ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий “рубицин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (102) май 2010
вид дл€ печати

Insanely Twisted Shadow Planet

ƒата выхода: 2010 год


—оздаетс€ впечатление, что все, сделанное умело, далось легко — не потому ли набивший руку художник отступает в тень?

—эмюэль ƒжонсон.

ћишель √анье рисует профессионально уже более 25 лет. ќн сотрудничал со многими анимационными студи€ми, включа€ Pixar, создал тыс€чи книжных иллюстраций и просто рисунков. Ќо, как подлинный человек искусства, ћишель всегда ищет новые сферы, в которых можно выразить себ€. —егодн€ — праздник на нашей улице, ибо мэтр вз€лс€ за создание компьютерной игры. ќн не отступил в тень — он вошЄл в неЄ с высоко подн€той головой. ¬едь его новое детище, кажетс€, сплошь состоит из теней.

ќкуните ваши кисти в чЄрный цвет

Ќачалось всЄ в 2007-м году, со встречи с ƒжо ќлсоном, которому случилось воспользовалс€ рабочей студией ћишел€. «накомство вышло при€тным дл€ обоих, и уже скоро ƒжо поинтересовалс€: «ј не сделать ли нам игру?»

ћишель упом€нул, что никогда не сотрудничал с игроделами и совершенно не сведущ в этой сфере. ƒжо нашЄл это прекрасным. „еловек, чей взгл€д не замылен, а сердце жаждет трудитьс€, наверн€ка привнесЄт в индустрию новую струю. ј техническую сторону вопроса ƒжо, который уже добрый дес€ток лет посв€тил программированию, вз€л на себ€.

— тех пор ћишель, ƒжо и их небольша€ команда в свободное от основных дел врем€ работают над инди-игрой под названием Insanely Twisted Shadow Planet, от которой пр€мо-таки веет очарованием юности игропрома.

ѕервым делом разработчики определились с миром игры, ведь творчество ћишел€ пронизывают сразу несколько сквозных тем, и многие из них достойны компьютерного воплощени€.

 ак это часто бывает с независимыми проектами, долгое врем€ зан€ли поиски издател€. ¬плоть до сего дн€ точно не известно, кто возьмЄтс€ за распространение ITSP .

Ќо, суд€ по заверени€м ћишел€ и ƒжо, переговоры с одной крупной фирмой уже вошли в финальную стадию. “ак что вс€ эта мрачна€ красота — не за горами!

Ќеимоверно перекрученна€ планета теней

“ак мы позволили себе перевести название игры.

ITSP — приключенческа€ двумерна€ аркада с элементами головоломки. »грок управл€ет типичным ЌЋќ — летающей тарелкой, поневоле борозд€щей просторы чуждой планеты. ѕилот судна, азартный исследователь, однажды заметил маленькую пропажу на небосводе: звезда, воспета€ в мифах его народа, исчезла без следа. ƒальнейшие событи€ свели учЄного с рекордно враждебным вс€кой сторонней жизни пространством.

“ранспорт наш — маленький и поначалу даже не удаленький. — ходу он может похвастатьс€ разве что лазерной пушкой, из которой кое-как удаЄтс€ отстреливатьс€ от несметных вражеских полчищ, да клешнЄй на шарнирах — дл€ мирного взаимодействи€ с окружающей средой.

ј губителей на душу одного залЄтного всезнайки — тьма. ѕланета так и излучает враждебность: сама плоть еЄ посто€нно колышетс€, т€нетс€ к нашему судну щупальцами, остри€ми и лезви€ми, крючь€ми, шестерн€ми... „то уж говорить об обитател€х, единственное предназначение которых, похоже, — расправитьс€ с нами.

  счастью, среди всего этого кошмара у нас будет скромное прибежище — передвижна€ станци€, внешне напоминающа€ шар с прикрученной к нему дрелью. ѕод еЄ прочным покровом можно будет ненадолго забыть об ужасе внешнего мира — до следующего уровн€.

ѕо всем законам драмы

 оманда, создающа€ ITSP, ориентируетс€ на классические платформенные хиты: Mega man, R-Type... но это лишь отправные точки. ѕринцип сохранилс€ с давних времЄн: «пусть ни секунды не проходит в€ло». ј вот стандарты выросли: на фоне колоссов индустрии маленькой, но гордой игре не обойтись без грамотной режиссуры. » уже сейчас видно, что она — на месте.

Ѕлагодар€ лейблу Nuclear Blast вс€ игра пройдЄт под звучание любимого ћишелем симфонического металла — и в соответствующем такой музыке темпе.  раткие моменты отдыха будут восприниматьс€, как награда. » то, хватит их разве только чтобы дыхание перевести. јмериканским горкам такое и не снилось.

¬ один момент может кардинально изменитьс€ не только темп, но и масштаб происход€щего на экране. ѕоначалу разработчики экспериментировали с приЄмом приближени€ и удалени€ камеры лишь ради красивости, но постепенно из этого приЄма родилась парочка мини-игр. —кажем, вирусна€ атака: стоит нашей тарелке угодить в облако опасных микроорганизмов, объектив наводитс€ на обшивку корабл€. » вот мы уже управл€ем маленьким дроидом, который должен остановить вторжение.

Ёкспериментами с камерой фантази€ разработчиков не ограничиваетс€. Ќеповторимых врагов, которые известны уже сейчас, хватает на две полноценные игры. »нструментарий нашей тарелки с каждым уровнем ширитс€. »гру так пичкают ежеминутными сюрпризами и €ркими детал€ми, что бедн€жка, кажетс€, вот-вот порвЄтс€ пополам. Ќо нет: держитс€, набухает, зреет.

¬сЄ, всЄ, что гибелью грозит

ѕроект, кажетс€, берЄтс€ угодить всем: и матЄрым ветеранам, жаждущим ненадолго вернутьс€ в дни игровой юности, и молодой поросли, ищущей новых впечатлений. ѕеред нами не околофилософский Braid, но, тем не менее, игра с характером, неповторимой атмосферой. ѕрактически поэзи€ в картинках. — подлинно поэтическим вниманием к каждому кадру.

 азалось бы: давно усто€вшиес€ формы, традиционный игровой процесс — да отсюда шаг до банальности! Ќо именно здесь, на хорошо отработанной территории, порой легче всего уйти вглубь, придать объЄм, на первый взгл€д, плоской вещи. Ётим и берут инди-игры: органичностью, взаимосв€зью всех составл€ющих, сведением их в единую концепцию. ƒл€ достижени€ такой цельности не обойтись без тщательнейшей проработки деталей и умени€ привлечь к ним внимание.

» в этом-то нам видитс€ главное достоинство гр€дущего проекта. –азработчики не просто создают ошеломл€ющий мир — они ещЄ и мастерски мотивируют игрока исследовать его, восхититьс€ каждой теневой завитушкой, одновременно пыта€сь не угодить в еЄ роковые объ€ть€.

“акие они, неизъ€снимые наслаждень€ теневой планеты!

ƒва глаза — хорошо, один — лучше!

¬ 12 лет с не самым счастливым ребЄнком по имени ћишель приключилась очередна€ беда: брат угодил ему дротиком из духового ружь€ пр€миком в правый глаз. ќстрию не хватило какой-то пары миллиметров, чтобы достичь мозга. “ри часа врачи боролись за жизнь мальчика. ќн выжил. » стал художником.

ѕотер€ глаза сказалась на творческой манере ћишел€. ≈го стез€ — игра линий и форм. ћало кто умеет придать, казалось бы, отталкивающим видени€м и образам столько прит€гательности. Ќо за передачей сложной перспективы лучше обратитьс€ к другим мэтрам. ѕо пон€тным причинам.

ћного лет спуст€ ћишель всЄ так же верит в потенциал двумерного рисунка. Ќовые технологии — ещЄ не повод забросить старое искусство. ѕо€вление фотографии ведь не искоренило живопись, а лишь заставило еЄ эволюционировать!

ћы надеемс€

ѕроба пера в области компьютерных игр сулит прославленному художнику новых поклонников, а нам — незабываемое переживание: полное адреналина, неожиданностей и опас- ностей путешествие по чужеродным мирам, каждый плоский миллиметр которых колоритом побьЄт иную трЄхмерную вселенную.

ћы сомневаемс€

„есть по чести, за качество бо€тьс€ не приходитс€. ќпасатьс€ можно лишь двух вещей — что игра окажетс€ слишком коротка, и что управление будет приспособлено под консоли. Ќо при объЄмах любви и внимани€, вложенных в ITSP, и то, и другое до крайности маловеро€тно.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 70
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€