КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Дмитрий Белявский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (45) август 2005
вид для печати

Операция: Silent Storm
Дом, из которого враг не хотел убегать

Жанр:
Издатель:
Nival Interactive, 1С
Системные требования:
PIII 600MHz, 128MB, 32MB Video, 3GB на винчестере (PV 1400MHz , 512МВ, 128MB Video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Ваша задача — не умирать за Родину.

Ваша задача — заставить этих мерзавцев умереть за их Родину.

(приписывается Уинстону Черчиллю)


Итак, наша маленькая, да удаленькая группа очистила зону событий от тех, кто там обитал раньше.

Разведчики блестяще обнаружили противника, не попавшись ему на глаза. Снайперы убрали всех, в кого могли прицелиться, — казалось бы, откуда столько вражеских солдат в нескольких не самых больших зданиях? Ландшафтные дизайнеры (по военно-учетной специальности — пулеметчики) усовершенствовали окружающую местность до такой степени, что укрытий для коварных врагов не осталось. Врач смог закинуть за спину снайперскую винтовку и перевязать всех, кто в этом нуждался. Инженер не видит никаких опасностей — или, возможно, уже обезвредил все, что увидел. Все осмысленные трофеи, выпавшие из неудачливых противников, подобраны.

В общем — можно жить и радоваться. Осталось пройти по всем зданиям, не превращенным в руины, собрать все нужные улики и сматываться — особенно если дело происходит на территории противника. Но радость может оказаться неполной без отдельных членов группы. Которых на этом этапе может легко положить стрелок какой угодно квалификации, засевший в той комнате, в которую вы еще не заходили. Как правило, такая комната расположена на втором этаже — ну проявил враг коварство, не полез под снайперскую пулю — или в подвале.

Казалось бы, что проще — разведчик маскируется, подкрадывается и показывает остальным, куда стрелять? А не получится. По одной простой причине: если в подвал или на чердак ведет ровно одна лестница, то охранять ее будут. И разведчика увидят раньше, чем он успеет предпринять хоть что-нибудь. Про солдата или гренадера я вообще молчу — мишень великолепная.

Приятно, когда врага удается услышать. Но рассчитывать на это я бы не стал — как правило, слышно становится после разрушения перекрытий. Да и один раз увидеть — гораздо эффективнее.

Вниз по лестнице, ведущей вверх

Silent Storm, скриншот, 58KB

Есть тут кто-нибудь?

Silent Storm, скриншот, 60KB

А может, туда гранату бросить?

На их стороне подвалы...

(Егор Летов)

Начнем с подвалов. С ними разобраться оказывается достаточно просто. Я предпочитаю решать эту проблему при помощи солдата с пулеметом и гренадера. Тут главное — не перестараться: если дополнительная вентиляция помешает перемещаться по оставшейся части дома, вы не обрадуетесь. Разрушение лестницы в подвал может оказаться не очень страшным — подвалы низкие, туда можно легко спрыгнуть и потом выпрыгнуть обратно. А вот отверстие у самой двери в комнату на текущем этаже может оказаться помехой.

Silent Storm, скриншот, 47KB

А наутро нашли там бездыханное тело. И не одно.

Подвал становится безопасным за три действия.

  • Делай раз: солдат при помощи пулемета простреливает ощутимую дырку в полу.

  • Делай два: гренадер кидает туда гранату. Можно и из гранатомета выстрелить. Если есть возможность — можно и вторую, спокойнее будет.

  • Делай три: а, собственно, на счет «три» делать-то уже особо и нечего — только трофеи подобрать.

Это приятно: это для вас враги — внизу. Для них вы — вверху. Так вот, враги, скорее всего, не будут применять тактику, описанную в следующей части.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Silent Storm, скриншот, 47KB

Поторопились. И остались впятером.

И я с тоской взираю на чердак

Александр Новиков

Итак, подвал благополучно зачищен. Теперь можно заняться чердаком.

Чердак (да необязательно чердак, следующий этаж от чердака в этом смысле ничем не отличается) характерен тем, что факторы, которые раньше были на вашей стороне — возможность кинуть гранату вниз или быстро спрыгнуть, — теперь на стороне ваших врагов. Не надо забывать, что через непредусмотренные архитектором дырки в полу тоже может оказаться видно очень хорошо. При покорении следующего яруса ранений избежать удается очень редко.

Это важно: помните, что компьютерные враги жизнью особо не дорожат. Поэтому прыгнуть в комнату, где стоит парочка ваших солдат, и одного положить ценой своей жизни им ничего не стоит.

Перед штурмом чердака советую начать с перезарядки наличного тяжелого (и не только) вооружения. Понадобится, а в условиях боевого контакта промедление не то что смерти подобно — оно и есть смерть.

Silent Storm, скриншот, 47KB

Проблема пола решена. Займемся проблемой потолка.

А дальше применяем схему, описанную для подвала. С некоторыми вариациями. Можно привлечь кого-то из бойцов с хорошо развитым перехватом, чтобы успел опередить врага, когда тот прыгнет. А можно поступить проще.

Берем под тщательное снайперское наблюдение — если возможно, то с двух сторон — окно, ведущее в штурмуемое помещение. После чего простреливаем искомое отверстие более-менее рядом с окном. Тут уже приходится более серьезно, чем для подвала, учитывать планировку здания — чтобы все помещения после этого действия оказались доступны.

Silent Storm, скриншот, 61KB

Враг успел спрыгнуть. Терять-то нечего.

Противник на такое безобразие вынужден будет отреагировать. Может успеть в свой ход спрыгнуть — и тогда очень велики шансы потерять кого-либо из бойцов. Это очень обидно, а учитывая, насколько продуманы личности каждого, потеря может отрицательно сказаться на вашем душевном равновесии. Но перед прыжком в окне вражеский солдат скорее всего мелькнет. И тут уже снайперы должны попасть. И скорее всего — попадут.

Я, впрочем, пробовал и другой вариант — «разведку боем»: на следующем ходу пробегал кем-то из бойцов по простреливаемой из окна зоне. Враг по бегущей мишени имеет хорошие шансы промазать, но при этом попадется кому-то на глаза. Тут его смогут накрыть — короткой очереди скорее всего хватит — бойцы, которые ждали врага этажом ниже.

Вот тут-то и можно переходить к трофеям и уликам. Но помните, что неприятные сюрпризы вполне возможны в любой момент.

На войне как на войне...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 60
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования