КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №1(110) январь 2011

Журнал ЛКИ №1 (110) 2011

Здравствуйте, уважаемые читатели!

С этого номера у нас сменилась команда дизайнеров — вы наверняка уже заметили изменения в облике журнала (ну а если начинаете читать с первой страницы, то заметите с минуты на минуту). Оформление статей будет по-немногу эволюционировать, но без грубых экспериментов. Мы ценим строгий и информативный дизайн журнала и не собираемся пускать его под нож. В то же время я хочу, чтобы в номере не было двух похожих статей, а внешний вид материала всегда подбирался под стилистику игры или выбранной темы. Над этим и работаем.

Среди рецензий вас ожидает Call of Duty: Black Ops, которому как всегда повезло с именем и как иногда не повезло с разработчиком (над серией работают то доблестная Infinity Ward, то чуть менее мощная Treyarch, и сейчас как раз очередь последней). До анализа развесистой клюквы ее сюжетных спецопераций добрался Александр Домингес, так что без крови не обойдется. На другой чаше весов рецензионного блока разместились DeathSpank — уморительная «дьябла» от Рона Гилберта, и Shank — мультяшная аркада, какую непременно создал бы Роберт Родригес, если б не снимал кино. Вдвоем они отлично разбавляют махровый пафос боевика капелькой самоиронии.

Раздел игр будущего наполнился свежими превью проектов, информацию о которых разработчики приберегали для «Игромира». В первую очередь это живые впечатления наших корреспондентов, работавших на выставке, поскольку во многое удалось поиграть; ну а там, где рабочей версии еще нет в природе, — с пристрастием допросить разработчиков.

Кстати, о выставке. Впервые общаясь с читателями в новой для себя роли, я услышал массу вопросов о будущем журнала, его курсе и планируемых изменениях. Но если бы вы все доехали до «Игромира» послушать ответы, не устоял бы 57-й павильон ВВЦ, так что отвечу здесь. Журнал ЛКИ был, есть и будет научно-популярным журналом об играх — взрослым, полезным и развлекательным одновременно. Курс, когда-то взятый Андреем Ленским, в целом остается неизменным; дальше он будет углубляться в сторону «Советов мастеров» и «Вокруг игры», но не в ущерб рецензиям и руководствам. И нет, мы не уходим от вас на консоли или в онлайн (хотя видео из приставочных игр, вероятно, сделаем рубрикой на диске).

Диск тоже изменился. Подробнее об этом читайте на стр. 7, а здесь я хочу обратить ваше внимание только на полные версии игр. В этом номере мы, по договоренности с «Букой», выкладываем полную версию знаменитых «Вангеров» (кто пропустил, обязательно наверстайте упущенное!), в следующем — «Мор. Утопию», одну из моих любимейших игр.


P.S. А в февральском номере вас, по традиции, ждет подведение итогов ушедшего года. Мы назовем лучшие проекты 2010 года, отметим знаковые для индустрии события, обменяемся мнениями, вручим награды и антинаграды. Не пропустите.

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Репортаж

Игромир 2010
Panzar: Forged by Chaos
Dragon Age 2
На «Игромире» перед широкой аудиторией наконец-то предстал во всей красе Forged by Chaos — многообещающий онлайновый боевик российского производства. Действие происходит в классическом фэнтезийном мире, в качестве оружия здесь привечают дубины, хитрые инженерные устройства и магию. Мы уже писали об этом проекте в майском номере ЛКИ. А теперь поговорим о том, что поменялось в игре за прошедшие полгода.
Данила Новиков
Около года назад в рецензии на первую часть Dragon Age Андрей Ленский писал: «В среде «хардкорных» ролевиков принято смотреть на графику немного свысока; и зря, потому что, если игру делали настоя-
щие профессионалы, по уровню графики можно о многом судить. В первую оче-
редь — о приоритетах разработчиков». На «Игромире» у нас появилась возможность рассмотреть Dragon Age 2 вблизи.
Денис Василенок, Александр Пушкарь
Royal Quest
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Слухи о том, что Katauri Interactive работает над какой-то новой игрой, витали уже довольно давно. И вот перед самым «Игро-
миром» наконец-то стали известны подроб-
ности. Новая игра снова совершенно не похожа на предыдущие проекты студии.
В этот раз перед нами онлайновая ролевка в сказочном маготехническом мире Аура. Мирок уютный и очень разнообразный, а неповторимость придает ему редкий минерал элениум. Очень легкий, а к тому же прекрасно проводящий магическую энергию. Помните летающие острова в «Аватаре»? Здесь вам предстоит встретить примерно такие же — и, возможно, даже на них побывать.
Денис Василенок, Алексей Шуньков
Новая часть «Красной капеллы» продолжа-
ет показывать нам реалистичную Великую отечественную. Мы по-прежнему страдаем от ранений, истекаем кровью, не видим, сколько патронов осталось в обойме, и умираем от пары пуль. На этот раз действие игры, как следует из названия, происходит под Сталинградом. Сам город, его окрест-
ности, заводы, дома и улицы бережно восстановлены по чертежам и фотографиям. С такой же тщательностью перенесены в игру костюмы, модели оружия и техника.
Вот техника, кстати, для серии в новинку, так что на ней задержимся подробней.
Денис Василенок
Prime World
F.E.A.R. 3
Prime World, вторая ниваловская онлай-
новая игра после «Аллодов Онлайн», впервые явила себя народу на минувшем «Игромире». Журналистов рассадили за компьютеры в два ряда, каждый выбрал одну из двух рас — эльфов или людей — и пол персонажа... И наконец-то мы смогли воочию увидеть, что же за «доту» с раздельным игровым процессом для девочек и мальчиков ваяют геройские демиурги отечественного игропрома.
Диана Маргиева
Всегда приятно, когда разработчикам не-
безразлична судьба их проекта. С апреля 2010 года — то есть с анонса третьего F.E.A.R. — в сети появилось несколько трейлеров с живыми актерами, приподни-
мающих завесу тайны над заплетенным в косичку сюжетом. Для работы над игрой были приглашены люди с хорошей репутацией, а сам проект передан для «свежей» обработки компании Day 1...
Диана Маргиева
Assassin’s Creed: Братство крови
Меч и Магия. Герои VI
В последнее все больше игр уходит на просторы интернета. Почти везде требуется подключение к Steam, в каждой второй игре есть кооперативный режим. Француз-
ский офис Ubisoft решил не отставать, и в выходящем Assassin's Creed: Brotherhood также появится возможность играть с друзьями.
Диана Маргиева, Денис Василенок
Новая часть «Героев» собирается устроить настоящую революцию — таких глобальных изменений не было ни в одной из игр серии. И затронут разработчики самые основы.
Денис Василенок

Игры будущего

Inversion

История Inversion рассказывает о том, как на Землю напали пришельцы и перевернули на ней все вверх дном. В буквальном смысле этого слова.

Оружие, посредством которого захватчики принялись покорять нашу планету, знакомо каждому, кто хоть раз оступался на скользкой лестнице, — это гравитация. С помощью загадочных технологий они легко меняли ее свойства: могли включить невесомость или, наоборот, зону повышенной тяжести. А то и вовсе изменить вектор гравитационного поля, чтобы все предметы попадали на стены или потолок.

Диана Маргиева,
Александр Пушкарь
Duke Nukem Forever

С тех пор как Дюк Ньюкем спас планету от нашествия разнокалиберных инопланетян, прошло больше десяти лет. Теперь наш герой — самый знаменитый человек на планете. В Лас-Вегасе, в пентхаусе собственного казино, он наслаждается вниманием девиц и видеоиграми с собой в главной роли.

Но все злодеи когда-то возвращаются — и над Лас-Вегасом вновь появляются инопланетные корабли. Поначалу пришельцы ведут себя мирно, но Ядерный Герцог быстро узнает их секретный план — похитить всех девушек Земли и использовать их в качестве инкубаторов для создания армии захватчиков. Свиномордые инопланетяне быстро поймут, что не стоило им затевать такие проекты на глазах у Дюка Ньюкема. Но будет уже слишком поздно.

Тимур Хорев
Shogun 2: Total War
Homefront
Техническим исполнением новой Total War можно восхищаться бесконечно. Серия cо скоростью звука приближается к фото-
реализму, тактические сражения уже можно местами спутать с батальными сценами из голливудских блокбастеров. Разработчики, похоже, очень близко приняли к сердцу замечания о прошлых играх серии, что-де солдатики там с виду как близнецы-братья, и теперь изо всех сил стараются добиться максимального разнообразия во внешнем виде войск, ландшафтах и архитектуре.
Денис Василенок,
Александр Пушкарь
Чем дальше, тем выше в жанре боевиков ценятся сетевая игра и кинематографич-
ность кампании. Студия KAOS в своем проекте Homefront намерена впечатлить игроков и тем и другим. Кампания основана на «реалистичном геополитическом сцена-
рии», действие которого развивается в недалеком будущем. Северная Корея теряет своего вождя Ким Чен Ира, на смену ему приходит молодой и амбициозный Ким Чен Ун. Он оказывается достаточно умелым управителем, чтобы объединить Северную Корею с Южной и продолжить экспансию, подминая под себя государство за государством.
Денис Василенок,
Александр Пушкарь

Рецензии

Kings’ Crusade. Львиное Сердце
Выпустив в 2009 году King Arthur: The Role-playing Wargame, венгерские разработчики из Neocore Games доказали, что не только их коллеги из The Creative Assembly умеют делать хорошие масштабные стратегии. King Arthur, конечно, не хватало высокобюджетного лоска сериала Total War, но по размаху игра ничуть не уступала конкуренту. Да и клоном «Король Артур» однозначно не был — авторы сделали значительный акцент на экономику и ролевые элементы, что игровой процесс только украсило.
В Lionheart: Kings’ Crusade венгры решили поставить еще более интересный эксперимент.
Иван Василенко
EVE Online: Incursion
Call of Duty: Black Ops
После долгого перерыва мы возвращаемся к EVE Online, чтобы отметить произошедшие перемены и вручить более высокую награ-
ду (ранее был «Орден», а рейтинг тогда не выставлялся). Поводом же для обзора ста-
ло Incursion, новое серьезное расширение для EVE.
В последний раз мы рассказывали про EVE Online в далеком апреле 2006 года. С тех пор игра на месте не стояла. Дополнения выходили дважды в год. Стало возможным зарабатывать деньги, занимаясь научными исследованиями. Полностью перекроили систему поиска скрытых локаций в космосе. Появились корабли второго и третьего технологического уровня, системы добычи и переработки полезных ископаемых на планетах. Да и сама вселенная EVE значи-
тельно выросла за счет новых регионов.
Но в Incursion все меняется, потому что в обжитые звездные системы приходят они — обозленные и сумевшие сколотить серьезный боевой флот Санша.

Светлана Дмитриева
Игровая серия, отдав должное славному прошлому, переметнулась в ближайшее будущее, оставив без внимания эпоху Холодной войны. А ведь очень хотелось бы познакомиться с операциями Power Pack и Urgent Fury, узнать побольше о свержении иранского правительства и событиях 1954 года в Гватемале, поучаствовать во втор-
жении на Кубу и в Доминиканскую Республику.
И вот наконец вышел долгожданный бое-
вик с красноречивым названием Call of Duty: Black Ops. Не знаю, как вы, дорогие читатели, а я ждал от игры с таким назва-
нием именно того, что перечислено абзацем выше. Тем более что сам глава студии Treyarch Марк Ламиа открытым текстом заявлял о «стремлении к достоверности». Однако Treyarch, которая, кстати говоря, ничем особенным не прославилась в деле развития культовой игровой серии, решила по-своему. Ну что ж, давайте приступим к детальному разбору игры.
Александр Домингес
Драконика
DeathSpank: Orphans of Justice
О «Драконике» совершенно определенно нельзя судить по внешнему виду. Игроки, пришедшие максимум с намерением «пого-
нять чибиков, пока WoW на профилактике», часто оседают здесь на долгие месяцы, выдумывая новые комбинации навыков, тактические ходы в PvP и методы разделки боссов.
Об онлайновых играх трудно судить в мо-
мент появления. Обычно ясность приходит через полгода-год, когда игроки доберутся до высших уровней и успеют там хорошень-
ко потоптаться. Мы писали о «Драконике» в декабре 2009 года. За минувшее время она успела оправиться от послестартовых недугов, нагнать европейскую версию по наполнению и, по нашему мнению, слегка подрасти в рейтинге. Настал черед для повторного, углубленного, обзора.
Артемий Козлов
Большая часть катастроф, угрожающих всевозможным выдуманным вселенным, предотвращается на удивление простым способом. Он срабатывает везде — при войнах в далеких-далеких галактиках, при угрозе Черных Властелинов зеленым эль-
фийским лесам и даже при ликвидации ядерной угрозы злобных коммунистических террористов. Он обеспечивает стопроцент-
ную и гарантированную отмену Судного дня, а в конце еще и устраивает торжество мира, добра и справедливости в отдельно взятой вселенной. И поэтому когда миру — любому миру — будет грозить кровавая баня, мы не станем делать лишних и опас-
ных телодвижений. Мы просто пошлем профессионального избранного искать великий артефакт.
И мир будет спасен. Так всегда бывает. Честное слово.
Артемий Козлов,
Станислав Степанченко
Pro Evolution Soccer 2011
Football Manager 2011
За что любят Pro Evolution Soccer? Во вре-
мена, когда безоговорочно доминировала серия FIFA, когда все официальные лицен-
зии принадлежали Electronic Arts, японцы год за годом пробивали стену лбом, добиваясь признания. Мы всегда знали: у Konami будет особый взгляд на футбол — и пусть многим этот взгляд показался стран-
ным, верные поклонники остались с игрой навсегда. Новый Pro Evolution Soccer сберег уникальное лицо, но при этом готов удив-
лять. Дело не ограничилось экстенсивным улучшением давно знакомых принципов. Теперь PES претендует на звание не просто симулятора, а футбольного менеджера с широким набором тактик и тонкой настройкой стиля под личные вкусы.
Александр Яковенко
Кто-то гоняет мяч во дворе, кто-то занима-
ется в специализированных учреждениях, но большинство наших граждан предпочи-
тает футбол смотреть и обсуждать. Причем, сидя на диване перед телевизором, мы горазды ругать тренера своей команды последними словами только за то, что он-де избрал неверную тактику или выставил не тот состав, провел ненужную замену или не помог советом капитану. Что ж, если кто-то думает, что он разбирается в футболе лучше любого тренера, у него всегда есть шанс это доказать — серия Football Manager как раз об этом.
Борис Иванов
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая
Disciples 3: Орды нежити
Прицельное следование сюжету, конечно, лишает неожиданностей и навевает скуку. Но чтобы пройти игру, нужно куда больше времени, чем занимает средний киносеанс, и дополнительные факты из книги могут помочь разобраться в происходящем тем, кто ее не читал. А поклонников просто порадуют... Так, Гарри со своими друзьями покинул Хогвартс и в обществе Рона и Гермионы ищет крестражи, чтобы уничто-
жить их вместе со спрятанными там частями души Волан-де-Морта.
Диана Маргиева
В свое время выход третьих Disciples при-
вел играющую публику в замешательство — никто не знал, как на них реагировать. С одной стороны, игра оказалась непроду-
манной, разбалансированной и глючной. С другой — даже самые категоричные кри-
тики признавали, что ряд интересных идей в ней есть. И, возможно, в будущем разра-
ботчики сумеют довести свое творение до ума при помощи патчей и дополнений.
И вот спустя почти год после релиза первое дополнение наконец увидело свет. И мы можем оценить, насколько обоснованными были эти оптимистичные предположения.
Николай Ильченко
Elements of War
Divinity 2. Пламя мести
Торнадо и океанские циклоны никогда не щадили США. Каждый год нет-нет да и взлетит на воздух какой-нибудь канзас-
ский городок. Но когда необъяснимые и бесконечно мощные ураганы разносят по щепочкам половину континента, впору задуматься — а не с рукотворной ли катастрофой мы имеем дело? И где бы уцелевшим среди штормов американским военным разыскать виновников этой ка-
тастрофы, чтобы надавать по положенному месту?
Тимур Хорев
Здесь в почете не яростные поединки, а закрученный сюжет, многоуровневые задания и пространные диалоги — творение Larian Studios напоминает незабвенную Planescape: Torment, причем абсолютно потерявшую над собой контроль. Беседы с говорящими овощами, разборки с гигантс-
ким деревом-волшебником, регулярные отсылки к «Терминатору» и «Звездным войнам» — вот что вкратце представляет собой дополнение к Divinity 2.
Семен Фишер
Shank
Star Wars: The Force Unleashed 2
С точки зрения сюжета, Shank содержит в себе ровно столько же смысла, сколько ранние фильмы Родригеса. Тут точно такие же ржаво-солнечные мексиканские пей-
зажи и невероятное количество воору-
женных жертв. Даже начало повторяет первые минуты «Отчаянного»: молодой человек с харизматичной физиономией приходит в бар…
Дмитрий Веселов
Первая часть The Force Unleashed не заслу-
жила признания критиков, но продалась тиражом достаточно большим, чтобы разработчики принялись за продолжение. Никаких шагов вперед игра с тех пор не совершила, это все такой же боевик со спецэффектами и без особых идей. Но если вам нравились сражения в первой части, то и вторая в равнодушии не оставит.
Кирилл Токарев
SBK X: Superbike World Championship
Аллоды Онлайн
SBK X — это тот же SBK 09, просто завер-
нутый в яркий фантик. Здесь, как и прежде, серьезная физическая модель, проверенные режимы сетевой игры и достоверно воспроизведены реалии чемпионата 2010 года. А в качестве приятного дополнения — похорошевшая картинка, новые режимы игры и, из неожиданного, аркадный режим.
Денис Гундоров
«Аллоды Онлайн» здорово шагнули вперед за этот год: появилась система развития гильдий, устоялось PvP, выросла роль астралоплавания. На месте остались недо-
делки, лаги и скупое по меркам других игр высокоуровневое наполнение. Что победит?
Денис Гундоров

Советы Мастеров

StarCraft 2 c White Ra
Урок №8. Технологичные связки
Сегодня мы поговорим о технологичных комбинациях войск. Это очень важный игровой момент, который поможет справиться даже с превосходящими силами противника, состоящими из более простых комбинаций. Также мы разберем, какие игровые связки в каких ситуациях лучше всего использовать, а на закуску, как всегда, — свежие тактики с очередями постройки для каждой расы.
Алексей Крупник (White-Ra)
League Of Legends
Снос вражеских линий
Aion
Мастер бесконтактного боя
Что самое главное в «Лиге легенд»? Может, заработок золота и полевой инвентарь? Или убийства вражеских героев? Развиться до максимума, убить всех врагов и спокойно громить их базу — замечательный, но дол-
гий и не всегда удобный путь к победе. Другое дело — снос зданий неприятеля, ведь именно постройки — камень претк-
новения в любой партии.
В «Лиге легенд» есть герои, которым для сноса башен и казарм не нужно полностью подавлять противника. Эти персонажи просто рождены для продавливания вра-
жеских линий. В этой статье мы подробно расскажем о пяти героях, подходящих на такую роль «раз рушителя».
Вадим Чекин,
Сергей Калинченко
Практически во всех онлайновых играх за лучниками ходит дурная слава. Считается, что ими играют злые «ганкеры», обожа-
ющие отстреливать безобидных новичков. Так было в Lineage 2, так сделалось в World of Warcraft, а потом настала и очередь Aion. Что сказать — персонаж, наносящий серьезный урон с расстояния, отлично подходит для PvP, это правда.
Но сегодня мне хочется не об уничтожении себе подобных поговорить, а рассказать о самом стиле игры за стрелка. Ведь, на мой взгляд, именно в Aion он достиг своего пика. Однако научиться управлять хрупким на вид воином не так легко — от нас потре-
буется постоянное движение, контроль противников, ловушки. Но награда — прак-
тически неуязвимый персонаж.
Вы бьете, вас не бьют. Таков путь лучника.
Сергей Зверев
Alpha Protocol
Вредные советы
Sid Meier’s Civilization V
Строим сильное государство
Кровожадность, навороченный ствол и неумолкающая сирена — атрибуты «плохой игры» в Alpha Protocol. Здесь все двери открываются пинком, а после любого раз-
говора у собеседника, кем бы он ни был, случается нервный срыв. Здесь нет места скрытности, тактичности и уважению, на смену маскировочным костюмам и транк-
вилизаторам приходят стальной панцирь и бронебойные пули.
В прошлом номере мы рассмотрели вариант «положительного» прохождения игры, но рассказ будет неполон, если мы не узнаем последствий иного пути.
Виталий Красновид
Дети мои! Мы были унижены, сломлены тяжкими невзгодами! Но я знал, что придет время, и мой народ воспрянет и жестоко поквитается с врагами. Сейчас мы едины и сильны как никогда. У меня есть мечта, и мечта эта в ваших руках! Я поведу вас к величию. Вместе мы победим!
Так, диктаторские полномочия получил. Теперь осталась самая малость — покорить мир.
Вячеслав Грабский
Властелин Колец Онлайн:
Осада Лихолесья
Слуги Мордора
R.U.S.E.
 
Тактика совместных действий
Left 4
Dead 2
Заражай и властвуй
«Властелин Колец Онлайн» — игра мирная. Сражений между игроками нет, враждующих фракций нет. Не гномам же с эльфами воевать? Управляемые компьютером орки и прочие нелюди — отличные против-
ники, задания с их участием не раз заставят вас попотеть. Но все же хочется иногда скрестить мечи с братьями по разуму. И тогда жители Средиземья отправляются на Эттенские высоты.
Максим Малетин
Союзники — это одновременно и рука помощи, и серьезная головная боль. Альянс с другими игроками развязывает полководцу руки, открывает простор для маневра, но одновременно заставляет тяжко задуматься над тем, как правильно реализовать представившиеся возможности. Ну а победа тут приятна вдвойне.
Семен Фишер
Сегодняшние герои никого не хотели обижать. Ну и пусть вирус «зеленой лихорадки» превращает инфицированного в полуразложив-
шийся труп! Ну оставьте вы их в покое, и они вас не тронут! Так нет же, выжившим почему-то обяза-
тельно надо пострелять в заражен-
ных, попинать их. Что осталось делать бедным зомби? Вы угада-
ли — самим выйти на тропу войны!
Александр Крелин

Дуэльный клуб

StarCraft 2
Финал
В прошлом месяце стартовала эпическая «тройная» дуэль, первая часть которой завершилась со счетом 1:1:1. Был сыгран один бой «все против всех» (победил зерг), потом терран выиграл у протосса, а протосс у зерга. Из отборочных игр осталась одна — терран против зерга. С нее и начнется вторая часть Дуэльного клуба.
Очевидно, что, несмотря на равный промежуточный счет, протосс немного отстает от двух других игроков — ведь именно между ними сейчас разыгрывается дополнительное призовое очко, гарантирующее выход в финал. Проигравший в этом бою сразится с протоссом за право участвовать в финале, чтобы определить второго финалиста. И наконец, по итогам последней игры мы выясним имя чемпиона ЛКИ.
Александр Пушкарь, Алексей Шуньков, Денис Василенок

Вокруг игры

Красная книга
Элементали
Летопись
Атлантида
При всем могуществе цивилизации чело-
век — букашка рядом с силами природы. Прошлым летом один-единственный вулкан фыркнул недовольно — и парализовал на неделю всю Европу. Если стихии разгулялись, лучше не попадаться им на пути. Разве что вы умеете договориться с духами стихий — элементалями.
Анна Китаева
Почти две с половиной тысячи лет назад Платон написал свои диалоги «Тимей» и «Критий», в которых рассказал об Атлан-
тиде — государстве, поражавшем своими богатством и мощью, но поглощенном волнами в результате природной катаст-
рофы. Что в этой истории правда, а что — вымысел, где искали Атлантиду раньше и где продолжают искать сейчас — читайте в этой статье.
Михаил Иванов
Space Worlds
ЛКИ и другие звери
Теория катастроф
Молнии
Конечно, самая интересная фракция, о ко-
торой мы знаем с самого начала работы, — это Лига Космической Информации. Изначально, как вы помните, ее даже хотели сделать игровой фракцией, однако, покрутив идею в процессе разработки так и этак, от идеи отказались. Причина: мощная нейтральная игровая фракция неизбежно разрушит баланс игры. То есть поиграть за нее не дадут — но вот поиграть с ней можно и нужно, и тем, кто склонен к иссле-
дованию мира, это знакомство сулит много возможностей.
Татьяна Оболенская
Почему у римлян было два бога молний? Что Робеспьер сделал для популяризации изобретения Франклина? Почему зимой так редки грозы? Что такое джеты и спрайты? Почему гром может грянуть среди ясного неба? Может ли молния заменить электростанцию? Ответы на эти и другие вопросы — в новой статье рубрики «Теория катастроф».
Михаил Иванов
Оружейная палата
Оружие возмездия Третьего рейха
Часть IV, заключительная
Книга рекордов
«Он живой и светится»:
7 лучших образцов биологического оружия
Вот мы с вами и подошли к самым изыс-
канным яствам — военным разработкам Третьего рейха, коих либо не было, либо они были не тем, за что их пытаются выдать сегодня. Причин, по которым подобные «изобретения» всячески муссируются и обсуждаются в наше время, можно назвать множество. Но основные, на мой взгляд, — это тяга людей определенного склада ума к так называемому «непознанному», кото-
рое, по их мнению, недостижимо для современной науки. Сведения такого рода рождаются на весьма популярном в наше время стыке теории заговора, оккультизма и эзотерики. Объединение этих, без сомне-
ния, интереснейших областей человеческой деятельности предоставляет практически непотопляемую платформу как для созна-
тельных мистификаций, так и для добросовестных заблуждений.
Александр Домингес
Каждая разновидность оружия в играх интересна по-своему. Грозно сияют лезвия мечей. Внушительно грохочут дробовики. Летают в разные стороны сюрикены и ракеты, а Большие Лучеметы Смерти, как им и положено, испускают Большие Лучи Смерти. Однако самый необычный и редкий тип оружия, которым нас снабжают разра-
ботчики, — оружие животного или расти-
тельного происхождения. Оно не всегда бывает удобным в применении. Оно час-
тенько ведет себя не так, как хотелось бы игроку, и порой вызывает гнев защитников виртуальных животных. Но именно благодаря своей непредсказуемости биологическое оружие добавляет игре такую необходимую порой частичку хаоса.
Тимур Хорев
Есть мнение
«Травести» виграх: за и против
Игроки не всегда выбирают пол персонажа в соответствии со своим собст- венным — в частности, за женских персонажей нередко играют отнюдь не девушки. Разработчики, со своей стороны, один за другим начинают обращать внимание на эту неоднозначную тенденцию, потихоньку пробуя вмешиваться. Китайцы проверяют пол игрока веб-камерой, создатели Prime World хотят дать женским персонажам те виды деятельности, которые по статистике предпочитают именно девушки. Но надо ли вмешиваться? Чем не угодили им гендерные интриги виртуальных миров?
Александр Пушкарь, Алексей Шуньков, Диана Маргиева

Ретро

Судьба хита
Europa Universalis
Аллея славы
Смертокрыл Разрушитель
Хотели бы вы стать правителем? Нет, ко-
нечно, не настоящим, ибо дело это небла-
годарное: ни минутки свободного времени, верить никому нельзя, все пытаются использовать вас в своих интересах. Зазеваешься, чуть ослабишь хватку — тут же съедят с потрохами... А вот временно и понарошку хотели бы попробовать себя в роли главы государства? Управлять внеш-
ней и внутренней политикой, армией, наукой... Стратегии от Paradox Interactive дают такую возможность. Главное — не пугаться сложности в освоении, это неизбежная плата за обширные возмож-
ности и стратегическую глубину. Тысячи игроков полюбили игры Paradox и уже десятилетие хранят им верность. Сегодня мы расскажем вам историю игр этой замеча-
тельной шведской студии от первого ее проекта и до наших дней.
Вячеслав Грабский
Жизнеописание Смертокрыла, безумного повелителя черных драконов, весьма поучительно. Это история о том, к каким печальным последствиям может привести отсутствие профессиональной психиатрической помощи и профилактики душевных расстройств в одном отдельно взятом Азероте. Почему единственный драконий аспект, одержимый бунтарскими идеями, сумел поставить с ног на голову весь мир? Кто несет ответственность за сожженный штормградский парк, за расколотый и затопленный Калимдор? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мысленно перенесемся на сотню веков в прошлое.
Тимур Хорев

Hard & Soft

Железные новинки

Мышь без кнопок
 
Speedlink CUE
Вместительный корпус
Middle Tower
Corsair Graphite Series 600T
Дорогой и технологичный
планшетный компьютер
Samsung Galaxy Tab
Николай Жогов
Николай Жогов
Николай Жогов
Механическая клавиатура для геймеров
Razer BlackWidow
Николай Жогов

Тестирование

Рычат моторами самоубийцы
Тест-драйв краш-машинок
со сгибаемой волей к жизни
Когда достаточно и ноутбука
Обзор ноутбука
Acer Aspire 8943G
Новый виток
Тестирование видеокарты нового
поколения AMD Radeon HD 6870
Антон Белый
Павел Скоков
Николай Жогов

Другие игры

Рецензии
Galaxy Trucker
Новости настольных игр
Рецензии
Galaxy Trucker: the Big Expansion
Борис Самарин
Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин

Пятничный вечер

Семь вечера
Одиннадцать вечера

Книги

Мастер-класс
Убей его!
Рецензии
Игра на страницах
The Elder Scrolls IV
Ольга
Громыко
Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра», Филип К. Дик «Человек в Высоком Замке», Наталья Щерба «Ведьмин крест», Павел Корнев «Жнец».
Светлана Дмитриева
Геннадий
Вальков

Рассказ

Шелтервильские истории
Самый обычный день

— Ну... Ага... Точно не поедем? Да какая там халтура, я тогда «Фердинанда» на яму загоню. Точно никаких приключений? Тогда я движок переберу... Не, до завтра пешком ходить, если что, будете... Ладно.

Кузьмич отключил коммуникатор и хмыкнул. Итак, сегодня весь день свободен. Очень кстати, очень кстати. В другой день он бы с удовольствием покопался в потрохах «Фердинанда», но сегодня...

Водитель встряхнул газету и еще раз перечитал ветку дискуссии на форуме. Да, сегодня кое-кто явно потерял голову и перешел все границы дозволенного... Грех этим не воспользоваться.

Федор Кузьмич легко соскочил с капота «Фердинанда» и, надвинув на глаза кепку-бабайку, зловеще улыбнулся.

Призрак

Юмор

Просьба Владыки
Неожиданный подарок
— Сестрица, последний раз тебя умо-
ляю! — пророкотал Владыка Севера. В голосе его не было ни тени мольбы — одна лишь угроза.
— Слушай, братец, пока ты не объяс-
нишь, что именно от меня нужно, я согласия не дам!
Снежная Королева демонстративно отвер-
нулась и откусила кусочек от ледяного яблока. Она всегда считала, что свеже-
перемороженные фрукты полезны, чтобы сохранять красоту и молодость.
— Если я тебе расскажу, ты точно не согласишься. — Тяжело вздохнув, Вла-
дыка опустился на ступеньки у трона Королевы.
Иван Магазинников
— Свет мой зеркальце скажи, да... даль-
ше ты и само знаешь. Показывай!
Принцесса посмотрела на свое отражение. Красавица, смотревшая на нее из зер-
кала, была почти совершенна. Вот только у отражения были иссиня-черные волосы, а не белые кудри, как у Принцессы.
— Зеркало! Я же предупреждала: еще солжешь, разобью! Немедленно убирай это безобразие и показывай все как есть!
Поверхность зеркала на мгновенье подернулось рябью и снова показало Принцессу. На этот раз настоящую…
Иван Магазинников
Нетемный эльф
Последний энт
Дзирт замер в расщелине, дожидаясь, когда тварь подберется поближе. Затаил дыхание и унял биение сердца, чтобы гварк его не услышал. А когда хищник поравнялся с убежищем охотника, темной молнией ринулся на него, увернулся от удара когтистой лапы и, поднырнув под брюхо гварка, вонзил ему кинжал прямо в сердце... Монстр забился в конвульсиях и издох. Охота удалась — Дзирт вернется домой с богатой добычей.
Иван Магазинников
— Бей его!
— Слева, слева заходи!
Раздался пронзительный свист, и оче-
редная стрела вонзилась в тело. Впрочем, пробить толстую кору она не смогла. С натужным скрипом бегущий энт оглянулся по сторонам. С высоты своего тридцати-
метрового роста он хорошо видел, что эльфы окружили его со всех сторон и теперь стараются оттеснить, выгнать на открытое пространство, подальше от спасительного леса.
Иван Магазинников

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
А также
Татьяна Оболенская
Некстати: Тимур Хорев «"WoW уже не торт" или Главная ошибка Blizzard»
Анонс февральского номера
И прочие, мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования