КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (57) август 2006
вид для печати

True Crime: New York City

Жанр:
Разработчик:
LuxoFlux
Издатель:
Aspyr Media
В России:
Бука
Системные требования:
Минимальные - 1,5 GHz, 256 MB, video 64 MB
Рекомендованные - 2,5 GHz, 512 MB, video 128 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 64%

Оригинальный True Crime оставлял после себя смешанные чувства. Безусловно, игра была очень интересной, пусть и космически далекой по качеству от Grand Theft Auto. Но проходить ее второй раз не возникало никакого желания. Что тому причиной — линейный сюжет или тотальная вторичность проекта — сказать трудно, но факт остается фактом: первая часть была типичной однодневкой.

Сейчас, после выхода True Crime: New York City, история повторяется. Действие перенесено в один из наибольших городов США, а главным героем стал темнокожий детектив Маркус Рид. Впрочем, это ничего не меняет. Снова и снова мы будем испытывать горечь и лелеять несбывшиеся мечты.

Беда редко приходит одна

Нью-Йорк не спокоен. Город расхватывают по частям четыре криминальные группировки, заручившиеся поддержкой недобросовестных полицейских. Пожиратели пончиков боятся прежде всего за свои шкуры, поэтому никто даже не пытается бороться с бандитами. Вернее, почти никто.

True Crime: New York City     скриншот, 150KB
Наш подопечный — еще и скалолаз: посмотрите, как ловко он карабкается!

Наш подопечный считает своим долгом изгнать нарушителей порядка из самого большого американского мегаполиса. Помощи ждать неоткуда: никто не хочет идти с нами и ставить на кон жизнь. Зато предатели найдутся всегда. Поэтому нужно быть бдительным и очень аккуратным. Опасность — она повсюду.

Со времен предыдущей части игровой процесс ничуть не изменился. Садимся в первое попавшееся авто и на скорости «за двести» мчимся к месту выполнения миссии. Затем, по обыкновению, распахиваем дверь, топаем в какое-то злачное местечко (как вариант — берлогу противников) и начинаем поливать негодяев свинцом, изредка пуская в ход кулаки. Еще в перерывах между сюжетными заданиями можно обыскивать прохожих на улицах, «вязать» тех, кто нес наркотики либо «огнестрел». Встречаются и «мелкие» происшествия: к примеру, кражи машин, случайные драки и т.п. На эти события можно попросту не обращать внимания, но, если их «расхлебывать», рейтинг полицейского станет расти. В общем, очень похоже на Grand Theft Auto, только свободы значительно меньше.

От детища Rockstar игру отличает показатель честности персонажа. Во время езды на автомобиле беззастенчиво сбиваете прохожих и на льготных условиях снабжаете преступников путевками на небеса? Будете регулярно получать очки «злого копа». Опасаетесь за жизни людей и по возможности обходитесь без насилия? Прослывете добрым полицейским. Впрочем, игровая разница между двумя амплуа невелика: на хорошего героя всем наплевать, а плохого при встрече изобьют коллеги. Но кто сказал, что мы не справимся?

Тир с живыми мишенями

Динамичные перестрелки никуда не делись.
True Crime: New York City     скриншот, 135KB
Выходите покурить, я свинца хочу всадить!
Враги выскакивают черт-те откуда: кто выбежит из прохода, кто высунется из окна... Если целиться не спеша, наш подопечный долго не протянет! Но голова от этой свистопляски кругом не идет, совсем наоборот — адреналин хлещет потоком.

Но постепенно возникают серьезные трудности. Дело в том, что даже при наивысшем показателе чувствительности мыши резко сдвинуть перекрестье вбок невозможно. Как результат: если на вас мчится тройка неприятелей — нужно делать ноги, потому как велик риск получить солидные повреждения. Погони — отдельная песня: попробуй попади в мотоциклистов, когда они постоянно лавируют из стороны в сторону!

Драться тоже непросто: посредством раскладки WASD перемещаем персонажа; жмем на «циферки» под Numlock и тем самым наносим удары; двигаем манипулятор, чтобы камера приняла хотя бы мало-мальски удобное положение. Но как быть, если за игру сядет не марсианин, а нормальный человек, у которого две руки?

Вождение — рудиментарный элемент, не играющий никакой роли. Преследовать мерзавцев придется всего несколько раз, а времени, которое дается, чтобы достичь места выполнения миссии, обычно хватает с лихвой. И зачем нам такие «гонки»? К stealth-элементу претензий нет: в большинстве случаев можно не прятаться от взора охранников и идти в открытый бой.
True Crime: New York City     скриншот, 103KB
Пробуем нетрадиционные методы ремонта автомобилей.
И на том спасибо!

Вообще, складывается впечатление, что разработчики неправильно расставили приоритеты. В игровом процессе изменений практически нет, зато на визуальную и звуковую составляющие у ребят из Luxoflux вдохновения хватило.

И действительно: графика стала значительно лучше. PC-версия игры обзавелась поддержкой высоких разрешений (вплоть до 1280Ч1024), дальность прорисовки объектов значительно возросла, а персонажи прибавили в количестве полигонов. Впечатление портят только мутные текстуры на зданиях и стенах, а также своенравная камера, с которой непросто совладать. Музыка идеально подходит к игровому процессу, а актеры, подарившие голоса персонажам, отработали свои гонорары на двести процентов. Одним словом — браво!

Множество вопросов

Но — почему?
True Crime: New York City     скриншот, 132KB
Какой грязный город этот ваш Нью-Йорк!
Разработчики, почему вы столь усердно корпели над графикой и позабыли обо всем остальном? Почему не стали улучшать управление? Почему не придумали ничего нового?

Почему Марк застревает среди ящиков и не может схватить за одежду потенциально опасных людей, находящихся в полуметре от него? Почему, если не запастись патронами, отдельные сценки будет невозможно пройти?

А чего стоят эпизоды, когда внезапно выскочивший из-за угла неприятель добивает раненого главного героя, поскольку сдвинуть прицел в нужную точку получается не сразу! Почему из-за этой ерунды мы должны возвращаться в самое начало уровня?

Именно подобные мелочи портят отличную картину. Там художник по ошибке использовал плохие краски, а тут нечаянно поставил кляксу. Чепуха — а впечатление безнадежно испорчено. Так и с True Crime: New York City: мелкие недоработки чуть ли не свели в могилу прекрасную игру. Изредка сквозь темный покров несуразиц можно разглядеть ее великолепие.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
приятный игровой процесс, замечательные рукопашные боитотальная вторичность, масса мелких недоработок
Графика
7/107
неплохие спецэффекты, иллюзия действительно большого городамутные текстуры, камера
Звук
9/109
отличная озвучка, бодрая музыкастиль композиций понравится не всем
Игровой мир
8/108
интересные задания, хороший сюжет, отличные диалогиоднообразие миссий
Удобство
3/103
-неудобный интерфейс, архисложное управление, сохранение между миссиями
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаМЕДАЛЬ Вердикт: Обновленный и "осовремененный" True Crime: Streets of LA. Но управление портит весь замысел. Рейтинг
64%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 91
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования