Назвать «Перекрестки» полноценным дополнением было бы неправильно — это, как в свое время «Космические рейнджеры: Перезагрузка», переиздание игры, с небольшими улучшениями, полировкой баланса и прочими приятными мелочами.
Талантливый баланс
В оригинальной кампании «Принцессы в доспехах» изменений не так уж и много. А те, что есть, можно и вовсе и не заметить, уж очень органично они влились в игру. Эльфы, скажем, зазвали к себе в армию фавнов. Сами по себе те не очень сильны — стреляют, немного колдуют, да еще и темноты боятся.
Но зато они превосходно сочетаются с энтами и дриадами! Почему? Во-первых, фавны умеют воскрешать растения. Наконец-то можно будет спокойно отправлять живые деревья танковать, что им на роду, собственно, и написано. А сотрудничество с дриадами и вовсе многоплановое: и поддержка тех же призываемых терний, и усиления себя за их счет (после гибели, правда, но их как раз не жалко). Кроме того, боевая магия фавна наносит урон спящему существу. А дриада усыпляет врагов пачками.
Люди наконец получили войска высшего уровня — рунного чародея. Маг этот — один из самых интересных бойцов. Он, как и маги рангом пониже, силен скорее своими талантами, нежели прямым уроном. Но, что занятно, его сила напрямую зависит... от количества ваших рун! То есть копите вы, например, на диссертацию третьего уровня руны, а подконтрольные маги толстеют, больнее бьют, да еще и накладывают на врагов при атаке страшные ослабляющие чары, вплоть до овцевания!
Но и старые войска не отстают. Все, кто хоть раз шел в бой с черными драконами в подчинении, наверняка помнят увлекательную задачу «кого поджарить?» — стрелков, которые вот-вот откроют огонь, или вот этих ребят с топором, которые непременно отрубят приземлившейся рядом рептилии хвост. Теперь все просто и изящно: мы можем задать дракону путь полета любой формы и спалить всех, на кого хватит скорости.
Командиры же алхимиков точно знают, что войска это эффективные... но хода два-три. Потом у них заканчивались зелья, а скорость и дальность стрельбы не позволяли нормально воевать. Теперь алхимики научились алхимии и могут создавать новые зелья прямо по ходу боя. Более того, если среди противников не окажется нечестивых, то бесполезную святую воду они сменят на энергетический напиток, ускоряющий их.
Но больше всех досталось оркам. Они получили целую расовую особенность — адреналин. Игравшие в пятых «Героев меча и магии» наверняка узнают в нем гнев крови, хотя и улучшенный. Орочьи войска отныне накапливают в бою адреналин, который открывает доступ к специальным умениям и усиливает бойцов. Но каждое применение таланта адреналин расходует. Так что приходится планировать заранее, нужно ли нам дожидаться последнего, третьего, уровня или лучше бить врага слабыми умениями, но сейчас. Адреналин можно повышать не только дракой, но и умениями героя, талантами существ, артефактами и заклинаниями.
Кстати, о последних...
Новых чар в игре целых тринадцать... но действительно новых из них всего три. Парочка отвечает за адреналин, еще одно призывает новое существо — дракона Хаоса, замечательного во всех отношениях питомца. А остальные десять мы уже видели в «Легенде о рыцаре», правда, тогда на их применение тратилась ярость.
Да, теперь мы можем колдовать все заклинания, которые раньше творили духи ярости. Почему десять, а не шестнадцать? Время назад уже было с нами, как и мана-энергетик со стеной. За бортом же остались ядовитое облако, разящий меч и сбор ярости.
Новые подробности старой истории
Есть изменения не только на тактической карте. На большинстве островов теперь имеется военная академия, в которой мы можем, после определенных вложений, тренировать наши войска, превращая, например, крестьян в более умелых лучников, мечников, разбойников, но только в пределах своей расы.
Кроме того, на Дебире в академии нам выдадут квест, выполнив который мы получим доступ к новому классовому умению. Задание абсолютно пустяковое, и выполнить его можно на первых двух-трех островах. Впрочем, и умение мы не получим за красивые глаза, а лишь откроем, а изучать его надо будет за руны, как и остальные.
Рядом с Дебиром отныне стоит, а точнее, висит загадочная башня. В ней загадочный чародей Эвентус проводит не менее загадочную Игру. Игра — это несколько боев, и у каждого свои правила. К примеру, в одной из битв существа врага будут в начале каждого хода превращаться в одно из существ из вашей армии. Хорошо, если это будут феи... А если энты? Поэтому и подход к каждому бою должен быть свой. Заходя в башню, мы оставляем себе лишь один отряд, остальные надо набрать прямо на месте, благо они, как и свитки, бесплатны.
Все свои войска, даже мертвые, вы получите назад, то есть с потерями можно не считаться. Но проходить башню все равно трудно и интересно.
Приключения только начинаются
Главное же, что мы получаем с дополнением, — очень удобный и функциональный редактор вместе с подробнейшим руководством к нему. Его возможности проиллюстрированы двумя небольшими кампаниями. В первой Амели сдает экзамен на почетное звание защитника короны, а во втором наемник Артур бьется на арене Лимба за бессмертие. Обе они состоят в основном из боев с разными интересными условиями, каждый из которых похож на задачку, а вместе они связаны сюжетом и количеством золота.
Что ж, похоже, на этом истории Эндории, Теаны, Лимба и прочих плавучих, парящих и непонятно что делающих миров завершаются. Точнее, их перестанут рассказывать разработчики. Для этой вселенной они сделали очень многое и теперь идут дальше. Судьба мира — в руках поклонников. И руки эти, как видно из первых модификаций, очень даже умелые. Ждем новых приключений!
Вердикт: Скорее переиздание, нежели дополне- ние. Все шероховатости окончательно сглажены, а мир стал чуточку разнообразней. Но главное приобретение — это, конечно, редактор. Благодаря ему наша принцесса еще не скоро усядется у окошка мирно розочки вышивать. |
Масштаб дополнения 5 | Рейтинг журнала 90% | Награда журнала |
РУКОВОДСТВО
Защитник короны
В первой мини-кампании нам предстоит провести принцессу через шесть боев, все со своими особенностями. Денег на постоянное полное переоснащение армии вам не хватит, так что заранее планируйте свои расходы.
Бой 1. Вам будут противостоять несколько стрелков. Поле заставлено стенами и проклятыми крестами. На стороне противников есть еще и святая статуя. Сосредоточиться лучше на максимальном уроне в ущерб здоровью войск. Статую уничтожьте сразу, желательно чарами.
Бой 2. Дело происходит на мосту, заставленном обелисками молний, которые не наносят врагу практически никакого урона, а по вам бьют с обычной силой. Стрелков у врага нет, так что лучше всего заблокировать его вдалеке и потихоньку расстрелять, сперва уничтожив близлежащие алтари. Отлично работают чары и призывающие войска.
Бой 3. Довольно сложный. Куча вражеских войск столпилась вокруг казармы, которая их защищает и призывает новых бойцов. Ее надо уничтожать в первую очередь — для этого сгодятся сильные стрелки и чары. Особенно хороши атаки по площади, а стрелков пусть защитит парочка «танков». Второй вариант — сильно уменьшить количество врагов в отрядах и самим окружить казарму — она призывает войска только рядом с собой.
Бой 4. Все поле утыкано ловушками, отправляющими наши войска назад, где они были при расстановке. Причем телепортируетесь вы до того, как враг ответит на атаку. Так что запаситесь мощными рукопашниками, разведайте точки-ловушки, и вперед.
Бой 5. А вот тут в ловушки лучше не попадать, они вызывают тотем смерти, аналогичный орочьему. Так что лучше дождитесь врага на своей территории, а затем уничтожьте. Призываемые существа помогут уменьшить потери.
Бой 6. На стороне врага играют загадочные обелиски, которые защищают стрелков врага от 80% урона и перезаряжают таланты. Правда, враг счастья своего не понимает и барьеры старается разрушить. Что нам только на руку. Но будьте внимательны, при разрушении такой барьер копирует сломавший его отряд и настраивает против вас. Так что последний удар пусть достается самому слабому из врагов или вас. Также враг активно колдует, и существ у него много, так что атаки по площади приветствуются. Как и способность призыва войск.
На заметку: торговец Хогбен за совершенно грабительскую сумму предлагает вам ордена. Если согласитесь на сделку, придется пройти еще один небольшой бой, без изысков. Получите несколько геройских наград, хотя они вряд ли стоят тех денег.
Теперь все призванные существа-одиночки получают прибавку к своим параметрам от интеллекта героя и навыка «Призыв».
Тотем адреналина. На месте павшего отряда создает тотем, который каждый ход добавляет оркам рядом с собой адреналин и снижает врагам защиту. Не действует на существ с иммунитетом к воздействию на разум.
Баланс сил. Уравновешивает боевой азарт орков, разделяя поровну и увеличивая их адреналин, и воодушевляет бойцов других рас, повышая их скорость или инициативу.
Дракон хаоса. Призывает в свободную клетку пылающего дракона, наносящего при появлении урон всем вокруг. Драконы: огненный, пылающий, инфернальный.
Ледяной орб. Призывает на арену ледяной орб — шар, который сражается, пока не погибнет, или до конца битвы. Орбы: холодный, снежный, ледяной.
Броня Глота. Окружает отряд защитой, поглощающей получаемый урон, но лишающей возможности перемещаться. Блокирует таланты «Взять», «Натиск» и «Таран».
Ледяные шипы. Окружает область в три клетки ледяными шипами, мешающими воинам перемещаться.
Похищение души. Выкачивает жизнь из врага, нанося астральный урон. Не действует на нежить, растения и големов.
Черная дыра. Создает черную дыру, затягивающую всех воинов врага, нанося астральный урон. Чем выше уровень существа, тем сильнее урон.
Косяк пираний. Выпускает в выбранном направлении хищных рыб, которые движутся клином и атакуют все на своем пути, нанося физический урон.
Клинки земли. Из-под земли появляются каменные клинки, которые поражают всех врагов, нанося физический урон.
Каменный дождь. Обрушивает град камней, поражающий врагов в выбранной области. Наносит физический урон.
Гизмо. На арене появляется автономный боевой спутник Гизмо, который лечит союзников и наносит урон врагу. Три заряда.
Ядовитый плевок. Наносит жертве ядовитый урон и отравляет ее, снижая атаку на 20% и нанося урон каждый ход.
Чемпион арены
Наемник Артур заключил сделку с загадочным торговцем и теперь должен стать чемпионом Арены. Для этого ему придется вступить в некоторые из гильдий. Также желательно выполнить парочку контрактов у наемников. Ну а потом можно и самих монстров убивать. Данные о гильдиях ищите в таблице, а о противниках поговорим сейчас.
Прежде всего контракты. Всего их семь штук. И почти каждый из противников чем-нибудь да интересен. Первый ничем особенным не выделяется, лишь наносит больший урон по людям и эльфам, но позволит получить первый опыт и руны. Второй телепортирует в начале хода ваших лучников к своим рукопашникам; лучше воздержитесь от стрелков. Третий поливает все поле боя огнем, а четвертый — морозом; позаботьтесь о сопротивлении. В бою с пятым все поле усеяно ловушками, так что научитесь колдовать, стрелять или летать. Шестой превращает свои войска в один из ваших отрядов, так что возьмите с собой первоуровневых бойцов и разучите чары массового уничтожения.
Последний содержит просто огромную армию вампиров и активно призывает новые войска, он даже может поднимать несколько трупов за раз. Уничтожайте сперва всех, кроме кровососов, которых замедляйте, а потом уж овцуйте и добивайте.
На арене же мы встретимся с уже знакомыми нам боссами. В порядке усиления: Гигантская черепаха, Жаба, Паук, Ктаху, Кракен, Бурильщик, Гремлин, Демон. По свойствам они не отличаются от своих собратьев по кампаниям и после смерти приносят неплохие артефакты.
Гильдии | ||||
Гильдия | Вступление | Улучшение отношений | Раса | |
Школа Угрюмого | — | Не вступать в иные гильдии 4 боя на арене | Нейтралы | — |
Школа Тристана | 1 победа на арене | Сразить Кракена | Люди | Нежить |
Стражи Мехгарда | 1 победа на арене | Сразить Бурильщика | Гномы | Ящеров |
2 победы на арене | Сразить Ктаху | Эльфы | Демонов | |
Большой Халтык | Сразить паука | Сразить Бурильщика | Орки | Нежить |
Дети болот | Сразить Ктаху | — | Ящеры | Орков |
Гильдия ветеранов | 3 победы на арене | Нежить | Людей | |
Демоны Кааба | 4 победы на арене | — | Демоны | Людей |
Лига драконов | 5 побед на арене | — | Драконы | — |
Гильдия охотников | — | — | ||
Гильдия наемников | — | — | Выдает контракты на убийство | — |
Поход орков
Адреналин
Начнем мы с описания новой расовой особенности орков — накоплении и использовании адреналина. Поначалу орки могут накапливать 20 единиц, но с умениями героя эта цифра поднимается до 50. Другие умения (и некоторые предметы) позволяют начать бой уже с некоторым запасом адреналина у своих бойцов. Враги, в зависимости от сложности локации, начинают бой с некоторым запасом и могут накапливать до 70 единиц адреналина.
Орки получают адреналин, когда:
наносят урон врагу (4-7);
убивают отряд врага (12);
кто-то из орков убивает отряд врага (3-5).
А также с помощью некоторых своих умений и заклинаний героя.
Набирая 10, 20 и 30 единиц, орк получает «уровень адреналина» — у него повышается какой-то параметр (зависит от рода войск) и специальное умение или новое свойство. Новые умения обычно тратят адреналин при использовании. Описание всех талантов смотрите в таблице.
Адреналин повлиял не только на рядовых орков, но и на нашего оруженосца — Молдока. Теперь он повышает инициативу и скорость всех орков, а орков обычных, ветеранов и охотников обучает наносить кровоточащие раны. Умеет повышать уровень орочьих войск и изредка дает всем трем типам орков 15-20 единиц адреналина в начале боя. А среди его конкурентов на место оруженосца появился еще один: гоблин Ракуш.
Ждет он вас на Узале и присоединится после того, как вы заберете камень радости. Он добавляет 25% урона катапультам, 50% урона всем гоблинам по существам 5-го уровня, а кроме того, обучает гоблинов и торгует водой радости. Последняя дорожает с каждой покупкой, а при употреблении пополняет запас ярости и маны на 25.
Сама угроза орков — это новый квест, который можно взять на Дебире у орка неподалеку от причала. Нам придется побывать почти на всех континентах, чтобы в результате остановить Хапугу — орочью предводительницу, в бедовую рыжую головушку которой взбрело разбудить древнего бога. А это никого и никогда до добра не доводило. После победы вы получите сборный артефакт (зависит от класса). Это новый тип предметов, артефакты, которые собираются... из других артефактов. Теперь, например, можно из четырех предметов собрать игрушку для своего дракончика.
Метаморфический аксель. Этот предмет не похож ни на что виденное вами ранее. Он с легкостью меняет свою форму, твердость и даже вес! Уникальное творение чародея Эвентуса, ваша награда в Игре, устроенной величайшим магом Цепи Хрустальных Миров... просто от скуки.
Игрушка для дракончика. C этой игрушкой ваш питомец готов играть дни и ночи, забывая даже про свою меланхоличную улитку! А еще он за своего Медвежутика любого порвет на кусочки, что очень хорошо заметно в бою — стоит вам только помахать игрушкой перед носом Дракончика.
Шапка-невидимка. Надев этот зачарованный головной убор, нельзя стать невидимым. Свое название шапка получила потому, что ее саму не видно. Тем не менее она дает неплохую защиту. А еще ее легко спрятать или потерять; быть может, именно поэтому шапки-невидимки — такая редкость.
Живой лук (говорящий, рассказывает в бою про слабые места противника). Это грозное оружие питается кровью врагов и... растет, покрываясь побегами и листьями. Иногда на этой ветви даже вызревают плоды, обладающие удивительными свойствами!
Хрустальный шар. Орудия труда гадалок и прорицателей. Вам он позволит предугадывать действия врага и защищаться от его атак.
Новинки на поле боя
Умения героя
Выполнив особое, но очень легкое задание из военной академии Дебира, герой каждого класса откроет еще одно умение.
Маг станет архимагом, что снизит лидерство священников, инквизиторов, демонологов, друидов, некромантов, архимагов, рунных магов и всех шаманов на 10, 17 и 25%, в зависимости от уровня.
Паладин получит святую броню с вероятностью 20, 25 или 30% уполовинивающую входящий урон. На нежить и демонов, конечно, не действует.
Воин же обучится контрудару и обучит ему же подконтрольных гуманоидов. Количество контратак вырастет на 1, 2 и 3 на соответствующих уровнях, а на последнем еще и позволит отвечать на безответные атаки!
Умения войск
Ассасины получили способность «Знание уязвимостей». Убивая врага критическим ударом или в спину, они получают прибавку +5% к урону против этих существ на всю игру (а точнее, до полного уничтожения или роспуска), вплоть до +100% урона.
Алхимики теперь делают энергетический напиток (+2 к скорости) вместо святой воды, если на арене нет нежити и демонов. Умеют создавать новые зелья, перезаряжая свои спецатаки.
Скелеты могут создать на арене костяные врата, в которые при желании потом мгновенно переносятся.
Костяные драконы обучились пожирать трупы гуманоидов, чтобы следом за этим выплюнуть отряд скелетов или скелетов-лучников.
Люди получили одну на всех особенность — «Любимый враг». Нанося первый удар, они запоминают это существо и впоследствии бьют по его собратьям на 20% сильнее.
Крестьяне, благодаря своему сельскохозяйственному опыту, наносят больше урона растениям.
Феникс начал плакать, а его слезы воскрешают погибший отряд.
Дроиду-стражу привинтили прожектор, выпускающий луч света на три клетки. Нежить получает урон, а все прочие враги понижают свою защиту. Есть шанс ослепления.
А черный дракон теперь полностью контролирует свой полет при использовании власти огня.
Новые войска
Инфернальный дракон (призывается). Поджигает тех, кто атакует его врукопашную. Обладает иммунитетом к огню. Взрывает стоящие рядом бочки и мины. Совершив убийство, превращает труп в энергетик ярости. Умеет наносить урон по трем клеткам, одновременно отталкивая цели. Повышает «мораль» демонам.
Инженер (гномы). Выпускает струю пламени на три клетки, иногда поджигающую цели. Все дроиды в армии получают увеличение атаки и скорости. Умеет сам создавать дроидов. Бросает ослепляющую гранату, наносящую урон по цели и ослепляющую всех вокруг. Делает новые гранаты, когда закончится их запас.
Пират-призрак (нежить). Проходит через препятствия и забирает себе часть золота после боя. Выкапывает в начале боя сундук, если на арене нет ни одного. Наносит двойной урон всем пиратам и мечникам. Умеет грабить цель, отнимая золото и нанося ей при этом лишь часть урона.
Фавн (эльфы). Боится темноты, понижая свою инициативу на 2. Обладает усиленной защитой в присутствии растений в своей армии; получает +2 к инициативе в случае гибели союзного отряда растений. Умеет усыплять врагов и насылать кошмары на спящих, нанося им огромный магический урон. Лечит и воскрешает растения.
Рунный чародей (люди). Повышает «мораль» священникам, архимагам и инквизиторам. Усиливает свои параметры и силу атак в зависимости от рун таланта игрока. При атаке может накладывать на врага отрицательные эффекты, сила которых зависит от рун магии. Получает сопротивляемости к разным типам урона в зависимости от того, каких рун у игрока больше. Способности:
Разрушение (руны силы) — выпускает луч, наносящий астральный урон всем по прямой.
Возрождение (руны духа) — воскрешает погибших воинов в еще живом стеке и снимает все отрицательные эффекты.
Иллюзия (руны магии) — создает клон случайно выбранного отряда врага 1-3 уровня или призывает отряд призрачных стражей.
Рунный маг в действии. Урона, как видите, наносит немного, зато свойств полезных — тьма. |
Охотник на ведьм (нейтралы). Наносит повышенный урон магам. Сбрасывает с себя отрицательные эффекты и обладает защитой от магического урона. Умеет блокировать магов, причем блок наносит цели урон каждый раз, когда она атакует или использует свои умения. Может накладывать на себя случайный полезный эффект.
Белый кракен. Новый босс ждет вас на Алом ветре, в северо-западном углу карты, среди кучи обломков. От обычного отличается тем, что кроме рыб призывает пиратов и пиратов-призраков. После победы над ним побеседуйте с Арианной.
Кракен-альбинос. Как и полагается, хилее своего «полноцветного» собрата. |
Башня Эвентуса
Один из сильнейших магов во всех мирах — Эвентус — построил себе башню, зачаровал ее и пустился путешествовать. В каждом из миров он находит достойного воина и предлагает ему принять участие в Игре. Правила просты: мы продвигаемся по его башне, сражаясь с привратниками. Всего этажей семь, и каждый со своей изюминкой.
Уровень туманов понижает урон по стрелкам и обволакивает всех маслянистой пеленой, понижая сопротивляемость огню.
Уровень жертвоприношений уже интересней. Здесь каждая смерть отряда врага пополняет все остальные.
На уровне хаоса в начале каждого раунда войска разбрасываются по полю боя случайным образом.
Уровень метаморфа аналогичен шестому контракту в кампании «Чемпион арены».
Огненный уровень порадует вас постоянным уроном огнем.
Уровень смерти превращает каждый труп во враждебный всем отряд нежити
И наконец, уровень жизни каждый ход дает прибавку к урону, наносимому нежити.