Вид: настольная Издатель: Мир Фэнтези Адрес в сети: Где? Сколько? 850 руб. |
Количество игроков | 2–6 |
Время игры | 120–180 минут |
Сложность освоения | высокая |
«Тайный город» Вадима Панова — это цикл фантастических романов о потусторонней изнанке Москвы, в которой глубоко законспирированные Великие Дома борются между собой за власть и влияние ни на жизнь, а на смерть.
«Тайный город» от «Мира Фэнтези» — это эпическая настольная игра, в которой от двух до шести игроков, представляющих тот или иной Великий Дом, не щадя живота своего, сражаются с запутанными правилами и превратностями игрового процесса.
Дивный новый мир
Первое впечатление от знакомства с игрой — сугубо положительно. В коробке обнаруживается целых 147 карточек разнообразного свойства, щедрая пригоршня жетонов и тоненький буклетик правил. Дизайн карточек и фишек радует глаз, а лаконичность игрового руководства даёт надежду на легкость освоения игры. Забегая в перёд, отметим: это лишь надежда.
Из концепции игры следует, что могущественные кланы (именуемые Великими Домами), состоящие по большей части из сверхъестественных существ, вступают в решающее сражение за владычество над Тайным Городом. В начале партии игроки выбирают один из семи Домов и автоматически получают под своё командование бессмертного Лидера, территорию Дома (своего рода операционную базу фракции) и колоду Дома — набор наиболее мощных карт, особые свойства которых напрямую зависят от специализации того или иного клана.
Это странно: В книгах Панова фигурируют всего три Великих Дома: Навь, Чудь и Людь. Откуда тогда взялись ещё три игровые фракции? Масаны, Хваны и Челы, хоть и не относятся формально к Великим Домам, добавлены в игру, очевидно, для пущего колорита. И это хорошо. А вот тот факт, что описание сторон конфликта в правилах отсутствует напрочь, крайне огорчителен.
За кого играть? Разумеется, фанаты книжной серии легко определятся с личными симпатиями и антипатиями. А как быть простым смертным? Кто лучше: мрачные ребята с белочкой на гербе или четырёхрукие здоровяки под фиолетовыми знамёнами с золотым корнем? Это краткое описание основных особенностей игровых кланов поможет вам сделать более осмысленный выбор:
Великий дом ЧудьСимвол: белый единорог Лидер: Леонард де Сент-Каре Стратегия: Вассальная присяга Рыцари в сияющих доспехах, не чурающиеся ма- гии. Любимая стратегия этого дома — «Вассальная присяга» — это сравнительно честный способ отъема денег у прочего населения. Чуды также умеют усисиливать друг друга в бою. | Великий дом НавьСимвол: белочка, грызущая орехи Лидер: Великий Князь Стратегия: Тонкие интриги Насколько безобиден герб дома, настолько опас- ны его представители. Навь — это непревзойденные чернокнижники и мастера интриг. Всевозможные манипуляции с картами героев и наемников — вот основной конек этого клана. |
МасаныСимвол: Полумесяц Лидер: Захар Стратегия: Умелые манипуляции Вампиры Тайного Города. Могут иметь на столе на одного персонажа больше, чем любой другой дом, а также умеют обращать на свою сторону вражеских. В книгах Панова служат Великому Дому Навь. | ХваныСимвол: Золотой корень Лидер: Нера Стратегия: Заказное убийство Четырехрукие вооруженные до зубов ассасины, для которых убить вражеского персонажа — как раз плюнуть. Наиболее агрессивная раса в игре. В книгах Панова являются вассалами Чуди. |
Великий Дом ЛюдьСимвол: танцующий журавль Лидер: королева Всеслава Стратегия: Энергия источников Своего рода эльфы Тайного Города — любят при- роду, зеленый цвет и ману. Во всяком случае, успешный розыгрыш стратегии «Энергия источни- ков» приносит именно её в качестве награды. На заметку феминисткам: в этом доме всем заправ- ляют женщины! | ЧелыСимвол: Черная книга Лидер: Кара Стратегия: Внимательные исследования Челами в Тайном городе называют обитателей нашей реальности. В игре эта фракция, ведомая харизматичной блондинкой Карой, специализируется на манипуляциях с колодами. Также этот клан имеет право иметь на руках дополнильную седьмую карту (прочие Дома ограничены шестью). |
После того, как выбор Дома сделан, игроки разбирают себе территории, которые впоследствии будут служить источниками дохода и полезных способностей (совсем как небазовые земли в Magic The Gathering). К слову, несмотря на то, что для победы в игре необходимо набрать наибольшее количество очков влияния, именно за территории будут разворачиваться основные сражения, особенно в первой половине партии. Время партии жестко ограничено количеством ходов, которое, в свою очередь, зависит от числа играющих и/или наличия свободного времени.
Сдвиг по фазе
Каждый игровой ход состоит из шести фаз. Игроки торгуются за право определения очередности хода, выбирают цель своей будущей атаки, получают доходы с территорий, оплачивают розыгрыш карт с руки, поддерживают свою атаку или защищаются от вражеской и, вуаля, ход окончен! К сожалению, правила составлены таким образом, что не каждый игрок успешно преодолеет все вышеописанные фазы, не застряв при этом на каком-либо не слишком очевидном вопросе.
Ключевой фазой на каждом шагу является розыгрыш карты стратегии — по сути, наглого и неприкрытого нападения на противника. В игре присутствует шесть карт стратегий, каждая из которых может быть сыграна либо как захват вражеской территории, либо как уникальное действие (получение дополнительных карт или ресурсов, убийство неприятельского персонажа). В фазу поддержки стратегии игроки выкладывают карты персонажей, артефактов и заклинаний в подкрепление или в противовес той или иной атаки. Побеждают те стратегии, в поддержку которых были отряжены карты с большей силой, чем против них. Такой подход заставляет искать разумный баланс между попыткой добиться успеха в атаке и выстоять неприятельский натиск в обороне.
«Тайный город» — игра, прежде всего, социальная. Играть в нее вдвоем гораздо менее интересно, нежели чем впятером или вшестером. Дело в том, что и дух игровой вселенной, и разработчики, активно поощряют игроков к заключению временных соглашений, альянсов и пактов о ненападении. С ними игра перестает напоминать подкидного дурака и переходит в более интересную плоскость — плоскость тонкого расчета и дипломатии.
Это забавно: «Мир Фэнтези» — наверное, самый экономный из всех российских издателей. Ветераны другой их настольной забавы — коллекционно-карточной игры «Берсерк» — наверняка узнают изрядное количество иллюстраций, перекочевавших в «Тайный Город» из вселенной Лаара, а внимательные пользователи интернета скорее всего заметят подозрительное сходство оформления карточек территорий с московскими картами «Яндекса». Вот только обнаружить клуб «Ящеррица» или Денежную башню на реальной карте столицы получится едва ли.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 6 | процесс «перетягивания кана- та» в борьбе с другими игро- ками довольно увлекателен | огромное количество фаз внут- ри каждого игрового хода несколько утомляет |
Взаимодействие 8 | вся игра, по сути, беспрерыв- ная схватка между соперни- чающими игроками | борьба по большей части сводится к контролю над территориями |
Проработка 6 | ||
Атмосфера 7 | неплохо передан дух закулис- ного противостояния потусто- ронних сил | незнакомым с книжной серией игрокам трудно прочувствовать суть конфликта |
Качество 7 | дизайн карт не вызывает каких-либо серьезных нареканий | многочисленные колоды неу- добно хранить в коробке без специальных отсеков |
Награда журнала | Вердикт: Колоритная карточная игра, в которой с интересной механикой, притягательной атмосфе- рой и качественным исполнением сочетаются досадные пробелы в правилах, дыры в балансе и некоторое общее занудство. «Тайный город» не очень-то гостеприимен к любителем простых и наглядных настолок, однако терпеливым и усид- чивым игрокам он способен подарить массу поло- жительных эмоций. Фанатам книжной серии — вход свободный. | Рейтинг журнала 72% |