КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ

Автор материала:
Олег Казанцев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (60) ноябрь 2006
вид для печати

Forgotten Realms
Приют авантюриста. Часть первая

В Сигиле всегда неспокойно. Ангелы спорят с демонами, гоблины играют в кости с карлами, а пылающие огнем саламандры со злорадной доброжелательностью лезут обниматься с ледяными дьяволами. Гитиянки неодобрительно косятся на иллитидов, а орки — на всех подряд. То тут, то там промелькнет крошечная фигурка полурослика-кендера, и у кого-то тут же что-то исчезнет. За это кендеров так не любят, но... трогать не решаются. Еще бы, Владычица Боли поддерживает в Сигиле железный порядок. Если не хочешь уживаться с иномирцами — пеняй на себя.

скриншот, 64KB

Но сегодня в трактире «Под крылом пегаса» центр всеобщего внимания сместился от мелких пакостей иномирянам в сторону двух заслуживающих всеобщего внимания личностей. Один из них был полуросликом с лютней за спиной, а второй — ученым гномом в очках. Судя по тому, как они держались в разношерстной толпе, оба с путешествиями между планами были знакомы весьма смутно. Наконец двухголовый великан-эттин по имени Грорг, работавший в трактире вышибалой, задал крепышам резонный вопрос: «Вы аткуды?» На что получил ответ: «Из Торила...». «Аткуды? — головы эттина переглянулись друг с другом. — Моя не понять». — «Из Торила, дурья твоя башка, — пояснил Гроргу сидевший за столом джинн. — Я слышал про один такой мир материального плана, на котором разучились строить порталы для перемещения между планами. Мы зовем его Забытыми Королевствами. Если оттуда и приходят иномирцы, то это какие-нибудь маги, от которых рассказа об их родине не дождешься.»

«Я могу вам рассказать про свою землю, про Фейрун», — тут же отреагировал полурослик, доставая лютню...

Итак, сейчас вы прочтете правдивейшую историю, рассказанную полуросликом Огландом Свистоплясом из Кисточной Долины и гномом Гимблом Брамбентуном с острова Лантан...

Начало начал

Считается, что мир Торил, как и окружающую его вселенную, сотворил бог Ао. Вы, любезный слушатель, с полным правом можете не верить мне, болтливому полурослику, потому что я тоже не особенно доверяю ученым магам, которые так утверждают. Но других версий нет, поэтому нам, бардам, остается принять жреческие проповеди на веру.

О чем это я... Ах, да — об Ао!
скриншот, 60KB
Не желая жить в полумраке серой вселенной, творец решил сделать мир чуточку уютней и более упорядоченным, разделив свет и тень. Даже сам Ао не понял, что, как и почему произошло, но буквально на его глазах из игры света и тени родились две красавицы-богини — Селуна и Шар. Обрадованные самим фактом своего рождения сестренки решили поразвлечься и сотворили небесную богиню Хантею, дав начало миру Торил.

Хантее жилось с вечно спорящими сестренкам нелегко. Все-таки за Торил была ответственна именно она, а мир-то вовсе не производил тогда благоприятного впечатления. Ни тепла, ни зверей диковинных — ничего. Только моря да четыре материка, освещенные бледным светом Селуны. Грустно. И решилась Хантея сестер попросить об услуге — дать и тепло, и какую-никакую живность. Наверное, все к лучшему...

Сестры, как и было положено, перессорились. Ну что поделаешь — разные взгляды на понятия «тепло» и «жизнь»... Ссору богинь в Фейруне принято изображать величественно и грозно, только мы, полурослики, в эти россказни жрецов не особо верим. Видели ли вы когда-нибудь дерущихся девчонок? Вот-вот, так все и было, попомните мое слово. По щекам хлещут так, что искры летят. Вот от таких-то искорок и зародились прочие боги. Дошло до того, что Шар решила и вовсе весь свет поглотить, а Селуна за это в сестру запустила магической эссенцией. К удивлению богинь, из этой эссенции взяла и родилась (да, да, так и сказал мне жрец) Мистрил — Владычица Магии, которая богинь и урезонила. Благо за время ссоры и без того достаточно событий произошло без вмешательства первородных близняшек.

В общем, дурят нашего брата в храмах, ой, дурят...

Расы создателей

На Ториле сейчас есть четыре материка — огромный Фейрун в центре и на севере, засушливая Захара на юге, загадочный Кара-Тур на дальнем востоке и покрытая джунглями Мацтика за океанами на западе. Но если вы в какой-нибудь таверне услышите слова «Забытые Королевства», то знайте — говорят прежде всего про Фейрун. Потому что нигде так много царств не рождалось и не рушилось, как там.

скриншот, 110KB

Что ж, пока на небесах Шар с Селуной таскали друг дружку за волосы, внизу и без их участия появилась жизнь, а в небесах засияло солнце. Не особенно обращая внимания на небесные склоки, в Фейруне создавали свою могучую цивилизацию древние ящеры, позже ставшие известными как Древние. Правителями они были жестокими и отнюдь не справедливыми, о чем свидетельствуют расы, побывавшие у ящеров в рабстве.

Недолго продлилось правление Древних. Говорят, что конец их империи положили другие странные морские существа, способные менять свою внешность. Правили они в Фейруне тоже недолго. Смерть и этой цивилизации уже по традиции пришла из моря, а после продолжительных склок морские народы окончательно распрощались с претензиями на власть над Фейруном — в морях и комфортнее, и дышится легче. Потомки Древних пали до варварства, дав начало племенам наг, ящеролюдов, троглодитов и мелочи вроде кобольдов. Ну, а превращенцы и вовсе разделились на мирных морских чудищ локата и зловещих убийц — двойников, способных принимать внешность любого гуманоидного существа, чтобы охотиться на вас, дорогой слушатель, под личиной вашей бабушки.

Сейчас среди волшебников распространена теория, что вслед за эпохой Древних наступил расцвет лесного народа, остатки которого нынче именуются феями. Что ж, все может быть... Но мы-то с вами, дорогой слушатель, прекрасно знаем, кто на самом деле всегда негласно правил Забытыми Королевствами...

Ночи Беззимья

(из рассказов Гимбла Брамбентуна)

Хотя цивилизации создателей уже давно погибли, был в истории Фейруна момент, когда Забытые Королевства стояли на пороге возвращения в рабство Древних.

Беззимье — один из крупнейших городов на Северном Побережье Меча, очаровывающий странников своей культурой и красотой. В этих краях зимы бывают весьма суровы, но земля Беззимья чудесным образом обогревается водами реки Беззимной, благодаря чему сады этого города радуют путешественников яркими красками даже в день Середины Зимы. Каково же было отчаяние жителей города, когда выяснилось, что неизлечимая чума неизвестного происхождения губит беззимцев. Разумеется, этим все не ограничилось. Чтобы изготовить противоядие, нужны были компоненты, взятые у различных существ, привезенных в Беззимскую академию. Конечно же, на академию напали (не поверите кто — гоблины!), а существа разбежались. Поиском существ занялся агент графа
скриншот, 80KB
Нашера и его помощницы, леди Арибет. Кем был этот агент, до сих пор спорят. Одни барды прославляют могучего гнома или полуорка, другие тычут пальцем в воришку-полурослика, третьи клянутся, что им был эльфийский волшебник. Стоит ли говорить, что с именем этого авантюриста версий еще больше... Как бы то ни было, лекарство от магической чумы было найдено, но его похитил... ближайший помощник леди Арибет — некий Дестер, лжесвященник Шлема. А вслед за Дестером в портал отправился и любовник несчастной Арибет — Фенвик. К счастью, лекарство удалось вернуть стараниями все того же авантюриста, а на Фенвика, так нелепо обманутого Дестером, легла вся тяжесть расплаты за злоключения. Что поделаешь, народ хотел крови...

Увы, чума и заговорщики под личиной шлемитов были лишь предвестниками прихода таинственной организации — Культа Древних. Чтобы добраться до ячейки Культа, Победителю Чумы (да, да, в народе героя уже наградили титулом, хотя по-прежнему спорили касательно его личности) пришлось разведать зловещие события, творящиеся за стенами Беззимья — в округе порта Лласт и в Беззимном Лесу. Преследование членов Культа привело приключенца в чародейскую башню пиратского порта Лускан, где героя встретили чернокнижник Маугрим и... леди-паладин Арибет. Вернее, экс-паладин, потому что теперь благородная эльфийка уже стояла на стороне Культа Древних. К счастью, авантюрист с помощниками и из этой передряги вышли живыми и даже собрали кое-какую информацию, хотя и Маугрима, и падшую Арибет упустили.

Из дневников Маугрима выяснилось, что Культ создан, чтобы поспособствовать приходу в Фейрун Древних, расы ящеров-поработителей. А для этого ему надо найти четыре Слова Силы. В поисках этих артефактов герой Беззимья побывал в искусственном мире, созданном белым драконом с помощью одного из Слов, отправился в далекое прошлое, в эпоху правления Древних, и, наконец, сразился с драконом, собравшим вокруг себя племена огненных великанов.

Полем последней схватки с Древними стало родное Беззимье. Город был осажден слугами Культа, но вновь на первый план вышел Победитель Чумы и его храбрые товарищи. Пока беззимцы вели бои на улицах, герои прорвались к логову Маугрима, победили чернокнижника, убедили Арибет принять на себя заслуженное наказание и, наконец, уничтожили Древнюю Царицу Мораг, бывшую некогда властительницей страшной империи.

Победа была настолько невероятной, что слава Спасителя Беззимья прокатилась по всему Побережью Меча. Слава прокатилась, а как его звали, спорят до сих пор... М-да, судьба приключенца...

Голос за кадром: об этих событиях повествует игра Neverwinter Nights 2002 года.

Самое время для драконов

Драконы... Неизвестно, откуда взялись эти крылатые ящеры, и уж тем более никто не знает, откуда драконы набрались всех имеющихся у них знаний. Но с самого момента своего появления эти существа были созданы, чтобы править миром. Старея, они только набираются сил, так что древнейшие из драконов до сих пор держат в страхе целые королевства.
скриншот, 91KB
К тому же этим шалунам жутко нравится все, что блестит, так что короли не зря так обеспокоены обороной собственных сокровищниц. В довершение всего, некоторым драконам просто бывает скучно, а как вы думаете, чем ящеры развлекаются? Правильно, невинно шалят с домиками и башенками близлежащих городов.

В общем, тогда, когда расы создателей только набирали силу, драконы уже правили Фейруном. Но почему же мы, жители Забытых Королевств, сейчас не служим драконам, а относимся к ним просто как к страшным чудищам?

Все очень просто. В Фейруне живет множество видов драконов, которые делятся на два типа: цветные — черные, белые, зеленые, красные, голубые и коричневые — и металлические — медные, латунные, бронзовые, серебряные и золотые. Если честно, металлические тоже сделаны из кожи и плоти, просто чешуя у них блестит, как металл. Этим различие драконов не ограничивается. По странному стечению обстоятельств цветные ящеры — злые хищные твари, ну, а металлические, соответственно, добрые хищные твари. Спорить по поводу взглядов на жизнь драконы не стали, да и как тут спорить, если разговор всегда скатывался до простой перепалки: «Зло победит!» — «Нет, добро победит!». А когда между драконами идет перепалка, то сгорают города. Так что ящеры не стали понапрасну тратить дыхание и сразу приступили к войне. Со стороны это может выглядеть просто как бои чудовищ-одиночек, но уж драконам-то известно, что за любой дуэлью двух змеев стоит древний конфликт. В конце концов ящеры настолько увлеклись своими внутренними распрями, что напрочь забыли про суетящихся на земле существ. Пока на небесах шумели крылья и клокотали струи огня и кислоты, на поверхности мирно отстраивались города. Разве что изредка ящеры спускались «пошалить», после чего очередной империей в Фейруне становилось меньше. И, возможно, зря драконы так пренебрегали прочими смертными, потому что сейчас они все чаще выступают в роли жертв. Сильных, страшных, завораживающих — но жертв.

Вы спросите, откуда я, простой полурослик из Кисточной Долины, все это знаю? А вы думаете, драконам не нравится, как я пою? А после песни они порой любят поговорить...

Пришельцы, без которых мир был бы скучен

Маги-археологи говорят, что древняя цивилизация фей была уничтожена чумой, которую наслали демоны и драконы. Сомнительно, если учесть, что драконам до лесных малюток, по большему счету, не было дела, а демоны... не их это почерк...
скриншот, 67KB
Но, как бы то ни было, после фей настало время для восхождения на вершину пьедестала человечества, как самого приспосабливающегося и многогранного народа из всех. Но до людей мы еще дойдем...

Еще расы создателей знали секреты магии, так что еще до возвышения человечества в Фейруне (а возможно, и на других материках Торила) было возведено множество порталов, которые соединяли Торил с другими планами бытия. Как говорит мудрая полуросличья поговорка, каждый вход время от времени служит выходом. Так получилось и с порталами. Создатели предполагали свободно путешествовать через них по другим планам, но именно через эти порталы в Забытые Королевства пришли неизвестные доселе народы — эльфы, гномы, карлики и, конечно же, мы, полурослики.

В новых землях чужемирцы стали вести себя по-разному. К примеру, великаны без лишних размышлений развязали войну «с теми огнедышащими пятнами в небе», а говоря по-нашему, с драконами. Впрочем, самим драконам никакого дела не было до громил с дубинами, которые с гоготом носятся по холмам. А после того, как некоторых драконов все-таки застали в их логовах, прочие ящеры быстро поставили великанов на место. (Да так поставили, что те до сих пор с этого места сойти боятся.)

Тем временем карлики и эльфы строили свои могучие королевства, пока дружелюбные карлики служили между ними посредниками. Гоблины расселялись по материку, плодясь, словно крысы. Не сказать, чтобы кто-то, кроме гоблинов, был этому очень рад, но ведь из песни слов не вырежешь...

Долина Ледяных Ветров и Сердце Зимы

(из рассказов Гимбла Брамбентуна)

Да, многие народы, кажущиеся нам привычными, пришли в Торил из других миров. Думаете, порталы в Забытых Королевствах нынче забыты? Как бы не так. Старые порталы остались как были, просто новые мало кто делать умеет. (А кто умеет, тот не рискует.) Да и извне порой гости жалуют, причем без стука. О таких гостях и расскажу...

Далеко на северо-западе Фейруна раскинулась Долина Ледяных Ветров, отделенная от Побережья Меча Хребтом Мира. Так уж получилось, что единственная связь жителей Десятиградья (союза человеческих городов долины) с остальным цивилизованным миром лежит через опасное Ледоходное море, так что в случае опасностей справляться приходится собственными силами. Или наемников привлекать...

скриншот, 59KB

Началось все с того, что мэр местечка Западнонебесье нанял группу авантюристов (свои имена они предпочли не разглашать) для охраны каравана, держащего путь в город Кулдагар. Ходили слухи о том, что вокруг этого райского по меркам тех мест уголка (в долине Кулдагара, в центре которой растет волшебный дуб, царит вечная осень) творятся странные события. Вскоре эти «странности» наемники испытали на своей шкуре — морозные великаны засыпали караван лавиной, так что спасение Кулдагара было для выживших авантюристов сродни спасению самих себя.

Лидер городской общины, архидруид Арундель недолго думая послал отряд наемников на поиски «первопричины зла». Да-да, так и сказал. Правда, каждый кулдагарский воин был на счету, так что искать «то-не-знаю-что» пришлось авантюристам в одиночку. Они так увлеклись погоней за своей тенью, что даже успели спасти окрестности Кулдагара от войны с варварами и от опасности белого дракона, но злоключения вокруг Заколдованного Дуба продолжались. В отчаянии Арундель послал их за Камнем Сердца, самоцветом, который, по словам Арунделя, мог помочь ему обнаружить силы, стоящие за всеми бедами.

Как ни странно, поиски Камня Сердца действительно привели авантюристов к враждебной силе — демонице Иксономей. Впрочем, возвращение в Кулдагар с самоцветом не сулило ничего хорошего — на город напали ороги, а Арундель был смертельно ранен. Найти корень зла помог друг архидруида — Ларрель. Благодаря ему авантюристы нашли некоего отшельника Поквелина, который поведал презанимательную историю... что он был сослан в материальный план своими «хозяевами», а Иксономей последовала за ним, чтобы продолжить завязавшуюся между ними вендетту (такая вот преданная вражда). Оба они собирали армии чудовищ и дикарей, чтобы наконец расквитаться друг с другом, но в их месть вмешались авантюристы. Теперь, когда Иксономей была их силами побеждена, настал черед и ему раскрыть свою истинную сущность. Под личиной отшельника Поквелина скрывался дьявол Бельхифет, который хотел, ни много ни мало, открыть древний портал в Баатор, Девять Кругов Ада, чтобы силами дьяволов завоевать долину. Достичь цели ему было не суждено — Бельхифета изгнали обратно в Ад, а портал был закрыт ценой жизни священника бога бури Темпуса. Увы, имена храбрых приключенцев так и не стали известны, возможно, у них были на то причины. Наступил долгожданный мир, и жители Десятиградья даже не подозревали, что наследие Бельхифета ждет своего часа...

Голос за кадром: о вражде между демоницей и дьяволом рассказывают игры Icewind Dale и Icewind Dale: Hearth of Winter.

Коренастый народ

Как утверждают карлики, созданы они были Морадином, богом кузнецов и кузниц. Хотя на родине моего друга — на островах Лантан — ученые считают, что родиной гномов были Героические Владения Исгарда — один из внешних планов бытия, служащий пристанищем героям (живым или погибшим). Жили гномы в бесконечных пещерах Нидавеллира, подземелье Исгарда, а уж оттуда через порталы расселились по прочим планам, включая и материальный. Однако, прибывая в новый мир, гномьи поселенцы тут же объявляли себя коренными его обитателям и стояли на своем до покраснения. Убедить карлу, что его предки не из этого мира, невозможно, да и не стоит того — себе дороже.

скриншот, 113KB

Фейрунские гномы делятся на пять подрас, а те, в свою очередь, — на кланы. На крайнем севере живут кланы арктических гномов — охотников и следопытов. В центральном Фейруне живут гномы щита — наиболее многочисленные и дружелюбные по отношению к людям, превосходные воины и верные (чтоб не сказать упертые) союзники. Высокомерные золотые гномы поселились в Великом Разломе, где их государство процветает даже в период господства человеческих королевств. В южных джунглях Хульта ведут борьбу за существование племена диких гномов. Подтеменье с некоторых пор стало местом жительства серых гномов, потерянного клана Дуэргар, хотя о том, как этот клан «потерялся», вы, мой любезный слушатель, узнаете из дальнейшего рассказа. Ну, а самой загадочной ветвью «коренастого народа» по праву считаются урдунниры, гномы-рудорезы, которые, по легендам, чувствуют единство с камнем и металлом.

Вопреки расхожему мнению, женщины среди гномов существуют, хотя и встретить их, на первый взгляд, нелегко. Просто носят они бороды наравне с мужчинами, а фигурой почти не отличаются. Правда, некоторые все-таки идут на поводу у человеческой моды и бреются.

Клан, род и имя для гнома — святое. Так же, как и его борода. Порядок, обстоятельность и трудолюбие — вот истинные добродетели для подгорного народа. Все, что не укладывается в эти рамки, становится объектом презрения. Как вы думаете, почему каждый гном так недолюбливает орков, великанов и гоблинов? Потому что дебоширят, а работать не хотят, стервецы. Ну, и эльфам тоже доля выразительных «хмурок» досталась.

Короткий рост, да длинный ум!

Вы когда-нибудь слышали про Великую Империю Полуросликов? А про карличьего Тирана-Вседиктатора? Нет? Правильно, потому что этого никогда не было и, благослови Йондалла, не будет. Ни карличий, ни полуросличий народы никогда не обладали запредельными амбициями этих честолюбивых переростков — людей, эльфов и прочей братии.

скриншот, 39KB

Карлики — народец добродушный и смекалистый, известный как Забытый Народ. Почему? Потому что ни в одной летописи не упоминалось о государствах или войнах карликов. Пришли в Торил они практически одновременно с гномами и эльфами, но спроси у какого-нибудь историка, какую роль карлики сыграли в истории Фейруна, — он и не ответит. Разве что упомянет, что кое-кто из них побывал в рабстве у людей Незериля да в Подземье настрадался, но об этих бедолагах — глубинных карликах — поговорим в свое время. А остальные карлики жили мирно и в большинстве своем счастливо.

Найти общину карликов не так-то просто, как правило, они предпочитают жить среди других народов (тем более что подобное соседство чаще всего обоюдно приятно) либо, напротив, избегают встреч с «высоколюдами». Наиболее ладят с чужаками скальные карлики, шаловливые иллюзионисты и талантливые торговцы (не зря же их верховного бога зовут Гарл Златоблеск), а вот их скрытные лесные собратья предпочитают с другими расами не встречаться. Единственное место, где коротышки обладают серьезной властью, — это остров Лантан. Тамошнее население настолько увлеклось науками — логикой, философией, естествознанием, историей и магией, — что сейчас этот остров является раем для ученого люда. Лантанские карлики изобрели столько диковинных штуковин (от масляных ламп до механических големов и пороховых ружей), что на витиевато изъясняющихся лантанцев смотрят в Забытых Королевствах с удивлением и уважением.

Легион Химеры

(из рассказов Гимбла Брамбентуна)

...Пассажиры корабля, заходящего в бухту северного городка Таргос, ожидали увидеть на причале кого угодно, кроме гоблинов. Оказалось, что те прорыли под городом туннель, который, к счастью рухнул. Едва прибывшие наемники из Лускана помогли ошарашенным стражникам справиться с проблемой, даже не подозревая, в какой опасной истории им придется поучаствовать.

В Долине Ледяного Ветра давно уже творилось что-то неладное — на холодных перевалах подавали признаки своего присутствия зловещие культы, дикие племена вновь вышли на тропу войны. Таргос был осажден ордой зеленокожих — гоблинов, орков и бук — и едва смог выдержать первый штурм. Город спас случай. Дикари уделили недостаточно внимания охране предводителя, так что отряд новоприбывших лусканских авантюристов, посланный всего лишь на разведку и для проведения мелких диверсий, сумел уничтожить самых авторитетных предводителей гоблинского воинства, включая и самого вождя Гутму. Обезглавленная орда ослабила хватку, а лусканцы были направлены в Кулдагар, который вновь нуждался в помощи.

скриншот, 84KB

Чтобы скорее добраться до Города Вечной Осени, приключенцы воспользовались причудливым дирижаблем моего земляка, гнома Освальда Скрипкодела. Как выяснилось, зря воспользовались. Над горным перевалом воздушный корабль потерпел крушение из-за шторма, вызванного жрицами Аурил, богини зимы. Пришлось продолжить путь по земле — через заколдованный аурилитами перевал и сквозь Холодные Топи. В это сложно поверить, но храбрым лусканцам даже удалось проложить свой путь через подземные владения дуэргаров, драуков и иллитидов. И, как оказалось, в Кулдагар прибыли они как раз вовремя.

На окраине города авантюристы встретили призрака, который поведал им о причине зловещих событий. Много лет назад в этих краях побывал некий брат Поквелин, священник Латандера (да-да, он же дьявол Бельхифет). От него некая эльфийка родила двух детей (хотя правильнее сказать двух чудовищ) — Исаира и Мадею. Оба они были фей'ри — полуэльфами-полудемонами. Некоторое время их терпели, но как только с их воспитательницей случилась беда, страшных детишек обвинили во всех смертных грехах. И вот теперь они мстят. Исаир с сестрой ныне собирают так называемый Легион Химеры, армию всевозможных полукровок, изгоев и отщепенцев. Осада Таргоса и чертовщина на горных ледниках — это только цветочки...

Вскоре обнаружили себя и ягодки — змееподобные твари, юан-ти, наводнили долину Кулдагара. Чтобы избавить Долину Ледяных Ветров от угрозы змеелюдов, храбрые (если не сказать безумные) авантюристы уничтожили храм юан-ти, который располагался на другой стороне планеты — в джунглях Хульта — и был связан с северными землями с помощью порталов. А затем лусканцы решились на совершенно отчаянный шаг — они спустились в самые недра огнедышащей горы Драконий Глаз.

Говорят, что шестеро храбрецов сумели-таки пробиться сквозь толпы демонов и полукровок к Исаиру и Мадее. Учитывая то, что больше о деятельности Легиона Химеры ничего не известно, можно допустить, что они одержали победу.

А еще бард, который рассказывал мне эту историю, странно хихикал в ответ на вопрос, выжил ли кто-либо из тех храбрых наемников. И на шее у него было ожерелье из зубов юан-ти... М-да...

Голос за кадром: война с Легионом Химеры описана в игре Icewind Dale 2.

Басня о полуросликах

Полурослики (сами себя мы называем словом «хин») похожи на карликов, хотя, смею вас уверить, между мной и моим приятелем Гимблом нет такого же родства, как между гоблином и орком. Существует три полуросличьих народа — легконогий (к коему принадлежит и ваш покорный слуга), бравый и призрачный. Легконогими были прозваны те хины, что жили среди прочих рас. Людям, эльфам и гномам, видите ли, казалось, что мы, хины, слишком порывисты, любопытны и озорны. Мол, все вы воришки и плуты. Ничего подобного! Не все! Я, например, только плут.

Про призрачных полуросликов некоторые говорят, что они «призрачные», потому что на самом деле их нет, и вообще все это выдумки. Если встретите такого кичливого сноба, то посоветуйте ему прогуляться по Хондальскому лесу. Пускай попытается доказать тамошним обитателям, что их нет. Просто они слишком не любят общество чужаков и берегут свое и клановое одиночество как зеницу ока. Ах да, когда будете гулять в Хондальском лесу, следите за небом. Призрачники оседлали гигантских сов (наездников они называют ночными летунами) и не боятся портить незваным гостям прогулку по своим землям.

Считается, что все хины произошли из земель Люирена, потом уже трусишки-легконоги расселились среди «высоколюдов», а призрачники вообще отделились от мира. Нынче же население Люирена составляют бравые полурослики, племя, храбростью которого восхищаются даже человеческие варвары тех мест. Говорят, что разделение полуросликов на подрасы произошло как раз из-за того, что бравым соплеменникам свою храбрость было некуда девать. Перессорились с другими племенами, да так, что легконоги с тех пор и поселились среди людей, а призрачники вообще в лесах спрятались. В общем, воинственный полурослик — это неправильный полурослик.

Войны Короны

Однако вернемся к большой политике и большим событиям. Гномьи королевства не спешили распространять свое могущество по Фейруну — им и в родных шахтах жилось прелестно. Так что ни одного серьезного конкурента у эльфов не было. Расцветали города, развивалась высшая эльфийская магия, известная как «митал». Она строилась на создании силами нескольких магов долговременного эффекта в определенной области.
скриншот, 65KB
Благодаря волшебству длинноухие даже научились справляться с драконами (пусть редко и с трудом), но смерть змея Ксаксакарта Карающего стала для крылатых ящеров первым предупреждением.

И существовали бы эльфийские государства в благоденствии, если бы беда не подкралась... нет, не из моря, а изнутри их народа. Наиболее успешные племена Ссри-тель-квессир, поклонявшиеся зловещей богине Араушни (чуть не забыл, в Стержне Планов она более известна как Лолт, паучья повелительница Ям Демонической Паутины, одного из уровней Бездны), развязали конфликт с соплеменниками просто потому, что желали расширить себе жизненный простор (полматерика им, видите ли, не хватало). Гражданские войны, названные почему-то длинноухими символистами Войнами Короны, длились три сотни лет, пока в дело не вмешался верховный эльфийский бог Кореллион Лоретиан. Он решил, что если нельзя наглых араушнитов победить, то надо от них оградиться. В общем, в один прелестный день все они проснулись с темной кожей, седыми волосами и отвратительной резью в глазах от солнечного света. Пришлось им уйти в подполье. В прямом смысле.

Потомки Ссри-тель-квессир скрылись в огромных подземных туннелях, которые раскинулись под Фейруном. Земли эти известны как Подземье или Подтеменье. Вдогонку эльфы осчастливили араушнитов обидным прозвищем «предатели», что по-эльфийски звучит как «даэррау». Те, кто в эльфийском не силен, называют их проще — драу.

Камень Демона

(из рассказов Гимбла Брамбентуна)

Эту историю рассказал мне один знакомый плут из Глубоководья. Парнишка любит сочинять сверх меры, так что не знаю даже, правда ли это. Но какая нам, к гоблину, разница, если история интересная. Так что закуривайте трубку и приготовьтесь слушать...

Порой остается поражаться, с какими только планами бытия не связан Торил. И слава богам, что нынче порталы почти не создаются, иначе бы... В общем, началось все с пришествия на северо-запад Фейруна двух армий из Лимбо, мира Всеизменяющегося Хаоса. Во главе войска слаадов (грубых ящероподобных тварей) стоял некто Игорл, а армией гитиянки (коренных обитателей астрального плана, жестоких пиратов и бывших рабов иллитидов) командовала воительница Цирека. И падение фейрунского севера было бы неизбежно, если бы не... природная вражда между двумя этими злобными народами. «Союзники» только заискивающе улыбались и ждали момента, чтобы всадить нож в спину друг другу. И этой ссорой воспользовался не кто иной, как сам Хелбен Черный Посох Арунсун, Архимаг Глубоководья.
скриншот, KB
К сожалению, один из величайших волшебников Забытых Королевств не мог сам взяться за устранение угрозы. В конце концов, Черный Посох является одной из важнейших фигур в Глубоководье, и покидать этот город даже на время означало лишиться значительной доли авторитета. Так или иначе, но Арунсун привлек к делу трио авантюристов (вы не поверите, мне даже точно известны их имена — Жай, Раннек и Иллий!). Их задачей было запечатать души вождей обеих армий в так называемый Камень Демона... который принадлежит скверным змеелюдам юан-ти. Странно, с чего Хелбен решил, что три наемника смогут прорваться сквозь джунгли к храму юан-ти, а затем украсть и сам камень, но... Черный Посох оказался прав. Авантюристы действительно чудом умыкнули Камень Демона из-под самого носа у змеелюдов.

Возвращение из опасных джунглей юга на родной и не менее опасный север не прибавило троице приключенцев ни капли радости. Город Митральская Усадьба был осажден армией троллей, так что авантюристам при его защите пришлось несладко. К счастью, на их стороне была живая легенда севера, драу-изгнанник Дриззт До'Урден. (Ох и выдумщики эти менестрели...) Правда, и он присоединяться к «камненосцам» не стал, объяснив это в точности так же, как и Хелбен, — Митральская Усадьба, мол, в нем слишком нуждается.

Но заключить души злодеев в пресловутый камень так и не удалось. Когда трое пробрались-таки в самое логово врагов, то застали Игорла и Циреку сражающимися друг с другом. Чтобы не быть заключенным внутри Камня Демона, вождь слаадов бежал в свой родной мир, Лимбо, оставив Циреку и приключенцев один на один с красным драконом. Чудище убило предводительницу гитиянки, а само пало жертвой трех храбрецов. (Ну и выдумщики эти менестрели!) Впрочем, и на Лимбо подлому вождю слаадов было не скрыться, так что в Глубоководье Раннек, Жай и Иллий вернулись уже героями. И якобы даже были награждены королем...

Одним словом, вы знаете, кто такие эти менестрели...

Голос за кадром: эта история составляет сюжет Forgotten Realms: Demon Stone.

Несостоявшиеся правители

Правда, после изгнания драу силы эльфийской цивилизации были подорваны. Одна за другой общины бросали свои города, отправляясь на остров Всевстречье, родину бронзовокожих солнечных эльфов. Когда-то солнечные, или, иначе, золотые эльфы возвысились именно благодаря своим познаниям в божественной и тайной магии, но нынче они сохранили свою власть только на Всевстречье. Впрочем, избытка завоевательных амбиций у них не наблюдается. В конце концов, зачем завоевывать кого-то, если ты и так свято уверен, что ты самый умный, благородный и цивилизованный во всем Фейруне?

скриншот, KB

Переселение на Всевстречье получило называние Эльфийский Исход. В Фейруне еще оставались отдельные общины лесных и диких эльфов, но они с каждым веком становились все малочисленней. Эльфы Высокого леса сохранили основные ценности своей культуры, но при этом они сильно сблизились с природой, причем не только ради выживания, но и ради эстетики. Их дикие сородичи населяют преимущественно южные земли — от лесов Хондала до джунглей Хульта. Когда-то они были одним из первых эльфийских народов, заселивших Фейрун, и назывались они тогда зелеными эльфами. Но сейчас о былом величии напоминает только то, что в их племенах многие рождаются с магией в крови (их зовут колдунами). А в остальном они сильно напоминают призрачных полуросликов — «чужаки нам не нужны, так что вон из наших лесов!»

Впрочем, зеленые эльфы были не первыми торильскими переселенцами. Право первенства принадлежит авариэлям, их крылатым сородичам. Правда, любовь авариэлей к полету сыграла с ними злую шутку. Драконам не нравилось, что всякая крылатая мелочь считает небеса Торила своей вотчиной, так что разошедшиеся ящеры чуть было не уничтожили авариэлей как расу. Нынче только в своей цитадели, Гнезде Снежных Орлов, они чувствуют себя в безопасности.

На земле эльфы побывали, в небесах тоже... Думаете, все? Ничего подобного, морские эльфы и под водой успели свой след оставить. Сейчас их подводные города являются оживленными центрами морской жизни.

В общем, как это ни грустно, сейчас эпоха эльфов осталась в прошлом. Только лунные эльфы, жители Иллефарна, сохранили свои государства за счет сотрудничества с людьми.

Кто такие люди? Ну, как минимум, это нынешние правители Фейруна. Так что дальнейшая история про них.


* * *

Продолжение следует...

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.7
проголосовало человек: 99
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


вперёд»
Forgotten Realms
Приют авантюриста. Часть вторая»
Все статьи серии:
Forgotten Realms
Приют авантюриста. Часть первая

Forgotten Realms
Приют авантюриста. Часть вторая

Forgotten Realms
Приют авантюриста. Часть третья

вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования