Здравствуйте, уважаемые читатели!
В календаре этого года минувший месяц должен значиться как «месяц дополнений». Целая армада шедевров решила напомнить о себе новыми возможностями, сценариями и прочими традиционными прелестями игрового дополнения: Medieval 2: Total War, Europa Universalis III, «Космические рейнджеры 2»... Я уж не говорю о заветной «Оранжевой коробочке», которую нам пока удалось лишь приоткрыть, — на свободу вылетела Team Fortress 2 и тут же оказалась одной из двух тем номера. Еще несколько дополнений выскочили из засады буквально за пару дней до сдачи номера, и встречу с ними на наших страницах придется отложить на месяц (среди них, например, «Neverwinter Nights 2: Маска предательства»).
За стройными рядами дополнений скрывается RTS «новой волны» — World in Conflict, по праву получившая у нас статус темы номера, гонконгский боевик Stranglehold, отечественная «Трудно быть богом»... Осенне-зимняя кампания по завоеванию нашего игрового времени пошла полным ходом, и наши рецензенты работают едва ли не круглосуточно.
Остальным разделам, как всегда бывает перед Новым годом, пришлось малость потесниться; тем не менее особое внимание стоит обратить на советы мастеров по Command & Conquer 3 от Алексея Шунькова. Эта игра сильно зацепила нашего мастера видео, он с боями прорвался в мировой Тор-100 и подверг игру тщательному анализу. В этом месяце вы увидите результаты его расчетов по игровой экономике; вообще-то, этих материалов вполне хватило бы на диссертацию, и даже не одну, но выводами из его выкладок вполне может воспользоваться каждый.
В линии горизонта мы начинаем новый цикл статей — ролевые системы; в нем мы рассмотрим самые интересные системы для настольных и компьютерных RPG и поговорим об их преимуществах и недостатках. Эту тему часто обсуждают, но редко применяют к ней системный подход; как ни удивительно, многие до сих пор считают, что требования к ролевой системе в настольной и компьютерной играх одинаковы...
В рецензионном блоке мы произвели в этом месяце небольшую реформу. По просьбам читателей, которые скучают по разделению между рецензиями и крупными планами, мы слегка выделили дизайном оценочную часть нашей рецензии-руководства. Содержание рубрики от этого никак не изменилось; просто теперь проще отделить от остального текста ту часть статьи, которая обосновывает выставленную игре оценку. Найдете вы и ряд изменений в дизайне — в основном они коснулись советов мастеров и линии горизонта.
До встречи через месяц!
Андрей Ленский,
главный редактор