КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

Мини-игры

Похоже, что в мире мини-игр настало время смешения жанров. Игрока уже не устраивают обычные «три-в-ряд», но что, если мы соединим их с менеджером? Две игры из тех, что мы описываем сегодня, следуют этому образцу. Помимо этого, мы расскажем о третьей части приключений Мортимера Беккета и о загадочных жителях замка с вампирами. Have fun!

Мортимер Беккет и потерянный король

Жанр:
логическая (найти предмет)
Разработчик:
Paprikari
Издатель:
Real Arcade, GameHouse
Системные требования:
1,2 GHz, 256MB
Рейтинг журнала: 90%

«Мортимер Беккет и потерянный король» — третья игра в одной из лучших серий жанра. Перед тем как приступить к самой игре, скажем пару слов о ее предшественницах.

Итак, жил да был на белом свете мальчик Мортимер, славно так жил, пока в один ужасный день не получил письмо от своего дядюшки Джерома Беккета. К письму прилагался дневник со странными чертежами и еще более пугающими намеками. Приехав в поместье своего дядюшки, молодой человек обнаруживает, что дом заброшен и переполнен привидениями.

Это была присказка, а дальше разработчики компании Paprikari приложили максимум усилий, чтобы усложнить жизнь незадачливому герою. Восемь изолированных зон, в каждой три-четыре помещения. Задача — найти проход в следующую зону, собирая и используя все, что под руку попадется. Но и тут не все так просто — предметы разбиты на части (но как воспользоваться разрезанными на части ножницами — ни кузни, ни мегасуперклея у нас нет). Их надо поставить на правильное место (не обязательно там, где нашли) и начать цепочку действий, нужную для прохождения.

Игра оказалась на редкость захватывающей: поиски частей ужасной машины привидений, разгадка секретного ключа, оставленного дядюшкой Джеромом, и долгожданный финал — духи изгнаны из мира людей...

Но не тут-то было, в ходе исследований дядюшка узнает, что привидения добирались к нам с помощью пространственно-временных порталов. И бедному Мортимеру ничего не остается, как отправиться в прошлое-настоящее-будущее, чтобы найти компоненты для сверхсекретной разработки дядюшки Джерома — схлопывающей пространство-время бомбе.

Слегка контуженный Мортимер открывает глаза в лесу, где огромный тролль рассказывает ему загадочную историю об исчезновении старого короля и узурпации трона Зантии. Тролль также говорит про волшебные камни Зантии — восемь магических источников. Похоже, это единственный способ вернуться домой. В путь!

Чем бы его порадовать? Ломиком, клещами, штопором?

Третья часть приключений Мортимера Беккета больше напоминает квест «пойди туда, принеси то». Все предметы цельные, и вам не придется по полчаса искать ободочек от разбитой тарелки, как бывало раньше.

Половина вещей разбросана по карте, вторую надо добыть, основательно поломав голову. Самая простая цепочка — найти мечи, соединить их со щитом в кузнице на главной площади и получить кусочек волшебного камня в подарок. Хотите чего-то посложнее? Попробуйте добраться до города карликов. Для этого нужно освободить узника, который сидит за пятью замками. Замки отпираются цветными ключами, код к которым подскажет витраж в церкви (там же спрятан один из ключиков). Но и это не все, витраж-то разобран, а собрать его полностью не получается — не хватает одного фрагмента, и нужно срочно бежать в таверну, где в комнате в запертой тумбочке хранится бутылочка из цветного стекла. Дальше все просто — найти столик для переплавки, щипцы, чтобы достать горячий фрагмент из огня, и вуаля. Да, а перед тем как идти к узнику, стоит переодеться в рясу. А про то, как искать рясу, рассказывать не станем — это уже другая история.

Вот так, продвигаясь по уровням, смотря яркие иллюстрации между ними, герой приближается к финалу. Ура, наконец-то собраны все камни силы, осталось открыть портал и... о боже, дядюшка... Это был ты?

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
продуманный сюжет, красочная графика, интересные головоломки отсутствует контроль времени — теряется напряжение

Simplz-Zoo

Жанр:
логическая/менеджер
Разработчик:
South Winds Games
Издатель:
Reflexive Entertainment
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 75%

Соедини три банана — накорми льва.

Почему куча игр начинается с писем от дедушки (дядюшки, бабушки...)? Похоже, что это очень удобно для разработчиков — раз, и вы в игре. И рассказывать много не надо. На сей раз так подумали создатели Airport Mania в South Winds Games. В один прекрасный день вы получаете письмо от дедушки, в котором он просит помочь ему в управлении зоопарком.

Что вы знаете о зоопарковом хозяйстве — ничего? Замечательно, потому что такие подробные знания не нужны. Нужна логика — каждый из «match-3» уровней служит для того, чтобы собирать еду, человекочасы, деньги, стройматериалы, очки исследований и привлекательности. Собранные очки можно употребить на постройку новых зданий, покупку животных, исследования. А в итоге все это приведет к вам новых посетителей и новые деньги.

На этом «match-3» заканчивается и начинается менеджер. Воплотите дедушкину мечту в жизнь. Выполняйте задания, собирайте украшения для парка, стройте новые аттракционы, исследуйте и изучайте новых животных.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
оригинальное сочетание двух жанров слабая сюжетная линия

Империя Драконов

Жанр:
логическая (три в ряд)
Разработчик:
Targem Games
Издатель:
Nevosoft
Системные требования:
500 MHz, 64 MB
Рейтинг журнала: 85%

Мы не встретим здесь чешуйчато-крылатых монстров, зато увидим прекрасную восточную страну! Ведь «Империя Драконов» — не просто игра «три-в-ряд», но еще и симулятор города. Первым делом вы как правитель познакомитесь с картой страны. Пока здесь пусто — ведь вы потерпели поражение, были изгнаны и ищете новые земли. Но, совершив немало подвигов, здесь можно создать и развить государство. Застройка территории делится на уровни. Сначала возводим основные здания — кузницу, деревню, мельницу, — заливаем рисовые поля. Позже в распоряжении ваших горожан будут даже общественные бани и детские сады! Все это симпатично анимировано и строится на заранее отведенных местах. Существует по три вида каждого сооружения, в зависимости от стихии — вода, огонь или земля. Разницы в использовании на самом деле никакой, так что тут выбор зависит от эстетических пристрастий.

Похоже, древние китайцы только и делали, что развлекались!

За добросовестное развитие своего мини-царства можно получить дар богов — специальное дерево в саду на юге страны. Если ваш сад богов будет густ и красив, вы хороший правитель. А чтобы на скуку уж точно не было времени, разработчики придумали систему пассивных заданий, которые игра нагло называет «квестами». Собери это, чтобы получить то-то. Например, при постройке трех сооружений разных стихий вам дается опять-таки дар богов — высокое дерево, опоясанное красной лентой. Другой вариант квеста — собрать две тысячи монет для бюджета.

В игре два режима — карта, на которой за полученные очки можно приобретать постройки, и собственно игровой режим. Разнообразные формы поля для фишек и сами фишки — колокольчики и зерна, зеленые листочки и голубые веера — радуют глаз. Красные бумажные фонарики и разукрашенные маски красиво переливаются, слегка движутся и нетерпеливо ждут, когда их освободят из тесной ячейки. Очки начисляются за одновременное разбитие нескольких ячеек. Некоторые из них нужно разбивать дважды, другие закованы в цепи, а с ростом уровней появляются все новые фишки. Существуют блиц-плюсы, которые можно заработать и использовать непосредственно в игровом режиме: сюрикен, песочные часы и молния. Сюрикен разбивает одну ячейку, песочные часы продлевают время цветения сакуры-времени, а молния уничтожает целые линии фишек! Иногда при одновременном уничтожении нескольких ячеек появляется бомба и с дымком взрывает все ближайшие клетки.

«Империя Драконов» более чем отвечает всем требованиям игр такого жанра — строй здания, собирай фишки в ряд, развлекайся, отдыхай душой. Смена деятельности не дает процессу наскучить, а ненавязчивая музыка не отвлекает внимание от ярких картинок.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
красивая анимация, увлека-
тельный игровой процесс
немного нудные специальные задания

Замок с вампирами

Жанр:
найти предмет/квест
Разработчик:
NevoSoft
Издатель:
NevoSoft
Системные требования:
1 GHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 77%

Что бы кто ни подумал, увидев название, игра «Замок с вампирами» поражает своей добротой. Это классический квест в стиле «найди предмет», с продуманным, слегка детективным сюжетом. Главный герой, Майкл, энергичный молодой агент, приезжает, чтобы оценить замок, который вот-вот выставят на продажу ввиду давнего отсутствия наследника. А заодно он хочет выяснить, что случилось с его предшественником. Жители замка — привидения и вампиры? Ну и что? Они тоже люди, со своими мечтами и надеждами. Чего стоит дворецкий, проводящий свое бессмертное время в интернете, или горничная Марта, борющаяся за права женщин? «Сэр, вы что, считаете, если я — женщина, то не могу быть вампиром?!» Кстати, наш предшественник просто сошел с ума, вот что значит — неподготовленная психика!

Вампиры и призраки живут только в солидных особняках.

Однако лирика лирикой, а о своих обязанностях забывать не стоит. Заручившись дружбой фамильного сторожа-привидения, Майкл приступает к работе. Правда, для начала ему придется попробовать себя в роли мастера на все руки. Починить все, что сломалось, открыть все, что заперто, найти все, что спрятано. Хозяева — милейшие лю... э... ну хорошо, призраки — очень просят его, по мере сил и возможностей, найти наследника, чтобы фамильное гнездо не перешло в недобрые руки.

Мини-игры позволяют разнообразить игровой процесс, впрочем, их всегда можно пропустить, если нет желания долго ломать голову над загадками.

Не буду уподобляться обиженной кассирше из старого анекдота и больше ни слова про интригу не скажу! Главное — все закончится хорошо, добро победит. А зло... да нет его там. Разве что садовник, но и это лишь потому, что у него велосипеда не было. Подробности — в игре!

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
неплохой сюжет, увлека-
тельный игровой процесс
мало чем отличается от других игр этого стиля
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
?
проголосовало человек: меньше 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования