КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Диана Маргиева
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (91) июнь 2009
вид для печати

Armed Assault 2

Жанр:
Разработчик:
Bohemia Interactive
Издатель:
505 Games
В России:
Акелла
Системные требования:
Минимальные - Dual Core Intel Pentium 4 3,0 GHz или Athlon 3200+, 1 GB, video Geforce 7800 256 MB или Radeon X1800 256 MB
Рекомендованные - Intel Core 2,8 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 GB, video Geforce 8800GT 512 MB или Radeon 4850 512 MB
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 60%

Дата выхода: 2009 года


Кто из любителей военных симуляторов не слышал об Operation Flashpoint? Наверняка лишь единицы: эта игра стала не просто новым словом в жанре, она казалась целой поэмой! Чешские разработчики вскоре потеряли право на название, но талант остался с ними. После долгого ожидания мы воочию увидели новую часть игры.

Историю творят на наших глазах

В 2009 году уже сложно кого-то удивить полем боя в десятки квадратных километров, возможностью управлять военной техникой и тактическими ухищрениями. Что нового мы увидим после Battlefield (с разнообразными номерами), Joint Operation, Frontlines: Fuel of War? Восемь же лет назад игроки были потрясены реалистичностью и атмосферой уникального боевика — Operation Flashpoint. Никогда еще понятие «армия поклонников» не звучало так точно!

Вовсе не манекен, а солдат российской армии.

Следующей игрой серии могла была стать Operation Flashpoint 2, но дороги издателя и студии разошлись. Вот и вышло так, что Bohemia Interactive Studio вынуждена была искать другое название. Смена имени прошла успешно в 2007 году, и теперь мы видим продолжение продолжения.

ArmA 2 — это настоящий симулятор солдата, напичканный всевозможными деталями. Боюсь, мудреный интерфейс даже отпугнет некоторых новобранцев, привыкшим к аркадному комфорту! Здесь отсутствует даже стандартная система плавно убывающего здоровья: чтобы отойти в мир иной, часто достаточно одной-единственной пули — даже не обязательно в голову.

Важно, что солдаты в большинстве случаев (по желанию «картодела») объединены в отряды, причем игрок может быть как командиром, так и подчиненным. В случае гибели командира главным становится воин с наивысшим званием или наибольшим рейтингом.

Черные дни

Карманы у нас вместительные, но в пределах разумного.

Сюжет наверняка спровоцирует небольшой скандал. С одной стороны российские миротворцы, с другой — морская пехота США, а в центре вымышленная постсоветская республика Чернорусь и гражданская война. Все это вместе — пять фракций плюс мирные жители, которые порой помогают или мешают воинам.

Боевые действия будут проходить на 225 квадратных километрах детально смоделированного ландшафта. Жизнь здесь кипит вне зависимости от игрока, по лесам бродят животные, а в поселках население решает повседневные проблемы.

Одна из особенностей ArmA 2 — продуманные характеры персонажей и динамичные разговоры с соратниками, добавляющие эмоциональную нагрузку происходящему. Управлять мы будем одним пехотинцем из отряда «Лезвие», но останется возможность переключаться между героями. Вместе с нами отправятся на задание лидер команды Патрик Майлз, разведчик Мэтт Купер, снайпер Рэнди Сайкс, врач Брайан О’Хара, пулеметчик Чэд Родригес.

Эта небольшая группа должна закончить длящееся два года противостояние держав и прекратить гражданскую войну. Неплохой масштаб, верно?

От первого лица

На задание мы летим на вертолете, с которого, несмотря на ночь, открывается чудный вид на леса, реки и поселки Черноруси. Мы надеваем приборы ночного видения, и мир окрашивается в зелено-черно-белые цвета. Из вооружения у нас штурмовая винтовка M4A1 SOPMOD II и пистолет M9 с глушителем. По мере прохождения наш арсенал будет увеличиваться.

Разговорчивый пилот сетует на неподходящий для посадки ландшафт, а Майлз вводит нас в курс дела. Вскоре мы приземляемся, затем бежим до точки назначения (нас высаживают на некотором расстоянии от цели, чтобы враг раньше времени не заметил гостей). Нашему отряду предстоит освободить захваченное террористами поселение, по возможности обойдясь без жертв среди мирного населения.

Вполне реалистичная русская (или чешская?) глубинка.

Наконец мы добираемся до поселка. Там со мной связался штаб, и мы обсудили ситуацию. Из-за стены был слышен смех и разговоры, причем слова можно было разобрать: некий Петров повествовал о докторе, которого никак не мог найти, голосом генератора речи Microsoft Sam.

После небольшой разведки обстановки выяснилось: террористы захватили заложника. Появляется меню выбора: можно поставить в качестве цели спасение человека — или же продолжать операцию, направив все силы на уничтожение противника. Если вы все-таки решили проявить гуманизм, то появляется дополнительное задание.

Я решила спасти заложника. Члены отряда занимают огневые позиции, и вскоре два террориста, стоящих около заложника, упали. Их товарищей, поднявшихся с земли по тревоге, ждала та же участь. Враги отправляются в мир иной буквально от пары метко попавших пуль. Мое укрытие не было рассекречено... до тех пор, пока я не поднялась на ноги! Через несколько секунд в меня уже начал кто-то постреливать, и я немедленно упала на землю.

Через минуту со мной связалось командование, речь шла — опять! — о спасении находившихся в ангаре заложников. Я ликвидировала всех террористов с помощью соратников, здорово меня прикрывавших, а затем перешла к следующему заданию — устроить большой «бум»! Взорвать нужно было технику. Я прокралась под одну из машин и установила бомбу с таймером в 30 секунд. Впереди точка сбора и следующее задание...

Мы надеемся

Игра унаследовала «суровую солдатскую реальность» ArmA и мало чем от нее отличается. Здесь важнее всего внимание к деталям: например, для работы боевой техники придется иметь под рукой топливо и смазочные материалы.

Мы сомневаемся

ArmA 2 несомненно понравится поклонникам первой части, но все остальные вряд ли захотят разбираться в дебрях игрового процесса. Вместе со скромной графикой это может привести к излишней скромности в финансовых результатах.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 67
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования