Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Кто-то утверждал, будто самое горячее время для
игровых журналистов — новогоднее. Если еще услышите такое — рекомендую
фыркнуть и гордо отвернуться от говорящего. В февральском номере нам
почти без труда удалось уместить все достойные игры месяца... ну,
разве что немножко сапогом утоптали. А вот загнать все, что того заслуживает,
в июльский выпуск журнала не поможет даже паровой молот.
В самом деле: кто скажет, что не следует давать
зеленую улицу материалу по Grand Theft Auto: Vice City? Кто-то,
наверное, скажет, но останется в явном меньшинстве. А Rise of Nations?
Эта "глобальная стратегия в реальном времени" (да-да, бывает и такое
чудо) повсеместно получила оценки выше 9 баллов по 10-балльной шкале.
Как ни странно, разработчикам удалось-таки совместить несовместимое;
и хотя игра остается RTS, к ней проявлен немалый интерес на сайтах
поклонников Civilization. Хотя на эти две игры ушло больше четверти
журнала, нельзя сказать, что тема их исчерпана; наоборот, многое осталось
за рамками руководств, и мы к этим играм еще вернемся в самом скором
будущем. В следующем номере будет статья, которую можно рассматривать
как продолжение руководства к Rise of Nations.
Даже за такими китами, однако, вовсе не теряется
долгожданное продолжение серии Tropico. Как и следовало ожидать,
оно не так уж похоже на первую часть, но от того не менее успешно.
Тысячи игроков уже занялись нелегкой задачей обеспечения пиратской
братии бутылками рома, сундуками мертвеца и квалифицированными услугами
женского персонала.
Тема пиратства, очевидно, нынче особенно актуальна
(даже сам Сид Мейер решился, говорят, возрождать свой классический
шедевр на эту тему); и с Tropico конкурирует другая игра о "флибустьерском
синем море", Port Royale.
Дальше — Enclave, утеха и отрада поклонников
Rune и прочего рубилова. Хотя приставочные черты несколько исказили
благородный лик, это не причина не описывать игру на страницах журнала.
Поклонников action порадует Vietkong; несмотря
на сомнительную даже для американцев тему, игра явно удалась. Маленького
руководства заслужила и аркадная "Крылатая мясорубка"; среди
писем "напишите, пожалуйста, об игре имярек" она занимает почетное
место.
И продолжение Warrior Kings — Battles
— тоже не подкачало. Причем — редкая ситуация — оказалось заметно
лучше своего предка. По причине упомянутого недостатка места мы рассказываем
на страницах журнала в основном об изменениях по сравнению с первой
частью; а те, кто забыл о ней или никогда не знал, могут пополнить
свои знания с помощью компакт-диска, раздел "Руководства и прохождения".
В общем, урожай богат. Думаю, никого не удивит сообщение,
что прохождения игр — даже самых замечательных — мы с болью в сердце
отправляем на компакт-диск. Даже если бы объем журнала вырос — что
непременно произойдет в недалеком будущем — мы все равно не смогли
бы уместить это на страницах.
Но загонять прохождения на диск нам доводилось и
раньше, а вот откладывать руководство на следующий номер
приходится впервые. Дело в том, что есть еще одна замечательная игра,
которая заведомо (несмотря на сомнительное качество графики) заслужила
место в журнале. Я говорю о пошаговой стратегии Galactic Civilizations,
игре с интереснейшей дипломатией, которая когда-либо попадалась мне
на глаза. Конечно, мы могли выделить под нее пару страниц, но рассказывать
о такой игре на двух страницах — это издевательство. И мы решили,
что подобные игры не стареют, и через месяц руководство сохранит свою
актуальность. Выбор был нелегким...
А ведь, кроме руководств, нужно было место еще
и на советы мастеров. Причем в прошлом номере мы обещали продолжить
серии о Warcraft III и Starcraft. Поклонников других
жанров, надеюсь, порадуют статьи по "Космическим рейнджерам",
"Европе 1400" и SimCity 4.
В общем, месяц прошел под девизом "и как же все
это упихнуть в журнал"? Поэтому смелые эксперименты, вроде введения
новой рубрики, пришлось отложить на будущее. Но ничего: час для них
еще настанет!
До встречи!
Андрей Ленский