Дата выхода: 2011 год
Игры про зомби в последнее время посыпались как гречка из прохудившегося мешка. Вот навскидку — дилогии Left 4 Dead и Dead Rising, Killing Floor, Burn Zombie Burn!, Zombie Apocalypse, Zombie Driver... ну, и Plants vs. Zombies в ту же степь. Некроманты из компании Treyarch наследили в серии Call of Duty, и даже новый скачиваемый контент для вестерна Red Dead Redemption посвящен ожившим мертвецам. Словом, новенькая Dead State окопалась на весьма густо засаженном поле, но, может статься, окажется там самой высокой и раскидистой.
И живые позавидуют мертвым
Dead State делает команда DoubleBear Productions, состоящая всего из девяти человек. Зато во главе ее стоит Брайан Митсода, сценарист Vampire: The Masquerade — Bloodlines, едва ли не лучшей CRPG вообще. Сам он характеризует свой новый проект как Zombie Survival RPG. Dead State — игра не про борьбу с ожившими мертвецами как таковую, а про трудности выживания в стрессовых условиях затянувшегося кризиса.
Итак, дано: здание школы в маленьком американском городке Сплендид, штат Техас, в котором укрылась группа выживших. Их лидер как раз и будет вашим альтер эго. Зомби-апокалипсис только-только начался, надежды на спасительное прибытие военных частей нет, координация со стороны правительства отсутствует, информации о происходящем в стране и в мире — минимум. Вы даже не знаете, когда появилась инфекция и насколько широко она распространилась. Но задумываться об этом некогда, на повестке дня более актуальные вопросы. Например, как добыть еду (желательно такую, чтоб не сгнила через пару-тройку суток) или где найти горючее (передвигаться пешком по мертвому штату глупо и небезопасно). Или — и вот это уже гораздо важнее! — как уладить разногласия в своей команде.
Дело в том, что DoubleBear Productions не просто обещает большое количество потенциальных рекрутов (далеко не всех из них вы встретите даже за несколько прохождений), но и утверждает, что у каждого персонажа будет свой характер, система ценностей и взгляды на сложившуюся ситуацию. Попросту говоря, какое бы решение вы ни приняли, обязательно найдутся недовольные. Введете контроль над распределением припасов съестного — кто-то завопит: «Жадина!» Отдадите ценные антибиотики самому больному герою (лекарства замедляют губительное действие зомби-инфекции) — прочие скажут, что прикопать в канаве дешевле. Наткнетесь на другую группу выживших, и в вашем отряде вспыхнет конфликт, потому что одни будут убеждать вас объединиться, а другие — перерезать конкурентам горло, пока те не успели раньше.
Да, сражаться придется не только с ожившими мертвецами. Угадайте, кто на этой земле самый опасный хищник?.. Правильно. Люди. Они быстрее, хитрее и часто бывают вооружены, в то время как зомби еле шевелят что конечностями, что мозгами. Классические ходячие трупы — неорганизованные, медленные, реагируют только на громкие звуки, вроде выстрелов, и появление человека в пределах видимости. Поодиночке и даже небольшими группами не слишком опасны. Более того, если персонаж здоров, то один потенциально заразный укус он с большой вероятностью перенесет. Однако учтите, что большая толпа «беспокойников» проблемы создает соответствующие. Наверное, хорошо, что никаких special infected или боссов, как в Left 4 Dead, здесь не будет. Только обычные «могильные тихоходы».
Если вас, как и Брайана Митсоду, больше интересуют не сами зомби, а проблемы выживания и взаимоотношения людей в тяжелых условиях, рекомендую обратить внимание на комикс The Walking Dead (в сети можно найти его любительские переводы на русский язык). Он выпускается с 2003 года по настоящий момент и рассказывает о нелегкой судьбе небольшой группы выживших, которые не столько борются с ходячими мертвецами, сколько пытаются не перегрызться между собой. В центре сюжета — человеческие чувства и эмоции: любовь, злость, зависть, грусть, ревность и тому подобное.
The Walking Dead по праву считается одним из лучших произведений зомби-жанра. В нем можно найти персонажей или сценарные элементы, впоследствии использованные другими авторами — например, разработчиками из Valve. Толстяк Coach из Left 4 Dead 2 срисован совсем не с Гейба Ньюэлла, он — слегка измененная копия одного из героев комикса.
Кстати, по мотивам The Walking Dead в настоящий момент снимают телесериал. Премьера намечена на октябрь этого года.
Бои хотят сделать пошаговыми. Кто бы сомневался — учитывая озвученную в интервью и в записях на официальном форуме проекта любовь к Jagged Alliance и X-Com! Кстати, о последней. Вы помните, как во время миссий нервно прислушивались к шагам инопланетян, шастающих где-то за пределами видимости? Или как выбирали солдата, делали шаг за угол дома и нос к носу сталкивались с пришельцем?.. В Dead State пытаются воссоздать такое же постоянное психологическое напряжение. Скажем, во время обыска заброшенного дома зомби может неожиданно вывалиться из шкафа, а в подвале персонаж может, включив свет, обнаружить себя — сюрприз! — в центре неживой, но голодной толпы. Не испугались? Тогда намотайте на ус, что отнюдь не все отданные вами команды напарники браво принимают к исполнению. Могут и послать вас к черту — из-за низкого боевого духа, а то и вовсе по личным мотивам.
Забота об этом самом боевом духе, судя по всему, станет вашей постоянной головной болью. Если команда выживших довольна своим командиром и дела в целом идут хорошо (никто не голодает и не страдает от ран), то и настроение у всего отряда поднимается. Ну а в обратной ситуации у людей начнут опускаться руки, кто-то может дезертировать, впасть в панику прямо во время потасовки с зомби или устроить на базе (той самой школе в центре городка) скандал. Интересно, решатся ли персонажи на саботаж действий главного героя? Этот момент авторы не комментируют, но все может быть.
Dead State строится на принципах открытого игрового процесса. Однако в игре будет ветвящийся сценарий, поэтапно ставящий перед командой выживших разные цели. Именно за их достижение ваш герой и будет получать классический ролевой level-up. С каждым уровнем, разумеется, вам предложат улучшить характеристики и навыки, а иногда — выбрать некоторые особенности (perks).
Характеристик у героя четыре. Сила отвечает за повреждения, наносимые оружием ближнего боя, и максимально переносимый вес, подвижность определяет запас очков действия в бою, восприятие влияет на инициативу в бою и умение обращаться с огнестрельными оружием, и, наконец, энергия (vigor) — отвечает за длину полоски жизни и способность быстро излечиваться от ран.
Навыков тоже немного, причем все они хорошо знакомы по приснопамятному Fallout. Механики смогут взламывать замки, улучшать оружие и проводить модернизации самой базы (еще один реверанс в сторону X-Com). Ученые помогут создавать новые предметы. Медики будут хлопотать над ранеными. Герои с хорошо подвешенным языком (навык negotiation) займутся контактами с другими отрядами выживших и решением конфликтов в своей группе. А еще для персонажа можно будет выбрать специализацию по оружию, холодному либо огнестрельному. Список невелик, зато все позиции очень, скажем так, практичны. Ничего лишнего, никаких непонятных, абстрактных или юмористичных навыков.
Такая практичность продиктована, конечно, не только требованиями баланса, но и умением здраво оценить свои силы. Небольшая DoubleBear Productions просто не потянет более размашистый и масштабный проект. Поэтому-то он и выглядит бюджетно. В качестве технологической основы разработчики выбрали относительно дешевый Torque 3D (лицензия на этот движок стоит около 1000 $) и без стеснения просят сторонней помощи на форумах. Скажем, ищут готовых трудиться ради идеи 3D-моделлеров и текстурщиков. О дате релиза никто даже не заикается. Говорят просто — не в 2010 году.
Но и с такими финансовыми и ресурсными ограничениями Dead State выглядит как настоящая игра мечты (если, конечно, в играх вашей мечты фигурируют зомби). И таковой она в общем-то для Брайана Митсоды и является. «Я хотел сделать такую игру про зомби, в которую мне действительно хотелось бы играть», — заявил он в одном из интервью. И в этом желания Брайана полностью совпадают с нашими, вы согласны?
Мы надеемся Zombie RPG от сценариста Vampire: The Masquerade — Bloodlines, с пошаговыми боями и открытым игровым миром. Что еще к этому можно прибавить? | Мы сомневаемся Проект создается небольшим коллективом и без финансовой поддержки издателя. Из-за этого разработка может затянуться (если не остановиться вовсе). К тому же, учитывая комплексность игры, в ней наверняка будет тысяча и один баг. |