КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

Звезды: холодные игрушки

Жанр:
Разработчик:
Quazar Studio
Издатель:
Акелла

Есть много рецептов для выпечки проходных игр. «Звезды — холодные игрушки» сделан явно по одному из них. Посудите сами: берем движок вполне успешных «Хроник Тарр», разумеется, оставляем тот же жанр, закручиваем интригу на произведении Сергея Лукьяненко — и все, под прицелом сразу две целевые аудитории. А что игра от книжки и от серьезных симуляторов космически далека — не беда. Собственно, так и должно быть.


Мы давно привыкли не обращать внимания на список особенностей игры с обложки диска. Но в случае «Звезд» очень хочется пройтись по всему, начиная с описания.

Говорите, «по произведению...»? Не уверен. Главный герой игры — Ник Ример, пилот дальней разведки. Вместе со штурманом Юала ему предстоит помогать ученому Бруну: тот занимался какими-то исследованиями в таинственном Секторе 7 и наткнулся там на «Искру», древний космический корабль.

Нас ждут поиски загадочной исчезнувшей цивилизации, а по сути — восемь вылетов. Да, именно так. Каждая глава игры («глубокий сюжет в восьми главах...») — не что иное, как одна-единственная миссия, с небольшим вступительным и заключительным словом. Забудьте о свободе серии X. Перед нами узкоколейный набор заданий без возможности исследования космоса. И ладно бы просто было восемь миссий, но так ведь они еще и бедны, как церковные мыши...

Трое из ларца

Первый вылет — один из самых красивых. Если бы не эти дурацкие кольца...

Идем прямо по списку — с сердца космосимов. «Управление на выбор любым из одиннадцати кораблей различных рас». Думаете, тут есть расы и у каждой — по одиннадцать кораблей? Как бы не так! В игре всего одиннадцать кораблей, и — трам-та-ра-рам! — они ничем, кроме внешнего вида, друг от друга не отличаются.

Черт возьми, это уже совсем не интересно! Где обещанная возможность менять вооружение истребителей? Почему у каждого корабля одинаковый запас энергии, максимальная скорость и абсолютно идентичное поведение? Зачем вообще менять «птички»?! Только потому, что «это блюдечко симпатичнее того самолетика»?

Последний удар наносят комментарии Юала по этому поводу. Каждый раз (то есть после очередной миссии), когда Ник получает в свое распоряжение новый истребитель, штурман говорит прямым текстом, что можно и не выбирать.

«Вот корабль Гибких, но проектировали его Геометры, поэтому он идентичен кораблям Геометров» или «я тут переделал два истребителя Тени, но переделка их ослабила, и теперь они не отличаются от кораблей Содружества». Хочется двинуть соратнику по голове... а заодно и всем дизайнерам игры.

Детки в клетке

«Свободное перемещение и выполнение заданий в рамках главы...» По описанию кажется, что глава — это большой такой кусок сюжета, в ходе которого мы исследуем космос, торгуем, воюем... Ну, вы уже поняли, да?

Концепция «глава-вылет» расставляет все по полочкам. Нам дают куб пространства, игрок пару минут летит от одного края до другого. Да, внутри летайте сколько душе угодно, а за пределы — ни-ни! Озадаченный пилот упирается носом в невидимую стенку и пытается вырваться на свободу, где пошире. Бесполезно.

Видимо, понимая, что космос в пробирке любому вскоре наскучит, разработчики в середине игры вообще заставили нас летать по лучам-направлениям. То есть отлетели вы от переплетения трасс на пару метров — начинайте миссию заново и впредь не суйтесь, куда не просят.

Естественно, физикой и не пахнет. Инерция? О чем вы? Корабль останавливается практически мгновенно, разворачивается на месте и вообще ведет себя как заводная машинка в руках ребенка — послушен до невозможности.

А уж эти столкновения... Звук такой, как будто один таз накрыли другим и ударили получившейся конструкцией о камень. Поломок не будет, только шкала здоровья может (не всегда) немного уменьшиться. Только и остается, что выполнять задания и драться с противником. Но...

Скучные поддавки

Задания эти — почтовые забеги вида «найди-принеси-убей-вернись-и-сделай-там-то-же-самое». Маркеры есть, но высвечиваются только в тот момент, когда игрок практически уткнется носом в нужное место. До этого — ищите ветра в поле.

Если вы сможете навестись на цель, у вас очень хорошее зрение.

Слова «найди мне N кристаллов» и «защити мой корабль» повторяются из миссии в миссию. И конечно же, никаких сохранений: вы или проходите миссию или главу, или нет. Если нет — начинайте сначала. И не важно, что процесс осточертел: тут либо успех и следующая глава на горизонте, либо непрекращающаяся зевота.

Скука не обошла своим вниманием и сражения. «И зрелищные динамичные бои», конечно. Все дело в излишней легкости схваток. Уточняю:

  • в игре нет уровней сложности;

  • «здоровье» корабля после столкновения или попадания восстанавливается почти мгновенно;

  • враги гибнут от двух-трех попаданий.

Первый класс, третья четверть: рейтинг 7+ отражает скорее не уровень насилия и так далее, а целевую аудиторию. Радости от побед никакой — ведь они достаются ленивыми движениями мыши с зажатой левой кнопкой.

«Звезды» и не скрывают, что играют с нами в поддавки. Враги даже не пытаются стряхнуть игрока с хвоста, а при движении лоб в лоб никогда не пользуются ракетами. Впрочем, тревожная красная надпись «ракета» вообще редко может взволновать игрока: корабль стерпит все. До смешного: иногда проще уничтожить корабль противника, протаранив его собственным.

Старые грабли

Разработчики на форуме прямо говорят: парк машин у них довольно скромный, и отловить все баги в период тестирования было сложно. Мы, конечно, верим и понимаем, но что мешало воспользоваться услугами издателя?

Вопрос этот отпадает сам собой уже в первой главе-миссии: в «Звезды» перекочевали почти все известные баги «Хроник Тарр». Простите, но баг с кратковременными зависаниями перед каждой репликой персонажей разработчики уже лечили первым же патчем в своих прошлых играх! Как он оказался здесь? Почему создатели делают удивленное лицо, утверждая, что впервые видят такую проблему? Те же люди, тот же движок — так что это было?!

А ведь это ошибка, которая будет «радовать» игрока всю игру: персонажи говорят почти непрерывно, очень часто — во время боя. Полет в такие моменты превращается в рваное дерганье и окончательно запутывает игрока.

Но кроме нее есть еще много других: исчезающие астероиды, ошибки прорисовки объектов, некорректные столкновения, зацикленные на первой секунде ролики...

Или взять вот баг с очередностью заданий. В начале каждой миссии список подзаданий почти моментально появляется на экране, даже несмотря на то, что получим мы это задание через несколько минут. Стоит начать выполнять не то поручение или выполнять его до того, как оно будет озвучено, или просто не в нужном порядке — все, сдать вы его уже не сможете, извольте перезапускать главу.

Ложка меда

«Терминаторы» быстрее всего уничтожаются тараном.

Что в «Звездах» радует, так это графика и звук. Впрочем, речь идет не о технической стороне картинки: почти все объекты детализованы бедно, задний план состоит из пары полигонов. Но сами виды местного космоса удались!

А вот интерфейс корабля выполнен в непонятных блекло-оранжевых тонах. Этот цвет плохо воспринимается даже в темном космосе, но большинство локаций в игре — светлые, а иногда... оранжевые. Порой решительно невозможно понять, что же происходит, куда мы летим и где вообще противник.

Музыка в игре отлично подходит к космической тематике, в меру живая и неназойливая. Жаль только, она немного однообразна, однако игра слишком коротка, чтобы вы успели это заметить. Озвучка местами прямо-таки шикарна, актеры постарались на славу — даже если это относится не ко всем персонажам. Вот если бы это можно было сказать об остальных аспектах игры...


***

По произведению Сергея Лукьяненко могла бы выйти приличная ролевая игра, или — на худой конец — квест, или боевик. Но сделать космосим по книге, где практически не было боев в космосе... Складывается ощущение, что надо было просто использовать готовый движок, не важно, где и как. Такой вышла и вся игра — неважной. Виды, звук и сюжет не вытянут нудный однокнопочный тир в космосе. Это серьезный шаг назад после серии «Хроники Тарр».

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
5/10 5
предсказуемый, но оттого не менее интересный сюжет скучные бои с противником и рутинные задания
Графика
7/10 7
красивые задники, симпатичные локации бедные текстуры, низкодетализированные объекты
Звук
8/10 8
приятная музыка, местами качественная озвучка не отмечено
Игровой мир
4/10 4
иногда живые персонажи огромное количество логических ошибок, молчаливый главный герой
Удобство
3/10 3
в игру все же можно играть лоботомированные против-
ники, большое количество ошибок, невозможность играть с помощью контроллеров, почти нет настроек, обязательная интернет-активация
Новизна
нетнет

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
51%
Вердикт: Переделка серии «Хроники Тарр», на скорую руку и теперь — по книгам Сергея Лукьяненко.
Награда
журнала
нет
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования