КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Виталий Красновид
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

Command & Conquer: Red Alert 3 - Uprising
Состязание: битва технологий

Жанр:
Разработчик:
Electronic Arts
Издатель:
Electronic Arts
Игра:
Рейтинг: 87%
Дополнение:
Рейтинг: 84%

Пиар-кампания по Uprising была у EA странной и неоднозначной. О том, что главной достопримечательностью дополнения станет RPG-кампания Юрико, не говорил разве только ленивый, немой и тот, у кого сломана клавиатура. Относительно режима состязания ограничились тремя словами — «будет нечто новое».

На деле же все оказалось совсем наоборот: кампания за представительницу японского пси-спецназа оказалась крайне необычным, оригинальным, но очень коротким испытанием длиной в два-три часа. А вот новый режим подарил игрокам то, чего катастрофически не хватало оригиналу, — сложность и увлекательность.

  • Развернись, МСЦ, к врагу задом, ко мне передом
  • Узнаем врага в лицо
  • Пусть победит хитрейший
  • По местам боевой славы

Развернись, МСЦ, к врагу задом, ко мне передом

Если в режиме кампании все нюансы и особенности фракций могли с легкостью остаться за кадром, то в состязаниях все эти невидимые на первый взгляд преимущества и недостатки станут заметны, а их использование жизненно необходимым.

Это интересно: разработчики решили добавить режиму состязаний больше динамичности и попросту... убрали возможность сохраняться. Между прочим, такой ход мне кажется правильным — проходить миссии приходится буквально на одном дыхании, и это делает игру значительно увлекательнее.

  • Советский Союз. Преимущество Советов — стремительное и недорогое (в сравнении с Империей) развитие, что позволяет быстро заполучить продвинутые войска и технологии. Проблема же русских в том, что эти самые сильные войска еще нужно открыть, а до этого воевать катастрофически нечем.

    На начальных этапах СССР может побеждать разве что хитростью и разными манипуляциями с машинкой «Голиаф» — например, десант в тыл вражеской базы. Легче жить становится после открытия Карателей. Прежде всего это возможность переброски пехоты и военной техники, но главное достоинство вертолетов — способность уничтожить целую базу, да и пехоту они кромсают заметно лучше, чем их имперские коллеги.

  • Альянс. Союзники неожиданно выглядят аутсайдерами в борьбе за мировое господство. Их главные козыри проявляются только ближе к концу развития, а времени на это самое развитие всегда не хватает. Еще одна неприятная особенность — нехватка легких и мобильных штурмовых войск, способных проводить диверсии.

    Но самая большая проблема — то, как союзники атакуют врагов. Бомбардировка вражеских позиций — неимоверно долгий и утомительный процесс. Принцип «медленно, но уверенно» прекрасно работает в кампании, но здесь такое не пройдет. Заметьте, у Альянса почти вся авиация требует постоянной «перезарядки». Впрочем, из пятидесяти миссий аж в одном состязании выбор МСЦ американской сборки будет более верным.

  • Империя Восходящего солнца. Япония — явный лидер в режиме состязаний. Посудите сами: высокая мобильность, универсальность трансформеров, возможность постройки здания в любой точке карты. Добавьте к этому списку инженера-спринтера, коварную машинку «Кагэ», лучший в мире боевой флот и превосходный тандем вертолетов и Тэнгу.

    Кроме того, у восточной нации невероятные возможности для ведения диверсионной войны: БТР «Кагэ» способен незаметно доставить любые пехотные подразделения в самое сердце вражеской базы; синоби может в любой момент отключить энергоснабжение, и база врага станет совсем беспомощной; добавьте сюда линкоры — морские красавцы, стреляющие на огромное расстояние. Правда, есть одна миссия, где японские войска будут практически беспомощны, но об этом мы поговорим позже.

Миссия «Ресурсное голодание»
Тактически верное распо-
ложение казарм — враг не видит, как у него под носом строится огромная армия.

Одна из самых непростых битв этого режима. Среднее время — всего три минуты, правда, золото у нас практически неограниченно. В самом начале нужно сделать две энергостанции и четыре казармы — генераторы строим сразу же, а основы додзё отправляем ближе к базе противника (разворачиваем их на мосту, недалеко от вражеских позиций, но так, чтобы на них не обратили внимания). Когда все нужные нам основы будут готовы — сворачиваем МСЦ и отправляем его на север, на вражескую базу (ехать лучше морем).

МСЦ медленно движется к базе Лидии, додзё разворачиваются, и мы начинаем везде строить истребители танков. Когда наша сборочная платформа доберется до вражеских укреплений, нужно как можно быстрее и больше задавить враждебной пехоты и техники (это будут «волнорезы») и практически одновременно с этим отдать приказ наступать всем готовым бойцам.

Очень важно занять нейтральные постройки — таким образом выиграется несколько драгоценных секунд. Пока МСЦ давит супостатов, нам нужно пехотой уничтожить сначала казармы, а потом и военный завод — так враг лишится своих постоянно строящихся подкреплений. Когда МСЦ сыграет свою роль, его можно развернуть и продать, а появившимся инженером захватить один из обогатителей. При некоторой доле везения и наличии достаточного количества построенных бойцов мы сможем сравнять с землей оставшиеся постройки прежде, чем зловещий таймер отсчитает три минуты.

Узнаем врага в лицо

На протяжении всех пятидесяти миссий мы познакомимся с девятью вражескими командирами, цель которых, конечно же, — помешать нам заполучить все золотые звездочки на глобальной карте. Знание их повадок и стилей игры может здорово упростить жизнь и уберечь от частого использования функции «начать заново».

Со времен оригинала состав командиров изменился почти наполовину. Ушли в отставку Уоррен, Лизетт, Жанна и Наоми, а на их место прибыли новые герои. Начнем с советских командующих.

  • Николай Москвин. Молодой амбициозный командир, жаждущий уничтожить все, что не несет на себе красной советской символики. Однако его желания зачастую не совпадают с возможностями. Стиль боя заточен под агрессию, а это значит, что нужно готовиться к его быстрым атакам. Основное орудие войны у Николая — пехота и дешевая техника. Старается брать массовостью (а не качеством), из-за чего часто проигрывает. Как и все командиры-агрессоры, базу свою защищает крайне неважно, вам может даже не понадобиться прикрытие Тэнгу для вертолетов. Однако не стоит его недооценивать — без надежной защиты он может уничтожить вас быстрее, чем вы его.

  • Вероника Белова. Основами ведения войны обучена, постоять за свою базу может, но не более того. Ника — воздушный ас, так что ждите в гости «каратели» и МиГи. Одновременно любит и ненавидит Жиля Прайса — во многих случаях они будут врагами, но иногда накидываются на вас вместе. Играя против нее, нужно иметь хорошую противовоздушную оборону, а еще лучше — построить свою эскадрилью истребителей. Переиграв Веронику в небе, остается просто направить на ее базу летающие штурмовики. Это самая слабая из русских командующих — ее воздушные «запросы» очень быстро подавляются нашими ВВС, а на суше и море она сражается гораздо слабее.

  • Олег Водник. Невозмутим, как его любимая тяжелая бронетехника. Самый неудобный и неприятный противник среди всех красноармейцев — использует самые «толстые» войска и высокие технологии. Его бесполезно атаковать «в лоб», — ввяжетесь в долгую и бесперспективную войну. Уничтожать нужно либо хитростью, либо скоростью, ведь его войска крайне медленные и неповоротливые. Здесь нам на помощь приходят универсальные имперские вертолеты, прикрывающиеся истребителями, — японцам проще всего привести Водника в негодование. Правда, забывать об обороне собственных рубежей тоже не стоит — придут Апокалипсисы, и мало не покажется никому.

  • Дуглас Хилл. Закаленный в боях вояка. Увы, в этой гонке он выглядит полным аутсайдером — его методы безнадежно устарели, а любимые боевые собачки утратили прежнее чутье. Активно использует как пехоту, так и технику, а вот авиацию привлекать не любит — только изредка могут прилетать Мстители и одинокие Аполлоны. Хоть он и предпочитает оборону, но для наших штурмовиков будет легкой мишенью. Бессилен против Империи, чем и нужно пользоваться.

  • Лидия Уинтерс. Самый адекватный командир. Любит высокие технологии собственной разработки, воевать предпочитает разной техникой — от Волнорезов до Хамелеонов и орудий «Афина». Из пехоты активно использует ракетчиков, что создает проблемы для любителей полетать. Для обороны базы может применять БМП, а это уже большая неприятность для любителей связки Тэнгу-вертолеты. Мисс Уинтерс — самый опасный командир союзников, и ее ликвидацией нужно заниматься незамедлительно.

  • Жиль Прайс. Этому индивиду, внешне очень напоминающему известного персонажа Хьюго Уивинга, досталась роль главнокомандующего воздушными силами Альянса. И работать он будет вовсю — готовьтесь к налетам Мстителей, Аполлонов и даже Центурионов. Одно из его слабых мест — сухопутные войска и флот. Против Жиля можно эффективно использовать Наташу под прикрытием нескольких Голиафов. Однако самую распространенную имперскую тактику тоже никто не отменял, с той лишь поправкой, что Тэнгу нужно намного больше. В атаке же Прайс не очень агрессивен — чтобы успешно оборонять базу, достаточно будет отряда истребителей.

  • Кендзи Тензаи. Высокомерный самодовольный тип, готовый показать любому гайдзину, где зимуют особые имперские раки. Большой любитель наземной бронетехники, однако его знания о тактике ведения боя тоже на уровне любителя. Активно использует как пехоту (лучницы особенно опасны против нашей авиации), так и технику. В боях против Кендзи обычно побеждает тот, кто настроит больше Тэнгу и заполучит господство в небе. Атакует неплохо, но оборону держать не умеет — без истребителей его база становится беззащитной перед нашими вертолетами. Но не стоит его недооценивать — атаки на вашу базу будут интенсивными и многочисленными, и нужно позаботиться о надежной обороне.

  • Синдзо Нагама. Опытный и мудрый командир. Не любит гайдзинов, но не просто так, а потому, что те не уважают японские традиции и плевать хотели на всякие там «пути самурая». Грамотно действует в обороне, что не может нас радовать. Атаковать Нагаму по суше — самоубийство: вас могут встретить как Владыки Они, так и передвижные протонные пушки. Единственная его слабость — Синдзо практически не строит стационарную оборону, так что заправляйте свои истребители и поднимайте в воздух боевые вертолеты — старый самурай может построить свою эскадрилью, но мы должны быть сильнее. Редко тревожит нашу базу и часто выступает тандемом с Кендзи.

  • Такара Сато. Кто допустил девушку к командованию силами Империи? Император Тацу или сценарист EALA? Ну что можно взять с командира боевых ангелов, если она за всю игру никогда (!) не использует своих подопечных? Похоже, что Такара больше желает произвести впечатление, нежели испортить наши планы. Из пехоты любит лучниц, также у нее в почете боевой флот. Морское состязание и миссии на плавучей крепости могут доставить проблемы, а в остальном Такара вполне безобидна.

Противник зажат на своей территории, нам осталось только сформировать карательный отряд.
Татьяна против вражеской базы. Исход, как вы догадываетесь, очевиден.
Пока Наташа целится в АЭС, дешевые призывники отвлекают на себя огонь тесла-башен.

И пусть победит хитрейший

  • «Порву на части». Это самая простая и действенная тактика режима состязаний. Десяток истребителей «Тэнгу» и почти столько же боевых вертолетов летят на базу противника — такую картину вы (и ваш враг) будете наблюдать очень часто. Иногда можно обойтись без поддержки Тэнгу — если нужно быстро приструнить обустраивающегося врага.

  • «Кто-то еще сдался?» Аналогичная тактика, только акцентирована на советские подразделения. Группа «карателей» при поддержке МиГов устроит веселую жизнь врагам, если те сделали ставку на противовоздушную и прочую пехоту.

  • «Кто вызывал инженера?» Кто сказал, что инженеры не летают? Они могут дать фору даже истребителям, инженеры ведь русские, закаленные! Строим национальный символ советов Red Alert 3 — БТР «Голиаф», сажаем туда пятерку боевых инженеров и выстреливаем на вражеские позиции. Если враг не озаботился возвести стационарные пушки, ваш «десант» сможет неплохо разгуляться, и над ключевыми постройками врага уже будут развеваться советские флаги.

    Это важно: зачастую, когда инженер приближается к вражескому сборочному цеху, тот начинает сворачиваться и переезжает на новое место. Это можно использовать в своих целях. Дело в том, что вражеский ИИ запрограммирован на оборону главного здания (МСЦ), а остальные постройки ему как бы безразличны. В большинстве случаев все войска начинают конвоировать свой МСЦ, а вы сможете без особых трудностей разнести здания, оставшиеся без присмотра.

  • «Я скромный проводник». Есть у японцев такая замечательная штуковина, именуемая БТР «Кагэ», — может перекинуть в любую точку карты до пяти единиц пехоты. Стоит ли говорить о том, насколько опасной может быть такая «посылка» в тылу врага? А если машинку укомплектовать инженерами... уже представили, каков будет эффект, особенно если учесть, что имперские ученые бегают быстрее всех?

  • «Без промедлений». «Не стоит покидать пределы своей базы, моя база сама приедет к вам», — скажет нам Кендзи в один прекрасный миг. А почему бы и нет? МСЦ — это не только сборочная платформа, но еще и тяжелый «танк» класса «каток» — задавит все на своем пути. Принцип следующий: делаем все необходимые основы, развиваемся и отправляем МСЦ в стан врага. Пока он будет «утюжить» местность, подоспеет ударная группа, которая и довершит разгром.

    Это важно: МСЦ — монстр очень медлительный, поэтому, чтобы более эффективно давить врага, нужно использовать способность «задний ход» — это значительно повысит шансы на успех всей операции.

  • «Армагеддон на пороге». Эта тактика живет и процветает еще со времен первой игры образца 1996 года. Дивизия «апокалипсисов» давила на противника не столько физически, сколько морально. Конечно, в состязаниях такой ход будет очень дорогостоящим и не всегда эффективным (броня крепка, но время поджимает-таки), но если вам противостоят Жиль или Вероника, тяжелые танки будут как никогда кстати.

Ну и напоследок хотелось бы дать несколько общих рекомендаций:

  • не уходите в глухую оборону, победить вы сможете, только если будете выступать агрессором;

  • если видите, что не укладываетесь во временные рамки, — не спешите перезапускать игру, а лучше в спокойной обстановке изучите стиль игры и поведение ваших противников;

  • не делайте основную ставку на флот — это неоправданная роскошь;

  • старайтесь как можно реже подвергать опасности те войска, которые будут составлять вашу ударную группу, — потеря даже одной боевой единицы может резко уменьшить шансы на успех;

  • нет необходимости строить супероружие — во многих случаях вы просто не успеете им воспользоваться;

  • не затягивайте с захватом нейтральных построек, приносящих постоянный доход, — враг обычно не горит желанием отобрать у вас нефтяные вышки, а провести инженера к ней проще всего именно в начале;

  • не стоит строить много стационарной и просто наземной ПВО — вражеской авиации лучше противопоставлять собственных крылатых хищников.

Наблюдать за тем, как враги дерутся друг с другом, —
ни с чем не сравнимое удовольствие!
Глобальная карта глазами победителя — все открыто,
все захвачено.
«Нагината» сам по себе довольно слабый крейсер,
но если все разом применят спецспособность...

Краткий экскурс по местам боевой славы

Перечень всех миссий и применяемых тактик (слева направо, по отображению на карте мира). Для удобства тактики «Порву на части» и «Кто-то еще сдался?» я обозначил как №1 и №2 соответственно.

  • «По морям, по волнам». Тактика №1.

  • «Поймай, если сможешь». №1 или №2. Нужно быстро захватить нефтяные вышки, первым делом уничтожить МСЦ врага и военный завод.

  • «Смерть асов». №1.

  • «Сдвиги во времени». №1 + танки «Цунами». Возможно привлечение МСЦ.

  • «Небеса в огне». №1.

  • «К бою готов!». №1.

  • «Вся правда о медведях». Любая тактика, здесь все очень просто.

  • «Порочный круг». №1.

  • «Роботы и ниндзя». №1. Нужно одновременно и быстро послать по два вертолета к базам японцев даже без прикрытия. Остерегайтесь синоби.

  • «Опыт решает все?». №1.

  • «Ресурсное голодание». См. врезку.

  • «Королевская битва». №1.

  • «Падальщики». Играем советами. Кто больше крутой техники захватит — тот и победитель.

  • «Лучший из лучших». Побочные базы сразу сворачиваем (либо продаем, либо отправляем к главной). №1. Сначала уничтожаем только производственные постройки врага.

  • «Лицензионное соглашение». №1. На всякий случай второй генератор постройте на море — иначе велика вероятность, что враг разрушит вас раньше.

  • «Морская дуэль». «Нагината» и «Сёдзе» задавят противника числом. Необходимо построить три или больше обогатителей.

  • «Финальный отсчет». Тактика №2 + Наташа. И тем и другой нужно прикрытие в виде «голиафов». Наташа уничтожает ключевые постройки, «каратели» все остальное. Неплохо бы захватить хотя бы один ускоритель частиц.

  • «Ледокол». №1 или №2.

  • «Грязные трюки». №1.

  • «Шпионы везде». См. врезку.

  • «Оборона архипелага». Тактика «Кто вызывал инженера?» или «Я скромный проводник». Захватить нужно только главное здание и казармы.

  • «Башня, траки и два ствола». Тактика «Я скромный проводник». Остальное уничтожаем дивизией бравых Владык Они.

  • «Псы войны». Любая тактика.

  • «Бочки и ящики». №1 или №2.

  • «Арена». Единственная миссия, где проще всего американцам. Строим Таню и выносим всех подряд без разбору. В то же время на базе отстраиваем около сотни миротворцев и добиваем всех выживших.

  • «Замок Тесла». Единственная миссия, где Империя бессильна. Играем Наташей и любой другой дешевой массовкой. Массовка нужна, чтобы отвлекать внимание тесла-башен, пока Наташа целится в АЭС. Трюк повторяется до полного уничтожения всех зданий.

  • Наш непосредственный
    начальник. С этого
    все и начинается.
    Этот ролик можно открыть, если победить во всех пятидесяти состязаниях.
  • «Танкодром». Тактика «Без промедлений». Военный завод строим в центре карты, МСЦ давим вражеских «стражей». Главное — уничтожить нашими цунами МСЦ противника.

  • «Быстрый или мертвый». №1.

  • «Битва за черное золото». №1.

  • «Война будущего». №1. Стараемся не терять технотанки.

  • «Гонка вооружений». №1.

  • «Перекрестный огонь». №1 или «Армагеддон на пороге».

  • «За железным занавесом». Группировку вертолетов «снаряжаем» железным занавесом — уничтожаем АЭС, повторяем трюк еще дважды. Далее действует тактика №1.

  • «Красная смерть». №1.

  • «Эксперимент «Омега». Первую базу сносим при помощи Юрико. Укрепляем базу «защитниками». Дальше действуем тактикой №1.

  • «Король монстров». №1 или №2. В первую очередь уничтожаем Лидию. «Палач» для нас безвреден, если его не тревожить.

  • «Родина». №1. Сначала всем сносим производственные постройки, а потом остальное.

  • «Гнев Империи». №1. Крепости уничтожать не обязательно, для обороны базы используем несколько Тэнгу.

  • «Гнев «Афины». №2 или №1.

  • «Демонстрация силы». №1. Сначала уничтожаем все производство Кендзи (оставив одну казарму), потом штурмуем Синдзо (Тэнгу должно быть не менее двенадцати), добиваем Кендзи.

  • «Ох уж эти азиаты». Боевые ангелы + тактика №1. Для уничтожения главного Они один ангел его блокирует, остальные убивают.

  • «Основы войны». Любая тактика, давим числом. Просто нужно зажать Кендзи на его же базе.

  • «Кровная вражда». Тактика «Кто вызывал инженера?». Выживших добиваем объединенной группировкой «серпов» и «молотов».

  • «Что посеешь...». №1.

  • «Песня металла». №2.

  • «Катастрофические последствия». №1. За убийство бездельничающих чистильщиков дают немалый опыт сразу нескольким бойцам.

  • «Две стороны медали». №1.

  • «К орудиям!». №1.

  • «Кладбище списанных спутников». Тактика №1 или №2.

  • «Кошачий бой». №1 или №2. Начинать лучше всего с Лидии.

Миссия «Шпионы везде»

Самая сложная миссия в игре. Есть четыре минуты, МСЦ и три пехотинца. Наша база от вражеской отделена огромным морским заливом, так что сухопутная атака бессмысленна — пехота просто не успеет обойти препятствие. Еще одной напастью будут вражеские шпионы — мы их видим, но убить их можно только стационарной пушкой и сторожевыми зверушками.

МСЦ на позиции, бойцы ждут приказа, вертолеты на подходе. Начинаем штурм?

Для достижения успеха нужно выработать правильный алгоритм действий. Это как в шахматах, только немного сложнее. Играть будем за Империю, как всегда. В самом начале отправляем троих воинов императора ближе к позициям нашего врага. Потом строим две энергостанции, два обогатителя и военный завод, а также одно орудие «защитник» (его располагаем ближе к морскому побережью).

МСЦ после возведения всего этого сворачиваем и отправляем к противоположному берегу. На заводе делаем боевые вертолеты. К тому моменту, когда МСЦ приблизится к береговой линии противника, мы должны иметь хотя бы два вертолета, а три бойца должны быть готовы к «штурму» базы с севера. Если повезет, вражеские шпионы будут расстреляны стационарной пушкой и экономике нашей не навредят.

Посылаем в атаку пехотинцев, цель которых — отвлечь на себя внимание вражеских миротворцев и ракетчиков. МСЦ направляем к вражеским казармам и давим все, что шевелится. Очень важно, чтобы вражеские ракетчики не заняли рядом стоящие постройки — на их уничтожение у вертолетов просто не будет времени.

В этот момент должны прилететь вертолеты и начать разрушение главного здания противника. Когда рядом не будет врагов, разворачиваем МСЦ и продаем его. Инженером захватываем... казармы и очень быстро строим инженеров. Вражеский сборочный цех, почуяв запах жареной проводки, попытается удрать, но количество наших воздушных хищников должно увеличиться и МСЦ Жиля «живым» не уйдет.

В оставшиеся секунды нужно успеть инженерами захватить оба обогатителя (осторожно: вражеские добытчики могут их подавить), а вертолетами разрушить все реакторы. Тут важна и удача — не факт, что, выполняя все описанные действия, вы с первого раза справитесь с миссией. Но если справились, значит, вы прошли самую сложную миссию во всей Red Alert 3.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.4
проголосовало человек: 1274
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования