КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Сергей Зверев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (48) ноябрь 2005
вид для печати

Демиурги 2 (Etherlords 2)
Дуэльный сервер. О кинетах - с любовью

Жанр:
походовая стратегия с элементами ролевой игры
Издатель:
Nival Interactive, 1С
Системные требования:
PIII 600MHz, 128MB, video 16MB (PIV 1GHz, 256MB, video 32MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет
Рейтинг: 80%
скриншот Демиурги 2, 100KB
В джазе только нимбы.

Чем нам с тобой

От любви умирать,

Не лучше ли

Парой нимбов морских стать

Хоть на миг?

Из сборника «Любовная лирика Эфира»


Десятки и даже сотни единиц эфира, получаемых без малейших усилий? Этого здесь нет. Эффективнейшая боевая магия, уничтожающая целые армии одним щелчком мышки? Вы не найдете такого у героя-кинета. Разрушение и отбор каналов противника? Это тоже будет недоступно. Убийство противника за несколько ходов? Забудьте.

Тонкий контроль над игровой ситуацией вместо силовых решений - вот кредо этой расы. Кинеты могут показаться слабыми, но, разобравшись в нюансах и схемах их применения, вы, скорее всего, полюбите их так же, как и автор этой статьи.

Мы подружимся с элегантными нимбами, выпьем пивка с шокирующими гибберлингами, засыплем врага «проклятиями» и «жаждами», а потом расправимся с самыми кровожадными противниками при помощи двух-трех вовремя примененных карт.

Итак, господа кинеты, - ваш выход!

Знакомство с расой

Как и в статье о хаотах, давайте для начала познакомимся с существами, чарами и колдовством - тремя видами карт, из которых в дальнейшем будут составлены все наши любимые комбинации и колоды для игры.

Бестиарий

Нимбы - «визитная карточка» кинетов. Пусть вас не смущает их кажущаяся слабость - ни одна другая раса не в состоянии получить за пять единиц эфира двух летающих существ с показателями 3/7, способных забирать у оппонента остатки эфира. Более слабые разновидности этих зверушек тоже очень хороши в некоторых ситуациях.

kinet_halo37 Болотный нимб 3/7. Самый «взрослый» среди нимбовской братии. Долгое время именно с этим существом ассоциировалась вся раса кинетов. Учитывая специализацию «нимбы-близнецы», мы можем достаточно быстро получить опасную летающую армию, которая потихоньку да помаленьку скушает вражеского героя. Ну, а в защите им вообще нет равных.
kinet_halo14 Морской нимб 1/4. «Средний брат». Его преимущество - невысокая стоимость: три единицы эфира. При этом летуны уже на первых ходах смогут и защитить от вражеских мстителей, и забрать чужой эфир для «разгона» колоды. Они применимы и в противостоянии кинет-кинет, о котором мы поговорим ниже.
kinet_halo01 Речной нимб 0/1. Это наш «младшенький». Поможет выжить в столкновении с пчелами или разрушением каналов.
kinet_blackdragon Черный дракон 8/9. Драконы дорого стоят - и это их главный недостаток. Однако благодаря умению нимбов забирать у врага остатки эфира мы зачастую можем вызвать огнедышащих Горынычей достаточно рано. Преимущество черного дракона перед остальными - отличное здоровье и спецумение, позволяющее уничтожить отдыхающее создание. Хорош при игре в режиме «Темная», но может вполне пригодиться и в дуэли.
kinet_thewall Стена бриза 0/6. Очень неплохой телохранитель. Блокирует мстителей, вампиров 5/5, летучих мышей 5/4, нимбов, увертливых созданий, а также защищает от снежной бури - ведь телохранители принципиально не садятся отдыхать. При всем этом стоит всего лишь две единички эфира.
kinet_smallwall Стена воздуха 0/2. Классическая составляющая «подарочных колод». Хотя современные «подарки» базируются на бесцветных мстителях, стена 0/2 все равно годится для засылки троянских коней в стан врага.
kinet_gibberlings Шайка гибберлингов 4/1. Мы уже обсуждали этих злобных карликов в статье «Принцип оборотня», но не обойдем их вниманием и сейчас.

Остальные «цветные» существа кинетов редко встречаются в дуэльных поединках - ввиду их стоимости или малой эффективности они практически вытеснены бесцветом. Однако в режиме «Темная» многие из них успешно применяются, о чем мы еще успеем поговорить в специальной «темной» статье.

Бесцветный бестиарий

pale_burner Бесцветный чародей. Один из любимейших бесцветных воинов в кинетской колоде. Благодаря массе разнообразных сбросов карт именно чародей (или, как его кличут в народе, индеец) зачастую наносит последний удар вражескому герою.
pale_avenger Бесцветный мститель. Мстители неплохо вписываются в кинетские схемы игры. Ведь основная сила этой расы - колдовство, а мститель тут как тут. Дополнительная защита, наполнение могильника для вампиров, «прокрутка» руки - все это оказывается весьма кстати.
pale_vampire Бесцветный воин. В комментариях не нуждается. Ходит, бьет, забирает жизнь.
pale_copier Бесцветный ткач. Одна из популярнейших колод на парализации (мы ее описывали в предыдущих номерах) - кинетская или «синяя» парализация. Тут-то без ткачей мы никуда не денемся. Они также пригодятся нам для копирования защиты от колдовства и планарных барьеров для полиморфов на кинетской основе. Да и гибберлингам могут сослужить хорошую службу - скопируют на этих лентяев «дух войны». Пусть воюют!
pale_dispeller Бесцветный чароед. Для кинетской колоды это существо не очень типично, ведь у кинетов есть масса других способов снятия чар. Однако для подстраховки или в колодах с защитой от колдовства его все же иногда применяют.
pale_destroyer Бесцветный разрушитель. Съесть кого-то со слабым здоровьем, усадить бесцветную зверушку и сразу наложить на нее «увечье» - это работа для разрушителя. Входит в стандартную схему защиты от колдовства.
pale_reaper Бесцветный жнец. В отличие от своего брата-разрушителя, жнец ест тех, у кого меньше показатель силы. Он особенно эффективен в борьбе с шаманами и нимбами противника.

Чары

Чары кинетов полностью соответствуют их стилю игры. В двух словах, это - непредсказуемость и коварство. Армия противника в какой-то момент оказывается неспособна двинуться с места, каналы перестают приносить эфир, существа перебегают на вашу сторону или превращаются в лентяев.

Из бесцветного колдовства популярны такие стандартные карты, как молот, бесцветный удар, бесцветное оживление, бесцветная зыбь и эфирная почта.

kinet_destructor Разрушитель чар. Отличный способ расправиться с чарами противника. Наделяет любое существо способностью разбивать при ударе все чары, висящие на герое.
kinet_etherthirst Эфирная жажда. Элемент «подарочного набора». Противник платит по единичке эфира за каждое существо под его контролем. Когда существ и чар жажды станет много - сами понимаете, что произойдет.
kinet_etherforattack Нерешительность. Отлично работает в комплекте с жаждой. Заставляет оппонента заплатить единичку эфира за каждое отправляемое в атаку существо.
kinet_hostilearea Враждебное окружение. Все существа противника входят в игру отдыхающими.
kinet_flood Наводнение. Все «сухопутные» войска противника не могут подняться в конце своего хода. Если ваша тактика построена на неутомимых или летающих тварях, вы попросту парализуете вражеские отряды, не прекращая атаковать.
kinet_thick_air Густой воздух. На этот раз теряют способность подниматься в конце хода летающие отряды врага. Ну и поделом им!
kinet_warspirit Дух войны. Делает существо неутомимым, что полезно при лечении гибберлингов от хронической усталости.
kinet_watertie_jpg Водная связь. При убийстве существа, которое вы «приголубили» водной связью, оно вместо попадания в могильник переходит под ваш контроль. В качестве дополнительного удовольствия его здоровье прибавляется к здоровью героя.
kinet_mirror Зеркало. Весь полученный урон перенаправляется противнику. Он не удваивается, как при хаотском «резонансе», но и вы не получаете никаких повреждений.
kinet_stazis Стазис. Очень интересная карта, блокирующая работу эфирных каналов в игре. На ее поддержание вы тратите собственный эфир, однако, если у вас его достаточно, а ситуация сложилась в вашу пользу, противник может погибнуть за несколько ходов, неожиданно оставшись без эфира.
kinet_retake Переподчинение. Существо противника переходит под ваш контроль. Мощная, но дорогая карта.

Из бесцветных чар в кинетских колодах встречаются: защита от чар, защита от колдовства, обесцвечивание, планарный барьер, увечье, обмен планами. Они встречаются как в полиморфах, так и сами по себе.

Колдовство

Несмотря на возможность создания чаровых схем, самое лучшее и эффективное кинетское оружие - колдовство.

kinet_amnesia Амнезия. Сброс всех карт противника за три единички эфира - мега-контроль чужой руки. Да, вы сбрасываете и свои, но в этом нет ничего страшного, если делать это в нужный момент и применять амнезию в грамотно составленной колоде.
kinet_discardmagic Проклятие. Здесь мы сбрасываем только чары и колдовство, оставляя свои карты нетронутыми. Та же дешевизна - три единицы эфира.
kinet_discardcreatures Напасть. Сброс существ. После того, как вождь людоедов получил возможность выходить на поле, если он был сброшен с руки, эта карта утратила часть былой прелести, однако против синтетских и витальских колод она по-прежнему весьма эффективна.
kinet_banishment Развоплощение. Противник потратил девять единиц эфира на вызов опасного ужаса, а вы всего за единичку загнали его обратно в руку. Приятно? А что можно будет сделать потом с этим невезучим монстром?
kinet_smalldiscard Малое развоплощение. Работает так же, но действует только на зверушек не дороже трех единиц эфира. Можете смело класть несколько таких карт в кинетскую колоду - они ничего не стоят. А пригодиться очень даже могут.
kinet_fury Бешенство. Заставляет всех тварей противника оголтело ринуться в атаку на следующем ходу вне зависимости от планов их хозяина. Если у вас хорошая оборона, вы убьете многих нападавших, а потом уже сами перейдете в наступление. Кроме того, эту карту можно скомбинировать с... С чем, как вы думаете?
kinet_snowstorm Снежная буря. Вам мешают существа противника? Полируем игровое пространство бурей, усаживая всех, окромя редких на сегодняшний день телохранителей. А потом топчем, режем и грызем вражеского героя.
kinet_mindblast Удар по разуму. Единственная боевая магия кинетов - чем больше карт у противника, тем сильнее урон. Применить сложно, но можно. А как сделать, чтобы у противника было много карт?
kinet_freshwind Свежий ветер. Плати троечку эфира для затравки, а потом - сколько еще единичек вложим, столько карт и получим. Не нужно жертвовать ни каналами, ни существами.
kinet_renewal Обновление. Позволяет поменять все имеющиеся карты на чары или колдовство. Придает колоде недоступную другим расам гибкость.
kinet_drawcreatures Форсирование. Оба героя сбрасывают все карты и получают такое же число карт с существами. Если у противника существ в колоде нет или же они не играют особой роли, он будет просто счастлив.
kinet_hunger Опустошающий голод. Очень неплохое колдовство, особенно против вражеских пчел или других цветных существ, сила которых выше здоровья. Нимбы помогут применить эту магию раньше, чем вы сами накопите шесть единиц эфира.
kinet_smalldispell Снятие чар. Платим две единицы эфира - снимаем чары. Дешевле и проще не умеет никто. Вот за такие карты я и люблю кинетов.
kinet_massdispell Разочарование. Разбиваем все чары в игре (за исключением тех, что висят на бесцветных существах в бесцветном плане). Очень не порадует витала, хаота и синтета, а нам, кинетам - чистое здоровье.
kinet_equilibrium Равновесие. Если у противника больше эфирных каналов, мы получим два канала компенсации. Эта карта спасает от синтетских тактик, основанных на отборе и разрушении каналов противника.
pale_gift Подарочек. Эта доступная всем расам карта работает лишь у кинетов в классических «подарочных» схемах, поэтому я и внес ее в этот список. Выбранное существо переходит под контроль противника, но эфирное возмущение наступает для него раньше. Естественно, ничего полезного мы ему не подарим.

Комбинирование

Карты, как и люди, не могут жить одни. Они так и льнут друг к другу, а в одиночестве безмерно страдают. Не желая быть причиной их душевных мук, сведем вместе самые перспективные и гармоничные пары.

Развоплощение + напасть kinet_banishment   kinet_discardcreatures
Загнав существо в руку, мы сразу сбрасываем карты, чтобы противник не смог вызвать его обратно на следующем ходу.
Развоплощение + проклятие kinet_banishment   kinet_discardmagic
Развоплотив мстителя, мы сбросим его проклятием - ведь эта карта относится к чарам.
Развоплощение + амнезия kinet_banishment   kinet_amnesia
Убираем с поля вредное создание и сбрасываем все карты с руки противника.
Развоплощение + атака шайкой гибберлингов kinet_banishment   kinet_gibberlings
Существо уходит в руку, а его дальнейший сброс происходит за счет спецумения наших маленьких, но любимых злодеев.
Враждебное окружение + наводнение kinet_hostilearea   kinet_flood
Нелетающие существа противника входят отдыхающими, а на следующий ход еще и не могут подняться. Перед вами - армия инвалидов, знакомьтесь.
Враждебное окружение + густой воздух kinet_hostilearea   kinet_thick_air
Аналогичная схема, но на этот раз наши жертвы - летающие существа.
Наводнение + снежная буря kinet_flood   kinet_snowstorm
Тот, кто еще стоит, сядет. Чтобы больше не подниматься.
Бешенство + зеркало kinet_fury   kinet_mirror
Воины понесутся вперед, не смея противиться волнам адреналинового бешенства, но ударят не вас, а своего любимого хозяина. Нечего на зеркало пенять!
Свежий ветер + обновление kinet_freshwind   kinet_renewal
Получаем много карт, а затем превращаем их в чары или колдовство. Кроме кинетов, никто не умеет так контролировать свою руку.
Свежий ветер + удар по разуму kinet_freshwind   kinet_mindblast
Вот она - комбинация кинетской боевой магии. Карты неожиданно приходят не к нам, а к оппоненту. Он уже думает, что мы промазали, зацепившись мышкой за белоснежные крылья героя, да не тут-то было - удар по разуму быстро лишает его иллюзий. Да - потребуется много эфира, а значит - нужен регулярный сброс карт и, конечно же, нимбы.
Эфирная жажда + нерешительность kinet_etherthirst   kinet_etherforattack
Первая карта отбирает эфир, вторая - не дает атаковать. В итоге мы парализуем любые действия по другую сторону эфирных баррикад.
Стена воздуха + подарочек kinet_smallwall   pale_gift
Дарим красивую девушку и ждем эфирного возмущения. Говорила ж мама - женщины коварны!
Мститель + подарочек pale_avenger   pale_gift
То же, но в более современном исполнении.
Мститель + эфирная почта pale_avenger   pale_mail
Бесцветная комбинация, часто применяемая при игре за кинетов. Выводим мстителя, одновременно получая карты.
Шайка гибберлингов + дух войны kinet_gibberlings   kinet_warspirit
Сидеть не время - нас ждут великие дела! Поднимаем усевшихся гибберлингов и пускаем их в атаку. Помогает не только от их природной лени, но и от «кольца парализации».
Шайка гибберлингов + разрушитель чар kinet_gibberlings   kinet_destructor
Неблокируемые гибберлинги с умением разбивания чар - это кошмар для любителя накидать на себя побольше защит от колдовства или «шипов душ». Очень эффективная комбинация.
Шайка гибберлингов + развоплощение kinet_gibberlings   kinet_banishment
Нечем поднять лентяя на ноги? Выгоняем его обратно и снова выводим на поле. На следующем ходу он снова пойдет в атаку как ни в чем не бывало.
Болотный нимб + развоплощение     kinet_banishment
Выгоняем одного и вызываем двух, если, конечно, сработает специализация.

 

Поразмыслив над кинетским набором карт, вы можете придумать свои комбинации и проверить их на практике. Приятного, так сказать, комбинирования!

Ядра - чистый изумруд

Развивая игровую мысль по пути усложнения, идя от карты к комбинации, от комбинации к сочетанию нескольких комбинаций, мы рано или поздно откроем для себя принцип ядра, о котором я говорил в своей первой работе, но не побоюсь вернуться к нему еще раз.

Что нам нужно для успешной игры? «Идея!» - крикнет стройная девушка из задних рядов. «Зачет!» - откликнется лектор.

Вооружившись замечательными картами и комбинациями, давайте подумаем об идеях и их реализации в том или ином ядре колоды, то есть в группе главных карт, на которых строится вся игра.

Амнезия

Оставить противника без карт, самому постоянно получая их за счет хорошего контроля своей руки, - чем не идея? Реализаций она получила превеликое множество - тут есть и полиморфы, и нимбы, и гибберлинги, а также множество более экзотических комбинаций.

Итак, ядро...

Амнезия - ядро колоды
kinet_amnesia   Амнезия 1
pale_avenger   Бесцветный мститель 2
pale_vampire   Бесцветный воин 2
pale_burner   Бесцветный чародей 1-2
kinet_smalldispell   Снятие чар 1
kinet_massdispell   Разочарование 1
pale_mail   Эфирная почта 2

Ядро разбавляется по вкусу антибесцветной магией, развоплощениями, стенами бриза, бешенством, зеркалом и другими картами, к которым вы питаете особо нежные чувства. Главный принцип - быстрый контроль над ситуацией, лишение противника карт и чар. Обратите внимание на дешевизну - в ядре нет ни одной карты дороже трех единиц эфира. Опасайтесь хаотского людоеда. Если у противника их несколько, то одной амнезией вы можете подписать себе смертный приговор. Однако мы всегда можем поменять ее на проклятия, обманув ожидания врага. Обратите внимание на стену бриза - эта карта очень хорошо вписывается в схему игры. Кроме того, она заблокирует хаотскую летучую мышь 5/4, не дав оппоненту получать дополнительные карты.

Колоды с амнезией позволят сражаться с любыми тактиками противника, если вы успеете вовремя сбросить ему карты и разбить чары. Суть игры - в нарушении планов оппонента, ломке его схемы развития.

Гибберлинги

скриншот Демиурги 2, 100KB
Гибберлинги - мелочь, а неприятно.
Гибберлинги - ядро колоды
kinet_gibberlings   Шайка гибберлингов 3
kinet_destructor   Разрушитель чар 1-2
kinet_warspirit   Дух войны 1
kinet_banishment   Развоплощение 1-2
kinet_discardmagic   Проклятие 1-2
pale_mail   Эфирная почта 2
pale_burner   Бесцветный чародей 1

Тактика простая. Развоплощаем существ, сбрасываем их гибберлингами, разбиваем чары и поджигаем героя бесцветным чародеем. Ядро можно дополнить мстителями, копировальщиками, амнезией или заменить почту на свежий ветер. Есть другой вариант - защита от колдовства и камнекожа, а гибберлинги остаются за главную боевую силу. В этом случае мы заблокируем боевую магию хаоса. Учтите, что гибберлинги располагают всего единичкой здоровья - они очень уязвимы для молний и газов. Вернее, они просто не живут в присутствии этих карт. Поэтому, играя гибберлингами, всегда готовьте вариант замены на случай, когда противник найдет достойный ответ.

Нимбы

Нимбы - ядро колоды
    Болотный нимб 1-4
pale_avenger   Бесцветный мститель 0-2
kinet_discardmagic   Проклятие 1-2
kinet_freshwind   Свежий ветер 1
kinet_smalldispell   Снятие чар 1-2

На этой основе строятся многие колоды. Контроль чар может осуществляться как разочарованием с обычным снятием, так и разрушителем чар вкупе с чароедом для подстраховки. Никто не запрещает добавить сюда комбинацию свежий ветер/удар по разуму, бешенство/зеркало. Отлично работает «стазис» после вызова большого количества нимбов. Наконец, можно выстроить рядок бесцветных воинов и затоптать врага с помощью снежной бури. Естественно, не помешают такие карты, как бесцветное оживление, молот, бесцветный удар.

При всем этом буйстве идей специализация «нимбы-близнецы» и их зловеще колышущиеся щупальца остаются «душой колоды».

Подарочки

Подарочки - ядро колоды
pale_avenger   Бесцветный мститель 2
pale_gift   Подарочек 2
kinet_etherthirst   Эфирная жажда 3
kinet_etherforattack   Нерешительность 2
pale_mail   Эфирная почта 2-3

Подарочки - самая древняя из классических кинетских колод. Длительное время она была очень опасна, особенно для новичков. Потом Лорды подросли и понемногу научились защищаться. Такие карты, как защита от чар, бесцветный чародей, орочий шаман и чароед, могут сделать «подарочную» стратегию проигрышной уже с первых ходов. Однако современные «подарки» взяли на вооружение полиморфизм, кольцо парализации и снова встали в строй.

Что дарить? От «стенок» гораздо сложнее избавиться, чем от мстителей, но последние обладают очень важным преимуществом - непредсказуемостью. В самом деле, если вы вызовете стену воздуха и повесите «нерешительность», противник сразу поймет, с чем он имеет дело, и перестанет вызывать существ. В то время как закладка мстителей вызывает гораздо меньше подозрений - ими пользуются повсеместно в самых разнообразных колодах.

Подаренного мстителя можно сразу парализовать кольцом, чтобы встать им и сбросить непрошенного гостя стало крайне затруднительно. Аналогично можно поступить и с шаманами врага - мало того, что они будут отбирать эфир за счет жажды, подняться им будет стоить 4 единички эфира.

Играя без кольца, положите в свою колоду наводнение, чтобы подаренные мстители не могли подняться. И, конечно, отсутствие артефакта позволит поднять уровень героя, выбрать специализацию (бесплатное заклинание) и создать приличный резерв.

Парализация

Говоря о ядрах для создания кинетских колод, нельзя не вспомнить о парализации. Эта тактика была создана в результате удачного комбинирования амнезии с копировальщиками и кольцом.

Парализация - ядро колоды
pale_copier   Бесцветный ткач 2
pale_vampire   Бесцветный воин 2
pale_burner   Бесцветный чародей 1
pale_mail   Эфирная почта 2
pale_avenger   Бесцветный мститель 2
kinet_amnesia   Амнезия 1

Естественно, что мы добавляем сюда контроль бесцвета и чар. Нужно отметить, что колоды на основе этого ядра очень хороши против кинетов, хаотов и синтетов, но гораздо хуже работают против «зеленых» тактик. Но что поделать? Идеального набора карт в игре не существует, и это замечательно.

Возьмите какое-нибудь описанное в этой главе ядро и составьте на его основе свою собственную колоду. Испытайте ее в бою на мастер-сервере, подправьте недостатки и снова проверьте ее в реальном сражении. Где она хороша, где слабее? Что лучше всего положить в резерв? Какие карты в резерве оказались ненужными? Как ей бороться против кинетов, хаотов, виталов или синтетов? Подумайте об этом.

Кинеты против всех

В этой главе мы рассмотрим противостояние вашего героя-кинета и его потенциальных противников - витальских пчел, хаотской боевой магии, синтетского разрушения каналов или тех же самых кинетских нимбов. Как правильно сориентироваться, что достать из резерва, как разрушить вражескую схему игры, защитив своего героя?

Кинет - витал

Как мы знаем, самое опасное, что есть у витала, - это пчелы. Как защититься от жужжащего роя, способного убить вас на 3-4 ходу? Реально ли это сделать без шторма молний и огненного ветра?

У кинета есть две тактики защиты: бесцветная и «родная». Бесцветная сводится к обесцвечиванию поля и уничтожению пчел зыбью или сочетанием обесцвечивание/планарный барьер/чародей, за счет которого пчелы так и останутся в чуждом для них бесцветном плане.

Но «родная» кинетская схема противостояния, на мой взгляд, гораздо интереснее. Во-первых, мы можем вызвать маленьких нимбов, отобрать остающийся эфир (а после эфирного урожая он остается практически всегда) и убить пчел опустошающим голодом. Во-вторых, можем разбить урожаи и рассеяния, посбрасывать пчел развоплощениями (как большими, так и малыми), сбросить их с руки напастью, параллельно вызывая бесцветного чародея и вампиров. Когда пчелы начнут приходить медленно и тут же поджигаться чародеем, а вампиры будут каждый ход приносить вам здоровье, пчелиный Rush пора признать несостоявшимся. В-третьих, можем удивить противника старой, как эфир, «подарочной» схемой.

При игре против так называемых «витальских крутилок» (эфирный урожай + существо + рассеяние) самой главной задачей будет разбитие и сброс чар противника. Запасайтесь проклятиями, амнезией, напастью, снятием чар, разочарованием, нимбами. Нимбы позволят накопить достаточно эфира для дорогого разочарования. Когда вы лишите противника рассеяний, сами продолжая получать карты за счет свежего ветра и почты, преимущество перейдет на вашу сторону. Не забывайте о молотах, оживлениях и вампирах.

Кинет - хаот

скриншот Демиурги 2, 100KB
Злоупотребление эфиром вредит здоровью.

Кинеты словно созданы для борьбы с разрушительным хаотским колдовством. Положите в колоду два проклятия, и шипы душ с мстителями будут редко оставаться в руке варвара-хаота. Разочарование лишит его даже тех шипов душ, которые он уже успел применить. Тут-то ему и станет совсем грустно.

Интересно, что огненный ветер, столь эффективный против пчел, мало помогает при борьбе с нимбами. Ну, убьет он нескольких ваших нимбов - через пару ходов, учитывая специализацию, у вас опять кворум. При этом сам огненный ветер постоянно сбрасывается проклятиями.

Хаот немного защищен от кинетских «сбросов». Людоед выходит на поле, если он сброшен с руки, - поэтому будьте осторожны с напастью и амнезиями при игре против противника-хаота. На случай проклятия тоже заготовлена ответная пакость - если вы сбросите оппоненту молнию или ослабления, то потеряете три карты. Однако это не так страшно, как кажется, потому как проклятий у вас два, а такой «анти-дискард» обычно один. К тому же пользы от этих карт (молния и ослабление) не очень много.

Используйте собственных мстителей для защиты на первых ходах. И не забывайте о главном: чтобы победить, вы должны нарушить стратегию противника - именно этим и силен кинет.

И, конечно, как апофеоз антихаотской тактики, примените «синюю» парализацию, ядро которой было описано выше.

скриншот Демиурги 2, 100KB
Оценивая тактики и колоды, доверяйте только надежным критериям.

Кинет - синтет

Синтетские колоды на чарах не должны вызвать затруднений. Проклятие, разбития чар - это очень эффективные ответы. Помните о больших прыгунах, способных оставить вас без карт. Прыгун стоит пять единиц эфира, поэтому заранее приготовьтесь к моменту, когда у противника столько накопится, и оставьте кого-то для защиты.

Для противодействия разрушению каналов у вас есть замечательная карта - «равновесие». Верните себе украденные каналы, а потом сбрасывайте противнику карты. Тактики ED (Ether Destruction) уязвимы к амнезии или проклятию, так что сочетание этих карт с равновесием заставит вашего синтетического противника вначале понервничать, а потом бесславно умереть. Не забудьте мстителей, вампиров, чародея и эфирную почту. Бесцветное оживление и обмен планами помогут избавиться от вражеских ужасов и некромантов. Да, и самое главное - берите два равновесия, одного мало!

Кинет - кинет

Борьба против похожего противника может оказаться очень увлекательной. Как часто я наблюдал армии нимбов, стоящие друг против друга и не решающиеся броситься в атаку... Какие советы можно дать для гражданской войны, разразившейся в долинах Кинетии?

Прежде всего постарайтесь сбросить противнику карты раньше, чем он сам это сделает с вами. Учтите, что ваше проклятие сбросит его проклятие с руки, и вы окажетесь в более выгодном положении.

Далее, не забывайте о снежной буре. В длительном нимбо-бесцветном противостоянии игрок со снежной бурей имеет все шансы на победу.

Для поедания вражеских нимбов возьмите из резерва жнеца. У него три единицы силы, и у болотного нимба тоже три. Что делать? Вариант номер раз - сначала съедаете своего мелкого нимба, а потом принимаетесь за нимбов пожирнее, но уже вражеских. Вкусно, питательно и очень эффективно. Вариант номер два - повышайте силу жнеца бесцветной зыбью и сразу приступайте к трапезе.

В свою очередь, будьте крайне осторожны с вызовом нимбов, если у противника на поле жнец. Один неосторожно призванный нимб - и через несколько ходов от всей летающей армии может остаться горстка обглоданных щупалец.

Кинет - бесцветный контроль

Так как кинетские схемы обычно основаны на колдовстве, «защита от колдовства» очень опасна. Если в колоде, кроме снятия чар и разочарования, нет других dispell-карт, противник загонит вас в гроб буквально за несколько ходов, взвинтив цены на колдовство. После первого же применения снятие чар станет стоить 4, амнезия и проклятия - 5, а мстители застрянут в виде чар. После второй защиты от колдовства будет наиболее разумно нажать на «Escape» и сдаться.

Что спасает в таких случаях? Конечно же, разрушитель чар. Дождитесь момента, когда получится повесить эти чары на какую-то из ваших активных зверушек и проатаковать. Сделать это удастся далеко не всегда - противник явно попытается помешать разрушить свои главные чары, и на стражу порядка встанут его бесцветные существа.

Другой метод - профилактический. Поставив в главную колоду 2-3 защиты от чар, мы блокируем развитие чаровой стратегии на первых же ходах. Если это удалось, начинают работать проклятия, зыби и вся наша «колдовская артиллерия».

Будущее кинетов и домашние задания

Демиурги - очень творческая игра, и далеко не все из эффективных стратегий разработаны в полной мере. Ознакомившись с этой статьей, заинтересованный читатель обнаружит массу возможностей для самостоятельного колодостроения. Попробуем?

Артефакты

Составьте колоду со свитком благословления и бесцветными ткачами, усиливая бесцветных разведчиков или гибберлингов. Попробуйте применить защиту колдовства или подстраховаться проклятиями. Хватит ли ресурсов на приличный резерв?

Как доказывают последние поединки на мастер-сервере, конунг жив. Составьте колоду с конунгом и постоянным сбросом карт противника. Не забудьте об антибесцветной магии и «стенах» для защиты героя.

Сделайте «подарочную» колоду с кольцом парализации. Не забудьте подготовиться к смене тактики во втором раунде. Наконец, попробуйте объединить подарки с бесцветными магами. У всех множество существ, но вы все равно сможете получать эфир, несмотря на жажду. Заработает ли такая схема? На что ее заменить во втором раунде?

Гибберлинги

Сделайте колоду с гибберлингами и защитой от колдовства. Продумайте, как вы будете защищаться и как контролировать бесцвет. Кстати, весьма функциональная колода, построенная по этому принципу, существует на практике (ее авторство принадлежит Сергею Ильину, опытному лорду эфира).

Совместите гибберлингов и амнезию. Пусть у противника даже и не пахнет картами.

Сделайте колоду с гибберлингами и свитком благословления. Неблокируемые существа с силой выше десяти повергнут противника в шок. И не забудьте о ткачах.

скриншот Демиурги 2, 100KB
Нимбы едят понемногу, чтобы на всех хватило.

Нимбы

Знакомо ли вам слово нимбо-стазис? Или нет, ведь вы уже догадались, о чем речь? Сделайте такую колоду, протестируйте и победите многих противников в Дуэльной комнате.

Полиморфы

Что из вышеописанных схем можно объединить в одном наборе карт, а что не очень подходит друг к другу? Составьте свои собственные полиморфы на кинетской основе и выберите из них лучшие. Единственный надежный критерий - практика.

Амнезия

Составьте колоду с тремя амнезиями и тремя развоплощениями. Какие карты, кроме этих шести, вам пригодятся?

Другое

Бесцветные маги, форсирование и массовое развоплощение существ противника. Свежий ветер и удар по разуму. Попробуйте составить такую колоду и добиться, чтобы она заработала. Признаюсь, меня как-то раз убили такой колодой. Было очень неожиданно и красиво.

На этом наша небольшая экскурсия в царство кинетов подошла к концу. Я желаю всем начинающим и опытным лордам эфира успехов в боях, интересных идей, любви и... кинетов!

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования