| От нереального веди меня к реальности! От мрака веди меня к свету! От смерти веди меня к бессмертию! Брихадараньяка-упанишада |
Я стою перед порталом. За спиной — цыганка и несколько служителей Светлой Церкви. Все они мертвы. И убил их я. Так уж сложилось — не нашли общего языка. Впрочем, теперь поздно искать оправдания или винить себя.
Что же теперь делать? Идти по услужливо указанному пути «темной стороны силы», истребляя тех, кто стал на пути Модо? Или попытаться вернуться на изначально выбранную стезю героя-спасителя? Добро или зло? Тьма или свет? Разрушение и хаос или порядок и созидание? Вечные вопросы, на которые каждый отвечает только для себя. А от того, как я решу, сложится вся дальнейшая игровая судьба «рассеянного школяра». Причем решение это будет окончательным и бесповоротным.
Ну что ж, дружище Хотблак... Ты, конечно, аристократичен и утончен, ты силен в магии и хорошо образован. Но нам с тобой не по пути. Не возражай и не ищи аргументы. Время споров и дискуссий закончилось для меня еще в Академии. И если судьбе будет угодна наша встреча, то для тебя она закончится плохо. Я решил, и решение мое — окончательно. Вперед, школяр!
Убийца или хранитель?
Призванный демон выглядит красиво, но практически безопасен. |
Впервые я услышал о «Магии крови», как об очередной «убийце Diablo». Разумеется, меня это не могло не заинтересовать, хотя штамп остается штампом, каким бы лестным он ни был. Первый же вопрос, возникший у меня, — чем можно убить игру, выдержавшую девятилетнее испытание временем? И еще — зачем ее убивать? Неужели нельзя исключить принцип вытеснения и заменить его принципом дополнения? Ответы на эти вопросы — вот они, передо мной, в пластиковой коробочке со стильной «кровавой» надписью. Итак, игра запущена, герой выбран, впереди — новые приключения. Поглядим, что приготовили отечественные игроделы.
Первое впечатление — совсем не похоже. Второе — похоже, и даже очень. Третье, и окончательное — да, есть много общего, но степень новизны делает «Магию крови» уникальной игрой, которой попросту некого убивать.
Пройдя игру, я сформулировал для себя такое суждение: Diablo будет жить столько, сколько будут жить ее продолжатели. Да, именно так — «Магия крови» не разрушит, а укрепит и достроит фундамент, заложенный компанией Blizzard Entertainment 30 ноября 1996 года.
Суп из топора
Брошенный пиратский корабль. Печальное зрелище. |
Возьмите нашу многострадальную старушку Землю, населите ее различными «бронтозябрами» и «рокурокуби», людьми и гоблинами (нет-нет, эльфы и гномы — в другой раз), нечистью и нежитью, всыпьте пару пригоршней торговцев и кузнецов, сдобрите щепоткой гадалок, магов и чародеев и не забудьте подбросить несколько злодеев разного калибра.
Постройте города, поселки, рудники и шахты, вмонтируйте (аккуратно, хрупкое!) Академию магии Эйвона, узаконьте существование двенадцати школ магии, подключите и тщательно отрегулируйте порталы.
Разговор со скелетом пирата. Что может быть экзотичнее? |
Добавьте побольше холодного оружия, доспехов, свитков, рун и материалов, не забывая о правилах их использования и применения. Ах, да, бутылочки не забудьте! Те самые, красные и синие. Помните?
А где-то там, в непостижимой дали чужих пространств, создайте Абсолют — мир-после-смерти, населенный могущественными существами, которым до земных радостей и бед нет никакого дела. Разместите в этом неведомом мире завязку сюжета и предпосылки его исхода.
А теперь разделите получившийся мир на пять частей, наполните их хитросплетениями сценария и придайте каждой части неповторимый колорит архитектуры, названий и имен. Первый акт пропитайте духом Центральной Европы, во второй добавьте немного славянской и прибалтийской приправы, третий акт распишите арабской вязью, четвертый наполните изысканными тонкостями японской культуры, ну а пятый... Античность, конечно же! Адскому колориту Проклятого Города как нельзя лучше подходит древняя архитектура.
Танцовщица. Надо сфотографироваться рядом, пока не объявили ее выход. |
Стоп! А вот эпических героев, Гераклов там или Тезеев, нам не надо. Попробуйте как-нибудь своими силами создать героя из подручного материала. Из булочницы, например. Или из толстого монаха. Поверьте, такой герой способен на большее, нежели какой-нибудь племянник престарелого мага или опальный принц крови.
И наконец, свяжите все сущности этого мира игровой механикой, по сложности не уступающей заказным швейцарским хронометрам, выведите все ее рычажки, тяги и штурвальчики на главного героя, снабдите всю эту машинерию хитрыми стопорами и защелками.
Боец Света и боец Тьмы. А как похожи... |
Ну вот, любуйтесь — перед вами мир «Магии крови».
Добровольно-принудительный героизм
Наш персонаж — типичный обыватель. Поначалу у него нет никаких видимых причин для проявления чудес героизма. Единственное, что поведет нас по игре, — это любопытство, самое прогрессивное человеческое качество.
Впрочем, в каждом акте и на каждой карте можно оставаться сколько душа пожелает. Истребление все новых и новых монстров, выполнение многоразовых заданий, изучение магии и оттачивание мастерства, покупки и продажи — дел будет много.
Но в какой-то момент обязательно проскочит мысль: «Все, хватит, надоело!» И захочется идти дальше, на поиски новых приключений, побед и смертей.
Вариантов — множество
Прохождений игры — невероятное количество. Посудите сами: четыре возможных персонажа, три мировоззрения, двенадцать школ магии, пять уровней сложности. Количество комбинаций начальных условий, помноженное на особенности игрового развития персонажа, дает огромное число вариантов.
Восток — дело тонкое. |
А если учесть нелинейность сюжета? Управления диалогами в игре нет, но право выбора поступков наличествует в полной мере. Так что иногда можно пересмотреть свои представления и взгляды, поэкспериментировать с прочностью сюжетной линии, попытаться найти новые варианты развития событий.
Не забывайте полюбоваться изменениями вида вашего персонажа по ходу изучения таинств и премудростей магии. Эта особенность игры делает ее еще более привлекательной для ценителей ролевых элементов в игре.
Впрочем, для «лихих рубак», ценящих хороший удар и надежную защиту, тоже представится множество возможностей совершенствовать навыки контактного боя, помогая себе магией.
Война как способ заработка
Разгар магического поединка. Еще пара секунд — и противники будут мертвы. |
Боевые действия в «Магии крови» ведутся практически непрерывно. Тут и шагу нельзя ступить, особенно на неисследованной карте, чтобы не наткнуться на очередную враждебную «бронтозябру». А стоит ввязаться в бой, как отовсюду с радостными криками сбегаются желающие поучаствовать, причем, как вы понимаете, воевать они будут отнюдь не на вашей стороне.
Боевая система в игре достаточно развита, чтобы давать разнообразные комбинации приемов. Можно атаковать и отступать, растягивать погоню в цепочку и собирать врагов кучками, можно применять боевую магию, чередуя ее с атаками оружием, и уворачиваться от вражеских заклинаний. При некоторой сноровке можно даже закрываться врагами от летящих в вашу сторону «огненных шаров», «осколков льда» и «шаровых молний». Их, конечно, не порадует амплуа «живого щита», но никто ж их не просил в драку ввязываться. Верно я говорю?
Атака на расстоянии безопасна и эффективна. |
Отдельного упоминания заслуживает «кровавый меч». Это — индикатор эффективности вашего боя и своеобразная система начисления премиального опыта. Чем лучше вы сражаетесь, тем больше опыта получаете. И это — дополнительный стимул продолжать бой, выискивая все новых и новых монстров.
Вся игровая индустрия и экономика тоже пропитаны войной. Кузнецы могут продать и отремонтировать оружие, торговцы — снабдить вас амулетами, талисманами, серьгами и прочей магической бижутерией, монахи с радостью поделятся свитками заклинаний. А деньги — дело наживное. Война в «Магии крови» — высокорентабельное занятие. Тут и игровой опыт, и трофеи, которые можно использовать или продать, и пополнение «расходных материалов», и деньги в чистом, так сказать, виде. Так что будьте воинственны — и вы не прогадаете.
На глаз, на слух, на ощупь
Графика весьма хороша, она не страдает неприятной угловатостью, но в то же время не перегружена детализацией, которая могла бы доставить головную боль вашей видеокарте. Весьма эстетично сделаны городские постройки, удобно и естественно выглядит «протаивание» крыши, когда вы находитесь внутри помещения. Некоторые недоразумения, правда, могут вызвать невидимые стволы деревьев, под которыми вы в данный момент находитесь.
Магия огня в ночное время — эффектное зрелище. |
Предусмотрена возможность детальной настройки графики, так что вы без труда подгоните игровые требования к конфигурации своего компьютера.
Звук в игре не раздражает и не утомляет, тем более что отдельные элементы звукового оформления могут быть выборочно приглушены или отключены. Не нравится музыка — сделайте ее тише или отключите совсем. Надоела болтовня горожан — можно заставить их помолчать.
А вот в походах по неисследованным картам рычание или бормотание монстров зачастую помогают быстрее сориентироваться и принять соответствующие меры.
Управление камерой мало чем отличается от Neverwinter Nights, разве что предельные углы вертикального перемещения поуже. Предусмотрена возможность настройки скорости поворота камеры и ее максимального удаления.
Управление персонажем достаточно простое, чтобы через несколько минут тренировки перестать о нем думать. Есть, правда, определенные неудобства при движении в городе или по пересеченной местности, но практика и опыт и здесь возьмут свое.
Игровой интерфейс достаточно нагляден и понятен. Его элементы снабжены всплывающими подсказками, так что запутаться невозможно даже теоретически.
Да, и вот еще что. В «Магии крови» есть возможность научиться азам управления героем, его взаимодействию с другими персонажами, использованию магии, некоторых навыков и умений. Для этой цели в игру введен начальный этап «Обучение». Не поленитесь его пройти — и многое сразу покажется проще и понятнее.
Несколько печалит отсутствие многопользовательского режима, но, по словам разработчиков, он появится в самое ближайшее время. Так что запасемся терпением.
Система сохранений в игре оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, отсутствие привычных SAVE и LOAD вызывает поначалу некоторую нервозность, а с другой — заставляет по-новому взглянуть на игровой процесс, почувствовать меру ответственности за свои решения и поступки, играть взвешенно и осторожно. Особенно это чувствуется, если проходить игру за «смертного» персонажа.
В любом случае, подобная система обладает элементами новизны и не дает забыть, что перед вами — не чей-то клон или «убийца», а самостоятельная, во многом оригинальная игра.
В будущее — с надеждой
Резюмируя вышесказанное — «Магия крови» хороша. Привлекательный сценарий и сюжет, динамичный игровой процесс, сложная и интересная игровая механика делают ее заметным событием в игровом мире. А практически полное отсутствие багов после своевременного выпуска первого, небольшого по объему патча заслуживает отдельной благодарности игроков.
Хочу надеяться, что лет эдак через пять-десять кто-то с энтузиазмом назовет очередную ролевую игру «убийцей «Магии крови». Ведь это будет означать, что о «Магии крови» помнят, что с ней сравнивают, что она жива и продолжает жить.
Играйте, совершенствуйтесь, получайте удовольствие. И будьте счастливы при малейшей возможности.
| Награда |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 82% |