КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

КНИГИ

Автор материала:
Светлана Дмитриева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (109) декабрь 2010
вид для печати

Анджей Ясинский «Ник. Юзер»

Издательство:
Альфа-книга, 2010 г.
Жанр:
технофэнтези
Тираж:
21 тыс. экз.

«Ник», первый роман Анджея Ясинского о программисте, попавшем в мир «меча и магии», серьезно всколыхнул читательскую аудиторию. Маги-гуманитарии — преподаватели литературы, поэты и библиотекари — любителям фэнтези давно знакомы и уже порядком поднадоели. Идея подать приключения в магическом мире с «технарской» точки зрения оказалась настолько успешной, что продолжение ждали уже очень многие.

Оптимизация инфомагических плетений, использование компьютерных знаний при разработке новых заклинаний, методика использования силы врага против него самого — часть необычного комплексного подхода героя к магии. Оригинальность его делает главного героя практически неуязвимым и очень могущественным, способным противостоять лучшим бойцам и магам чужого мира, а также разговаривать на равных с эльфийскими владыками, высокопоставленными демонами и серьезными учеными.

Неряшливый разговорный язык, обильно приправленный программистскими терминами, длинные «простыни» технических рассуждений, масса стилистических огрехов — это почти наверняка сделало бы нечитабельной любую другую книгу. Но не эту. От неумело написанной, невычитанной истории Ника Админа Рутовича, компьютерщика-«попаданца», оторваться так же невозможно, как от Oblivion’а или Neverwinter Nights 2, — в том случае, если вашего персонажа не убивают каждые десять минут. Читать этот роман — все равно что сидеть рядом с опытным игроком, который решил показать лично вам все красоты своей любимой игры и заодно объяснить принципы, согласно которым в этой конкретной игровой системе работает магия, рассчитывается физический и ментальный урон и строятся новые заклинания.

Вердикт: Пожалуй, самая оригинальная версия «нашего человека в магическом мире». Она гарантированно покажется вам интересной, если вы — программист, сисадмин, верстальщик или игрок. Всем остальным перед знакомством с историей великого инфомага Ника хорошо бы освоить начала объектно-ориентированного программирования. В противном случае значительная часть книги может оказаться для вас попросту непонятной.

Рейтинг: 7/10
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 56
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования