В ночной тиши под сенью девственного леса
Хуарец, действуя как двигатель прогресса,
Забывшим начисто, как выглядят два песо,
Пеонам новые винтовки выдает.
Иосиф Бродский, «1867»
Благородные и жестокие индейцы, вечные скитальцы ковбои, поиски потерянных сокровищ... Одним словом: «Дикий запад». Сколько книжек, фильмов посвящено этой непростой эпохи в США. Целый культурный пласт. Романтика, одним словом. В жизни, конечно, все было намного проще и грязнее. Но разве от этого что-то меняется?
Разработчики из Techland решили побаловать игрока очередной историей про поиски потерянных сокровищ. Здесь вам яркие характеры, яростные перестрелки и скачки на лошадях. А главное — интересный сюжет в необычном для компьютерных игр мире. Готовы ли вы отправиться на поиски славы и богатства? Тогда следуйте за мной.
Персонажи
Билли Кэндл
Билли слаб здоровьем, ему зачастую хватает одного выстрела, чтобы отправиться на небеса. Поэтому он вынужден постоянно прятаться от врагов. Этим ему предстоит заниматься большую часть игры.
Как прятаться? Сначала присесть на корточки (клавиша Ctrl). Так Билли становится менее заметен и бесшумно перемещается. Также неплохо заползти в кусты или за ящики, чтобы противник точно не обнаружил. В одном из ночных уровней добавятся новые приемы, но об этом рассказывается подробнее в прохождении.
У Билла есть кнут, которым он может убить противника одним ударом в голову или несколькими ударами по телу. Неплохое оружие, если хотите разобраться с кем-то, не поднимая шума.
Но чаще всего кнут используется, чтобы перепрыгнуть пропасть или спустится вниз. Обычно это происходит так. Подходите к дереву, наводитесь на ветку. Возникнет значок «Кнут вокруг дерева». Нажмите правую кнопку мыши. Билли ударит кнутом и зацепится за дерево.
Раскачайтесь и перепрыгните на другую сторону. Если хотите немного подняться или опуститься, нажмите правую и левую кнопку мыши. Чтобы прыгнуть — «пробел».
Также придется часто лазить по скалам и карабкаться наверх. Для этого нажмите «пробел», когда будете стоять рядом с объектом, на который хотите залезть. Если высота слишком большая, чтобы зацепится, попробуйте подставить какой-нибудь предмет. Например, ящик. Возьмите его в руки (клавиша F) и отнесите к препятствию.
Ближе к концу игры Билли выдадут лук. Чтобы натянуть тетиву нажмите правую кнопку мыши. При этом время замедлится, что, согласитесь, удобно. Противник погибает с одного выстрела, более того: стрелы можно подбирать, тем самым пополняя боеприпас.
Преподобный Рей
Священник — отличный боец. Где Билли крадется в темноте, Рей достает оружие и устраивает побоище. Играя за него, можно особо не прятаться, и действовать нагло. Хотя об осторожности забывать не стоит. Выходить в открытое поле против пяти противников — чистое самоубийство!
Рей, как и полагается священнику, постоянно носит с собой Библию. Ее можно использовать в сражениях. Возьмите книгу в правую руку и нажмите правую кнопку мыши. Священник начнет зачитывать интересные отрывки, что приводит противника в смятение. Этим можно воспользоваться, чтобы подстрелить бандитов. Доброе слово и пистолет куда более действенны, чем просто доброе слово...
Еще Рей умеет бросать разные предметы. Например, возьмите стул или топор (клавиша F), наведите прицел на противника и нажмите левую кнопку мыши. Бандит будет удивлен. Или подскочите вплотную и нажмите правую кнопку мыши, чтобы стукнуть по голове.
Но самое полезное умение — концентрация перед стрельбой. Или, говоря проще, slo-mo, замедленное время. Посмотрите в нижний правый угол. Видите изображение пистолета в кобуре? Когда оно станет светлым, уберите оружие и идите к противнику. Нажмите любую клавишу мыши, и Рей выхватит пистолеты. Пока прицелы не сошлись в одной точке, время движется еле-еле, что дает возможность хорошенько прицелится.
Таким образом, можно разом пристрелить несколько бандитов (мой личный рекорд — пятеро), не получив ни единой царапины. Стрельбу с замедлением удобно использовать в тесных помещениях. Через некоторое время после использования slo-mo восстановится.
Оружие
Нет никакой разницы между различными моделями револьверов, дробовиков и винтовок. Стреляют они с одинаковой точностью, патронов в обойме помещается столько же, ломаются с одинаковой скоростью. Да, оружие в Call Of Juarez имеет дурную привычку ломаться.
Чтобы победить в рукопашной схватке, достаточно нескольких ударов с правой. |
Отстреляли несколько обойм, и оно уже дымится, мягко намекая, что пора бы сменить ствол. Новое оружие подбирается с поверженных врагов. Только старайтесь брать такое, из которого противник практически не стрелял. Это продлит срок службы.
- Револьверы. Шесть патронов, отличная скорострельность и неплохая дальность стрельбы. Персонаж может одновременно стрелять с двух рук. Это отлично помогает в серьезных заварушках, когда противников больше двух.
Только нужно запомнить: правая кнопка мышки — пистолет в правой руке, левая кнопка мыши — пистолет в левой руке. Такая техника стрельбы требует привыкания, но когда научитесь, сможете укладывать по два противника за секунду.
Если взять один пистолет и нажать клавишу Z, персонаж возьмет оружие на изготовку. Так повышается скорострельность — но увеличивается разброс. Этот прием имеет смысл использовать, когда враг подобрался на близкое расстояние и на маневры не хватает времени.
- Дробовик. Ну, здесь стандартно. Оружие ближнего боя. Если подкрадетесь к противнику на расстояние пять метров, уложите его с одного выстрела. При этом увидите, как тело врага выделывает забавные кульбиты, улетая назад.
В стволе помещается всего два патрона. Поэтому не забывайте вовремя перезаряжать оружие и прятаться в укрытия. Помимо стандартной модели, еще есть обрез. У него еще больший разброс, но зато можно взять в правую руку вместо пистолета. Очень удобно. Только вот обрез трудно найти.
- Винтовка. Убойная вещь, когда хотите отправить противника на тот свет, не подходя к нему на близкое расстояние. Обычно врагам хватает одного выстрела. Вот только в ближнем бою с винтовкой неудобно. Бандиты постоянно маневрируют, и попасть по ним трудно.
- Динамит. Аналог гранат. Зажигаете фитиль и кидаете в скопление врагов. Взрыв и куча трупов. Только используйте с умом. Можно нести не больше пяти динамитных шашек. Вообще мне удалось заполучить динамит только один-единственный раз, когда священник догонял Билли в туннелях.
- Масляные лампы. Местный аналог коктейлей Молотова. Их нельзя носить с собой. Зато можно бросать, делая жизнь противника зажигательной и жаркой. Если лампа горит, просто возьмите и бросайте в наименее приятного бандита.
Если не горит, тогда сначала бросьте — а потом стреляйте по масленому пятну. Таким образом, можно устраивать засады. Если лень мучаться и бросать, тогда просто выстрелите по лампе, когда рядом будет стоять противник.
Лошади и рукопашный бой
С лошадьми управляться несложно. Клавиши Ctrl, Shift, Caps Lock — меняют скорость передвижения. Последняя заставляет нестись лошадь галопом. Но при такой скорости нельзя стрелять, и животное быстро выдыхается.
Клавиши W, A, S, D — управление. Когда спускаетесь с горы, не забывайте придерживать лошадь, чтобы она не сорвалась. Даже если персонаж не погибнет, животное сильно покалечится. Мышка поворачивает персонажа в седле.
С драками тоже нехитро. Правая кнопка мыши — удар с правой руки, левая кнопка мыши — удар с левой. Левая, правая, левая — комбинация ударов. Но, учитывая примитивный интеллект противника, никакие комбинации не потребуются. Самый простой способ: удар с правой, отскок назад, шаг вперед и снова удар с правой. Таким образом забиваются все без исключения противники.
Прохождение
Проскитавшись два года по прериям Техаса в поисках потерянных сокровищ Хуареца, Билли потерял всякую надежду и решил вернуться домой. Разбитый, опустошенный, уже ни на что не надеющийся, он надеется найти успокоение в стенах родного дома.
Но таинственное прошлое не отпускает так просто. И скоро сокровища, которые он искал, дадут о себе знать. Из-за них прольется много крови, погибнут невинные люди, и кто-то заплатит жизнью за старые грехи. Вам, наверное, уже не терпится узнать, что произойдет дальше?
Быстрый и живой
Добро пожаловать на Дикий Запад. Здесь правит жестокость и насилие. Кто первый выхватит пистолет и быстрее выстрелит... тот и прав.
Кто сидел — тот и сгорел. |
Познакомьтесь с первым персонажем. Билли решил навестить мать, которую не видел долгое время. Но сперва нужно добраться до города. Бегите вперед, прыгая по кочкам около водопада. Теперь нужно спуститься с горы. Чтобы не свернуть шею, нажимайте клавишу S. Герой будет немного притормаживать и успешно избежит встречи с камнями.
Оказавшись у ранчо, идите через ворота. Фермер не пускает и гонит в шею. Но другой дороги в город не наблюдается, поэтому придется осторожно проскользнуть мимо. Однако сначала добудем оружие.
Встаньте за дерево и подождите, когда фермер отойдет от грядки. Чтобы удобней было наблюдать, нажимайте клавишу Q. Клавиша E нужна, чтобы выглянуть из-за дерева. Потом зажмите клавишу Ctrl. Герой встанет на корточки. При таком способе ходьбы его не слышат враги.
Зайдите за телегу и спрячьтесь за кустами. Дождитесь, когда фермер повернется спиной, и ползите за дом. Нужно пробираться с левой стороны. Теперь подумаем, как забраться на крышу. Очевидно, что слишком высоко, руками не зацепиться. Возьмите ящик около стенки и поставьте рядом с крышей. Только постарайтесь не зацепить стенку. Иначе фермер может услышать подозрительный шум и пойти проверить, что там такое.
Залезьте на ящик — а с него на крышу. Откройте коробку, возьмите пистолет и две обоймы. Зарядите оружие и спрыгните с крыши. Фермера можете не бояться. Увидев оружие, он сразу забудет про угрозы и станет послушным. Сбейте бутылки около сарая, чтобы выполнить задание миссии и выходите с фермы.
Из горящей таверны побегут бандиты — не забывайте отстреливать их из дробовика. |
По дороге вы наткнетесь на двух волков, которые видимо окончательно озверели от голода и намерены полакомиться Билли. Увидев их, бегите назад и стреляйте из пистолета. Патроны можете не экономить, все равно вскоре пистолет отберут.
Дойдя до моста, вы повстречаете шерифа. Он пустит Билли в город, но только без оружия. Придется выкинуть, если хотите пройти. Достаньте пистолет и нажмите клавишу Backspace. Проход свободен.
Правда, город — далеко не мирное место. Практически каждый житель ходит с пистолетом за пазухой. Нужно найти оружие, а то мало ли что. Стрелять начнут, например. И что тогда делать? Идите по улице, поговорите с гробовщиком и присмотритесь к трем подозрительным личностям. Запомните их. В дальнейшем они сыграют важную роль в нашей истории.
На площади поверните направо. Сьюзи, местная проститутка, узнала Билли и приглашает зайти на огонек. Это неплохая мысль. Билли вспомнил, что у нее есть пистолет. Отлично. Оружие будет нашим.
Зайдите в бар и поднимитесь на второй этаж. Владелец заведения, которому Билли задолжал денег, явно не горит желанием пускать нас к девушке. Ну и ладно. Тогда полезем через окно. Выходите на улицу и обходите здание с правой стороны.
Под окном стоит телега. Но высота все равно слишком большая. Нужно найти подставку. Возьмите маленький ящик и поставьте на большой ящик. Затем заберитесь на него и цепляйтесь за подоконник. Оказавшись в комнате, подождите, когда уйдет девушка.
Пулемет поможет отбиться от десятков противников. |
Время пошло. Нужно найти пистолет, пока Сьюзи не вернулась. Оружие лежит в ящике около кровати. Ирония судьбы: нет патронов. И зачем тогда носить пушку? Однако раздумывать некогда. Девушка вернулась и начала домогаться Билла. Впрочем, интимный момент прервет владелец заведения. Угрозы с его стороны и пистолет в руках охранника явно намекают, что сейчас запахнет жареным. Пока не началась стрельба, выпрыгивайте из окна и прячьтесь за ящиками.
Владелец заведения вышел на балкон и открыл охоту на Билли. Теперь лучше не попадаться никому на глаза, иначе получите в спину заряд из винтовки. Нужно тихо выбраться из города. Поэтому теперь можно перемещаться только на корточках, чтобы было меньше шума.
Заходите на настил, расположенный справа и, прячась за коробками, доберитесь до переулка, поворачивающего направо. Посматривайте за охранниками. Они патрулируют улицу, и время от времени поворачиваются спиной.
Дойдя до конца переулка, подождите, когда уйдет охранник, и переползите в переулок напротив. Дождитесь, когда отвернется часовой у забора, и зайдите за ящики справа. Потом заберитесь в окно. Дойдите до дальней комнаты и посмотрите в окно. Когда пройдут охранники, выпрыгивайте на улицу, залезайте на ящик и прыгайте через забор. Заходите в сарай и подождите, когда загрузится следующая карта.
Если используете обрез, старайтесь подобраться как можно ближе. |
Поднимитесь по доске. Под весом героя она поднимется. Но если попытаться перебраться на другую сторону, сразу упадет. Поэтому поставьте на край доски ящик и с разбега прыгайте на другую сторону. Поднимитесь по лестнице и доберитесь до отверстия в крыше с другой стороны.
Возьмите кнут с ящика и вылезайте на крышу. Перейдите по доскам на другую крышу, зацепитесь кнутом за ветку дерева и спуститесь вниз. Теперь, прячась за кустами, крадитесь до забора. Подождите, когда два охранника начнут уходить, залезьте на ящик и спрыгните вниз.
Крадитесь за ними и поверните налево. Прижимаясь к стенке, дойдите до конца дома и спрячьтесь за углом. Убедитесь, что охранники ушли и бегите по дороге. После загрузки новой карты идите направо. Оказавшись наверху, посмотрите вниз. Видите четырех охранников у моста? Мимо них точно не проскользнуть. Нужно искать другой путь.
Идите прямо, пока не увидите дом. Спуститесь вниз и подождите, когда выйдет хозяин. Когда он повернется спиной, проберитесь внутрь дома и подберите патроны с ящика. Однако шустрый хозяин уже успел вас заметить. Пока не получили заряд дроби, выпрыгните в окно и бегите налево. Дойдя до дерева около пропасти, зацепитесь кнутом за ветку и перепрыгните на другую сторону.
Осталось добежать до фермы. Никого поблизости не наблюдается, поэтому особых проблем не будет. Когда подойдете к цели путешествия, услышите выстрелы и крики. Ох, неспроста все это...
Невинно обвиненный
Вот и второй герой нашей истории — священник. Впрочем, ему недолго осталось читать проповеди. Подойдите к кафедре и возьмите Библию. Проповедь прервет прихожанка, которая расскажет, что на ферме слышали выстрелы. Скорее туда, может, удастся поймать преступников.
Орудие, несмотря на свой грозный вид, практически не наносит бандитам ущерба. |
Добежать до фермы нужно за строго отведенное время. Впрочем, это не трудно. Дорога одна и заблудиться не получится при всем желании. Что же видит священник, когда добирается до фермы? Два трупа и Билли, стоящего рядом. Понятно, что парень испугался и решил удрать. А вам нужно его поймать. И опять-таки за отведенное время.
Бегите в дом за Билли и выбейте дверь (клавиша С). Откройте среднюю дверь в комнате и отодвиньте уроненные шкафы, чтобы не мешали пройти (клавиша F). Оказавшись на улице, поверните налево и бегите к сараю, где лежат убитые. Зайдите внутрь и поднимитесь по лестнице. Видите отверстие в стенке? Туда. Только чтобы не обожгло пламенем, плесните на доски воду из ведра.
Перепрыгнув обрыв, бегите по дороге. Свернуть не удастся и развилок не наблюдается. Не заблудитесь. Дойдя до завала на дороге, снимите камень посередине, чтобы освободить дорогу и бегите к мосту. Но вот пройти по нему уже не удастся. Билли перерезал веревки, и мост рухнул вниз.
Что делать? Вернуться к ферме. Благо далеко идти не придется, есть короткая дорога. Пока священник гонялся за Билли, мародеры уже начали грабить трупы. Проповеди на них не действуют, придется воспитывать силой.
Проще всего выиграть рукопашный бой таким способом: подходите, наносите удар с правой и сразу отходите. Повторять, пока противник не упадет на землю. С первым справитесь без проблем. Но со вторым и третьим... Они могут атаковать одновременно, поэтому следите, чтобы не обошли с разных сторон. А так по-прежнему: удар и отскок.
Когда последний противник упадет на землю, уровень закончится. А на следующем начнется самое интересное.
Кара божья
Билли скрылся. И священник решил отправиться за ним в погоню, чтобы выяснить, что произошло. Но, прежде чем тронуться в путь, нужно взять оружие. Зайдите в кладовку слева от выхода и возьмите оружие из сундука. Теперь выходите на улицу. Спор священника с шерифом, кто отправится в погоню, закончится тем, что последнего застрелят в спину.
Берегись, нечестивый город, сейчас тебе предстоит узнать гнев воинственного священника! Пока толпа бежит вниз, можете смело стрелять в спину кому попало. Делать это не обязательно, количество противников в будущем не уменьшится. Но они — преступники, и патроны, которые вы возьмете с трупов, лишними не будут.
Пройдите по улице вперед. Навстречу вам вышла четверка бандитов. «Ну, что теперь, падре?» — выскажется один из них. А теперь вот что. Священник выхватывает два пистолета — и время замедляется. Когда прицелы сойдутся в одной точке, оно снова возобновит привычный бег. Если метко стреляете, успеете прикончить четверых разом.
Карты поражают не только размерами, но и красотой. |
После этого священник обнаружит дом, где сидит заложница. Ее нужно спасти. Бегите в переулок налево и пристрелите бандита на лестнице. Перелезьте через забор. Чтобы забраться на коробку около лестницы, нужно приставить ящик поменьше. Поднявшись наверх, заходите в комнату и выбейте дверь.
Спрячьтесь за чемоданами и внимательно смотрите на дверь на другом балконе. Оттуда выбежит бандит. Нашпигуйте его свинцом, потом пристрелите противника внизу на улице. Он прячется за бочонком. Перепрыгните чемоданы и разломайте перила, чтобы пройти дальше.
Перед тем как войти в комнату, перезарядите пистолеты и спрячьте их за пазуху. Теперь запрыгивайте в окно и нажимайте правую или левую кнопку мыши. Священник выхватит оружие — время замедлится. Действуйте, пока прицелы не сошлись в одной точке. После окончания побоища поговорите со спасенной женщиной, подлечитесь, если есть нужда (спиртное на полке), и выходите на улицу.
Советую слезть с крыши. Вскоре попадете под перекрестный огонь — а прятаться некуда. Внизу будет гораздо проще. Бочонки, коробки, ящики... За ними удобно укрываться от вражеского огня, особенно когда перезаряжаете пистолет. Идите по улице, отстреливая бандитов, пока не доберетесь до полицейского управления.
Там вы увидите, как дверь снесут взрывом, и отряд преступников ворвется внутрь, чтобы освободить товарищей. Пристрелите бандитов, которые не успели забежать в управление и зачистите окрестности около здания. Теперь приступайте к штурму. Прежде чем соваться внутрь, разберитесь с противниками, которые палят из окон. Зачастую проще стрелять, ориентируясь по прицелу: стал красным — значит бандит на мушке.
Потом заходите внутрь. На первом этаже может ждать сюрприз в виде выживших бандитов. Поэтому приготовьте пистолеты и замедление времени. Через несколько секунд сверху начнут спускаться противники. Держите проход под прицелом и стреляйте в каждого, кто высунется.
После выстрела вы всегда можете собрать стрелы с трупов. |
Когда противники перестанут выбегать, соберите патроны, поправьте здоровье и поднимайтесь на второй этаж. Бандиты закрыли дверь и решили подпалить здание. Но нас просто так не возьмешь. Схватите ящик, поставьте под лестницу и вылезайте на крышу. Оттуда переберитесь в сарай.
Спуститесь вниз и поднимитесь по наклонной доске. Нужно повторить фокус, как и на первом уровне. Только священник тяжелее Билли и придется поставить четыре ящика вместо одного. Затем поднимитесь наверх и бегите ко второму отверстию в крыше. Стреляйте по противовесу на пожарной башне и прыгайте на упавшую трубу. С нее — на крышу дома, потом спускайтесь в люк.
После загрузки новой карты, откройте дверь и возьмите на прицел окно напротив. Пристрелите бандита и посмотрите налево. Еще один прибежал. Пустите ему пулю в лоб и спрыгивайте вниз. Осторожно: бандиты с дробовиками засели в повозке напротив тупика.
Не будем рисковать зря. Под пули сунуться всегда успеем. Возьмите масляную лампу и со словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» киньте ее в повозку. Когда противник сгорит, возьмите ведра с водой и потушите пожар, чтобы пройти дальше.
Впереди здание. Осторожно подкрадитесь ко второму окну и выстрелите бандиту в затылок. Нечего отвлекаться, когда вокруг пальба. Перезарядите оружие и спрячьте его за пазуху. Откройте дверь и в замедленном времени прикончите трех противников. Соберите оружие в комнате и выходите из здания через окно.
Возьмите пистолет на изготовку (клавиша Z) и ступайте к сортиру. Оттуда выскочит мужик с топором. Несколько выстрелов в голову, и он покинет сей грешный мир. Кстати, можете подобрать топор и метнуть в наиболее понравившегося противника. Толку мало, зато красиво. Затем убейте бандита на крыше слева и возьмите дробовик, прислоненный к туалету. Патроны внутри клозета.
Выгляньте на дорогу. Бандиты с дробовиками засели внутри повозки. Ответьте им картечью и пристрелите противника на крыше. Снова выгляньте на улицу. Народ засуетился, большинство бегает с дробовиками. Заманивайте их в переулок и приканчивайте выстрелами в голову.
Вот такие нравы. Даже шерифов не уважают. |
Когда число бандитов уменьшится, перебегите в переулок напротив, зачистите его от врагов и выходите на площадь. Там должно сидеть еще несколько противников. Справившись с ними, подойдите к таверне. Из разговора станет понятно, что предстоит тяжелое сражение.
Сразу после ролика бегите в переулок и доставайте пистолеты. Ваша задача — перестрелять противников на крыше и балконе. Но проблему составляют динамитные шашки, которые бандиты с удовольствием кидают в вашу сторону. Поэтому лучше поступать так: немного высунулись из переулка, отстреляли обойму — и сразу назад.
Когда прикончите противников на балконе и крыше, достаньте дробовик и бегите к зданию напротив таверны (то, что левее). Из переулка выкатится телега и покажутся два бандита. Прикончите их из дробовика — а потом добейте их товарищей, которые бегают по улице.
Теперь идите к таверне и встаньте за каменную кладку напротив двери. Стреляйте по телеге с динамитом, которая врезалась в стенку. Начнется пожар. Возьмите дверь под прицел и стреляйте в каждого, кто выбежит на улицу.
Последним выйдет хозяин заведения. С ним предстоит дуэль. Правила достаточно простые. Когда таймер дойдет до нуля, выхватывайте пистолет (мышкой вниз и вверх), наводите прицел на противника и стреляйте. Двигаться нельзя, только уклоняться от выстрелов в сторону (клавиши Q и E). Примерно 3 секунды время замедлено, потом ускоряется.
Когда противник упадет замертво, священник похвалит свои деяния и отправится в погоню за Билли.
Бегом от смерти
А Билли не зря бежит, только пятки сверкают. Только не на того напал: священник поставил себе цель и теперь не отступится, пока не поймает или не погибнет. Учитывая, что он в одиночку справился с целой бандой, последнее маловероятно.
Четыре трупа за три секунды? Не вопрос, если использовать замедление. |
Идите прямо, пока не дойдете до обрыва. Там растет дерево. Зацепитесь за ветку и спуститесь на каменную площадку. С нее спрыгните вниз и подойдите к бревну. Сбейте камень ударом хлыста, чтобы бревно скатилось вниз, и получился небольшой мостик. Далее нужно залезть наверх и перепрыгнуть пропасть.
Когда Билли заметит лагерь бандитов, поверните налево. После серии прыжков и ползаний по скалам, выйдете на тропинку, где встретите противника. Убивать его не стоит. Иначе поднимется тревога, начнется стрельба, и миссия будет проиграна.
Чтобы прокрасться незамеченным, вам предстоит долго и упорно ползать по кустам. Следует запомнить следующее: когда фигура Билли в нижнем правом углу серого цвета, значит, противник его не видит. Даже если пройдет рядом. Но время от времени бьет молния и свет озаряет все вокруг. В такие моменты лучше не находится в поле зрения противника. Иначе заметит. Но зато когда грохочет гром, ничего не слышно и можно прикончить бандита.
Прокрадитесь мимо пещеры с костром и двигайтесь по тропинке. Выползите прямо к часовому. Вокруг никого, поэтому можете убить его ударом хлыста в голову. Так вы получите оружие, которое еще пригодится. Тропинка приведет в ложбинку, где два костра и четыре охранника. Мимо них лучше проскользнуть по правой стороне. Там кусты и ничего не видно.
Когда пройдете небольшую пещеру — выйдете к третьему кусту. Подождите, когда отойдет охранник, и ползите налево. Увидите внизу большой лагерь. Здесь нужно быть особенно осторожным.
Сначала ползите налево, потом по кустам вглубь лагеря. Если шли правильно, попадете к палаткам. Прячась внутри, пройдите через весь лагерь к двум лошадям. Подождите, когда отойдет охранник, проберитесь к животным и хлестните их по заду.
Обиженные кобылы помчатся через весь лагерь, отвлекут бандитов и тем самым дадут шанс проскользнуть через проход справа. Когда выйдете к костру, спрячьтесь в правых кустах и подождите, когда мимо пройдут два бандита. Затем спрыгните на утес внизу и, прижимаясь к насыпи, крадитесь к мостику.
Два пистолета помогут в два раза быстрее прикончить противника. |
Правда, пройти по нему не получится. Не выдержав веса Билли, он обрушится, и вы окажитесь в воде. Залезьте на камни после первого порога и идите по тропинке справа. Затем заберитесь на небольшой утес. И опять-таки по тропинке.
Когда дойдете до охранника, который стоит на утесе, прикончите его ударом хлыста в голову. Только убедитесь, что его коллега внизу не смотрит. Подберите с тела винтовку. Она вскоре пригодится. Дальше путь пройдет спокойно. Если не считать трех волков и гремучей змеи, которые постараются испортить вам жизнь.
В ложбинке найдите тропку и поднимитесь наверх. Пара битв с гремучими змеями и пять минут ползаний по скалам, и вы окажитесь на вершине. После ролика с двумя охранниками (интересный, кстати, разговор), вырубите оставшегося и идите налево.
В месте, где молниями подожжет дерево, остановитесь и запомните, что произошло. Потом двигайтесь дальше. Охранников убивайте хлыстом, все равно никто не услышит. Дойдя до пропасти, которую не перепрыгнуть, сбейте бревно хлыстом, чтобы получился мостик. Затем перейдите мост над железной дорогой и спуститесь к ящикам.
У вас есть несколько секунд, чтобы запастись патронами. Затем покажется часовой, а за ним прибегут остальные бандиты. Подобраться вплотную они не могут, но стреляют метко. Учитывая хилость Билла, который норовит помереть от одного попадания, это доставит проблемы. Ведь придется продержаться до прибытия поезда. Поэтому прячьтесь за ящиками, подрывайте бочонки с тротилом на другой стороне, и вовремя лечитесь.
Сильно выручит трофейная винтовка. Она стреляет далеко и убивает с одного-двух выстрелов. Когда закончатся патроны для винтовки, переходите на дробовик или пистолеты. А потом придет священник и прикончит бандитов. Вот уж не думал, что он так быстро догонит.
Пещерные бои
Если в прошлой главе Билли убегал, сейчас предстоит его догонять. Только если мексиканец прокрадывался, по-тихому прячась от противников, священник действует в открытую, уничтожая преступников.
Несколько точных выстрелов — и заложник освобожден. |
Идите к костру и пристрелите часового. Заберитесь на ящик и ступайте в пещеру. Там сидит двое бандитов. Они не ожидают нападения, поэтому вы успеете их прикончить, прежде чем они вытащат оружие.
Выйдя в туннель с рельсами, спрячьтесь за вагонетку и из дробовика отстреливайте бандитов. Там достаточно темно, поэтому проще ориентироваться по вспышкам и дыму от пороха. Потом нужно подняться наверх. Когда пройдете примерно половину пути, сверху покатятся тележки. Столкновение с ними летально, поэтому нужно быстро сбежать вниз и отпрыгнуть в сторону. Если не успеваете, тогда советую пятиться задом — а когда услышите крик, сразу бегите вниз. Лично мне удалось спастись только так.
Поднявшись наверх, прикончите бандита и толкните тележку. Авось кого-нибудь придавит. Возможно, даже насмерть. К этому моменту разживетесь динамитом, поэтому особо настырных противников можно подорвать, не высовываясь из укрытия.
Поднимайтесь наверх, отстреливаясь от бандитов и толкая тележки вперед. Пускай враги гибнут под колесами. В одном из туннелей начнут падать камни. Не спешите двигаться вперед и во время отскакивайте, чтобы не получить булыжником по голове.
Чтение Библии в бою помогает сбить противника с толку. |
Дойдя до тележки, залезьте внутрь и с гиканьем катитесь вперед. На противников можно не обращать внимания. Просто прячьтесь внутри. Отстреливаться стоит только от бандитов, которые тоже катаются на тележке. Они ведь так просто не отстанут. Не забудьте выпрыгнуть из тележки, когда подкатитесь к пропасти.
У строительных лесов пристрелите бандитов и поднимайтесь наверх. Вы выйдете в пещеру. Сейчас предстоит долго карабкаться наверх. В туннелях сидят динамитчики, на открытых пространствах — стрелки с винтовками. Один раз попытаются сбросить камень. В общем, быстро и легко не получится. Главное — не лезть на рожон и внимательно осматривать местность. Вот здесь сильно пригодится динамит. Надеюсь, вы его не потратили?
Выйдя из туннелей на землю, посмотрите, как молния подожгло дерево. Помните этот момент? А где-то наверху ползет Билли. Вот зараза увертливая. Пройдя немного вперед, повстречаете главаря бандитов. После разговора бегите по мостику... он подламывается и священник провалился вниз.
Здравствуйте, родные туннели. Как вы уже, однако, надоели... Бегите наверх, отстреливаясь от бандитов. Затем заберитесь наверх по строительным лесам. Выйдя на свежий воздух, обнаружите, что Билли отбивается от бандитов. Доставайте дробовик и прикончите противника выстрелами в спину.
Потом спрыгивайте вниз и бегите за поездом, куда запрыгнул Билли. Догнать не успеете, зато повстречаете главаря бандитов. Согласно традициям жанра, он бросит вызов и предложит поединок. Действуйте. Как стрелять, вы уже знаете.
Подведем итоги. Билли удалось удрать. Придется догонять поезд. Причем пешком. Ничего, никуда он не денется. Найдем и пристрелим. Следующий уровень также придется проходить за священника. Что впрочем, здорово.
Бойня на железной дороге
Священник нагнал поезд. Билли не удалось далеко уехать: бандиты захватили состав. На время забудем про мальчишку и займемся поездом. Нужно дать урок преступникам. Когда будете выходить из туннеля, встретите раненого солдата, который расскажет, что произошло.
И нечего со столбом обниматься. Не поможет. |
Бегите по рельсам пока не встретите трех бандитов. Прикончите их с включенным замедленным временем и ступайте дальше. У состава пристрелите охранника и поверните налево. Там в кустах сидят трое бандитов. Стрельба с замедленным временем поможет их удивить.
Затем поверните к вагонам. Там засело пятеро противников, причем один кидается динамитом. Поэтому без замедления никак не обойтись. Особенно трудно попасть по тому стрелку, что ведет огонь из бойницы. Отстрелялись, спрятались и подождали, когда slo-mo восстановится.
Расправившись с противниками, соберите патроны, поправьте здоровье и бегите вдоль вагона, по пути отстреливая бандитов. Потом поверните направо. Там в кустах засели враги, поэтому будьте готовы к неприятностям. Впрочем, по сравнению с прошлым сражением это так, непринужденная прогулка.
Когда будете подниматься по склону, противники скинут камни. Отскочите в сторону и перестреляйте их. Вскоре увидите, что в головном вагоне солдаты еще держат оборону. Нужно спешить на помощь.
На поляне увидите, как бандит куда-то удирает. Посмотрите краем глаза, увидите пулемет на платформе, и стремительно бегите следом. Под обстрелом вы не продержитесь и секунду. Выскакивайте на полянку около пассажирского вагона. Противников предостаточно, как спрятавшихся в траве, так и засевших в вагоне.
Зачистив полянку, идите к следующему вагону. Пристрелите бандитов и забирайтесь внутрь. Теперь ступайте по составу по направлению к паровозу. Противников в вагоне проще уничтожать таким образом: открываете дверь и отстреливаете врагов в замедлении.
Таким образом, доберетесь до платформы с пулеметом. Прикончите стрелка и становитесь за пулемет. Бандиты как дурные повалят из леса и мужественно погибнут под ураганным огнем. Правда, стоять без защиты тоже опасно, поэтому стреляйте точнее и не подпускайте противников на близкое расстояние.
В густой траве иногда трудно увидеть противника. |
Ступайте вдоль состава и залезьте в зелено-белый вагон. Там укрылись выжившие солдаты с командиром. Они предложат план по спасению. Нужно прорваться и уничтожить отряд бандитов, которые обстреливают паровоз. Для этого нужно подорвать баррикаду динамитом. Чтобы вы смогли заложить заряд, двое солдат прикроют вас огнем.
Тоже мне план. Убить всех и никаких проблем. Хотя в итоге так и получится. Хватайте бочонок с динамитом и выбегайте из вагона. Следуйте за солдатами и, когда они откроют огонь, положите бочонок, отбегите подальше и подорвите.
Потом выходите на поляну и пристрелите четырех бандитов. Вернитесь к командиру. В вагоне вместо солдат теперь — двое противников. Пристрелите их и идите в следующий вагон. Там бандит захватил заложника и после угроз спешно ретируется, оставив нечастного с двумя дружками. Прикончите их и попробуйте открыть дверь.
Однако ее подперли с другой стороны балкой. Поговорите с командиром, возьмите с сидения винтовки с оптическим прицелом и выходите на улицу. Идите к платформе с пулеметом и поверните налево. Вот и бандиты. Отличная возможность опробовать новое оружие.
Когда дойдете до обрыва, сбейте доску, которой подперли дверь, и возвращайтесь в вагон. Поднимитесь на крышу. Бандит попытается выбросить девушку вниз. Нужно срочно действовать. Пристрелите уголовника и подайте девушке руку, пока она не сорвалась.
Затем ступайте к машинисту. После разговора с ним придет главарь банды и вызовет на поединок. Что делать — дуэль есть дуэль даже на Диком Западе.
На следующем уровне опять доведется сыграть за Билли. Он наконец-то берется за оружие.
Месть краснокожих
А Билли все бежит и бежит, надеясь найти укрытие. Но, чтобы добраться до безопасного места, придется проделать долгий путь. Не обращайте внимания на советы найти лошадь. Она отыщится нескоро.
Танцуют все! |
Бегите прямо по тропинке, потом поверните направо и прыгайте с утеса в воду. Ловко огибая камни, плывите, придерживаясь левой стороны. Там будет выход на сушу. Теперь ступайте прямо, потом направо и снова прыгайте в воду.
Плывите прямо, у большого водопада выбирайтесь на сушу. Только нужно заранее подгребать к левому берегу, иначе не успеете и упадете на скалы. В лесу вам встретятся два волка, на камне притаилась гремучая змея. Отбейтесь от них кнутом (и куда только этот охламон оружие дел) и залезайте наверх.
Далее вас ждет прогулка по лесу в сопровождении стаи волков. Кнутом их. Так, любуясь природой, выйдете к ферме. Там есть лошадь, но ее придется украсть у фермера. Пешком идти далеко, а просто так никто ничего вам не даст.
Заползите во двор и спрячьтесь за телегой. Вычислите маршрут фермера и проскользните в сарай. Там стоит лошадь без седла. На такой далеко не уедешь. Поэтому выползайте на улицу и прокрадитесь в дом.
Сначала поднимитесь на второй этаж, стащите револьвер и пачку патронов. Все это вам скоро пригодится. Кстати, не пытайтесь напугать фермера. Он не поймет юмора и просто выгонит за забор.
Спуститесь на первый этаж и зайдите в комнату рядом с выходом. Там найдете седло. Подберите его и вернитесь в сарай. Оседлайте лошадь и галопом скачите с фермы. В спину будут стрелять, но, скорее всего, не попадут. Поверните направо и перепрыгните пропасть.
Мы подкрались сбоку. Противник встрепенулся, но было поздно. |
Теперь можно расслабиться и наслаждаться ездой. Доехав до обрыва, слезьте с лошади и зацепитесь кнутом за ветку дерева. Перепрыгните на другую сторону и ступайте к месту пожара. Там будут индейцы. Можно попытаться прокрасться мимо них. Но у нас есть пистолет. Поэтому рискнем.
Действовать нужно так. Первого снимаете внезапным выстрелом в голову. Потом заползаете в кусты и оттуда приканчивайте второго и третьего. Когда противник будет мертв, подберите дробовик и залечите раны. Садитесь на трофейную лошадь и скачите дальше.
А дальше нас ждут еще двое индейцев. Можно нагло подскакать вплотную и выстрелить дробью в грудь. Подберите винтовку (сейчас она полезней дробовика), и скачите направо. С разгона перепрыгните пропасть и двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на лагерь индейцев.
Слезьте с лошади и подкрадитесь поближе. Достаньте винтовку и точными выстрелами перестреляйте краснокожих. Только не подходите слишком близко. Нечего увеличивать шансы противника попасть по Билли. Снова соберите оружие и скачите дальше.
Езда будет не долгой. Вскоре вы повстречаете индейца и увидите, как краснокожие завалили проход. Придется идти пешком. Слезьте с лошади, подкрадитесь к противнику и ударьте хлыстом. Нужно подумать, как попасть наверх. Видите — дерево над проходом. Зацепитесь за него хлыстом и подтянитесь.
Здесь вас встретят озлобленные коренные жители. Разберитесь с ними с помощью хлыста. Можно бежать дальше. По пути вы сначала встретитесь с волками, потом наткнетесь на лагерь индейцев. Часового можно вырубить, не поднимая шуму. А дальше придется пострелять. И желательно подобрать дробовик. Бои будут на близкой дистанции, в этих условиях от винтовки мало толку.
В вагоны без замедление соваться опасно. А с замедлением — приятно. |
Делайте так. Ворвались в лагерь, разрядили дробовик — и в укрытие. Перезарядились, и снова на вылазку. Если действовать быстро, противник не успеет понять, что происходит. Когда справитесь, выкиньте дробовик и подберите винтовку. Скоро и она понадобится.
Когда выйдете к подъему, внимательно осмотрите местность. Часовой на каменной арке, двое под ней. Того, что наверху, пристрелите из винтовки. К остальным подкрадитесь со спины и прикончите хлыстом. Затем подойдите к обрыву и пристрелите индейца, смотрящего вниз.
Теперь бегите направо и спускайтесь вниз. Проход зарос травой и его можно не заметить. Ищите лучше, он там. Дойдя до фермы, Билли скажет, что нужно прокрасться внутрь незаметно. И без жертв среди охраны.
Бегите налево по дороге — а потом прямо к дыре в заборе. Залезьте внутрь и подождите, когда отойдут охранники. Крадитесь вдоль забора, прячась в кустах и за коробками, пока не дойдете до сарая. Заберитесь на телегу, оттуда идите внутрь постройки.
Поверху ползите до противоположной стороны помещения. Не забывайте про охрану! Добравшись до указанного места, Билли провалится вниз к жеребцу. Спрячьтесь за ящик и подождите, когда охранник успокоит животное и отправится восвояси.
Выйдете на улицу, залезьте на коробку напротив и перепрыгните забор. Теперь через окошко лезьте в спальню охранников. Оттуда — во двор, и любой дорогой к запасному входу в дом. Подождите, когда охранник отойдет подальше, и поднимитесь на второй этаж. Осталось подойти к двери... и глупо попасться.
Теперь предстоит драться. Пространство для маневра небольшое, поэтому используйте такую тактику. Удар с правой — шаг назад, удар с правой — шаг назад. Когда упретесь в дверь или двух громил, обегите противника и снова пятьтесь назад, отвешивая тумаки.
После начнется долгий ролик, где Билли сначала предложат линчевать, потом отпустить.... Но это вскоре станет неактуально. Потому что покажется священник с группой людей, которые откроют огонь по охраны фермы. Что-то странное здесь происходит...
Невольный грех
Прокашивать траву очередями, ориентируясь на цвет прицела, помогает быстрее прикончить бандитов. |
Первая часть уровня — точная копия дороги, по которой шел Билли. Только индейцев стало больше. Но, учитывая, что священник вооружен винтовкой, разобраться с ними не составит труда. У фермы вы встретите техасских рейнджеров, которые попросят помочь в задержании преступника. Вот и шанс схватить Билли.
Забегайте на ферму и начинайте отстреливать охрану. Она атакует со стороны дома. Плюс сзади прискачет четверо всадников. Будьте готовы. Когда разберетесь с противником, обойдите дом и выбейте запасную дверь. Сразу бегите наверх и ступайте в комнату девушки. Билли выпрыгнет в окна. Вылезьте на крышу, спрыгните на землю и бегите в сарай. Там трое охранников. Прикончите их и выбегайте на кукурузное поле.
Бегите за Билли, ориентируясь по звуку голоса. Выйдя к лошадям, пристрелите двух охранников, садитесь на понравившуюся животину и скачите за преступником. Доскакав до моста, прикончите спрятавшегося на скале Билли и двигайтесь к ферме.
Зайдите в дом и поговорите с техасскими рейнджерами. На самом деле они преступники и использовали священника, чтобы атаковать невинных людей. Дуэль? Однозначно. Только придется стреляться сразу с двумя. После победы поговорите с раненным отцом девушки. Оказывается, ее похитили. Придется вернуть.
Выбегайте во двор, садитесь на лошадь и скачите за удирающим бандитом. Причем время ограничено. Правильная дорога через мост, где вы пристрелили Билли. Когда попадете под огонь врагов, не останавливайте лошадь и скачите дальше. Добравшись до озера, увидите, как девушку увозят на плоту.
Убил невиновного, помог похитить девушку. Священник исправит ошибки любой ценой. В следующей главе придется сыграть за... Билли. Как так? Читайте дальше.
Рожденный заново
Удивительно, что священник выстрелил и не прикончил Билли. Удивительно, что парень выжил после падения в реку. И еще удивительней, что его вытащил и спас индеец. Видимо, небеса решили не допустить несправедливости.
Выстрел в голову — результат гарантирован. |
Этот уровень просто огромный и может показаться скучноватым. Зато на лошади наскачитесь вдоволь. Очнувшись после ранения, подойдите к старику и поговорите. Он вручит лук со стрелами и попросит добыть трех кроликов.
Просто? Ага, один выстрел и полчаса разъездов в поисках добычи. Места, где пасутся кролики, помечены красными точками. До первой скакать примерно минуту. Доехав до места, спешьтесь и пошумите в кустах — из одного выскочит кролик. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы натянуть тетиву и сделайте выстрел с упреждением.
Подберите тушку, стрелу и скачите к следующему пастбищу. Вот здесь и поймете, в чем проблема. До кроликов скакать минуть пять. И то если знаете дорогу. В противном случае можете блуждать полчаса. Я в первый раз даже не поверил, что карта такая огромная и списал на ошибку игры.
Когда настреляете кроликов, вернитесь к старику. Он уже успел устроить пожар и беспомощно ждет Билли. Если не успеете за отведенное время — начинать сначала. Схватите ведро в шатре и бегите к озеру. Зачерпните воду и плесните на пламя. Повторять, пока не потушите.
Теперь индейцу требуется принести перо орла, который живет на высокой горе. Чтобы вы не мошенничали, у Билли отберут лук. Птица священная — убивать нельзя. Придется лезть в гнездо. Садитесь на лошадь и скачите к горе на озере. Доплывите до отмели, оставьте лошадь и начинайте карабкаться наверх.
Лезть придется долго. Дольше, чем охотились на кроликов. На протяжении получаса будете прыгать через пропасти, цепляться за деревья кнутом, убивать гремучих змей, скакать по обваливающимся площадкам, карабкаться по камням. Масла в огонь подольет орел. Он время от времени будет пикировать на Билли, в надежде стукнуть по голове клювом. В такие моменты нужно оперативно присесть, чтобы увернуться от удара.
Добравшись до вершины, возьмите перо из гнезда. Понять, что добрались до нужного места, просто. Орел будет постоянно атаковать, пытаясь прогнать чужака. Затем спрыгните на тропинку слева и спускайтесь вниз.
Сядьте на лошадь и скачите к старику. Правда, похвастаться добычей вы не сможете. Бандиты нашли его и пустили кровь. Теперь Билли попал в плен, и чем закончится история, угадать трудно.
Погоня
Священник решил любой ценой вернуть девушку. Этот уровень сильно отличается от предыдущих. В нем большую часть времени придется скакать на лошади. Езжайте вперед и осмотрите лагерь бандитов. Вот значит, где они спрятали похищенную. Спуститесь с горы и скачите к лагерю.
Взяв в одну руку пистолет, а в другую обрез, вы сможете эффективно сражаться на средних и ближних дистанциях. |
Штурмовать можно двумя способами. На полном скаку ворваться в лагерь, отстреливая бандитов из винтовки. Встать за пулемет и быстро разобраться с противником. Нагло, эффективно и опасно. Большая вероятность получить пулю и начать заново.
Второй вариант: прячась за камнями, аккуратно отстреливать охранников. Пулеметчика придется обойти со стороны реки. Конечно, так безопасней — но пулеметчик все равно доставит вам немало проблем. Поэтому советую остановиться на первом варианте.
Затем заходите в сарай, садитесь на лошадь и скачите за каретой. Сразу говорю — ее не догнать и не остановить. Поэтому слишком не усердствуйте, главное, чтобы не потеряли из вида. Из кареты будут стрелять и кидать динамит. Последний нужно аккуратно объезжать.
На выстрелы стоящих бандитов не обращайте внимания. Все равно на такой скорости не попадут. А вот с всадниками лучше разобраться побыстрее. Если вы точно стреляете на ходу, тогда пользуйтесь винтовкой. В противном случае подскачите поближе и воспользуйтесь с пистолетами.
После железнодорожного моста карета начнет стремительно удаляться. Нажмите клавишу Caps Lock, чтобы подстегнуть лошадь. Она помчится галопом — но стрелять уже не получится. К тому же у животного со временем кончатся силы. Добравшись до второго моста, бандиты подорвут сваи, и он частично обрушится. Скачите направо и осторожно проберитесь через завал.
Затем доберетесь до брода. Пока переправляетесь через речку, достаньте винтовку и прикончите бандитов, устроивших засаду. Затем галопом скачите за каретой, которая снова увеличила скорость. Скакать придется долго.
Когда карета проскочит под аркой, бандиты кинут шашку динамита и завалят проход. Сверните направо и скачите до крутого склона. Спускаться по нему нужно осторожно, придерживая клавишу S, чтобы лошадь не сорвалась и не разбилась. Затем догоняйте карету.
Доехав до фермы, прикончите пулеметчика выстрелом в голову из винтовки, пока тот не начал стрелять. Затем спешьтесь и бегите в укрытие. Бандиты рассеялись по полю и спрятались в доме. Тщательно осматривайте окрестности, чтобы не пропустить противников.
Заходите в дом и идите к сараю. Карету упустили, зато дуэли не избежать. Противник всего один, но расстояние небольшое. Трудно уклониться, поэтому постарайтесь подстрелить его сразу.
В поисках сокровища
Безумные индейцы иногда бросаются с томагавками на дула пистолетов. |
Интрига истории окончательно раскрыта. Не буду портить вам впечатление и кратко введу в курс дела. Чтобы спасти девушку, которую, как мы знаем, священнику не удалось вернуть, придется найти сокровища.
Билли вышвырнули из крепости и сказали, чтобы с пустыми руками не возвращался. Кстати, если попробуете бежать, вас остановят бандиты и развернут обратно. Садитесь на лошадь и скачите к кладбищу. Смотрите на таблички на перекрестках, чтобы не заблудится.
Там найдете мальчика, который попросит помочь похоронить отца. В благодарность он даст вам ключ от разрушенной церкви. Она рядом с кладбищем. Откройте дверь и идите во внутренний дворик.
Видите три могилы? Это часть загадки. Билли даст более чем прозрачные подсказки, из которых станет ясно, что нам нужна третья могила. Подойдите к ней и посмотрите сквозь крест (клавиша F). Так, понятно, про какой камень говорили. Ступайте к нему и попытайтесь толкнуть. Силенок не хватает. Нужно искать другой способ. Можно толкнуть булыжник сверху. Но как до него добраться?
Вернитесь к церкви, заберитесь на камни, оттуда на крышу. Пройдите по гряде и перепрыгните пропасть, зацепившись кнутом за ветку дерева. Добравшись до камня, поднимитесь к дереву. Зацепитесь кнутом за сук, хорошенько раскачайтесь и ударьте по булыжнику ногами.
Тот скатиться вниз, собьет камень и откроет проход. Спуститесь вниз и прыгайте в дыру. Ну что, отыщем сокровища?
Темные катакомбы
Всадников, если вы не на лошади, нужно отстреливать с замедленным временем. Иначе не успеете прицелиться. |
Простой уровень. Только пауки надоедать будут. Они быстро бегают и больно кусают. И попасть по ним кнутом затруднительно — слишком маленькие. После загрузки поверните направо и перепрыгните пропасть.
Теперь предстоит бежать, карабкаться, прыгать. Ничего сложного или интересного. Но это не надолго. Когда выйдете в большой зал, прикончите пауков, ползающих по полу, и осмотрите плитку. Интересно, что она разных цветов. Ступать можно только по белым плиточкам, иначе получите бревном, и Билли погибнет. Придется попрыгать.
Одолели первую ловушку? Сейчас предстоит пройти вторую. Ступайте вперед, а когда покатится большой булыжник, бегите не останавливаясь. Стоит замешкаться — и можно начинать заново. Затем прыгайте с одного каменного круга на другой, и заходите в комнату.
Сколько сокровищ! Этого добра хватит до конца дней. Впрочем, долго любоваться золотом не получится. Оказывается за Билли следил Хуарец. Теперь судьба парня не стоит ломаного гроша. Что делать? Бежать. Куда? Куда смотрит герой.
Когда забежите в круглую комнату, дерните рычаг и запрыгните на выдвинувшийся каменный блок. Дерните второй рычаг, заберитесь на следующий каменный блок. И так далее, пока не доберетесь до самого верха.
Теперь бегите по туннелям. Не стоит останавливаться, если не хотите получить пулю в спину. В конце дороги — тупик... Что делать, куда теперь? Никуда. Потолок проломится, и вы увидите священника. Он протянет руку, поможет выбраться и отпустит Билли. Чего только в жизни не бывает.
Возвращение священника
Иногда помогут союзники. В такие моменты часть работы можно перевалить на чужие плечи. |
Достаньте пистолеты и спускайтесь вниз, отстреливая бандитов. Не советую менять винтовку на дробовик. Она вскоре пригодится. Вообще в туннелях сражаться просто. Врагам некуда спрятаться.
Вот только динамитчики доставляют немало неприятностей. Нужно их убивать до броска, иначе можете не успеть убежать. Когда будете подниматься наверх, увидите, как бандит толкает вниз бочонок с порохом. Стреляйте по нему из пистолета, чтобы сорвать планы противника.
Затем спуститесь вниз по каменным блокам и достаньте винтовку. В зале с сокровищами бегает пятеро-шестеро охранников. Выглядывая из прохода, подстрелите их с безопасного расстояния и заходите внутрь.
Там вы встретитесь с Хуарецем, и после беседы засвистят пули. Кстати, в этом бою нельзя использовать стрельбу с замедлением. Бегите назад в круглый зал. Оттуда из винтовки снимайте бандитов. Постарайтесь прикончить динамитчика, чтобы не докучал взрывами. Когда противников станет поменьше, заходите в сокровищницу.
Поднимайтесь по круглому подъему, отстреливая бандитов. Заняв удобную позицию на площадке, достаньте винтовку и методично стреляйте по Хуарецу. Желательно целится в голову, чтобы процесс не затягивался.
Получив свою долю свинца, Хуарец убежит в крепость, крикнув на прощание, что убьет девушку, если священник не привезет золото в крепость.
Расплата
Самое начало уровня запоминается надолго. Священник катит телегу с брезентом. Сзади закрываются ворота. Бандиты внимательно смотрят. Рей говорит потрясающую фразу: «Я принес не мир — но меч господень» — скидывает брезент и становится за пулемет. Это однозначно лучший игровой момент, который я видел за последнее время.
Вставайте за пулемет и отстреливайте бандитов, которые толпой бегут со всех сторон. Не забывайте про второй этаж и крышу. Если сильно ранили — бутылка с виски лежит рядом с бочонком. Через какое-то время, телегу с пулеметом подпалят бутылкой с зажигательной смесью. Этого не избежать, поэтому нужно вовремя отскочить, чтобы не сгореть заживо.
Куда побежал? От нас еще никто не убегал. |
Без пулемета будет труднее. Врагов меньше не стало — а из оружия только пистолеты. Учитывая, что внутренний двор крепости огромный, приходится, рискуя жизнью, подбираться на расстояние выстрела. Поэтому первая задача: отыскать винтовку. После этого жизнь станет заметно легче.
Вообще придется зачистить весь двор. Советую двигаться вдоль правой стенки. Так легче. Дойдя до лестницы, залезьте на стенку, прикончите бандитов и бегите к главным воротам. Не забывайте, что из окон также будут стрелять.
Дойдя до ворот, становитесь за пушку и разнесите двери в доме. Советую перед этим прикончить всех бандитов на карте. Иначе может быть невозможно выбить дверь. Лучше не рисковать, чем потом заново переигрывать уровень. Тем более что орудие, несмотря на грозный вид, отвратительно стреляет. Противник иногда выживает после прямого попадания ядром.
Заходите в дом и поднимитесь наверх. Откройте дверь и прикончите бандитов во дворике. Потом спрыгните вниз и спрячьтесь за коробки. Вроде зачистили второй этаж, и откуда столько набежало? Из укрытия отстреливайтесь от бандитов и внимательно следите, когда покажется динамитчик. Места для маневра мало, поэтому нельзя допустить, чтобы он кинул заряд.
Перебив бандитов, заходите в открывшуюся дверь и спускайтесь в темницу. Там бродит четверо охранников и еще четыре прибежит, когда откроете стрельбу. Замедление и винтовка помогут справиться с этой неприятностью.
Спуститесь по лестнице. В подвале встретите последнего оставшегося в живых бандита, который притворялся техасским рейнджером. У него ключ от камеры, где сидит девушка и его придется забрать силой. В этой битве нельзя использовать стрельбу с замедлением.
Противник явно не новичок на поле боя. Метко стреляет из винтовки, кидает динамит и после каждого залпа меняет позицию. Самый простой способ справиться: выстрел в голову, забежать налево и встать в укрытии, где прятался противник.
Стреляем по нему. Враг куда-то убежит. Метнулись налево, посмотрели в проход и вернулись на исходную позицию. Опять выстрелили. Сбегали налево и т.д. Причем противник всегда будет вставать у ящика. Даже не нужно искать.
Когда прикончите бандита, подберите с тела ключ и ступайте в правую дверь. В камере найдете девушку. Вот только назад уйти не получится. Дверь снаружи подперли палкой. Священник в западне. Хуарец решил не мучаться и закидать преподобного бойца динамитом. Его нужно сбивать, пока заряд не упал на землю.
Попасть не так просто, поэтому используйте стрельбу с замедлением. Времени между бросками как раз хватит, чтобы перезарядить оружие. Сбив 4-5 динамитных шашек, подойдите к девушке и дождитесь, когда Хуарец кинет бутылку с зажигательной смесью.
Дверь заперта, потушить не получится. Что делать? Ждать следующего уровня. Он последний и развязка истории уже близка.
Спасение и гибель
Билли все время убегал. И внезапно решил остаться, чтобы помочь священнику. Достойный уважения поступок. К Биллу подойдет мальчик и даст лук со стрелами. Он хочет, чтобы тот отомстил за его убитого отца. Что ж, сегодня многим будет предъявлен счет.
Перестрелки на скаку... столько романтики — и никакой опасности. |
Когда будете подходить к крепости, увидите, как взрывом разрушит стенку. Бегите туда и вскарабкайтесь наверх. Нужно спасти Рея и девушку, пока они не сгорели заживо. Видите пожарный бочонок напротив ямы. Его нужно опрокинуть. Но для этого придется подойти с другой стороны.
Из лука подстрелите бандитов внизу и одного справа. Бегите по стене направо, пока не сделаете круг. По пути отстреливайте, если кто-то из бандитов высунется наружу. Добравшись до балки, рядом с которой оказались, когда залезли в крепость, зацепитесь хлыстом и прыгайте на бочку с водой.
Бочка опрокинется, и вода потушит пожар. Священник с девушкой уже вне опасности. Пристрелите выскочившего бандита и заходите во внутренний дворик. Там уже ждет Хуарец. Сейчас предстоит дуэль. И у вас только три пули. Стреляйте точно в цель. Если промахнетесь, второго шанса может не быть.
Одержав победу, подберите оружие и спускайтесь в темницу. Путь прежний. Одиноких охранников снимайте из лука или золотых пистолетов. Эффект потрясающий. Сбейте доску с двери и заходите в темницу. Вроде все спасены?
Отнюдь. Хуарец выжил и подло застрелил священника в спину, когда тот звал Билли и девушку. Что же, поговорим как мужчина с мужчиной. Без оружия, рукопашный бой. Тактика прежняя: удар — отскок. Места для маневра хватает, поэтому никаких проблем.
Священник очнулся... и Хуарец тоже. Пока Билли утешает девушку, мерзавец решил ударить в спину ножом. У вас есть секунда, чтобы выхватить пистолет и пристрелить подонка. На этом игра закончится.
• • •
Священник похоронен на кладбище. А что будет делать Билли? Вернется домой и заживет нормальной жизнью? Вернется ли за сокровищами? Женится на девушке? Впрочем, это не так важно. Он поборол свой страх. Теперь это уже не испуганный паренек, который постоянно от кого-то убегал. Приключения и опасности закалили его. Другой характер, другой человек. И это главное.