Дата выхода: 10 марта 2011 г.
Около года назад в рецензии на первую часть Dragon Age Андрей Ленский писал: «В среде «хардкорных» ролевиков принято смотреть на графику немного свысока; и зря, потому что, если игру делали настоящие профессионалы, по уровню графики можно о многом судить. В первую очередь — о приоритетах разработчиков». На «Игромире» у нас появилась возможность рассмотреть Dragon Age 2 вблизи, и то, что мы увидели, мало напоминало ролевую игру. Скорее боевик с ролевыми элементами. И это пугает.
Отличия от первой части заметны с первых же секунд игры. Вне зависимости от выбранного пола и класса (а раса задана жестко — человек) все начинается с того, что главный герой идет по горам и на одном из перевалов сталкивается с толпой порождений смерти. В самом прямом смысле этого слова — врагов очень много, и все они одинаковы. Порождения тьмы замечают героя и тут же дружно наваливаются на него со всех сторон, после чего начинается форменный slasher с финтифлюшками.
Клинок со свистом рассекает воздух, оставляя характерные для жанра шлейфы и разя по нескольку врагов одновременно. Слышится рев, льется кровища, летят обрубки. Над головами врагов всплывают яркие циферки урона... не хватает только разлетающихся красочных надписей «Boom», «Slash» и «Ouch!». Маги отныне похожи на супергероев из комиксов — уверенно дерутся посохом, пачками разбрасывая врагов, а одним огненным шаром способны выжечь целый отряд. Заклинания «охлаждаются» в считанные секунды, а их произнесение сопровождается буйством спецэффектов и чуть ли не танцами вокруг шеста. То есть, простите, посоха.
Быстрые маневры и заучивание комбинаций прочно утвердились на месте тактических боев. Активнее жмите кнопки, не забывайте отбегать, чтобы «перезарядить» умения, — и победа у вас в кармане. Игра даже услужливо становится на паузу при активации заклинаний, чтобы дать возможность получше прицелиться. А уже подраненного врага можно добить эффектным fatality, залив окрестности галлонами крови. Весело, бодро, но как-то совсем не в духе первой части.
Вдобавок к возросшей аркадности боев упростились игровые диалоги. Они выглядят как пресловутое «колесо ответов» из Mass Effect и предлагают на выбор только три варианта реплик (не считая пункта «расспросить подробнее»). При этом каждый из ответов заботливо снабжен недвусмысленной картинкой, показывающей характер реплики — агрессивная, миролюбивая, насмешливая. Куда делось многообразие и неочевидность выбора оригинала, решительно непонятно.
К сожалению, на выставке показывали очень маленький кусочек игры, буквально самое начало, и оценить, насколько далеко ушли разработчики в перепахивании концепции, пока не представляется возможным. Сами по себе аркадные бои — еще не повод поднимать панику, в конце концов, тот же Mass Effect сумел остаться хорошей ролевкой, несмотря на перестрелки в стиле Gears of War. Но если именно они будут составлять основную часть игры, отодвинув на второй план сюжет, мир и взаимоотношения персонажей, поклонников Dragon Age может постичь жестокое разочарование.
Мы надеемся ...что за развеселой боевой системой все-таки будет прятаться ролевая игра прежней глубины. | Мы сомневаемся Слишком много тревожных звоночков подала демонстрационная версия. Как бы не пришлось записывать проект в «разочарование года». |