Величественные своды Киркволла сияют под ярким солнцем. Богатые люди Верхнего города, высокие усадьбы, казематы, каменные изваяния, храмовники, маги, работорговцы, власть, деньги...
Впереди огромный мир, полный друзей и врагов, сокровищ и ужасов, трагедий и славных подвигов. Мы обязаны сделать нашего героя достойным большой жизни, но для этого нужна не только тяга к приключениям, но и знания. Да, те самые знания, которые, как известно, — сила!
Есть ли у вас план, мистер Хоук?
Чтобы достойно воспитать Хоука, мы должны знать, на что рассчитывать. К концу игры можно достичь 21-25 уровня, если выполнять все основные и побочные квесты. Это 20-24 очка умений и 60-72 очка характеристик для распределения. Помимо этого, игра нам предоставляет шансы «подзаработать» для своего развития. В оригинальной игре найдены три книги, дающие дополнительные умения. Как их получить?
Заглядываем в магазинчик Хьюберта в Верхнем городе в первой главе.
После возвращения с Глубинных Троп наведываемся к торговцу у долийских эльфов.
Просим знания у демона в Тени во второй главе.
Теперь прибавка к характеристикам.
Покупаем книгу в магазине безделушек в Нижнем городе во второй главе (+2 очка характеристик).
Решаем загадку с книгой и бочками в Тени во второй главе (+3).
Читаем первую из найденных «злых книг» во второй главе (+2).
Просим могущества у демона в Тени во второй главе (+6).
Покупаем книгу в «Клинках Корвала» в третьей главе (+2).
К сожалению, у демона не получится выпросить сразу и знания, и могущество, поэтому придется выбирать: 1 умение или 6 очков характеристик. Третий вариант (магия) дает нам защитную руну.
Итого получается 22-27 талантов и 69-87 пунктов характеристик. На эти цифры мы и будем опираться, планируя развитие нашего персонажа.
Это интересно: в первые же дни после выхода игры разработчики выпустили дополнение «Черный магазин», в котором можно приобрести несколько интересных предметов. Среди них есть вещи, дающие дополнительные очки умений и характеристик, а также свисток, вызывающий на помощь боевого пса мабари.
Все умения в Dragon Age 2 четко разделены на три типа — активируемые, включаемые и пассивные. Активируемые дают разовый эффект, на который тратится фиксированное количество выносливости или маны. Включаемые дают постоянный эффект, но требуют «зарезервировать» часть наших запасов маны или выносливости. Пассивные способности не требуют никаких затрат, и их преимущества начинают действовать сразу в момент приобретения.
В игру введено такое понятие, как «межклассовое взаимодействие». Работает это так. Воины могут ошеломлять врагов, разбойники дезориентировать, а маги — сделать хрупкими. У двух других же классов есть способности, которые наносят дополнительный урон по врагам, находящимся в одном из этих состояний. Тем самым разработчики подталкивают нас к использованию всех трех специальностей — содержать, к примеру, воина и трех магов будет невыгодно.
Полный список умений смотрите в таблице. А мы тем временем поговорим о классах, их способностях и специализациях.
Воин
Яростный потрошитель
Специализации: берсерк на 7-м уровне, потрошитель на 14-м уровне.
Характеристики: сила до 41, выносливость до 31, сила воли — остаток.
Яростный потрошитель | |
Могучий удар | Адреналин |
Предел гиганта | Бесконечная ярость берсерка |
Сила | Безрассудный шквал |
Контроль | Дикая ярость берсерка |
Коса | Кровавое бешенство |
Рассекание | Смертоносный удар |
Уничтожитель | Бойня |
Раскол | Пожирание |
Ярость берсерка | Жертвенная ярость |
Плотина | Аура боли |
Клеймор | Пыл |
Это важно: здесь и в последующих табличках курсивом будут выделены улучшения ранее взятых способностей.
Яростный вояка создан, чтобы нести добро, то есть наносить максимальные повреждения за минимальное время. Под эту идею подобраны все навыки. Режим берсерка очень быстро расходует выносливость, поэтому стоит задуматься о взятии навыков опоры и второго дыхания. Основные преимущества потрошителя — кровавое бешенство и пыл. Не забывайте использовать плотину в разгар тяжелой битвы. Не лечитесь, если в этом нет острой необходимости. Помните — ваш урон тем выше, чем меньше у вас здоровья.
Но можно развиваться и немного по-другому. К примеру, отказаться от второй специализации и вкладывать очки умений в улучшения двуручного оружия.
Инквизитор
Специализации: потрошитель на 7-м уровне, храмовник на 14-м уровне.
Характеристики: сила и выносливость как 2:1.
Инквизитор | |
Сокрушительный удар | Жнец |
Предел гиганта | Опора |
Контроль | Второе дыхание |
Коса | Убийственный удар |
Сила | Бойня |
Рассекание | Очищение |
Вихрь | Тишина |
Кровавое бешенство | Долгое очищение |
Уничтожитель | Праведный удар |
Клеймор | Ликвидация |
Раскол | Волна очищения |
Неплохой воин, «заточенный» под борьбу с магами и разбойниками. Хорошо взаимодействует с другими членами команды, помимо узкопрофильных умений храмовника обладает набором сокрушительных ударов. Могучий удар, жнец, раскол, клеймор — все это старайтесь использовать только по назначению, то есть против хрупких целей или для ошеломления. Опора очень быстро перезаряжается, используйте ее во время небольших передышек в бою. Учитывая второе дыхание и зелья, проблем с выносливостью у вас быть не должно.
В какой последовательности брать специализации, не важно — из ветки потрошителя нам нужно только одно умение. Можно стать храмовником на седьмом уровне и раньше получить очищение и тишину или отложить эту возможность и развивать двуручное оружие и авангард.
Защитник
Специализации: храмовник на 7-м уровне.
Характеристики: сила и выносливость.
Защитник | |
Удар щитом | Череда |
Щитовая оборона | Раскидывание |
Отведение клинка | Стена щитов |
Штурм | Заслон от стихий |
Щит стихий | Единство |
Рассеивание | Бесстрашная слаженность |
Каменная стена | Геройская слаженность |
Твердыня | Опора |
Ободрение | Второе дыхание |
Слаженность в бою | Бдительность |
Очищение | Защищенность |
Толчок | Последний рывок |
Один из возможных вариантов «танка». Защитник невосприимчив к атакам с флангов и критическим ударам. Ободрение поможет распространить щит стихий на сопартийцев и восстановить запасы маны или выносливости. Используйте режим слаженности в бою в сочетании с гравикольцом мага, и вы будете надежно укрыты в любых битвах.
Для разбойника защитник будет лучшим другом. Его щит ошеломляет врагов, а рассеивание и штурм могут нанести серьезный урон по дезориентированным целям. После хаоса или изнуряющего тумана лучше применять раскидывание, ведь оно задевает несколько целей, но в то же время череда сильнее бьет.
Маг
Силовой колдун
Специализации: маг силы на 7-м уровне.
Характеристики: магия и сила воли как 2:1.
Силовой колдун | |
Ледяная хватка | Овладение стихиями |
Огненный шар | Молот создателя |
Конус холода | Духовный удар |
Огненная буря | Духовный удар (улучшение) |
Зимний взрыв | Ходячая бомба |
Стихийное оружие | Едкая ходячая бомба |
Дробящая темница | Притяжение бездны |
Глубокая заморозка | Край бездны |
Кулак создателя | Парализующая темница |
Телекинетическое извержение | Заразная ходячая бомба |
Гравикольцо | Непоколебимость |
Апокалиптическая огненная буря |
Огневая поддержка команды. Колдун замечательно взаимодействует как с воином, так и с разбойником. Овладение стихиями дает нам хорошие шансы сделать врагов хрупкими при помощи наших «ледяных» умений. Духовный удар наносит дополнительный урон по дезориентированным целям. Пара слов о ходячей бомбе: на уровне «кошмар» следует отказаться от улучшения, делающего эффект заразным. И, возможно, придется не применять это заклинание вовсе, если вы не сможете обеспечить кому-то из союзников высокое сопротивление. Как это можно сделать? Прикрытием может служить храмовник с ликвидацией и соответствующей экипировкой. Или любой другой боец с улучшенным щитом стихий. В последнем случае ободрение распространит эффект устойчивости на других членов отряда.
Почему выбран маг силы? Он прекрасно контролирует поле битвы. Гравикольцо способно защитить всю группу в ближнем бою, а сразу после окончания действия эффекта мы применим телекинетическое извержение. Притяжение бездны поможет расправиться со стрелками, к тому же вы сможете спокойно применить огненную бурю. Непоколебимость помогает в использовании конуса холода.
Маг крови
Специализации: маг силы на 7-м уровне, маг крови на 14-м уровне.
Характеристики: магия и сила воли (для предметов), остаток — выносливость.
Маг крови | |
Цепная молния | Пыточная порча |
Каменный доспех | Каменный кулак |
Лечение | Обращение в камень |
Ужас | Иссушение |
Цепная реакция | Отчаяние |
Кулак создателя | Жизненная сила |
Непоколебимость | Жертва |
Притяжение бездны | Ужасная жертва |
Гравикольцо | Кровотечение |
Барьер | Парализующее кровотечение |
Маги крови получают уникальную возможность творить заклинания, расплачиваясь своим здоровьем. Все волшебство для нас становится дешевле на 50%, но это не предел! Взяв улучшение жизненной силы, мы доводим соотношение до 1 к 3. Кроме того, можно найти предметы, дающие еще больший эффект. В оригинальной игре можно довести соотношение до 7 единиц маны за 1 пункт жизненной силы — что означает фактически бесконечный запас энергии. В этом заключается, пожалуй, главное преимущество запретного колдовства.
Приятным довеском будет высвобождение 50% запаса маны (вторая половина расходуется на магию крови). Эту энергию можно расходовать на включаемые способности — магический щит, каменный доспех, стихийное оружие и т.п. Не стоит сбрасывать со счетов и кровотечение — очень мощное заклинание. Из минусов — пресловутая невозможность лечиться. Из-за особой уязвимости магов крови стоит задуматься о защитных умениях вроде барьера.
Представленный вариант развития нельзя отнести к «чистым». Делается ставка на применение магии крови преимущественно во второй половине игры, когда запас способностей нашего героя будет соответствовать «бесконечной» мане.
Священник
Специализации: духовный целитель на 7-м уровне.
Характеристики: магия и сила воли.
Священник | |
Лечение | Групповое исцеление |
Героическая аура | Героическая аура (улучшение) |
Духовный удар | Возрождение |
Большое лечение | Великое ускорение |
Стихийное оружие | Единение |
Рассеивание магии | Второй шанс |
Преобразование | Жизнеспособность |
Ускорение | Обновление |
Целительная аура | Отказ |
Классический вариант штатного врача. Полезен в любой игре, обязателен на высоких уровнях сложности. Священник и полечит, и усилит, и ускорит, и даже вражескую магию может рассеивать. Правда, на поддержание героической ауры, стихийного оружия и целительной ауры одновременно потребуются 60% запаса маны. Поэтому способность целителя стоит активировать только для применения группового исцеления или возрождения, пассивный эффект режима не столь важен в бою.
При подобном развитии у вас останется несколько очков умений, и их можно будет использовать по своему усмотрению. Я бы постарался взять заклинания, участвующие в межклассовом взаимодействии.
Разбойник
Снайпер
Специализации: убийца на 7-м уровне, дуэлянт на 14-м уровне.
Характеристики: ловкость и хитрость.
Снайпер | |
Уклонение | Незаметный бег |
Незаметность | Маскировка |
Скорость | Непрямой вред |
Тактическое отступление | Несмываемая метка |
Метка смерти | Роковая метка |
Жажда крови | Чрезмерность |
Прицельные удары | Изничтожение |
Покушение | Безжалостные удары |
Вызвать на дуэль | Будоражащая скорость |
Парировать | Молниеносная скорость |
Кровная месть |
Заметьте, при развитии снайпера не взято ни одного умения из ветки стрельба из лука. Это не значит, что способности лучника бесполезны, просто система развития в Dragon Age 2 достаточно гибкая, и в данном случае мы делаем ставку на навыки незаметности и режим скорости. От убийцы нам нужны практически все навыки, а от дуэлянта лишь кровная месть, которую не нужно улучшать. Основной ударной комбинацией будет такая последовательность: безжалостные удары, метка смерти, покушение, кровная месть, незаметность. Таким образом мы сможем наносить огромный урон по одной цели и оставаться неуловимым.
Если же вы планируете надежно защищать вашего стрелка и считаете, что меры предосторожности ему ни к чему, то к вашим услугам и разрывная стрела, и сковывающий выстрел, и копье лучника. Межклассовое взаимодействие у лучника развито лучше, чем у разбойника с кинжалами.
Любопытное соревнование наметилось между поклонниками Dragon Age 2. Игрокам стало интересно, кто же способен нанести самый большой урон по одной цели? Максимальные значения постоянно обновляются, но на момент написания статьи пальма первенства принадлежит разбойнику с луком. В конце игры ему удалось нанести чуть больше 217 тысяч единиц повреждений за один удар. Несчастной жертвой стал верховный маг Орсино.
Как же такое возможно, спросите вы? У Фенриса был активирован режим сила мышц, и он использовал ободрение, тем самым дав своей группе +25% критического урона. Также был задействован новый персонаж из загружаемого дополнения — лучник Себастьян. «Принц в изгнании» обладает способностью наподобие суровой цепи и завершающим выстрелом, который даст около 45% уязвимости к урону. Помимо этого, партийный маг применил к жертве пыточную порчу и при помощи зимнего взрыва сделал цель хрупкой.
Сам Хоук максимально развивал хитрость, выпил зелье +10% к урону, использовал на Орсино метку смерти (с улучшениями) и нанес самый мощный удар — покушение (также полностью развитое). Но самое важное: главный герой был экипирован луком, который наносит огненный урон. В игре достаточно вещей, которые повышают наносимый вред, но если физические повреждения повышаются на 3-6%, то огненные можно повысить на 12-15% предметами аналогичного уровня. То есть стихийное оружие потенциально мощнее физического. В общем... вы бы не захотели оказаться на месте Орсино в тот самый момент!
Теневой убийца
Специализации: убийца на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.
Характеристики: ловкость и хитрость.
Теневой убийца | |
Удар в спину | Изничтожение |
Суровая цепь | Обратный захват |
Взрывчатый удар | Непрямой вред |
Уклонение | Роковая метка |
Дыхание хамелеона | Безжалостные удары |
Коварство | Точный укол |
Пробивание | Чрезмерность |
Двойные клыки | Критически дезориентирующий удар |
Метка смерти | Хищник |
Жажда крови | Неприметность |
Прицельные удары | Приманка |
Покушение | Теневая завеса |
Снайпер с кинжалами — это точные и крайне болезненные удары. Каждый кинжал в отдельности наносит меньший урон, чем лук, атака двумя кинжалами в сумме приносит больше вреда. Полностью развиты навыки убийцы — там просто не от чего отказаться.
Используйте ту же последовательность атак, что и лучник, за исключением кровной мести. Умения дуэлянта у нас не будет, зато у тени есть другие преимущества. Мы дезориентируем врагов атаками из укрытия, наносим критические удары, атакуя с флангов, получаем плюс к урону и создаем двойника, когда нужно отвлечь внимание. Наилучший вариант разбойника с кинжалами.
Налетчик
Специализации: дуэлянт на 7-м уровне, тень на 14-м уровне.
Характеристики: ловкость и хитрость.
Налетчик | |
Удар в спину | Гармония |
Суровая цепь | Верные удары |
Спина к спине | Хитрые маневры |
Взрывчатый удар | Точный укол |
Скорость | Родовая вражда |
Точность | До конца |
Двойные клыки | Невидимый друг |
Безжалостный удар | Обратный захват |
Вызвать на дуэль | Оглушающая сила |
Слабое место | Кровопускающая сила |
Парировать | Ответный удар |
Кровная месть | Глухая оборона |
Сила |
лось превратить Хоука в демилича.
Лучший друг воина. Сражайтесь на передовой, пользуясь суровой цепью и взрывчатым ударом. Безжалостный удар и родовая вражда наносят дополнительный урон по ошеломленным целям, а командный боец, в свою очередь, помогает разбойнику наносить дополнительный урон при помощи слабого места. Спина к спине быстро переместит вас к напарнику, после чего можно будет нанести удар со спины. Специализация дуэлянта позволяет укрепить защиту, что для слабого здоровьем героя нелишне.
Мы кратко пробежались по многообразию вариантов развития Хоука. Игра предоставляет широкие возможности по созданию персонажей, несмотря на то, что теперь нельзя играть ни гномом, ни эльфом. Только от вашей фантазии зависит, насколько эффективен будет ваш чемпион!