КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (58) сентябрь 2006
вид для печати

Heroes of Might and Magic V
Герои дуэльного сервера

Жанр:
Издатель:
Nival, Ubisoft
В России:
1C
Системные требования:
1,5 GHz, 512 MB, video 64 MB (2,4 GHz, 512 MB, video 128 MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет, за одним компьютером
Рейтинг: 82%

Сетевая игра в пятых «Героях» выделяется на фоне всей серии. Хотя стандартные игры не столь увлекательны, как раньше, но это вскоре изменят новые карты. А вот дуэли мы видим впервые. Дуэли в «Героях» — совершенно новый опыт игры, они не такие сложные, как в «Демиургах», но более непредсказуемые, во многом зависящие от удачливости игрока — от удачливости и знаний. Одну из этих составляющих вы найдете здесь.

9KB Нападение — 9
Защита — 9
Колдовство — 2
Знания — 6
Боевой дух — 3
Удача — 2
Мана — 60

Айрис

Дрессировщик грифонов: все обычные и королевские грифоны в армии героя получают +1 пункт к защите и нападению за каждые два уровня героя, начиная с первого уровня. Обычные грифоны получают способность «удар с небес».

Умения

Развитый контрудар, большая удача, искусное лидерство, развитая защита, развитое нападение, молитва, надзор, магическое сопротивление, стойкость, боевое безумие, тактика.

Артефакты

Мантия из крыльев дракона — добавляет +3 к знанию героя и увеличивает инициативу всех летающих существ в армии героя на 10%.

Секира горного короля — добавляет +4 к нападению героя.

Сапоги странника  +1 к скорости всех бойцов в армии героя.

Кольцо жизненной силы  +2 к здоровью всех бойцов в армии героя.

Книга заклинаний

Ослабление, разрушающий луч, чума, ускорение, божественная сила, каменная кожа, снятие чар.

Армия

Королевский грифон — 30

Грифон — 30

Инквизитор — 20

Оруженосец — 60

Ополченец — 200

Лучник — 120

Архангел — 7

HMM5, скриншот, 73KB

Контрзаклинание — хорошая штука против тех героев, которые умеют подчинять разум существ.


Айрис — крайне странная героиня. Как видно из специализации и артефактов, ее главный конек — летающие существа. У нее в общей сложности 60 грифонов, но вот незадача: кроме них, в армии больше никого и нету. Семь архангелов? Увольте! Кого воскрешать-то? Да, в сражении они неплохи, но не настолько, чтобы делать их ударной мощью, ведь погибнут архангелы довольно быстро и сражаться будет некому. Самый главный минус Айрис — отсутствие паладинов в армии, а ведь они — главная ударная мощь всех людских героев.

В самой героине ничего особенного мы не увидим: показатели нападения и защиты одинаковые, но не выдающиеся, знание и колдовство — средненько, но у ней нет и ни одного порядочного заклинания. В общем, книга магии служит только для того, чтобы пользоваться умениями «надзор» и «молитва».

Вывод: слабый герой с посредственной армией и кучкой бесполезных заклинаний. Она может все то, что могут и другие герои из замка людей, только в несколько раз хуже...

7KB Нападение — 9
Защита — 9
Колдовство — 6
Знания — 6
Боевой дух  — 3
Удача — 0
Мана — 60

Витторио

Осадный инженер: баллисты получают +1 пункт к нападению за каждые два уровня героя. Шанс катапульты поразить стену увеличивается на 2% за каждый уровень героя.

Умения

Основы контрудара, искусное управление машинами, развитая защита, искусное лидерство, сильная магия света, надзор, баллиста, первая помощь, скорострельная баллиста, дарующий благословение, гнев праведный.

Книга заклинаний

Ослабление, замедление, ускорение, божественная сила, каменная кожа, снятие чар, карающий удар, уклонение, телепорт.

Артефакты

Доспехи из чешуи дракона — добавляют +3 к нападению героя и увеличивает инициативу всех больших существ в армии героя на 5%.

Ледяной щит — добавляет +2 к защите героя и дарует 50% защиту от заклинаний стихии огня.

Корона из когтей дракона  добавляет +3 к знанию героя и увеличивает инициативу боевых машин в армии героя на 10%.

Поножи из кости дракона  добавляют +3 к колдовству героя и увеличивают инициативу рукопашных бойцов в армии героя на 10%.

Армия

Паладин — 14

Архангел — 3

Инквизитор — 10

Королевский грифон — 50

Оруженосец — 60

Стрелок — 150

Ополченец — 100


Витторио — герой, достойный внимания, ибо у него сильная армия, хорошая магия и мощнейшая баллиста. 14 паладинов — огромная мощь, если учесть, что они зачастую ходят одни из первых, а значит, могут лишить противника одного из ключевых отрядов до того, как он успеет им походить. К сожалению, архангелов не так много, как хотелось бы, но что ж поделать... Зато 150 стрелков и 50 грифонов легко расправляются с вражескими лучниками и магами. А помимо основных войск Витторио возит с собой баллисту, которая, между прочим, стреляет аж три раза, да так, что даст фору некоторым лучникам. Но есть еще и палатка, умеющая воскрешать отряды, и тележка с боеприпасами. Сам герой тоже хорош — большое количество массовых усиливающих заклинаний, неплохие умения, хотя и посредственные параметры.

Вывод: добротный герой, но, к сожалению, находится на втором плане, ибо не может выиграть у тех героев, которыми играют чаще всего, поэтому выбирать Витторио приходится крайне редко.

9KB Нападение — 8
Защита — 12
Колдовство — 2
Знания — 3
Боевой дух — 4
Удача — 2
Мана — 60

Аксель

Капитан рыцарей: с ростом уровня героя рыцари и паладины в его армии получают дополнительные преимущества, к тому же эффект от способности «надзор» увеличивается.

Умения

Совершенный контрудар, развитое нападение, сильная магия света, развитое лидерство, молитва, надзор, боевое безумие, тактика, дарующий благословение, ангел-хранитель, воодушевление.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, божественная сила, ускорение, снятие чар, каменная кожа, уклонение.

Артефакты

Сапоги магической защиты  дают 10% к магической защите.

Меч Мощи  добавляет 2 к нападению героя.

Корона льва — увеличивает боевой дух и удачу героя на +2.

Щит короля гномов — добавляет +4 к защите героя и делает всех существ героя невосприимчивыми к заклинанию «боевое безумие».

Армия

Архангелы — 7

Паладины — 14

Инквизиторы — 12

Оруженосцы — 70

Королевские грифоны — 40

Стрелки — 120


Аксель, пожалуй, сильнейший герой в Прибежище. Его армия — эталон армии людей. Большой отряд паладинов плюс семь архангелов, которые воскресят их после первой крупной стычки. Среднее количество остальных войск — сбалансировано все. Сам герой радует нас высокими показателями защиты, как физической, так и магической, но огорчает низкой атакой, а ведь Акселю очень нужна атака, ибо паладины и архангелы — атакующие отряды.

Благодаря воодушевлению выбранный отряд получает возможность походить сразу после героя — это, безусловно, плюс и возможность проявить тактическую хитрость. Надзор зачастую помогает сохранить жизни паладинам или архангелам. А вот ангел-хранитель — спорное умение, поскольку бои Аксель либо выигрывает с заметным преимуществом, либо проигрывает в пух и прах и воскресшие отряды не доживают до своего хода.

Вывод: Аксель, хоть и не относится к сильнейшим героям, но все же при грамотной игре способен побороться практически с любым противником.

7KB Нападение — 9
Защита — 2
Колдовство — 9
Знания — 8
Боевой дух — 0
Удача — 2
Мана — 90

Марбас

Разрушитель заклинаний: все существа в армии героя получают 5% сопротивления к магии плюс 1% за каждый последующий уровень героя.

Умения

Развитое открытие врат, искусная защита, сильная магия хаоса, большая удача, пожиратель душ, адский огонь, уклонение, отражение, стойкость, повелитель огня, иссушающее пламя, магическое сопротивление.

Книга заклинаний

Магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, огненный шар, метеоритный дождь, цепь молний, снятие чар, волшебный кулак, огненная ловушка, призыв осиного роя.

Артефакты

Сапоги магической защиты — дают 10% к магической защите.

Корона из когтей дракона  добавляет +3 к знанию героя и увеличивает инициативу боевых машин в армии героя на 10%.

Халат Сар-Иссы — добавляет +6 к колдовству героя.

Накидка из перьев феникса — усиливает на 50% заклинания стихии огня.

Армия

Огненный демон — 70

Бес — 130

Архидьявол — 5

Пещерный владыка — 10

Демонесса — 60

Кошмар — 20

Цербер — 80


Марбас считается «антимагом» за счет высоких показателей магической защиты: 20% собственной + 10% артефакт и 15% за умение «отражение». Итого 45%, а если магия все-таки «пройдет» барьер, то наткнется на магическое сопротивление, которое может либо отразить заклинание, либо смягчить удар. Однако взгляните на показатели защиты: цифра 2 вызывает печальную улыбку. Пусть даже магия будет попадать по существам через раз, но вот армия противника разделается с Марбасом в несколько ходов. Конечно, этот герой может похвастаться приличными атакующими заклинаниями и средней армией, но ни магия, ни войска его не спасают.

Вывод: не доведенный до ума противовес магам, способный выиграть либо у очень слабых героев, либо у тех, кто не умеет играть, а ведь потенциал-то есть...

9KB Нападение — 13
Защита — 5
Колдовство — 4
Знания — 5
Боевой дух — 2
Удача — 0
Мана — 50

Дэлеб

Железная дева: выпущенный из баллисты снаряд при попадании разрывается как огненный шар. Ударная сила огненного шара увеличивается на единицу за каждые 4 уровня героя.

Умения

Основы открытия врат, искусное управление машинами, развитое лидерство, развитая защита, искусное нападение, баллиста, первая помощь, уклонение, стойкость, тактика, боевое безумие.

Книга заклинаний

Магическая стрела, ледяная стрела, снятие чар.

Артефакты

Меч Мощи  добавляет 2 к нападению героя

Кольцо скорости — увеличивает инициативу всех существ в армии героя на 20%.

Доспехи из чешуи дракона — добавляют +3 к нападению героя и увеличивают инициативу всех больших существ в армии героя на 5%.

Щит из чешуи дракона — добавляет +3 к защите героя и увеличивает инициативу всех маленьких существ в армии героя на 5%.

Армия

Огненный демон — 100

Бес — 120

Архидьявол — 8

Пещерный владыка — 5

Демонесса — 60

Кошмар — 15

Цербер — 80

Дэлеб — воистину одна из сильнейших. Даже полное отсутствие мало-мальски полезной магии и низкий показатель защиты не делают ее слабее. Сильнейшая атака и мощная армия — вот залог ее успеха. Она опирается исключительно на грубую силу, в ее войсках сильны все, даже баллиста — и та стреляет два раза, атакуя огнем все вокруг, а палатка способна воскрешать. В армии стоит отметить архидьяволов, которые только и ждут первых трупов, дабы призвать 16 пещерных владык. Церберы же в первый свой ход (а ходят они сразу после кошмаров) могут существенно подорвать атакующую силу противника за счет «укуса» сразу троих врагов. Ну а бесы... бесы воруют 40 единиц маны у магов и крайне опасны для героев с маной 30-60..

Вывод: великолепна, причем играть ею очень интересно за счет разнообразнейших тактик. Так что пробуйте и экспериментируйте!

10KB Нападение — 9
Защита — 6
Колдовство — 2
Знания — 2
Боевой дух — 4
Удача — 5
Мана — 20

Нимус

Привратник: число существ, призываемых на поле битвы при использовании способности «открытие врат», увеличивается на 1% с каждым новым уровнем героя.

Умения

Абсолютное открывание врат, постоянная удача, развитое нападение, развитое лидерство, развитая логистика, знак проклятого, магическое сопротивление, солдатская удача, широкие врата ада, боевое безумие, дьявольский удар, сбор войск, быстрое открытие врат, нахождение пути, хозяин врат.

Книга заклинаний

Ослабление, магическая стрела, ледяная стрела, каменные шипы, божественная сила, призыв осиного роя.

Артефакты

Кулон Мастерства  наделяет героя бесплатным повышением первичного умения. Уровень зарабатывается, даже если умение героя находится на искусном уровне.

Кольцо сломленного духа  -2 к боевому духу вражеских существ.

Корона льва — увеличивает боевой дух и удачу героя на +2.

Армия

Бес — 100

Архидьявол — 4

Пещерный владыка — 12

Демонесса — 40

Кошмар — 20

Цербер — 60


Нимус — противоречивый герой. С одной стороны, его войска атакуют практически всегда с удачей и могут призывать подмогу из ада в огромных количествах, но здесь же скрывается и подвох. Армия у Нимуса маленькая, и уничтожить ее довольно легко, поэтому ему необходимо первому нанести удар, дабы уравнять силы, но если он начинает атаковать, то уже не сможет призвать подкрепление. Если же он начнет призывать, то противник за один ход уничтожит половину его армии. Безусловно, герой способен победить, но он слишком неоднозначен. Все зависит от того, будет ли удачным удар, сколько существ появится из ада, на кого нападет противник в первую очередь...

Вывод: Если вам по жизни везет, то Нимус — ваш выбор, в другом случае лучше играйте героями, основная сила которых — армия или магия, а не то, что не поддается анализу.

10KB Нападение — 7
Защита — 12
Колдовство — 5
Знания — 7
Боевой дух — 1
Удача — 3
Мана — 20

Оссир

Искусный охотник: все эльфийские стрелки и мастера лука в армии героя получают 1 пункт к уровню атаки и защиты за каждые 2 уровня героя, начиная с первого.

Умения

Обученный мститель, постоянная удача, искусное нападение, искусная магия света, смертельный выстрел, ливень из стрел, магическое сопротивление, солдатская удача, эльфийская удача, стрельба, тактика.

Книга заклинаний

Замедление, разрушающий луч, магическая стрела, ледяная стрела, ускорение, божественная сила, каменная кожа, снятие чар, карающий удар, уклонение, телепорт, огненная ловушка.

Артефакты

Доспехи Забытого Героя — добавляют +2 к основным характеристикам героя и даруют армии героя 20% сопротивления магии.

Кольцо «Глаз дракона»  +1 ко всем характеристикам героя и +10% к инициативе всех стрелков в армии героя.

Ошейник льва  +1 к боевому духу героя.

Лук из рога единорога — все стрелки в армии героя одинаково хорошо стреляют на любое расстояние.

Армия

HMM5, скриншот, 110KB

Телепорт энтов к вражеским стрелкам — один из лучших тактических ходов Оссира.

Древний энт — 16

Дриада — 90

Танцующий со смертью — 60

Мастер лука — 80

Серебряный единорог — 30

Верховный друид — 30


Оссир — один из любимых наших героев, и его есть за что любить! Вы только посмотрите на его армию и умения. 80 мастеров лука — это такая мощь, которая одной атакой зачастую убивает по 150 стальных големов, причем благодаря луку из рога единорога они отлично стреляют и по вражеским лучникам — им безразлично, на каком расстоянии находится враг. 30 серебряных единорогов, дарующих всем вокруг себя магическую защиту, — а если учесть, что и у самого Оссира магическая защита неплохая, получается, что магия против его войск нерезультативна. Плюс ко всему еще и удача срабатывает частенько; тот, кто видел, как стреляют с удачей эльфийские лучники, думаю, меня поймут — это больно.

Магия у него есть, но не боевая. Одно из лучших заклинаний — телепорт, позволяющий либо увести стрелков от опасности, либо отправить в бой толстокожих древних энтов.

Вывод: Оссир по праву считается одним из сильнейших героев. Только вот в неумелых руках он себя нисколько не проявит, умение играть Оссиром приходит с опытом. Наш журнал обязательно расскажет вам хитрости в игре за этого героя в одном из следующих номеров.

9KB Нападение — 3
Защита — 8
Колдовство — 8
Знания — 5
Боевой дух — 0
Удача — 0
Мана — 50

Дираэль

Королева роя: чем выше уровень героя, тем эффективнее заклинание «призыв осиного роя».

Умения

Обученный мститель, искусная магия призыва, искусное чародейство, сильная магия хаоса, заколдованная стрела, ливень из стрел, повелитель чар, повелитель огня, взрыв маны.

Книга заклинаний

Замедление, разрушающий луч, магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, огненный шар, метеоритный дождь, цепная молния, ускорение, божественная сила, снятие чар, каменная кожа, волшебный кулак, призыв осиного роя, огненная ловушка, создание фантома, призыв элементалей, стена огня, призыв феникса.

Артефакты

Нагрудник огромной мощи  увеличивает на 2 колдовство героя

Ожерелье из зубов дракона — добавляет +3 к колдовству героя и увеличивает инициативу всех колдунов в армии героя на 10%.

Посох Сар-Иссы  снимает магическую защиту вражеских существ. Магические иммунитеты, если они есть, никак не затрагиваются.

Армия

Дриады — 300

Танцующий со смертью — 20

Мастер лука — 40

Верховный друид — 40

Друид — 40

Серебряный единорог — 30

Изумрудный дракон — 10


Дираэль специализируется на магии призыва и притом, помимо вызванных существ, имеет неплохую армию. В сумме 120 лучников и 10 драконов. Драконы, к слову, за счет высокой инициативы ходят одними из первых, что существенно сказывается на армии противника, ибо атакуют они сразу две клетки. Благодаря искусному чародейству Дираэль получает ход чаще и может призвать на поле огромное количество существ. Чего только стоят птица феникс или фантом 10 драконов! Дираэль может, хоть и не сильно, ударить и боевой магией или зачаровать стрелы. Эльфийка пользуется большой популярностью среди игроков, но обоснованно ли это — нам не понятно...

Вывод: герой среднего уровня с низкими показателями атаки и защиты, но с большими возможностями в магии призыва.

10KB Нападение — 6
Защита — 9
Колдовство — 2
Знания — 4
Боевой дух — 2
Удача — 2
Мана — 40

Анвен

Меч Силанны: все существа Лесного Союза в армии героя наносят заклятым врагам на 2% больше урона за каждый уровень героя.

Умения

Искусный мститель, развитая защита, развитое нападение, среднее образование, смертельный выстрел, заколдованная стрела, ливень из стрел, уклонение, отражение, боевое безумие, лесная ярость, разгадка тайного, лесное коварство.

Книга заклинаний

Разрушающий луч, замедление, магическая стрела, каменные шипы, молния, ускорение, божественная сила, каменная кожа, снятие чар, огненная ловушка.

Артефакты

Корона льва — увеличивает боевой дух и удачу героя на +2.

Меч Мощи  добавляет +2 к нападению героя.

Кулон Мастерства  наделяет героя бесплатным повышением первичного умения. Уровень зарабатывается, даже если умение героя находится на искусном уровне.

Армия

Дриады — 100

Танцующий со смертью — 100

Мастер лука — 30

Верховный друид — 25

Единорог — 25

Древний энт — 10

Изумрудный дракон — 5


Анвен — пожалуй, самая узкоспециализированная воительница, поскольку может сражаться только с заклятыми врагами, иначе ее армию уничтожат быстрее, чем она успеет помолиться лесным богам. Складывается ощущение, что Анвен создана только для того, чтобы противостоять Эрин, которая считается сильнейшим из всех героев в игре. Анвен способна победить у темных эльфов — большая часть заклятых врагов именно они.

Вывод: герой, созданный скорее для баланса, чем для игры, вряд ли кто-то будет играть этой девицей ради удовольствия.

6KB Нападение — 3
Защита — 8
Колдовство — 7
Знания — 3
Боевой дух — 0
Удача — 0
Мана — 30

Орсон

Повелитель зомби: все обычные и чумные зомби в армии героя получают +1 пункт Нападения и Защиты за каждые 2 уровня героя, начиная с первого.

Умения

Основы некромантии, крик баньши, искусная защита, отражение, стойкость, могильный холод, сильная магия тьмы, повелитель проклятий, духовная связь, основы чародейства, развитое нападение, боевое безумие, холодная сталь.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, разрушающий луч, чума, немощность, забывчивость, боевое безумие, ослепление, магическая стрела, ледяная стрела, волшебный кулак, огненная ловушка, призыв осиного роя.

Артефакты

Кольцо Грешников — дает иммунитет к заклинанию «святое слово».

Кольцо жизненной силы — +2 к здоровью всех отрядов в армии героя.

Ледяной щит — +2 к защите героя и +50% защиты от заклинаний стихии огня.

Армия

Чумные зомби — 150

Архиличи — 30

Костяные воины — 200

Вестники смерти — 15

Призраки — 70

Призрачные драконы — 5


Спорный герой. На роль воина не тянет из-за очень низкого показателя атаки, а жалкое количество маны не позволяет ему стать хорошим колдуном. Средний уровень защиты наводит на мысль о ценности героя в обороне. Если изучить имеющиеся способности и заклинания, то Орсону можно найти применение исключительно против силовых героев. Набор ослабляющих заклинаний при правильном применении сделает из вражеского войска суповой набор, а умение «могильный холод» будет наносить им повреждения всякий раз, как они посмеют атаковать мертвую братию. Против героя-мага Орсон бесполезен, он не успеет уничтожить врага до того, как тот уложит его армию в могилы своими метеоритными штормами. Баллиста в армии Орсона стоит для красоты, использовать ее с толком он не умеет. Обратите внимание, что мертвые не подвержены действию боевого духа, поэтому на повторный ход рассчитывать бессмысленно, удача также на нуле, про удачные удары можно забыть.

Вывод: используется исключительно против воинов, да еще и не против всех, и вероятность раскрытия потенциала проклятий очень мала.

6KB Нападение — 3
Защита — 5
Колдовство — 14
Знания — 6
Боевой дух — 0
Удача — 0
Мана — 90

Равэна

Пожиратель душ: заклинание «ослабление» снижает не только урон, наносимый вражескими отрядами, но и их защиту на единицу за каждые 3 уровня героя, начиная с первого.

Умения

Основы некромантии, вечное рабство, искусная магия хаоса, повелитель холода, смертельный холод, основы магии тьмы, искусное чародейство, восполнение маны, мудрость, тайные знания, начальное образование, притяжение магии.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, чума, разрушающий луч, магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, огненный шар, метеоритный дождь, цепь молний, Армагеддон, шок земли, карающий удар, создание фантома.

Артефакты

Кулон ледяных объятий — усиливает на 50% действие всех заклинаний холода.

Кольцо «Глаз дракона» — добавляет +1 ко всем атрибутам героя и улучшает инициативу всех стрелков в армии на 10%.

Кольцо сломленного духа — уменьшает боевой дух врага на 2 пункта.

Нагрудник огромной мощи — добавляет +2 к колдовству героя.

Наколенники из кости дракона — добавляют +3 пункта к колдовству героя и увеличивают на 10% инициативу всех контактных видов войск.

Армия

HMM5, скриншот, 94KB

Герои Некрополиса зачастую выигрывают за счет заклинаний внушения — враг начинает уничтожать своих же.

Архиличи — 30

Костяные лучники — 200

Вестники смерти — 25

Призраки — 60

Повелители вампиров — 60

Представительница прекрасного пола из Некрополиса всем своим видом показывает склонность к активным магическим действиям, а иначе играть за нее и смысла нет. Очень скромная армия и маленький уровень нападения ставят крест на лобовой атаке, а скромно стоящая сзади палатка первой помощи может лишь наклеить пластырь на пробитый череп скелету, реальной помощи ждать от нее нельзя. Равэне надо выжить, чтобы выплеснуть на врага всю боевую мощь, чему способствует наличие двух самых сильных атакующих заклинаний — шок земли и Армагеддон. Главное — не потерять всю армию до этого момента...

Вывод: слишком сложный персонаж для начинающего игрока, а опытные игроки не очень любят возиться с Равэной, ибо есть герои много сильнее, которые проще в управлении. Никакой магической защиты и откровенно слабая армия.

7KB Нападение — 2
Защита — 5
Колдовство — 7
Знания — 5
Боевой дух — 0
Удача — 0
Мана — 50

Дейдра

Баньши: эффективность способности «крик баньши» растет вместе с ростом героя в уровнях.

Умения

Основы некромантии, крик баньши, сильная магия света, дарующий благословение, отягощение тьмой, искусная магия тьмы, повелитель проклятий, повелитель боли, духовная связь, развитое чародейство, мудрость, защита нежити от магии.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, разрушающий луч, чума, немощность, забывчивость, боевое безумие, внушение, нечестивое слово, магическая стрела, ледяная стрела, ускорение, божественная сила, снятие чар, уклонение, каменная кожа, волшебный кулак, поднятие мертвых.

Артефакты

Кольцо сломленного духа — уменьшает боевой дух врага на 2 пункта.

Плащ Сандро  лишает вражеских существ иммунитета от заклинаний, воздействующих на разум.

Посох Сар-Иссы — снимает магическую защиту у всех существ, но не действует на иммунитеты.

Армия

Повелители вампиров — 60

Архиличи — 20

Костяные лучники — 160

Вестники смерти — 15

Призраки — 60

Призрачные драконы — 15


Дейдра, на наш взгляд, самая интересная героиня из «мертвой» тройки. Внушительная армия сочетается с достойной уважения магической мощью. Арсенал темной магии позволит либо усилить свои, либо очень сильно ослабить войска противника. Но, конечно, главным козырем выступает особое умение — крик баньши. Ослабленного противника настолько большой армией уничтожить достаточно просто, а особо сильных существ можно вывести из боя с помощью внушения или заставить воевать друг с другом, наложив заклинание «боевое безумие». 15 призрачных драконов внушают доверие, но не стоит их переоценивать, уровень здоровья этих костяных птиц невелик.

Вывод: сильный и интересный герой, но, как и все «мертвецы», довольно сложен в игре. Впечатляющий набор темных заклинаний.

8KB Нападение — 6
Защита — 5
Колдовство — 7
Знания — 6
Боевой дух — 5
Удача — 0
Мана — 60

Раззак

Творец големов: железные и стальные големы в армии героя получают +1 пункт к умению атаковать и защищаться за каждые два уровня, начиная с первого.

Умения

Ученик мастера артефактов, знак волшебника, основы защиты, стойкость, выносливость, развитое нападение, искусное лидерство, управление казной, преданность машин, искусная логистика, нахождение пути, марш големов, внезапная атака.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, разрушающий луч, магическая стрела, ледяная стрела, ускорение, божественная сила, снятие чар, телепорт, волшебный кулак, призыв осиного роя, огненная ловушка.

Артефакты

Меч Мощи — добавляет 2 единицы к нападению.

Накидка с гривой льва — улучшает боевой дух на 2 пункта.

Поножи костяного дракона  добавляет 3 пункта к колдовству героя и увеличивает на 10% инициативу всех контактных видов войск.

Кольцо скорости — увеличивает на 20% инициативу всех существ в армии героя.

Армия

Старшие гремлины — 300

Стальные големы — 240

Титаны — 6


Раззак по праву обладает титулом одного из самых сильных героев на дуэльном сервере. Разберем подробнее, чем это право заслужено.

Во-первых, это множество големов, под которых Раззак «заточен». Действительно сей пример оснащения героя принесет пользу и в обычных играх. В руках Раззака железные болваны для битья превращаются в неумолимую машину убийства. Умение «внезапная атака» позволяет перенести големов в нужное место и мгновенно передать им ход. Такая возможность рисует радужные тактические перспективы, но и это еще не все. Големы Раззака подвержены положительным эффектам морали, а это значит, что ходить они будут намного чаще, к тому же они оснащены мощными мини-артефактами. Не забудем и гремлинов, эти бестии умеют чинить железных людей на любом расстоянии. В итоге враг будет всеми силами уничтожать големов, которые будут отвечать всем, а гремлины спокойно их чинить, да и 6 предоставляемых титанов не будут стоять столбом.

Вывод: не зря зовется одним из самых сильных.

8KB Нападение — 3
Защита — 4
Колдовство — 16
Знания — 9
Боевой дух — 0
Удача — 0
Мана — 135

Ора

Говорящий с ветром: очередь хода героя в бою наступает быстрее в зависимости от его уровня.

Умения

Мастер артефактов, знак волшебника, волшебное зеркало, искусная защита, уклонение, искусная магия хаоса, повелитель бурь, повелитель огня, повелитель холода, искусное чародейство, тайные знания, начальное образование, притяжение магии.

Книга заклинаний

Замедление, разрушающий луч, магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, метеоритный дождь, цепь молний, ускорение, божественная сила, волшебный кулак, призыв осиного роя, призыв элементалей.

Артефакты

Кольцо «Глаз дракона» — добавляет +1 ко всем атрибутам героя и улучшает инициативу всех стрелков в армии на 10%.

Ожерелье из зубов дракона — увеличивает на 3 колдовство героя и дает +10% к инициативе всех колдующих существ в армии героя.

Халат Сар-Иссы — увеличивает на 6 пунктов навык колдовства.

Кольцо жизненной силы — +2 к здоровью всех отрядов в армии героя.

Армия

HMM5, скриншот, 94KB

Ора, благодаря заклинанию «метеоритный дождь», способна всего за несколько ходов уничтожить всю армию врага.

Старшие гремлины — 300

Обсидиановые горгульи — 120

Стальные големы — 120

Архимаги — 60

Султаны джиннов — 20

Раджи ракшас — 10

Ора — один из сильнейших колдующих героев, но вместе с тем один из самых специфичных. Атакующих заклинаний откровенно мало, не хватает шока земли и Армагеддона, но это окупается армией — одной из самых жизнеспособных. Пока противник будет уничтожать подопечных Оры, она сама будет методично посыпать головы врагов булыжниками с неба. Стоит особенно отметить костяк ее армии — големы и горгульи. Эти существа практически невосприимчивы к магии, поэтому можно использовать заклинания, даже задевая их, все равно враг получит намного больше урона. Существа Оры, как и у остальных академиков, оснащены мини-артефактами. К массовому использованию заклинаний подталкивает самое большое среди дуэльных героев количество маны. Как показывает практика, еще ни один вражеский герой не доживал до момента, когда Оре не на что станет накладывать заклятия.

Вывод: самый сильный колдун в игре, но слишком сильно на колдовские способности полагаться не стоит. Главный ее враг — владельцы магических сопротивлений, коих, к сожалению, немало, кроме того, некоторые герои успевают полностью уничтожить войска Оры за несколько ходов, и она уже не может реализовать свои магические таланты.

9KB Нападение — 2
Защита — 7
Колдовство — 8
Знания — 9
Боевой дух — 0
Удача — 1
Мана — 90

Джалиб

Обращающий заклинания: способность «обращающий заклинания» увеличивает шанс того, что перенаправленные способностью «волшебное зеркало» заклинания попадут именно в отряды противника.

Умения

Мастер артефактов, волшебное зеркало, основы нападения, стрельба, искусная магия призыва, повелитель чар, повелитель жизни, искусное чародейство, контрзаклинание, начальное образование, призрачная удача, магическое сопротивление.

Книга заклинаний

Волшебный кулак, призыв осиного роя, призыв элементалей, небесный щит, призыв феникса, стена огня, поднятие мертвых, создание фантома.

Артефакты

Кольцо скорости — увеличивает инициативу всех существ в армии на 10%.

Ожерелье из зубов дракона — увеличивает на 3 колдовство героя и +10% к инициативе всех колдующих существ в армии героя.

Кираса короля гномов — добавляет 4 пункта защиты и делает всех существ в войске героя невосприимчивыми к заклинанию «шок земли».

Армия

Архимаги — 60

Раджи ракшас — 18

Титаны — 10


Последний представитель академической тройки — Джалиб. Пожалуй, самый сильный призывающий герой в игре, даже магия у него только из школы Призыва. Не стоит забывать и о специальной способности этой расы. Существа Джалиба экипированы маленькими артефактами, которые усиливают их. А записанный в книге заклинаний феникс с 660 единицами жизни на борту, без сомнений, станет хорошим подспорьем в битве. К тому же Джалиб умеет воскрешать существа на 600 единиц. В большинстве случаев враг не успевает уничтожать титанов быстрее, чем Джалиб их воскрешает. Умение «контрзаклинание» тоже представляет некоторую ценность, например, против героев, имеющих небольшое количество маны, но неприятные заклинания в книге.

Вывод: один из самых популярных героев на дуэльном сервере из-за кажущихся простоты и непобедимости.

8KB Нападение — 7
Защита — 6
Колдовство — 16
Знания — 4
Боевой дух — 2
Удача — 0
Мана — 40

Эрин

Шабаш ведьм: у сумеречных ведьм и владычиц тени есть шанс сделать дополнительный выстрел по цели героя, шанс на выстрел зависит от уровня героя.

Умения

Основы неодолимой магии, чувство стихий, развитое лидерство, сбор войск, аура скорости, искусное нападение, ускорение, тактика, стрельба, сильная магия хаоса, искусное чародейство, тайные знания.

Книга заклинаний

Ослабление, замедление, магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, огненный шар, цепь молний, метеоритный дождь, ускорение, снятие чар, волшебный кулак.

Артефакты

Кольцо «Глаз дракона» — добавляет +1 ко всем атрибутам героя и улучшает инициативу всех стрелков в армии на 10%.

Наколенники из кости дракона — добавляют 3 пункта к колдовству героя и увеличивают на 10% инициативу всех контактных видов войск.

Ожерелье из зубов дракона — увеличивает на 3 колдовство героя и добавляет +10% к инициативе всех колдующих существ в армии героя.

Пламенный язык дракона — добавляет 2 пункта к нападению и защите героя, а также понижает урон от заклинаний холода на 50%.

Армия

HMM5, скриншот, 79KB

При должном умении можно выиграть и у Эрин, непобедимых героев нет.

Темные всадники — 50

Фурии — 200

Сумеречные ведьмы — 20

Владычицы тени — 15


Самый могущественный герой на дуэльном сервере. В руках мастера ни один из других героев не сможет ничего противопоставить Эрин. Секреты победы над ней, конечно же, есть, и они тщательно охраняются, но наши читатели обязательно о них узнают в следующих номерах, одного «героя-противовеса» мы уже упомянули.

Противники просят не выбирать Эрин, потому что уверены в поражении... Герой действительно очень сильный и, что самое главное, предоставляет множество возможностей тактического маневра.

Вывод: желтая майка фаворита на дуэльном сервере. Эрин играют все, но, к счастью, большинство весьма посредственно.

9KB Нападение — 6
Защита — 2
Колдовство — 12
Знания — 6
Боевой дух — 2
Удача — 4
Мана — 60

Синитар

Катализатор: количество маны, потребляемой на наложение заклинания, уменьшается на 10% +2% за каждый уровень героя, начиная с первого.

Умения

Абсолютная неодолимая магия, темный ритуал, волна аркан, искусная магия хаоса, тайны хаоса, искусное чародейство, тайные знания, восполнение маны, изменчивая мана, большая удача.

Книга заклинаний

Ослабление, замедление, разрушающий луч, магия хаоса, магическая стрела, ледяная стрела, молния, кольцо холода, огненный шар, цепь молний, метеоритный дождь, шок земли, Армагеддон, снятие чар, волшебный кулак.

Артефакты

Мантия из крыльев дракона — добавляет 3 пункта к знанию героя и увеличивает инициативу всех летающих существ героя на 10%.

Изумрудные туфли — добавляют 50% к урону заклинаний стихии земли.

Ожерелье победы — добавляет 2 единицы к нападению и защите героя.

Корона льва — увеличивает боевой дух и удачу героя на 2.

Армия

Ассасины — 50

Темные всадники — 30

Фурии — 40

Пещерные гидры — 15

Владычицы тени — 10

Черные драконы — 5


Синитар — самый сильный маг в дуэлях. Только его шок земли наносит 1100 единиц урона, а усиленный метеоритный душ около 750. Сравнительно небольшой запас маны компенсируется умениями, которые снижают цену заклинаний. Следует сразу предупредить, что кидаться Армагеддонами направо и налево не позволит умение Неодолимая магия, абсолютно иммунные к магии черные драконы будут получать ощутимый урон. В общем, по стилю игры Синитар очень похож на Равэну, он должен уничтожить врага мощными заклинаниями, пока враг не уничтожил его.

Вывод: уничтожает некоторых противников, таких как Оссир, к примеру, с закрытыми глазами, но против представителей Академии становится совсем бесполезен, не любит Синитар отражение магии, очень не любит. К тому же маленькая армия не позволяет спокойно расстреливать врага магией, такие герои, как Дэлеб, расправляются с Синитаром быстрее, чем он успевает что-либо наколдовать.

7KB Нападение — 6
Защита — 9
Колдовство — 6
Знания — 6
Боевой дух — 0
Удача — 1
Мана — 60

Летос

Отравитель: каждый отряд противника имеет шанс вступить в бой уже отравленным. Чем выше уровень героя, тем выше шанс отравить вражеское войско.

Умения

Основы неодолимой магии, искусная магия тьмы, повелитель боли, повелитель разума, темное восполнение, основы чародейства, тайные знания, развитое нападение, тактика, ускорение, развитая логистика, разведка, внезапная атака.

Книга заклинаний

Замедление, ослабление, разрушающий луч, чума, немощность, забывчивость, боевое безумие, ослепление, внушение, нечестивое слово, магическая стрела, ледяная стрела, молния, каменные шипы, снятие чар, ускорение, телепорт, огненная ловушка, поднятие мертвых.

Артефакты

Четырехлистный клевер — увеличивает удачу героя на 1.

Щит короля гномов — добавляет 4 пункта к защите героя и делает всех существ в армии героя иммунными к заклинанию «боевое безумие».

Шлем короля гномов  добавляет 4 пункта к знанию героя и делает всех существ в армии героя иммунными к заклинанию «ослепление».

Армия

HMM5, скриншот, 91KB

Летос в самом начале боя колдует заклинание «чума», что не позволяет разделенным магам усилить свои отряды.

Ассасины — 150

Темные всадники — 25

Пещерные гидры — 25

Владычицы тени — 20

Черные драконы — 7


Летос — неоднозначный герой; откровенно говоря, его методы победы слишком сложны. Да, он умеет захватывать разум вражеских существ, ослеплять их, но толку от этого на самом деле очень мало. Дело в его специальности. Ослепленное существо прозреет, когда сработает яд, а внушение не принесет много пользы, потому что чужое существо под вашим контролем теряет всю свою инициативу и ходить после заклинания будет, скорее всего, очень не скоро. К тому же яд наносит 80 единиц урона, что очень мало. Против героев-воинов с большой армией Летос бесполезен. Против магов, впрочем, тоже.

Вывод: герой, которому очень трудно найти применение. Во всех ситуациях, когда Летос при некотором везении может выиграть, другой герой выиграет и без везения.


* * *

Пользуясь этими данными, вы сможете грамотно противопоставлять одного героя другому в соответствии с их способностями и больше не будете играть вслепую; надеемся, что информация, представленная здесь, приложится к вашей удаче и обеспечит победу.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.4
проголосовало человек: 170
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования