодушии не оставит.
Бессмысленная история
События Star Wars: The Force Unleashed 2 разворачиваются спустя несколько месяцев после финала первой части, задолго до начала «Новой надежды». Главный герой — клон Старкиллера, нерадивого ученика Дарта Вейдера, успевшего переметнуться на сторону джедаев. Терзаемый воспоминаниями о потерянной любви, он покидает фабрику клонов, спасает слепого генерала, помогает устроить нападение повстанцев на базу Империи и сталкивается лицом к лицу со своим создателем.
История The Force Unleashed 2 — спектакль для поклонников. Если бы цифровые модели главных героев заменили на живых актеров, получилась бы смесь фестивального маскарада и старомодного фильма. Известный фантаст Роберт Сойер в своем яростном обращении говорил, что Джордж Лукас разрушил понятие научной фантастики, навсегда вырвав из нее критический социальный посыл.
The Force Unleashed 2 не пытается исправить ситуацию. Вместо серьезной драмы о герое, который осознает, что он всего лишь клон, калька с перевоспитавшегося ситха, нас потчуют кашей из ярких сцен и физиономий культовых героев. Дарт Вейдер мелькает в каждом втором кадре, Боба Фетт на своем космическом челноке глаза мозолит, магистр Йода нехотя делится вековой мудростью. Авторы сумасбродно разбрасываются лукасовскими персонажами, вкладывая в их уста реплики, как говорят, out of character. Невольно вспоминаются канонические сюжетные вставки из Jedi Outcast, где в каждой сценке сквозило уважение к оригинальной трилогии.
Сильный мужчина
Отсутствие вкуса разработчики маскируют броскими спецэффектами и запредельными возможностями главного героя. Старкиллер — настоящий бог, способный в одиночку прихлопнуть робота, смять в жестянку космический истребитель, пролететь несколько километров. Отсутствие даже намека на реализм заставляет воспринимать The Force Unleashed 2 как сказку, нелепый сон, не имеющий ничего общего с кинокартиной. Печально видеть, как LucasArts вытряхивает из сериала всю приключенческую сущность, оставляя лишь сверкающую блестками оболочку.
Лучше всего удалась реализация «силовых приемов» — невероятных фантастических заклинаний в арсенале Старкиллера. Словно какой-нибудь Кратос из God of War, герой с первых минут творит с врагами такое, что и не снилось скромному Кайлу Катарну. Старкиллер толкает противников с помощью Силы, и штурмовики кеглями разлетаются в стороны, с размаху ударяются о стены, падают с узких мостиков или гибнут в жерновах футуристического двигателя. Как его великий учитель, герой умеет затуманивать разум своих врагов. Несчастные, попавшие под влияние героя, будут стрелять в союзников и самостоятельно прыгать в бездну.
На первый взгляд, силовые приемы Старкиллера выполняют скорее декоративную функцию, но на высших уровнях сложности без них не обойтись.
Лазерные мечи рубят ноги и руки врагам, вонзаются в трубы, выпуская фонтаны огня, и даже летают вокруг Старкиллера, словно птички из диснеевских мультиков, превращая в хрустящие чипсы все, что неосмотрительно приблизилось к их хозяину. Наверное, еще ни в одной игре по «Звездным войнам» клинки не выглядели и не звучали настолько здорово. Мерный гул прерывается резкими свистящими звуками, экран заливает водопад мерцающих искр, на стенах остаются широкие шрамы, а металлические остовы роботов пронзают яркие лучи света. Возиться с мечами и Силой интересно еще и потому, что игрокам разрешают самостоятельно совершенствовать навыки героя, превращая его в совершенную машину убийства.
Звенящая пустота
Смотреть на это цирковое представление со стороны одно удовольствие. Другое дело — участвовать в нем. Хотя управление и стало намного более отзывчивым и точным, его нельзя назвать идеальным. Особенно остро это ощущается в те редкие мгновенья, когда приходится решать головоломки.
Разработчики хотели сделать вторую часть проекта более разнообразной, многоликой, порадовав не только поклонников действия нон-стоп, но и любителей пораскинуть мозгами. Если в оригинале герой дрался постоянно, то сейчас ему порой приходится проявлять джедайскую смекалку. Загадки достаточно просты и прямолинейны: остановить с помощью Силы вращающийся узел космического двигателя, застопорить работу энергетического элемента, поместив в его центр круглый металлический блок, подвинуть каркас поверженного робота, оторвать от повстанческой базы крепления вражеских десантных челноков. Небольшие паузы в безостановочных боях пошли The Force Unleashed 2 только на пользу.
Ничего из ряда вон выходящего, но даже с этими простыми преградами часто могут возникать трудности. Готовьтесь подолгу водить мышкой по столу в попытке точно прицелиться и отправить объект в нужном направлении — и проклинать все на свете, когда ловкий Старкиллер в очередной раз соскользнет с крошечной платформы.
Заодно авторы попытались подтолкнуть игроков исследовать мир, и уровни превратились в настоящие памятники гигантомании, склонность к которой LucasArts демонстрирует давно. Это соответствующим образом отразилось на уровне детализации.
Не подумайте, что визуально The Force Unleashed 2 бедна или некрасива. Просто ей не хватает изящных мелочей и вкусных тонкостей, которые отличают работу художника от ремесленной поделки. С другой стороны, рассматривать трубы, генераторы, фонари и стены все равно некогда, а местами игра буквально ослепляет, укладывая на лопатки все предыдущие попытки сделать зрелищный боевик по «Звездным войнам».
На заметку: в версии для PC предусмотрена возможность выставить текстуры высокого качества, благодаря чему приключения Старкиллера смотрятся ничуть не хуже (а иногда и лучше), чем фильмы «Атака клонов» или «Месть ситхов».
Разработчики не желают рисковать дорогой лицензией и придерживаются консервативных взглядов на построение игрового процесса. Любителям революций и открытий произведение Lucas Arts и Aspyr Media не даст никаких новых ощущений. Линейные уровни, беспомощных противников, лишенный жизни сюжет и ошибки в реализации управления нельзя записать в плюсы. По сути, главное достоинство игры — дьявольски привлекательные бои. К сожалению, огромная вселенная «Звездных войн» уже давно нуждается в чем-то большем, чем очередной клонированный боевик.
Увлекательность | 7 | Рейтинг журнала 70% | Награда журнала |
Графика | 9 | ||
Удобство | 7 | ||
Дизайн миссий | 6 | ||
Игровой мир | 8 | ||
Атмосферность | 6 |
Запоминается — красивые спецэффекты — многообразие приемов и суперспособностей — драки с боссами | Хотелось бы — нетривиальных миссий — большей детализации — внятного сюжета — бережного отношения к наследию Лукаса |
Вердикт Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса. |
РУКОВОДСТВО
Способности
В распоряжении Старкиллера имеется несколько силовых приемов, каждый из которых разрешается улучшить три раза. Очки для совершенствования ваших возможностей выбиваются из врагов или из разнообразных предметов.
Враги
Враги условно на две группы: механические дроиды и гуманоиды. Они отличаются поведением и по-разному реагируют на некоторые силовые приемы.
В игре есть еще и похожий дроид-огнеметчик — брат-близнец замораживающего дроида, только вооружен огненными шарами. Уничтожается по тому же принципу.
На заметку: герой может перехватить летящий огненный или ледяной шар и метнуть его обратно.
Боссы
На пути Старкиллера встретится четыре босса. Как и положено по законам жанра, к каждому требуется индивидуальный подход.
Боевой космический челнок
Он встретится вам на планете Катой Неймойдия, когда вы будете освобождать слепого джедая-генерала. Сражаться с ним предстоит несколько раз.
Первая встреча произойдет на мосту, где вы не сможете ему противостоять. Придется быстро убегать, уклоняясь от ракетных залпов.
Во второй раз он вас настигнет, когда вы будете ехать на футуристическом поезде. Тут будьте особенно осторожны, ведь придется следить не только за здоровьем самого Старкиллера, но и за состоянием транспортного средства.
Чтобы расправиться с челноком, вовремя отбивайте летящие в вас ракеты. В некоторых случаях враг выпускает сразу несколько снарядов, так что удобнее всего в самом хвосте поезда — больше времени на то, чтобы их отражать.
Третья встреча состоится после уничтожения баррикад на мосту. У челнока появится новый вид атаки: лазерная, от которой нужно вовремя уклоняться. Ракеты, как и в предыдущей схватке, нужно отражать.
Запустите в челнок лазерными мечами, схватите силовым захватом и сломайте ему сначала левый, а потом и правый двигатели, с размаху стукнув корабль о колонны.
Огромный металлический паук
Горог
Огромный титан, которого вы встретите на арене на Катой Неймойдии. Пусть вас не пугают размеры зверушки, справиться с ней непросто, но вполне возможно.
Сперва бейте в голову силовыми ударами. Разъяренный монстр ударит кулаками по земле, после чего нужно выстрелить молнией в кандалы на его левой и правой руках и толчками приковать его к двум магнитным цепям. Затем аналогичную процедуру нужно провернуть с головой.
Все это придется повторить несколько раз, пока Горог не лишится примерно половины жизненной энергии. После этого прыгайте ему на голову и срывайте металлическую пластину со лба чудовища. Оказавшись наверху, разъяренный монстр погонится за вами. Бейте его по голове и рукам, попутно уничтожая штурмовиков.
Забирайтесь по платформам на самый верх колонны и продолжайте бить Горога по рукам. Затем поднимайтесь на следующую колонну и дождитесь, когда монстр вас догонит. Ударьте его по лапе и бегите по утлому мосту к следующей колонне. Горог немного отвлечется, съев подвернувшегося предателя, после чего сорвется вниз. Прыгайте за ним и бейте в полете, уклоняясь от ударов и камней. Следите, чтобы монстр не раздавил несчастного генерала Коту.