КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (101) апрель 2010
вид для печати

Кратко о главном

Crysis 2

Пришельцы в большом городе

Жанр:
боевик от первого лица
Разработчик:
Crytek
Издатель:
Electronic Arts
Дата выхода:
IV квартал 2010 года

Первый «Кризис» был во многом хорош, но главным достоинством оказался вовсе не сюжет о злобных инопланетянах, которых разбудили на тихом тропическом острове. И даже не динамичный игровой процесс, основой которого стал уникальный костюм главного героя. Нет, лучше всего удалась картинка, которая буквально ослепила весь мир и заставила поставить игре высокие баллы. Мы тоже попали под волну необычной радиации, но совладали с приступом и наградили Crysis Медалью, ибо на большее он никак не тянул.

Но они всегда возвращаются. Вот и анонс второй части подоспел, окруженный ореолом исправленных ошибок и красивых обещаний. Самое первое, правда, доверия не вызывает: сценаристы Crytek не способны на вменяемый сюжет, что успешно доказывают со времен первого Far Cry. Зато все остальное...

Отныне джунгли тропические превратились в джунгли городские. После пробуждения древнего инопланетного корабля злобные твари развязали войну со всем миром, а первым делом ударили по крупнейшим мегаполисам. Нью-Йорку, разумеется, тоже не подфартило. Разрушенный, он тем не менее не вызывает тоски — художники и дизайнеры стараются избавиться от мрачных тонов. К тому же руины небоскребов — отличная площадка для крупномасштабной и эффектной бойни. Больше тактических возможностей, больше разрушаемых объектов и, наконец, вертикальный игровой процесс, которым гордится глава Crytek. Надеемся, у этой студии нет проблем с геометрией, в отличие от создателей Dark Void.

Вдобавок к смене декораций обновилась костюмерная. Nanosuit 2.0 стал гораздо мощнее и полезнее, хотя по-прежнему работает только в четырех направлениях. Режим брони сделает персонажа практически пуленепробиваемым, Power увеличит скорость и силу, Infiltration приглушит шаги и сделает невидимкой, а тактический режим позволит собрать информацию о далеких объектах, рассчитать количество противников и услышать важные диалоги на расстоянии.

Ну а что хваленый сюжет? О нем ни слова. Лишь небольшой ролик на новом движке, в котором главный герой первой части пробивается через Манхэттен, чтобы взять ДНК со сбитого вражеского корабля, а на обратном пути встречает нового друга — инопланетянина, который расправляется с далекими сородичами. Дезертир? Вряд ли, ведь выглядит пришелец как человек. Мы заинтригованы.

Fallout: New Vegas

Однорукие бандиты против радиации

Жанр:
ролевая игра
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Bethesda Softworks
Дата выхода:
IV квартал 2010 года

Fallout 3 вкупе со всеми дополнениями уже пройден вдоль и поперек — пришло время совершенно новой игры в серии. New Vegas отправит нас осваивать Лас-Вегас и его окрестности в образе бывшего курьера, а ныне — обычного странника. Что так? Парню не повезло: во время одной из доставок он угодил в западню и так бы и погиб, заживо похороненный, если б не робот Виктор. Дроид выкопал тело и отнес его своему хозяину, доктору Митчеллу, который вернул героя к жизни, последил некоторое время за его состоянием, подарил переносной компьютер и отправил на все четыре стороны. А ведь Невада — не самое приятное место, даром что не слишком пострадала от атомных бомб.

Местный камень преткновения — дамба Гувера, которая обеспечивает окрестности Города Грехов водой и электричеством. За контроль над объектом борются жители Вегаса, солдаты НКР (Новой Калифорнийской Республики) и работорговцы из «Легиона Цезаря». Именно этот конфликт нам хотела показать Interplay в Project Van Buren.

Никто не толкнет нас с места в карьер, так что начать придется с ПГТ Гудспрингс, жителям которого нужна помощь в истреблении гекконов и бандитов. С первыми все просто: ящерицы мешают водоснабжению, на переговоры не идут. А вот с группировкой договориться можно, выполнив ее условие: сдать беглеца или смотреть, как горит городок.

Несчастный спрятался в туалете и при встрече обязательно расскажет жалостливую историю, по окончании которой придется решить: сдать его на скорый суд или дать бой преступникам. Вот тут-то мы и начнем знакомство с нововведениями. Для начала надо убедить жителей встать на нашу сторону, но не столько разговорный навык влияет на диалоги, сколько все остальные. Если герой — матерый солдат, он сможет перевести беседу на нехватку патронов и оружия. Играете мастером саботажа? Предложите товарищам устроить засаду! Любая договоренность влияет на отношение к вам как персонажа, так и целой общины. От репутации зависят цены у торговцев, очки опыта за квесты и многое другое.

У помощников прибавилось мозгов, они научились реагировать на команды вроде «Следуй за мной», «Жди здесь», «В атаку» и «Умри». За их экипировкой и развитием теперь можно следить, выращивая отличного компаньона.

Боевая система V.A.T.S. тоже немного изменилась, но одно из самых весомых новшеств — новый уровень сложности. В нем только не водятся умные враги, но и по-настоящему приходится бороться за выживание. Чтобы не умереть от голода или жажды, надо вовремя есть и пить, а аптечки восстанавливают здоровье с задержкой. Вот это уже действительно похоже на опасное путешествие!

Prince of Persia: The Forgotten Sands

Восточная сказка с привкусом крови

Жанр:
боевик от третьего лица
Разработчик:
Ubisoft
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Дата выхода:
май 2010 года

В прошлый раз, когда мы говорили о новом «Принце», сведений было не так много, как хотелось бы. Что ж, тем более приятно делиться с вами новыми фактами. Итак, нам действительно расскажут историю о том, как хороший персидский мальчик из The Sands of Time превратился в мрачного затравленного типа из Warrior Within.

События разворачиваются спустя пару месяцев после дворцового переворота. Принц приезжает в соседнее королевство, которым правит его брат, Малик. По прибытии царевич замечает, что родственничек натворил дел похуже, чем он сам, и пытается помочь. Правда, не только своими силами — разумеется, нашлось место очаровательной спутнице. Зовут ее Разия, и, как и Элика из Prince of Persia 2008, барышня дружит с колдовством.

Впрочем, не только она. Помимо фокусов с песками Времени, Принц освоил магию четырех стихий — воды, огня, воздуха и земли. Не знаем, как насчет пламенных шаров, а только новые способности помогут справиться с некоторыми головоломками и особо наглыми врагами.

Во время скалолазания, карабканья по стенам и прочих утренних пробежек появится полупрозрачная синяя полоска, которая подскажет, допрыгнет ли герой до следующей платформы или рухнет в пропасть. Самое обидное, что использовать перемотку времени при этом невозможно. Вот и возникает вполне закономерный вопрос: а зачем козе баян? Можно подумать, раньше мы без этой линии не могли и шагу ступить. И как вообще можно обойтись без экстренного возврата в прошлое, когда пятнадцать минут перелетаешь с одной движущейся платформы на другую? Нет, на фоне такого глупого для серии нововведения даже кооперативный режим не радует.

Blur

Вперед в прошлое

Жанр:
гоночный симулятор
Разработчик:
Bizarre Creations
Издатель:
Activision
Дата выхода:
II квартал 2010 года

Что такое Blur? По заверениям разработчиков, этот аркадный симулятор просто обязан стать иконой жанра, равной серии Need for Speed по популярности. С чего такая уверенность? Ну как же, обещаны бесшабашные гонки по Сан-Франциско, Токио, Лос-Анджелесу и Барселоне, причем машины обязательно будут фотореалистичными, а модель повреждения даст прикурить GRID на пару с DiRT 2, не говоря уж о Burnout. Ну и естественно, авто смогут атаковать друг друга, раскидывать мины по дороге, включать защиту, собирать плюсы на трассе, стрелять энергетическими зарядами и заниматься прочей ерундой. Во всяком случае, так в один голос утверждают сотрудники Bizarre Creations.

Что же мы имеем на самом деле? Внешне Blur очень напоминает первую Need for Speed: Underground, и в данном контексте это совсем не похвально. Хотя бы потому, что назвать картинку Underground реалистичной может только человек, не отличающий живых людей от Барби с Кеном. Машины — смесь пластмассы и глянца, окружение — набор картонок, а эффекты берут только яркостью, хотя должны бы явно не этим. Кажется, говорили об отличной физике и модели повреждений? Дай бог, чтоб они такие были в жизни — аварий с летальным исходом стало бы гораздо меньше. Ибо если вы на скорости 150 км/ч врезались в бетонную стену и лишились только бампера, да и тот просто покосился — это впечатляет.

В отличие от той же Split/Second важно не столько перебить соперников, сколько придти к финишу первым. Сделать это пока довольно просто — искусственный интеллект непроходимо туп. Вражеские машины едут по принципу «еж птица гордая» — как пнешь, так и полетит. Никаких попыток обгона, никакой агрессии — все тихо и размеренно. Лишь изредка кто-то из водителей вспоминает, что надо пакостить остальным, и разбрасывает по дороге различные ловушки. Одни замедляют движение, другие выводят из строя, третьи подбрасывают в воздух — ничего нового. Если не хотите попасть под раздачу, пользуйтесь энергетическим щитом и помните, что лучшая защита — это нападение.

Одиночная игра должна стать всего лишь разминкой перед сетевыми сражениями. Тут для нас готовят перечень заездов с двадцатью гонщиками одновременно, а также обещают сварганить отдельную социальную сеть, и это уже действительно интересно. По крайней мере если рассчитывать на увлекательность кампании не приходится, то бойня в интернете должна оправдать все надежды.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования