КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (57) август 2006
вид для печати

Heroes of Might and Magic V
Дуэльный сервер

Жанр:
Издатель:
Nival, Ubisoft
В России:
1C
Системные требования:
1,5 GHz, 512 MB, video 64 MB (2,4 GHz, 512 MB, video 128 MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет, за одним компьютером
Рейтинг: 82%

Как и было обещано в прошлом номере, в этот раз состоится матч-реванш между участниками прошлой дуэли. Напомним, это Алексей Шуньков (Stager) и Ричард Псмит. Тема — снова пятые «Герои», но для разнообразия мы решили не устраивать состязание в стратегии, а предложить дуэлянтам померяться силой в тактике. Итак, полем боя стал дуэльный сервер Heroes of Might and Magic V, где в качестве режима игры мы остановились на тактическом поединке. Его участники выбирают себе героев с уже готовыми армиями, расставляют войска на карте и тут же оказываются в бою, минуя фазу развития, построения экономики и разведки карты.

Раундов, по правилам Дуэльного Клуба, должно быть нечетное число. Мы остановились на пяти, ограничив игру условием, что на каждый раунд участник выбирает новую расу. А поскольку игровых фракций всего шесть, дуэлянты вправе вычеркнуть из списка одну самую нелюбимую и не играть за нее. Для Псмита это стал Некрополис, а Алексей решил отказаться от Академии.

Поскольку это не простая дуэль, а реванш, бой не прекращается при любом раскладе, пока не сыграны все пять партий. Итоговый рейтинг, близкий к ничейному, будет означать, что Алексей Шуньков сохранил за собой звание победителя, и только значительный перевес в пользу Ричарда Псмита заставит считать реванш состоявшимся. К бою!


ТРИБУНЫ
болельщиков
Псмит Stager
Псмит п
р
о
т
и
в
Стажер
Болельщиков:
1645
Болельщиков:
1713
Приз зрительских симпатий получает Алексей Шуньков
Вы можете стать болельщиком и поддержать одного из участников дуэли, проголосовав за него на сайте журнала (www.lki.ru), в разделе «Дуэльный клуб». Голосовать можно не чаще одного раза в сутки.

Бой 1. Стена стихий

стартовые условия
Ричард
Псмит
Алексей
Шуньков
Делеб, 13KB Синитар, 13KB
Дэлеб
(Инферно)
Синитар
(Лига Теней)
нападение13, защита15, колдовская сила4,
знание5, боевой дух2, удача0, мана50
нападение6, защита2, колдовская сила12,
знание6, боевой дух2, удача4, мана60
Бес
120
Ассассин
50
Огненный демон
100 Фурия 40
Цербер 80
Наездник на ящере
30
Демонесса 60
Пещерная
гидра
15
Кошмар 15
Владычица
тени
10
Пещерный владыка
5 Черный
дракон
 5 
Архидьявол
8

Stager: Синитар — хороший колдун, по крайней мере, в дуэльном режиме. Очень удачно соотносятся знания и сила, ровно как два к одному, а запаса маны в 60 единиц вполне хватает на характерную длительность одного тактического боя: дольше мне все равно никто колдовать не даст. В доступе — усиленные заклинания, в том числе «Метеоритный дождь», способный при хорошей наводке нанести 4-5 тысяч единиц урона единовременно.

Псмит: Я уже спел немало дифирамбов демону Дэлебу в «Советах мастеров» и надеялся, что использую его в случае «классического» реванша. Но и на дуэльном сервере он тоже пригодится.
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 122KB
Stager: Куда уж тут теперь — с голой-то пяткой и на булаву Архидьявола.
Особенно надеюсь, что Стажер еще не осознал возможностей его баллисты. И что он выберет какую-нибудь магическую расу. Тогда черти его приятно удивят.


Stager: Начальный расклад, прямо скажем, неудачный. Несмотря на одинаковый боевой дух наших героев, основные войска Псмита ходят первыми, и мне пока нечего им противопоставить. Кошмары, бесы, церберы, демонессы — и вот я дважды покусан, лишен половины маны и схлопотал цепную молнию в самый, так сказать, тыл... Драконы получают ход уже только втроем, а дьявол, обрушивший удар на гидр, оставил от доблестного отряда около четверти...

Хорошо хоть магическая баллиста не дожила до своей очереди: метеоритным дождем я накрыл и ее, и тележку с припасами, и чертовых демонесс в придачу. Пусть знают!

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 124KB
Псмит: А в углу пещерные демоны радуются, как дети, предвкушая огненный шар в левый верхний угол.

Псмит: С чего начинает бой демон? С выяснения актуального вопроса: кто из вражеских бойцов попал под кошмаров и церберов. Они почти всегда ходят первыми и успевают сразу же добежать и пнуть. Расклад превосходит мои самые смелые ожидания: попались и драконы, и темные всадники! Причем так, что можно одним щелчком собачьих челюстей накрыть тех и других разом. Именины сердца! Но праздновать пока рано: знаем мы, на что может хватить опытной чернокнижнице даже половины ее маны.

К сожалению, тут почему-то вызывать подкрепления умеют только бесы и рогачи. Я это, конечно, знал, но считал и считаю дискриминацией.

Дракон решил, видимо, погибнуть с честью и спикировал на мои ряды. По этому поводу у Кэрролла есть хорошие строчки: «Взы-взы! — стрижает меч». Меч у пещерных владык — не простой, а стрижающий, как раз для таких случаев.

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 132KB
Stager: Еще немного, и мана кончится.

Stager: Ситуация осложняется. Драконы больше не с нами, владычицы тени на последнем издыхании после атаки кошмаров, на руках — только ассассины и фурии. Кажется, это конец. Впрочем, игровые ситуации бывают обманчивы — у меня в запасе еще есть метеоритный дождь. Так удачно, как в первый раз, его уже применить не получится, но хотя бы накрою архидьяволов, кошмаров и бесов. Шмяк! Но сил все равно мало — дьяволы по-прежнему в строю, хоть и поубавили в числе, а у меня дела с войсками все хуже.

Псмит: Мои войска пришли в экстаз: они поняли, что всем не достанется! Собачки, лошадки и даже солидные дьяволы дерутся за остатки стажерских войск: «— Мне, мне окорочок! — А я ушками похрустеть люблю! — А мне...».


Разбор полетов

Stager: Колдун против героя демонов — это изначально слабый ход. Ему бы запас маны как у выпускника Академии, и можно было бы попробовать что-то возразить. А так... Половину магической энергии черти съели сразу, остатки вытянули немногим позже. Хватило на пару заклинаний — и все, судьба боя целиком перешла в руки войск. А они были заведомо слабее.


Псмит: Да, Синитар в этом смысле — не лучший выбор, хотя заклинания у нее отменные, но маны мало. Помимо прочего, чернокнижник не должен атаковать. Ему надобно обороняться и надеяться на магию. Ну, и с расстановкой мне идеально повезло.

Бой 2. Потерянный рай

стартовые условия
Ричард
Псмит
Алексей
Шуньков
Синитар, 13KB Виторрио, 11KB
Синитар
(Лига Теней)
Виторрио
(Орден порядка)
нападение6, защита2, колдовская сила12,
знание6, боевой дух2, удача4, мана60
нападение9, защита9, колдовская сила6,
знание6, боевой дух3, удача0, мана60
Ассассин
50
Ополченец
100
Фурия
40 Стрелок 150
Наездник на ящере
30
Оруженосец
60
Пещерная
гидра
15
Королевский грифон
50
Владычица
тени
10
Инквизитор
10
Черный дракон
5
Паладин
14
Архангел
3

Stager: У расы людей я ценю ровно два отряда: паладинов и королевских грифонов. Остальные все чаще создают видимость бурной деятельности, а эти — решают исход боя. Поэтому я и остановил свой выбор на Виторрио: у него этих войск больше всего. Инквизиторы, которых дают до обидного мало, при этом будут играть роль магической поддержки, усиливая кавалерию «Каменной кожей», а архангелы постараются воскрешать паладинов, если с теми вдруг чего случится.

Псмит: А вот теперь я возьму Синитар. Поле боя у нас довольно каменистое, и все ключевые войска можно будет, надеюсь, спрятать от первого удара. Попробую сам последовать тем советам, которые только что давал в разборе полетов.


Heroes of Might & Magic V     скриншот, 136KB
Stager: Одну клеточку не добегаю! Вот так просчитался...

Stager: Тактическая фаза для людей очень важна: нужно поставить войска так, чтобы ничто не преграждало дорогу доблестным конникам. Ведь их атака тем сильнее, чем больший путь они пройдут до столкновения с противником. Именно поэтому приходится всеми силами стараться избегать окружения этого отряда: позиционная война — не их призвание. И именно поэтому же я ставлю их в самый центр, напротив дорожки чистой земли — чтобы было место для стремительного разбега и сокрушительного удара.

Мой противник — маг, так что войска желательно отодвинуть подальше друг от друга и не напрашиваться на «Метеоритный дождь». И кстати, грифонов при этом учитывать смысла нет: первым же ходом они взмоют в небо, чтобы нанести вражеским стрелкам «Удар с небес», более не участвуя в общем позиционном столпотворении.

Псмит: Играем в игру «угадай, куда Стажер поставит паладинов». У меня есть две открытых дороги, на одной должны стоять всадники — для атаки (в обороне они бессмысленны), на другой — гидры. Ставлю гидр на фланг. Все остальные от прямого удара закрыты, и у меня есть шанс успеть хотя бы одно заклинание до атаки на драконов и стрелков.

Stager: Выбирая цель для «удара с небес», я решил остановиться на Владычицах тени — уж они-то навряд ли куда-то отойдут, тем более что спереди прикрыты фуриями. Грифоны легко оторвались от земли, и я остался наедине с остальными войсками... Та-ак, что тут у нас. Н-да. С паладинами я все-таки прогадал: за ход они ни до кого не добегают: мешает кочка, которую я поначалу упустил из виду.
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 145KB
Псмит: «Нет, уважаемые, не выйдет из вас святых Георгиев!» — подумали драконы.
Ничего не остается, кроме как пододвинуть их немного поближе и оставить так до следующего хода. Архангелы придвинулись поближе к гидрам, чтобы на следующем своем ходу отсечь им голову-другую. А баллиста, стреляющая трижды, разнесла в пух и прах вражеских ассассинов.

Псмит: Можно бы поманеврировать владычицами, но... не буду. Не так-то много и снимут с них грифоны, к тому же я буду выглядеть отменно глупо, если оппонент на самом деле атакует ассассинов.

Стажер идет в атаку; но он, кажется, забыл, что всадники бегают быстро и успеют пробить с разбегу по архангелам. Этих пернатых надо стараться уничтожать первыми.

Вынужден признать, что мои теоретические выкладки не оправдываются: атаковать драконам все же нужно, иначе паладины получат преимущество. К счастью, мечники и арбалетчики далеко, так что подставляю я их при этом разве что под ополченцев. Ополченцы напали, конечно, но их печальная судьба не тронула ни одного из участников. Вот только наездникам досталось на орехи. 150 арбалетных стрел — это вам не жук чихнул. Зато «Шок земли» добил паладинов. Размен — в мою пользу.

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 147KB
Stager: Телепорт уносит стрелков на позиции.

Stager: Странно, но факт: мои стрелки еще в большинстве своем живы. Паладины погибли, так никого и не отправив на тот свет, от архангелов осталось противное архангельское перышко, а эти — живы, и хоть бы им хны... Тем временем из полета вернулись птички, снесли восемь из десяти Владычиц тени и отпорхнули на середину карты.

Когда ход перешел к герою, я с интересом обнаружил на страницах славное заклинание — телепорт. Помнится, давеча один герой так ловко своих големов телепортировал, что в итоге вырезал всю мою армию... При телепорте, вроде как, перемещенные войска резко прибавляют в инициативе, получая ход.

И вот он — план. Раз уж пара драконов «подперла» моих арбалетчиков, телепортирую-ка я их поближе к вражеской группе из сорока фурий. Получив призовой ход, они в упор разнесут псмитовых «дальнобойщиков», оставив его, фактически, без дистанционных войск. Решено. Вспыхивает заклинание, отряд из 113 бравых арбалетчиков перемещается на расстояние прямого выстрела... но... инициативы не получает!

О боги! Где-то я, кажется, просчитался. Вместо того, чтобы придвинуться поближе и лихо выстрелить, мои бойцы встали под удар и... испуганно зажмурились.

Псмит:
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 151KB
Stager: Гидры могут привешивать на шею еще один череп.
Ой, что это? Арбалетчики решили исполнить шоу «расстрел революционных матросов германскими интервентами»? А, я догадался: Стажер почему-то решил, что его Виторрио обладает способностью «Внезапная атака». Ну что ж, сейчас я их буду немножко кушать... А остальное поле накрою ковровым бомбометанием. Маны с лихвой хватит на остаток боя.

Stager: Похоже, это все... В одночасье растеряв всех стрелков, я остался практически беззащитен. Последние надежды оставались на баллисту, каждый залп которой убивал по одной-две гидры, при том, что стреляет адская машинка трижды. Грифоны подвернулись под заклинание и тоже погибли, инквизиторы прожили до следующего «метеоритного дождя»... К слову сказать, накрывшего и осадную технику. Еще пара ходов, и Псмит уже праздновал победу.


Разбор полетов

Stager: Все шло хорошо, пока я не решил поэкспериментировать с телепортацией. Представляю радость Псмита, когда ему прямо в прицел заглянуло большое доверчивое лицо моего арбалетчика... Начав относительно выигрышную стратегию, с пользой применив грифонов и трехствольную баллисту, я одним заклинанием перечеркнул все достигнутые результаты. Обидно.


Псмит: Ну, положим, выстрелили арбалетчики, и что? И попали они под ту же раздачу, в смысле, под метеоритный дождь. Если он убивает 20 королевских грифонов, а у тех в три с половиной больше хитов, чем у арбалетчика... В общем, не вижу повода так уж себя угрызать. Шансы оставались, но — не более.

Бой 3. Жестокая долина

стартовые условия
Ричард
Псмит
Алексей
Шуньков
Оссир, 14KB Дираэль, 13KB
Оссир
(Лесной союз)
Дираэль
(Лесной союз)
нападение7, защита12, колдовская сила5,
знание7, боевой дух1, удача3, мана70
нападение3, защита8, колдовская сила8,
знание5, боевой дух0, удача0, мана50
Дриада
90
Дриада
300
Танцующий
со смертью
60 Танцующий
со смертью
20
Мастер лука
80
Мастер лука
40
Верховный друид
30
Друид
40
Серебряный единорог
30
Верховный друид
40
Древний энт
16
Серебряный единорог
30

Stager: Когда эльф идет на эльфа, играют роль, в первую очередь, инициатива и количество стрелков. Признаюсь, я не слишком доволен выбором: изучив расклад, я понял, что Псмит распорядился этими параметрами намного удачнее и почти наверняка получит право первого хода. Но зато на моей стороне — десять зеленых драконов, а вражеские энты в этот раз, похоже, будут сидеть без работы. Их основная задача — привязывать к себе шустро бегающих бойцов, а у меня (как назло!) все колдующие да стреляющие. Вот такая назадача-с, товарищ Псмит.

Псмит: Я терпеть не могу «зеркальных» боев. Они оскорбляют мое стратегическое самоощущение. Готов с легкостью играть эльфом против кого угодно, но не эльфа. Ну да ладно, попробуем управиться... Враг сильнее в рукопашной, я — в стрельбе. Так обычно с эльфом и бывает. Попробовать вообразить, что противник — рыцарь, что ли?


Heroes of Might & Magic V     скриншот, 137KB
Stager: Главное вовремя выработать у единорогов бодательный рефлекс.

Stager: В расстановке светлых эльфов тоже немало хитростей. К примеру, важно учитывать, что серебряные единороги относительно иммунны к магии, причем еще и распространяют этот иммунитет на все стоящие рядом дружественные отряды. А верховные друиды не особо боятся блокирования, так как колдуют намного лучше, чем стреляют, и при необходимости могут огреть молнией слишком близко подобравшегося неприятеля. Схема получилась такая: в самом углу — мастера лука, перед ними — верховные друиды, а сбоку — двухклеточные единороги. Наконец, по другую сторону от стрелков к единорогам примыкают дриады и танцующие с клинками. Драконы и обычные друиды — отдельно.

Псмит: По идее, стрелков своих Стажер должен ставить за стеной поганок. Поэтому проигнорируем шаблоны и поставим в тот же угол единорогов. Эльфы и друиды — по диагонали от них назад, как обычно (не помню точно, силен ли противник в магии, но проверять не жажду).
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 137KB
Stager: В прицеле «метеоритного дождя» — ровным счетом все, что способно стрелять.
Левый фланг отводится дриадам и танцорам; их слишком мало, чтобы от них был реальный прок.

Stager: Первым делом я вывел драконов на передовую. Долететь за один ход им не под силу, зато своим наглым появлением в центре карты они наверняка отвлекут внимание от стрелков, давая им шанс дожить до своей очереди. Впрочем, нарвались они заметно раньше, чем я ожидал, — вражеские единороги в момент ослепили их, и четверо изумрудных ящеров погибли от копыт уродливых рогоносцев. На своем ходу псмитовский герой телепортировал энтов под бок моим друидам, благо они тоже не получили при этом дармовой инициативы. Ну и славно: бьют энты не слишком сильно, а их узловатые стволы прикроют группу стреляющих воинов от более грозных атак. Особенно если единороги сумеют при ударе ослепить буратин.

Псмит: Черт возьми,
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 123KB
Псмит: А в вышине гордо парили слепые драконы...
ну и магия у этого негодяя! Рейнджеры так колдовать не должны! Мои стрелки, оставшиеся без поддержки единорогов, резко поубавили в численности. Нужно ответить встречным геноцидом; для этого телепортирую эльфов прямо под нос вражеским стрелкам. И единорогам, увы. Энты и мастера лука покончили с верховными друидами Стажера, но получили от команды простых друидов. И тут прилетели дриады...

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 134KB
Псмит: Помните, как Мюнхгаузен оказался между львом и крокодилом? Вот примерно так получилось с единорогами.

Черт возьми, надо все-таки взять за правило разбираться с дриадами быстро. Три сотни штук — это серьезная заявка. С моим стрелковым флангом уже можно прощаться.

Stager: Порадовавшись удивительной боевитости дриад, я еще разок заполировал «Метеоритным дождем» местность, отправив на тот свет остатки мастеров лука и — наконец-то! — баллисту. Друиды, получив ход, свели счеты с отдельными представителями друидов вражеских, и соотношение стреляющих войск стало явно в мою пользу — 40 друидов + 5 мастеров лука против 16 друидов. Драконы по-прежнему стоят ослепленные в центре поля, а между энтами и единорогами завязалась потасовка. Ослепить пока не получилось, но я работаю над этим.

Что-то я совсем забыл про вызываемых тварей. Феникс — единственное в игре существо восьмого (!) уровня — теперь сражается на моей стороне. Вот он-то и займется вражескими единорогами, пока они еще не совсем доели беззащитных драконов. Те вскоре присоединились к банкету, но вдруг проснувшаяся конская удача криво ухмыльнулась врагу, и драконы полегли, как один. Все трое.

Псмит: Я расскажу вам грустную историю, как единороги и феникс долго грызли энтов, плюясь стружкой... Энт — он прочный, но в душе добрый, и не хочет делать красивой рогатой лошадке больно. Вот и не сделал. И был порублен на дрова. Увы и ах.


Разбор полетов

Stager: Думаю, здесь Псмит немного недооценил дриад. Когда их несколько десятков, проку не будет, но три сотни — это уже достаточно значимая сила. И еще, сконцентрировав огонь на угловом секторе моих стрелков, он упустил из виду сорок друидов чуть поодаль, позволив им сделать не один и не два выстрела. Однако исход боя висел на волоске достаточно долго, пока к нему не подключился феникс. Он-то и склонил чашу в нужную сторону.


Псмит: Я, похоже, с самого начала был деморализован ненавистной «зеркалкой» и сделал ряд грубых ошибок. В первую очередь — в расстановке: энтов надо центрировать, чтобы не приходилось раньше времени убирать из строя единорогов. Далее, неправильный приоритет целей. При более грамотном маневре на старте никакие дриады стрелков не поедят, потому что не доживут. В общем, победы по всем параметрам не заслуживал.

Бой 4. Пылающие пески

стартовые условия
Ричард
Псмит
Алексей
Шуньков
Аксель, 13KB Равэнна, 10KB
Аксель
(Орден порядка)
Равэнна
(Некрополь)
нападение8, защита12, колдовская сила2,
знание3, боевой дух4, удача2, мана30
нападение3, защита5, колдовская сила14,
знание6, боевой дух0, удача0, мана90
Стрелок
120
Костяной лучник
200
Оруженосец
70 Призрак 60
Королевский грифон
40
Высший вампир
60
Инквизитор
12
Архилич
30
Паладин
14
Вестник смерти
25
Архангел
7

Stager: Вражеского героя я знаю достаточно неплохо. Его основная сила в войсках, и косвенно — в благословениях, на них накладываемых. А основная боевая единица, как и у Виторрио из второго раунда, паладины. Здесь уже начинается лотерея: угадать и поставить основные войска так, чтобы не попасть под прямой удар с разбега. Ибо разогнавшийся паладин силен, решителен и устрашающе прямолинеен.

Псмит: Я вижу в области расположения Стажера два уютных каменных закутка, словно бы самой природой предназначенных для личей. Особенно симпатичен один из них, полностью прикрывающий от лобовой атаки крупных существ. Ошибусь ли я, предположив, что там личи и окажутся? Но ведь лич и сам — не маленький, а значит, паладины достанут его по диагонали! Центр я оставлю пустым; на правом фланге архангелы прикроют арбалетчиков, на левом — мечники монахов.


Heroes of Might & Magic V     скриншот, 134KB
Псмит: Никогда не ставьте личей в предсказуемые места!

Stager: И сразу новость: я не угадал. Паладины, вступившие в бой сразу вслед за упорхнувшими в поднебесье грифонами, за один налет полностью уничтожили архиличей. Тридцать штук, прошу заметить. Четверть сотни вестников смерти нанесли ответный удар, сократив поголовье лошадей до восьми, а вампиры загрызли еще парочку. Но, увы, мое любимое заклинание метеоритного дождя не нанесло особого урона архангелам, и на их ходу паладинов вновь стало двенадцать. К счастью, воскрешать они умеют только единожды.

Псмит: Между прочим,
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 136KB
Stager: Встали бы скелеты на одну клетку левее, и паладин не пробился бы к личам.
я сделал колоссальную глупость: не рассчитав удар паладинов, поставил грифонов атаковать тех же личей. Но это не так страшно: сейчас моих паладинов будут окружать, и всякое может случиться. Главное, самому туда нечаянно не встать: этим бойцовым дятлам с высоты не видно, кого и куда они клюют.

Но — о радость! — на это место встали вражеские скелеты. Паладины с размаху врубились в строй скелетов с луками и похрустывают там косточками. Главная забота теперь — вестники смерти; я постараюсь принять их на мечников, потому что чем крупнее добыча — тем лучше себя вестники чувствуют. Паладинов, конечно, все равно добьют (вон, уже вампиры за них взялись...), но такая уж их паладинская доля. Еще ни в одной дуэли на моей памяти паладины до конца не доживали.

Stager: Когда войска разбрелись по карте, приходится смещать акцент на более точечные заклинания.
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 129KB
Псмит: Моих архангелов просто-таки все игнорируют. Ломятся к стрелкам прямо через них...
Вот уже второй раз мне верой и правдой служит «Шок земли». В этот раз жертвой стали вражеские лучники — было восемьдесят, стало двадцать. Множество локальных боев по всей карте явно складывалось не в мою пользу. Вестники смерти не осилили архангелов, вампиры попали под удар грифонов, а призраки не увернулись от удара оруженосцев. Не осталось ни одного крупного отряда, но мои силы уже совсем на исходе. Придется, кажется, применить последнее средство...

Псмит: Слово за слово, а у некроманта остались только призраки и немножко вампиров. У меня же еще грифоны в порядке, архангелы в строю, мечники, монахи... И тут некромант, желая, видимо, гордо покончить самоубийством, вызывает Армагеддон. Интересно, зачем? Ведь, даже если бы грифоны не выжили, у меня должны были появиться дополнительные ангелы...


Разбор полетов

Stager: Некроманту без личей жить заметно хуже, чем с ними. Тут, положим, я просто не угадал. Но были явные ошибки. Думаю, если бы я вместо полюбившегося «Метеоритного дождя» обрушил на архангелов «Шок земли», паладинов бы воскресло намного меньше. Как результат, я не лишился бы еще одного стреляющего отряда в лице скелетов.


Псмит: Ставить на личей вообще рискованно — все знают, что лича надо убивать первым, и в этом обычно преуспевают. Если хочется, чтобы они пожили подольше, — надо стараться противника удивить. А предсказуемая расстановка кончается предсказуемым результатом.

Бой 5. Обсидиановые поля

стартовые условия
Ричард
Псмит
Алексей
Шуньков
Ора, 12KB Делеб, 13KB
Ора
(Академия)
Дэлеб
(Инферно)
нападение7, защита12, колдовская сила5,
знание7, боевой дух1, удача3, мана70
нападение6, защита2, колдовская сила12,
знание6, боевой дух2, удача4, мана60
Старший гремлин
300
Бес
120
Обсидиановая горгулья
120 Огненный демон 100
Стальной голем
120
Цербер
80
Архимаг
60
Демонесса
60
Султан джиннов
20
Кошмар
15
Раджа ракшасов
10
Пещерный владыка
5
Архидьявол
8

Stager: Последняя моя раса — Инферно. Выберу-ка я того же самого героя, который принес Псмиту победу в первом раунде. Сильный в атаке и защите, с неплохой инициативой и бестолковой магией... А также с баллистой, стреляющей огненным шаром: в целом комплект вполне достойный. И войска, войска... Шестьдесят демонесс, отвечающих на удар цепной молнией, — одни они чего стоят! Это определенно хороший герой.

Псмит: А я возьму магичку Ору. Ее войска заточены под простую цель: выжить подольше, пока госпожа волшебница изволит разбираться со вражеской армией. И маны у нее достаточно для очень затяжного боя. Будем играть от обороны.


Heroes of Might & Magic V     скриншот, 75KB
Stager: Из открытых врат скоро полезут твари.

Stager: Тут хитростей с расстановкой немного... Демонесс — в угол, чтоб не мешались под ногами, лошадок и церберов в передние ряды, а остальные соль-сахар — по вкусу... Первым же ударом кошмары пробили оборону султанов джиннов. Вслед на ними вступили в бой церберы и, чтобы избежать контратаки, выбрали ту же цель. Когда дошла очередь до шести десятков архимагов, Псмит предусмотрительно решил сразу уничтожить баллисту, заодно задев огненным шаром моих не менее пламенных лошадей. Странный ход, но, возможно, разумный...

Псмит: Как ни расставляйся, все равно кто-нибудь попадет под конницу — либо маги, либо големы сотоварищи. Ставлюсь по краям — с одной стороны джинны и маги, с другой компактно построенная (демоны не колдуют!) основная компания.

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 130KB
Псмит: На магов не стоит идти колонной!

Конница оказалась на фланге джиннов. Ну, я и не предполагал, что джинны проживут долго, так что не огорчен. А вот что весьма отрадно — это то, что войска при атаке выстроились в линейку, позволяя архимагам порадовать одним залпом: лошадок, дьяволов, рогачей и баллисту! Это просто превосходно, не то пришлось бы убивать баллисту отдельным заклинанием. Дэлебу нельзя позволять стрелять в мою команду из своего фирменного «миномета»! Ну а Ора произнесла любимые слова «Метеоритный дождь». Полагаю, синоптики еще вчера обещали этой территории обильные дожди с градом!

Stager: Метеоритный
Heroes of Might & Magic V     скриншот, 133KB
Stager: Одна голова хорошо, а три — лучше. Особенно в такой компании.
дождь немного потрепал тылы адской армии, но отряд из более чем сорока демонесс по-прежнему представлял собой грозную силу, раз за разом проходясь цепной молнией по сгрудившимся в углу гремлинам, големам, ракшасам и горгулиям. Архимагов осаждали кошмары, позднее уступив это почетное место архидьяволам. В общем, бой шел с переменным успехом, пока...

Есть! Сделав крюк, церберы забрались в узкий закуток между палаткой скорой помощи и гремлинами, встав так, что под удар попали сразу три отряда: горгульи, гремлины и стальные големы. Получился квадрат две на две клетки, из которых три были заняты сгрудившимися восками Псмита, а четвертую гордо заняли трехголовые зверушки. Атакуя горгулий, они мало чем рисковали в ответ, а урон приходился на всю компанию. Блеск!

Псмит: Говорил же я сам себе: никогда не позволяй церберам жить дольше первых нескольких ходов! Весь мой стратегический план может пойти прахом из-за глупых псин. Стажер сумел, к тому же, рассредоточить войска так, что даже самый обильный метеоритный ливень более двух отрядов не накрывает. Надо придумывать аварийный план, потому что основной не то чтобы не сработал, но никакой уверенности в победе не дает.

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 153KB
Stager: Ишь, расстрелялся тут, расколдовался...

Stager: Дело уверенно шло к победе, церберы пировали, в итоге оставив от «угловой группы» жалкую кучку големов. Архидьяволы несли потери, но постепенно сводили поголовье магов к разумному минимуму. Подтянулись к бою и вызванные прямиком из Ада твари, и даже огненные демоны, ранее занятые рисованием пентаграмм, успели доползти до передовой и присоединиться к потасовке. Правда, каждый раз, когда ход переходил к вражескому герою, я стабильно недосчитывался каких-нибудь значимых войск (маг, как-никак...), но даже это не особо омрачало картину.

Соответственно, на вызов огненных элементалей Псмита я отреагировал без трепета. Обступил их демонами и церберами, чтобы стрелять не вздумали, и успокоился... Но что это?.. Над чем так долго размышляет мой оппонент? Может, полагает, что любое огненное существо на карте — по определению мое, и ждет, пока я сделаю ход его элементалями?..

Псмит: Ура, к счастью, элементали призвались водяные. Это ровно то, что нужнее всего сейчас. Огненных было бы слишком легко заблокировать. В дуэли вид элементалей определяется не местностью, а случайным броском, так что уповать приходилось только на удачу.

Тварей быстро окружили, но они сделали кольцо холода и расчистили местность. Похоже, Стажера это так озадачило, что он даже не знает, что делать теперь...

Heroes of Might & Magic V     скриншот, 115KB
Stager: А я говорю — элементали огненные!

Три минуты в ожидании хода. Пять минут. Что за черт?

И тут звонит телефон. Стажер мило интересуется, почему я не хожу.

Стало быть, игра зависла. Но вот ведь нахальство: он спрашивает, признаю ли я свое поражение! А с чего бы это, интересно? У него осталось монстров — на два моих заклинания. Или он за два хода надеется добить остатки моих сил?!

Как выяснилось, он не понимает, как я огненными элементалями планирую выиграть это сражение. Да никак не планирую!

Дальнейшие переговоры опускаю. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что каждая из клиентских программ определяет тип элементаля самостоятельно. И иногда они, что неудивительно, не совпадают. А после этого огненных элементалей на компьютере Стажера просят прочитать заклинание. — «Это как?» — обалдевают элементали и задумываются. Навсегда.

В общем, оставалось только согласиться на ничью в этом бое. Исход на 100% зависел от того, какие же все-таки элементали появились — огненные или водяные? Вот так драматически порой обнаруживаются баги...


Разбор полетов

Stager: Да, вот такой забавный баг. Что отдельно интересно, он действительно влиял на исход боя. Заблокировав стреляющих элементалей, я более-менее обезопасился от них. Конечно, в том случае, если они действительно огненные, как это было на моем компьютере. А вот в партии Псмита — наоборот: мой ход как нельзя лучше подставлял войска под удар «Кольцом холода», которое умели колдовать водяные элементали. Вот она — самая естественная в мире ничья.

Ну а по суммарному рейтингу приходится признать — реванш моему оппоненту удался.


Псмит: Я все равно наделал ошибок в этом бою, иначе не пришлось бы полагаться на элементалей. В итоге исход схватки решила случайность. Впрочем, можно сказать, что ничья в этом бою меня вполне устраивала...



ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ
1.5 3.5
ПОБЕДА РИЧАРДА ПСМИТА
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 251
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования