Дата выхода: не объявлена (ориентировочно 2011 год)
В среде онлайновых миров наметилась занятная тенденция: пока одни заняты изобретением новых развлечений для игроков, другие создают все условия для того, чтобы игроки развлекали себя сами. Таким образом, они возвращаются к истокам — в частности, к Ultima Online.
Проблема в том, что все видные «возвратники» — например, Darkfall и Mortal Online — ориентируются на бывалых игроков, готовых превозмочь сомнительный графический стиль и жестокие игровые правила, созданные в традициях «старой школы» онлайна. Свобода выбора, но притом суровые штрафы за смерть, неограниченное PvP и рекордно монотонный процесс развития умений. Свобода свободой, но хочется чего-нибудь подружелюбнее!
По стопам Лорда Бритиша
Корейский программист и игровой дизайнер Джейк Сонг хорошо известен у себя на родине и за ее пределами как автор легендарной Lineage (1998), с которой началась история онлайнового гиганта NCsoft. Но известность Джейку, как он признается, только мешает — от него и его новой команды XL Games начинают ждать слишком многого.
Правда, претендовать на малое его новый проект даже и не думает. В ArcheAge игроков ждет огромный сказочный мир без единого шва, абсолютная свобода выбора, растущие в реальном времени деревья... Что там еще обычно обещают?.. Но шутки в сторону. Команда Джейка настроена совершенно серьезно.
Самое главное в ArcheAge — это уже неоднократно помянутая свобода. Причем не свобода убивать, как это часто бывает, а скорее свобода не убивать. От слепого копирования Ultima Online решили отказаться. Так, ролевая система осталась бесклассовой — при создании персонажа предлагают выбрать три основные школы умений из десяти или воспользоваться готовым шаблоном. Причем небоевые дисциплины — ремесленные, социальные и прочие — в списке отсутствуют. Причина тому проста: разработчики не хотят ограничивать дополнительные возможности игроков. Все смогут заниматься ремеслами — точно так же, как и строить дома, возделывать грядки или рубить деревья.
Геройским домам здесь уделено как минимум не меньше внимания, чем в «Ультиме». Как обычно, за вас решает ваш кошелек — можно построить как скромную избушку, так и целый замок, комплектуемый крестьянами-налогоплательщиками. Самолюбие замковладельца (или контролирующей замок гильдии) потешит тот факт, что недвижимость расположена в общем мире, а не в изолированной локации. Радикально бороться с проблемой нехватки застраиваемого пространства разработчики не собираются, но обещают, что со временем будут добавлены новые территории и в итоге места хватит всем. А если жилья все-таки не хватило, можно арендовать помещение, принадлежащее другому игроку.
Отдельным пунктом расхваливается зашкаливающая интерактивность мира. Тыквы на приусадебном огороде зреют не по дням, а по часам, и вскоре подлежат сбору; деревья, которые в том же Darkfall до сих пор подрабатывают статичными ресурсными жилами, по-настоящему валятся на землю, после чего стволы можно использовать, например, для постройки моста через реку. При этом пока не ясно, будет ли мир восстанавливаться самостоятельно, или игрокам придется вручную высаживать новые леса взамен вырубленных.
Огородные войны
Разумеется, помимо мирной жизни будет и военная. Про PvE еще толком ничего не известно (хотя монстры то и дело мелькают в игровом видео), с PvP дела обстоят чуть яснее. Будут две враждующие фракции, по четыре расы на каждую, будут массовые стычки сотен игроков, будут конфликты между гильдиями, будет конный бой, будут осады, будет возможность топтать грядки недругов. Пока всё.
Система сражений останется классической, оставив боевиковые новшества TERA и Blade & Soul. Вместо этого в ArcheAge немаловажную роль сыграет пресловутая интерактивность окружения: убойным огненным шаром можно свалить дерево или отколоть кусок от замковой стены, что будет особенно ценно во время осады замка или города.
На боевое разнообразие работает и классовая система. Комбинируя десять доступных дисциплин по три, можно получать убийственные сочетания вроде толстокожего разбойника, самолечащегося танка-некроманта или парящего в небесах лучника. Специализации разрешат менять по ходу игры, так что можно смело экспериментировать, не опасаясь заведомо бесполезных комбинаций (вроде лучника с умениями танка).
Одно точно — в ArcheAge будет красиво. Корейцы всегда распоряжались доступными технологиями с умом (можно вспомнить Aion на первом CryEngine или Lineage 2 на Unreal 2.0), а XL Games в этот раз используют могучий CryEngine 2. Джейк Сонг скромно сообщает, что пока у них и модели персонажей так себе, и бегают они коряво, и вообще все не так, как должно быть... Брр! Жутко представить, как ArcheAge будет выглядеть к релизу.
Но, похоже, до нас игра доберется нескоро. Выход ArcheAge в Южной Корее запланирован на 2011 год, в Японии — на 2012-й, а о странах Запада пока ни слова. Тем не менее на официальном сайте игры есть и англоязычный раздел. Мы не теряем надежды и продолжаем следить за новостями.
Мы надеемся Триумфальное возвращение зна- менитого южнокорейского игродела. Свобода с человеческим лицом и нечеловеческими возможностями. | Мы сомневаемся Чтобы заставить игрока двигаться в онлайновой песочнице, нужно грамотно втянуть его в процесс. Не получится — и играть станут только самые упорные. |