КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (21) август 2003
вид для печати

Warcraft III: The Reign of Chaos
Эволюция или революция?

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
SoftClub
Системные требования:
PIII-400MHz, 128MB, 8МB video (PIII-800MHz, 256MB, 32МB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет

После долгих дискуссий по поводу баланса рас в Warcraft3: Reign of Chaos версии 1.05, компания Blizzard Enterteiment решила выпустить патч, который должен внести равновесие и адаптировать игроков к выходу нового addon`а Warcraft3: Frozen Throne.

Долгое время тема баланса была самой актуальной в среде «профи». Каждый считал своим долгом высказать недовольство по этому поводу. Все ждали, пока появится равновесие между расами. Весами стал патч 1.06, который кардинально поменял соотношение сил в игре. Было проведено много изменений. В этой статье мы расскажем вам о них и попытаемся предсказать, что это за собой повлечет. - 10 июня 2003 года

Основные изменения в балансе

Виды урона

Первое, что бросается в глаза - это измененная атака магов по базовым бойцам. Теперь самое эффективное оружие против массового производства начальных родов войск - маги. 200% урона позволяют им в считанные секунды уничтожать толпы противника.

На втором месте - герои. Теперь они наносят 100% урона всем видам брони, кроме «укрепленной». Им станет намного сложнее убивать бойцов с дальней атакой. Это дает преимущество таким расам, как люди и ночные эльфы, так как они активно используют стрелков и дриад.

Вот небольшой пример соотношения силы бойцов с различными видами атаки:

Броня

Атака

Unarmored Легкая Средняя Тяжелая Укрепленная Hero
Обычная

100%

150%

100%

100%

50%

100%

Проникающая

150%

75%

100%

150%

35%

50%

Осадная

150%

50%

100%

100%

150%

50%

Магическая

75%

100%

200%

100%

50%

50%

Hero

100%

100%

100%

100%

50%

100%

Основываясь на этом быстром анализе, можно заметить, что теперь у магов есть проблемы не только с воинами ближнего боя 3-й ступени развития, но и с тяжелой авиацией, такой, например, как грифоны, виверны и т.д.

В патче 1.06 воздушные войска 3-го поколения усилены таким образом, что маги более не являются для них конкурентами. Поэтому, чтобы эффективно противостоять тяжелой авиации, необходимо будет строить специализированное ПВО. Советуем в этих целях использовать летающие противовоздушные войска.

Маги

Эти бойцы были кардинально переделаны. Для них придумали свой собственный, «магический», вид атаки. Также, магов напрочь лишили какой-либо брони, зато скорость регенерации маны увеличили.

Каковы же последствия?

  • Маги теперь больше ориентированы на использование заклинаний, а в обычном бою толку от них стало гораздо меньше.

  • Магов стало гораздо выгоднее, чем раньше, применять против базовых солдат ближнего боя, таких, как пехотинцы, упыри, бугаи.

    Если вы очень рано атакуете вашего противника, то во время боя подкрепление из воинов первого уровня уже едва ли поможет, так что постарайтесь как можно скорее перейти на следующую ступень развития.

  • Маги стали более слабой силой против проникающего и осадного видов атаки. Другими словами, против всех «не магов» с дальней атакой.

Стало быть, воевать только магами теперь очевидно неэффективно. И, как никогда, стало важно комбинировать несколько родов войск.

Помните: оставаться с одними лишь базовыми бойцами не рекомендуется, так как маги (со своим новым видом атаки) быстро разотрут их в порошок.

Это важно: «укрытие за щитом» пехотинцев больше не работает против магов.

Предметы

В патче 1.06 зелье восстановления было изменено таким образом, что оно теперь регенерирует 500 здоровья и 200 маны, а не полностью и то, и другое, как раньше. А также изменили уровень креста перерождения, который теперь стал предметом 7 уровня.

Также балансировке были подвергнуты:

  • книга опыта, которая теперь стала 5 уровня;

  • свиток регенерации, который теперь восстанавливает 300 единиц здоровья и 150 маны, вместо полного восстановления.

Наконец, стоимость свитка защиты была уменьшена с 200 до 150 золота. И это правильно: наконец-то у игроков появится выбор между свитком защиты и свитком лечения. До сих пор выбирать было нечего, поскольку свиток защиты стоил 200 золота, а свиток лечения - 250; разница небольшая, а лечение эффективнее.

Специфические изменения

Люди

Людям досталась самая большая часть пирога. Мало того, что их не слишком урезали, но и некоторые прелести, которые имелись у них в арсенале, даже улучшили. Стало гораздо проще играть против орды, идущей в одних только троллей-знахарей и шаманов (спасибо измененной атаке магов). Плюс ко всему, ночным эльфам теперь будет сложнее отбиваться от обычных быстрых атак и быстрых башен.

123KB

Вот какие изменения претерпели люди:

  • Исследование сигнальных ракет у мортир теперь стоит 75/25 (раньше стоило 100/ 50).

    Вряд ли это изменение станет ключевым: сигнальными ракетами очень редко пользуются.

  • Внутренний огонь у лекарей теперь стоит 35 маны, вместо 25.

  • Стоимость заклинания замедления у волшебниц уменьшено с 50 до 40 маны.

    Но, благодаря волшебной ауре архимага, я не думаю, что эти два изменения что-нибудь кардинально изменят.

  • Время действия замедления против героев уменьшено с 20 секунд до 10.

    Давно пора, ведь это все-таки герои.

  • Громовой удар теперь делает оглушение на 50%.

Нежить

Нежить в этом патче почти не пострадала, даже, можно сказать, усилена, так как эта раса очень редко использует магов. Впрочем, маги получили преимущество перед упырями, они наносят им 200% повреждения, так что тактика «массовые упыри» себя более не оправдывает.

Вот список изменений, которым подверглась нежить:

  • Проклятие теперь увеличивает шансы на промах до 33%, а раньше было 25%.

  • Проклятие длится 2 минуты, а раньше длилось 1 минуту.

  • Стоимость проклятия уменьшена до 40 маны, а раньше была 50 маны.

    Как видите, проклятие стало намного эффективнее, так что посмотрим, к чему это приведет.

  • Паутина длится 12 секунд, а не 20 секунд, и перезарядка у него теперь 12 секунд, вместо бывших 20 секунд.

    Это делает паутину более эффективной.

  • Максимальный урон заклинания «гниющий рой» (carrion swarm) увеличился до 375/700/1000, раньше было 300/550/800.

    Наконец-то! Эти изменения ставят его на один уровень с другими заклинаниями массового поражения.

  • Гниющий рой больше не наносит урон по ward'ам.

  • Стоимость костяного дворца уменьшена с 350/125 до 250/100.

    Это изменение должно порадовать игроков за нежить, ведь бойцы третьего уровня - важнее всего.

  • Количество единиц здоровья у послушников увеличено со 180 до 220.

    Теперь заклинание entangle больше не убивает послушника с первого раза.

  • Некрополь подешевел на 50 и теперь стоит 300 золота.

    Тоже очень приятное изменение.

  • Цитадель Тьмы теперь обладает 2000 НР, вместо прежних 2300.

  • Замок Мертвых потерял часть здоровья - 1750 вместо 2000.

    Это, конечно, не самые радостные новшества, хотя и сейчас это здание остается очень грозным оружием.

Орда

В патче 1.06 мощь орды немного уменьшили. Это произошло из-за измененной атаки магов. Раньше все только и делали, что воевали троллями-знахарями, шаманами и героями. Также были популярны стратегии в стиле «минотавры с шаманами». Теперь же самыми популярными бойцами станут виверны, поскольку после введения измененных видов атаки они стали самыми сильными воинами этой расы. Скорее всего, вы увидите орду, идущую в виверн с шаманами.

127KB

Итак, что же изменилось у орды?

  • Жажда крови подешевела с 50 маны до 40.

    Хоть что-то приятное в этом списке.

  • Сеть у волчьих всадников теперь длится 12 секунд, вместо прежних 20, а перезарядка заклинания - теперь всего 12 секунд вместо 20.

  • Волчьи всадники теперь носят легкую броню, вместо прежней тяжелой.

    Теперь, конечно, бойцам с обычной атакой будет легче зарубить волчьего всадника, однако его еще надо догнать, а если не зевать с «исправленными» сетями - то волчьих всадников никто никогда не настигнет. Стреляющие же бойцы наносят всего 75% урона и не представляют такой угрозы, как раньше.

  • Время перезарядки финального заклинания мастера клинка, стального вихря, уменьшено с 4 минут до 3.

    Скорее всего, это изменение никак не повлияет на ход игры, поскольку, как говорит статистика, больше одного раза стальной вихрь мастер клинка не делает.

Ночные Эльфы

В этом патче ночные эльфы подверглись наибольшим изменениям, важнейшее из которых - это модификация защиты деревьев. Раньше в любом состоянии (выкопанном или вкопанном) они обладали одним и тем же типом брони, что давало им возможность получать меньше урона. Но теперь, после выкапывания их тип брони меняется с «укрепленного» на «средний». Из-за этого изменения выкопанные деревья получают 100% урона от любых атак, кроме магического, который наносит 200%. Даже при таких изменениях высокая жизнеспособность деревьев позволяет им не отрекаться от звания воина. Да, к тому же друиды-вороны приобрели новый вид атаки и стали не такими грозными противниками, как раньше. После таких кардинальных изменений, я думаю, мы снова увидим в действии лучниц и охотниц, однако дриада все же останется среди основных бойцов.

Вот какие изменения претерпели ночные эльфы:

  • Время действия циклона на бойцов увеличено до 15 секунд, с прежних 10.

    Неплохо, хотя не сказать, что очень важно.

  • Стоимость волшебного огня уменьшена с 75 до 35 маны.

    Это заклинание было слишком дорогим, и поэтому не часто использовалось. Но теперь ожидается большой спрос на него.

  • Стоимость гнезда химер уменьшена до 230/70, вместо прежних 280/100.

    Надеюсь, это хоть как-то скрасит и без того нелегкую жизнь ночных эльфов.

  • Деревья после выкапывания теряют броню, которая становится средней, а в закопанном состоянии броня вновь становится укрепленной.

    И ранняя атака деревьями резко теряет свою привлекательность.

  • Дриады теперь не обладают броней.

    Это делает дриад более специализированными, однако все равно достаточно необходимыми бойцами.

  • Количество здоровья дриад было увеличено до 435, с прежних 380.

    Это сделает дриад более эффективными, учитывая, что у них сейчас нет брони.

Однако не забывайте строить бойцов ближнего боя, которые не дадут подойти вплотную к дриадам и убить их. На эту вакансию отлично подойдут друиды-медведи, превращенные в медведей, так как они очень выносливы. Но не забывайте, что надо как можно чаще смешивать войска, для более эффективного ведения войны.

Заключение

Наконец-то появится какое-то разнообразие родов войск в игре. В патче 1.06 намного усилены воздушные бойцы третьего уровня развития. Надеемся, что в следующих патчах устранят это досадное недоразумение.

104KB
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.3
проголосовало человек: 80
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования