КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №7(104) июль 2010

Журнал ЛКИ №7 (104) 2010

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Для начала о смешном. Уже второй номер подряд мы обещаем вам статью по очередному «Принцу Персии» — и второй номер подряд ее переносим. Поскольку с тем же завидным постоянством издатель обещает нам пресс-версию, и «да-да, вот буквально со дня на день...» уже растянулось на добрых два месяца. Ну что, рискнем анонсировать его в третий раз? Пожалуй, рискнем.

А теперь о тех статьях, которым повезло больше. Заглавной темой номера стал для нас, для разнообразия, онлайновый проект. И не какой-нибудь, а едва ли не самый долгожданный в этом году — All Points Bulletin. За кулисами статьи — командировка в лондонский офис Electronic Arts, долгое общение с разработчиками, многие сутки игрового процесса под сверхсекретными логином-паролем... Есть и видеорепортаж, но о нем пусть лучше расскажет Евгений Блинов.

Мы же тем временем перенесемся на КРИ-2010, по традиции прошедшей в залах московской гостиницы «Космос». И хотя в этот раз конференция не привлекла к своим стендам сколь-нибудь знаменитых зарубежных гостей, местные разработчики, как всегда, охотно делились подробностями. Так что ищите на страницах не только обзор мероприятия, но и увесистую пачку «игр будущего» по информации из самых первых рук. Среди них — проект, имеющий для нас очень особое значение (если вы читали майский номер, то уже наверняка догадались, о чем речь). Космическая сага «Свободный космос», задуманная еще Андреем Ленским и с тех пор успевшая сменить название на Space Worlds, открывает свои первые секреты.

Раздел «Советы мастеров» начинается с очередного урока по StarCraft 2 и продолжается тоже играми первой величины: Mass Effect 2, Assassin’s Creed 2, Supreme Commander 2, сверхпопулярной «Дотой».

В Красной книге корчат рожицы черти, Оружейная палата шипит ядовитыми газами, а Летопись повествует об одной из самых монументальных тюрем мира — Алькатрасе. Приятного чтения!

С уважением,
Алексей Шуньков
главный редактор

Репортаж

КРИ-2010

Игры будущего

Test Drive Unlimited 2
Crysis 2
Чем знаменита Испания? Красивейшие города, мощные футбольные команды, коррида, фламенко, остров Ибица... Последний — один из центров клубной жизни, куда со всего мира съезжается «золотая молодежь», чтобы отдохнуть. Огромные дискотеки чуть ли не на каждом шагу, популярные ди-джеи, хорошая музыка, живописные пляжи — что еще надо для полного счастья? Только несколько дорогих машин в гараже. Например, Maserati Gran Turismo, Mercedes SLS AMG, Aston Martin DBS, Pagani Zonda R или Ferrari 599 GTB. Говорите, чересчур дороги? Что ж, ваша правда, но щедрость разработчиков не знает границ — покупайте что хотите, и вперед!
Геннадий Сапрыкин
В 2007 году, до выхода первой части Crysis, компания Crytek привлекла к ней немало внимания. Ролики, демонстрирую-
щие феноменальную графику, физику и нанокостюм в действии, вызывали у зри-
телей восторженные взвизги. И что же в итоге? А в итоге производители видеокарт получили отличную технодемку для своей продукции. Crysis вышел красивым, высокотехнологичным... и совершенно неинтересным.
Дополнение Crysis: Warhead, вышедшее годом позже, положения не исправило. Красивые джунгли, реалистичная физика, нанокостюм, корейцы, пришельцы, разбу-
женные неосторожными археологами... и все.
Но разработчики клятвенно обещают исправиться.
Евгений Добреля
World of Warcraft: Cataclysm
Амнезия. Призрак прошлого
«Вы будете смеяться, но у Blizzard опять случилась утечка»
Как вы помните, прошлым летом информация о третьем дополнении просочилась в интернет раньше официального анонса, и сюрприз на BlizzCon оказался изрядно подпорчен. В конце этой весны произошло нечто куда более серьезное, хотя и предсказуемое: «в народ» ушла альфа-версия World of Warcraft: Cataclysm.
Тимур Хорев
— Где я? Как я здесь оказался? И кто я, черт побери?!
История с потерей памяти избита не вчера и даже не позавчера. Но, как утверждают разработчики, создатели серии Penumbra, амнезия здесь — лишь почва для глубокой и щекочущей нервы истории.
Замысел базируется на шокирующих экспериментах ХХ века: Мильграмских исследованиях и эксперименте в Стэнфордской тюрьме, в которых разбирались темные стороны человеческой психики, жестокость людей и ее причины.
Диана Маргиева
Kings and Castles
Dead Island
Крис Тейлор, создатель Total Annihilation, Supreme Commander и Demigod, судя по всему, не любит обходиться стандартными размерами. Если заварушка — так масштаб-
ная, если уровень — то огромный, если робот — так величиной по меньшей мере с дом. Больше всего его волнуют не персонажи и не сюжет, а механика, процесс подготовки к битве и непосредственно сам бой.
Геннадий Сапрыкин
— Миш, слушай, тут со склада звонят, спрашивают, нужно ли нам еще зомби завозить? Не скажешь, как там предыдущая партия разошлась?
— Отлично она разошлась, пусть присылают еще, только что-нибудь новенькое, красивое и, желательно, оригинальное.
— Хорошо, я передам.
Роман Летец
Искусство войны: Корея
Darksiders: Wrath of War
Монолит
Денис Василенок
Диана Маргиева
Диана Маргиева,
Денис Василенок
King's Bounty Online
Северный клинок
Тимур Хорев
Денис Василенок
Диверсанты: Вьетнам
Полный привод 3
Space Worlds
Денис Василенок
Данила Новиков
Тимур Хорев

Рецензии/Руководства

Blur
 
Alchemia.
Тайна затерянного города
Split/Second: Velocity
 
Данила Новиков
Марина Минченко
Геннадий Сапрыкин
Majesty 2: Битвы Ардании
Ускользающий мир
Виталий Красновид
Геннадий Сапрыкин
Lead and Gold:
Быстрые и мертвые
Коллапс: Ярость
 
The Misadventures
of P.B. Winterbottom
Геннадий Сапрыкин
Александр Яковенко
Геннадий Сапрыкин

Прохождение

Ускользающий мир

Мы привыкли к оптимистичным сказкам. Но наш сказочник сразу предупреждает: это его последняя история, и она будет грустной, ведь ее главному герою скоро предстоит уничтожить свой мир. По горной дороге медленно едут фургончики бродячего цирка, в одном из которых спит малыш Седвик. Ему снится странный сон: он бежит по разрушенным пустынным просторам и в конце концов оказывается в тупике. Тут-то и происходит странная встреча — из ниоткуда появляется огромная синяя сфера и предупреждает маленького клоуна, что тот принесет миру погибель.

Геннадий Сапрыкин

Советы Мастеров

StarСraft 2 с White-Ra
Урок №2. Проводим разведку, добываем ресурсы
В прошлом номере вы детально познакомились с тремя расами и изучили три простых тактики. А сегодня мы сделаем следующий шаг и поговорим о разведке. Ведь одно дело — использовать тактики «пан или пропал», атакуя вслепую, и совсем другое — делать выбор на основе объективной информации. Представьте двоих боксеров. У первого на голове мешок, и он яростно размахивает кулаками, надеясь хоть куда-то попасть, а второй ясно видит противника и анализирует ситуацию.
Поэтому главная задача, которую я постараюсь решить в этой статье, — это помочь вам стать «видящим».
Помимо разведки, мы затронем и другую важную тему дебюта — постройку рабочих и их распределение. А в конце статьи вас, как обычно, ждут несколько готовых тактик, чтобы чуть-чуть расширить ваш арсенал.
Алексей Крупник (White-Ra)
Napoleon: Total War
Как стать властелином мира?
DotA: Allstars
Нестандартные линии
В предыдущей статье мы с вами разобрали сражения «Наполеона», но теперь пришла пора отставить наши полководческие таланты в сторону и переключиться на управление государством. Глобальная стратегия, эта старшая сестра тактического боя, все время существования серии Total War оставалась у него в тени. Несмотря на то, что возможности ширились, кремниевый противник становился умнее, а графика хорошела, все развитие в итоге сводилось к одному — дожить до очередной масштаб-
ной битвы и отыграться за часы передви-
гания армий по карте. Но что изменится, если поставить вместо искусственного интеллекта живого игрока?
Александр Крелин
Начало партии. Все, как обычно, купили стандартные предметы и разошлись по линиям — один на центр и по двое на боковые дороги. Полное однообразие, один и тот же спектакль с разными актерами.
Но для победы в «Доте» необязательно играть по общепринятым канонам! Эта статья расскажет вам о необычных расстановках по линиям. Пробуйте нестандартные стратегии и получайте массу новых впечатлений от старой доброй «Доты».
Вадим Чекин
Supreme Commander 2
Дебютная лекция
Mass Effect 2
Оружие и броня для безумцев
Судьба многих сражений в стратегиях реального времени решается в первые минуты. Тот, кто лучше знает дебютные стратегии и умеет их творчески применять, имеет огромное преимущество. Supreme Commander 2 — не исключение, и потому сегодня мы предлагаем вам набор самых распространенных дебютов этой игры.
Николай Ильченко
В Mass Effect 2 есть достижение, которым действительно не стыдно похвастаться перед другими игроками. Оно выдается за прохождение игры на «безумной» слож-
ности. Поэтому, если вы любите играть, одновременно общаясь по телефону, в аське, кушая пиццу и гладя ногой кота под столом, не читайте эту статью. Она не для вас.
Геннадий Вальков
Эадор
Волшебный старт
Assassin’s Creed 2
Дневник искателя сокровищ
Новый «Эадор» (версия 1.04) добавил существ, событий и магии. Кроме того, он выходит на диске и официально издается, что не может не радовать всех любителей хороших «пошаговок».
И сегодня мы хотим рассказать об одном из классов игры уже с учетом различных нови-
нок. Ведь каждый класс — это не просто свое оружие и способности, это еще и совершенно особый стиль игры. Любителям почувствовать себя бронированным терминатором замечательно подойдет воин, желающий командовать большой армией при слабом герое, — командир. Если ваш стиль — мощные точечные удары, выби-
райте лучника. Но сегодня мы поговорим о пути хитрого человека. А значит — о пути обычного эадоровского волшебника...
Сергей Зверев, Юрий Иванов
Ренессанс — удивительная эпоха. Здесь найдется место и тайным заговорам, и жестоким убийствам — настоящий рай для любого уважающего себя ассасина. Можно бесшумно скакать по крышам, наводя страх своей тенью на трусливых стражников, и вершить правосудие над зажравшимися городскими чиновниками.
Однако наказание заговорщиков — не единственное развлечение для профессионального убийцы. Каждый из них мечтает стать исследователем и собирателем сокровищ, чтобы потом с удвоенной энергией разметать всех врагов на пути. Италия эпохи Возрождения — идеальное место для реализации этих стремлений.
Виталий Красновид

Дуэльный клуб

Archon Ultra
Кроме компьютерных игр есть столько замечательных развлечений! Взять хотя бы шахматы — одну из лучших игр, придуманных людьми. Но шахматы — это одно, а Дуэльный клуб в ЛКИ — совсем другое. Вот если бы была такая игра, чтобы вроде и шахматы, но вроде и нет! Чтобы и фигура, и доска, но и бои в реальном времени! Чтобы пешкой можно было убить ладью, если очень постараться! Чтобы можно было колдовать прямо на поле, где-нибудь в районе клетки E5!
А ведь шестнадцать лет назад такая мысль уже пришла в шальные головы разработчиков из Free Fall Associates. Они реализовали нашу мечту, создав уникальную игру, которую мы и предлагаем вашему вниманию в сегодняшнем выпуске Дуэльного клуба. Гоблины и мечники, тролли и големы, элементали и фениксы — все они застыли на своих клетках в предвкушении самого фантастического шахматного дебюта в истории. Мы решили сыграть два боя, чтобы каждый мог побыть в шкуре как светлого, так и темного властелина волшебных фигур. Ваш ход, маэстро!
Сергей Зверев, Геннадий Вальков

Вокруг игры

Оружейная палата
Боевые отравляющие вещества
Летопись
Алькатрас
Определение ОВ (отравляющих веществ) достаточно лаконично — это высокоток-
сичные химические соединения, предназ-
наченные для поражения живой силы противника. Собственно говоря, весь комплекс требований к ОВ в этом опре-
делении и содержится. При постановке задачи создания ОВ учитывается множество свойств экономического, биохимического и военного характера. Вещество должно обеспечивать гарантированное действие при боевых концентрациях, храниться определенное время без изменения токсикологических характеристик, эффективно доставляться к месту применения, дезактивироваться спустя заданный срок. И конечно же, оно должно быть достаточно простым в синтезе, не требовать дорогостоящего сырья и технологических процессов.
Александр Домингес
Вы когда-нибудь слышали о Коломе, этом небольшом захолустном калифорнийском городке, в котором сейчас живет около трехсот человек? Что ж, практически никто не знал о его существовании вплоть до января 1848 года — именно тогда один из работников на лесопилке Саттера, Джеймс Маршалл, нашел крупицы золота в водяном колесе на реке Американ-Ривер. Он отнес находку самому Саттеру, тот заволновался и попросил держать язык за зубами. Но слухи быстро расползлись по округе, и уже в августе в Калифорнию хлынул поток мигрантов со всего мира.
Геннадий Сапрыкин
Красная книга
Черти
Книга рекордов
Игры со временем — семь лучших!
Из всех мифических сущностей ближе всех к людям во всех смыслах находятся черти, а что мы знаем о чёрте? «Ничего, да и то не всё». Да, всем ведомо, что чертей множест-
во и у них имеются рога, кулички, мать, бабушка, перечница и кукла. Черти берут, побирают, носят, шутят и попутывают, бывают зелеными, пегими и полосатыми, иногда ломают ногу, а в некоторых местах им становится тошно. Сам черт далеко не каждому брат, поминать его себе дороже, а искать с большой долей вероятности следует в тихом омуте, на дне бутылки или же в Каунасе. В музее.
Леонид Прутков
Еще каких-то сто лет назад человечество могло только мечтать о том, чтобы управ-
лять временем. Сейчас, правда, с этим делом тоже непросто: физики научились переправлять во времени лишь элемен-
тарные частицы, да и то очень недалеко. Но зато теперь у нас есть игры! Благодаря разработчикам, вслед за Гербертом Уэллсом исследующим темпоральные парадоксы, мы можем путешествовать и в древних эпохах, и в глубоком будущем, и во временах, не столь отдаленных. А как в разных играх происходят эти путешествия — об этом мы сейчас и поговорим.
Тимур Хорев

Ретро

Игры XX века
Год 1994-й
Азерот — легенды и сказания
Часть XXXVI
Для россиян этот год связан, в первую очередь, с началом войны в Чечне и «черным вторником», когда в течение дня рубль рухнул относительно доллара почти на 40%. А на игровом фронте вовсю рождались новые жанры и укрепляли позиции уже существующие. Окончательно оформились 3D-боевик и гексагональный wargame, мощно заявили о себе пошаговые тактические стратегии. Это был поистине золотой год для всей игровой индустрии.
Алексей Шуньков, Сергей Зверев, Александр Пушкарь, Тина Швец
Рыцарь смерти Артас, ведомый приказами демона Тихондрия, вновь объединяет рассеявшийся Культ Проклятых. Ссыпав останки бывшего предводителя культа Кел-Тузада в королевскую урну, он повез ее к знаменитым эльфийским лунным колодцам с тем, чтобы воскресить старого мага и сделать его личем. Эльфы во главе с разведчицей Сильваной долго оказывали сопротивление, но волшебные врата в лесное королевство пали, и Плеть вошла в леса Кель-Таласа.
Тимур Хорев
Судьба хита
Prince of Persia
Аллея славы героев
Риддик
«Принц Персии» — одна из самых старых игровых серий, если считать те, что здравствуют и поныне. Вот уже двадцать один год подряд мчится принц через подземелья и замки, спасая попавших в беду девиц и убивая злых волшебников. Но игре пришлось сильно преобразиться за эти годы, чтобы не оказаться до поры забытой и засыпанной песками Времени.
Тимур Хорев
Полное имя: Ричард Б. Риддик.
Род деятельности: преступник.
Любимый курорт: тюрьма «Бухта Мясника».
Снимался в играх: The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Хроники Риддика: Assault on Dark Athena.
Снимался в кино: «Черная дыра», «Хроники Риддика», «Хроники Риддика: Темная ярость».
Геннадий Сапрыкин

Онлайн

Атлантика
All Points Bulletin (APB)
Южнокорейская тактическая онлайновая ролевка Atlantica Online засияла сверхно-
вой звездой в 2008 году. В 2009 году ее заслонил Aion, повсеместно коронованный как онлайновый проект года. Однако нельзя сказать, что Atlantica Online уступает ему в чем-либо, кроме менее современной графики.
Несмотря на прошедшие с момента появления два года, Atlantica Online по праву зовется одной из самых ярких и самобытных MMORPG.
Денис Давыдов
Про эту игру мы впервые услышали почти четыре года назад — еще на стадии наполеоновских планов. Ну а первый официальный показ All Points Bulletin (далее — APB) состоялся в Лос-Анджелесе, на выставке E3-2009. И всего лишь год спустя разработчики уже запустили закрытый бета-тест. Мы не могли пройти мимо. Ведь посудите сами: мир, чем-то похожий на мир GTA, жесткий киберпанк — и вдобавок все это в онлайне. Гремучая смесь!
Евгений Блинов
Грани реальности
Обычно компьютерные игры словно замораживаются после выхода, и мы видим один и тот же мир без заметной эволюции. Развитие виртуального мира в лучшем случае упаковано в дополнения: за очередным «скачком» следует период застоя. Каждое исключение из этого «стабильного ряда» вызывает резонное любопытство.
Александр Яковенко

Hard & Soft

Музыка на большом экране
Тестирование мультимедийного плеера Cowon J3

Корейская компания COWON известна как производитель качественных плееров. В конце мая до нас доехала их новинка J3. Предыдущий PMP (portable media player) от COWON появился меньше года назад и носит название S9. Смог ли новичок он избавиться от старых недостатков и сохранить достоинства?

Дмитрий Тэлэри
Обзор нетбука-трансформера Lenovo IdeaPad S10-t3

Идеальный портативный компьютер — нечто среднее между планшетом с клавиатурой и нетбуком с сенсорным экраном. Но попытки сделать такого трансформера ничем хорошим не заканчивались — в итоге у производителей получались прожорливые и тяжелые компьютеры, которые для нетбука великоваты, а для планшета дороги и неудобны.

Компания Lenovo решила подойти к проблеме по-новому: облик планшетного компьютера приправили интересным дизайном, резистивный дисплей заменили на емкостной и добавили фирменную оболочку для пальцевого управления.

Василиса Данилова
Формат DDD

Премьеру «Аватара» не обсуждал только очень ленивый или очень упертый. Сюжет, драма, спецэффекты — все, казалось бы, изжевали до посинения. И обругать успели, и осанну воспеть.

Одного почти не было — понимания события. Меж тем ларчик прост в открытии: «Аватар» на самом деле — паровоз. Который привез нам по-настоящему массовое 3D. Говоря словами известного киногероя, «одно сплошное 3D». Это и есть главная миссия фильма.

Евгений Лебеденко
Джинн Natal из лампы Xbox

Совсем немного времени осталось до момента, когда игроки будут входить в игровые вселенные, не обремененные дополнительной амуницией в виде мышек, джойстиков, геймпадов и рулевых колес. С ноября нынешнего года проект Natal (Project Natal), анонсированный компанией Microsoft на выставке E3-2009, от прототипов готов шагнуть в производство.

Евгений Лебеденко

Другие игры

Аналитика
Блеск и нищета коллекционных карточных игр
Рецензии
Inn-fighting
«Настольные игры? Это те карточки, которые немереных денег стоят? Спасибо, я пока не миллионер».
Как ни странно, подобная реплика — не редкость. ККИ бывают на виду у масс куда чаще, чем другие настолки, и представле-
ние о них люди порой переносят на индуст-
рию в целом. Причем представление брезгливо негативное. Ибо многие пробуют это блюдо на вкус, но немногие раскоше-
ливаются на добавку. Кто пожалел о потраченных деньгах — спешит предос-
теречь знакомых. Так слух о дорогом и бестолковом занятии и расползается по свету. И все-таки ККИ живут. Значит, в них играют. Оттого ли, что нет лучших вариантов? Сомневаемся.
Дмитрий Трубицин
Эх, раззудись, плечо, размахнись, рука! Что-то тесно стало в таверне, а значит, грядет драка! Ведь любой нормальный приключенец знает: кабак на то и кабак, чтобы потасовки устраивать. Как начнет кто на хмельную голову бахвалиться да в грудь себя бить — мигом подымется крик и гвалт. А там уж из одной ловко пущенной в оратора кружки вырастет мордобой эпических масштабов!
В трактирной драке важно даже не то, кто в конце концов устоит на ногах. Важно, кто снискал себе большую славу, то есть собрал двадцать победных очков и закрепил успех последним памятным ударом.
Дмитрий Трубицин

Пятничный вечер

Семь вечера
Одиннадцать вечера

Книги

Рецензии
Мастер-класс
Г.Л. Олди «Смех дракона», Ольга Громыко «Год Крысы: Путница», Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»
Дмитрий Белявский, Анна
Полянская, Анна Китаева
Перевод с несуществующего
Элеонора Раткевич

Рассказы и юмор

Невластелин тьмы
Шелтервильские истории
Рейс «Фердинанда»
Универсальная отмычка
Иван Магазинников
Призрак
Иван Магазинников

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
Некстати
Анонс августовского номера
Татьяна Оболенская
Алексей Шуньков
А также: и прочие,
мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования