КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (81) август 2008
вид для печати

They

Жанр:
Разработчик:
Metropolis Software

Дата выхода: 2009 год


Иногда Они возвращаются. Темной ночью проникают в головы сценаристам, ликвидируют блуждающие в одиночестве умные мысли и крепко связывают оригинальность, чтобы творить потом сущий хаос. Они — закостенелые сюжетные штампы, беда индустрии развлечений двадцать первого века.

Польскую студию Metropolis Software, ответственную за нашумевший сериал Gorky и два боевика на религиозную тематику — Archangel и Infernal, — Они не покидают уже много лет. Заложив крепкий фундамент, разработчики водружают на него сто раз виденные серые конструкции, которые вмиг рушатся под пушечными ядрами критики, оставляя на земле только несбывшиеся обещания.

Возможно, ситуация изменится в They — следующем произведении Metropolis Software.

Осязаемый фантом

2012 год. Безымянный английский солдат, состоящий на службе у королевы, наверняка не без душевного волнения день за днем идет выдворять из Лондона террористов — эти хитрецы решили спрятаться от правосудия по-шерлокхолмсовски: разгуливая по улицам города.

И вновь он привычно отправил бы на тот свет пару сотен злодеев, но в самый разгар боевых действий планету атаковали биомеханические создания — они толпами выскочили дьявол знает откудa. Пришельцы тут же начали предавать огню и мечу целые кварталы и крошить людей в мелкий салат. Они, намертво заштампованные захватчики с других планет, посягнули на нашу свободу!

Робокоп ведет по герою огонь, а наш экран заляпывается кровью с той стороны. Вот что значит «истекать кровью против ветра».

Кто бы сейчас мог предположить, что в недалеком будущем британские наемники станут использовать в своей мрачной работе конструктор «Сделай сам»? У нас есть длинный ствол, есть спусковой крючок и абстрактная энергия, пришедшая на смену патронам. Остальные элементы мы ищем самостоятельно в ходе променадов по уровням и аккуратно прикручиваем их к уже имеющемуся каркасу. Взять, например, портативный замораживатель: при каждом попадании враг будет получать физический урон и входить в ментальный транс на пару секунд, превращаясь в недвижную мишень сродни той, по которой целятся дети в тире. А мы ведь не дети, мы попадем! Если с меткостью беда, можно взять пусковую установку и превратить автомат в переносной фаустпатрон, осколки снарядов которого разлетаются по дворам. Против брони подействует крохотный огнемет, плавящий металл за пару секунд. Правда, каждой модификации разработчики придали серьезные недостатки, чтобы жизнь овсянкой не казалась. Дальность поражения — десять метров? Скорострельность — раз в пять секунд? Что поделать, баланс. Кстати, сконструированный собственноручно мултук нам разрешат покрасить в любые цвета, хоть под американский флаг, чтобы веселее было бродить по улицам Лондона, выковыривая из переулков незваных колонизаторов.

Что характерно, развивается не только оружие, но и сам герой. Поначалу он не понимает, как безмолвные роботы делятся маршрутами неприятеля и умудряются нападать с тыла. Лишь с течением времени становится ясно, что над затылком каждого инопланетного балбеса парит этакое недружелюбное привидение или, по версии разработчиков, «фантом». Оно и подсказывает подопечному, куда плеваться свинцом и какие заклепки будут гармоничнее смотреться на корпусе, а вдобавок к этому сканирует местность и намечает пути отступления. Если покончить с фантомом, робот начнет хаотично метаться по окрестностям и отправлять снаряды куда попало. В этой ситуации нужно вовремя спрятаться и не думать о том, почему неосязаемый мозг-управленец с красными щупальцами подвержен воздействию пуль. А заодно пытаться получить удовольствие от очередного боевика, динамичность которого можно сравнить с таковой в Clive Barker’s Jericho — и это не комплимент.

Под копирку

Призрачный зерглинг из «Последней фантазии» отчего-то прячется над броней, а не за ней.

Однажды у Metropolis Software спросили, почему компания не стала лицензировать чужой современный движок — Unreal 3 Engine, к примеру, — и решила ковать собственный. Ответ поразил не столько лаконичностью, сколько самоуверенностью. «Деньги, время, качество!» — ответили разработчики, словно копируя замшелый отечественный лозунг «Дешево и сердито». Нетрудно догадаться, что почвы для таких заявлений в действительности нет. Обещанная грандиозная система разрушений на поверку оборачивается рожденной мышью: максимум, на что можно рассчитывать, — разлетающиеся от взрывов ящики и столбы, а также сгорающие до остовов дома. Кардинально изменить облик уровней не удастся, использовать последствия бедлама — тоже. Получается Red Faction по-польски.

Не вполне соответствует «поколению next» даже графика. Окружению не хватает деталей, спецэффекты нарочито непритязательны, противники — неуклюжие робокопы из фильмов о будущем. А дизайн машин, элегантно левитирующих над крышами домов, позаимствован из эпического недоблокбастера Стивена Спилберга «Война миров».

Оговоримся: They находится на ранней стадии разработки, так что к финальной версии многое может измениться. Кто знает — вдруг случится чудо, разработчики узнают значение слов «оригинальный сюжет», а программисты с двойным тщанием начнут корпеть над технической частью? Пока же They метит на лавры типичного боевика, которого с ног до головы увешали Они — постылые штампы научно-фантастического жанра.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.6
проголосовало человек: 90
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования