КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (49) декабрь 2005
вид для печати

25 to Life

Жанр:
Издатель:
Avalanche Software, Eidos
В России:
Новый Диск
Системные требования:
1,4GHz, 256МB, 64MB video (2,4GHz, 512MB, 128MB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 67%

Дата выхода начало 2006


Вереница клонов незабвенного Grand Theft Auto поистине нескончаема. Чикагская Mafia, позапрошлогодний True Crime, мексиканский Total Overdose... По всей видимости, список продолжит проект 25 to Life, расположенный под крылом знаменитой издательской конторы Eidos. Предрекать игре ужасное будущее или громкий успех пока что нельзя: данные, которые поступают к нам из стана разработчиков, слишком противоречивы, и широкие слои трудящихся не пришли к единому выводу. А это говорит о том, что у первенца компании Avalanche потенциал все-таки есть.

Гангстеры наступают

Игровой сюжет поведает нам историю о молодом парне Фризе (Freeze), желающем взобраться на верхушку криминального мира. Этот юноша ради достижения цели готов убить всех, кто станет на его пути. То есть абсолютно всех. Попутно Фриз обзаведется женой и ребенком, причем на младенца по сюжету будет организована настоящая охота. Наш амбициозный гангстер ставит на карту все, что у него есть, — в том числе и семью. Плата за ошибку слишком высока.

В самом начале вы сможете сделать выбор: играть за бандита или за противостоящих ему полицейских. От этого зависит не только развитие событий, но и концовка. К примеру, одна из ветвей прохождения закончится тем, что Фриза просто убьют. В создании сценария принимает участие Фрэнк Уильямс — известный на Западе журналист, не понаслышке знакомый с особенностями уличной субкультуры. Он усердно занимается стилизацией диалогов, проработкой обликов персонажей, воссозданием городского антуража и прочими элементами, делающими сюжетную линию очень колоритной. Посмотрим, насколько хорошо сработает эксперт в общей команде.

Воля и разум

На первый взгляд 25 to Life — самая обычная стрелялка. Большую часть времени вы будете заниматься убиением врагов. Колесить по виртуальным просторам вам придется всего несколько раз, и этот элемент отнюдь не является основополагающим. Классическая концепция, правда? Но ведь с ее помощью тоже есть шанс добиться успеха.

25 To Life, скриншот, 34KB
«Я ради тебя протокол исправлять не буду. Написано, значит, должен быть труп!»

Несмотря на то, что немало внимания уделяется сюжету, большую роль в 25 to Life будут играть многопользовательские баталии, рассчитанные на шестнадцать человек. Режимов игры ровно четыре. War — классический deathmatch. В современном Tag плохие ребята должны разукрасить стены фирменной символикой банды; ясное дело, служители закона и правопорядка будут всячески этому противиться. В Raid, напротив, отбивать чужие налеты придется именно гангстерам, ведь их задача — удерживать атакуемое копами здание в течение нескольких минут. Наконец, в Robbery нарушителям закона нужно пробраться в защищенное строение, украсть определенную сумму денег и быстренько удрать.

25 To Life, скриншот, 45KB
«И вот мы здесь. Никого нет. Что дальше?»

Выполнению задач способствует обширный арсенал. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, снайперские винтовки, дробовики, несколько видов гранат — словом, мало не покажется. Но учтите: на плечах кряжистого солдата могут уместиться лишь четыре вида оружия, так что одновременно нести за пазухой именные агрегаты Калашникова и Драгунова никак не получится — все как в последних сериях GTA.

Интересный момент: некоторые средства убиения врагов будут доступны лишь одной из сторон. К примеру, полицейским достанутся качественные бронежилеты, а гангстерам — скорострельные пулеметы; похоже, тактика ведения войны за обе стороны сильно разнится.

Поклонники ролевого жанра наверняка будут рады возможности создать персонажа «вручную». Да-да, это именно то, чего всегда не хватало детищу Rockstar. В 25 to Life мы будем создавать модели бойцов, изменять им физиономию, наносить на тело тату и делать хищные прически. Правда, возникает вопрос: будет ли от этого реальный смысл в игре, или все это лишь украшательства? Отвечать не берусь — время покажет.

Все ли хорошо?

Ассортимент обещаний выглядит стандартно. Прохожих можно использовать в качестве живого щита, а истошный лай пугливых собак подскажет, что поблизости находится враг. Кроме того, нам, в лучших традициях Grand Theft Auto, позволят покататься на роскошных автомобилях, а потом разбить их вдребезги. С творением Rockstar игру роднит вид от третьего лица, возможность удирать от погонь и выполнять замысловатые трюки.

Увы, графический ряд не впечатляет. Модели на скриншотах выглядят невзрачно, текстуры размыты, открытые пространства скучноваты. Глазу не за что зацепиться. Частично это объясняется тем, что кроме персональных компьютеров проект выйдет на PlayStation 2 и Xbox. Но в то же время художникам той же GTA такое происхождение не помешало сделать из игры настоящую конфетку. Гораздо опаснее то, что кроссплатформенность может пагубно повлиять на управление, которое, к слову, в подобных проектах значит особенно много. Может пострадать и система сохранений. Что ж, скрестим пальцы и будем надеяться, что наши опасения не оправдаются. Есть основания считать, что звуковое оформление окажется лучше — музыка в стиле хип-хоп для игры создается признанными мастерами своего дела (чего стоит DMX), и это дает надежду на лучшее.


В целом 25 to Life, несмотря на все свое «клонное» происхождение, неяркую картинку и массу явных заимствований, заслуживает пристального внимания. Eidos Interactive вряд ли будет спонсировать заведомо провальный проект. На недавний перенос даты выхода тоже не посетуешь, ведь товарищи из Avalanche Software не поддались магии предновогодних продаж и решили как следует доработать свое первое детище. Поэтому нам остается лишь одобрительно кивнуть и поставить крестик на календаре. Посмотрим, что это будет за птица.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 76
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования