КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Дмитрий Тэлэри (Rhunwolf)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (96) ноябрь 2009
вид для печати

Left 4 Dead 2

Жанр:
боевик (сетевой)
Разработчик:
Valve Software
Издатель:
Valve Software
В России:
Акелла
Адрес в сети:

Дата выхода: 17 ноября 2009 года


Удел продолжений всегда непрост. С одной стороны, успех первой части буквально высвечивает ореол обожания у поклонников, а с другой — многие могут заявить традиционное «раньше-то было лучше, а теперь это сплошная попса и вообще скукотища». Что же выбрать: самоцитирование или смелый эксперимент?

Valve добавила в L4D разнообразия и динамики, оставив суть — противостояние четверки вооруженных людей бесконечной толпе окровавленных мертвецов.

Valve

Американская компания знаменита не только серией Half-Life (включающей Counter-Strike), но и системой продажи через Интернет. Краткая история последних лет:

Half-Life 2 (2004) — 95%;

Counter-Strike: Source (2004) — 89%;

Day of Defeat: Source (2005) — 81%;

Half-Life 2: Episode One (2006) — 85%;

Half-Life 2: Episode Two (2007) — 91%;

Portal (2007) — 89%;

Team Fortress 2 (2007) — 94%;

Left 4 Dead (2008) — 89%.

Эпидемия продолжается

Вроде бы все по-прежнему: обезумевшие жители городов и деревень пытаются догнать и разорвать в клочки тех немногих, кто сохранил иммунитет к заразе. Но только на первый взгляд.

Действие происходит параллельно с оригинальной L4D, но теперь гораздо южнее и даже иногда днем. «Действие будет гораздо ярче и кровавее», — обещают разработчики. У зомби можно отстрелить руку, ногу, челюсть или кусок корпуса, и он будет после этого еще некоторое время функционировать. А дневной свет никак не выручит людей — только заставит Ведьму бродить по городу среди обычных мертвецов.

Новая четверка героев начинает свой путь в городке Саванна, что в штате Джорджия, а закончит в зоне эвакуации Нового Орлеана. По дороге они встретят новых зомби — бронированных полицейских, ученых в огнеупорных костюмах и особых зараженных — Погрузчика, Плевуншу и Жокея.

Тяжелая дорога, усеянная мертвыми телами, будет разделена на пять последовательных кампаний, связанных между собой более явно, чем в L4D. Обещаны яркие декорации: Dark Carnival («Мрачный карнавал») пройдет в парке развлечений, Swamp Fever («Болотная лихорадка») — неподалеку от разрушенного Нового Орлеана, The Parish (название, буквальный перевод которого «округ» или «уезд», традиционно указывает на южный штат Луизиана) перенесет в напоенный солнцем французский квартал.

%Это факт: все карты каждой из пяти кампаний будут сразу доступны для игры в разных режимах: campaign (стандартное кооперативное прохождение), versus (прохождение на две команды, по очереди играющие за зомби и за людей), survival (отбивание бесконечных атак на манер Crimsonland) и в четвертом режиме — скорее всего это будет одновременное прохождение двух команд на скорость.

Новый кусок мрачной истории изложен по-другому. Жители северных штатов сталкиваются с зомби лицом к лицу и понимают, что происходит, — большинство же южан наслышаны о надвигающейся трагедии, но никто не знает всей правды о происходящем.

Игра про зомби — необычное место для рекламы. Но Valve нас удивила — на футболке видна надпись Depeche Mode. Что она там делает? Ситуацию прояснил Чет Фалижек. По его словам, разработчики рассылали просьбы о записи саундтрека к игре ко многим группам, и Depeche Mode — одни из немногих согласившихся. Из чувства благодарности к отзывчивым музыкантам Рошель надела футболку с их символикой.

Зомбокалипсис в новых красках

В L4D2 двадцать видов оружия: половина холодного, половина огнестрельного. Классические канистры с бензином, баллоны пропана и гранаты в этот список не входят.

Это факт: оружие для ближнего боя включает пожарный топор, биты для бейсбола и крикета, монтировку, полицейскую дубинку, катану, мачете, электрогитару, сковородку и бензопилу.

Среди огнестрельного оружия замечены пистолеты Glock 17 и SIG Sauer P226, штурмовые винтовки FN SCAR и АК-47, дробовики Mossberg 590 и Franchi SPAS-12, снайперская винтовка, отдаленно похожая на SIG SG 550, а также некая однозарядная ракетница.

Появился новый вид боеприпасов — зажигательные пули. Их попадание поджигает зомби, что означает мгновенную смерть для рядовых мертвецов и некоторые проблемы с передвижением и продолжительностью жизни у «особых».

Герои поневоле

Коуч (Coach), 39 лет, озвучен актером Чадом Л. Коулманом (Chad L. Coleman).

Бывший защитник команды колледжа, чья карьера закончилась травмой колена. Ныне Коуч — просто упитанный школьный тренер по американскому футболу, занимается тем, что рассказывает детям о правильном образе жизни, хотя сам очень далек от идеала. Жалеет, что не успел похудеть до начала эпидемии. Родом из Саванны, католик.

Ник (Nick), 35 лет, озвучен актером Хью Диллоном (Hugh Dillon).

Игрок, аферист, завсегдатай казино и баров, прожженный циник. Обладатель белоснежного костюма проводит свою жизнь в постоянном движении, срывая джек-поты в одних местах и проигрываясь в других. Саванна была лишь остановкой на его пути, но пришлось задержаться гораздо дольше, чем он рассчитывал. Несмотря на то, что Ник присоединился к группе выживших, он до сих пор не уверен, может ли доверять им.

Эллис (Ellis), 21 год, озвучен актером Эриком Ладином (Eric Ladin).

Молодой парень-автомеханик после окончания школы почти не вылезал из своего гаража и никогда не покидал Саванну. Уверен в своей неуязвимости, шутник и балагур, любитель пива, обладатель сильнейшего южного акцента. Эллис уверен, что эпидемия — далеко не самое страшное, что случилось в его жизни.

Рошель (Rochelle), 26 лет, озвучена актрисой Рошель Эйтс (Rochelle Aytes).

Журналистка-латиноамериканка родом из Кливленда. Всегда мечтала снимать громкие репортажи, но работать ей пришлось на кабельном канале в роли менеджера среднего звена. Ее мечта сбылась, когда началась эпидемия: Рошель отправили в эвакуационный центр Саванны.

Больше динамики

Не все утра добрые!

Знакомый нам по первый части «Режиссер» (AI Director), управляющий игрой искусственный интеллект, научился не только менять расположение предметов и заведовать появлением Танка и Ведьмы, — теперь он будет менять архитектуру уровня! В зависимости от уровня игроков путь к спасению может быть прямым или напоминать лабиринт.

Зомби с новой защитой (ученые и полицейские) — не все дебютанты. В болотной кампании ожидаются зомби, которые забрызгивают лицо выжившим, бросаясь на них из грязи. А на карнавале на нас нападет зомби-клоун, привлекающий внимание собратьев громким звуком на манер Крикуна (Screamer), не дожившего до релиза первой L4D. А что же умеют новоприбывшие?

Погрузчик (Charger) — младший брат Танка, вполовину меньше размером и только с одной огромной рукой. Он с разгону врезается в группу бойцов, разбрасывая их в стороны, хватает одного из них, отбегает в сторону и начинает дубасить им об стены и асфальт. Довольно долго перезаряжает свою способность и слаб здоровьем, хоть и выглядит огромным.

Холодное оружие станет фирменным знаком игры.

Плевунша (Spitter) — высокая и тощая безобразная девушка, с лицом, обожженным клокочущей внутри нее кислотой. Похожа на Курильщика тем, что атакует на расстоянии, пуская в людей ядовитые плевки, но способна плеваться с куда большей частотой и на большие расстояния. Умирая, оставляет после себя обжигающие кислотные лужи.

Жокей (Jockey) — самый интересный из новых special infected. О его приближении можно понять по безумному маниакальному смеху. Он передвигается прыжками, правда, меньшими, чем Охотник. Запрыгивая на спину выжившему, Жокей обхватывает его лицо своими безобразными лапами. И получает контроль над ослепшим выжившим, заставляя его бежать куда угодно наезднику — к обрыву, в огонь, к Толстяку, орде зомби или Танку. Жокей не просто разделяет группу, как Курильщик, но еще и может заставить выживших двигаться в нужном для зараженных направлении.


Жокей — наиболее интересный житель юга.

Что мы видим в итоге? Добавились не просто еще два «отключающих игроков» зомби и один зомби-стрелок. Все трое созданы для того, чтобы мешать группе вести «туалетную» тактику обороны, отсиживаясь в одном углу. Погрузчик может оттащить одного в сторону и раскидать остальных, Жокей — украсть одного, заставляя людей покинуть удобное место, а Плевунша может обстрелять издалека или спрыгнуть сверху и взорваться среди выживших — разлившаяся кислота заставит их сменить позицию.

Но и это еще не все. Изменилась механика работы panic event’ов. Они обязательно присутствовали в кампаниях L4D во всех миссиях, кроме первой. Но как это выглядело раньше? Дернем рычаг или нажмем кнопку, спрячемся в углу, отобьем две волны зараженных, и можно бежать дальше. Теперь все не так. Переключателей будет два — первый запускает «переполох в горящем борделе», а второй отключает. Между ними будет солидное расстояние, а волны набегающих зомби будут бесконечными, пока вы не отключите panic event.

Это факт: в конце кампании The Parish не будет классической «обороны в фермерском домике». Чтобы спастись, выжившим придется пройти до безопасной зоны по длинному узкому мосту, заполненному брошенными автомобилями и обезумевшими водителями. А уж при встрече с Танком шанс упасть с моста возрастает многократно.


***

Но не думайте, что создатели сосредоточились только на второй части и забросили L4D. На пользу игре пошли и протесты поклонников, требовавших большего числа отличий в новой части и развития первой. Конфликт закончился миром: посетившие Valve лидеры бойкот-группы Boycott L4D2 поделились дополнительной информацией о том, что «Роковой полет» — отнюдь не последний DLC для первой части. Сценарист Чет Фалижек (Chet Faliszek) сообщил, что дополнения будут разрабатываться и для первой, и для второй части. Да, мы еще встретимся с Зои, Луисом, Биллом и Фрэнсисом!

Мы надеемся

Игра будет гораздо динамичнее и злее своей предшественницы, а также куда богаче тактическими возможностями. Больше оружия, гораздо более непохожие в поведении друг на друга противники, южные краски, новые герои и очередной шедевр от Valve — вот что нас ждет.

Мы сомневаемся

Пока игровой процесс выглядит несколько комичным. Герои машут сковородками и гитарами, прыгают по машинам, как заправские зайцы. Не превратится ли L4D2 из survival horror в аркаду-боевичок с разлетающимися зомбиками?

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 213
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования