Дата выхода: осень 2010
Впервые мы вживую увидели Darksiders на «Игромире-2009». На первый взгляд — типичный slasher, но проходит пара секунд, и процесс уже больше напоминает боевик от третьего лица... еще секунда, и поражаешься эффектным спецударам, решаешься взять в руки геймпад... Но не бывать консольной игре на наших страницах!
А вот теперь, спустя полгода, — другое дело. Компания THQ официально анонсировала игру для персональных компьютеров. Локализацией будет заниматься «Бука». Они привезли на КРИ практически готовую версию, с удовольствием отвечали на вопросы и дали лично ее пощупать.
...Началось все с того, что свершился... конец света. Да-да, с разрушенными зданиями, огненными шарами, демонами, выползающими прямиком из ада, и всем, что полагается по канону. Устроил это безобразие один из четырех всадников Апокалипсиса, по имени Война, считая, что действует по приказу свыше. А когда оказалось, что великий совет равновесия Добра и Зла подобного приказа не отдавал, всадник понял — его подставили... И месть его будет страшна, когда он вновь обретет отобранную начальством силу! Словом, Война желает разобраться с тем, кто его так мило «разыграл», и восстановить авторитет в небесной канцелярии.
Через сотню лет по возвращении на Землю он видит такое, от чего перья на его мистических черных крыльях встают дыбом. Ангелы и демоны словно с цепи сорвались — превратили городские улицы в ринг для боев без правил. Война разнимает дерущихся (проще говоря, рубит в капусту), чтобы развести бунтарей по положенным углам: кого — в рай, а кого чуточку пониже.
Сюжет, как вы видите, изрядно закручен. Еще бы, ведь его написал небезызвестный Джо Мадурейра — автор популярных комиксов X-Men, Battle Chasers и The Ultimates. Вдобавок он самостоятельно разработал визуальный стиль игры и даже собирается снимать фильм по сюжету Darksiders. Сейчас он пишет сценарий, а права нацелился продать кинокомпании Hollywood Studio. Креативный директор THQ Луис Гильотти заметил, что хотел бы видеть в роли Войны Брюса Уиллиса, потому что, дескать, тот «умеет задать жару»...
Но вернемся к игре. Вначале одиозный Война вооружен двуручным мечом в три раза его больше, умеет наносить красивые удары, молниеносно перемещаться во время боя и добивать жертву эффектными fatality. По ходу сражения он даже острить умудряется. Например, ангелов рассматривает как материал для набивки подушек и в финальном ударе одним движением острого клинка срезает им крылья...
От трупов убитых отделяется некая духовная субстанция, которую поглощает зловещий воитель. Бывает три типа душ, различающихся по цвету и назначению: зеленые заполняют линию здоровья, желтые — «полоску гнева», а синие, как ни странно, — кошелек. Да, в игре есть своя валюта.
Жаль, что при таких спецэффектах и захватывающем сюжете игра совершенно линейна и мчит вас на протяжении двенадцати-пятнадцати часов по прямым, как стрела, рельсам навстречу финальному боссу.
Мир Darksiders изначально задуман как открытый. Ключевое слово «задуман», потому что бегать-то по уровню можно, но только в рамках каждой большой локации, на которые поделена игра. И ни шагу к закрытым сюжетным и секретным местам, пока Война не восстановит определенную часть своего могущества! А делать это рекомендуется, поскольку в таких ухоронках обычно спрятаны всевозможные артефакты, которые можно поместить в один из трех видов оружия и существенно увеличить убойность удара.
«Неофициальным» оружием и снарядами становятся встречающиеся по пути предметы и даже автомобили (кто сказал «Prototype»?). Во время боя все оружие, как и сам герой, улучшается, повышая свой базовый урон, открываются новые смертоносные комбинации. Война умеет блокировать выпады врага и уклоняться от них. А с помощью оружия дальнего боя (штука вроде гигантского сюрикена) можно не только раскидывать врагов, но и решать загадки, задуманные разработчиками. Это еще одно важное достоинство Darksiders — при большом количестве головоломок они, на удивление, ни разу не повторяются и не слишком сложны.
Ко всему прочему, Война умеет колдовать, и все четыре его заклятья также увеличивают мощь по мере роста персонажа. А превращение героя в огромного демона — зрелище, достойное запечатления на холсте! Чтобы демон не зазнавался, есть ограничитель колдовства — шкала «гнев», которая заполняется во время боя. Во второй половине игры Война сможет призывать помощника и одновременно транспортное средство — огненного коня Руину. Эта адская зверюга способна облегчить сражение на открытой местности и обеспечивает сравнительно быстрое передвижение по уровню.
Но не только огнеопасный конь будет сопровождать Войну. К бедовому всаднику Апокалипсиса приставили левитирующего Наблюдателя. Последний должен следить за надлежащим поведением нашего героя и в случае чего давать советы.
Важную роль играют и персонажи, которые встретятся Войне на пути к восстановлению своих ущемленных прав. Ангелы и демоны, союзники и смертельные враги — все они красиво нарисованы, хорошо озвучены и обладают запоминающимися чертами. Некоторых (см. Наблюдатель) вы очень скоро начнете, мягко говоря, недолюбливать.
На заметку: в интервью Луис Гильотти обмолвился, что THQ уже думает над разработкой продолжения Darksiders. В нем может появиться многопользовательский режим, поскольку к Войне присоединятся другие три всадника. Что же до сроков, то вряд ли это случится раньше 2012 года.
Darksiders — универсальная игра, подарок для тех, кому приелись каноны жанра. Создатели взяли за основу отличные идеи и блестяще справились с исполнением.
Российский издатель, со своей стороны, обещает полный перевод всего, от реплик до субтитров. Будет существенно улучшена графика, потому что на мониторах с большим разрешением консольная картинка обычно смотрится удручающе. И даже управление сделано на удивление удобным, в чем нам довелось убедиться лично.
Осталось ждать русской версии!
Мы надеемся Darksiders уже получила свои оценки. Ее признали. Остается надеяться, что все будет так, как задумано в «Буке»: качественный перевод, доработанная графика и тысячи довольных поклонников! | Мы сомневаемся Больше всего опасений вызывает качество перевода. Для озвучивания реплик в оригинале были приглашены первоклассные актеры, но не подведут ли их местные коллеги и переводчики? |