КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Hireling
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (44) июль 2005
вид для печати

Казаки II: Наполеоновские войны
Русский штык

Жанр:
Издатель:
GSC Game World, GSC Game Publishing
Системные требования:
PIV-1,4GHz, 512МB, 3D Video 64MB (PIV-2,4 GHz, 1GB, GeForce FX 128MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Рейтинг: 79%

Вы хотите, чтобы ваш портрет повесили в Эрмитаже в зале героев 1812 года? Ну хотя бы виртуально стать одним из них? Выстоять в бою у маленькой деревеньки и победным маршем пройти по Европе, вести за собой крестьян-лапотников и красавцев-гусар, дойти до Парижа и выводить войска на Сенатскую... Нет, это мы увлеклись, восстания декабристов в нашей игре не предусмотрено.

А все остальное вы вполне можете совершить. Наши советы помогут вам послужить России.

Генерал-аншеф Раевский сам сидит на взгорье,

Держит в правой ручке первой степени Егорья.

Говорит он: «Слушайте, что я вам скажу!

Кто храбрее в русском войске, того награжу!»

Юлий Ким

Мирное строительство

Все нации в игре имеют равные стартовые условия — 10 крестьян и 4 села. Если вы сражаетесь за Россию, у вас с самого начала будет достаточно ресурсов для постройки городского центра и казармы. Выберите крестьян и постройте городской центр на оптимальном расстоянии между деревом и камнем, чтобы было удобно добывать оба вида ресурсов. На постройке должны трудиться трое крестьян, а семерых отправьте рубить деревья. К тому времени, как городской центр будет готов, лесорубы как раз принесут дровишки. Таким образом вам удастся выиграть время для добычи ресурсов.

Это важно: может случиться так, что крестьяне добудут дерево раньше, чем достроится городской центр. Следите за строкой ресурсов: возле картинки дерева в скобках будет указано количество крестьян, занятых на лесоповале. Если после появления городского центра цифра в скобках будет меньше семи, то еще раз прикажите крестьянам добывать дерево, и они сразу принесут в городской центр дерево — каждый по 100 единиц.

Казаки 2, скриншот, 163KB
Стройте казарму ближе к дороге, ваши войска не будут терять параметры усталости на ходьбу.

При постройке городского центра у вас будет возможность указать «точку сбора». Для этого выделите городской центр и правой кнопкой мышки щелкните на месторождении камня. Если вы все сделали правильно, на месте второго щелчка появится метка в виде вращающегося круга. Она указывает, куда пойдут новые крестьяне, и будет подсвечиваться каждый раз, когда вы выделяете городской центр. Как только городской центр будет готов, закажите крестьян. Для этого либо нажмите на изображение крестьянина, либо воспользуйтесь «горячей клавишей» «P».

Три крестьянина, которые строили городской центр, теперь должны заняться сооружением казармы. Это здание лучше всего строить возле дороги, чтобы сформированные отряды не теряли времени и не уставали лишний раз.

Это важно: передвигаясь по дороге в строю «колонна», отряд увеличивает скорость на 25% и не устает, что очень важно в бою.

Итак, трое крестьян строят казарму, семеро рубят дрова. Новые отряды крестьян должны заняться добычей камня.

Хлеб наш насущный

Пришло время объяснить, почему же в самом начале так важно разжиться именно деревом.

Казаки 2, скриншот, 182KB
Отряд, выстроившись колонной, не теряет параметры усталости при передвижении по дороге.

В игре немалая роль отводится такому стратегически важному ресурсу, как еда. Солдат необходимо кормить! Если запасы продовольствия подходят к концу, войска голодают и умирают, падает мораль в отрядах и новых бойцов заказать невозможно. Чем больше еды — тем лучше. Здесь вам и пригодятся заготовленные дровишки.

Когда лесорубы второй раз вернутся с добычей, у вас наберется ровно 1500 дерева. Выделите село, добывающее еду, — на мини-карте оно изображается в виде лопастей мельницы. На главном домике этого села вы увидите обозначение ресурса, который это село добывает. Щелкните на главный домик, и перед вами появятся 2 картинки. Первая показывает название поселения, количество крестьян, добывающих ресурсы, и имя владельца. Вторая — это кнопка усовершенствования. Изначально добычей еды занимаются только 15 крестьян. Если вы сделаете улучшение, их станет 25, и скорость поступления продовольствия значительно увеличится. Первое усовершенствование стоит ровно 1500 дерева и 150 золота. Именно на него и надо потратить накопившийся лес.

Еще одна небольшая хитрость — постройка склада. Если построить склад ближе к селу, то ресурсы из села будут доставлять именно на склад. Постройте склад рядом с селом, производящим еду, и у вас не возникнет перебоев с продовольствием. Излишки продуктов всегда можно будет обменять на необходимые ресурсы, такие как золото, железо и уголь.

Квартирный вопрос

В этой игре вам придется заботиться не только о пропитании своих войск, но и постоянно решать жилищные проблемы.

Итак, теперь у вас есть городской центр и казарма.

После того как вы наймете 2 отряда ополченцев, жилых мест не останется. Пришла пора построить терем. Для терема вам потребуется 1000 дерева и 100 камня. Отряд ополченцев насчитывает 120 человек. Городской центр и казарма дают по 120 жилых мест. После постройки терема у вас появится еще 120 жилых мест. Кроме того, теперь ваши крестьяне смогут строить дома. Дом добавляет также 120 мест, но каждое новое такое строение будет стоить значительно дороже предыдущего.

Это важно: в России также есть здание большой дом на 240 жилых мест. Но возвести его можно только после строительства дворца, да и стоит он недешево.

После постройки терема вы сможете нанять в казарме барабанщика — он также увеличивает мораль у новых отрядов.

Это интересно: офицеры, барабанщики и знаменосцы не требуют жилых мест.

Итак, заказав терем, можете построить еще три отряда ополченцев. Этого вам вполне хватит для захвата соседних сел.

Теперь пора построить академию. После этого вам станут доступны дворец, конюшни, артиллерийское депо. Кроме того, вы сможете нанимать знаменосцев, егерей и пионеров.

Это важно: скрытая возможность: закажите крестьянином нужное вам здание, а пионеры смогут его достроить. Здание будет построено значительно быстрее, чем если бы его строили крестьяне. Таким образом можно построить, например, артиллерийское депо под базой противника и устроить ему сюрприз.

Самостоятельно пионеры умеют строить фортификации: блокгауз, башню, кронверк, форт и крепость. Блокгауз можете соорудить сразу же, а вот прежде чем строить башню, вам придется обзавестись рынком. Чтобы возвести кронверк и форт, вам понадобится артиллерийское депо, а если хотите построить крепости, для начала потратьтесь на дворец.

В игре чаще всего используются блокгаузы и башни, так как они относительно дешевы и довольно быстро строятся. Башни также можно улучшать за довольно скромные количества ресурсов.

Если построить, скажем, блокгауз на дороге между вражеским селом и городским центром, то вы сможете расстреливать караваны противника. Это очень полезно, поскольку чем меньше ресурсов добывает враг, тем меньше он доставит вам проблем. Также фортификации значительно затрудняют передвижения противника и помогут вам удерживать карту под своим контролем.

Золотой запас

Казаки 2, скриншот, 184KB
Захват села, приносящего золото, усилит вашу экономику и ускорит развитие.

Теперь вам надо позаботиться о своем финансовом положении.

После сооружения академии наймите 15 пионеров (они не требуют жилых мест) и постройте рынок. Рынок — одно из ключевых зданий в игре.

Построив рынок, обменяйте излишки продовольствия на необходимые ресурсы и постройте дворец. Делать это стоит только тогда, когда у вас есть хотя бы 1000 золота, иначе вам придется обменять слишком много ресурсов, что плохо скажется на экономике.

Дворец стоит дорого, но после постройки ваш золотой запас значительно увеличится — он будет каждую секунду приносить вам небольшое количество золота.

Чтобы получить стартовый капитал в 1000 золотых, пошлите отряд ополченцев на захват нейтрального села с золотом как можно раньше. Дело в том, что в каждом нейтральном селе хранится запас ресурсов, и игрок, первым захвативший село, получает эти ресурсы.

Когда вы завладеете селом, оттуда выйдет лошадка, груженная тысячей монет, чего вполне хватит для постройки дворца. Теперь можете не беспокоиться о деньгах!

И военные действия

В руководстве, опубликованном в нашем журнале, уже рассказывалось о войсках, которыми нам предстоит управлять. Здесь я познакомлю вас с некоторыми особенностями русских отрядов и приведу примеры их использования.

Ополченцы

Ополченцы — самые дешевые солдаты в игре, очень быстро строятся и в рукопашном бою наносят заметный урон (10). Если вы будете использовать их с умом, вам довольно легко удастся взять под контроль территорию и оперативно реагировать на любые действия противника.

Вы сможете нанять ополченцев и офицеров сразу после постройки казармы.

Это важно: офицер добавляет отряду +10 морали, а также очень хорош в рукопашной схватке. Он наносит 100 урона с одного удара, а это средний показатель жизни у пехоты. Так что очень рекомендую укомплектовать каждый отряд ополченцев офицером. Благодаря этому вам будет значительно легче захватывать нейтральные села. После первого же залпа местных отрядов ополченцы могут разбежаться, а отряд с офицером, скорее всего, не поддастся панике.

Конечно, залпа вплотную ополченцы не выдержат. Но ведь не обязательно ждать, пока противник выстрелит: всегда можно развернуть отряд и, отступая, заманить противника в окружение.

Ополченцы неутомимы! Не бойтесь уводить отряд с дороги — противник устанет намного раньше, преследуя вас по бездорожью, мораль его отрядов упадет до критического уровня, и тогда вам легко будет справиться с ними.

Удерживать позицию

Казаки 2, скриншот, 199KB
Захватив село, поставьте отряд «удерживать позицию» лицом к противнику, тогда, даже если вы не успеете отреагировать на атаку противника, ему будет очень тяжело выбить ваши войска.

Если любой пеший отряд (кроме египетских лучников) поставить в линию, через некоторое время он перейдет в состояние «удерживать позицию». Это добавляет +40 к защите и значительно увеличивает урон, наносимый отрядом в рукопашном бою. Но этот плюс отсутствует, если отряд будет атакован с тыла. Единственное условие для «удерживания позиции» — отряд не должен двигаться.

Это важно: также отряд можно выстроить в каре, тогда он перейдет в состояние «удерживать позицию» значительно быстрее, преимущества будут распространяться на все стороны квадрата, но плюс будет меньше. Кроме того, отряд в каре не может двигаться, и, чтобы отправить его куда-либо, вам придется перестроиться.

Ополченцы очень быстро переходят в состояние «удерживать позицию», а это играет важную роль в тактических противостояниях. Даже нейтральные села будет легче захватывать, используя эту особенность. Подойдите к нейтральному или вражескому селу и, не доходя до отряда местных солдат, выстройте отряд ополченцев в каре. Если вы все сделаете правильно, то к моменту нападения на ваш отряд ополченцы получат +20 к защите и враг в рукопашном бою будет наносить только 1 единицу урона. Это поможет вам сохранить большое количество солдат в отряде.

Это важно: если отряд находится в состоянии «удерживать позицию» и не подвергается атаке, вам будет доступна кнопка пополнения отряда. Вы сможете присоединять одиночных солдат того же типа к отряду. Пополнить отряд можно также, находясь в дружественном селе. В этом случае местные ополченцы будут присоединяться к отряду, однако это займет много времени.

Итак, способы применения состояния «удерживать позицию» для ополченцев:

  • быстро перекрывать проход для врага, сковывая его мобильность;

  • быстро захватывать нейтральные и вражеские села;

  • быстро пополнять отряд после боя с врагом.

Para bellum

Построив академию, вы сможете нанимать знаменосцев, егерей и пионеров.

Знаменосец помимо повышения морали отряда обладает скрытым свойством — он добавляет +2 к броне отряда и +3 к рукопашной.

Егеря — небольшой отряд из 15 человек, вооруженный мощными ружьями, которые позволяют им стрелять с довольно большого расстояния, сохраняя убойную силу. Обычно егеря используются для разведки, уничтожения вражеского офицерского состава или лошадей с ресурсами.

Пионеры — небольшой отряд из 15 человек, но они обладают совершенно другими возможностями. В рукопашном бою они наносят 10 урона. Кроме того, у них есть пистолеты. Пистолеты, конечно, стреляют слабее ружей, но каждый солдат вооружен двумя и стреляет из них по очереди. Перезаряжать пистолеты можно, одновременно занимаясь чем-нибудь еще, в то время как для перезарядки ружей отряд должен стоять на месте и заниматься только этим. Пионеры умеют закладывать пороховые бочки для уничтожения вражеских зданий.

Итак, на первом этапе игры старайтесь контролировать противника ополченцами, захватывая села, блокируя и защищаясь фортификациями, а затем, когда золота хватит на все, начинайте нанимать более сильные войска.

Мушкетеры

Постройте кузницу и сразу закажите усовершенствование на гренадеров. Тем временем наймите отряд-другой мушкетеров. Особенность мушкетеров в том, что по мере получения опыта у них растет не только мораль, но и показатели штыковой атаки, и, надо сказать, растут очень быстро — за каждые 20 убитых у отряда мушкетеров добавляется +1 урон. Максимальный уровень: +33.

Отряды, набравшие хорошие плюсы, нужно беречь, поэтому при любой угрозе лучше отведите их в безопасное место. И не забывайте пополнять отряд новобранцами — плюсы штыковой атаки от этого не изменятся. Если вам удастся накопить несколько отрядов с высокими плюсами, противнику придется сильно попотеть, прежде чем он сможет вам навредить.

Это важно: маленькая хитрость. Когда вы разгоняете отряд, разбегающиеся солдаты паникуют и понижают мораль всех соседних подразделений. Стало быть, достаточно разогнать всего один отряд, чтобы посеять панику в рядах противника. Потерявшие боевой дух солдаты разбегутся от одного ружейного залпа.

Тактические советы

Допустим, вам удалось накопить 2 отряда мушкетеров с плюсом к атаке +20. На вас нападают, скажем, три отряда австрийских ландверов. Так как вы защищаетесь, то можете заставить ваших бойцов «удерживать позицию». Противник, скорее всего, будет стрелять, причем издалека. Если ваш отряд стоит в лесу, то большинство пуль попадут в деревья. Поскольку ваши отряды укрепились на территории и держат позицию, то большие плюсы к защите помогут уцелеть большому количеству солдат. Так что не стреляйте, если противник не подходит слишком уж близко.

Когда противник выстрелит, мораль ваших войск резко упадет. Если мораль приблизится к критическому уровню (36-50), пусть один из ваших отрядов выстрелит. Если противник остановился и перезаряжает ружья, нападите на его отряды. Направьте оба своих отряда на один из вражеских. Ваши войска со штыковой атакой 25 легко разгонят ландверов со штыковой атакой 8. Затем, когда вражеский отряд распадется, солдаты врага начнут беспорядочно бегать и понижать мораль остальных отрядов. Идите в штыковую атаку, но сначала дождитесь, когда мораль одного из отрядов противника уменьшится до 50 или меньше. Выстрел второго отряда мушкетеров разгонит оба оставшихся отряда.

Это важно: еще одна маленькая хитрость. Разбежавшиеся солдаты возвращаются к казарме (или бараку, конюшне). Но если отряд выстроить в колонну и отправить по дороге, он будет передвигаться на 25% быстрее ретирующихся солдат. Таким образом вы можете догнать и даже немного обогнать дезертиров и атаковать их повторно. Противнику придется заново заказывать войска, а не объединять разбежавшиеся отряды. К тому же вы увеличите мораль и плюсы штыковой атаки своего отряда (если вы получаете их от убийства врагов).

Отряды после боя, как уже говорилось, можно направить в захваченные села, где они будут пополняться. Лучше всего расквартировать их в селах с большим количеством ополчения, тогда отряд будет увеличиваться значительно быстрее.

Гренадеры

После того как вы сделаете усовершенствование на гренадеров, рекомендую перейти на этот вид войск. Будьте осторожны: русские гренадеры требуют много еды, и, если не следить за экономикой, вашу нацию погубит голод. Избежать этого помогут дальнейшие усовершенствования сел и сооружение собственной мельницы.

Первое время вам будет тяжело нанимать гренадеров, поскольку они дорого стоят. После постройки второй казармы ситуация улучшится.

Если ваш противник в это время переходит к активным действиям, чередуйте создание мушкетеров и гренадеров. В самом крайнем случае возвращайтесь к массовому производству мушкетеров. Но как только отбросите противника, продолжайте нанимать гренадеров.

Гренадеры — элитные войска, выносливые и сильные в штыковой атаке. Они получают плюсы к штыковой атаке (+1 за 10 убийств). Гренадеры могут кидать гранаты как в войска противника, так и в здания.

Для победы иногда достаточно пробраться на базу противника отрядом гренадеров и взорвать городской центр. Также можно просто устроить диверсию, взорвав все здания. Очень эффективны гренадеры также и против фортификаций — блокгауз и башня будут уничтожены после броска 12 гранат.

Гранаты у гренадеров пополняются сами, для этого не надо ничего делать, ресурсы на это не расходуются.

Отряды противника очень уязвимы к следующей комбинации: бросок гранат + ружейный залп. Большинство войск, не обладающих хорошей моралью, обратятся в бегство.

Но, даже обладая элитными войсками, не стоит забывать об ополченцах. Они могут служить прекрасным щитом для ваших основных войск и помогать контролировать карту. Расставьте по одному ополченцу в стратегически важных местах карты — и вы всегда заметите проходящего мимо противника. Лучше всего расставлять разведчиков на перекрестках — это позволит вам узнавать, куда именно направляется противник.

Конница

Хорошую поддержку окажет вам конница. Постройте конюшню, и вам станут доступны конные егеря и уланы. Оба вида войск быстро строятся. Егеря вооружены ружьями. Уланы дешевле, но для их постройки потребуется много дерева, для егерей же необходимо большое количество железа.

Казаки 2, скриншот, 182KB
Красный штурмует синего, зашедшая в тыл противнику конница гарантирует победу красному.

Создайте отряд улан и направьте его в качестве подкрепления в зону возможных боевых действий. Конница очень быстро передвигается и в решающий момент может переломить исход битвы. Однако не стоит конницей атаковать пехоту. В отряде конницы всего 45 человек, и даже после ружейного залпа им будет тяжело победить 120 пехотинцев.

Учтите также, что конница не пополняется в селах, так что для увеличения отряда придется привести подразделение к конюшне или доставить уже готовых всадников к отряду.

Очень эффективной тактикой считается сбор нескольких отрядов конницы в плотную «кучу» и прорыв главных войск противника. Стоит заметить, что в зависимости от построения отряда конницы меняются параметры атаки и защиты. Выстроив отряд «клином», вы получите максимальный плюс к ближнему бою +5, но защита упадет до 0. В построении «колонна» отряд, передвигаясь по дороге, не устает и приобретает +2 к характеристикам ближнего боя и защиты. И, наконец, построение «линия» гарантирует максимальную защиту отряда — +5 к защите.

Тактика скопления конницы лучше всего работает при поддержке гренадеров, которые в момент атаки противника делают залп и кидают гранаты, тем самым уменьшая мораль одного из отрядов противника. В дело вступает конница и разгоняет этот отряд. Дальше — «эффект домино» — паникующие солдаты снижают мораль остальных отрядов, и конница разгоняет все оставшиеся войска. Таким способом, если напасть неожиданно, вполне можно разогнать превосходящие силы противника.

Но не забывайте, что, как только разбежавшиеся солдаты дойдут до казармы (барака, конюшни), противник снова может сформировать боевые отряды и контратаковать вас. Используйте преимущества конницы в передвижении, даже если бойцы сильно устали и потеряли мораль. Добивайте паникующих солдат, ведь таким образом вы не только нанесете максимальный урон противнику, но и увеличите мораль своих отрядов. После пополнения войск противнику тяжело будет повторить тот же маневр против вас. Обязательно пополняйте отряды, так как, потеряв 75% личного состава, отряд разбежится, невзирая на мораль.

После постройки кузницы вам станут доступны такие конные войска, как донской казак, конный гусар и конный драгун.

Донские казаки, как и конные уланы, вооружены пиками, однако также у них есть ружья, что может очень пригодиться в бою. У донских казаков больше уровень жизни (300 против 250). И, конечно же, не стоит забывать, что конные уланы, как и донские казаки, по мере получения опыта приобретают плюсы к атаке в ближнем бою.

Конные драгуны — более дорогая и мощная альтернатива конным егерям с более высоким показателем ближнего боя и жизни. Еще одно отличие — атакуя, конные драгуны значительно сильнее деморализуют противника. В ближнем бою, нападая на отряд противника с тыла, конные драгуны снимут более 40 морали, что для отрядов с небольшими показателями закончится плачевно. Используйте это, и противник никак не успеет отреагировать на столь молниеносные атаки — ведь тяжелая конница в бою передвигается быстрее, чем легкая.

Казаки 2, скриншот, 198KB
Своевременный выстрел картечью может заставить отступить превосходящие войска противника.

Конные гусары — войска особенные. Стреляют они не пулями, а картечью, что чрезвычайно полезно при атаке противника на марше. Выстрел картечи поражает несколько солдат сразу, деморализует гораздо сильнее, чем обычный ружейный выстрел, так что пусть вас не смущает скромный показатель 15 урона на выстрел. Стреляя по отряду, не находящемуся в состоянии «удерживать позицию», конные гусары нанесут значительно больший урон, чем какой-либо другой вид войск, и с большей вероятностью разгонят отряд противника.

Существуют еще элитные конные подразделения — черноморские казаки и конные кирасиры. Они дольше строятся и чрезвычайно дороги, но в бою не знают равных.

Черноморский казак обладает самым большим показателем урона в ближнем бою среди всей русской конницы и самым большим показателем жизни: для уничтожения черноморского казака нужно нанести не менее 400 урона.

Конный кирасир не менее хорош в ближнем бою, обладая уроном 20, и, так же, как конные уланы, снимает большое количество морали у отрядов противника в ближнем бою. Но вместо ружей у конных кирасиров пистолеты, что позволяет им наносить 2 раза по 100 урона, к тому же перезаряжаются пистолеты даже во время движения. Особенность кирасиров: они более устойчивы к выстрелам противника, так как кирасы поглощают часть урона. Точнее, при каждом ружейном выстреле поглощается 15 урона, при атаке картечью или стрелами — 10 урона. Показатель жизни у конных кирасиров такой же, как и у конных улан, — 300.

Артиллерия

Вам будут доступны три вида артиллерии: легкая пушка, тяжелая пушка и гаубица. В артиллерийском депо вы можете построить передок — его правильное применение поможет ускорить перемещение пушек по карте.

Казаки 2, скриншот, 203KB
Простейшая ловушка — отряд отходит назад, открывая возможность пушкам выстрелить, и противник бежит.

Различие между тяжелой и легкой пушками очевидно: тяжелая пушка мощнее, стреляет дальше и, разумеется, эффективнее.

Вы можете зарядить пушку картечью или ядром, вот только перезарядка занимает время. Чем больше расстояние до цели, тем сильнее разлетается картечь, тем меньше урона нанесет она врагу. Обязательно смотрите, куда вы стреляете: картечь одинаково хорошо косит как вражеских солдат, так и ваших. Отряд, стоящий в состоянии «удерживать позицию», получит от залпа картечью только 1 повреждение, так что расстреливать оборону противника не имеет смысла. Зато отряд на марше, не заметивший пушку, будет безжалостно уничтожен.

Казаки 2, скриншот, 179KB
Указывая, куда именно выстрелить пушке, вы сможете увеличить эффективность выстрелов.

Это важно: заставить пушку стрелять можно не только нажав на вражеский отряд. Иногда лучше произвести выстрел заранее или с небольшим упреждением, не разворачивая пушку. Нажмите на картинку артподготовки (чуть левее от выбора выстрела, картечи и ядра) или используйте «горячую клавишу» — «T». Точно так же можно действовать, когда пушка заряжена ядром, указывая тем самым, куда именно произвести выстрел. Ядро, правда, летит не очень точно, иногда мешают природные условия — ядро может утонуть в болоте, врезаться в дерево, иногда ядра не взрываются. Но может и повезти — упав, ядро покатится и затем взорвется, убивая, таким образом, большое количество врагов. Однажды, стреляя по пехоте, стоящей в каре, и указав стрелять чуть перед отрядом, за один выстрел я убил 60 с лишним бойцов, то есть более половины отряда. Катясь, ядро будет убивать даже солдат, стоящих в состоянии «удерживать позицию», что очень полезно перед штурмом вражеских укреплений.

Ядрами можно расстреливать здания. Выделите пушку и щелкните правой кнопкой на здание. Пушка сама подъедет и будет стрелять, и строение будет уничтожено. Учтите: стрелять она не прекратит, так что не забудьте выделить пушку и отменить стрельбу.

Будьте внимательны: если здание будет далеко — это не остановит пушку, и пока она будет подъезжать на расстояние выстрела, она может оказаться очень близко к врагу.

Это интересно: уничтожив артиллерийский расчет, пушку можно захватить и пополнить своими солдатами. Для этого выделите пушку и нажмите кнопку «пополнить артиллерийский расчет».

Гаубица, в отличие от пушек, стреляет бомбами. Такая бомба наносит поистине ужасные повреждения. Опять же, это бессмысленно, если отряд стоит в состоянии «удерживать позицию», но, попав в гущу дерущихся или просто стоящих солдат, вполне можно уничтожить до 90 солдат, а иногда и больше. Также гаубица очень эффективна против зданий: она наносит большие повреждения и стреляет довольно далеко.

Выделяя боевые единицы, вы увидите, как далеко они могут стрелять. У пушек зона выстрела подсвечивается красным. Эффективность стрельбы солдат вы можете проверить при наведении на ружья или пистолеты. Чем ближе находится противник, тем сильнее будут повреждения от выстрела. Для удобства зоны повреждения окрашены тремя цветами. В красной зоне повреждения максимальны, в желтой теряется убойная сила и возможны промахи, минимальные же повреждения — в зеленой зоне.

Священники

В игре доступны и небоевые юниты — священники. Все, что они могут, — восстанавливать мораль и лечить раненых солдат. Очень полезно держать максимальное количество священников недалеко от поля битвы, но их цена и скорость постройки подвергают сомнению их ценность. Если вы все-таки решили воспользоваться помощью лиц духовного звания, будьте осторожны: старайтесь не подставлять их под удар противника, иначе все ваши старания по усилению войск пойдут прахом, а потеря ресурсов будет действительно большой, особенно если начать создание священников на раннем этапе игры.

Все для фронта, все для победы

Теперь немного о глобальных задачах в игре.

Вы побеждаете, вынудив противника сдаться, к примеру, заблокировав своими войсками выход из вражеской казармы или отрезав его от стратегически важных ресурсов.

Также победа будет за вами, если вы захватите все вражеские села или уничтожите все вражеские городские центры. Помните, что многие здания без охраны могут быть захвачены и для надежности сожжены — кнопкой Del.

Защищайте свою базу, боевые подразделения держите неподалеку, по возможности увеличивайте количество городских центров, казарм и конюшен. При этом не обязательно строить дублирующие здания на своей базе: противнику будет тяжело найти и уничтожить три городских центра, спрятанных в различных углах карты, подальше от дороги. Обязательно улучшайте села, даже если добываемый ресурс не слишком вам необходим — его всегда можно будет обменять.

Следите за передвижениями противника, оберегайте войска от бессмысленной смерти, пополняйте ряды ваших воинов и... удачи в бою!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 307
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования