КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Владимир Торцов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011
вид для печати

Каменный век

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Звезда
Адрес в сети
Где?
Сколько?
720 руб.

Количество игроков3–4
Время игры45–60 минут
Сложность освоениясредняя

Там живут несчастные люди-дикари

Во времена мамонтов Земля состояла из цветных пятиугольников.

На лицо ужасные, добрые внутри

«Колонизаторы», «Кандамир», «Каменный век» — кажется, известный немецкий разработчик настолок Клаус Тойбер хочет передать миру какое-то зашифрованное послание в названиях своих игр... Неужели про ку-клукс-клан?! Судя по его новой настолке, выпущенной в России «Звездой», расистский след отпадает — «Каменный век» повествует не о чем ином, как о миграции первобытных людей из Африки на прочие континенты.

Это важно: оригинальное название игры — Settlers of the Stone Age («Колонизаторы Каменного века»), а собственно Stone Age («Каменный век») — это совсем другая настолка, не дайте себя запутать.

Собиратели каменного века

Далеким предкам героев игры «Колонизаторы» — первобытным людям «Каменного века» — тоже не сидится на месте. Двигает ими отнюдь не жажда странствий — Африканский континент постепенно превращается в безжизненную пустыню, непригодную для жизни, да и десяти победных очков никак не наберешь, если сидеть на одном месте. Вот и снимаются управляемые игроками племена с насиженных мест, выбираются из теплых пещер, встают с четырех конечностей, и вперед, навстречу новым землям!

Начинается любая партия в «Каменный век» с типичного занятия всех дикарей — собирательства. Из коробки с игрой извлекаются несколько дюжин картонных жетончиков и пластиковых подставок, а затем все это добро довольно долго раскладывается по игровому полю. Но не только долгая подготовка сбивает ритм действия — базовая концепция игры в принципе не располагает к суете: кинули кубик, обменялись ресурсами, совершили какое-нибудь действие, передали ход дальше. И так примерно тридцать-сорок раз. После первого часа начинает казаться, что за прошедшее время подшефное племя уже могло бы изобрести полупроводники и улететь на Альфу Центавра, но в лучшем случае к этому моменту оно овладеет наскальной живописью и покинет родную Африку.

Карты, фишки,
два окорока.
Матч «Спартак» — «Динамо» закончился победой судьи с дубиной.

Остров невезения

Суровые времена — суровые нравы. Капризный характер непокоренной природы, с которой пытаются бороться отважные дикари, в игре символизирует кубик. Выпало счастливое число — у племени праздник: привалило счастье в виде одного из четырех (а иногда и сразу нескольких) игровых ресурсов. Ресурсы затем пускаются в дело: возводятся примитивные хижины, исследуются новые технологии, производятся, гм, новые люди.

Если же боги кубика не благоволят — племя вынуждено бездействовать и надеяться на то, что в следующий раз повезет чуть больше. Несколько несчастливых ходов в начале игры — и, будьте уверены, ваше племя станет тупиковой ветвью эволюции рода человеческого, более удачливые конкуренты заселят все доступные территории, оторвутся в технологическом прогрессе и размножатся как кролики.

Шкурный интерес

Новые люди здесь получа-
ются из шкур и мяса. Доктор Франкенштейн одобряет
этот метод.
Дерево технологий. Судя по его ветвистости — бамбук.

Добавлять игре остроты призваны некоторые случайные события. Чаще всего в качестве события выступает появление на территориях того или иного племени незваных гостей — неандертальцев или саблезубых тигров. И те и другие действуют совершенно одинаково (но при этом перемещаются каждый строго в пределах своей локации: неандерталец в Евразии, тигры — в Америках), то есть по велению одного из игроков приходят разорять чужие земли и похищать для своего временного повелителя ресурсы. Кроме того, игрокам периодически становится доступно «климатическое оружие»: отыскав на карте специальный жетон, можно превратить контролируемую другим игроком плодородную землю в бесполезную пустыню.

Впрочем, в открытую конфронтацию местные племена предпочитают не вступать — на атаку вражеских лагерей и поселенцев наложено строгое табу. Таким образом, любителям агрессивной игры только и остается, что призывать себе на помощь природные катаклизмы да временных союзников, чтобы хоть как-то побеспокоить не в меру удачливого соседа.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6/10 6
выступить в роли вождя перво-
бытного племени — довольно интересная возможность
игрокам доступно очень огра-
ниченное количество действий
Взаимодействие
6/10 6
игра подталкивает к обмену ресурсами и активному расширению владений конкуренция в игре носит чисто экономический характер
Проработка
5/10 5
дерево первобытных технологий и реалистичная карта древней Земли прилагаются успех слишком сильно зависит от бросков кубика
Атмосфера
5/10 5
достаточно наглядно иллюстри-
руется процесс миграции первобытных людей
в мире игры не нашлось места для приключений и значитель-
ных событий
Качество
6/10 6
художественное оформление работает на создание атмосферы картон и пластмасса — не лучшая замена деревянным фигуркам оригинала
Награда
журнала МЕДАЛЬ
Вердикт: «Каменный век» застрял в своей перво-
бытности. Тех, кого не смутит спорное художест-
венное оформление, скорее всего расстроит бед-ность игрового процесса. Любители саблезубых тигров, мамонтов и неандертальцев еще могут заинтересоваться местным колоритом, все осталь-
ные же вольны смело проходить мимо. Однако игра полезна уже хотя бы тем, что дает ясно прочувст-
вовать все тяготы и невзгоды жизни наших далеких предков, когда до изобретения увлекательных настольных игр оставались тысячелетия.
Рейтинг
журнала
55%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.5
проголосовало человек: 28
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования