КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Кирилл Талер
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011
вид для печати

The Next Big Thing
(Новый хит)

Жанр:
Разработчик:
Pendulo Studios
Издатель:
«1С-СофтКлаб»

Что за парень!

Все женские персонажи (кроме Лиз) в отношении Дэна

Чего можно ожидать от небольшой студии Pendulo Studios, отдавшей лучшие годы жизни на разработку трех квестов серии Runaway? «Четвертой части», — без запинки ответит среднестатистический игрок и окажется неправ. И действительно, зачем придумывать велосипеду очередное колесо, если есть силы на создание чего-то нового? Например, «Еще одной БОЛЬШОЙ Штуки» — по сути, римейка их же собственной игры Hollywood Monsters, выпущенной в 1997 году.


Вместо того чтобы тратить нервные клетки и драгоценное время на придумывание звучного и пафосного имени для нового проекта, испанские разработчики поступили по принципу «что вижу, то и пою». The Next BIG Thing (а в нашем переводе — «Новый хит»), именно так называется очередное приключение, лихо отплясывающее вокруг благодатной темы кинематографа.

Дама сдавала в багаж...

Твои слова так болезненны, так болезненны... Интересный концепт!

Поэт, Воспевающий Боль

Сколько бы ни хоронили жанр квеста (а ведь и живьем закапывали, было дело), он до сих пор здоров и не перестает нас радовать очередной своей ипостасью. Правда, в случае с Pendulo Studios не приходится ждать каких-либо инновационных решений на основе нанотехнологий. Эти ребята с упрямством, достойным бронепоезда, продолжают использовать старый багаж. Впрочем, и имеющихся наработок создателям Runaway может хватить лет на десять.

Технически «Новый хит» зиждется на тех же китах, что и все предыдущие работы студии. Графика мультипликационная, однако не нарочито мультяшная; прекрасно озвученных диалогов много, но назвать их скучными или затянутыми не повернется язык даже у главной героини; юмор все так же колоритен. Дань новым временам: выбор уровня сложности также перекочевал из третьей части Runaway. Все те же шесть эпизодов (не восемь, не три!) ждут игрока, решившегося поучаствовать в расследовании, — удивительное единство с финальной историей о Брайане и Джине.

Даже принцип головоломок, нащупавших тонкую грань между логикой и абсурдом еще во второй части, в «Новом хите» практически не изменился. Загадки нельзя назвать сверхсложными, однако большинство из них решается без проблем, если сдвинуть мозг немного набекрень.

К сожалению, и статичные анимации во время диалогов, и бедность лицевых анимаций до сих пор остаются визитной карточкой Pendulo. В принципе, это понятно: что позволено Heavy Rain, не всегда может потянуть контора, ведущая счет сотрудников на единицы. Но неприятное послевкусие остается.

Музыкальное оформление — вот что действительно разочаровало. Это футбольный судья хорош тогда, когда он незаметен на поле. А вот если из множества музыкальных тем не запоминается ни одна — это звоночек тревожный. Несмотря на тематическое соответствие, музыкальная жвачка быстро теряет аромат и превращается в назойливую резину. А в некоторых случаях и вовсе вступает в конфликт с происходящим на экране.

Догоним и перегоним Runaway!

— Психованная!

— Ничтожество!

— Чтоб ты замерз тут!

Рабочий диалог Лиз и Дэна

Мы многого не знали о ситуации, сложившейся в жанре фильмов ужасов к середине XX века. А жанр, оказывается, в те года буйно цвел. Особенно выделялась компания MKO, собравшая под своим крылом настоящих звезд. И ни слова о Хичкоке с его «саспенсом» и нагнетанием обстановки! Секрет успеха прост, как игрушечная пентаграмма, — дело в том, что монстров в кинолентах играли... сами монстры. Будь ты громила-мазохист, синий пришелец или безумный ученый из отряда двукрылых, стопроцентное попадание в образ тебе гарантировано еще до первой читки роли. В таком антураже на две вакансии главных героев могут претендовать только люди специфической профессии, связанной с постоянным риском...

Никаких больше студентов и экзотических танцовщиц, дорогу представителям самой древней профессии на Земле — журналистам!

Лиз. Восходящая звезда журналистики, вопло-
щение женственности. А вынуждена работать в паре с каким-то ничтожеством...

Сказать, что Лиз Эллейр очаровательна, — значит не сказать ничего. Это амбициозное существо, чистейший эталон блондинки с изюминкой, сшибает с ног ураганным огнем флюидов. Острый на язык акуленок пера с набором комплексов и фобий, кажется, создан для того, чтобы влипать во всевозможные коллизии. Бесценное для журналиста качество — нести околесицу с уверенным выражением лица — прилагается. А еще Эллейр ради достижения цели способна флиртовать с кем угодно. Даже с дроидами.

Видимо, виртуозы из Pendulo пресытились жгучей Джиной и создали другой идеал авантюристки. О роковой родинке над губой я вообще молчу. Однако на любую родинку найдется свой квадратный подбородок.

Дэн. Красавец-мужчина, состоявшийся репортер и настоящий сердцеед. А ему навязали эту истеричку...

Дэн Мюррей, как и Лиз, работающий в издании Quill, в свою очередь, мало напоминает интеллигентного Брайана Баско, героя саги Runaway. Его мысли движутся по нехитрому маршруту: спортивное событие — красивые женщины — хорошая компания. А дамы, отпускающие колкости по поводу и без оного, мягко говоря, не в его вкусе. Поэтому Дэн и Лиз ссорятся: часто, подолгу и вдохновенно. Невооруженным глазом видно, какое эстетическое удовольствие получают оба героя, обзывая друг друга «ничтожеством» и «психичкой». Отличный тренинг перед встречей с персонажами фильмов ужасов!

Впрочем, не так страшен монстр, как его директор. Испанцы верны себе: сюжет подается «легко и даже изящно», изобилуя яркими красками, сочными шутками и комедийными ситуациями. А окружающих Лиз и Дэна персонажей, среди которых нет ни одного «нормального», можно толпой номинировать на «Оскар» за роли второго плана. Даже плотоядное растение Тобби III, выполняющее функции сторожевой собаки, и депрессивный робот-садовник по-своему умилительны. Что уж говорить о громиле-поэте, воспевающем болевые ощущения, или сумасшедшем оракуле-мумии. Добавим к этому Большого Альберта — местный вариант дитяти Франкенштейна, и, конечно же, самого мистера Фитцрэндольфа — «полукровку»-рептилию. Компания, в которой любой неудачник почувствует себя альфа-витязем. Однако Минздрав Монстролэнда предупреждает: сюжет, несмотря на шероховатости и нестыковки, может скрутить в бараний рог!

Из уютного особняка в первом эпизоде нас будет то бросать в лабораторию мухи-изобретателя или на сцену театра, превращенного в логово египетской иллюзионистки Кром-Ха, то поднимать на ладонях перипетий к дирижаблю главного злодея, а верхом оригинальности станет погружение Лиз в недра собственного подсознания. Герои Psychonauts жмут руку кэрролловской Алисе.

Однако за время пути собачка могла подрасти...

Карандаш даже не пожеванный!

Лиз Эллейр

Дэн во всей красе. Способен покорить даже древнееги- петскую мумию.

Некоторыми внесюжетными обновками «Новый хит» тем не менее обзавелся. Седовласый рассказчик-конферансье сразу же предупреждает нас, что история будет непростой, после чего, ввиду почтенного возраста, забывается и начинает повествование с середины... правда, потом быстро спохватывается. Этот же рассказчик и представляет собой помощника, который всегда подскажет, куда нужно идти и что делать на самом легком уровне. Он же будет озвучивать задания и комментировать действия героев во время роликов между эпизодами.

Это интересно: кинематографические аллюзии, вдохновившие Pendulo Studios на очередной подвиг, можно находить десятками — и все равно не собрать полную коллекцию всех намеков, разбросанных по локациям. Из самых очевидных — пародия на коллег по цеху, адептов поджанра «египетский квест с артефактами». Целый эпизод отведен под скитания меж гробниц, мумий и тупоголовых железных стражей. Робот-мизантроп, говорящий поэтическим слогом, одновременно отсылает нас к Blade Runner, Айзеку Азимову и даже слегка цепляет пронзительную группу Radiohead. Есть тут и интерпретация Мортиции Адамс, несколько более брутальная, нежели в оригинале. Добавим сюда Сильвестра Сталлоне, фильм ужасов «Муха», щепотку «Матрицы». Хватит не на одну голливудскую пародию!

Отдельной строкой идут «контрольные точки». Если учесть, что диалоги обширны и напичканы игрой слов, иногда можно забыть, зачем, собственно, ты блуждаешь из экрана А в экран Б. Тут на помощь и приходит окно заданий: одно-два основных и несколько дополнительных. Выполнение каждого усердно комментируется седовласым конферансье.

Психованная и ничтожество

Мэнни Браун! Рикко Сандретти! Лос-анджелесский стадион! В пятницу! Ночью!

Дэн Мюррей

Рассказчик всегда готов помочь. Правда, только на легком уровне.

Удивительно, но демиурги монструозного реализма практически не оставили «Новому хиту» шансов на продолжение. Концовка здесь однозначна и обжалованию не подлежит. И хочется отделаться дежурным согласием: мол, да, локализаторы не соврали — это действительно новый хит от потрясающих испанцев. Игра проходится на одном дыхании, оставляя после себя легкую улыбку и ощущение «почему же так мало?..»

Но Pendulo Studios оговаривают себе право ненадолго стать серьезными. Грим стекает по щекам, потому что клоун плачет. От счастья ли, от горя — какая разница? Зрители вдруг осознают, что клоун не только инструмент для продуцирования смеха, но еще и живой человек...

Я не ожидал катарсиса, а он пришел. В последние двадцать секунд эпилога. Ради которых, возможно, и стоило проходить эту «Еще одну БОЛЬШУЮ Штуку». На самом деле нет разницы между трехмерным персонажем или нелепой кляксой, выполненной из пятнадцати пикселей. Если это выдуманное нечто заставляет смеяться и плакать одновременно, значит, оно настоящее.

И чем глубже закопают жанр классических квестов, тем плодороднее будет перегной. Впрочем, «Новому хиту» это не грозит.

Увлекательность
9/10 9
Рейтинг
журнала
85%
Награда
журнала
ОРДЕН
Графика
7/10 7
Удобство
9/10 9
Сюжет
8/10 8
Логичность действий
7/10 7
Запоминается
— сумасшедший мир, в который легко поверить
— харизма главных героев
— фирменный юмор
— множество отсылок к известным фильмам
Хотелось бы
— больше анимаций во время диа-
логов персонажей
— дневника, в который записыва-
лись бы сведения о персонажах и событиях
Вердикт
Неповторимый почерк Pendulo Studios плюс оригинальная история — это действительно новый хит в жанре приключений.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Пара репортеров получает задание от издания Quill — отправиться на церемонию вручения «Мертвой курицы», самой престижной награды в жанре фильмов ужасов? и разжиться там эксклюзивными материалами. Будь они нормальными напарниками, всей этой истории могло бы не случиться. Но Дэн и Лиз решили остаться в автомобиле и хорошенько поссориться перед особняком мистера Фитцрэндольфа, чтобы войти в тонус перед работой. На пике взаимных оскорблений Дэн увидел, как в окно босса киностудии тайком проникает одна из звезд МКО, Большой Альберт.

Ну не сенсация ли?!

Неожиданный поворот событий вынудил Лиз резко поменять свои планы и предпочесть вечеру в шикарной компании опасное журналистское расследование.

Уильям А. Фитцрэндольф

Известнейший киномагнат, в какой-то момент решивший, что пространство киностудии для него слишком тесно. Плод запретной связи между обычным мужчиной и женщиной-монстром, в результате которой семейство потеряло влияние в обществе. Поднялся из самых низов, чем заслуженно гордится. Обладает лидерскими качествами, большой физической силой и крепкой кожей рептилии. Обожает трубочный табак. Сангвиник. Ближайший аналог — Купа из х/ф «Супербратья Марио».

Эпизод первый

Уильям Фитцрэндольф представляет...

Расследование начато! Первое и основное задание, которое мы получим, — проникнуть в офис Уильяма А. Фитцрэндольфа.

Заходим в особняк. За закрытыми дверями гремит вечеринка, а в уголке преспокойно отдыхает большой босс, он сам подзовет нас к себе. В разговоре выяснится, что здоровяк не прочь поболтать с Дэном о том, о сем. А Мюррей, в свою очередь, может отвлечь киномагната, и тогда Лиз проникнет в его кабинет. Возвращаемся к машине.

Мужчины порой бывают капризнее маленьких детей: ах, Дэн остался без билетов на пятничный боксерский поединок между Рикко «Итальянским жеребцом» Сандретти и Мэнни «Хаммербоем» Брауном. И никуда он не пойдет. И вообще...

Получаем второе задание: принудить Дэна к сотрудничеству.

Возвращаемся в холл особняка и направляем стопы в ближайшее левое помещение, где одиноко репетирует худосочный Эдгар Кайдановски, смахивающий на вампира. Судя по тому, как старательно существо выговаривает букву «р», оно из Восточной Европы. Правда, скомканная история о его детстве никаких вампирских фактов не выдает, а настоящее у псевдоупыря уныло, хоть и достойно оплачивается хозяином. Ролей не дают, заставляют выполнять черную работу...

Эдгар Кайдановски

Немного неуклюжее, но трогательное существо, выполняющее в особняке Фитц- рэндольфа работу по специальности «куда пошлют». Мечтает стать настоящим акте- ром, поэтому пользуется любой возмож- ностью для того, чтобы устроить внепла- новую репетицию.

Обратим внимание на рекламный макет справа от нас. Звезда Блю Харельсон в роли синекожего Вулкана Флэша (из фильма «Вулкан Флэш и атака помидоров-убийц») как две капли воды похож на нашего бедного Эдгара. Не хватает нескольких аксессуаров: синего пигмента, плаща и очков. Эдгар смеется и не соглашается с аргументами, но кто он такой, чтобы идти против альтруистического желания Лиз?!

Получаем третье задание: убедить Эдгара в том, что его будущее напрямую связано с Вулканом Флэшем. В инвентаре Лиз появился ментальный образ вампирчика-неудачника, который теперь нужно одеть, обуть и покрасить. Ну да, это же Лиз...

Еще раз осмотрим макет — чтобы сходство Харельсона с Эдгаром стало полным, нам необходимы очки, плащ и синяя кожа.

Возвращаемся к тыкве рядом с роботом-вышибалой справа и снимаем с нее очки мистера Флая — человекомухи с ученой степенью. Теперь движемся в читальню (дальнее левое помещение), чтобы разжиться там черным плащом и баночкой синего пигмента. Последовательно применяем на ментальный образ пигмент, плащ и очки, ненадолго отвлекаемся на то, чтобы похвалить себя любимую, — и отдаем получившийся образ его хозяину.

Билеты на бокс. Квинтэссенция существования Дэна и катализатор его подвигов.

Крепко осчастливленный Эдгар поделится боксерской курткой самого Хаммербоя. Где-то это прозвище мы уже слышали... В инвентаре «присматриваемся» к ценному подарку и обнаруживаем в кармане билеты. И не просто две бумажки, а предел мечтаний напарника — билеты на тот самый пятничный боксерский поединок! Пришло время изящного шантажа.

Конечно же, Дэн на крыльях эйфории покинет насиженное место и ринется выполнять поручение Лиз, даже не настояв на немедленной передаче ему билетов. Два закадычных друга в обнимку уходят пропустить рюмочку-другую-девятую, а мы пока что исследуем освободившееся место в укромном уголке. Увы, улов небогат — всего-то ручка для непонятного устройства. Или не «увы»? Посмотрим.

Путь в коридор, ведущий к кабинету мистера Фитцрэндольфа, свободен. И робот спит, какая удача! Только двери упорно не хотят открываться. Придется будить заторможенного дроида-привратника по имени Джимми Лав.

Лиз представляется секретаршей босса. Сканирование подтверждает цвет волос, глаз и объем талии. Но вот размер бюста и объем бедер, увы, различаются, так что допуска ей не видать. Спросим у дроида, почему он такой сонный, и выясним, что Джимми Лав перешел в «спящий» режим из-за сезонного недостатка бензина в организме... Получаем новое задание: заставить Джимми Лава открыть дверь.

Как увеличить формы Лиз, чтобы пройти сканирование? Миссия из разряда невыполнимых, легче дроида споить... Эврика! Возвращаемся к автомобилю — Дэн на радостях забыл подругу дней своих суровых: фляжку. Подбираем ее с капота. А в багажнике отыщем канистру с бензином. Там еще и бита лежит, но зачем она порядочным дамам? Добавим содержимое фляги в канистру. Интересно, подействует ли на дроида алкотопливо?

Еще как подействовало! Пьяный дроид, шатаясь, выламывает дверь в кабинет. Открыть ее обычным способом он уже не в состоянии. Вперед, Лиз! Тебя ждет эксклюзивное интервью с Большим Альбертом, который с непонятной радости залез в кабинет босса...

Большой Альберт

Спортивный и подтянутый продукт пере- селения мозга в чужое тело. Слишком много знал, оттого и вляпался в большие неприятности. Еще один член команды, противостоящей Фитцрэндольфу. Сестра Лиз, Квинни, находит его крайне привле- кательным.

Нет, кто-нибудь всерьез верит, что в сложившейся ситуации можно получить интервью? Лиз — очень даже! А зря. При виде нежданной визитерши Большой Альберт выпрыгивает в окно, и, все, что остается девушке, — это наблюдать, как дроид-садовник получает от него записку для Нематериального человека. Получаем последнее задание первого эпизода: прочитать записку Большого Альберта.

Идем в кабинет секретарши и забираем со стола один невкусный карандаш. Вернемся на исходную позицию. Кстати, что это за граммофон патефонович по имени фонограф? И не подойдет ли к нему забытая боссом ручка?

Трезвые дроиды крайне привередливы в процессе сканирования — то размер бюста у них не совпадает, то объем бедер.

Хитрое устройство приводит в действие механизм движущихся комнат. Теперь вместо кабинета мы оказываемся в опочивальне истошно розового цвета, с двуспальной кроватью в центре. О, какой сногсшибательный эксклюзив: «Хозяин МКО и его секретарша пребывают в связи...» Нет, этим никого не удивишь — ни сейчас, ни в пятидесятых годах прошлого века. На полке слева от кровати стоит баночка черной икры made in Russia. Берем, конечно!

Выйти в холл можно только через кабинет секретарши. Покинем особняк и попытаемся выведать информацию у дроида-садовника Фила, погрязшего в меланхолии. Скажет он немного, а других свидетелей бегства Большого Альберта нет... Или есть? Разве что сторожевое страшилище Тобби III, чья будка стоит неподалеку.

Попробуем взаимодействовать с будкой. Оттуда лает. Там недовольны. Используем метод пряника и применяем черную икру на будку. Пока плотоядное растение лакомится, Лиз успевает вытащить из будки записную книжку Большого Альберта и ознакомиться с ленивым покоем чистых листков и корешками вырванных страниц — информации ноль. Применяем на блокнот карандаш, заштриховывая листок, — информация есть! На листке отпечатались следы предыдущей записи.

Пора в подвальное помещение. Там эксклюзиву будет — завались!

А проблем еще больше...

Пока Эллейр общается на складе с Нематериальным человеком, некий абсолютно безумный профессор Зелссиус уже посылает роботов на ее поимку.

Эпизод второй

Отдай мои билеты!

Дэн отмокает в ванной, приложив к голове лед. Общение с мистером Фитцрэндольфом явно удалось. Но для начальства Quill недостаточно факта успешной попойки с успешным человеком. Оно звонит и, ошпаривая яростью, вопиет: «Где эксклюзив?! Где свежатина?!»

Репортерам на заметку: в понедельник утром ваш перегар можно вычислить даже по телефону.

И где, собственно, мисс Эллейр, которая должна была эту свежатину принести? И где билеты на пятничный бокс, ради которых Дэн не пожалел живота своего, не говоря уже о печени?

Первое задание: узнать, что случилось с Лиз. Придется отложить лед в сторону, сесть в любезно предоставленную шефом машину и отправиться на экскурсию по местам вчерашней боевой славы.

Особняк Фитцрэндольфа закрылся на косметический капремонт, как это часто бывает после вечеринок со звездами. В подвальном помещении — тихо как в... подвале. Даже перегаром не пахнет... Стоп, а что это у нас такое незаметное слева от напольной решетки? Подбираем ремень Лиз. Не хватало еще найти поблизости другую ее одежду...

Дэн, ты, кажется, ревнуешь? Не забывай, Лиз в первую очередь — хранилище билетов на бокс!

Кстати, служебное растение Тобби III вполне может найти ее по запаху. Подходим к будке, применяем на нее ремень, и верный фитопес приводит нас обратно в подвал, к решетке. Ее-то мы поднимем, а вот как спуститься вниз без веревки?

Тобби III взял след Лиз. А еще это растение умеет лаять...

Выходим из подвала. По левую руку от нас Эдгар Кайдановски закрашивает чудовищно позитивное граффити, а по правую лежит листок, часть тела Тобби III. Линяет, бедняга... Подберем его и поговорим с Эдгаром, чтобы узнать пару интересных подробностей о скорой продаже MKO и перепрофилировании компании в «семейный кинозал»: мелодрамы, сериалы, зайчики, белочки... Ужас, чистый ужас!

Направляемся к пирсу и видим старый корабль. Пока обождем совать туда свой волевой подбородок — нам прежде всего нужен канат. Однако голыми руками его не снять — поищем что-нибудь острое.

Возвращаемся к особняку, у стены которого дрыхнет Чупакабра. Может, Лиз спряталась в его гитарном чехле? Надежда, конечно, слабая... Подберем и присмотримся — вместо Лиз получим кактус и лимон из набора для коктейля «Маргарита».

А что это за перчатка с когтями торчит из убогого жилища робота-садовника? Чупакабрина, конечно, — неплохо вчера погулял когтистый, глубоко засело оружие убийства. Но в багажнике «Фалькона» есть бита — универсальный решатель множества проблем!

Подходим с битой к двери и отбиваем когти, с помощью которых отрезаем канат. Применяем его в подвале на отверстие, спускаемся и находим диктофон. Да, крепко влипли в неприятности билеты на бокс... И теперь тебе придется иметь дело с египетской мумией-иллюзионисткой Кром-Ха, коллекционирующей саркофаги в Храме Вечных Иллюзий.

Профессор Флай

Видный ученый, результат неудачного эксперимента. Несмотря на проводимые им опасные исследования, в душе кристально чист и глубоко и высокоморален. В расстроенных чувствах плюется ядовитой слюной. Иногда страдает от отсутствия интеллектуального общества, дабы подис- кутировать на научные темы.

Дэн без нашей помощи доберется до профессора Флая, который остро нуждается в добровольце для проведения трех экспериментов, один другого краше. Взамен Дэн сможет воспользоваться телетранспортером к обиталищу Кром-Ха.

Кром-Ха, стервозная иллюзионистка с тысячелетней историей.
Поэту, Воспевающему Боль, очень больно.

Расспросим ученую муху о подробностях тестов и получим три задания: стать социальным изгоем, показать минимальную продолжительность жизни на жизнемере и пройти извращенный психологический тест.

Начнем с самого тяжелого, с теста. Расспросим Флая о поэте-мазохисте по имени Воспевающий Боль... Что может быть извращеннее мыслей столь неординарной личности! Но сначала подберем с пола бесхозный фотоаппарат.

Поэт страдает на пирсе, поскольку у него творческий застой. Нужны новые болевые ощущения, и именно Дэну предстоит их обеспечить. Первый ответ для теста поэт даст после прижигания лупой собственной руки. Теперь используем когти Чупакабры на доске слева от громилы. Чудовищный звук! — и второй ответ для теста готов. Применяем на поэта кактус и лимон — третий ответ. Осталась последняя поэтическая фраза, но с этим пока обождем.

Поэт, Воспевающий Боль

За время каскадерской карьеры столкнулся практически со всеми видами болевых ощущений, однако вследствие высокого болевого порога не только не сломался, но и пристрастился к ним, после чего ушел в поэзию. Его произведения особенно ценились в кругу психопатов, садомазохистов и домохозяек. В данный момент переживает творческий кризис. Монстр с заторможенными реакциями, но большим и добрым сердцем.

Первым делом укоротим себе жизнь до минимума — становимся на жизнемер и делаем контрольную проверку: пять лет с мелочью. Многовато. Но все мы знаем: если сжевать часть тела плотоядного фитопса, рано или поздно почувствуешь легкое недомогание. Применяем листок на жизнемер — вуаля! — нам осталось жить 19 дней. Первое испытание пройдено

Советы опытным журналистам: если вас не увольняют по собственному желанию, сделайте машиной шефа ЭТО!
Это не «школа богомола». Дэн только что метнул резиновую уточку в телетранспортер.

Пора потерпеть социальный крах, но как это сделать преуспевающему гению спортивной журналистики? Разве что в одночасье лишиться работы. Это сложно, но вполне реализуемо — если расколотить имущество начальника вдребезги. Возвращаемся с битой к машине и обнаруживаем еще один замечательный инструмент для нанесения увечий — «извлекатель душ» самого Мистера Смерть. Ну и надрался же он вчера, если забыл свой главный инструмент в поливальной системе!

Применяем биту на автомобиль и фотографируем его останки. Шеф в ярости, второй тест сдан.

Дело за малым — применяем «извлекатель душ» на поэта и получаем последний ответ. Зовем профессора Флая (активная зона под потолком) и сдаем психологический тест, выбирая жуткие поэтические строки.

Чтобы попасть к логову Кром-Ха, необходимо переместить телетранспортер в подвал. Поговорим с Флаем о том, что для чистоты эксперимента нужно увеличить дистанцию нуль-транспортировки, и громила-поэт перенесет его туда, куда нам нужно.

Если в подвале налажен сбыт саркофагов, почему бы нам не поддаться шизофреническому соблазну и не перекрасить транспортер под один из них? Благо под ногами Эдгара Кайдановски — набор баллонов для граффити. У нас получился сногсшибательный телесаркотранспофаг!

Что надеть сегодня? Любая девушка, находясь в шаге от смерти, подумала бы о том же.
Советы молодым журналисткам: если вам угрожает расправой старый безумный профессор, не пытайтесь уточнять факты.

Теперь сообщаем Эдгару, что в подвале валяется ничейный саркофаг, и вскоре отряд роботов перетащит его в храм. Возвращаемся к профессору Флаю, телепортируемся внутрь саркофага и наконец-то оказываемся в храме.

А там... Египетская принцесса, правда, не намерена убивать потенциального любовника — если, конечно, он будет ее ублажать. Да и в поисках Лиз репортер так и не преуспел — нет ее в храме. Зато есть Большой Альберт, который может что-то знать о творящемся безумии. Нужно как-то отсюда выбираться...


***

Тем временем Лиз приходит в себя, окруженная врагами. Вместе с ней схвачен Нематериальный человек. Девушка прикручена к креслу, болит рука и ухо, а очередное недоразумение научно-технического прогресса — Зелсиусс — в крайне грубой форме приглашает на обед к боссу...

Зелссиус

Сумасшедший ученый, снедаемый за- вистью и одиночеством. Из-за невоз- можности обсуждать важные научные темы в кругу себе подобных повадился красть других ученых, чтобы хоть так поговорить по душам. Создатель армии роботов, прислуживающих Фитцрэндольфу.

Эпизод третий

Во чреве штампов древнего Египта

Кром-Ха — еще та стерва! Дэн «Аменофис III» Мюррей для нее не больше, чем эротическая игрушка, властью же мерзкая мумия в облике красавицы делиться не собирается. А в случае неповиновения угрожает судьбой некоего Оракула Теней. Наши два основных задания: заполучить подвеску Кром-Ха, дающую ей власть над стражами, и транспортировать себя и Альберта обратно в лабораторию.

Направимся через двойные двери к Оракулу и узнаем, что нас ждет в случае актов гражданского неповиновения. Несчастная мумия-прорицатель мгновенно раскрывает информацию о том, как победить Кром-Ха. Для этого нужно найти восемь иероглифов, а затем пройти у Оракула тест на знание египетского синтаксиса — после чего мы сможем насладиться ужасно древними заклинаниями из Книги Смерти.

Первый иероглиф — прямо за нашей спиной, на двери аварийного выхода, но его пока не снять. Нужно нечто острое. Идем из зала вправо, в дальний проход за колоннами, и попадаем в комнату с семью саркофагами и одной хитрой мумией, которая путешествует между ними. Наша задача: понять принцип ее движения. Это просто: отсчитываем третий саркофаг по часовой стрелке от ее текущего месторасположения и открываем его. Какая удача, у нас теперь есть острый предмет, да еще и с иероглифом на рукояти. Возвращаемся и отковыриваем кинжалом древний знак египетской эвакуации. Следующая проблема — робот на втором этаже.

Стражник могуч! Стражник велик! У него древний посох возрастом пять тысяч лет, в котором заключена великая сила, поэтому Дэн не сможет пройти. А применим-ка на робота биту... Слово за слово — и Дэн впарит механизму биту в обмен на посох с очередным иероглифом.

Из зала идем вправо, в ближайший проход перед колоннами, и столкнемся с магической пирамидкой, вращающейся в воздухе. Сдвинуть ее с места нереально — только магия может помочь.

Робот-фокусник Даки делится с Дэном секретами мастерства.

Через зал проходим на сцену и замечаем двух роботов-пролетариев Паццо и Даки, охраняющих саркофаг. Попытки открыть его и освободить Альберта ни к чему не приведут. Но в ходе разговора выяснится, что Даки может показывать фокусы. Попросим его исполнить парочку трюков, после чего робот забудет на столе реквизит: палочку, шляпу, зайца и морковку.

Заберем шляпу и волшебную палочку. Вернемся в комнату с пирамидой, применим шляпу на пирамиду, палочку на шляпу. Алле-оп! Теперь символ Египта — вращающийся заяц, а пирамидка должна появиться на сценическом столе... Берем ее. Целых четыре иероглифа! Остался последний, самый сладкий — как поцелуй мумии... Возвращаемся к Кром-Ха, отвлекаем ее страстным лобызанием, а сами крадем из вазы монетку с иероглифом. Не закрывайте глаза во время поцелуя, принцесса!

До победы два шага — применяем на Оракула все найденные предметы с иероглифами. Начинается экзамен. Суть его — в издевательстве над игроками, любящими мозгодробительные головоломки. Я перепробовал несколько сложных последовательностей, ознакомился с настоящим древнеегипетским синтаксисом, потерял два мешочка нервных клеток, а разгадка была проста, как пять драхм...

Порядок расположения иероглифа на доске должен совпадать с номером этого же иероглифа в столбике вариантов ответа. Если «утка» лежит третьей в ряду и вариант ответа с «уткой» под третьим же номером — значит, ответ правильный. Вот такой он, синтаксис Древнего Египта.

Пять этапов этого, с позволения сказать, «испытания» — и мы получим банку с жуком-скарабеем. Оракул тем временем закапризничал и отказывается выдавать нам адрес подземелья, где хранится Книга Смерти. «Приглядимся» к банке. Наметанным глазом холостяка Дэн определяет, что этот жук — женского пола. Применяем жучиху на храмовый бассейн... и путь свободен. Что за парень!

Книга Смерти у нас в руках, но просто так она открываться не хочет. А с пирамидой — хочет! Применяем. И балуемся заклинаниями, пока Кром-Ха не отправится по месту жительства...

Но с Большим Альбертом все плохо. Его чудесный мозг похищен.

Эпизод четвертый

Один мозг — хорошо, а полтора — победа!

Лиз приняла приглашение Уильяма А. Фитцрэндольфа отобедать. А был ли у нее выбор? По крайней мере, собеседник он интересный.

Заданий у мисс Эллейр немало: вывести Фитцрэндольфа из строя, похитить мозг Большого Альберта и убежать с дирижабля, на котором она находится.

Пройдем в узловую комнату, откуда ведет множество дверей, и поговорим с шеф-дроидом Эдрианом, помешанном на поварском деле. С ним придется поговорить очень плотно, тщательно пройдясь по всем фразам. В результате выяснится, что Эдриан панически боится холода. И у Лиз немедленно возникнет очередная альтруистическая идея: избавить шеф-дроида от фобии.

Подбираем парашют (для бегства) и кухонный нож (потому что нож!). Заодно посмотрим на картину и сильно испугаемся — не только у дроидов есть фобии. Идем налево и оказываемся в охотничьей комнате. В клетке бьется обезумевший паракит (крупный попугай). Конечно же: Лиз должна помочь еще и паракиту!

Начинаем помогать! Со стойки с пистолетами берем оружие, осматриваем мишень для дартса и обзаводимся несколькими усыпляющими дротиками, с полки шкафа подбираем лыжную палку и напоследок корчим рожи чучелу медведя в углу (это уже просто так, но надо же девушке расслабиться!).

Теперь заряжаем пистолет успокоительными дротиками и «применяем» его на ящик с паракитом. Сердобольность — наше все! Спускаем ящик при помощи синей катушки, пытаемся его «взять», и в нашем инвентаре оказывается крепкий ремень.

Возвращаемся в комнату Эдриана, спрашиваем его о самых изысканных рецептах, затем заглядываем в морозильную комнату. Кроме замерзшего горнолыжника, в ней много продуктов для изготовления деликатесов

Возвращаемся к Фитцрэндольфу, говорим, что голодны, и заказываем самое эксклюзивное блюдо. Дальше Лиз все сделает сама... Жестоко, но шоковая терапия не терпит телячьих нежностей.

Подбираем со стола несчастного шеф-дроида формочку для шоколада и пищевой шприц. Применяем шприц на коробочку с дротиками и получившийся экстракт впрыскиваем Фитцрэндольфу в курительную трубку. Главный злодей нейтрализован.

Код к сейфу нам не подобрать, увы. Придется применять уникальный метод Лиз «чем нелепее, тем действеннее» — утащим весь сейф целиком! Позаимствуем у киномагната тележку и применим на сейф. Теперь нужно расчистить путь к бегству. Выйдем на балкон — дотянуться до кольца, открывающего окно, не получается, но что, если применить шоколадную формочку на лыжную палку? Цепляем получившимся устройством кольцо.

Последние штрихи: прикрепляем сейф ремнем к тележке и надеваем на нее парашют. Торжество женского интеллекта над здоровым мужским смехом! Взаимодействуем с тележкой...

Радуйся, Дэн. Билеты в белокурых декорациях вернулись на базу профессора Флая и чужой мозг заодно привезли.

Эпизод пятый

Между танцполом и крокодилом

Большой Альберт после возвращения мозга в полость головы ожил, уплетает пиццу и объясняет подробности похищений. В его рассказе много белых пятен: зачем Уильяму делать покорное стадо из дружной монструозной семьи кинокомпании MKO? Зачем ему безмозглые слуги с чипами в голове?

Молодчина Большой Альберт делится секретами с другими заговорщиками.
Заговорщики внимают...

По мере рассказа Лиз начинает чувствовать легкое недомогание и головную боль... Которая немедленно пропадает, как только в помещение входит доктор Фитцрэндольф в сопровождении роботов. Легок на помине. Лиз, носительница чипа, теперь льнет к злодею Уильяму и чувствует себя хорошо, лучше некуда. А вот дела у героев идут все хуже и хуже.

У Лиз в голове чип, заставляю-
щий любить своего «хозяина».

Дэн обнаруживает себя зафиксированным в кресле. Над ним стоит безумный Зелсиусс и явно собирается встроить в мачо чип. А мачо с чипом — он уже не мачо, простите, а... В общем, грустная картина вырисовывается. Задание: освободиться.

Говорим с Флаем, подвешенным в клетке, — оказывается, у профессора накапливается едкая слюна, которая может разъедать кожу. Попросим его плюнуть на путы, удерживающие руки Дэна. Флай позорно промажет и освободит журналисту... ногу. Ею тем не менее можно надавить на рычаг и опустить клетку с профессором. Шанс точного плевка повысился в несколько раз, но у профессора закончилась слюна. Чтобы пополнить боезапас, муху надо разозлить, а с этим отлично справится Зелссиус. Зовем его и начинаем раззадоривать. Зелссиус, в свою очередь, злит Флая... Дело сделано! Сперва Дэн избавляется от Зелссиуса, затем нейтрализует ведомую чипом Лиз, а вот последующая операция по извлечению чипа из головы проходит неудачно. Жизнь и здоровье девушки под угрозой...

А сама она оказывается в глубинах собственного подсознания, куда неожиданно приходит Воспевающий Боль. Да, этот громила знает толк в неприятностях. Он дает Лиз две пуговицы: для преодоления самого большого страха и самого большого стыда. Основное же задание для репортерши: найти третью расколотую пуговицу (самое большое желание) и соединить ее.

В лифте, курсирующем между слоями подсознания, не хватает трех кнопок из шести. Начнем с 11-го этажа: присмотримся к мольберту, и темное пространство превратится в обиталище художницы Квинни, сестры Лиз. Ей позарез нужны пять сюжетов для картин, завтра же выставка. Но в памяти Лиз не осталось ничегошеньки... Очередное задание: отыскать пять воспоминаний, которые станут сюжетами для картин, а заодно и красной краски принести (Квинни подписывает ею картины). А что в помещении делает стог сена?! Покопаемся в нем, но вместо краски найдем швейный набор.

Поднимаемся на 80-й этаж и видим... еще одну Лиз, готовящуюся к съемкам. Попытки достучаться до нее ни к чему не приведут. Зато значок «The Next BIG Thing», приколотый к пиджаку, висящему на кактусе, откроет первое воспоминание. Очень, очень важное!.. Со стола берем красный блокнот — второе. На 14-м этаже находим мотоциклетный шлем — третье! Может быть, в сейфе хранится четвертое?

Вдохновенная художница Квинни, сестра Лиз. Мужчины от нее без ума.

Попробуем его открыть... Актер Спенсер Макданди, изображенный на картине, намекнет нам, что знает код, но не скажет. Пресквернейший персонаж, однако растопить его призрачное сердце придется — еще одно задание.

Начинаем топить! Снимем с душа насадку — просто так, от безысходности, а потом пришьем к левой ячейке лифта первую пуговицу — швейный набор применяется по умолчанию. Мы в бальном зале, но танцы противопоказаны Лиз в принципе.

Однако преодолевать чувство стыда все равно придется. Правда, без танцевальной карточки это не получится. Переговорим с дроидом-распорядителем и узнаем, что такие карточки растут во влажных местах. Алиса в Стране Чудес нервно отдыхает.

Так как мы находимся в подсознании, плюем на логические цепочки и подбираем с барной стойки соковыжималку, а из корзины сбоку стойки — плюшевого мишку (четвертое воспоминание). На полу лежит фляжка Дэна — берем последнее, пятое! Теперь бы еще красной краской разжиться...

Пришиваем к лифту вторую пуговицу и оказываемся перед распахнутой пастью главного страха. Держись, Лиз, ты сможешь... Идем к дереву и соковыжималкой выдавливаем из огнетушителя краску для Квинни. Возвращаемся к сестре и последовательно отдаем пять вещевых воспоминаний, а следом и баночку особо огнетушительной красной краски.

В благодарность Квинни перерисует портрет привидения, вернув тому голову на положенное место, и благодарный, но перманентно мерзкий Макданди выдаст код. Гордись, Лиз, в сейфе ты нашла медаль за храбрость. С ней хоть в пасть к крокодилу... причем в буквальном смысле!

Спускаемся на пятый этаж и применяем медаль на разверзнутую пасть — получаем пару скупых комплиментов от рассказчика и половину пуговицы.

А вот так Лиз борется с собственными страхами.

Пора заняться карточным деревом. Оно еще молодо, без особо изысканных танцевальных «фруктов». Применим на дерево насадку для душа, поднимемся на 14-й этаж и включим воду. Да здравствуют орошение и мелиорация! На пятом этаже забираем с дерева танцевальную карточку. Пора в бальный зал.

Самая сложная головоломка в игре — музыкальная корзина с шестью цветками-инструментами. Из них четыре играют танго, а два — незнамо что (крики обезьяны, варган, блеяние). Сначала нужно проверить все шесть — таким образом мы найдем четыре нужных. Затем поочередно активируем цветки; главное — попасть в ритм. Отсчитываем четыре такта и добавляем второй, затем третий и четвертый. Лучше всего начинать с ударных как самого ритмичного инструмента, а игрокам без музыкального слуха придется еще и отбивать ритм рукой, ногой или мышкой.

После каждой ошибки расположение инструментов меняется и все приходится начинать с нуля. Но знай, читатель, наградой тебе будет шикарный ролик: «Лиз танцует, дроид в шоке».

Теперь половинки пуговицы воссоединились, и девушка добирается до своего главного желания. Оно предстает в виде первобытного Дэна, который больше двух слов связать не может. Воплощение силы и однопроцессорности мужского естества. Ну и как это понимать?!

Эпизод шестой

Трагический конец билетов на бокс

Рано или поздно, но это должно было произойти.

...А пока воображаемый Дэн в подсознании Лиз заключает ее в свои объятья, Дэн настоящий из последних сил пытается выведать у бессознательного тела девушки местонахождение билетов. Нет, вы не понимаете, трагедия же у человека!

Ладно, поищем билеты самостоятельно. Говорим с профессором Флаем, затем забираем со стола пакетик чая (а вдруг привал?) и отправляемся сеять добро при помощи детали робота, заменяющей Дэну биту. Пока у нас два задания: не допустить киномагната в лабораторию и найти недостающие детали для нового извлекателя чипа, который сконструировал Флай.

Проходим в железную дверь и оказываемся снаружи лаборатории. В левом нижнем углу подбираем голову робота, а в пакетик вместо чая набираем порох (а вдруг война?). Затем возвращаемся внутрь и через дверь лифта на втором этаже попадаем в подсобные помещения киностудии. Идем по коридору в левую комнату, на съемочную площадку, украшенную двумя звездами первой величины: Евой Морте и Мрачным Жнецом. Парочка ведет себя подобающе: ругается, демонстрирует полное презрение и угрожает расправой — сразу видно, люди готовятся к официальному выступлению. Нас интересует бумажка, лежащая на стуле (код от замаскированного лифта, ведущего обратно в лабораторию), и сумочка Лиз. Покопаемся в ней. Браслет с любовным посланием от... Зелссиуса?! Как же зачесались кулаки! А бита как зачесалась! Но что это ты, Дэн? Откуда такая ревность? Лиз Эллейр — это устройство для переноски билетов, и ничто более. Копаемся дальше...

А вот и они.

Билеты!

Билеты на боксерский поединок между Сандрелли и Брауном!!!

Тут бы и сказочке конец, но после продолжительной внутренней борьбы Дэн все же решает остаться и довести начатое до конца. Опять же: Зелссиус, бита — не билетами едиными...

Советы молодым журналистам: если есть возможность поиздеваться над старшим товарищем за его спиной — обязательно воспользуйтесь ею. Второго шанса может и не быть.

Идем в коридор и стучимся в правую дверь. Фитцрэндольф уверен, чип Дэну уже вживили. Чтобы отвлечь его от лаборатории, Дэн вынужден пойти на унизительную, чудовищную ложь: сказать, что браслет Зелссиуса предназначен ему самому, и попросить уединения для «влюбленной пары». Такой социальный крах дает сто очков вперед уничтоженному автомобилю. Но шокированный Фитцрэндольф согласен предоставить голубкам время для воркования.

Читаем код на бумажке, применяем ее на замаскированную дверь лифта, возвращаемся в лабораторию и отдаем Флаю голову робота и браслет Зелссиуса — как раз сгодятся в качестве деталей для аппарата.

Кстати, о подсознании, в котором творятся дела не менее интересные. Его хозяйка при помощи Дэна-Тарзана уничтожила барьер между собой и своим альтер эго. Но убедить саму себя в том, что киномагнат, рвущийся в политику, вовсе не так хорош, как нашептывает чип, пока что не удается. А задание наше состоит именно в этом.

Рядом с «послушной» Лиз — та же белая сумочка, хорошо бы ее проверить, но как отвлечь внимание собственной проекции? Разговорами о макияже, несомненно.

В первый раз мы не успеем дотянуться до сумочки и от нечего делать займемся исследованием ящика с инструментами справа. Улов: магнит и железный обруч. Говорим с самой собой повторно, спрашивая, вернулся ли гример, — теперь у нас есть время вытащить из сумочки все те же браслет и... билеты на поединок животных. Четвертый баобаб слева, партер.

Лифт порадует четырьмя новыми кнопками. Спускаемся на тридцатый этаж, в обиталище Анны-Марии, весьма формализованной особы и еще одной сестры Лиз. Узнаем много интересного о своем прошлом и об изготовлении кукол вуду. Задание получить помощь Анны-Марии пока еще не выполнено.

На 68-м этаже обнаружим мистический «ретранслятор», при помощи которого Зелссиус промывает мозги проекции Лиз. Вот для кого понадобится кукла!

Советы молодым журналистам: всегда начинайте интервью с двадцатого вопроса, это сбивает собеседника с толку.

В помещении, где музицирует Анна-Мария, забираем боксерскую куртку. Спускаемся к Дэну и общаемся на его примитивном языке. Просим нож — первобытный Мюррей хочет, чтобы мы прошли испытание: метнуть нож в яблоко на его голове — мимо. Зато после промаха Дэн отдаст яблоко, чтобы Лиз подкрепилась и стала могучей, как скала. Поступим хитрее и поместим магнит внутрь фрукта. Так, легким движением извилин, тест на меткость превратился в тест на хитрость.

Подбираем тамтам в левом углу комнатных джунглей и возвращаемся к сестре. Слева от нее — огромное полотно «Ритуал» работы Квинни, а Лиз необходимо пробраться внутрь и взять куклу вуду. Как пробудить картину? Ритмами тамтама, конечно же!

Попросим сестру сыграть. Но Анна-Мария не из тех дам, которые могут импровизировать, ей нужна музыкальная партия для тамтама.

Знаете, куда мы отправимся за партитурой? К Дэну! Подробно узнаем о мифическом «доке», который любит бои животных и звуки тамтама. Отдаем Дэну треклятые билеты и получаем желанный листок. Делимся им с Анной-Марией, а пока она играет, забираемся в картину и переживаем жутковатый эпизод с телефонным звонком.

Хвала небесам, кукла все же у нас. Поднимаемся на 68-й этаж и применяем нож на Зелссиуса... А в результате Лиз всего лишь отрежет лоскут от его плаща. Кровищи не будет. Извините.

Последовательно применяем на куклу браслет, лоскут и затем обездвиживаем ее обручем.

Лиз вернулась из царства неосознанного. Извращенные головы Мрачного Жнеца и Евы Морте лишились чипов. Почти победа, осталось подменить документальный фильм, который должен вывести Фитцрэндольфа в большую политику, новым, излагающим правдивые факты. Но чем заинтересовать капризных актеров?

 
Ева Морте и Мрачный Жнец — каноничные злыдни, но в результате именно они помогут всех спасти.

Внимание, кульминация! Анимации Дэна в этот момент показывают, как болезненно для него расставание с самым дорогим — билетами на бокс. Правда, у Мюррея еще осталась Лиз, но это так, к слову...

«Утомленные бегством 2: Цитадель»

Конечно же, двух готических персонажей покорила брутальность будущего поединка: разбитые носы, сломанные челюсти, обширные гематомы, и они согласились дать правдивое интервью. Пока идет съемка, Дэн должен проникнуть в правую дверь и взять оттуда распылитель для Нематериального человека. Став совсем невидимым, тот выкрадет мастер-копию из кабинета босса. Но дверь заперта, а ключа у нас нет... Зато есть порох! Осталось только огонь раздобыть.

Поговорим с мистером Фитцрэндольфом. Направляемся в торцевую дверь. Почему бы вам не бросить курить, мистер? Нелишне будет пообщаться и на другие темы. С первого раза будущий конгрессмен трубку не отдаст, зато появится время поразмыслить, применить пакетик на правую дверь и, вернувшись к Уильяму, изложить свои соображения по поводу имиджа. На этот раз сработает. Возвращаемся и устраиваем небольшой взрыв, применив трубку на дверь.

У нас появился распылитель, которым старина Эдгар закрашивал надпись на стене. Спускаемся в лабораторию, доходим до стола Флая и сворачиваем вправо. Наводим распылитель на Нематериального человека...


***

И это все, что мы можем сделать для Дэна и Лиз, дальше они справятся сами. И если во время эпилога скупая слезинка скатится по лицу циничного игрока, я не удивлюсь.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 37
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования