КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №1(26) январь 2004

Tortuga: Pirate Hunter

   Автор:
   Dash

   Жанр: стратегия / симулятор пирата
   Создатели: Ascaron
   В России: Акелла
   На что похоже: Port Royale
   Системные требования: PII 450МHz, 64МB, 16МB video (PIII-900МHz, 128МB, 32МB video)
   www.akella.com/pub-tortuga-ru.shtml

   Сколько CD: один
   Мультиплеер: интернет, локальная сеть
   Рейтинг журнала: ОРДЕН

   Удивительно, что можно сделать с игрой, внеся в нее самую малость изменений. Был Port Royale, стратегия, повествующая о суровой жизни торговца, вынужденного жить и работать в кишащем пиратами Карибском море. Да, пиратов в игре было столько, что временами казалось — а хватало ли на всех торговцев? Видимо, все-таки хватало. И в "Тортуге" пиратов принялись истреблять. Эта игра, в которую внесли самую капельку отличий, практически полностью изменила свою жанровую принадлежность, превратившись из унылой торговой стратегии в захватывающий приключенческий боевичок на тему пиратства. Как это удалось создателям игры — читайте ниже.

   Торговать? Это не наш выбор!

   Помнится, в "Порт-Рояле" военно-морская часть отличалась некоторой кривизной, и по-настоящему грабежом могли заниматься только богатые люди. Поэтому проще было сначала поторговать, а потом отправиться в поход за скальпами пиратов. Все было до безобразия обыденно. Поэтому первое, что сделали при создании "Тортуги" — предупредили все попытки игрока вернуться к честному образу жизни. Нечего, сказали воевать — воюй. А чтобы не искали лазеек, последние надежды на возможность легального бизнеса убили сразу несколькими способами.
   • Нет — автоторговле! Ни один нормальный торговец не будет неделями кататься между городами, вручную торгуя вином. Хотя все же наверняка найдутся ненормальные, презревшие этот запрет — для них предназначены следующие ловушки. И хотя торговля сама по себе существует, но только для того, чтобы сдавать награбленное.
   Нет — торговым судам! Все помнят торговый флейт? Теперь забудьте. Лучшего торгового корабля в игре нет. Да и зачем он? Воюет-то плохо.
   • Нет — строительству! Видите, какой развеселенький экран стал у города? Правильно, построить в нем больше ничего нельзя. Можно только купить и продать.
   • Настроение команды. Ну явно не верили создатели игры в то, что не найдется жадных людей, готовых копить деньги, не засыпая ночами. Поэтому последним ударом стало настроение команды, снижающееся со временем. Метод лечения для этого простой — поделить награбленное. Нет награбленного — делим заработанное. Что значит — осталось всего 10 тысяч монет? Ну надо же оставить что-то капитану на карманные расходы...
   Сумма всего этого означает, что заниматься торговлей — только зря тратить время. Все равно заработанное честным трудом придется отдать команде, жадно тянущей руки к вашему золоту. В итоге поднимаем паруса и выходим в море. Хотя... Рассмотрим-ка сначала, что новенького есть в порту. Или, точнее, что же в нем все-таки осталось.

   Порт

   Как видим, план порта сильно поменялся. Теперь это просто рисованная картинка с "локациями". Эти локации коротко и упомянем. Учтите, что в городах разных наций положение тех или иных локаций меняется. Хотя док всегда останется при воде, не желая подниматься в горы.
   Губернатор. Скромненькая вилла в левом верхнем углу. Рассказывает вам слухи и щедро оделяет заданиями. Заходить к нему очень желательно, если вы не желаете ограничить всю игру охотой на пиратов. Его можно найти только в городах, названия которых набраны белым.
   Верфь. Находится прямо под домом губернатора (если таковой есть в городе). Купить корабли здесь не получится — только продать или починить.
   Флаг. Информационная панель, извещающая о том, что производится в городе и сколько различных товаров этот город потребляет за день.
   Лестница. Место, где вас будет ожидать принимающий задание, нетерпеливо размахивая флагом.
   Сундук с сокровищами. Только в городах с губернаторами, служит для справедливого дележа добычи.
   Рынок. Место, где можно запастись боеприпасами, матросами и товарами. Или сдать лишнее.
   Таверна. Купить карты, получить задания, наконец, проиграть в кости лишние деньги — все это можно сделать в таверне.
   Вот таким простым и ненавязчивым стало содержание города. Но не в нем дело, продолжаем познавать игру дальше.

   Цели, задачи, средства

   С целями в игре все просто. Что бы ни говорили про разнообразие заданий, множество уровней игры, разные кампании... а в случайную миссию вам поиграть не дадут. Да и откуда ей взяться, случайной миссии? В результате все сводится к тому, что одна нация желает изъять у другой несколько городов в личное пользование, а вы в этом ей должны поспособствовать.
   Сразу же захватывать города не получится. И корабль ваш хиловат для таких подвигов, да и сами вы рангом не вышли. Захватить-то город можно не абы какой, а только тот, что был указан одним из губернаторов. А губернатор не укажет на город, пока вы этот город не исследуете (опять же по указке одного из губернаторов). А что это вы захотели исследовать? Да ры... То есть рангом еще не вышли. А без указания губернатора можно только разграбить город, получив немножко денег и ненависть жителей этого самого города.
   Вывод: Для великих свершений надо самому быть великим. С ростом вашего уровня вы будете получать все более серьезные задания.
   Как же его набирать, этот самый ранг? Известно как — топить пиратов. Ваш начальный корабль весьма неплохо справляется с пиратами, даже если они желают ходить вдвоем-втроем. Если карта еще не открыта, то хорошим способом самосовершенствования станет исследование еще не открытых городов. Проплываешь мимо них — а опыт так и льется в нашу "копилку". На задания особо не рассчитывайте. Они приносят деньги, но не опыт. Также опыт приобретается в процесса раздела добычи. Чем больше вы ее разделите (не чаще, а именно больше), тем больше получите опыта.
   Можно ли плавать тремя или четырьмя кораблями? Можно. Но на битву все равно придется выбрать только один из них. Поэтому куча кораблей нужна только в двух случаях: при штурме городов и заданиях на доставку груза. В первом случае они нужны потому, что далеко не всегда получается первым же кораблем уничтожить все береговые орудия. И тогда, чтобы они не восстановились, на место первого, израненного и ушедшего из боя, вступает второй корабль. А может быть, и третий. Во втором случае несколько кораблей нужны для того, чтобы дотащить до места весь бесценный груз, столь необходимый заказчику. Дело в том, что заказчик принимает груз только целиком, а заказ может быть столь велик, что все на одном корабле не поместится.
   Как добыть хорошее судно? Захватить, естественно. В игре аж 4 нации. Не обязательно ссориться со всеми. Но однажды мимо вас будет проплывать фрегат или что-то подобное ему. Вот так и меняются корабли.
   Что происходит при дележе добычи? Продаются лишние корабли, закупаются пушки, снаряды, добираются матросы, полученные деньги делятся между членами команды. Также на борт загружаются 5 мешков зерна и 5 бочек рома. Причем последнее делается не просто так. Ром команда пьет, а зерном закусывает. Без продовольствия же мораль команды падает с катастрофической скоростью. Не забывайте об этом, если взяли контракт на перевозку рома и зерна. В конечном пункте их может не хватить до нужного количества. Съели-с...
   Это интересно: Дележ добычи может быть и выгоден. Крупному кораблю очень тяжело найти достаточное количество боеприпасов. А при дележе добычи боеприпасы вы получите "из ниоткуда". Также выгодно проводить дележ, имея задание, которое надо сдать в городе. Сдав задание после раздела награбленного, вы получите дополнительные деньги "на карманные расходы".
   Схватки с пиратами — это хорошо, но определенно не стоит чересчур ими увлекаться. Следите за состоянием корабля, иначе в один прекрасный момент подловивший вас пират сам захватит ваш корабль. Пираты вообще обожают появляться, когда они совсем не нужны, нападая на и без того сильно израненную эскадру. Из этого вытекает вполне разумный вывод — в борьбу с пиратами лучше всего вступать недалеко от спасительного порта. Иначе следующий станет уже не добычей, а проблемой.
   Это интересно: Если у вас был всего один корабль и вы все-таки проиграли схватку, но при этом взяли на абордаж хотя бы один корабль противника, то, тем не менее, вы не проиграли совсем. Придется плыть домой на захваченном корабле. Вот так — вышел в море на фрегате, вернулся на пинассе.
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования