Полон верой и любовью, Верен набожной мечте, — Ave, Mater Shillieni! — Написал он на щите. Blacksmith Pushkin, |
Как мы знаем из немногочисленных, но, без сомнения, достоверных источников, охранниками древних храмов становились самые преданные, самые сильные, не знающие страха и сомнений воины.
В награду за верное служение боги одаривают их сверхчеловеческими способностями — одни получают дар исцеления, другие могут оглушать своих врагов, но лишь служители таинственной Шиллиен обладают сакральными познаниями боевой магии тьмы.
Мы проследим за тем, как молодой темный эльф, начав свое обучение в подземном храме Богини, пройдет суровые испытания, чтобы стать достойным называться Рыцарем Шиллиен.
Как правильно выбрать оружие? На каких монстрах лучше всего оттачивать свое боевое мастерство? На чем сделать акцент при выборе умений и навыков? Как защитить себя в бою с враждебными кланами и помочь своим соратникам? Об этих и многих других нюансах игры мы расскажем вам в этой статье.
Юность (1–20 уровни)
Развитие будущего Shillien Knight’а на начальных уровнях мало отличается от роста любого другого воина в игре. Пока закаленные в боях темные мстители, паладины и светлоэльфийские храмовники гибнут от агрессивных путан (Pytan) в мрачном логове Антараса, наш молодой темный эльф-воин (Dark Fighter) получает первые уроки воинского искусства в неравных поединках с келтырами.
Изучив окрестности храма Богини, мы направляемся в темноэльфийскую деревню, где нас уже ждет наставник, у которого мы научимся первым боевым навыкам, и магазин, в котором мы можем купить что-то получше, чем Squire Pants, Squire Shirt, Squire Sword и прочие древние артефакты, отобранные у опасных Keltir Elder’ов.
Сгубили гоблина, сгубили... |
Оружие и боевые навыки
Подойдя к наставнику, мы можем выбрать ряд умений. Как известно, умения разделяются на два вида: пассивные (начинающие непрерывно работать сразу же после изучения) и активные (приводящиеся в действие нажатием на соответствующую иконку).
Какие умения выбрать в первую очередь? Если вы предпочитаете ближний бой с кинжалом в руке, изучайте Mortal Blow. Вам нравятся бесконтактные поединки? Тогда ваш выбор — Power Shot. Навык Power Strike, работающий с мечом или булавой, наносит слишком мало урона, поэтому о нем лучше не вспоминать.
Кроме вкусов и предпочтений (лук или кинжал), есть значительные различия в тактике ведения поединка. Типичная схема боя с кинжалом — Mortal Blow, серия обычных ударов, еще один Mortal Blow, если монстру удалось выжить. При стрельбе из лука соответственно — Power Shot, несколько обычных выстрелов в процессе непрерывного бега.
Преимущество кинжала — скорость атаки и колоссальные повреждения при успешно проведенном спецударе. Недостаток — тесный контакт, что, учитывая слабую броню, часто заканчивается табличкой «To the nearest city».
Что касается лука, невысокая скорость компенсируется уроном (по наносимым повреждениям лук — самое сильное оружие в игре). Вы слышали термин «кайтинг»? Так называется типичная тактика лучника — выстрелил, отбежал, выстрелил, отбежал. И пусть мы не собираемся связывать наше будущее с тетивой и стрелами, но на ранних этапах именно они позволяют развиваться быстрее всего.
Если позволят финансы, одновременно купите лук Composition Bow и кинжал Sword Breaker и обучите злобных существ, вставших на вашем пути, незамысловатому уравнению «Power Shot + Mortal Blow = смерть монстра». Ничего сильнее до 20-го уровня не предвидится.
Уснул на посту, за что и поплатился. |
Это важно: лучшее обмундирование для персонажа до 20-го уровня можно купить в Gludio — туда ведет телепорт из темноэльфийской деревни.
По мере роста персонажа и получения новых сотен и тысяч SP (skill points) мы получаем несколько других полезных умений. Это навыки, повышающие показатели физической атаки и защиты (пассивные Armor Mastery и Weapon Mastery, активные — Attack и Defense Aura), а также первая боевая магия — откачка жизни (Drain Health), доступная с 15-го уровня. При нанесении Х единиц урона этой магией X/5 вернется к вам в виде пополнения здоровья. Настоящие темные воины лечатся именно так, презирая бутылки с зельями. В будущем вы увеличите уровень Drain Health, а также приобретете другие «вампирские» привычки.
После вампиризма у вас появляется еще одна боевая комбинация — Drain Health + Mortal Blow + серия ударов.
Броня
На ранних этапах обычно удается выбить простенькие сапоги, шлем и перчатки с низкоуровневых монстров. Однако, если божество по имени Дроп к вам неблагосклонно, просто зайдите в магазин и купите вышеперечисленные вещи.
Это важно: самые дешевые сапоги или шлем дадут вам ненамного меньше брони, чем аналогичные среднего класса. Одновременно вы сэкономите золото на покупку оружия, уровень которого гораздо важнее, чем уровень вашей брони. Главное, чтобы с самого начала у вас не осталось пустых ячеек брони — простенький комплект одежды обойдется менее чем в 500 аден.
Из неплохих начальных доспехов для воина мы бы порекомендовали Wooden Set (верх + низ + шлем). Он стоит относительно недорого и даст вам дополнительные очки здоровья (41 HP).
Стоит заметить, что, если вы выберете в качестве начального оружия лук, требования к броне персонажа будут весьма незначительными. Это еще одно из преимуществ бесконтактного боя.
Монстры и локации
Выбор места для охоты зависит не только от уровня персонажа, но и от экипировки. Если вы развиваетесь без посторонней помощи, то первые 10 уровней вы можете спокойно провести в окрестностях храма и темноэльфийской деревни, постепенно удаляясь все дальше и дальше от родного дома. При достижении 13–15 уровня вы сможете выбрать несколько локаций для дальнейшего роста.
На ранних этапах лук — самое оптимальное оружие. |
Первая — болото (Swampland) на юго-западе от деревни. Медленно ползущие зомби и летучие мыши, уязвимые к стрелам (Archery Weak Point), будут хорошей добычей. Имейте в виду, что зомби — это полуразложившиеся телесные оболочки темных эльфов, погибших на этих болотах. Если до гибели они успели освоить Drain Health, этот навык может быть применен против вас. Возвращайте здоровье при помощи собственного вампиризма — подобное лечится подобным. Также остерегайтесь агрессивных ужастиков (Lesser Horror).
Во втором из возможных мест вы сможете поохотиться на каменных солдат (Stone Soldier) и каменных стражей (Stone Guardian). Они обитают в окрестностях School of Dark Arts, так называемой «Соды» (местность никак не связана с разработками гидрокарбоната натрия, но так уж окрестили локацию наши находчивые игроки).
Эти монстры настолько медлительны, что их не спасет даже защита от стрел (Resist Archery). Пусть она вас не смущает — вооруженный персонаж сможет неторопливо засыпать големов стрелами, разве что делая на несколько выстрелов больше, чем по другой зверушке аналогичного уровня.
Что касается самой Школы темных искусств, я бы не стал советовать это подземелье в качестве источника опыта: массы агрессивных монстров в замкнутом пространстве — не лучший вариант для персонажа, одетого в броню Non-Grade.
19-й уровень
Для каждого персонажа в игре существует несколько ключевых моментов. Первый из них — достижение 19-го уровня, начиная с которого пора задумываться о карьерном росте. По завершении первого профессионального квеста вы удостоитесь чести называться Palus Knight. Есть, конечно, и альтернативная ветка развития — Assassin, — но мы ведь договорились учиться на Shillien Knight?
Отправляйтесь в гильдию темных эльфов в Глудио и поговорите с Вергилием (Virgil). Он выдаст список ценных указаний. Пройдя испытания, вы получите собственный гроб (именно этого не хватает Темному Воину, чтобы стать Рыцарем Палуса).
Убедившись, что за время странствий вы достигли 20-го уровня, идите к Grand Master Tobias в Глудио. В обмен на красивую побрякушку — Gaze of Abyss — он посвятит вас в рыцари.
Совет: если вы хотите получить профессию Palus Knight без малейшего риска для жизни, начинайте задание с 20-го уровня, взяв в руки D-оружие и одевшись в D-броню. Это немного притормозит вас в развитии и затянет смену профессии, но снизит частоту бессмысленных смертей.
Становление (20–40 уровни)
Перед нами — двадцатиуровневый отрезок в роли Palus Knight. Оставим лук с кинжалом в личном банке и повнимательнее присмотримся к классической экипировке выбранного класса — мечам, щитам и тяжелой броне.
Новые игрушки
На 20-м уровне мы получаем характерные навыки воинов. Heavy Armor Mastery повышает защиту при ношении тяжелой брони, Sword Blunt Mastery увеличивает урон, наносимый мечом, топором или булавой. Есть еще Shield Mastery — умение, повышающее вероятность блокировки атаки щитом. Казалось бы, все очевидно...
Первое, что приходит в голову, глядя на все эти способности, — зайти в ближайшую оружейную лавку, купить меч, щит и тяжелую броню. Но не торопитесь. Дело в том, что от начальных навыков Sword Blunt и Shield Mastery мало пользы. Вы будете ненамного сильнее бить мечом и очень редко блокировать. Лучше вообще не полагаться на щит до 40-го уровня. Тогда что же выбрать?
Наше решение — «спаянные» мечи (Dual Swords), которые делаются у кузнеца из двух отдельных. Преимущество такого выбора — убедительный физический и магический урон, позволяющий гораздо быстрее продвигаться по уровням. А те деньги, которые вы могли бы потратить на щит, будут вложены в оружие, которое, как известно, гораздо важнее брони. Лучший вариант — Crimson Sword + Bastard Sword, дающие атаку 107/51 — молодой Palus Knight останется доволен.
Выбирая доспехи, не стоит оригинальничать. Отправляемся в Giran и покупаем Brigantine + Brigantine Gaiters — лучшее из того, что можно достать в магазине. Если удастся раздобыть шлем от этого комплекта, получившийся набор добавит персонажу 153 единицы здоровья и пять процентов физической защиты. Отдельно замечу, что Brigantine Helmet — вещь достаточно дефицитная. В будущем, когда вы наденете что-то получше, не продавайте его в магазин — он наверняка пригодится вашим друзьям и соклановцам. То же самое можно сказать и про Brigantine Shield.
Сережки, кольца, ожерелье... Покупать или нет? Если вы не особо ограничены в финансах — берите, лишними они не будут. В противном случае просто носите те, что выпадут из монстров. Помните о лестнице приоритетов: 1 — оружие, 2 — броня, 3 — магическая защита.
Выбираем навыки
Мы вооружились двойными мечами, что позволяет сэкономить очки умений при выборе навыков. Соответственно, мы не берем Sword Blunt Mastery и Shield Mastery. Можете также смело проигнорировать Poison и Confusion — толк от них бывает крайне редко, и то по большей части эстетического характера.
Естественно, что мы продолжаем изучать Drain Health, вкладываем очки умений в развитие защитной и атакующей ауры (Defense Aura, Attack Aura), не забываем о Magic Resistance, Heavy Armor Mastery и непременно изучаем Sting.
Если вам удается ранить противника при помощи Sting, тот начнет терять здоровье сверх наносимого вами прямого урона. Продолжительность жизни жертвы в бою при этом заметно сократится.
Обратите отдельное внимание на Ultimate Defense — фирменное умение воинов. Вы будете обездвижены на полминуты, но показатели магической и физической защиты возрастут в несколько раз. Этот навык не раз спасет персонажа, когда он, казалось бы, уже обречен.
Сталкиваясь с новыми испытаниями по ходу личностного роста, вы заметите, что наиболее опасны всевозможные стрелки. Тут-то нам и пригодится умение Deflect Arrow, сокращающее урон как в бою против монстров, так и в PvP.
Навык Aggression полезен в групповой охоте. Монстр, против которого будет применена эта магия, воспылает к вам жгучей ненавистью, игнорируя прочие цели. Чуть дальше мы рассмотрим тактические нюансы применения данного навыка.
На 36-м уровне станет доступна еще одна новая магия — Freezing Strike. Этот удар действительно замораживает противника, то есть не просто наносит урон, а еще и замедляет жертву.
Монстры и локации
- Любимое место времяпровождения после 20-го уровня — Ruins of Despair. До двадцать пятого уровня там имеет смысл проводить все свободное время. Забудьте о работе и личной жизни: охота на Zombie Soldiers, Zombie Warriors и Ruin Imp Elders вытеснит все прочие дела.
Надеюсь, вы еще не забыли, что зомби высасывают жизнь? Однако они же могут порадовать различными побрякушками, защищающими от магических атак. Если вы еще не закупились бижутерией D-класса, то и Blue Coral не помешает. К тому же лучшие вещи ценятся в любом классе — вы легко продадите эту бижутерию, как только она перестанет быть нужна.
По достижении 22–23 уровня можно переключиться на Bugbear Warrior. За их убийство дают больше опыта, но, если вы еще не оделись в броню D-класса, будьте предельно осторожны.
- Начиная с 25-го уровня появляется выбор между окрестностями Крумы (Cruma Tower) и Пустошами (Wasteland). Если говорить о получении опыта, эти две локации примерно равнозначны, хотя в деталях они сильно отличаются.
Если вы предпочитаете гигантских пиявок (Giant Mist Leech) и соскучились по летающим ужасам (Horror Mist Ripper), вы найдете их, спустившись с холма на болота вокруг Крумы. Но держитесь подальше от Stakato Drones и Marsh Spiders. Ими мы займемся позже.
Оранжевые пески Пустошей населены массой монстров, в большинстве своем — агрессивных. Самое подходящее «меню» для нашего уровня: Monster Eye Watcher, Monster Eye Destroyer, Lesser Basilisk. Имейте в виду, что летающие глаза могут приковать к месту заклинанием Hold. Также опасайтесь Wild Desperado, гуляющих в компании Wild Desperado Cohort. Столкновение с ними на 25–30 уровнях позволяет сэкономить на свитке телепортации, но других полезных результатов не приносит.
Дополнительная прелесть Пустошей — это одна из самых больших локаций в игре. Там вы, вероятнее всего, найдете себе укромное место, где не придется делить монстров с другими игроками.
Гильотина заржавела. Приходится работать по старинке. |
- С 28–30 уровней можно углубляться дальше в болота Крумы или же отправиться в Execution Ground. Там нашими жертвами станут Neer Crawlers, Neer Ghoul Berserkers, Amber Basilisks и Strains. Есть тут и более серьезные противники, в частности — агрессивная Undead-флора (Hangman Tree).
Кроме того, эта локация очень популярна у любителей PvP. То ли потому, что это место на пересечении многих дорог, то ли здоровенная гильотина и прочие «чернушные» элементы антуража настраивают игроков на воинственный лад. Но, если вы хотите испытать тактические навыки в бою с людьми, Execution Ground — одно из самых подходящих мест.
Ежели убийство себе подобных вас не особенно прельщает, лучше направьтесь на северо-запад гиранской области на рандеву с Breca Orcs и Amber Basilisks.
- Доросли до 33–34 уровня? Одно из неплохих мест — те же окрестности Cruma Tower, только уже непосредственно возле башни. Целевая аудитория воина, которому «за тридцать», — Stakato Drones и Marsh Spiders. Другой вариант — окрестности Giran Castle Town: к западу от города обитают гарпии, медузы и вирмы.
- Хорошее место после 36–37 уровня — Death Pass, где обитают Road Scavengers и Guardian Basilisks. А если вдруг захочется адреналина — подойдите поближе к Fettered Souls. Только не смотрите скептически на их уровень: они гораздо сильнее, чем кажутся на первый взгляд.
Наконец, еще один альтернативный вариант — ящерицы-мутанты Leto Lizardman (Warrior, Shaman и Overlord), живущие на полях и равнинах недалеко от города Oren.
Белорусский партизан в мире Аден. |
Боевые тактики
Health Drain + Sting + обычная атака
Наносим урон с расстояния, заодно пополняя здоровье после предыдущей схватки, монстр подбегает раненым, после чего Sting заставляет его долгое время терять здоровье, после чего вы гораздо быстрее его убиваете.
Power Break + Health Drain + Sting + обычная атака
Аналогичная комбинация, имеющая смысл против врагов с высокими показателями физической атаки. Power Break ощутимо понижает силу атаки монстра.
Freezing Strike + (Power Break) + Health Drain + Sting + обычная атака
Комбинация, доступная с 36-го уровня. Дополнительный урон + замедление противника. Power Break по ситуации.
Это важно: если есть возможность, покупайте не только Soulshots (SS) для ударов мечом (мечами), но и Blessed Spiritshots (BSPS). Не забывайте, что Drain Health — магическая атака, и Blessed Spiritshots увеличат наносимые повреждения (и, соответственно, получаемое здоровье) в два раза. Power Break без BSPS вообще не стоит применять — он, скорее всего, просто не подействует. Даже в случае материальных затруднений носите с собой 50–100 BSPS — они пригодятся в критических ситуациях, как против агрессивных зверушек, так и в PVP.
Aggression + Sting + обычная атака
Если вы бегаете по холмам и долинам мира Аден в веселой компании мага или клирика, количество комбинаций увеличится благодаря навыку Aggression. Например, агрессивный сатир (Satyr) заинтересовался вашим соратником, одетым в магическую робу. Вы отманиваете злобное создание на себя, спасая уязвимого персонажа. Пока сатир пытается насадить вас на свое копье, сопартиец бьет по нему магией или восстанавливает здоровье.
Ultimate Defense + Drain Health
Когда дела идут совсем плохо и вы видите, что жить вам осталось недолго, используйте Ultimate Defense. В течение 30 секунд вы сможете подлечиться и убить обидчика.
Aggression + Ultimate Defense
Временами спасение соратника приводит к некоторым затруднениям со спасением себя, любимого. В таком случае после отманивания монстра на себя сразу становитесь в защитную стойку. В итоге вы оба останетесь живы.
Ultimate Defense + снятие задачи
Неигровая тактика, но временами это — единственное спасение. За то время, пока ваши показатели защиты скакнули до небес, выгружайте клиент «Третьих Хроник» из списка задач и молитесь, чтобы при повторном заходе в игру вы оказались живы. Выйти из игры во время боя не получится. Конечно, можно нажать на Reset, но при этом выход персонажа из игрового мира займет больше времени. А как же отыгрыш? — возмутятся настоящие «ролевики». Представьте, что в этот момент Великая Шиллиен призвала вас на аудиенцию.
Person versus Person
Лечение арахнофобии по методу Джека Потрошителя. |
Основная проблема в поединках с другими игроками — уязвимость к заклинаниям Sleep и Hold, а также к оглушению всех видов. Кроме того, вы сами не сможете оглушить противника — этот навык появится еще очень нескоро (Lightning Strike, 58 уровень). В общем — Palus Knight в PvP откровенно не силен. Чтобы повысить шансы на выживание, закупите лучшую антимагическую бижутерию. Если вы провели не менее пяти лет в музыкальной школе и ваши ловкие пальцы так и скачут по клавиатуре, попробуйте докупить в арсенал Demon Fangs. Ну, и зачем чайке парашют? — спросит озадаченный читатель. Не забывайте, что откачка жизни — это сильная боевая магия. Применив ее с магическим оружием, вы максимизируете урон. После этого переключайтесь на обычное оружие и продолжайте бой. А если настроите макросы, то и музыкальная школа не будет обязательной частью биографии нашего «универсала».
Вторая профессия
С 35-го уровня вы уже можете приступить к сдаче квеста на вторую профессию, который наконец-то сделает вас настоящим рыцарем богини Шиллиен. Но радоваться рано: прохождение всех трех испытаний (на 35-м, 37-м и 39-м уровнях) потребует не только массу денег, но и немало времени (иногда — до нескольких недель), потерянного для реального мира. Скажите начальнику, что вы заболели, вашей девушке — что загружены работой, а друзьям — что у вас образовалась бурная личная жизнь. А сами бегите к грандмастеру Ханнавальту (Grandmaster Hannavalt) в гильдию воинов города Giran. Именно оттуда и начнутся приключения.
- Советуем начать не раньше 36-го уровня, чтобы успеть изучить последние навыки Палуса.
Отдых под надежной охраной. |
- Другой, более примитивный вариант — достичь 40-го уровня, экипироваться C-оружием и броней, после чего пройти все три задания. Нудно, тошно, но очень надежно.
- Заранее запаситесь Soulshot’ами Non-Grade. Ведь часть монстров придется убивать Non-Grade-оружием. Заодно и молодость «келтырную» вспомните. Эх, золотые были времена...
- Чтобы завершить Trial of Duty (первое из трех испытаний), нужно дорасти до 36-го уровня. Поэтому не удивляйтесь, если один из NPC (как подсказывает интуиция, это будет Isabel Silver Shadow из Hunter’s Village) откажется с вами разговаривать.
- Аналогично, для завершения Testimony of Fate нужно достичь 38-го уровня.
- Что делать, если вы плохо вооружены и некоторые монстры оказываются вам не по зубам? Попросите знакомого клирика оказать моральную поддержку.
- Пройдя все три задания и достигнув 40-го уровня, отправляйтесь в Гиран, в родную темноэльфийскую гильдию, подойдите к грандмастеру и под звуки фанфар... Да, да! Вы сделали это!!!
В море Спор — Новый год. |
Зрелость (40–52 уровни)
Вот и свершилась наша давнишняя мечта. Теперь, заглядывая в информацию о персонаже, мы с удовольствием читаем — «Shillien Knight». Звучит!
Щит и меч
Вторая профессия наконец-то делает из нас то, что оказалось не под силу первой. Теперь наш герой — настоящий рыцарь. Отдадим знакомому гному полюбившиеся спаренные мечи — из них получится немало D-кристаллов. Выслушав его занудные благодарности, поспешим в оружейный магазин за обновками.
Теперь наш выбор — щит и меч, от которых мы, крутя носом, столько времени отказывались. Дело в том, что при получении навыка Shield Mastery 3 частота блокировки щитом существенно возрастет. Теперь вместо привычных «... hits you for 70 damage» мы будем частенько читать «shield defense successful... hits you for 15 damage». К тому же скорость атаки у одноручного меча выше, что в сочетании с Sword Blunt Mastery 9 позволит наносить ненамного меньше урона, чем двойными мечами.
В оружейной лавке Гирана мы покупаем Sword of Delusion (надеюсь, за время мытарств и лишений вы все же скопили необходимую сумму?). Есть вариант и получше — Samurai Longsword, вот только где ж его взять? Исключая, естественно, доброго клан-мастера. Такие монстры, как Hamrut и Drake, могли бы, конечно, подарить вам такой меч, но, как показывает практика, делают это неохотно. А вот куда охотнее они оставят от вас мокрое место — и не думайте связываться с ними в одиночку.
Броня — вопрос куда более сложный, особенно если всерьез подумывать о разумном комплекте. Так, шлемы С-класса в игре встречаются весьма нечасто, поэтому приготовьтесь, что от ударов по темечку вас еще долго будет беречь шлем D-класса. Со щитами чуть проще, тем более что не самые лучшие вещи всегда можно «распаять» на кристаллы.
А что насчет остальных доспехов? В кристаллической лавке вы сможете купить Composite Armor — а это весьма неплохая броня для нашего уровня. Вообще, лучший из доступных вариантов обмундирования до 52-го уровня — Full Plate Set.
Начальные навыки Shillien Knight
Вы еще не забыли, что отличает слуг Шиллиен от других рыцарей? Нет, не только серая кожа и вечно угрюмое выражение лица. Став Shillien Knight’oм, вы не превратились в громилу, размахивающего связкой из восьми отравленных наковален. Отныне — вы воин, познающий тайны темной магии наравне с навыками боя. Меч, конечно, штука серьезная, но и о трех (!) видах вампиризма забывать не стоит. Ни один из бойцов не может похвастаться аналогичным набором умений.
Сразу же по достижении 40-го уровня мы получаем Life Leech — еще одну разновидность пополнения здоровья за чужой счет. Это не самое сильное заклинание по наносимому урону — его сила сопоставима с Freezing Strike, но весь урон, причиняемый противнику, добавляется к жизни вашего персонажа (для сравнения — Health Drain возвращает лишь около 20%).
Следующий полезный навык — Hate Aura. По сути, это тот же Aggression, но действующий на всех ближайших монстров. Соответственно, вам не придется выбирать цель, а это — драгоценные секунды, способные спасти жизнь очередному неудачнику-магу.
Следующее полезное умение — Hex, вызывающее массу ностальгических ассоциаций у русскоязычных игроков. И ведь действительно, к чему монстрам столько брони?
А вот комбинированное защитное умение — Guard Stance: это и увеличение шанса блокировки, и прирост физической защиты.
А победителем конкурса бесполезных навыков единогласно признан Corpse Plague. Вы когда-нибудь пробовали охотиться на мамонтов с баллончиком дихлофоса в руке?
Это важно: обратите внимание на навыки, связанные с щитом и вампиризмом. Рыцарь Шиллиен — один из лучших защитных классов в PvE (Person versus Environment), выживающий там, где у других практически не будет шансов.
Кубики или шарики?
Если разозленная кобра раздувает капюшон, а гремучая змея угрожающе потряхивает хвостовым отростком, то рыцаря Шиллиен, готового к битве, выдают разноцветные шарики. Или кубики? Черт их знает. До 55-го уровня вы сможете изучить вызов всех трех летающих помощников, у каждого из которых — своя задача.
Над головой — рыцарские кубики. Или шарики? |
- Poltergeist Cubic — уменьшает физические параметры: защиту, атаку и скорость атаки. Суммарный эффект аналогичен действию заклинаний Hex, Power Break и Wind Shackle. Если повезет, атакующий монстр получит все три «подарка» сразу.
- Vampiric Cubic — как следует из его названия, он должен вампирить. Так и есть. Помогает выжить в критической ситуации или просто выйти из боя с парой царапин.
- Viper Cubic — пожалуй, наименее полезный кубик. Травит врагов. Приятно, но не особо влияет на исход боя.
Не забывайте носить с собой несколько сотен D-кристаллов — именно они нужны для вызова «кубиков» (или шариков?). Срок жизни кубика — 15 минут. Работают они сами по себе, вторя атаке персонажа, но чем выше уровень, тем чаще это будет происходить.
На заметку: кубики могут преподнести забавный сюрприз при охоте на усыпляющих монстров. Достаточно обычная практика — ударить уснувшего соратника, чтобы поскорее разбудить его. Но если такой «пробуждающий» удар наносит рыцарь Шиллиен, есть шанс, что кубики поддержат инициативу хозяина. В итоге ваш партнер может проснуться в холодном поту — обвампиренным, ослабленным и отравленным. Если вообще проснется.
Неисследованные территории
По достижении 40-го уровня придется сделать несколько новых географических открытий — вас ждет Заколдованная долина (Enchanted Valley), море Спор (Sea of Spores) окрестности Hunter Village, Башня из слоновой кости (Ivory Tower) и мать городов корейских — столица Аден.
Вариантов масса — и вы можете поэкспериментировать с разными монстрами, заодно изучив тот мир, в котором вы живете. Например:
Коррида в долине Фей. |
- 40–43 уровни — близкое знакомство с флорой и фауной Моря Спор в лице Dire Wyrm, Giant Fungus и Rotting Tree.
- 43–45 уровни — экскурсия по Enchanted Valley. Это уникальное место: любители постоянства могут охотиться здесь хоть до 60-го уровня, переходя от одного монстра к другому. Начиная с чуждого глазу темного рыцаря феечек (Lilie и Flinie) и дальше по всему списку отвратительной «дивной» фауны. К тому же здесь выпадают нужные вам магические книги, в частности — для вызова кубиков. Но ведь нами движет жажда странствий...
- 45–48 уровни — наведывайтесь на кладбище неподалеку от Адена по души Hatar Ratman (Boss или Thief), Deprive, Hatar Hanishee и разнообразных Vanor Silenos. Но опасайтесь монстров, живущих в восточной части кладбища, — там все злые и больно бьют по голове.
На заметку: единственная разумная причина забраться на кладбище на низких уровнях — ловля Bloody Queen, чтобы поднять уровень клана до заветной цифры «3». Но для этого потребуется хорошо скоординированная команда, преследующая четко поставленную цель.
- 48–52 уровни можно провести в различных местах. Первый вариант — Заколдованная долина, где нас уже интересуют единороги и старейшины фей. Второе хорошее место — Пылающее болото (Blazing Swamp). Не подходите близко к стайкам летучих мышей — это фатально.
Боевые приемы воина-вампира
Вспомним, что вы получили еще один способ откачки жизни — Life Leech. Теперь классическим началом боя станет вампирская комбинация:
Health Drain + Life Leech + обычная атака
Атака, построенная на сплошном вампиризме, постоянно поддерживает уровень здоровья персонажа. Выйдя из последней схватки с плохим самочувствием, вы встретите следующего противника со свежим запасом сил.
Hate Aura + Ultimate Defense
Как известно, Shillien Knight умирает долго и красиво. Если боевая группа попала в переделку, рыцарь вызывает весь огонь на себя и уходит в глухую оборону, обрушивая на врага град ударов, поправляя здоровье вампиризмом и пытаясь продержаться, пока перепуганные маги наконец вспоминают, как звучат их заклинания.
В целом боевые тактики Рыцаря Шиллиен качественно не отличаются от комбинаций Рыцаря Палуса, однако дополнительный вампиризм и нередко работающий Vampiric Cubic существенно повышают выживаемость, особенно в PvE.
Что же касается PvP, там шансы до 58-го уровня сильно зависят от работы кубиков. Не забывайте, что для максимально эффективных откачек жизни поможет переключение на магическое оружие. Пускайте кровь (Sting) — в драке с себе подобными каждые 50 единиц здоровья могут сыграть решающую роль.
В будущем Темному Рыцарю предстоит еще масса испытаний. Возможно, мы еще вернемся к нему, чтобы рассказать о походе за кладбище, о спуске в Giants Cave и о комнате, где нет ни одного барифа, о путанах из логова Антараса и чудовищных биндерах. Но всему свое время и свой уровень.