КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Дмитрий Ежов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

The Settlers VII: Paths to a Kingdom

Жанр:
Разработчик:
Ubisoft Blue Byte
Издатель:
Ubisoft Entertainment
Адрес в сети:

Дата выхода: 2010 год


Мирная опушка. Пузатый мужик сгибается под тяжестью трех мешков с мукой, но продолжает стойко идти вперед. В это время на речном побережье суетится рыбак, огорченный скверным уловом. Двадцатью метрами дальше на волнах качаются две пришвартованные «Авроры». Неподалеку слышатся удары топора — местный мясник разделывает свежую оленину, которую только что принес некто, очень похожий на того самого трудягу с мешками. В густой чаще охотник ловко натягивает тетиву и терпеливо ждет добычу. Мы наблюдаем и время от времени нажимаем на «горячие» клавиши, дабы идиллия продолжалась...

Поселенцы-старички...

The Settlers — пожалуй, самая «бородатая» серия стратегий из всех существующих. В том смысле, что игры линейки до сих периодически радуют поклонников новыми частями и прекрасно себя чувствуют в современной индустрии. На самом деле удивительно, как немцы из Blue Byte Software добрались до седьмой части — темпы то у них весьма скромные. На протяжении семнадцати лет разработчики преображали внешний вид своей игры, экспериментировали с местом действия и инвентарем, ходили вокруг экономической системы... и раз за разом выдавали чуть ли не идентичные проекты. К шестой части дюссельдорфская студия вроде бы встала на путь свежих для серии аспектов, вроде разделения карты на климатические зоны и возможности устраивать браки между поселенцами. Но все же отличить Rise of Empire от, скажем, Heritage of Kings неосведомленный человек мог разве что по визуальным признакам. Скажем сразу — в Path to a Kingdom тоже обойдется без откровений, однако теперь авторы планируют весьма серьезные изменения.

Это факт: игра еще не вышла, а Blue Byte Software уже заявили о намерении выпуска дополнений после релиза.

Любого игрока, хотя бы краем глаза видевшего какую-либо часть The Settlers, при взгляде на эту картинку посетит дежавю.

The Settlers VII, что неудивительно, остается верна традициям немецкой школы экономических стратегий, а значит, игровой процесс не отходит от классики. В наше распоряжение и под полный контроль выдается целое поселение с милыми и капризными поселенцами. Чтобы народу сладко жилось, необходимо удовлетворять его первичные потребности (еда, одежда, вода), а также защищать местность от иноземных врагов. Вроде бы просто, но если серьезно приступить к выполнению обязанностей градоначальника, выяснится, что любое базовое действие состоит из множества производственных цепочек, каждая из которых требует отдельного внимания.

Допустим, решили вы обеспечить население вкусной колбасой. Возвели мясную лавку и сели ждать результата. Но ничего не происходит! Дело в том, что по всем сложным законам The Settlers сперва необходимо добыть сырье для колбаски, в виде оленьего мяса, затем с помощью грузчика отвезти тушки в разделочную лавку (и это если вы уже построили приличные дороги), а уж затем передать дело в руки шустрых торговцев. Но и это все возможно лишь при идеальном стечении обстоятельств. А ведь может выясниться, что живности не осталось в силу отсутствия лесов (кто-то умный срубил деревья для постройки каменоломен и кузниц), и в этом случае люди точно останутся голодными. Тогда, чтобы не возникло голодных бунтов, придется кормить их рыбой или хлебом, а это еще две отдельных оперы, посвященные рыбаку и пекарю соответственно.

Как и раньше, начинать градостроительство предстоит с совсем уж крохотных масштабов.

На этой многогранной базовой концепции в The Settlers все и держится. В остальном от рядовых RTS с производственным уклоном творение Blue Byte Software мало чем отличается. Есть простенькая дипломатия, условные сражения, инвентарь с массой построек (от церквей до ярмарок) и показателем настроения каждой подконтрольной единицы, прямо как в The Sims, который помогает выяснить, чем в данный момент озабочен тот или иной житель.

Конечно, большинство перечисленного уже встречалось в подобных играх. Взять хотя бы Knights and Merchants, кстати, тоже родом из Германии, или Cultures 2. Однако из ряда собратьев «Поселенцев» выделяет уникальный, почти мультяшный графический стиль с детализированными мелочами вроде зайчиков и белочек на травке. В Settlers VII: Path to a Kingdom, судя по свежим картинкам и заверениям создателей, весь этот виртуальный рай предстанет перед игроками в седьмой раз. Правда, некоторым умиляющая и расслабляющая картинка не по душе. У любителей творчества Paradox, например, визуальное оформление проекта часто вызывает лишь усмешку.

В некоторых ракурсах The Settlers VII напоминает чересчур солнечную версию Fable.

Это факт: в The Settlers VII: Path to a Kingdom планируется масштабный сетевой режим, включающий как соперничество, так и совместное прохождение.

Чем же немцы собираются удивить своих преданных поклонников? Во-первых, более сбалансированным игровым процессом. Раньше игроку приходилось хвататься за все дела сразу, пытаясь навести порядок во всех областях управления. Теперь достаточно будет в самом начале выбрать определенную линию ведения игры и в дальнейшем концентрировать внимание лишь на определенном типе миссий. Так, будут доступны три стиля прохождения: научный (приоритет отдается изучению новых технологий), торговый (здесь все будет держаться исключительно на вашей способности производить и продавать) и военный (предстоит захватывать земли и уничтожать политически невыгодные поселения). Все эти направления были и в предыдущих частях, но встречались в смешанном виде. Здесь же каждая из ветвей будет возведена в абсолют.

Пушки к бою!

Все производственные цепочки The Settlers VII практичные немцы выразили одной иллюстрацией.

Особые опасения, конечно, вызывают сражения. В других играх линейки битвы были довольно скучные, и их всегда хотелось избежать. Да и вообще при всем разнообразии занятий война не была чем-то существенным. Теперь разработчики обещают отполировать военную часть до блеска, ведь она стала чуть ли не основной — соседи-неприятели только и ждут момента для вероломной атаки. Чтобы в пылу схватки было легче сориентироваться, все войска грамотно поделены на классы. Каждый класс обладает уникальными способностями и умениями, и на этой основе можно будет строить подходящую тактику. Ну а для того, чтобы противники на фоне новых стратегических деталей не казались глупыми фигурками и также использовали все военные возможности, отвечать за их действия приставили новую систему искусственного интеллекта. Надеемся, это заметно оживит ранее полусонные бои.

Ну и наконец, главная эстетическая особенность нового проекта: время действия Path to a Kingdom — эпоха Возрождения. Создатели обещают, что абсолютно все, начиная от внешнего вида оружия и заканчивая архитектурой, будет максимально приближено к реальным прототипам. Жаль, что Леонардо да Винчи и прочих исторических деятелей в The Settlers VII не предвидится!


***

Очередная «милая» стратегия отказывается включать в себя какие-либо инновации и существенно меняться. Вместо этого она совершенствуется путем доведения до ума своей первоначальной концепции. Вполне возможно, что в это раз Blue Byte Software наконец создадут RTS своей мечты.

Мы надеемся

У немцев есть все шансы завоевать одобрение публики в седьмой раз. Оказавшийся в центре внимания исторический период гарантирует, что дизайн и визуальный ряд окажутся как минимум приятными. Очень радует возможность самостоятельного выбора линии ведения игры — наконец-то каждый сможет заниматься лишь любимым делом. Старые идеи тоже никто забывать не собирается, а потому нас вновь ждет хорошая, вдумчивая стратегия.

Мы сомневаемся

За все время существования серии планировалось очень много нововведений, но они не всегда были заметны в финальной версии проектов. Поэтому вполне возможно, что и в The Settlers VII обещанный мощный интеллект оппонентов окажется всего лишь слегка подкорректированным старым, а европейские особняки будут сильно напоминать «пряничные» домики из предыдущих серий. Опасения вызывает и заявленный выбор стиля игры, ведь раньше мы хоть и выполняли строго обозначенные задания, но всегда могли заниматься чем угодно. Теперь же приоритет будет отдаваться лишь конкретному типу миссий, что может плохо сказаться на разнообразии.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 64
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования